Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 16.11.2009 № 466КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 ноября 2009 г. N 466 О согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области В соответствии с частью 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Согласовать проект схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области (приложение N 1). 2. Утвердить заключение о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области (приложение N 2). Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение N 1 к постановлению Правительства Калужской области от 16.11.2009 г. N 466 ПРОЕКТ схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области Положения территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области I. Цели и задачи территориального планирования Схема территориального планирования (далее - схема) муниципального района "Думиничский район" (далее - район) разработана как проект официальной градостроительной политики органов управления территорией, определяющий стратегию и тактику ее" долгосрочного градостроительного развития до 2027 года. Схема это прежде всего инструмент управления территорией, где все пространственно-территориальные факторы представлены в системной взаимосвязи с ее перспективами развития. Реализация планировочных и функциональных проектных предложений формирует территориально-хозяйственную организацию, обеспечивающую оптимальные условия для развития всех видов деятельности и развитие системы расселения, при определении типологии населенных пунктов по роли в системе социального обслуживания, хозяйственно-отраслевой специализации, административном управлении, рекреационно-туристической системе, в соответствии с современными стандартами качества жизни. Работа основывается на общих принципах, основных требованиях и генеральных направлениях государственной Концепции перехода Российской Федерации к модели устойчивого развития. В схеме проведен анализ ресурсного потенциала территории района во всех его аспектах (экономическом, природно-экологическом, территориальном, историко-культурном, поселенческом, транспортно- коммуникационном), проведена комплексная оценка территории, сформулированы функциональные приоритеты развития территории. Цели и задачи территориального планирования ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов с целью повышения внутреннего валового продукта, повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных благ. Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющих: 1. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития района достигается решением следующих задач: - формирование территориально-хозяйственной организации района, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, основных элементов экономической базы; - осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности; - развитие системы расселения в соответствии с уровнем предполагаемой численности населения, определенной на расчетный срок, при формировании промышленных и хозяйственных центров и подцентров; - улучшение использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов. 2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных нрав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм. Это является необходимым условием инновационного роста экономики, прекращения депопуляции населения и стимулирования его расширенного воспроизводства. Стратегическая цель формирования среды обитания связана с решением следующих задач: - обеспечение условий для улучшения жилищных условий; - формирование системы культурно-бытового обслуживания посредством развития системы расселения при формировании социальных центров и подцентров; - рациональная организация транспортной и инженерной инфраструктур; - охрана и улучшение окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного "загрязнений"); - сохранение и регенерация исторических населенных пунктов, памятников архитектуры и ценных природных образований, использование их потенциала при формировании рекреационно-туристической системы района. 3. Обеспечение условий рационального природопользования достигается посредством решения следующих задач: - комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов; - социально-экономическое развитие района в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов. Схема территории района предусматривает: - цели муниципальной политики в области градостроительства с учетом социально-экономических, природно-климатических и прочих условий; - перспективы развития экономики, оценку ресурсного потенциала и проектные мероприятия по развитию экономической базы района; - функциональное зонирование и планировочную организацию территории, градостроительное районирование, вопросы расселения; - формулировку функциональных приоритетов развития территории, которые будут способствовать сглаживанию территориальной неравномерности в уровне социального и экономического