Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2009 № 464

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     16 ноября 2009 г.
     N 464


              О согласовании проекта генерального плана
             населенного пункта деревня Савино сельского
             поселения "Деревня Ивановское" Износковского
                       района Калужской области


     В соответствии  с  частью  2 статьи 25 Градостроительного кодекса
Российской Федерации Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Согласовать  проект  генерального  плана  населенного   пункта
деревня  Савино сельского поселения "Деревня Ивановское" Износковского
района Калужской области (приложение N 1).
     2. Утвердить заключение о согласовании проекта генерального плана
населенного  пункта  деревня  Савино  сельского   поселения   "Деревня
Ивановское" Износковского района Калужской области (приложение N 2).


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 16.11.2009 г. N 464


                                ПРОЕКТ
                генерального плана населенного пункта
                  деревня Савино сельского поселения
              "Деревня Ивановское" Износковского района
             Калужской области Положения территориального
               планирования населенного пункта деревня
            Савино Износковского района Калужской области

            I. Цели и задачи территориального планирования

     В современных  социально-экономических  и  политических  условиях
генеральный план как стратегический документ должен стать инструментом
управления градостроительной деятельностью,  определяющим  направления
развития дер. Савино и  ключевые  условия  их  достижения  -  основные
позиции градостроительной политики.
     Основной целью генерального плана является создание благоприятной
среды  для  жизнедеятельности  населения  и  условий  для  устойчивого
градостроительного  и  социально-экономического  развития  деревни   в
интересах настоящего и будущего поколений.
     Генеральный план предусматривает:
     - обеспечение экологической безопасности и повышение устойчивости
природного комплекса деревни;
     - сохранение   ландшафтного   и    архитектурно-пространственного
своеобразия;
     - повышение эффективности использования территорий;
     - обеспечение   пространственной   целостности,    функциональной
достаточности,   эстетической   выразительности,    гармоничности    и
многообразия;
     - определение направлений дальнейшего  территориального  развития
на расчетный срок;
     - развитие и реконструкцию общественно-деловой  зоны,  расширение
выбора услуг и улучшение  транспортной  доступности  объектов  системы
обслуживания, мест приложения труда и рекреации;
     - улучшение  жилищных  условий,  физического состояния и качества
жилищного фонда, комплексной застройки;
     - повышение надежности и безопасности функционирования инженерной
и транспортной инфраструктур;
     - комплексное   благоустройство    и    озеленение    территории.
     Генеральный план разработан на следующие проектные периоды:
     I этап (первая очередь) - 2019 год;
     II этап (расчетный срок) - 2032 год.

                 II. Гипотеза экономического развития

                 11.1. Внутренние базовые потенциалы
                  социально-экономического развития

              II. 1.1. Показатели численности населения

     Динамика  численности   населения   в   деревне   характеризуется
постоянным спадом.
     В связи с этим необходимо увеличение уровня рождаемости, снижение
уровня смертности, привлечение и закрепление мигрантов, прибывающих  в
деревню.  Решение  указанных  задач  во  многом  связано  с  созданием
благоприятной  среды  жизнедеятельности,  в  частности   с   развитием
социальной сферы, улучшением  экологической  обстановки,  привлечением
дополнительных  инвестиций  в  деревню,   созданием   сбалансированной
системы приложения труда.
     По  развитию  деревни   Савино   приняты   следующие   показатели
численности населения:
     этапы                                       численность населения
     Современное состояние                                 157 человек
     Первая очередь                                        187 человек
     Расчетный срок                                        307 человек

                      II. 1.2. Трудовые ресурсы

     На лесопильном производстве, расположенном  за  территорией  дер.
Савино, заняты 16  человек,  что  составляет  10,2%  от  общего  числа
жителей.

