Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17.11.2005 № 303ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 ноября 2005 г. N 303 ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАЗРАБОТКИ В СОСТАВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ - "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Калужской области по вопросу реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и разработки в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" дополнительной подпрограммы - "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, фонд "Институт экономики города", представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию Законодательного Собрания Калужской области по законодательному обеспечению жилищно-коммунального хозяйства. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания П.Ф.Каменский Приложение к постановлению Законодательного Собрания Калужской области от 17 ноября 2005 г. N 303 ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области по вопросу реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и разработки в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" дополнительной подпрограммы - "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда" Введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не вызвало существенных изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это выражается в том, что: - предприятия ЖКХ остаются локальными монополистами, в отрасли продолжают действовать нерыночные механизмы, плата за жильё и коммунальные услуги растут, уровень обслуживания и качество услуг продолжают снижаться; - создание ТСЖ происходит только во вновь построенных жилых домах, где издержки на содержание невелики, а для накопления средств на капитальный ремонт имеется значительное время; - собственники квартир в домах, имеющих высокий процент физического износа, не проявляют интереса к выбору формы управления, поскольку сознают, что бремя капитального ремонта, накопленного за прошедшие десятилетия, с уходом государства из сферы ЖКХ оказывается им не под силу. А такие дома составляют основную массу жилищного фонда; - управление и обслуживание старого жилищного фонда у предпринимательских структур интереса не вызывают, поскольку сроки капитального ремонта домов превышены в два и более раз, в связи с чем издержки на обслуживание таких домов велики, а будущая отдача от срочно необходимых инвестиций весьма призрачна; - муниципальные образования не инициируют проведение собраний собственников помещений по выбору способа управления - после 01 марта 2006 г. они закрепят управление и обслуживание жилья за "своими" предприятиями - бывшими МУП ЖЭУ и домоуправлениями; Таким образом, возложение бремени капитального ремонта на собственников жилых помещений без предварительного приведения жилых домов в нормативное состояние является непреодолимым барьером на пути жилищно-коммунальной реформы. В настоящее время в качестве инструмента реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" разрабатывается ряд подпрограмм в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Однако, указанная программа, как и ЖК РФ, не нацелена на решение проблемы сохранения и реконструкции старого жилищного фонда, хотя известно, что выбытие из состава жилищного фонда домов, вызванное ненадлежащим их содержанием, многократным превышением межремонтного периода, не может быть компенсировано новым строительством, а жильё, получаемое в результате реализации существующих типовых проектов реконструкции, на 30-40 процентов дешевле аналогичного вновь построенного жилья. Ряд представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации уже выступило с обращениями к Правительству и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбами о принятии неотложных мер к обеспечению капитального ремонта и реконструкции существующего жилищного фонда. В Рекомендациях парламентских слушаний, состоявшихся 14 ноября 2005 г. в Государственной Думе Российской Федерации, содержатся рекомендации Правительству Российской Федерации: "2.3. В кратчайшие сроки утвердить новую редакцию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусмотрев объёмы финансирования, обеспечивающих реальное выполнение задач национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", с учётом новых механизмов финансирования модернизации и развития коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда...; 2.6. Принять решение о порядке, условиях и источниках государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных жилых домов, жилые помещения в которых принадлежат гражданам на праве собственности". Учитывая государственную важность и социальную значимость жилищно-коммунальной реформы, Законодательное Собрание Калужской области полагает, что вопрос капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда должен решаться не только на уровне решения (постановления) Правительства Российской Федерации, но и на законодательном уровне. В связи с изложенным Законодательное Собрание Калужской области обращается к Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, к государственному заказчику и основным разработчикам программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы со следующими предложениями: 1. Предусмотреть в структуре федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы отдельную подпрограмму "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда". 2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" дополнить нормой, определяющей обязательства государства и муниципальных образований производить передачу в управление жилых домов гражданам - собственникам жилых помещений с возложением на них обязанности производства капитального ремонта только по мере приведения домов в нормативное состояние. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|