развития муниципальных образований за счет перераспределения деловой, градостроительной и человеческой активности; - выявление опорных территорий роста экономики и качества жизни населения (территорий активизации хозяйственной, градостроительной деятельности и рекреационно-туристической деятельности - зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения), то есть создание на этих территориях современных стандартов организации жилой, производственной, рекреационной среды; - развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; - обязательный комплекс мероприятий по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по улучшению экологической ситуации градостроительными средствами и сохранению историко-культурного и природного наследия. II. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. II.1. Экономическая база В целом социально-экономическое развитие района носит стабильный характер и имеет все предпосылки к дальнейшему росту. Важными предпосылками для дальнейшего развития района являются: - выгодное экономико-географическое положение; - сравнительно высокий уровень развития транспортной сети; - имеющийся комплекс благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства, в частности садоводства; - наличие значительных природно-минеральных ресурсов; - наличие рекреационных ресурсов. Основными элементами экономической базы района на расчетный срок останутся промышленное производство и сельское хозяйство, уровень развития которых во многом определяет уровень жизни сельского населения. Предполагается активное развитие рекреационно-туристической деятельности на основе имеющихся рекреационно-туристических ресурсов. II.1.1. Промышленное производство Дальнейшее развитие промышленности района предусматривается за счет максимального использования мощностей действующих предприятий, а также их диверсификации, ориентированной на производство продукции, отвечающей современным требованиям. Сферы наиболее эффективного направления инвестиций: - использование мощностей и производственных площадей чугунолитейного завода для развития высокоэффективных производств (автосборка, изготовление пресс-форм и т.д.); - развитие различных отраслей пищевой промышленности; - лесозаготовка и переработка древесины (лесистость территории 57,9%); - создание производства по выпуску фосфоритной муки на базе Слободско-которецкого месторождения. На территории района имеются свободные земельные участки из земель промышленности: - на территории СП "Село Новослободск" (с. Новослободск) - 15 га; - на территории СП "Деревня Буда" (с. Паликский кирпичный завод) - 40 га; - на территории СП "Село Которь" (дер. Павловка) - 3 га. Предполагается также возможность развития и формирования промышленных предприятий местного значения на основе минерально-сырьевых ресурсов. II.1.2. Развитие промышленных предприятий местного значения на основе минерально-сырьевых ресурсов Предприятия по переработке торфа (расчетный срок) В Думиничском районе в 3 км западнее ж/д станции Думиничи расположено одно из наиболее крупных в Калужской области месторождений торфа. Высокие запасы торфа позволяют говорить о возможности открытия новых предприятий, производящих различные виды продукции. Промышленность строительных материалов Одним из направлений устойчивого социально-экономического развития территории Думиничского района может стать развитие промышленности строительных материалов. Думиничский район обладает значительным потенциалом и определенными геологическими предпосылками для выявления различных полезных ископаемых, в том числе строительных материалов. Перспективы освоения отдельных видов строительных полезных ископаемых в значительной степени определяются конкурентоспособностью месторождений и конъюнктурой рынка минерального сырья. Наибольшее значение в строительном сырье области имеют запасы песков строительных и глин тугоплавких. Наиболее перспективным месторождением является Пыренское месторождение стекольных песков. Также планируются создание комплекса строительной индустрии и переработки цементного производства; производства по выпуску фосфоритовой муки; модернизация производств санитарно-технических изделий и чугунного литья в Думиничах. II.1.3. Сельское хозяйство Учитывая достаточно низкую кадастровую оценку сельскохозяйственных угодий по сравнению со среднеобластной, в районе необходимо повышать плодородие почвы посредством внесения минеральных и органических удобрений. Значительная часть территорий (44% от общей площади сельскохозяйственных угодий) в течение нескольких лет не обрабатывалась и переведена в залежи. Схемой Думиничского района предлагается: 1. Восстановление не действующих в настоящее время сельскохозяйственных предприятий (в населенных пунктах Гульцово, Верткое). 2. Повышение эффективности использования земель максимальным увеличением доли сельскохозяйственных угодий в землях сельскохозяйственного назначения. 