Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 01.12.2009 № 493

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     01 декабря 2009 г.
     N 493


                     О согласовании проекта схемы
                    территориального планирования
               муниципального района "Медынский район"
                          Калужской области


     В соответствии с частью 2 статьи  21  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Согласовать   проект   схемы   территориального   планирования
муниципального района  "Медынский район" Калужской области (приложение
N 1).
     2. Утвердить    заключение    о    согласовании   проекта   схемы
территориального планирования муниципального района "Медынский  район"
Калужской области (приложение N 2).


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 01.12.2009 г. N 493


                                ПРОЕКТ
                 схемы территориального планирования
                        муниципального района
                          "Медынский район"
                          Калужской области

               Положения о территориальном планировании
               муниципального района "Медынский район"
                          Калужской области

            I. Цели и задачи территориального планирования
      муниципального района "Медынский район" Калужской области

     Целью территориального планирования  развития  Медынского  района
является создание градостроительными средствами благоприятных  условий
для роста качества жизни населения и экономики  муниципального  района
"Медынский район" (далее - район).
     Главным принципом территориального планирования  развития  района
является       обеспечение        устойчивого        пространственного
(градостроительного) развития.

      II. Перечень мероприятий по территориальному планированию
                  и последовательность их выполнения

                     1. Развитие экономики района

     Схемой  территориального  планирования  района  (далее  -  схема)
выделены следующие зоны экономической активности  района:  г.  Медынь,
дер. Михеево, дер. Романове, дер.  Федоровка,  дер.  Варваровка,  дер.
Адуево, дер.  Елешня-1,  дер.  Степановское,  дер.  Логачево.  Главный
фактор, определяющий формирование таких  зон  -  удобное  транспортное
расположение, обеспечивающее внутрирайонные  и  внешние  экономические
связи.
     Сложившаяся  промышленная   специализация   района   в   основном
сохранится,  поскольку  этому  способствуют  объективные   условия   и
предпосылки:   транспортно-географическое    положение,    обеспечение
потребностей народного  хозяйства  и  населения  не  только  района  и
области, но и города Москвы.
     В настоящее время в районе наибольшее развитие получили  пищевая,
лесная, деревообрабатывающая, полиграфическая промышленность.
     Административный  центр  района  -  город   Медынь,   в   котором
сосредоточены более 80% всех промышленных предприятий района.
     Для дальнейшего промышленного развития района схемой предусмотрен
ряд мероприятий:
     1) развитие   промышленных   площадок   у   деревень   Федоровка,
Варваровка, Адуево, Степановское, Логачево, Михеево, Романово;
     2) развитие карьеров для  разработки  песчано-гравийной  смеси  в
местах  их    расположения -  месторождение  Радюкинское  в  8  км  от
г. Медыни;
     3) привлечение  инвестиций  и  концентрация  средств  в  наиболее
оптимальных местах - г. Медынь, дер. Михеево, дер. Михальчуково,  дер.
Варваровка,  дер.   Дошино,   дер.   Гусево,   дер.   Романово,   дер.
Степановское, дер. Кременское;
     4) развитие карьеров для разработки строительных песков в  местах
их расположения - месторождение Михеевское в 500 м  от  дер.  Михеево,
месторождение Глуховское в 2,5 км от дер. Глухово;
     5) строительство кирпичного завода в непосредственной близости от
расположения месторождений в г. Медынь;
     6) увеличение количества занятого населения в частном и смешанном
секторах экономики.
     Развитие расположенных на территории района предприятий  пищевой,
лесной, деревообрабатывающей промышленности, строительных  материалов,
ориентированных на  обеспечение  потребностей  народного  хозяйства  и
населения района, области и города Москвы.
     Перевод земель сельскохозяйственного назначения  в  земли  других
категорий планируется осуществлять в объемах и в  сроки,  указанные  в
таблице N 1.

