Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 24.04.2008 № 950КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 апреля 2008 г. N 950 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" (прилагается) после заключения Правительства Российской Федерации. 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. 3. Направить указанный проект федерального закона для согласования в Верховный Суд Российской Федерации. 4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Калужской области при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Сафронова Александра Петровича, заместителя председателя Законодательного Собрания Калужской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Калужской области по законодательству. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания П.Ф.Каменский Проект Внесен Законодательным Собранием Калужской области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области", внесенный Законодательным Собранием Калужской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Проект Вносится Законодательным Собранием Калужской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области Статья 1. В соответствии со ст. 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": 1) упразднить Тарусский районный суд Калужской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Жуковского районного суда Калужской области; 2) упразднить Износковский районный суд, Медынский районный суд, Юхновский районный суд и Мосальский районный суд Калужской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Дзержинского районного суда Калужской области; 3) упразднить Думиничский районный суд, Мещовский районный суд, Бабынинский районный суд Калужской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сухиничского районного суда Калужской области; 4) упразднить Ферзиковский районный суд Калужской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Калужского районного суда Калужской области; 5) упразднить Ульяновский районный суд и Перемышльский районный суд Калужской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Козельского районного суда Калужской области; 6) упразднить Людиновский городской суд, Жиздринский районный суд, Хвастовичский районный суд Калужской области, создав на их базе Людиновский районный суд Калужской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Людиновского районного суда Калужской области; 7) упразднить Кировский городской суд, Спас-Деменский районный суд, Барятинский районный суд, Куйбышевский районный суд Калужской области, создав на их базе Кировский районный суд Калужской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Кировского районного суда Калужской области; 8) установить, что юрисдикция районных судов Калужской области, указанных в пунктах 1-7 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Калужской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона: Жуковского районного суда - на территории Жуковского и Тарусского районов; Дзержинского районного суда - на территории Дзержинского, Износковского, Медынского, Юхновского и Мосальского районов; Сухиничского районного суда - на территории Сухиничского, Думиничского, Мещовского и Бабынинского районов; Калужского районного суда - на территории г. Калуги и Ферзиковского района; Козельского районного суда - на территории Козельского, Ульяновского и Перемышльского районов; Людиновского районного суда - на территории Людиновского, Жиздринского и Хвастовичского районов; Кировского районного суда - на территории Кировского, Спас-Деменского, Барятинского и Куйбышевского районов; 9) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона; 10) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-7, абзацев второго-восьмого пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1-5, абзацы второй-шестой пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Пункты 6-7, абзацы седьмой-восьмой пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего районного суда, но не позднее 1 января 2010 года. 4. Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает Президиум Калужского областного суда с учетом сроков вступления в силу положений пунктов 1-8 статьи 1 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" Проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" разработан в соответствии со статьями 17 и 36 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", и статьей 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР". Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Калужской области и приведения судебной системы Калужской области в соответствие с действующим законодательством. С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса РФ, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. На территории Калужской области 9 районных судов: Юхновский, Мосальский, Хвастовичский, Думиничский, Мещовский, Спас-Деменский, Барятинский, Куйбышевский, Ульяновский являются двухсоставными, что делает невозможным реализацию положений вышеуказанной нормы о рассмотрении дел коллегией из трех судей. Аналогичная ситуация складывается в шести трехсоставных и одном четырехсоставном районных судах: Тарусском, Износковском, Медынском, Жиздринском, Бабынинском, Ферзиковском, Перемышльском в случаях временного отсутствия одного из судей либо занятости в рассмотрении других дел. Наличие малосоставных районных судов, а также судебных районов с небольшой численностью населения, где установлена одна должность мирового судьи, создает препятствие в реализации прав граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом (статья 47 Конституции РФ). В судебных районах, где установлена одна должность мирового судьи, в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого района. Передача дела на рассмотрение мировому судье другого района ограничивают конституционные права граждан на "свой суд", на доступ к правосудию. Кроме того, поскольку суд удаляется от гражданина, утрачивается одна из главных целей мировой юстиции - приближение суда к населению. Анализ нагрузки судей вышеназванных малосоставных судов свидетельствует о том, что введение дополнительных единиц судей районных судов является нецелесообразным. Это введение приведет к большой диспропорции в нагрузке судей области к неоправданному увеличению затрат, поскольку потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппарата судов. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21 Закона). В связи с этим, проектом предлагается упразднить малосоставные суды и присоединить их к более крупным судам. Создание более крупных по своему составу районных судов позволит: 1. Обеспечить реализацию конституционных прав граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно и отнесено, на рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях тремя судьями суда общей юрисдикции. 2. Ввести специализацию судей по рассмотрению уголовных и гражданских дел, а также более узкую специализацию (например, по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних; административных дел; дел, вытекающих из трудовых и социальных правоотношений; по рассмотрению уголовных и гражданских дел в аппеляционном порядке). 3. Более равномерно распределить нагрузку на судей, что обеспечит сокращение сроков рассмотрения дел. Кроме того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать укреплению самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебноправовой реформы России. Действующие в настоящее время Жуковский, Дзержинский, Сухиничский, Калужский и Козельский районные суды, к которым предлагается присоединить малосоставные суды не создаются вновь, а только расширяется их юрисдикция. В связи с приведением в соответствие с пунктом 1 статьи 36 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" Людиновский и Кировский городские суды необходимо упразднить и создать на их базе одноименные районные суды Калужской области. Штатная численность судей и работников аппарата судов будет передана в соответствующие районные суды. Схема размещения судов останется неизменной. Например, месторасположение Людиновского районного суда (который предполагается создать на базе Людиновского городского суда, Жиздринского и Хвастовичского районных судов) будет следующей. Председатель суда, основная часть судей и общая канцелярия будут находиться в Людиновском районе, в Жиздринском и Хвастовичском районе в зданиях судов будут размещаться постоянные сессии (судебные составы) Людиновского районного суда. В случае отсутствия в одном из этих районов возможности рассмотрения судебного дела коллегиальным составом (из трех судей) в этот район будет направлен судья из соседнего района. Аналогичным образом будет осуществляться взаимозаменяемость мировых судей. Предлагаемый законопроект не требует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Реализация данного проекта федерального закона повлечет затраты на изготовление печатей, штампов, бланков, вывесок районных судов, удостоверений судьям и работников аппарата. Расходы на указанные цели составят 104200 рублей. Эти затраты предлагается произвести за счет средств выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации бюджетом на текущее материально-техническое обеспечение судов Калужской области. СПИСОК районных (городских) судов Калужской области подлежащих объединению |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | N | Реорганизуемый | Численность | Присоединяемый | Численность | Общая | | | суд | по | суд | по | численность | | | | штату/факт. | | штату/факт. | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 1. | Жуковский | 9/8 | Тарусский | 3/3 | 12 | | | районный суд | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 2. | Дзержинский | 10/10 | Износковский | 3/2 | 20 | | | районный суд | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Медынский | | | | | | | районный суд | 3/3 | | | | | | | | | | | | | Юхновский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Мосальский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 3. | Людиновский | 9/9 | Жиздринский | 3/1 | 14 | | | городской суд | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Хвастовичский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 4. | Сухиничский | 6/6 | Думиничский | 2/2 | 13 | | | районный суд | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Мещовский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Бабынинский | 3/3 | | | | | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 5. | Калужский | 48/42 | Ферзиковский | 3/3 | 51 | | | районный суд | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 6. | Кировский | 9/7 | Спас-Деменский | 2/2 | 15 | | | городской суд | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Барятинский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Куйбышевский | 2/2 | | | | | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| | 7. | Козельский | 6/6 | Ульяновский | 2/2 | 12 | | | районный суд | | районный суд | | | | | | | | | | | | | | Перемышльский | 4/4 | | | | | | районный суд | | | |————|————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————| Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "Об упразднении и о создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" Проект федерального закона "Об упразднении и о создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" предполагает упразднение ряда районных (городских) судов с передачей полномочий по рассмотрению судебных дел в юрисдикцию вновь создаваемых или действующих судов. Реализация законопроекта повлечет затраты на изготовление дополнительных печатей, штампов, вывесок районных судов, бланков, вывесок судов, кабинетных табличек, а также удостоверений председателей, заместителей председателей судов, федеральных судей и работников аппаратов судов. Расходы на указанные цели за счет средств федерального бюджета согласно расчету Управления Судебного департамента в Калужской области составят 104200 рублей, в том числе: - 35200 рублей - на изготовление гербовых печатей; - 10000 рублей - на изготовление штампов; - 45000 рублей - на изготовление вывесок; - 7000 рублей - на изготовление кабинетных табличек; - 7000 рублей - на изготовление удостоверений работников аппаратов судов. Эти затраты можно произвести за счет средств, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации бюджетом на текущее материально-техническое обеспечение судов Калужской области. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УПРАЗДНЕНИИ И СОЗДАНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ СУДОВ) КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принятие федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|