3. Увеличение объемов животноводства, особенно крупного рогатого скота, для обеспечения молочной и мясной продукцией населения южной части Калужской области. 4. Строительство сельскохозяйственных предприятий с применением автоматизации и механизации. II.2. Рекреационно-туристическая деятельность. Рекреационно-туристская система Думиничского района (расчетный срок) Думиничский район расположен на юго-западе от Москвы, в 300 км от столицы. По территории района протекают реки Жиздра, Рессета, Брынь, отдых на которых популярен среди путешественников-водников и любителей среднерусской природы. На территории района преобладают смешанные леса, имеются многочисленные дубовые рощи и сосновые боры. Думиничский район пересекают две главные магистральные артерии - шоссейная и железнодорожная Москва-Киев. Район интересен для проведения тематических экскурсий. Экологический комфорт, которым располагает территория района, позволяет считать его притягательным для отдыха на природе. Пространственно-планировочная и функциональная организация рекреационно-туристской системы зависит от историко-культурного, природного и рекреационного потенциалов рассматриваемых территорий и населенных пунктов. В целях развития на территории района туристической деятельности в сельском поселении "Деревня Буда" на свободных землях населенного пункта дер. Кремичное сформирован и продан на аукционе земельный участок с целевым назначением - для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения площадью 10,7 га. II.3. Демографическая характеристика и мероприятия по развитию системы расселения В настоящее время численность населения Думиничского района составляет 15,5 тыс. человек. Существующая и перспективная система сельского расселения включает в себя группы населенных пунктов, объединенных на основе хозяйственных и социальных связей и формирующих сельские поселения, а также локальные социально-хозяйственные и промышленные центры. Социально-культурные связи осуществляются между центрами социального притяжения и рядовыми населенными пунктами. 11.4. Мероприятия по градостроительному развитию территорий жилой застройки Схемой Думиничского района предлагается решение следующих задач: - строительство до конца расчетного срока 836 тыс. м-2 общей площади для обеспечения посемейного расселения населения со средним показателем обеспеченности жилищным фондом 42,0 м/чел.; - сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки (коттеджной, секционной, различной этажности, блокированной) с дифференцированной жилищной обеспеченностью; - формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, городского транспорта, рекреации; - снос или расселение жилищного фонда, находящегося в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий; - реконструкция и модернизация жилищного фонда первых лет индустриального домостроения. Для решения задач жилищной политики на расчетный срок предлагается строительство 598 тыс. кв. м общей площади или в среднем за период 46,4 тыс. кв. м в год, что позволит обеспечить посемейное заселение жилищного фонда. Типология нового жилищного строительства Усадебная застройка с ведением подсобного хозяйства - жилые зоны с участками до 1 га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 1-3 этажа на 1 семью общей площадью 100-150 м-2 и более. Территории застройки предназначены для ведения личного подсобного хозяйства. Коттеджная - жилые зоны с участками до 0,1 га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 1-3 этажа на 1 семью общей площадью 100-150 м-2 и более. Территории коттеджной застройки не предназначены для ведения личного подсобного хозяйства. Блокированная - застройка средней этажности (2-4 этажа) со стенами преимущественно из кирпича. Дома типа таун-хауз с участком около 0,01 га. Секционная застройка - застройка жилыми многоквартирными домами средней этажности (2-4 этажа) без индивидуальных придомовых участков. Жилые дома могут быть в кирпичном, панельном, монолитном или смешанном исполнении. Основные направления формирования системы культурно-бытового обслуживания сельских населенных пунктов Объекты повседневного спроса должны размещаться в центре сельского поселения, возможна организация части услуг выездными бригадами (торговля, бытовое обслуживание, культурные мероприятия). К объектам этого ряда относятся детсады, школы (начальные и средние), амбулатории или фельдшерско-акушерские пункты с малым стационаром для оказания первой медицинской помощи, аптека, магазины, почта, досуговый центр и т.