                                                           Таблица N 1

           Перевод земель сельскохозяйственного назначения
                в земли других категорий на территории
               муниципального района "Медынский район"

|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————|
|  N  |  Наименование населенного   |        Земли          |      Земли населенных пунктов, га      |    Срок    |
|     |           пункта            | сельскохозяйственного |————————————————|———————————|———————————| реализации |
|     |                             |   назначения, га      | Промышленности |   Жилая   | Рекреации |            |
|     |                             |                       |                | застройка |           |            |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  1. | Городское поселение "Город  | 362,0                 | 101,0          | 261,0     | -         |   2010     |
|     | Медынь"                     |                       |                |           |           |   2025     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  2. | Сельское поселение "Деревня | 103,0                 | -              | 89,0      | 14,0      |   2010     |
|     | Романово"                   |                       |                |           |           |   2018     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  3. | Сельское поселение "Деревня | 90,0                  | 17,0           | 67,0      | 6,0       |   2010     |
|     | Варваровка"                 |                       |                |           |           |   2016     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  4. | Сельское поселение "Деревня | 25,5                  | -              | 22,5      | 3,0       |   2010     |
|     | Гусево"                     |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  5. | Сельское поселение "Село    | 25,8                  | 8,0            | 13,8      | 4,0       |   2010     |
|     | Адуево"                     |                       |                |           |           |   2025     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  6. | Сельское поселение "Деревня | 60,0                  | 20,0           | 34,0      | 6,0       |   2010     |
|     | Брюхово"                    |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  7. | Сельское поселение "Село    | 26,2                  | -              | 15,2      | 11,0      |   2010     |
|     | Никитское"                  |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  8. | Сельское поселение "Деревня | 196,8                 | 20,0           | 154,1     | 22,7      |   2010     |
|     | Михеево"                    |                       |                |           |           |   2019     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|  9. | Сельское поселение "Село    | 47,0                  | -              | 47,0      | -         |   2010     |
|     | Передел"                    |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
| 10. | Сельское поселение "Деревня | 26,7                  |                | 22,5      | 4,2       |   2010     |
|     | Михальчуково"               |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
| 11. | Сельское поселение "Деревня | 37,3                  | -              | 33,3      | 4,0       |   2010     |
|     | Глухово"                    |                       |                |           |           |   2015     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
| 12. | Сельское поселение "Село    | 101,7                 | -              | 97,8      | 3,9       |   2010     |
|     | Кременское"                 |                       |                |           |           |   2025     |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|
|     | Итого                       | 1102,0                | 166,0          | 857,2     | 78,8      |            |
|—————|—————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|

                        2. Сельское хозяйство

     Для  подъема  сельскохозяйственного  производства   предусмотрено
выполнение следующих мероприятий:
     1) развитие сельскохозяйственных предприятий;
     2) восстановление     недействующих     в     настоящее     время
сельскохозяйственных предприятий;
     3) сохранение посевных площадей  кормовых  культур,  естественных
кормовых угодий;
     4) строительство     локальных     очистных     сооружений     на
животноводческих комплексах для очистки загрязненных стоков;
     5) повышение     продуктивности     земель,     находящихся     в
сельскохозяйственном обороте - агромелиорация;
     6) строительство сельскохозяйственных предприятий  с  применением
автоматизации и механизации,  привлечение  для  этой  цели  инвесторов
(дер. Елешня 1, с. Кременское);
     7) производство сельскохозяйственной продукции.

           3. Демографическая характеристика и мероприятия
                    по развитию системы расселения

     В настоящее время численность населения  района  составляет  13,1
тыс. человек.
     Увеличение численности    населения     будет     зависеть     от
социально-экономического развития района,  успешной политики занятости
населения, в частности, создания новых рабочих мест.
     Существующая  и  перспективная   система   сельского   расселения
включает в себя группы  населенных  пунктов,  объединенных  на  основе
хозяйственных и социальных связей, формирующих сельские  поселения,  а
также локальные социально-хозяйственные центры.
     Положением     о     территориальном     планировании      района
предусматривается  развитие  жилищного  строительства  на   территории
района (таблица N 2).

                                                           таблица N 2

          Перспективные направления жилищного строительства
        на территории муниципального района "Медынский район"

|——————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————|
| Адрес земельного | Площадь земельного | Количество   |  Этажность   |
|     участка      |    участка, га     | (кварт./м-2) |  застройки   |
|——————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————|
| Город Медынь     |        10,1        | 560/40 000   | многоэтажная |
|——————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————|
| Деревня Романово |        9,5         |   29/1450    | 2-х этажная  |
|——————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————|
| Всего            |        19,6        | 589/41 450   |              |
|——————————————————|————————————————————|——————————————|——————————————|

     Жилищное строительство  в  г.  Медынь  планируется  проводить  на
землях,  прилегающих  к  городу,   на   основе   генерального   плана.
Планируется изменение границ г. Медынь и других населенных пунктов  за
счет перевода прилегающих земель  сельскохозяйственного  назначения  в
категорию земель населенного пункта (таблица 1).

