Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 06.02.2009 № 21-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     06 февраля 2009 г.
     N 21-п


                Об утверждении примерного Положения о
                 медицинском кабинете муниципального
              образовательного учреждения, реализующего
                основную общеобразовательную программу
                       дошкольного образования


     В  целях   регламентации   деятельности   медицинских   кабинетов
муниципальных   образовательных   учреждений,   реализующих   основную
общеобразовательную  программу  дошкольного  образования,  обеспечения
благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного  процесса,
организации  и   предоставления   медицинской   помощи   воспитанникам
(обучающимся), в соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   Законом   РФ   от    10.07.1992    N 3266-1
"Об образовании",  Типовым  положением  о  дошкольном  образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008
N 666, Типовым положением  об  образовательном  учреждении  для  детей
дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 19.09.1997  N 1204,  Санитарно-эпидемиологическими
правилами и  нормативами  2.4.1.1249-03  "Санитарно-эпидемиологические
требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы
дошкольных образовательных учреждений",  утвержденными  постановлением
Главного государственного санитарного врача  Российской  Федерации  от
26.03.2003 N 24, статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования
"Город Калуга"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   примерное   Положение   о   медицинском   кабинете
муниципального  образовательного  учреждения,  реализующего   основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
обнародования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы Логвинова Ю.Н.


     Городской Голова
     городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городского Головы
     городского округа "Город Калуга"
     от 06.12.2009 г. N 21-п


                         Примерное Положение
                о медицинском кабинете муниципального
              образовательного учреждения, реализующего
                     основную общеобразовательную
                  программу дошкольного образования

                          1. Общие положения

     1.1. Примерное Положение о  медицинском  кабинете  муниципального
образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (далее - Положение),  разработано  в
целях организации эффективного медицинского обеспечения  воспитанников
(обучающихся)   муниципальных   образовательных   учреждений   города,
направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.
     1.2. Положение разработано в соответствии  с  Законом  Российской
Федерации  "Об образовании",  Основами   законодательства   Российской
Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным  Советом
РФ от 22.07.1993 N 5487-1, Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и
нормативами 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к
устройству,  содержанию  и  организации   режима   работы   дошкольных
образовательных  учреждений",  утвержденными  постановлением  Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от  26.03.2003
N 24, Типовым  положением  о  дошкольном  образовательном  учреждении,
утвержденным постановлением  Правительства  РФ  от  12.09.2008  N 666,
Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного
и   младшего   школьного   возраста,    утвержденным    постановлением
Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204.
     1.3. Положение  регулирует  деятельность  медицинских   кабинетов
муниципальных   образовательных    учреждений    города    (далее    -
образовательные учреждения) следующих типов:
     - муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
     - муниципальные образовательные учреждения для детей  дошкольного
и младшего школьного возраста.
     1.4. Медицинский  кабинет  является  структурным   подразделением
образовательного  учреждения  и  осуществляет  свою   деятельность   в
соответствии  с  нормативными  правовыми   актами,   регламентирующими
порядок и организацию оказания  медицинских  услуг  в  образовательном
учреждении.
     1.5. Медицинский  кабинет  осуществляет  свою   деятельность   во
взаимодействии с территориальным  управлением  Федеральной  службы  по
надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия  человека  по
Калужской области, муниципальным учреждением здравоохранения  "Детская
городская  больница",  администрацией  и  педагогическим   коллективом
образовательного учреждения.

          2. Основные задачи и виды деятельности медицинского
                               кабинета