д. Следующим уровнем в организации системы обслуживания становится формирование центров на базе наиболее крупных сельских населенных пунктов со стабильными транспортными связями между ними и прилегающими сельскими населенными пунктами и городами. В них размещаются объекты обслуживания: училища, больницы, поликлиники с диагностическими центрами, дома культуры, библиотеки, музеи, кафе, рестораны, спортивные сооружения, универмаги, рынки и другие объекты. Образование и воспитание В связи с ростом количества детей дошкольного возраста, имеющих сложные многоуровневые дефекты в развитии и отклонения в здоровье, требующих оздоровления, щадящих программ, методик, предлагается довести количество мест в группах специализированного и оздоровительного типа до 15% от численности детей дошкольного возраста, или 18% от общей емкости детских дошкольных учреждений. В настоящее время в районе создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений - общеобразовательные школы, начальные, неполные средние школы, общеобразовательные школы повышенного уровня обучения и т.д. Схемой предлагается сохранить данную структуру. По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня. Здравоохранение Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения, в частности приоритетным национальным проектом "Здоровье" и региональными программами, реализуемыми в области, схемой в целях совершенствования системы здравоохранения предлагается: - совершенствование кадровой политики (в том числе закрепление кадров путем предоставления жилья специалистам-медикам, направление по специальному заказу студентов на обучение в высшие учебные заведения здравоохранения); - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений первичной медицинской помощи (в том числе приобретение санитарных автомобилей для врачебных амбулаторий; организация подстанции скорой помощи; оснащение медицинским оборудованием Вознесенской врачебной амбулатории; оснащение медицинским оборудованием 6 фельдшерско-акушерских пунктов района). II.5. Инженерная инфраструктура Теплоснабжение Для теплоснабжения необходимы: - реконструкция существующих котельных с заменой устаревших котлов на более экономичные (нового поколения с КПД более 92%), внедрением современных энергосберегающих технологий и переводом их на газовое топливо; - строительство новых источников тепла на экономичных видах топлива (природном газе) в районах, в которых планируется строительство газопровода; - применение в населенных пунктах с небольшой численностью населения и большой удаленностью от магистрального газопровода сжиженного природного газа (СПГ), в качестве альтернативы сетевому источнику газоснабжения; - использование теплоты вторичных энергоресурсов производственных предприятий; - применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладки труб повышенной надежности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлегкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией) с целью снижения аварийности подземных тепловых сетей. Направления развития теплоснабжения района должны быть увязаны со стратегией Калужской области. Основными направлениями развития теплоснабжения являются: - реализация программ энергосбережения по всем населенным пунктам района; - реконструкция существующих и строительство новых объектов "малой энергетики" на базе современных и высокоэффективных технологий; - реконструкция тепловых сетей, перевод их на новые температурные режимы, внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий; - использование местных видов топлива при соответствующем технико-экономическом обосновании; - оснащение приборами регулирования потребления и учета тепла и воды коммунально-бытовых и промышленных потребителей. Газоснабжение Схема распределения газа по давлению трехступенчатая (газопроводы высокого, среднего и низкого давления), связь между ступенями осуществляется через газораспределительные пункты (ГРП). По территории Думиничского района проходит транзитный магистральный газопровод "Дашава - Киев - Брянск - Москва". Газоснабжение населенных пунктов Думиничского района предусмотрено от пяти газораспределительных станций (далее - ГРС), а именно, ГРС "Думиничи", ГРС "Которец", ГРС "Киров-1", "ГРС Киров-2" и ГРС "Палики". ГРС "Думиничи" получает газ от магистрального газопровода, который введен в эксплуатацию в 1985 г. Его протяженность - 10,3 км; диаметр - 219 мм, толщина стенки - 5 мм, сталь; проектное давление - 55,0 кгс/см-2; проектная производительность - 262,8 млн. м-3/год. Протяженность проектируемых межпоселковых газопроводов для подачи газа к потребителям Думиничского района составляет 53,8 км; общая протяженность сети ГРС - 92,5 км. Газифицируемые населенные пункты района: Верхнее Сяглово, Гульцово, Клинцы, Кочуково, Маслово, Нижнее Гульцово, Поляки, Пыренка, Семичастное, Ясенок, нос. Думиничи. ГРС "Которец" получает газ от магистрального газопровода "Дашава - Киев - Брянск - Москва". Отвод от магистрального газопровода введен в эксплуатацию в 1964 г. Его протяженность - 6,3 км; диаметр - 108 мм, толщина стенки - 4 мм, сталь; проектное давление - 55,0 кгс/см; проектная производительность - 74,5 млн. м/год. Протяженность проектируемых межпоселковых газопроводов для подачи газа к потребителям Думиничского района составляет 22,2 км. Общая протяженность сети ГРС составит 40,9 