                4. Развитие инженерной инфраструктуры

     Схема   района   предусматривает   следующие    мероприятия    по
совершенствованию системы водоснабжения:
     1) проведение  комплекса  водосберегающих   мероприятий   (замена
изношенных трубопроводов, сооружение оборотных систем водоснабжения на
промышленных предприятиях, объектах транспорта и сельского  хозяйства,
установка счетчиков воды);
     2) развитие существующих систем  водоснабжения  города  Медынь  и
населенных пунктов для 100% подачи качественной  воды  потребителю  со
строительством    резервуаров,     установок     обеззараживания     и
кондиционирования воды, бурением скважин.
     Схемой предусмотрены  мероприятия  по  совершенствованию  системы
канализации:
     1) модернизация    существующих  городских  очистных   сооружений
г. Медынь с доведением степени очистки до нормативных  показателей  по
биогенным элементам, а также их реконструкция;
     2) ликвидация   местных    неэффективных    сооружений    бытовой
канализации  (септики,  поля   фильтрации),   являющихся   источниками
загрязнения территорий;
     3) создание системы отвода и очистки поверхностного стока  вод  в
г. Медынь  -  проектирование  и  строительство  ливневой   канализации
города;
     4) реконструкция и  расширение  городской  канализационной  сети,
городских очистных сооружений;
     5) строительство локальных очистных сооружений в г. Медынь;
     6) реконструкция и расширение канализационной сети в дер. Егорье,
дер. Глухово, дер. Михеево;
     7) строительство канализационной сети в дер.  Степановское,  дер.
Романово, дер. Обухово, дер. Адуево, дер. Марютино.
     В системе газоснабжения планируется:
     1) расширение газовых сетей и увеличение расхода природного  газа
на нужды района;
     2) строительство       новых       источников       газоснабжения
(газораспределительных станций), строительство подводящих газопроводов
среднего  и  низкого   давления   для   обеспечения   централизованным
газоснабжением всех населенных пунктов на территории района.
     В  соответствии  с  разработанной   схемой   газификации   района
протяженность межпоселковых газопроводов  составит  127,4  км  в  32-х
населенных пунктах. 
     В системе связи предусмотрено:
     1) строительство  проводной  связи  для   улучшения   обеспечения
населения района качественной связью;
     2) развитие телекоммуникационной сети кабельного  телевидения.  В
системе энергоснабжения и электроснабжения запланировано:
     1) строительство  новых  и   реконструкция   существующих   сетей
электроснабжения;
     2) реконструкция и модернизация энергохозяйства района;
     3) осуществление мероприятий по экономии  топливно-энергетических
ресурсов на всех участках производства,  распределения  и  потребления
тепло- и электроэнергии.

                    5. Транспортная инфраструктура

     Развитие  транспортной  инфраструктуры   района   направлено   на
создание комфортных  условий  проживания  для  жителей  и  обеспечения
развития экономики района.
     Планируется:
     1) реконструкция и модернизация существующих автомобильных дорог;
     2) капитальный ремонт существующих автодорог;
     3) строительство автомобильных дорог для сообщения с  отдаленными
населенными пунктами.

     6. Основные направления развития системы культурно-бытового
                             обслуживания

     Система   обслуживания    базируется    на    схеме    размещения
производительных  сил  района  и  формирует  социальную   составляющую
системы расселения.
     Объекты повседневного посещения (детские сады, школы, амбулатории
или фельдшерско-акушерские пункты,  аптека,  магазины,  почта)  должны
размещаться в центре сельского поселения, возможна  организация  части
услуг выездными бригадами (торговля, бытовое обслуживание,  культурные
мероприятия и др.).
     В крупных населенных пунктах  разместятся  объекты  обслуживания:
спецшколы, училища, больницы, поликлиники с диагностическими центрами,
дома  культуры,  библиотеки,  музеи,   кафе,   рестораны,   спортивные
сооружения, универмаги, рынки.