     2.1. Основными  задачами   деятельности   медицинского   кабинета
являются:
     - организация   и   осуществление    эффективного    медицинского
обеспечения воспитанников (обучающихся), улучшение его качества;
     - сохранение, укрепление и  профилактика  здоровья  воспитанников
(обучающихся), снижение заболеваемости;
     - оказание    профилактической,     диагностической,     лечебно-
оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам (обучающимся);
     - приобщение  детей  и  родителей  (законных  представителей)   к
здоровому образу жизни, в том числе  посредством  обеспечения  системы
рационального питания  и  физкультурно-оздоровительных  мероприятий  и
закаливания воспитанников (обучающихся);
     - осуществление контроля за  выполнением  санитарно-гигиенических
норм и правил.
     2.2. В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
     - медицинскую,   профилактическую   и   санитарно-просветительную
работу;
     - контроль    за     санитарно-гигиеническими     условиями     в
образовательном  учреждении,  в  том   числе   состоянием   окружающей
территории, пищеблока, групповых  комнат,  мест  отдыха  воспитанников
(обучающихся), санитарно-гигиенических комнат;
     - контроль за  организацией  и  качеством  питания  воспитанников
(обучающихся);
     - гигиеническое воспитание, пропаганду  гигиенических  знаний  по
здоровому  образу  жизни,  сохранению  и   укреплению   соматического,
репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью;
     - санитарно-просветительную  работу   с   родителями   (законными
представителями),  детьми  и  педагогическим  персоналом  по  вопросам
профилактики заболеваний;
     - иммунопрофилактику    инфекционных    болезней    воспитанников
(обучающихся);
     - работу   по   обеспечению   медико-психологической    адаптации
воспитанников при поступлении в образовательное учреждение  (совместно
с педагогом-психологом);
     - проведение  периодических   профилактических   осмотров   детей
(скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-
специалистов);
     - сбор и анализ социальной, психологической и другой  информации,
способствующей формированию групп риска, для  медицинского  наблюдения
за детьми  и  определения  приоритетов  при  разработке  и  реализации
профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;
     - разработку  (на  основании   результатов   плановых   осмотров)
медицинских   рекомендаций   по   коррекции   в   состоянии   здоровья
воспитанников (обучающихся);
     - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений  и
хронических   заболеваний,   наиболее   часто   встречающихся    среди
воспитанников (обучающихся)  и  снижающих  возможности  их  социальной
адаптации и интеграции;
     - реабилитацию  детей,  страдающих  патологией  органов   зрения,
опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов пищеварения (в
соответствии с типом и видом образовательного учреждения);
     - оказание   неотложной    медицинской    помощи    воспитанникам
(обучающимся);
     - взаимодействие    с    учреждениями    муниципальной    системы
здравоохранения по вопросам профилактики  и  диспансерного  наблюдения
детей;
     - обеспечение преемственности с участковым педиатром по  вопросам
охраны здоровья;
     - разработку   и   реализацию    совместно    с    администрацией
образовательного учреждения  комплекса  мероприятий  по  сохранению  и
укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
     - ведение учетно-отчетной медицинской документации.

           3. Организация деятельности медицинского кабинета

     3.1. Медицинский  кабинет  осуществляет  свою   деятельность   на
основании годового  плана  медико-санитарного  обслуживания  детей  по
следующим направлениям:
     - организационная работа;
     - лечебно-профилактическая работа;
     - противоэпидемическая работа;
     - санитарно-просветительная работа.
     3.2. Медицинский     кабинет     образовательного      учреждения
укомплектовывается квалифицированными  кадрами  среднего  медицинского
персонала, имеющего специальную подготовку, подтвержденную  документом
установленного образца (далее - медицинский персонал).
     3.3. Медицинский персонал обязан раз в пять лет  проходить  курсы
повышения квалификации с получением документа установленного образца.
     3.4. Численность    и    должности     медицинского     персонала
устанавливаются с учетом  типа  и  вида  образовательного  учреждения,
численности воспитанников (обучающихся) и наличия необходимых средств.
     3.5. Медицинский кабинет располагается, как  правило,  на  первом
этаже  образовательного   учреждения.   Медицинский   кабинет   должен
располагать  достаточным  помещением   для   приема   больных   детей,
осуществления лечебных процедур, размещения  и  хранения  медицинского
оборудования и документации и  отвечать  всем  санитарно-гигиеническим
требованиям, предъявляемым к медицинским  помещениям  образовательного
учреждения.
     3.6. Медицинский    кабинет    укомплектовывается     необходимым
оборудованием и инструментарием в соответствии  с  примерным  перечнем
оборудования и инструментария медицинского  кабинета  образовательного
учреждения,   установленным    нормами    санитарно-эпидемиологических
требований.
     Медицинские  инструменты  многоразового  использования   подлежат
дезинфекции в соответствии с  действующими  нормативными  документами,
утвержденными федеральными органами исполнительной  власти  в  области
здравоохранения.  В  работе  медицинского   кабинета   предпочтительно
использовать  стерильный   инструментарий   разового   пользования   с
последующим обеззараживанием и утилизацией.
     3.7. Медицинский кабинет укомплектовывается  необходимым  набором
медикаментов   для   оказания   неотложной   помощи,    лекарственными
средствами,  одноразовыми  шприцами,   стерильными   и   перевязочными
материалами, дезинфицирующими средствами.
     3.8. Медицинским   персоналом   ведется   первичная   медицинская
документация   по   формам,   утвержденным    федеральными    органами
исполнительной власти в области здравоохранения и образования.
     3.9. Медицинский    персонал    ведет    следующую    медицинскую
документацию:
     - оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребенка;
     - оформление документов на вновь прибывших детей;
     - оформление школьных карт на детей, поступающих в школу;
     - анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам;
     - составление отчетов по заболеваемости, профпрививкам и др.;
     - ведение медицинских журналов по установленной форме.
     3.10. Медицинский персонал ведет  установленную  документацию  по
питанию детей в образовательном учреждении.

