Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 18.09.2009 № 209-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 сентября 2009 г.
     N 209-п


                   Об утверждении городской целевой
             программы по проведению капитального ремонта
                 многоквартирных домов на территории
                  муниципального образования "Город
                     Калуга" на 2009 - 2010 годы


     На основании пункта 3 части 1  статьи  34  Устава  муниципального
образования "Город Калуга", в целях  проведения  капитального  ремонта
многоквартирных домов на территории муниципального образования  "Город
Калуга" в 2009 - 2010 годах:

     1. Утвердить   городскую   целевую   программу   по    проведению
капитального   ремонта    многоквартирных    домов    на    территории
муниципального  образования   "Город   Калуга"   на  2009 - 2010  годы
(приложение).
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
официального опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Городского  Головы  -  начальника  управления  городского
хозяйства города Калуги Беликова А.Н.


     Городской Голова 
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 18.09.2009 г. N 209-п


                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА 
                 МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ 
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
                         НА 2009 - 2010 ГОДЫ

                  Паспорт городской целевой программы

|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование программы   | Городская целевая программа по проведению           |
|                          | капитального ремонта многоквартирных домов на       |
|                          | территории муниципального образования "Город        |
|                          | Калуга" на 2009 - 2010 годы                         |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для            | Протокол совещания у Городского Головы города       |
| разработки программы     | Калуги N 97 от 21.08.2009                           |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик программы       | Управление городского хозяйства города Калуги       |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчики программы   | Управление городского хозяйства города Калуги       |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Цель программы           | Создание комфортных и безопасных условий            |
|                          | проживания в многоквартирных домах, а также         |
|                          | повышение их энергоэффективности путем              |
|                          | организации и проведения в них капитального         |
|                          | ремонта                                             |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Основные задачи          | 1) Улучшение технического состояния                 |
| программы                | многоквартирных домов и продление срока их          |
|                          | эксплуатации;                                       |
|                          | 2) снижение затрат на содержание и ремонт общего    |
|                          | имущества многоквартирного дома;                    |
|                          | 3) повышение эффективности управления               |
|                          | жилищно-коммунальной инфраструктурой;               |
|                          | 4) проведение капитального ремонта жилищного        |
|                          | фонда с высоким уровнем износа;                     |
|                          | 5) формирование условий, обеспечивающих             |
|                          | привлечение внебюджетных источников, для            |
|                          | проведения капитального ремонта                     |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые        | Приведение в технически исправное состояние         |
| индикаторы и показатели  | 283,15 тыс. кв. м общей площади многоквартирных     |
| программы                | домов, в том числе 123,15 тыс. кв. м в 2009 году,   |
|                          | 160,0 тыс. кв. м в 2010 году                        |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации         | 2009 - 2010 гг.                                     |
| программы                |                                                     |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники       | Финансирование программы осуществляется за счет     |
| финансирования           | средств бюджета муниципального образования "Город   |
| программы                | Калуга" в объеме 10 млн. руб., в т. ч. 2009 год -   |
|                          | 4,0 млн. руб., 2010 год - 6,0 млн. руб.; за счет    |
|                          | средств внебюджетных источников - в объеме 110,7    |
|                          | млн. руб., в т. ч. 2009 год - 55,4 млн. руб., 2010  |
|                          | год - 55,3 млн. руб.                                |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные       | Снижение уровня общего износа жилищного фонда.      |
| результаты программы и   | Создание безопасных и благоприятных условий         |
| показатели ее            | проживания населения на основе проведения           |
| социально-экономической  | капитального ремонта.                               |
| эффективности            | Повышение качества и надежности                     |
|                          | жилищно-коммунальных услуг                          |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