           7. Основные направления охраны окружающей среды

     Важнейшими  целями  в  сфере  охраны  окружающей  среды  являются
оздоровление  экологической  обстановки  и  обеспечение  экологической
безопасности   населения   и   территории   района,    сохранение    и
восстановление  природных  экосистем,  обеспечение   рационального   и
устойчивого природопользования.
     Схемой предусматривается развитие инфраструктуры  по  утилизации,
обезвреживанию  и  захоронению  производственных  и  твердых   бытовых
отходов -  строительство  полигона  ТБО  в  г.  Медынь,  строительство
городской канализационной сети с очистными сооружениями, строительство
ливневой канализации.
     Запланирован ряд мероприятий технологического характера по охране
поверхностных вод:
     - осуществление  строительства  и   реконструкции   общегородских
очистных сооружений;
     - строительство ливневой канализации в городе Медынь;
     - строительство сооружений механической очистки  сточных  вод  на
предприятиях по производству продуктов питания;
     - совершенствование  технологического  процесса   по   уменьшению
водопотребления питьевой воды для промышленных  нужд  на  промышленных
предприятиях города.
     Основой водоснабжения населения района  являются  каменноугольные
водоносные горизонты.
     Схемой предусматриваются профилактические мероприятия  по  охране
подземных вод:
     - организация зон санитарной охраны  источников  водоснабжения  и
водопроводов питьевого назначения;
     - контроль и наблюдение за качеством подземных вод.

       8. Охрана и использование объектов историко-культурного
                               наследия

     Охрана и использование объектов культурного наследия  чрезвычайно
актуальны для района. С целью сохранения, восстановления,  обеспечения
активного     и       эффективного       функционирования     объектов 
историко-культурного наследия предусматривается выполнение   следующих
мероприятий:
     1) Установление   зон   охраны   объектов    историко-культурного
наследия:
     - охранная зона объекта культурного наследия;
     - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
     - зона охраняемого природного ландшафта.
     2) Проведение работ по реставрации объектов  историко-культурного
наследия.
     3) Проведение работ по консервации объектов  историко-культурного
наследия.
     4) Проведение   мониторинга   объектов   культурного    наследия,
расположенных на территории района.

                   9. Развитие туризма и рекреации

     Развитие  рекреации  и  туризма  в  районе  зависит  от   степени
сохранения  и  экологизации  природного  комплекса  и  от   сохранения
культурного наследия района. Для этого необходимо проведение следующих
мероприятий:
     - сохранение историко-культурного наследия района;
     - сбережение, восстановление  и  совершенствование  архитектурной
среды;
     - создание благоприятных условий развития исторических территорий
и поселений.
     В районе зонами туризма предполагается использовать:
     - город Медынь - исторический город центральной  части  России  с
памятником архитектуры церковью Казанской Божьей матери;
     - село  Кременское  -  с  памятником   архитектуры   Православная
церковь, находящейся на реставрации;
     - деревня Озерное с часовней св. Георгия  Победоносца,  требующей
восстановления.

        10. Результаты комплексного градостроительного анализа
                          территории района

     В районе имеется большое количество ветхого  и  аварийного  жилья
(1,9  тыс.  кв.  м).  При   определении   объемов   нового   жилищного
строительства  учитывается   необходимость   качественного   улучшения
жилищного фонда как за счет ликвидации ветхого и аварийного  жилищного
фонда, так и за счет строительства нового жилья.
     Жилищный фонд района составляет 313,9 тыс. кв. м, в городе Медынь
находится 158,7 тыс. кв. м жилья.
     Схемой района предусматриваются следующие мероприятия:
     - развитие  жилищного  строительства  на  территории   Медынского
района  в  рамках   программ   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
     - развитие  жилищного  строительства  в  г.  Медынь  на   землях,
прилегающих к городу, на основе генерального плана;
     - перевод  земель  сельскохозяйственного   назначения   в   земли
населенных пунктов для обеспечения жилищного строительства.

