Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 06.02.2009 № 21-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 февраля 2009 г. N 21-п Об утверждении примерного Положения о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования В целях регламентации деятельности медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса, организации и предоставления медицинской помощи воспитанникам (обучающимся), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить примерное Положение о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы Логвинова Ю.Н. Городской Голова городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 06.12.2009 г. N 21-п Примерное Положение о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Общие положения 1.1. Примерное Положение о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения воспитанников (обучающихся) муниципальных образовательных учреждений города, направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 N 5487-1, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204. 1.3. Положение регулирует деятельность медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений города (далее - образовательные учреждения) следующих типов: - муниципальные дошкольные образовательные учреждения; - муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 1.4. Медицинский кабинет является структурным подразделением образовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в образовательном учреждении. 1.5. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, муниципальным учреждением здравоохранения "Детская городская больница", администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения. 2. Основные задачи и виды деятельности медицинского кабинета 2.1. Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются: - организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения воспитанников (обучающихся), улучшение его качества; - сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников (обучающихся), снижение заболеваемости; - оказание профилактической, диагностической, лечебно- оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам (обучающимся); - приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников (обучающихся); - осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил. 2.2. В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет: - медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу; - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, мест отдыха воспитанников (обучающихся), санитарно-гигиенических комнат; - контроль за организацией и качеством питания воспитанников (обучающихся); - гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью; - санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний; - иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников (обучающихся); - работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в образовательное учреждение (совместно с педагогом-психологом); - проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей- специалистов); - сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ; - разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников (обучающихся); - проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников (обучающихся) и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции; - реабилитацию детей, страдающих патологией органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов пищеварения (в соответствии с типом и видом образовательного учреждения); - оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам (обучающимся); - взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей; - обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья; - разработку и реализацию совместно с администрацией образовательного учреждения комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне; - ведение учетно-отчетной медицинской документации. 3. Организация деятельности медицинского кабинета 3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей по следующим направлениям: - организационная работа; - лечебно-профилактическая работа; - противоэпидемическая работа; - санитарно-просветительная работа. 3.2. Медицинский кабинет образовательного учреждения укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтвержденную документом установленного образца (далее - медицинский персонал). 3.3. Медицинский персонал обязан раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца. 3.4. Численность и должности медицинского персонала устанавливаются с учетом типа и вида образовательного учреждения, численности воспитанников (обучающихся) и наличия необходимых средств. 3.5. Медицинский кабинет располагается, как правило, на первом этаже образовательного учреждения. Медицинский кабинет должен располагать достаточным помещением для приема больных детей, осуществления лечебных процедур, размещения и хранения медицинского оборудования и документации и отвечать всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения. 3.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпидемиологических требований. Медицинские инструменты многоразового использования подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения. В работе медицинского кабинета предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией. 3.7. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами. 3.8. Медицинским персоналом ведется первичная медицинская документация по формам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. 3.9. Медицинский персонал ведет следующую медицинскую документацию: - оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребенка; - оформление документов на вновь прибывших детей; - оформление школьных карт на детей, поступающих в школу; - анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам; - составление отчетов по заболеваемости, профпрививкам и др.; - ведение медицинских журналов по установленной форме. 3.10. Медицинский персонал ведет установленную документацию по питанию детей в образовательном учреждении. 4. Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом 4.1. Медицинский персонал обязан: - проводить медицинские осмотры детей при поступлении в образовательное учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез; - осуществлять систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников (обучающихся), особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; - в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню-раскладку с использованием картотеки блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным с органами Госсанэпиднадзора, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о ее качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал; - проводить работу по организации профилактических осмотров воспитанников (обучающихся) и проведение профилактических прививок; - информировать о результатах медицинских осмотров родителей (законных представителей) воспитанников (обучающихся), знакомить педагогов с рекомендациями врачей-специалистов; направлять воспитанников (обучающихся) на консультации к врачам-специалистам; - информировать руководителя образовательного учреждения, воспитателей, руководителя физического воспитания о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья, распределять детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - оказывать методическую помощь воспитателям в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников (обучающихся) и проведению летних оздоровительных мероприятий; - проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала образовательного учреждения и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, специальные занятия с детьми всех возрастных групп по тематике ОБЖ; - осуществлять учет состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка при организации оздоровительных мероприятий; - проводить ежедневный амбулаторный прием в целях оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - информировать руководителя образовательного учреждения о необходимости вызова скорой помощи, в экстренной ситуации содействовать этому; - незамедлительно информировать руководителя муниципального образовательного учреждения о возникновении среди воспитанников (обучающихся) случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайной ситуации; - сообщать в муниципальные учреждения здравоохранения и территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников (обучающихся) и персонала образовательного учреждения в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке; - проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; - осуществлять организацию и проведение санитарно- противоэпидемических мероприятий; - проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему; - вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учет, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением; - посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в пять лет; - сотрудничать с муниципальными органами здравоохранения и представлять им необходимую документацию. 5. Организация медицинского контроля в образовательном учреждении 5.1. Медицинский персонал осуществляет в образовательном учреждении регулярный медицинский контроль за: - соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей; - санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории, всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; - соблюдением рационального режима дня в образовательном учреждении; - санитарным состоянием пищеблока: - выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды; - закладкой на пищеблоке основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов; - своевременным и полным прохождением персоналом образовательного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров, - проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья воспитанников (обучающихся). 5.2. Медицинский персонал может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 5.3 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. 6. Права медицинского персонала 6.1. Медицинский персонал имеет право: - участвовать совместно с администрацией образовательного учреждения в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции; - принимать участие в работе педагогического совета образовательного учреждения, родительского комитета и других органов самоуправления; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых образовательным учреждением, по вопросам своей компетенции; - обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю образовательного учреждения, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения; общественные организации; - получать своевременно информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения воспитанников (обучающихся); - вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения воспитанников (обучающихся); - на повышение квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда; - на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - присутствовать на различных мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвященных вопросам охраны здоровья детей; - изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения. 7. Ответственность медицинского персонала 7.1. Медицинский персонал несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними задач и функций. 7.2. Медицинский персонал несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам медико-санитарной работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|