                      1. Характеристика проблемы

     Одной из  острейших  проблем  муниципального  образования  "Город
Калуга"  является  то,  что  в  течение  длительного  времени   ремонт
жилищного  фонда  проводился  в  недостаточных  объемах.   Практически
полностью  прекращено  строительство  жилья,  резко   снижены   объемы
капитального  ремонта  жилищного  фонда  из-за  отсутствия   поддержки
бюджетов всех  уровней.  Данная  ситуация  усугубляется  тем,  что  на
сегодняшний день техническое состояние  жилищного  фонда  неоднородно,
часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного
фонда требует проведения капитального ремонта.
     Одним из приоритетов жилищной политики муниципального образования
"Город Калуга" является создание  комфортных  условий  проживания  для
населения.  Поэтому  уже  сегодня  необходим  переход  к   масштабному
осуществлению капитального ремонта в жилых домах.
     По оценкам, общая потребность в средствах на  капитальный  ремонт
жилищного  фонда  по   муниципальному   образованию   "Город   Калуга"
составляет 8519 млн. руб. Однако такой объем инвестиций не может  быть
обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий
для привлечения частных инвестиций. Поэтому  основная  система  мер  в
рамках программы  направлена  именно  на  формирование  инвестиционной
привлекательности жилищно-коммунального сектора.
     Общая площадь всего жилищного  фонда  муниципального  образования
"Город Калуга" на 01.01.2009 составила 6140,6 тыс. кв. м.
     В муниципальном образовании "Город Калуга"  продолжается  процесс
увеличения  доли  частного  жилищного  фонда  за   счет   приватизации
жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
     В  составе  жилищного  фонда  муниципального  образования  "Город
Калуга" 3596 многоквартирных домов, в том числе:
     одноэтажных - 679 домов;
     двухэтажных - 959 домов;
     трехэтажных - 109 домов;
     четырехэтажных - 94 дома;
     пятиэтажных и выше этажей - 1755 домов.
     Значительную долю жилищного фонда составляют дома, построенные до
1900 года и в период с 1900 до 1950 года, 778 многоквартирных домов  -
первых массовых серий, в  том  числе  серии  1-335-46  многоквартирных
домов.
     Причинами возникновения проблем являются:
     - естественное старение домов;
     - недостаточность  средств  на  капитальный  ремонт   и   текущее
содержание;
     - нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие  оперативных
мер по устранению  многочисленных  утечек  в  системах  водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения;
     - потеря  контроля  предприятиями  и  организациями,  имеющими  в
оперативном управлении  и  хозяйственном  ведении  жилищный  фонд,  за
технической эксплуатацией фонда,  процесс  обветшания  которого  резко
усилился;
     - неэффективность  существующей  системы  управления  в  жилищно-
коммунальном   секторе,   преобладание   административных   нерыночных
отношений;
     - высокий уровень износа жилищного фонда.
     Следствием  высокого  износа  жилищного  фонда  является   низкое
качество жилищно-коммунальных услуг,  не  соответствующее  требованиям
потребителей. Причинами высокого уровня износа являются  недостаточное
финансирование ремонтных работ  и  явное  несоответствие  фактического
объема инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда.
     При этом стоимость жилищно-коммунальных  услуг  для  населения  в
последние   годы    значительно    возрастала.    Основной    причиной
несоответствия  стоимости  коммунальных  услуг  их  качеству  является
отсутствие   у   коммунальных   предприятий   стимулов   к   повышению
эффективности  производства  и  снижению  издержек.  При  существующей
системе   тарифного   регулирования,   административном    ограничении
хозяйственной  самостоятельности  организациям   жилищно-коммунального
комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки.
     Еще  одной  причиной  высокой  степени  износа  жилищного   фонда
является  недоступность  долгосрочных  инвестиционных   ресурсов   для
жилищно-коммунальных предприятий. Как  следствие,  у  организаций  нет
возможности осуществить  проекты  по  капитальному  ремонту  жилищного
фонда без значительного повышения тарифов. Привлечение  инвестиционных
средств, заемных средств  на  длительный  период  могло  бы  позволить
организациям снизить издержки и  обеспечить  возвратность  кредитов  и
окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
     Городская целевая программа по  проведению  капитального  ремонта
многоквартирных домов на территории муниципального образования  "Город
Калуга"  (далее  -  программа)  предусматривает  как   решение   задач
ликвидации сверхнормативного  износа  основных  конструкций  жилищного
фонда, внедрения ресурсосберегающих технологий,  так  и  разработку  и
широкое внедрение мер по стимулированию эффективного  и  рационального
хозяйствования   жилищно-коммунальных    предприятий,    максимального
использования ими всех доступных ресурсов для решения задач  надежного
и устойчивого обслуживания потребителей.
     Программа   предусматривает   проведение   капитального   ремонта
жилищного  фонда  на  территории  муниципального  образования   "Город
Калуга", отвечает стратегическим интересам муниципального  образования
"Город Калуга" и ее реализация позволит:
     - повысить   комфортность   условий   проживания   населения   на
территории   города   за   счет   повышения  качества  предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг с  одновременным  снижением  нерациональных
затрат;
     - повысить    эффективность,    устойчивость     и     надежность
функционирования    жилищно-коммунальных    систем    жизнеобеспечения
населения;
     - осуществить  привлечение  инвестиций   в   жилищно-коммунальный
комплекс.
     Капитальный  ремонт  многоквартирных  домов  в   соответствии   с
программой включает:
     1) ремонт   внутридомовых  инженерных  систем  электро-,  тепло-,
газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов
учета  потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
     2) ремонт крыш;
     3) ремонт фасадов.
     Капитальному   ремонту   подлежит    только    общее    имущество
многоквартирного дома.