            III. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

             Цели и задачи территориального планирования

     В современных  социально-экономических  и  политических  условиях
генеральный  план  является  стратегическим  документом,  инструментом
управления градостроительной деятельностью,  определяющим  направления
развития дер. Савино и ключевые условия их достижения основные позиции
градостроительной политики.
     Основной целью генерального плана является создание благоприятной
среды  для  жизнедеятельности  населения  и  условий  для  устойчивого
градостроительного  и  социально-экономического  развития  деревни   в
интересах настоящего и будущего поколений.
     В  числе  основных  задач  повышения  качества  среды  деревни  и
устойчивости    градостроительного    развития    генеральный     план
предусматривает:
     - обеспечение  экологической  безопасности  среды   и   повышение
устойчивости природного комплекса деревни;
     - сохранение   ландшафтного   и    архитектурно-пространственного
своеобразия деревни;
     - повышение эффективности использования территории деревни;
     - обеспечение   пространственной   целостности,    функциональной
достаточности,   эстетической   выразительности,    гармоничности    и
многообразия среды деревни;
     - определение направлений дальнейшего  территориального  развития
деревни на расчетный срок и резервных территорий  на  период  до  2032
года;
     - развитие    и    реконструкция    на   территории       деревни
общественно-деловой    зоны,   расширение  выбора  услуг  и  улучшение
транспортной   доступности   объектов   системы    обслуживания,  мест
приложения труда и рекреации;
     - улучшение жилищных условий, физического  состояния  и  качества
жилищного  фонда,  достижение  многообразия  типов   жилой   среды   и
комплексности застройки жилых территорий;
     - повышение надежности и безопасности функционирования инженерной
и транспортной инфраструктур деревни;
     - формирование  качественно  новой  структуры   производственного
комплекса;
     - комплексное благоустройство и озеленение территории.

   III.1. Обоснование предложений но территориальному планированию

        Современная функциональная и планировочная организация

     Деревня Савино расположена на северо-западе Калужской области,  в
юго-западной части территории Износковского района.
     Деревня Савино представляет собой территорию, разделенную на  ряд
функциональных   зон.   Промышленная   зона   представлена   участком,
расположенным  в  южной  части  деревни,   и   с   севера   ограничена
автодорогой.
     Жилая  зона  рассредоточена  по   всей   территории   деревни   и
представлена индивидуальной жилой застройкой. С юга  и  востока  жилая
зона ограничена автодорогой "Ивановское - Савино".  На  северо-востоке
располагается общественно-деловая зона.

                         III.2. Жилищный фонд

     Жилищный фонд дер. Савино составляет 3200 кв. м общей площади.
     На одного жителя в среднем приходится 20,4 кв. м общей площади.
     Муниципальный жилищный фонд  составляет 170  кв. м  (5,3%  общего
объема).
     Частный  жилищный   фонд  составляет  3030  кв. м  (94,7%  общего
объема).
     На территории деревни расположен двухэтажный 16-квартирный  жилой
дом, который находится в аварийном состоянии, и условия для проживания
в нем не удовлетворяют  потребностям.  Данный  дом  подлежит  сносу  в
первую очередь.

                III.3. Культурно-бытовое обслуживание

     Дома культуры, мест                 30
     Магазины, шт.                        2

                  III.4. Транспортная инфраструктура

     Автомобильная  дорога  общего  пользования  Ивановское  -  Савино
протяженностью - 4,5 км. Автодороги из дер. Савино до дер. Захарове  -
1,0 км (грунтовая), по дер. Савино - 2,2 км (грунтовая).

                 III.5. Санитарная очистка территории

     Серьезной  проблемой   во   всей   Калужской   области   остается
загрязнение почв отходами производства и потребления.
     Для улучшения санитарного состояния деревни необходимо проведение
организованных мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов.
     С  целью  получения  вторичных  ресурсов  и   сокращения   объема
обезвреживаемых отходов проводится разъяснительная работа с населением
по раздельному сбору отходов потребления (сдаче  макулатуры,  бутылок,
консервных банок в близлежащие пункты приема вторсырья).

       III.6. Социально-экономическая ситуация: анализ, оценка,
                         направления развития

     Генеральный  план   предусматривает   обоснование   принципов   и
стратегических направлений градостроительного развития при определении
его отраслевой специализации, перспективной численности  населения  на
основе оценки возможностей социально-экономического развития.

                  III.7. Инженерно-техническая база

                            Водоснабжение

     Водонапорных башен - 1, скважин - 1 (1987 г.), водопроводная сеть
1,8 км. Мероприятия по охране подземных вод:
     - организация и эксплуатация зон санитарной охраны (далее - ЗСО),
источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
     - контроль и наблюдение за качеством подземных вод;
     - надежное  в   санитарном   отношении   устройство   водозаборов
подземных вод;
     - мониторинг режимных скважин на грунтовые воды и эксплуатируемые
водоносные горизонты вблизи грунтовых водозаборов, крупных  населенных
пунктов и потенциальных источников загрязнения.
     Основной  целью  создания  и  обеспечения  режима  ЗСО   является
санитарная  охрана   от   загрязнения   источников   водоснабжения   и
водопроводных  сооружений,  а  также  территорий,   на   которых   они
расположены.
     Не разрешается размещение  складов  горюче-смазочных  материалов,
ядохимикатов   и   минеральных   удобрений    и    других    объектов,
обусловливающих опасность химического  загрязнения  подземных  вод.  В
границах  второго  пояса  зоны  санитарной  охраны  запрещается  сброс
промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных  вод,
содержание в которых химических веществ  и  микроорганизмов  превышает
установленные санитарными правилами гигиенические  нормативы  качества
воды.