км. Газифицируемые населенные пункты района: Которь, Маклаки, Павловка, Поляна, Хлуднево, пос. Хлудневского карьера. ГРС "Киров-1" получает газ от магистрального газопровода "Дашава - Киев - Брянск Москва". Отвод от магистрального газопровода введен в эксплуатацию в 1963 г. Его протяженность - 44,6 км; диаметр - 219 мм, толщина стенки - 7 мм, сталь; проектное давление - 55,0 кгс/см-2; проектная производительность - 140,2 млн. м-3 год. ГРС "Киров-2" получает газ от магистрального газопровода "Дашава - Киев - Брянск - Москва". Отвод от магистрального газопровода введен в эксплуатацию в 1993 г. Его протяженность - 40,8 км; диаметр - 325 мм, толщина стенки - 6 мм, сталь; проектное давление - 55,0 кгс/см-2; проектная производительность - 613,2 млн. м-3/год. Перспективой предусмотрена газификация 3 населенных пунктов района. Протяженность проектируемых межпоселковых газопроводов для подачи газа к потребителям Думиничского района составляет 1,1 км. Общая протяженность сети ГРС составит 642,7 км. Газифицируемые населенные пункты района: Пробуждение, Рассвет, Ряплово. ГРС "Палики" получает газ от магистрального газопровода "Дашава - Киев - Брянск - Москва". Отвод от магистрального газопровода введен в эксплуатацию в 1981 г. Его протяженность - 12,0 км; диаметр - 159 мм, толщина стенки - 7 мм, сталь; проектное давление - 55,0 кгс/см-2; проектная производительность - 87,6 млн. м/год. Протяженность проектируемых межпоселковых газопроводов для подачи газа к потребителям Думиничского района составляет 7,5 км. Общая протяженность сети ГРС составит 12,0 км. Газифицируемые населенные пункты района: Думиничская РТС. Электроснабжение Основными направлениями развития электроэнергетики района на перспективный период являются: - снижение потерь электрической энергии при передаче, трансформации и потреблении; - снижение удельных расходов топлива при производстве электроэнергии; - создание экономически привлекательных условий для потребления электрической энергии в ночной период путем перехода промышленных потребителей и населения на тарифы, дифференцированные по времени суток. На новых территориях строительства в населенных пунктах района проектом определяется ожидаемое электропотребление на 1-ю очередь строительства 494,4 тыс. кв. м. Для подключения потребителей нового строительства района в зависимости от их нагрузки, удаленности от существующих сетей и подстанций потребуется развитие сетей 110, 35 или 10 кВ и строительство новых подстанций 110 и 10 кВ. За весь срок эксплуатации работ гидросиловое и электротехническое оборудование электроподстанций района в значительной мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим необходима реконструкция этих электроподстанций с модернизацией оборудования. Водоснабжение В целях улучшения качества питьевой воды в Думиничском районе необходимо строительство станций обезжелезивания и обеззараживания. В первую очередь планируется: - введение обеззараживания питьевой воды ультрафиолетовым облучением в нос. Думиничи; - строительство водоочистных сооружений питьевой воды в населенных пунктах: Чернышено, Клинцы, Верхнее Сяглово, Хотьково, Буда, Каменка. Для обеспечения населения в водоснабжении необходимо проведение следующих мероприятий: - развитие централизованной системы водоснабжения, включая строительство и реконструкцию в населенных пунктах района, в которых планируется новое строительство и с численностью населения больше 50 чел.; - развитие децентрализованной системы водоснабжения в населенных пунктах с численностью населения меньше 50 чел. с широким использованием в качестве источника водоснабжения шахтных колодцев глубиной 20-30 метров; - обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений. Водоотведение В ряде населенных пунктов отсутствуют канализационные очистные сооружения, практически не ведется строительство сетей канализации, требуют ремонта и модернизации существующие системы канализации. В первую очередь необходимы: - строительство новых очистных сооружений в п. Думиничи, с производительностью не менее 1800 м-3/сут.; - модернизация и полное восстановление объектов водоотведения в населенных пунктах. Связь. Телефонизация В целях решения проблемы кардинального повышения качества электросвязи и создания потенциальной возможности предоставления потребителям широкого спектра телекоммуникационных услуг мирового уровня, повышения инвестиционной привлекательности регионов настоящая схема предусматривает развитие связи в Думиничском районе исходя из следующих положений. 1. На тех территориях, где предоставление услуг связи является убыточным, финансирование должно осуществляться с использованием бюджетных финансовых ресурсов, а также собственных средств операторов связи и населения в соответствии с целевыми программами. 