        2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков
          и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов
                             и показателей

     Основная  цель  программы  -  создание  комфортных  и  безопасных
условий проживания в  многоквартирных  домах,  а  также  повышение  их
энергоэффективности путем организации и проведения в них  капитального
ремонта.
     Для  достижения  поставленной   цели   предусматривается   решить
следующие задачи:
     1) улучшение  технического  состояния  многоквартирных  домов   и
продление срока их эксплуатации;
     2) снижение  затрат  на  содержание  и  ремонт  общего  имущества
многоквартирного дома;
     3) повышение   эффективности   управления    жилищно-коммунальной
инфраструктурой;
     4) проведение капитального  ремонта  жилищного  фонда  с  высоким
уровнем износа;
     5) формирование условий, обеспечивающих привлечение  внебюджетных
источников, для проведения капитального ремонта.
     Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов  должны
явиться  практическим  шагом  в  реформировании  жилищно-коммунального
хозяйства  муниципального  образования   "Город   Калуга",   поскольку
позволят  одновременно  с  повышением  потребительских  качеств  жилья
существенно  снизить  затраты   по   его   эксплуатации,   что   будет
способствовать  приватизации  жилищного  фонда,  развитию   форм   его
самоуправления.
     В   рамках   реализации   программы   будут   созданы    условия,
обеспечивающие вовлечение внебюджетных средств  в  капитальный  ремонт
жилищного фонда, и реализованы на этих условиях инвестиционные проекты
в муниципальном образовании "Город Калуга".
     Эти мероприятия приведут к улучшению состояния жилищного фонда и,
как     следствие,     к     повышению     качества    предоставляемых
жилищно-коммунальных    услуг,    обеспечат    снижение     социальной
напряженности, вызванной состоянием жилищного фонда.
     Программные мероприятия будут реализованы в 2009 - 2010 годах.
     Комплексность и вариантность подхода должны определяться тем, что
мероприятия  программы  (капитальный   ремонт)   рассматриваются   как
равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных
условий проживания населения, а также улучшения  жилищно-коммунального
обслуживания.
     Каждое мероприятие по проведению работ  по  капитальному  ремонту
жилых домов состоит из нескольких этапов:
     - первый этап - уточнение  технического  состояния  жилого  дома,
проработка вариантов капитального ремонта жилищного фонда;
     - второй этап - заключение договоров на  проведение  капитального
ремонта жилищного фонда;
     - третий  этап  -  проведение  работ  по   капитальному   ремонту
жилищного фонда в нормативные сроки;
     - четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
     Капитальный ремонт жилищного  фонда  осуществляется  при  условии
экономической   эффективности    проводимых    работ.    Относительная
экономическая эффективность и модернизация рассчитывается в  сравнении
с новым строительством.
     При    капитальном    ремонте    жилищного    фонда     ухудшение
эксплуатационных показателей не допускается.
     Объектом,  подлежащим  капитальному   ремонту,   является   общее
имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
     Капитальный ремонт здания производится с целью восстановления его
ресурса с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов
и систем инженерного оборудования, а также улучшения  эксплуатационных
качеств здания.
     В  результате  реализации  программы  планируется  приведение   в
технически  исправное  состояние  283,15  тыс.  кв.  м  общей  площади
многоквартирных домов, в том числе 123,15 тыс.  кв.  м  в  2009  году,
160,0 тыс. кв. м в 2010 году.

                  3. Перечень программных мероприятий

|—————|———————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
| N   | Мероприятия           | Источники       | Объем финансирования                              |                      Срок                             | Заказчик       | Ожидаемый результат   |
| п/п |                       | финансирования  |—————————————————|—————————————————————————————————|                   исполнения                          |                |                       |
|     |                       |                 | Всего           | В том числе                     |                                                       |                |                       |
|     |                       |                 |                 |————————————————|————————————————|                                                       |                |                       |
|     |                       |                 |                 | 2009 год       | 2010 год       |                                                       |                |                       |
|—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
| 1   | 2                     | 3               | 4               | 5              | 6              | 7                                                     | 8              | 9                     |
|—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
| 1   | Проведение            | Внебюджетные    | 110,7 млн. руб. | 55,4 млн. руб. | 55,3 млн. руб. | 2009 - 2010 гг.                                       | Управление     | Снижение уровня       |
|     | капитального ремонта  | средства        |                 |                |                |                                                       | городского     | общего износа         |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       | хозяйства      | жилищного фонда,      |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       | города         | создание безопасных   |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       | Калуги         | и благоприятных       |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | условий проживания    |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | населения на основе   |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | проведения            |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | капитального          |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | ремонта. Повышение    |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | качества и            |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | надежности            |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | жилищно-коммунальных  |
|     |                       |                 |                 |                |                |                                                       |                | услуг                 |
|—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|
| 2   | Выделение финансовых  | Бюджет          | 10,0 млн. руб.  | 4,0 млн. руб.  | 6,0 млн. руб.  | 2009 - 2010 гг.                                       | Организации,   | Отсутствие            |
|     | средств юридическим   | муниципального  |                 |                |                |                                                       | участвующие    | финансовых потерь у   |
|     | лицам, участвующим в  | образования     |                 |                |                |                                                       | в реализации   | юридических лиц,      |
|     | реализации            | "Город Калуга"  |                 |                |                |                                                       | программы      | участвующих в         |
|     | программы, на         |                 |                 |                |                |                                                       |                | реализации            |
|     | возмещение затрат,    |                 |                 |                |                |                                                       |                | программы, в связи с  |
|     | связанных с           |                 |                 |                |                |                                                       |                | привлечением ими      |
|     | привлечением ими      |                 |                 |                |                |                                                       |                | заемных средств       |
|     | заемных средств, в    |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|     | соответствии с        |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|     | положением,           |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|     | утверждаемым          |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|     | Городской Управой     |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|     | города Калуги         |                 |                 |                |                |                                                       |                |                       |
|—————|———————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————|