      4. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом

     4.1. Медицинский персонал обязан:
     - проводить  медицинские  осмотры   детей   при   поступлении   в
образовательное учреждение с целью выявления больных, в том  числе  на
педикулез;
     - осуществлять систематическое наблюдение за состоянием  здоровья
воспитанников (обучающихся), особенно имеющих отклонения  в  состоянии
здоровья;
     - в рамках организации рационального питания детей  составлять  и
выписывать меню-раскладку с использованием картотеки блюд и  примерным
10-дневным   меню,   согласованным   с   органами   Госсанэпиднадзора,
обеспечивать  витаминизацию   пищи,   анализ   калорийности   питания,
проводить  бракераж  готовой  пищи  с  отметкой  о  ее   качестве,   с
разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;
     - проводить  работу  по  организации  профилактических   осмотров
воспитанников (обучающихся) и проведение профилактических прививок;
     - информировать  о  результатах  медицинских  осмотров  родителей
(законных  представителей)  воспитанников   (обучающихся),   знакомить
педагогов    с    рекомендациями    врачей-специалистов;    направлять
воспитанников (обучающихся) на консультации к врачам-специалистам;
     - информировать   руководителя    образовательного    учреждения,
воспитателей, руководителя физического воспитания о состоянии здоровья
детей, рекомендуемом режиме  для  детей  с  отклонениями  в  состоянии
здоровья,  распределять  детей  на  медицинские  группы  для   занятий
физическим воспитанием;
     - оказывать методическую помощь воспитателям в организации работы
по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников (обучающихся)  и
проведению летних оздоровительных мероприятий;
     - проводить  мероприятия,  направленные   на   повышение   уровня
компетенции  персонала  образовательного  учреждения  и  родителей  по
вопросам охраны и укрепления здоровья  детей,  специальные  занятия  с
детьми всех возрастных групп по тематике ОБЖ;
     - осуществлять   учет   состояния   здоровья   и   индивидуальных
особенностей ребенка при организации оздоровительных мероприятий;
     - проводить  ежедневный  амбулаторный  прием  в  целях   оказания
медицинской помощи (при необходимости),  выявления  заболевших  детей,
своевременной их изоляции,  оказания  первой  медицинской  помощи  при
возникновении несчастных случаев;
     - информировать  руководителя   образовательного   учреждения   о
необходимости   вызова   скорой   помощи,   в   экстренной    ситуации
содействовать этому;
     - незамедлительно   информировать   руководителя   муниципального
образовательного  учреждения  о  возникновении   среди   воспитанников
(обучающихся) случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной
реакции  после   применения   медицинских   препаратов,   чрезвычайной
ситуации;
     - сообщать   в   муниципальные   учреждения   здравоохранения   и
территориальное управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской  области
о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди  воспитанников
(обучающихся) и персонала образовательного  учреждения  в  течение  12
часов после установления диагноза в установленном порядке;
     - проводить работу по профилактике травматизма, учету  и  анализу
всех случаев травм;
     - осуществлять    организацию     и     проведение     санитарно-
противоэпидемических мероприятий;
     - проводить работу  по  формированию  здорового  образа  жизни  с
персоналом и детьми, организацию "дней  здоровья",  игр,  викторин  на
медицинскую тему;
     - вести  установленную  государственным  органом,  осуществляющим
управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию  и  учет,
обеспечивать  хранение  медицинского  инструментария  и  оборудования,
медикаментов, прививочного  материала,  следить  за  своевременным  их
пополнением;
     - посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией
один раз в пять лет;
     - сотрудничать  с  муниципальными  органами   здравоохранения   и
представлять им необходимую документацию.

