Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 28.12.2009 № 555

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     28 декабря 2009 г.
     N 555


            О согласовании проекта схемы территориального
                  планирования муниципального района
              "Малоярославецкий район" Калужской области


     В соответствии  с  частью  2  статьи  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации Правительство Калужской области 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ

     1. Согласовать   проект   схемы   территориального   планирования
муниципального  района  "Малоярославецкий  район"  Калужской   области
(приложение N 1)
     2. Утвердить   заключение    о    согласовании    проема    схемы
территориального планирования муниципального района  "Малоярославецкий
район" Калужской области (приложение N 2).


     Губернатор 
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства 
     Калужской области
     от 28.12.2009 N 555


                                ПРОЕКТ
          схемы территориального планирования муниципального
          района "Малоярославецкий район" Калужской области

               Положение о территориальном планировании
               муниципального района "Малоярославецкий
                       район" Калужской области

            I. Цели и задачи территориального планирования

     Схема   территориального   планирования   муниципального   района
"Малоярославецкий район" (далее - схема) разработана для  формирования
устойчивой  организации  территории,  создания   благоприятной   среды
жизнедеятельности и повышения качества жизни населения.
     Задачи  территориального  планирования  Малоярославецкого  района
(далее -  района):  устойчивое  развитие  муниципального  образования,
комплексное преобразование района,  рост  количественных  и  улучшение
качественных показателей и характеристик всех сторон  жизни  населения
городских и сельских населенных пунктов.
     Схема разработана на период  до  2028  года  (далее  -  расчетный
срок).

      II. Перечень мероприятий по территориальному планированию
            и указание на последовательность их выполнения

                         1. Экономическая база

     В целом социально-экономическое развитие района носит  стабильный
характер и имеет все предпосылки к дальнейшему росту.
     Основными элементами экономической базы района на расчетный  срок
являются  промышленное  производство  и  сельское  хозяйство,  уровень
развития  которых  во  многом  определяет  уровень  жизни   населения.
Предполагается развитие туристической деятельности на основе имеющихся
рекреационно-туристических ресурсов.

                    1.1. Промышленное производство

     В  районе   наибольшее   развитие   получили   пищевая,   лесная,
деревообрабатывающая   промышленность,    производство    строительных
материалов, машиностроение и металлообработка.
     Для дальнейшего промышленного развития района необходимы:
     - строительство кирпичных заводов в местах расположения  полезных
ископаемых;
     - развитие карьеров для разработки песчано-гравийной смеси;
     - развитие перспективных торфяных месторождений;
     развитие перспективного месторождения каменной соли.

                        1.2. Сельское хозяйство

     В районе необходимо увеличить поголовье крупного  рогатого  скота
и,    соответственно,    объем   производства   мяса.   Для   развития
молочно-мясного  направления  животноводства   необходимо   произнести
инвентаризацию  существующих животноводческих предприятий,  сохранение
посевных площадей кормовых культур, естественных кормовых угодий.

                      2. Туристская деятельность

     Историко-культурные объекты,   уникальные   ландшафты,    удобное
транспортно-географическое     положение     позволяют     формировать
рекреационно-туристскую   систему   района.   Для   развития   туризма
необходимо     проведение     следующих     мероприятий:    сохранение
историко-культурного наследия  района;  сбережение,  восстановление  и
совершенствование архитектурной среды;  создание благоприятных условий
развития исторических территорий и поселений.

    3. Мероприятия по градостроительному развитию территорий жилой
                               застройки

     Схемой предполагается решение следующих задач:
     - строительство нового жилья до конца расчетного срока;
     - сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки;
     - ликвидация  аварийного  и  ветхого  жилищного  фонда  во   всех
населенных пунктах района.
     Анализ   сложившейся   застройки,   транспортной   и   инженерной
инфраструктуры   показал,   что   необходимо   проведение    следующих
мероприятий:
     - изменение границ  населенных  пунктов  в  связи  с  разработкой
генеральных планов населенных пунктов после их утверждения;
     определение  с  учетом   местных   условий   соответствующих   им
разновидностей территориальных зон и  подзон  города  Малоярославца  и
поселений;
     - обеспечение устойчивости природного комплекса, вывод  построек,
нарушающих  природный  комплекс   и   облик   памятников,   сохранение
визуально-композиционной структуры района и зон видимости с пешеходных
дорог, строгий режим эксплуатации жилых территорий, попадающих  в  эту
зону;
     - определение для каждой территориальной зоны  градостроительного
регламента,   устанавливающего   совокупность    видов    и    условий
использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также
их допустимого изменения;
     - установление правового режима для каждой территориальной зоны в
расчете  на  его  применение  в  равной  мере  ко  всем  расположенным
земельным участкам, иным объектам недвижимости.