2. На территории района, где есть платежеспособный спрос на услуги связи, развитие осуществляется за счет средств самих операторов связи на коммерческой основе без привлечения бюджетных средств. При этом в развитии средств связи операторы должны строго соблюдать условия лицензии, нормативных документов Госкомтелекома и Госсвязьнадзора. 3. Финансирование развития информационных сетей и сетей передачи данных должно осуществляться не только в рамках программ развития электросвязи, но и в рамках целевых программ, направленных на развитие и поддержку здравоохранения, образования, развития информационных муниципальных сетей. II.6. Транспортная инфраструктура В развитии транспортной сети Думиничского района приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети. Новое строительство сведено к минимуму и намечается только там, где это объективно необходимо для рационализации транспортных потоков и сокращения перепробегов. II.7. Функционально-планировочная организация территории Думиничский район по совокупности природных, экономических планировочных условий относится к южному внутриобластному планировочному району области. Главным планировочным центром района является его административный, промышленный, социальный и рекреационно-туристический центр пос. Думиничи, расположенный в центральной части района. Главные планировочные оси - автодорога федерального значения М3 "Украина" и железная дорога Москва-Киев. В соответствии с возможностью развития хозяйственной и градостроительной деятельности схемой определены территориальные зоны: - интенсивного хозяйственного и градостроительного освоения, в том числе преимущественной урбанизации; - экстенсивного градостроительного освоения; - зоны ограниченной хозяйственной деятельности. Зоны интенсивного хозяйственного и градостроительного освоения, в том числе преимущественной урбанизации На территориях этих зон возможно размещение промышленных и коммунально-складских предприятий, развитие жилищного строительства. Преимущественное размещение новых объектов промышленности (кроме отраслей добывающей промышленности, агропромышленного комплекса и вредных производств) предусмотрено в пределах поселковой черты и на территориях, прилегающих к пос. Думиничи, а также в других наиболее крупных населенных пунктах. Предусмотрена возможность размещения объектов агропромышленного комплекса (крупных животноводческих комплексов, птицефабрик, тепличных комбинатов, предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и т.д.) в составе крупных сельских населенных пунктов с учетом сельскохозяйственной специализации прилегающей территории. В дер. Александринка планируется увеличение площади населенного пункта за счет изменения целевого назначения земель (из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта) площадью 33,94 га для жилищного строительства. Предусмотрено развитие производственной деятельности на промплощадках, расположенных в с. Новослободск (15 га), с. Паликский кирпичный завод (40 га), с. Которь (3 га). Также планируется изменение целевого назначения земель (из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности) площадью 124 га для размещения цементного завода. Зоны ограниченной хозяйственной деятельности В состав территорий зон ограниченной хозяйственной деятельности включены территории защитных лесов, особо охраняемые природные территории (ООПТ) и иные территории. Проектом предусмотрена возможность организации рекреационно-туристической деятельности в этих зонах. В соответствии со статьей 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. В населенном пункте с. Брынь имеется охранная зона церкви Преображения, утвержденная решением исполнительного комитета Калужского областного Совета депутатов трудящихся от 25.12.1974 N 871. Решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 20.05.1993 N 79 поселок Думиничи является историческим населенным местом. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению, размещение новых поселений, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. На данный момент площадь Думиничского района составляет 1174 км-2. Схемой предусматривается перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов под жилую застройку и в земли промышленности. Таблица по переводу земель сельскохозяйственного назначения в Думиничском районе |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | п/п | Наименование населенных | Земли | Земли | Срок | | | пунктов | населенных | промышленности, | реализации | | | | пунктов, га | га | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | 1 | В 1400 м юго-западнее с. Маклаки | | 124,0 | 2010 - 2015 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | 2 | с. Брынь | 0,25 1 | | 2010 - 2018 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | 3 | с. Брынь | 0,40 | | 2010 - 2025 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | 4 | дер. Верхнее Гульцово | 4,37 | | 2010 - 2019 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | 5 | дер. Александровка | 33,94 | | 2010 - 2019 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| | Итого - 162,96 га | 38,96 | 124,0 | | |————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| II.8. Инженерная подготовка и защита территории При разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления. Защиту территорий от затопления следует осуществлять: - обвалованием территорий со стороны реки, водохранилища или другого водного объекта; - искусственным повышением рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок; - аккумуляцией, регулированием, отводом поверхностных сбросных и дренажных вод с затопленных, временно затопляемых, орошаемых территорий и низинных нарушенных земель. В целях защиты территорий от пожаров необходимо организовать работу по: - созданию пожарных депо в населенных пунктах Верхнее Гульцово, Новослободск, Паликский кирпичный завод, Чернышено, Которь; - устройству наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, искусственные и естественные водоемы объемом не менее 50 м. куб., оборудование устройствами для забора воды пожарными автомобилями водонапорных башен) на территории ст. Думиничи и сельских населенных пунктов с численностью проживающего населения 50 и более человек. Водоемы обеспечить подъездами и твердыми площадками размером 12x12 м, для установки пожарного автомобиля. При устройстве наружного противопожарного водоснабжения необходимо учитывать, что радиус обслуживания одного водоисточника составляет 200 метров. II.9. Мероприятия по охране окружающей среды Основу экологических требований к территориально-планировочному развитию Думиничского района составляет ориентация на устойчивое развитие территории области за счет сбалансированности экологических и социально-экономических потребностей, рационального природопользования, нормализации экологической обстановки. Основными направлениями экологической политики в Думиничском районе являются: - развитие научного обеспечения государственной экологической политики и формирование областной нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды; - обеспечение экологически безопасного развития хозяйственных и промышленных комплексов; - стимулирование рационального использования природных ресурсов и применение промышленных технологий, снижающих воздействие на окружающую среду до экологически безопасного уровня; - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения; - организация проведения экологической паспортизации, экологического страхования, сертификации и экологического аудита; - экологизация образования, непрерывное экологическое воспитание на всех уровнях. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Территория Думиничского района не имеет группу по гражданской обороне. В соответствии с нормами территория в пределах района не составляет зону возможных сильных разрушений, зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения), зону возможного опасного химического заражения и относится к загородной зоне. Потенциально опасные объекты Думиничского района - комбинат "Вымпел" Центрального окружного управления "Росрезерв". Во время весеннего половодья и дождевых паводков возможен риск затопления территории в пойме р. Жиздра. Приложение N 2 к постановлению Правительства Калужской области от 16.11.2009 г. N 466 Заключение о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области В соответствии с частью 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориальною планирования и подготовки заключений на них" проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или, в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации, планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Проект схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" Калужской области разработан производственным кооперативом "ГЕО" (г. Калуга). Проект содержит предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения общей площадью около 163 га путем перевода 39 га в земли населенных пунктов для целей жилищного строительства и 124 га - в земли промышленности. Предложения, содержащиеся в проекте, не предполагают изменение существующих или планируемых границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Проектом не планируется размещение объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду. Проект схемы согласован без замечаний в установленном порядке со следующими министерствами Калужской области: министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства; министерством экономического развития; министерством сельского хозяйства; министерством природных ресурсов; министерством культуры; министерством дорожного хозяйства; Главным управлением МЧС России по Калужской области. На основании и изложенного Правительство Калужской области согласовывает проект схемы территориального планирования муниципального района "Думиничский район" в части изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и перевода их в земли населенных пунктов. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|