            4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

     Финансирование  программы  осуществляется  за  счет   привлечения
внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, а
также средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
     Разработка   системы    финансирования    капитального    ремонта
многоквартирных  домов  в  муниципальном  образовании  "Город  Калуга"
происходит в условиях высокой инфляции, крайнего недостатка  бюджетных
средств. Произвести капитальный ремонт многоквартирных домов только за
счет  накопленных  средств  собственников  помещений  (с  учетом  доли
муниципального  образования  "Город  Калуга"  пропорционально  площади
помещений, находящихся в муниципальной собственности) невозможно из-за
значительных расходов на необходимый ремонт зданий.
     Программой    не    предусматривается    разработка    каких-либо
принципиально новых финансовых механизмов ее реализации.
     Реализация  мероприятий  программы  требует  привлечения  средств
бюджета муниципального образования "Город Калуга"  в  объеме  10  млн.
руб., в т. ч. 2009 год - 4,0 млн. руб., 2010 год - 6,0  млн.  руб.,  а
также средств внебюджетных источников в объеме 110,7 млн. руб.,  в  т.
ч. 2009 год - 55,4 млн. руб., 2010 год - 55,3 млн. руб.

            5. Организация управления программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Управление  городского   хозяйства   города   Калуги   определяет
первоочередность выполнения мероприятий с  учетом  наличия  финансовых
средств, выделяемых на эти цели,  и  разрабатывает  в  пределах  своих
полномочий  нормативные  правовые  акты,  необходимые  для  реализации
программы.
     Информационно-разъяснительная  работа,  связанная  с  реализацией
программы, организуется управлением городского хозяйства города Калуги
через печатные и электронные средства  массовой  информации,  а  также
путем проведения конференций и семинаров.
     Эффективность реализации программы и использования выделенных  на
нее средств обеспечивается за счет:
     - исключения возможности нецелевого использования средств;
     - прозрачности прохождения средств.
     Оценка результативности действия программы будет  проводиться  по
итогам ее реализации.
     Контроль  за  выполнением   программы   осуществляют   управление
городского   хозяйства   города   Калуги   и   уполномоченные   органы
муниципального образования "Город Калуга".

           6. Оценка социально-экономической и экологической
                        эффективности программы

     Прогнозируемый   объем   произведенного   капитального    ремонта
многоквартирных домов в 2009-2010 годах составит:
     - ремонт крыш - 60207,5 кв. м, в том числе 25890,5 кв. м - в 2009
году, 34317,0 - в 2010 году;
     - ремонт  внутридомовых  инженерных   систем   электро-,   газо-,
водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов  учета
потребления ресурсов и узлов  управления  (горячей  и  холодной  воды,
электрической энергии, газа) протяженностью 27335 п. м,  в  том  числе
10934 п. м - в 2009 году, 16401 п. м - в 2010 году;
     - ремонт фасадов - 25040 кв. м, в том числе 10520 кв. м - в  2009
году, 14520 - в 2010 году.
     Общая  площадь  многоквартирных  домов,  в  которых   планируется
проведение капитального ремонта, составит 283,15 тыс.  кв.  м,  в  том
числе 123,15 тыс. кв. м - в 2009 году, 160,0 тыс. кв. м - в 2010 году.
     Успешное выполнение мероприятий программы позволит  обеспечить  в
2009 - 2010 годах:
     - снижение уровня общего износа жилищного фонда;
     - рост частных инвестиций в капитальный ремонт;
     - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
     - снижение   социальной   напряженности,   вызванной   состоянием
жилищного  фонда  по  ряду  объектов,  ремонт   которых   предусмотрен
настоящей Программой;
     - продление сроков экономически эффективной эксплуатации зданий;
     - сокращение эксплуатационных затрат содержания жилого фонда.


Информация по документу
Читайте также