Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 03.11.2004 № 354

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     3 ноября 2004 г.                                      N 354


                   О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии   с   Уставом   Калужской   области  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Образовать комитет по природным ресурсам Калужской области.
     2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам Калужской
области (прилагается).
     3. Установить   предельную  численность  работников  комитета  по
природным ресурсам Калужской области в количестве 11 единиц (без учета
технического персонала).
     4. Министерству экономического развития области решить  вопрос  о
размещении   комитета   по  природным  ресурсам  Калужской  области  и
закрепить  за  ним  необходимое  имущество   на   праве   оперативного
управления.
     5. Министерству финансов области при уточнении  Закона  Калужской
области  "Об  областном бюджете на 2004 год" предусмотреть средства на
содержание  комитета  по  природным  ресурсам  Калужской  области.  До
уточнения   областного   бюджета  финансирование  содержания  комитета
производить за счет средств,  предусмотренных в областном  бюджете  на
содержание  государственного  учреждения  "Центр  природопользования и
охраны окружающей среды Калужской области".
     6. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   администрации
Губернатора области Куликова Г.В.


     Вице-губернатор области          В.Н.Логинов


                                             Утверждено постановлением
                                       Правительства Калужской области
                                                от 03.11.2004 г. N 354


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет по природным ресурсам  Калужской  области  (далее  -
Комитет)  является  органом  исполнительной  власти Калужской области,
обладает исполнительно-распорядительными полномочиями,  отнесенными  к
его ведению.
     1.2. Основной целью Комитета является  реализация  на  территории
Калужской  области  государственной  политики  в  сфере  регулирования
отношений недропользования и лесного  хозяйства,  в  сфере  отношений,
связанных  с  охраной  окружающей  среды,  и в области использования и
охраны водных объектов.
     1.3. Комитет  является  юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс (имущество),  лицевые,  бюджетные и иные счета, гербовую печать
со   своим   наименованием,   штампы  и  другие  необходимые  для  его
деятельности реквизиты.  Комитет имеет право от своего имени заключать
договоры,  быть  истцом  и ответчиком по своим обязательствам в суде и
арбитражном суде.
     1.4. Комитет     в     своей     деятельности     руководствуется
законодательством Российской  Федерации,  Уставом  Калужской  области,
законами   Калужской  области,  иными  нормативными  правовыми  актами
Калужской области и настоящим Положением.
     1.5. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной власти,  органами государственной
власти   Калужской   области,   органами   местного    самоуправления,
организациями, общественными объединениями.
     1.6. Местонахождение комитета: 248600, г. Калуга, ___________

                          2. Задачи Комитета

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     - рациональное  использование  и  охрана  недр Калужской области,
обеспечение защиты интересов населения Калужской области, а также прав
пользователей недр;
     - осуществление  государственного  управления  в  области  охраны
окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую
среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды;
     - реализация  государственного управления в области использования
и охраны водных объектов;
     - реализация государственного управления в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