                                Связь

     На территории района имеется  мобильная  связь.  Охват  населения
телевизионным вещанием составляет 100%.

                             Канализация

     Проектом предусмотрены реконструкция существующей канализационной
сети и строительство очистных сооружений.

     IV. Положения по градостроительному развитию и реорганизации
   территорий деревни (мероприятия по территориальному планированию
                 и последовательность их выполнения)

      IV.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной
                              структуры

     Функционально-планировочная   структура   наиболее   целостно   и
одновременно  образно  характеризует   градостроительную   организацию
территории.
     Основными    элементами,    определяющими     планировочную     и
функциональную организацию территории, являются:
     - развитие деревни в части малоэтажной жилой застройки;
     - формирование нового жилого района на западе деревни;
     - изменение границы деревни с  включением  новых  территорий  под
жилищное строительство;
     - развитие селитебной и общественной застройки.

                                                         Таблица IV.1.

            Таблица площадей планируемого перевода земель
             сельскохозяйственного назначения в категорию
                      земель населенных пунктов


|————————————————|————————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|
| Местоположение | Всего, |              Целевое назначение, га                      |     Срок    |
|    участка     |   га   |——————————|—————————————|—————————————————————|———————————|  реализации |
|                |        | Жилищное | Фактически  | Общественно-деловое | Рекреация |             |
|                |        |  стр-во  | застроенной |                     |           |             |
|                |        |          | территории  |                     |           |             |
|————————————————|————————|——————————|—————————————|—————————————————————|———————————|—————————————|
| дер. Савино    | 38,5   | 24,8     | 8,3         | 0,7                 | 4,7       | 2009 - 2032 |
|————————————————|————————|——————————|—————————————|—————————————————————|———————————|—————————————|
| ИТОГО:         | 38,5   | 24,8     | 8,3         | 0,7                 | 4,7       |             |
|————————————————|————————|——————————|—————————————|—————————————————————|———————————|—————————————|

     IV.2. Мероприятия по градостроительному развитию территорий
                           жилой застройки

     В генеральном плане предлагается решение следующих задач:
     - жилая застройка до конца расчетного  срока  7800  кв.  м  общей
площади со средним показателем обеспеченности жилищным фондом  40  кв.
м/чел.;
     - сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки;
     - ликвидация аварийного и  ветхого  жилищного  фонда,  расселение
людей из аварийного жилья.

       IV.2.1. Расчет объемов жилищного фонда на расчетный срок

                  Параметры жилищного строительства

     1) Предлагается  строительство  на   территории   34,8   га,   50
индивидуальных жилых домов коттеджного типа общей площадью 6000 кв. м.
Численность населения составит около 150 чел.

          IV. З. Мероприятия по градостроительному развитию
               системы культурно-бытового обслуживания

     Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в
значительной мере способствует  достижению  главной  цели  обеспечения
комфортности проживания.
     Анализ  современного  состояния  элементов  социальной  структуры
показал, что зоны вновь застроенных территорий должны быть  обеспечены
учреждениями обслуживания местного уровня.
     Формирование   системы   обслуживания    происходит    по    двум
направлениям:
     - номенклатура и емкость учреждений обслуживания;
     - формирование общественно-деловых зон.
     По  номенклатуре  и   емкости   учреждений   генеральным   планом
предлагается   доведение   до   нормативного   уровня   обеспеченности
учреждениями культурно-бытового  обслуживания.  Развитие  общественно-
деловых   зон   предусматривает   организацию    рекреационных    зон,
концентрирующих комплексы объектов по обслуживанию населения  (объекты
досуга, бытовое обслуживание и торговля).

                     IV.3.1. Учреждения культуры

     В деревне Савино  в  связи  с  небольшой  численностью  населения
практически полностью отсутствуют объекты  первичного  обслуживания  -
детские  сады,  школы,  учреждения  общественного  питания,   бытового
обслуживания, а также пункты по оказанию первичной медицинской помощи.
Жители  деревни   пользуются   услугами   соответствующих   учреждений
близлежащих, более развитых центров с  радиусом  доступности  около  5
километров,   а   именно   в   селе   Ивановское.   Генеральный   план
предусматривает:
     - строительство  центра  обслуживания,   сочетающего   блокировку
учреждений культуры с другими видами учреждений обслуживания - спорта,
торговли;
     - организацию сквера для прогулок и отдыха.
     Для  развития  рекреационной  зоны  в  пойме  реки  Воря  отведен
земельный участок площадью 14,6 га.