       11. Анализ результатов возможных последствий воздействия
      чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
       на функционирование объектов района и жизнедеятельность
                              населения

     Особенности    геологического    строения,    гидрогеологии     и
геоморфологии территории области свидетельствуют о существовании здесь
условий  для  развития  карста,  эрозийной   деятельности,   оползней,
поверхностного обводнения, подтопления и заболачивания.
     В  районе  в  условиях  мирного  времени  гипотетически  возможны
чрезвычайные  ситуации  природного  и  техногенного  характера,  среди
которых следует выделить:
     1. Чрезвычайные ситуации природного характера:
     - геологические  опасные  явления  (оползни,  обвалы,   просадки,
пыльные бури, карстовые явления, и т.п.);
     - метеорологические  и  агрометеорологические   опасные   явления
(бури, ураганы,  смерчи,  крупный  град,  сильный  гололед,  снегопад,
сильная жара и пр.);
     - гидрологические опасные явления (высокий уровень воды в  реках,
повышение уровня грунтовых вод, ранний ледостав и пр.);
     - природные пожары (лесные, подземные).
     2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера:
     - транспортные аварии и катастрофы;
     - пожары и взрывы;
     - аварии с угрозой выброса или выбросом  ядовитых,  радиоактивных
или биологически опасных веществ;
     - внезапные обрушения;
     - аварии на энергосистемах;
     - аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
     Согласно данным, предоставленным Главным управлением  МЧС  России
по Калужской области, территория района не имеет группу по гражданской
обороне. Территория в пределах района  не  составляет  зону  возможных
сильных разрушений, зону возможного опасного радиоактивного  заражения
(загрязнения) и относится к загородной зоне.



     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 01.12.2009 г. N 493


                              Заключение
            о согласовании проекта схемы территориального
         планирования муниципального района "Медынский район"
                          Калужской области

     В соответствии с частью 2 статьи  21  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской  области
от 07 03.2008 N 92 "Об утверждении положения  о  порядке  рассмотрения
полученных  для  согласования  проектов  документов   территориального
планирования и подготовки заключений на  них"  (в  ред.  постановления
Правительства Калужской  области  от  27.03.2009  N 99)  проект  схемы
территориального   планирования   муниципального    района    подлежит
согласованию с высшим исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации,   в   границах   которого   находится
муниципальный  район,  в  случае,  если  предложения,  содержащиеся  в
указанном  проекте,  предполагают   изменение   существующих   или   в
соответствии  со   схемой   территориального   планирования   субъекта
Российской Федерации, планируемых границ земель  сельскохозяйственного
назначения,  границ  земель  особо  охраняемых  природных   территорий
регионального  значения,  границ  земельных  участков,  находящихся  в
собственности  субъекта  Российской   Федерации,   границ   территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов   капитального    строительства    регионального    значения.
Согласованию также подлежат вопросы размещения  объектов  капитального
строительства местного  значения,  которые  могут  оказать  негативное
воздействие на окружающую  среду  на  территории  субъекта  Российской
Федерации.
     Проект схемы территориального планирования муниципального  района
"Медынский     район"     Калужской     области     разработан     ООО
"КалугаТИСИЗпроект".
     Проект  содержит   предложения   по   изменению   границ   земель
сельскохозяйственного  назначения  общей   площадью   1102,0 га  путем
перевода в земли населенных пунктов, а именно 857,2  га  -  для  целей
жилищного  строительства,  166,0  га  -  для  размещения  промышленных
предприятий, 78,8 га - для целей рекреации.
     Предложения, содержащиеся в проекте,  не  предполагают  изменение
существующих или планируемых границ земель особо охраняемых  природных
территорий  регионального   значения,   границ   земельных   участков,
находящихся  в  собственности  Калужской  области,  границ  территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов капитального строительства регионального  значения.  Проектом
не планируется размещение объектов капитального строительства местного
значения, которые могут оказать негативное воздействие  на  окружающую
среду.
     Проект схемы согласован без замечаний в установленном порядке  со
следующими министерствами    Калужской    области:   строительства   и
жилищно-коммунального хозяйства,  экономического  развития,  сельского
хозяйства, природных ресурсов, культуры, дорожного хозяйства и Главным
управлением МЧС России по Калужской области.
     На  основании   изложенного   Правительство   Калужской   области
согласовывает    проект    схемы     территориального     планирования
муниципального района  "Медынский  район"  в  части  изменения  границ
земель  сельскохозяйственного  назначения  и  перевода  их   в   земли
населенных пунктов.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

Информация по документу
Читайте также