     Сводная таблица перевода сельскохозяйственных земель в земли
                  населенных пунктов и иных категорий

|—————|—————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N   | Наименование        | Земли                 | В земли иных категорий, га                                        |
| п/п | городских и         | сельскохозяйственного |————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
|     | сельских поселений  | назначения,           | населенных | промышленности | кладбище  | особо      | срок       |
|     |                     | га                    |  пунктов   |                | и твердые | охраняемые | реализации |
|     |                     |                       |            |                | бытовые   | территории |            |
|     |                     |                       |            |                | отходы    |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 1   | "Село Спас Загорье" | 10,85                 |            | 8,9            | 1,95      |            | до 2020    |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 2   | "Село Коллонтай"    | 248,23                | 208,13     | 40,1           |           |            | до 2020    |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 3   | "Село Маклино"      | 38,55                 | 19,21      | 8,1            | 11,24     |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 4   | "Город              | 7,0                   | 7,0        | 0              |           |            |            |
|     | Малоярославец"      |                       |            |                |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 5   | "Деревня            | 45,4                  | 21,7       | 14,3           | 9,4       |            |            |
|     | Шумятино"           |                       |            |                |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 6   | "Село Кудиново"     | 196,17                | 175 81     | 20,36          |           |            | до 2020    |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 7   | "Село Головтеево"   | 380,86                | 293,23     | 41,18          | 0,55      | 45,9       | до 2020    |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 8   | "Деревня Ерденево"  | 75,35                 | 75,35      | 0              |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 9   | "Деревня            | 74,9                  | 37,92      | 36,98          |           |            |            |
|     | Воробьево"          |                       |            |                |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 10  | "Деревня Березовка" | 24,1                  | 24,1       | 0              |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 11  | "Деревня Михеево"   | 78,2                  | 0          | 76             | 2,2       |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 12  | "Поселок Детчино"   | 375,12                | 116,92     | 251,1          | 7,1       |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 13  | "Поселок            | 148,1                 | 60,6       | 85,3           | 2.2       |            | до 2020    |
|     | Юбилейный"          |                       |            |                |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 14  | "Село Недельное"    | 63,08                 | 37,59      | 25,49          |           |            |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
| 15  | "Деревня Захарово"  | 360,38                | 360,38     | 0              |           |            | до 2020    |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|
|     | Итого:              | 2126,29               | 1437,94    | 607,81         | 34,64     | 45,9       |            |
|—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————|————————————————|———————————|————————————|————————————|

               4. Основные направления развития системы
                   культурно-бытового обслуживания

     Система   обслуживания    базируется    на    схеме    размещения
производительных  сил  района  и  формирует  социальную   составляющую
системы расселения.
     Объекты  повседневного  спроса  должны   размещаться   в   центре
сельского  поселения,  возможна  организация  части  услуг   выездными
бригадами (торговля, бытовое обслуживание, культурные мероприятия).  К
объектам этого ряда относятся детсады, школы  (начальные  и  средние),
амбулатории или фельдшерско-акушерские пункты с малым стационаром  для
оказания первой медицинской помощи, аптека, магазины, почта, досуговый
центр и т.д.
     Главной   целью  градостроительства  в  сфере  культуры  является
предоставление   жителям   возможности   получения   необходимых   ими
культурных благ при обеспечении их  доступности  и  многообразия.  Для
достижения этой цели предполагается расширение сети клубов и досуговых
учреждений.
                      5. Образование и воспитание

     Для достижения основной цели образовательного комплекса в  районе
формируются системы учреждений:
     - дошкольного образования;
     - начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего
образования;
     начального   профессионального,    среднего    профессионального,
профессионального образования;
     - дополнительного образования детей.