                    IV.3.2. Спортивные сооружения

     Генеральным планом предлагается:
     - довести обеспеченность населения  спортивными  сооружениями  до
нормативной величины;
     - сформировать развитую спортивную зону.
     Для организации спортивной площадки отведен земельный  участок  в
юго-западной части деревни площадью 0,7 га.

           IV.4. Мероприятия по градостроительному развитию
                          рекреационных зон

     Рекреационные зоны предназначены для организации массового отдыха
населения  и  обеспечения  благоприятной   экологической   обстановки,
включают территории парков, садов,  скверов,  озелененных  набережных,
лесов, а также лесопарков пригородной зоны.
     Развитие рекреационных зон предусматривает:
     - сохранение,   регенерацию   и   развитие   территорий   зеленых
насаждений общего пользования;
     - восстановление и реабилитацию  основных  структурных  элементов
ландшафта: крупных оврагов, долин малых рек и ручьев, долины р. Боря;
     - организацию сквера для прогулок и отдыха.

            IV.5. Положения генерального плана по развитию
                     транспортной инфраструктуры

                         Улично-дорожная сеть

     Необходимое   развитие    улично-дорожной    сети    определяется
размещением новых районов строительства с  необходимостью  организации
транспортных связей как внутри районов, так и с существующими районами
деревни.
     Проектом   предлагаются   следующие   мероприятия    по    новому
строительству и реконструкции автодорог:
     - проведение ремонта дорог в существующей части деревни;
     - поддержка в проезжем состоянии грунтовых дорог;
     - проектирование новых дорог к районам новой жилой застройки.

           IV. 6. Положения генерального плана по улучшению
                      состояния окружающей среды

                Мероприятия по улучшению экологической 
                     обстановки и охране природы

     Водный бассейн.
     1. Устранение и предупреждение возможности загрязнения  подземных
источников водоснабжения. Почвы.
     1. Обеспечение проведения комплекса природоохранных  мероприятий,
способствующих сохранению почв от эрозии и загрязнения.
     2. Ликвидация   несанкционированных   локализованных   свалок   с
последующей рекультивацией территории.
     3. Укрепление    склонов    оврагов    путем    их    озеленения,
благоустройство территории оврагов.

          IV.7. Формирование природно-экологического каркаса

     Природно-экологический каркас деревни включает все  виды  зеленых
насаждений, пойменные      растительные     комплексы,     озелененную
овражно-балочную сеть,  водные объекты,  кварталы усадебной застройки.
Поддержание  территориальной  связи  природных  комплексов с лесными и
природно-аграрными   ландшафтами   пригородной   зоны   осуществляется
посредством  сохранения  и  реконструкции  естественных  экологических
коридоров, направленных по долине реки Воря.
     Мероприятия  по  развитию   и   размещению   зеленых   насаждений
направлены на формирование единой системы зеленых  насаждений,  основы
экологического каркаса территории деревни и имеют своей целью:
     - максимальное сохранение  и  восстановление  зеленых  насаждений
всех видов пользования;
     - обеспечение соблюдения  режимов  охраны,  проведение  работ  по
регенерации зеленых насаждений;
     - создание парка, как площадного элемента экологического каркаса,
особенно в районах новой застройки;
     - озеленение санитарно-защитных зон предприятий, зон охраны линий
электропередач, защитных полос вдоль транспортных путей;
     - усиление  средозащитной  роли  зеленых  насаждений  на  склонах
террас, оврагов, в пределах водоохранных  зон  и  прибрежных  защитных
полос водных объектов.

        V. Положения генерального плана по санитарной очистке
                              территории

     Очистка от твердых  бытовых  отходов  и  жидких  бытовых  отходов
организована в с. Износки силами муниципального унитарного предприятия
"Калужский лес".
     Твердые бытовые отходы вывозятся  с  периодичностью  два  раза  в
неделю.
     Сбор, вывоз жидких  бытовых  отходов  (по  заявкам)  осуществляет
специализированное  предприятие  муниципальное  унитарное  предприятие
"Калужский лес".
     Бытовые отходы, включающие  твердый  домовой  мусор,  нетоксичные
отходы производственных предприятий,  должны  собираться  по  планово-
регулярной системе и транспортироваться для обезвреживания на  полигон
твердых бытовых и малотоксичных промышленных отходов.
     Для вывоза мусора достаточно одной машины-мусоровоза.
     Периодичность вывоза твердых бытовых отходов  должна  проводиться
не реже 1 раза в 3 суток в холодное время  года  (при  температуре  не
выше 5°С) и ежедневно в теплое время года.
     На полигон твердых бытовых отходов поступают отходы, образующиеся
в жилых и общественных  зданиях,  торговых,  зрелищных,  спортивных  и
других предприятиях (включая  отходы  от  текущего  ремонта  квартир),
отходы от отопительных устройств  местного  отопления,  смет,  опавшие
листья, собираемые с  дворовых  территорий,  малоопасные  промышленные
отходы.
     Проектные  предложения  по  совершенствованию  схемы   санитарной
очистки деревни позволят решить следующие задачи:
     - рационально использовать территорию деревни;
     - повысить экологическую безопасность проживания населения.