        5. Организация медицинского контроля в образовательном
                              учреждении

     5.1. Медицинский   персонал   осуществляет   в    образовательном
учреждении регулярный медицинский контроль за:
     - соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей;
     - санитарно-гигиеническим состоянием  и  содержанием  территории,
всех помещений  и  оборудования,  соблюдением  правил  личной  гигиены
воспитанниками и персоналом;
     - соблюдением  рационального   режима   дня   в   образовательном
учреждении;
     - санитарным состоянием пищеблока:
     - выполнением санитарных требований  к  технологии  приготовления
пищи, мытью посуды;
     - закладкой   на   пищеблоке   основных   продуктов,    качеством
приготовления  пищи  и  нормой  выхода  блюд,   качеством   получаемых
продуктов;
     - своевременным и полным прохождением персоналом образовательного
учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров,
     - проведением    физкультурно-оздоровительных    мероприятий    и
закаливания,   организацией   физического    воспитания,    правильным
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от  пола,
возраста и состояния здоровья воспитанников (обучающихся).
     5.2. Медицинский   персонал   может    запрашивать    необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
     5.3 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
     - аналитической справки;
     - справки о результатах контроля;
     - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

                    6. Права медицинского персонала

     6.1. Медицинский персонал имеет право:
     - участвовать   совместно   с   администрацией   образовательного
учреждения  в  принятии  управленческих   решений   в   рамках   своей
компетенции;
     - принимать   участие    в    работе    педагогического    совета
образовательного учреждения, родительского комитета и  других  органов
самоуправления;
     - присутствовать   на    различных    мероприятиях,    проводимых
образовательным учреждением, по вопросам своей компетенции;
     - обращаться  с  заявлениями  и  предложениями   к   руководителю
образовательного  учреждения,  в  органы  и  учреждения  муниципальной
системы здравоохранения; общественные организации;
     - получать своевременно информацию, необходимую для принятия  мер
по  устранению  недостатков  и  улучшению   медицинского   обеспечения
воспитанников (обучающихся);
     - вносить   предложения   по    совершенствованию    медицинского
обеспечения воспитанников (обучающихся);
     - на повышение квалификации;
     - на  аттестацию  на  добровольной  основе   на   соответствующую
квалификационную  категорию  и  получение  ее   в   случае   успешного
прохождения аттестации;
     - на труд  в  условиях,  отвечающих  требованиям  безопасности  и
гигиены труда;
     - на  защиту  профессиональной  чести,  достоинства   и   деловой
репутации;
     - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых  в  рамках
муниципальной системы  здравоохранения,  посвященных  вопросам  охраны
здоровья детей;
     - изучать  практическую  деятельность  учреждений  и  организаций
системы здравоохранения.

               7. Ответственность медицинского персонала

     7.1. Медицинский персонал несет  ответственность  за  выполнение,
выполнение не в полном объеме или невыполнение  закрепленных  за  ними
задач и функций.
     7.2. Медицинский персонал несет ответственность за  достоверность
излагаемых фактов,  представляемых  в  справках,  докладах  по  итогам
медико-санитарной работы.


Информация по документу
Читайте также