                          6. Здравоохранение

     Схема   в   целях   совершенствования   системы   здравоохранения
предлагает
     - довести   до    нормативного    уровня    емкость    учреждений
здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
     - использовать новые направления обслуживания населения:  дневные
стационары,  стационары  на   дому,   центр   амбулаторной   хирургии,
диагностические центры для детей и взрослых.

                    7. Транспортная инфраструктура

     Транспортная инфраструктура Малоярославецкого района представляет
собой  систему,  состоящую  из   автомобильного   и   железнодорожного
транспорта.
     По  территории  района  проходит  двухпутная  электрифицированная
железнодорожная магистраль федерального значения Москва - Киев.
     Основу дорожной сети района  составляют  автодороги  федерального
значения М-3 "Украина", А-101"Москва -  Малоярославец  -  Рославль"  и
местная сеть дорог.
     Схема предусматривает реконструкцию и  модернизацию  существующих
автомобильных   дорог,   создание   новых   железнодорожных   станций,
контейнеров, терминалов, погрузо-разгрузочных платформ, дополнительных
железнодорожных тупиков в местах строительства промышленных объектов.

                     8. Инженерная инфраструктура

                          8.1. Теплоснабжение

     Схемой   определены   основные   направления   развития    систем
теплоснабжения:
     - строительство  новых,  техническая  модернизация   существующих
источников    тепла,    направленная    на    внедрение    современных
энергосберегающих технологий;
     - использование автономных энергетических комплексов;
     - повышение надежности и  эффективности  теплоснабжения  за  счет
децентрализации:
     - использование теплоты вторичных энергоресурсов производственных
предприятий;
     - применение для строящихся  и  реконструируемых  тепловых  сетей
прокладки труб повышенной надежности.

                          8.2. Газоснабжение

     К основным  направлениям  развития  системы  газификации  следует
отнести:
     - реконструкцию   объектов   газоснабжения,   создание    системы
диагностики, контроля и учета расхода газа;
     - проведение  комплекса  газосберегающих  мероприятий   в   сфере
потребления и распределения газа;
     - увеличение проектной мощности газовой распределительной станции
города Малоярославец до 250 нм3/год.

                         8.3. Электроснабжение

     Планируются  строительство  новых  и  реконструкция  существующих
электрических сетей и сооружений.
     Увеличение подачи электроэнергии в сельскую местность  направлено
на  повышение  механизации   производственных   процессов,   а   также
увеличение удельного веса электроэнергии  для  хозяйственно-бытовых  и
коммунальных нужд населения.

                          8.4. Водоснабжение

     В районе планируются поэтапное развитие системы  водоснабжения  с
учетом поочередного объединения  существующих  водопроводных  сетей  в
общую систему водоснабжения, разработка новых артезианских  скважин  в
местах  строительства  жилых   массивов   и   микрорайонов,   развитие
существующих систем водоснабжения  города  и  населенных  пунктов  для
100%-ной  подачи  качественной  воды  потребителю  со   строительством
резервуаров,  установок  обеззараживания  и  кондиционирования   воды,
проведение комплекса водосберегающих мероприятий.

                          8.5. Водоотведение

     С целью сокращения сброса в водоемы  района  неочищенных  сточных
вод схемой предусмотрены:
     - модернизация существующих очистных сооружений;
     - ликвидация местных неэффективных сооружений бытовой канализации
(септики,  поля  фильтрации),   являющихся   источниками   загрязнения
территорий;
     - строительство  новых  или  реконструкция  существующих   систем
канализации и  очистных  сооружении  канализации  с  учетом  жилищного
строительства, а также ливневой канализации и зон рекреации.