            VI. Положения генерального плана по инженерной
                        подготовке территории

     Мероприятия по инженерной подготовке и защите  территории  должны
быть обусловлены генеральным планом, связаны с природными условиями, а
также должны регулироваться выбором  планировочных,  конструктивных  и
инженерно-технических решений застройки.
     Для   устранения   или   уменьшения   техногенного    воздействия
малоэтажной  застройки  на  природные  условия  нужно  предусматривать
предупредительные меры: максимальное сохранение природного  рельефа  с
обеспечением системы отвода поверхностных вод,  минимальную  плотность
сети  подземных  инженерных  сетей  и  равномерное  их  размещение  по
площади.
     К территориям, на которых  не  допускается  малоэтажное  жилищное
строительство,  относятся  зоны  активного  проявления   геологических
процессов.
     Выбор  проектных  инженерных  решений  должен   производиться   в
соответствии  с  техническими  условиями  на  инженерное   обеспечение
территории, выдаваемыми соответствующими органами,  ответственными  за
эксплуатацию местных инженерных сетей.
     Тепловые и газовые сети, трубопроводы водопровода и  канализации,
как правило, должны прокладываться за пределами проезжей части дорог с
целью исключения возможных разрытии в зоне проезжей части. В отдельных
случаях допускается их прокладка по территории придомовых участков при
согласии их владельцев. Прокладка газовых сетей высокого  давления  по
территории малоэтажной застройки не допускается.
     Теплогазоснабжение  малоэтажной   жилой   застройки   допускается
предусматривать как децентрализованным - от  поквартирных  генераторов
автономного типа, так и централизованным - от существующих  или  вновь
проектируемых котельных с соответствующими инженерными коммуникациями.
Расстояния от газорегуляторного  пункта  до  жилой  застройки  следует
принимать в соответствии с нормативными документами.
     Водоснабжение  малоэтажной  застройки  следует   производить   от
централизованных систем  в  соответствии  с  требованиями  нормативных
документов      и      допускается    устраивать   автономно   -   для
одно-двухквартирных   домов   от   шахтных и мелкотрубчатых  колодцев,
каптажей, родников в соответствии с проектом.
     Ввод  водопровода  в  одно-двухквартирные  дома  допускается  при
наличии подключения к централизованной  системе  канализации  или  при
наличии местной канализации.
     Необходимо предусмотреть устройство локальных очистных сооружений
с расходом  стоков не более 3 м-3/сут.  Они будут установлены в каждый
дом. Для коттеджной застройки допускается установка септиков.
     Расход воды на полив придомовых  участков  малоэтажной  застройки
должен приниматься до 10 л/м-2  в  сутки;  при  этом  на  водозаборных
устройствах следует предусматривать установку счетчиков.
     Электроснабжение малоэтажной застройки  следует  проектировать  в
соответствии с правилами устройства электроустановок (далее -  ПУЭ)  и
руководящими документами.
     Мощность   трансформаторных   подстанций   для   электроснабжения
малоэтажной застройки следует принимать по расчету.
     Сеть 0,38 кВ следует выполнять воздушными линиями или  кабельными
линиями, как правило, по разомкнутой разветвленной схеме или  петлевой
схеме в разомкнутом режиме с однотрансфоматорными подстанциями.
     Трассы  воздушных  линий  или  кабельных  линий  0,38  кВ  должны
проходить  вне  пределов  придомовых  участков,  быть  доступными  для
подъезда к опорам  воздушных  линий  обслуживающего  автотранспорта  и
позволять беспрепятственно проводить раскопку кабельных линий.
     На  территориях  малоэтажной  застройки  следует  предусматривать
телефонную связь, трехпрограммное радиовещание, телевизионное вещание,
централизованные   системы   пожарной   и    охранной    сигнализации,
автоматизированную систему диспетчерского контроля.

         VII. Перечень основных факторов риска возникновения
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

     Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка в зоне проектируемого
объекта, сложившаяся в  результате  опасного  природного  явления  или
аварии, что может повлечь или повлекло за  собой  ущерб  здоровью  или
жизни людей, значительные материальные потери  или  нарушение  условий
жизнедеятельности.
     Природная чрезвычайная  ситуация  -  обстановка  на  определенной
территории  или  акватории,  сложившаяся  в  результате  возникновения
источника природной чрезвычайной ситуации, которая может  повлечь  или
повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью  людей  и  (или)
окружающей  природной  среде,  значительные  материальные   потери   и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     ЧС природного характера: - геологические опасные явления;
     - метеорологические  и  агрометеорологические   опасные   явления
(бури, ураганы,  смерчи,  крупный  град,  сильный  гололед,  снегопад,
сильная жара и пр.);
     - гидрологические опасные явления (высокий уровень воды в  реках,
повышения уровня грунтовых вод, ранний ледостав и пр.);
     - природные пожары (лесные, подземные);
     - инфекционная заболеваемость.
     Различают природные чрезвычайные ситуации по характеру  источника
и масштабам.
     Источник природной  чрезвычайной  ситуации  -  опасное  природное
явление или процесс, в результате которого на определенной  территории
или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
     Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:
     Опасное  гидрологическое  явление  -   событие   гидрологического
происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под
действием различных природных или гидродинамических  факторов  или  их
сочетаний,    оказывающих    поражающее    воздействие    на    людей,
сельскохозяйственных  животных  и  растения,   объекты   экономики   и
окружающую природную среду.
     Зона затопления -  территория,  покрываемая  водой  в  результате
превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла.
     Подтопление  -  повышение  уровня   грунтовых   вод,   нарушающее
нормальное  использование  территории,  строительство  и  эксплуатацию
расположенных на ней объектов.
     Опасные метеорологические явления и процессы
     Опасное метеорологическое явление - природные процессы и явления,
возникающие в атмосфере под действием различных природных факторов или
их сочетаний, оказывающие или могущие оказать  поражающее  воздействие
на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты  экономики
и окружающую природную среду.
     Сильный ветер - движение воздуха относительно земной  поверхности
со скоростью или горизонтальной составляющей свыше 14 м/с.
     Вихрь - атмосферное образование с вращательным движением  воздуха
вокруг вертикальной или наклонной оси.
     Ураган   -   ветер    разрушительной    силы    и    значительной
продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.
     Смерч - сильный маломасштабный  атмосферный  вихрь  диаметром  до
1000  м,  13  котором  воздух  вращается  со  скоростью  до  100  м/с,
обладающий большой разрушительной силой.
     Продолжительный дождь -  жидкие  атмосферные  осадки,  выпадающие
непрерывно или почти непрерывно в течение  нескольких  суток,  могущие
вызвать паводки, затопление и подтопление.
     Гроза -  атмосферное  явление,  связанное  с   развитием   мощных
кучево-дождевых облаков, сопровождающееся многократными электрическими
разрядами между облаками и земной поверхностью,  звуковыми  явлениями,
сильными осадками, нередко с градом.
     Ливень   -    кратковременные    атмосферные    осадки    большой
интенсивности, обычно в виде дождя или снега.
     Град - атмосферные осадки, выпадающие в теплое время года, в виде
частичек плотного льда диаметром от 5 мм до 15  см,  обычно  вместе  с
ливневым дождем при грозе.
     Снег  -  твердые  атмосферные  осадки,   состоящие   из   ледяных
кристаллов или снежинок различной формы,  выпадающих  из  облаков  при
температуре воздуха ниже 0°С.
     Гололед - слой плотного льда, образующийся на земной  поверхности
и на предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана.
     Заморозок - по ГОСТ 17713.
     Сильный снегопад - продолжительное интенсивное выпадение снега из
облаков, приводящее к значительному ухудшению видимости и  затруднению
движения транспорта.
     Сильная метель - перенос снега  над  поверхностью  земли  сильным
ветром,  возможно,  в  сочетании  с  выпадением  снега,  приводящий  к
ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей.
     Туман  -  скопление  продуктов  конденсации  в  виде  капель  или
кристаллов, взвешенных  в  воздухе  непосредственно  над  поверхностью
земли, сопровождающееся значительным ухудшением видимости.
     Засуха   -   комплекс   метеорологических   факторов    в    виде
продолжительного отсутствия осадков в сочетании с высокой температурой
и понижением влажности воздуха, приводящий к нарушению водного баланса
растений и вызывающий их угнетение или гибель.
     Природные пожары
     Природный пожар  -  неконтролируемый  процесс  горения,  стихийно
возникающий и распространяющийся в природной среде.
     Территория  района  не  имеет  группы  по  гражданской   обороне,
образует загородную зону и не входит в зону светомаскировки.
     В границах территории деревни Савино нет организаций,  отнесенных
к категориям по гражданской обороне.
     Для   защиты   различных   категорий    населения    использовать
существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны.
     Противорадиационные укрытия должны обеспечивать защиту укрываемых
от воздействия  ионизирующих  излучений  при  радиоактивном  заражении
(загрязнении) местности  и  допускать  непрерывное  пребывание  в  них
расчетного количества укрываемых в течение двух суток.
     Проектные  решения   по   инженерным   системам   разработать   в
соответствии с требованиями нормативных документов.