    9. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера

     Схема   разрабатывается   с   учетом   развития    инфраструктуры
государственной пожарной службы в районе.
     На территории  района  располагаются  пожарные  депо  с  выездной
техникой в пос. Детчино, с. Кудиново, г. Малоярославец.
     При разработке генеральных планов городского и сельских поселений
в районе необходимо запланировать:
     - строительство пожарных депо в центрах сельских поселений;
     - создание  условий  для  стабильного  функционирования  выездной
пожарной техники на территории сельских поселений "Деревня Воробьево",
"Село Коллонтай", "Село  Спас-Загорье",  "Село  Головтеево",  "Деревня
Михеево",  "Село  Недельное",  "Деревня  Рябцево",  "Село  Юбилейный",
"Деревня Березовка", "Деревня  Ерденево",  "Деревня  Захарово",  "Село
Ильинское", "Деревня  Прудки",  "Село  Маклино",  "Деревня  Шумятино",
"Село Кудиново".
     С учетом областной целевой  программы  "Пожарная  безопасность  в
Калужской  области  на  2008 - 2012  годы"  для  пожарной части N 49 в
поселке  Детчино  запланировано  приобретение  двух автоцистерн АЦ-40,
дыхательных   аппаратов,   компрессоров   воздушных   для  дыхательных
аппаратов.
     На территориях городского и сельских поселений района должны быть
источники наружного или  внутреннего  противопожарного  водоснабжения.
Городское   и   сельские    поселения    должны    быть    оборудованы
противопожарными водопроводами. При  этом  противопожарный  водопровод
допускается объединять с  хозяйственно-питьевым  или  производственным
водопроводом. В пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и
зон  рекреационного  назначения  городского   и   сельских   поселений
допускается  размещение  производственных  объектов,  на   территориях
которых нет зданий, сооружений и  строений  категорий  А,  Б  и  В  по
взрывопожарной и пожарной опасности.



     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства 
     Калужской области
     от 28.12.2009 N 555


                              Заключение
            о согласовании проекта схемы территориального 
        планирования муниципального района "Малоярославецкого 
                       район" Калужской области

     В соответствии с частью 2 статьи  21  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской  области
от 07.03.2008 N 92 "Об утверждении Положения  о  порядке  рассмотрения
полученных  для  согласования  проектов  документов   территориального
планирования и подготовки заключений на  них"  (в  ред.  постановления
Правительства Калужской  области  от  27.03.2009  N 99)  проект  схемы
территориального   планирования   муниципального    района    подлежит
согласованию с высшим исполнительным  органом  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  в   границах   которого   находится
муниципальный  район,  в  случае,  если  предложения,  содержащиеся  в
указанном  проекте,  предполагают  изменение   существующих   или,   в
соответствии  со   схемой   территориального   планирования   субъекта
Российской Федерации, планируемых границ земель  сельскохозяйственного
назначения,  границ  земель  особо  охраняемых  природных   территории
регионального  значения,  границ  земельных  участков,  находящихся  в
собственности  субъекта  Российской   Федерации,   границ   территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов   капитального    строительства    регионального    значения.
Согласованию также подлежат вопросы размещения  объектов  капитального
строительства местного  значения,  которые  могут  оказать  негативное
воздействие на окружающую  среду  на  территории  субъекта  Российской
Федерации.
     Проект схемы территориального планирования муниципального  района
"Малоярославецкий район" Калужской области (далее -  проект)  содержит
предложения   по   изменению   границ   земель   сельскохозяйственного
назначения общей площадью 21269 га путем перевода 1437,94 га  в  земли
населенных пунктов для целей жилищного строительства и 688,35 га  -  в
земли промышленности и иного специального назначения
     Предложения, содержащиеся в проекте,  не  предполагают  изменение
существующих или планируемых границ земель особо охраняемых  природных
территорий  регионального   значения,   границ   земельных   участков,
находящихся  в  собственности  Калужской  области,  границ  территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов капитального строительства регионального значения Проектом не
планируется размещение объектов  капитального  строительства  местного
значения, которые могут оказать негативное воздействие  на  окружающую
среду.
     Проект  согласован  без  замечаний  в  установленном  порядке   с
министерствами     Калужской      области:      строительства       и    
жилищно-коммунального  хозяйства,  экономическою  развития,  сельского
хозяйства,  природных   ресурсов,  культуры,  дорожного  хозяйства   и
Главным управлением МЧС России по Калужской области.
     На  основании   изложенного   Правительство   Калужской   области
согласовывает    проект    схемы     территориального     планирования
муниципального района  "Малоярославецкого  район"  в  части  изменения
границ земель сельскохозяйственного назначения и перевода их  в  земли
населенных  пунктов,  земли  промышленности   и   иного   специального
назначения.


     Губернатор 
     Калужской области А.Д.Артамонов

Информация по документу
Читайте также