                      ЧС техногенного характера:

     - транспортные аварии и катастрофы;
     - пожары и взрывы;
     - внезапные обрушения;
     - аварии на энергосистемах;
     - аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
     На  территории  деревни  Савино  Износковского  района  Калужской
области не располагаются потенциально опасные объекты (в  соответствии
с  перечнем  производственных  опасных  объектов  Калужской   области,
утвержденным комиссией).

     Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

     Основные понятия и термины:
     - первичные меры пожарной безопасности -  реализация  принятых  в
установленном  порядке  норм  и  правил  по  предотвращению   пожаров,
спасению людей и имущества от  пожаров,  являющихся  частью  комплекса
мероприятий по организации пожаротушения;
     - противопожарный  режим  -  правила  поведения  людей,   порядок
организации  производства  и   содержания   помещений   обеспечивающие
предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
     - профилактика   пожаров   -   совокупность   превентивных   мер,
направленных  на  исключение  возможности  возникновения   пожаров   и
ограничение их последствий;
     - первичные  средства пожаротушения - переносимые или перевозимые
людьми средства пожаротушения,  используемые для борьбы  с  пожаром  в
начальной стадии его развития.

             Перечень первичных мер пожарной безопасности

     К первичным мерам пожарной безопасности на территории населенного
пункта относятся:
     - обеспечение необходимых условий  для  привлечения  населения  к
работам по предупреждению  пожаров  (профилактике  пожаров),  спасению
людей и имущества от  пожаров  в  составе  подразделений  добровольной
пожарной охраны;
     - проведение  противопожарной  пропаганды  и  обучения  населения
мерам пожарной безопасности;
     - оснащение первичными средствами тушения пожаров;
     - соблюдение  требований  пожарной  безопасности  при  разработке
градостроительной и проектно-сметной документации на  строительство  и
планировку застройки территории населенного пункта;
     - разработка и выполнение  мероприятий,  исключающих  возможность
переброски огня при лесных и торфяных пожарах на  здания,  строения  и
сооружения;
     - обеспечение исправной телефонной или радиосвязью для  сообщения
о пожаре в государственную пожарную охрану;
     - своевременная очистка территории от  горючих  отходов,  мусора,
сухой растительности;
     - содержание в исправном состоянии в любое время года  дорог,  за
исключением автомобильных дорог  общего  пользования  регионального  и
федерального значения,  в  границах  населенного  пункта,  проездов  к
зданиям, строениям и сооружениям;
     - содержание  в  исправном  состоянии   систем   противопожарного
водоснабжения;
     - содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а  также
первичных   средств   пожаротушения    на    объектах    муниципальной
собственности;
     - утверждение  перечня  первичных   средств   пожаротушения   для
индивидуальных жилых домов;
     - содействие  деятельности  добровольных  пожарных,   привлечение
населения к обеспечению пожарной безопасности;
     - установление особого противопожарного режима;
     - профилактика пожаров в населенных пунктах поселения.

              Основные задачи обеспечения первичных мер
                        пожарной безопасности

     Основными   задачами   обеспечения   первичных    мер    пожарной
безопасности являются:
     - организация  и  осуществление  мер  по  предотвращению  пожаров
(профилактике пожаров);
     - спасение людей и имущества при пожарах.

      Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке
                    и застройке территории деревни

     Соблюдение  требований  пожарной  безопасности  по  планировке  и
застройке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
     При  проектировании  проездов  и  пешеходных   путей   необходимо
обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным
зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и  доступ
пожарных с  автолестниц  или  автоподъемников  в  любую  квартиру  или
помещение.
     Расстояние от края проезда до стены здания, как правило,  следует
принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей  включительно  и  8-10  м  для
зданий  свыше  10  этажей.  В  этой  зоне  не  допускается   размещать
ограждения, воздушные линии  электропередачи  и  осуществлять  рядовую
посадку деревьев.
     Вдоль   фасадов   зданий,   не   имеющих   входов,    допускается
предусматривать полосы шириной 6 м,  пригодные  для  проезда  пожарных
машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
     При наличии на территории объекта или вблизи его (в  радиусе  200
м)  естественных  или  искусственных  водоисточников   (реки,   озера,
бассейны, градирни и т.п.) к  ним  должны  быть  устроены  подъезды  с
площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не  менее  12x12  м
для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
     Поддержание  в  постоянной  готовности  искусственных   водоемов,
подъездов к водоисточникам и  водозаборных  устройств  возлагается  на
соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного
самоуправления).
     Водонапорные башни должны  быть  приспособлены  для  отбора  воды
пожарной техникой в любое время года.
     Использование для хозяйственных и производственных  целей  запаса
воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.
     Противопожарный водопровод следует  принимать  низкого  давления,
противопожарный водопровод  высокого  давления  допускается  принимать
только при соответствующем обосновании.
     13 водопроводе высокого  давления  стационарные  пожарные  насосы
должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими пуск насосов  не
позднее чем через 5 минут после подачи сигнала о возникновении пожара.
     Примечание. Для населенных пунктов с числом  жителей  до  5  тыс.
чел., в которых не предусматривается профессиональная пожарная охрана,
противопожарный водопровод должен приниматься высокого давления.
     Свободный  напор  в  сети  противопожарного  водопровода  низкого
давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении  должен  быть
не менее 10 м.
     Свободный напор  в  сети  противопожарного  водопровода  высокого
давления должен обеспечивать высоту компактной струи не менее 10 м при
полном расходе воды на пожаротушение и расположении  пожарного  ствола
на уровне наивысшей точки самого высокого здания.
     Максимальный свободный напор в сети объединенного водопровода  не
должен превышать 60 м.



     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 16.11.2009 г. N 464


                              Заключение
              о согласовании проекта генерального плана
             населенного пункта деревня Савино сельского
             поселения "Деревня Ивановское" Износковского
                       района Калужской области

     В соответствии с частью 2 статьи  25  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской  области
от 07.03.2008 N 92 "Об утверждении положения  о  порядке  рассмотрения
полученных  для  согласования  проектов  документов   территориального
планирования и подготовки заключений на них" проект генерального плана
населенного  пункта  подлежит  согласованию  с  высшим  исполнительным
органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   в
границах  которого  находится  муниципальный  район,  в  случае,  если
предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают  изменение
существующих  или,   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования субъекта Российской Федерации, планируемых границ  земель
сельскохозяйственного  назначения,  границ  земель  особо   охраняемых
природных  территорий   регионального   значения,   границ   земельных
участков, находящихся в собственности субъекта  Российской  Федерации,
границ  территорий   объектов   культурного   наследия,   границ   зон
планируемого   размещения    объектов    капитального    строительства
регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения
объектов капитального строительства местного значения,  которые  могут
оказать негативное воздействие на окружающую среду.
     Проект  генерального  плана  населенного  пункта  деревня  Савино
сельского  поселения   "Деревня   Ивановское"   Износковского   района
Калужской  области  (далее  -  проект)   разработан   производственным
кооперативом  "ГЕО"  (г.  Калуга).  Проект  содержит  предложения   по
изменению  границ  земель   сельскохозяйственного   назначения   общей
площадью около 38,5 га путем перевода в  земли  населенных  пунктов  в
целях жилищного строительства.
     Предложения, содержащиеся в проекте,  не  предполагают  изменение
существующих или планируемых границ земель особо охраняемых  природных
территорий  регионального   значения,   границ   земельных   участков,
находящихся  в  собственности  Калужской  области,  границ  территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов капитального строительства регионального  значения.  Проектом
не планируется размещение объектов капитального строительства местного
значения, которые могут оказать негативное воздействие  на  окружающую
среду.
     Проект   генерального   плана   согласован   без   замечаний    в
установленном порядке со следующими министерствами Калужской  области:
строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства;   экономического
развития; сельского хозяйства; природных ресурсов; культуры; дорожного
хозяйства.
     На  основании   изложенного   Правительство   Калужской   области
согласовывает проект генерального  плана  населенного  пункта  деревня
Савино сельского поселения "Деревня Ивановское"  Износковского  района
Калужской    области    в    части     изменения     границ     земель
сельскохозяйственного  назначения  и  перевода  их  в   земли   других
категорий.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

Информация по документу
Читайте также