                         3. Функции Комитета

     В соответствии  с   возложенными   на   него   задачами   Комитет
осуществляет следующие функции:
     3.1. Участвует в разработке проектов законов Калужской области  в
сфере недропользования.
     3.2. Участвует    в    разработке    государственных     программ
геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы
и рационального использования недр.
     3.3. Участвует  совместно  с  территориальным  органом управления
государственным  фондом  недр   в   разработке   областной   программы
геологического  изучения,  воспроизводства  минерально-сырьевой базы и
рационального использования недр.
     3.4. Участвует,     в     порядке,    определенном    действующим
законодательством,   в   комиссии,   созданной   федеральным   органом
управления  государственным  фондом  недр,  по  рассмотрению  заявок о
предоставлении права пользования участками недр.
     3.5. Участвует   в   конкурсных   или  аукционных  комиссиях  при
проведении конкурсов или  аукционов  на  право  пользования  участками
недр.
     3.6. Участвует   в   разработке   проекта   порядка   оформления,
государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками
недр, содержащими    месторождения    общераспространенных    полезных
ископаемых,  или  участками недр местного значения,  а также участками
недр  местного  значения,  используемыми  для  целей  строительства  и
эксплуатации  подземных  сооружений,  не  связанных с добычей полезных
ископаемых.
     3.7. Участвует   в   разработке   федеральных  и  межрегиональных
программ по охране окружающей среды.
     3.8. Участвует   в  разработке  и  реализации  областных  целевых
программ по охране окружающей среды.
     3.9. Организует   и   осуществляет   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации,  государственный  мониторинг
окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует
и обеспечивает функционирование территориальных систем  наблюдения  за
состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
     3.10. Содействует     организации      экологического      аудита
природоохранной деятельности.
     3.11. Обеспечивает население достоверной информацией о  состоянии
окружающей среды на территории Калужской области.
     3.12. Ведет Красную книгу Калужской области.
     3.13. Содействует  развитию  предпринимательства в области охраны
окружающей среды,  привлечению средств  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,     благотворительных    фондов,    населения    для
финансирования природоохранных мероприятий.
     3.14. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального
органа исполнительной власти и его территориального органа,  в области
экологической экспертизы.
     3.15. Принимает меры для предупреждения и ликвидации  последствий
вредного  воздействия  вод,  в том числе создает специальные комиссии,
решения  которых,  принятые  в  пределах   их   полномочий,   являются
обязательными для всех граждан и юридических лиц.
     3.16. Согласовывает    использование    водных    объектов    для
гидроэнергетики   на   территории   Калужской   области   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     3.17. Обеспечивает   функционирование   государственной   системы
лицензирования  пользования  участками  недр,  распоряжение   которыми
относится к компетенции Калужской области.
     3.18. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр,
распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
     3.19. Ограничивает,  приостанавливает или запрещает использование
водных  объектов  по  представлению федерального органа исполнительной
власти в области управления использованием и  охраной  водного  фонда,
согласованному  с  федеральным органом исполнительной власти в области
управления  использованием  и  охраной  недр,  федеральными   органами
исполнительной  власти  в  области  охраны окружающей природной среды,
федеральным    органом     исполнительной     власти     в     области
санитарно-эпидемиологического    надзора    и    федеральным   органом
исполнительной власти в области управления  использованием  и  охраной
рыбных     ресурсов    в    порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством.
     3.20. Подготавливает   предложения   по   порядку   использования
полезных ископаемых и других ресурсов,  извлекаемых при ведении  работ
на водных объектах.
     3.21. Подготавливает предложения об установлении категорий  особо
охраняемых водных объектов.
     3.22. В  исключительных  случаях  может  разрешать  использование
водных объектов,  содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого
водоснабжения населения или иных целей по согласованию  с  федеральным
органом исполнительной  власти  в  области управления использованием и
охраной водного фонда,  федеральным органом  исполнительной  власти  в
области   управления   курортами,  а  по  подземным  водным  объектам,
содержащим  природные  лечебные  ресурсы,  -  и  по   согласованию   с
федеральным   органом   исполнительной  власти  в  области  управления
использованием и охраной недр.
     3.23. В   случае   превышения   установленного   в   лицензии  на
водопользование    лимита    водопотребления    вправе     ограничить,
приостановить   или   запретить   использование  водных  объектов  для
промышленности  и  энергетики  по  представлению  федерального  органа
исполнительной  власти  в  области управления использованием и охраной
водного   фонда   в   соответствии   с    требованиями    действующего
законодательства.
     3.24. Определяет  перечень  водных  объектов,  используемых   для
судоходства на территории Калужской области.
     3.25. Устанавливает порядок  использования  водных  объектов  для
плавания   на  маломерных  плавательных  средствах  в  соответствии  с
законодательством;
     3.26. Участвует  в  разработке  проектов  законов  и  нормативных
правовых актов в сфере использования,  охраны,  защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов на территории Калужской области в соответствии с
действующим законодательством.
     3.27. Участвует в разработке федеральных государственных программ
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
     3.28. Участвует  в  разработке  и  реализации  областных  целевых
программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов.
     3.29. Организует  выполнение  мероприятий  по  охране  лесов   от
пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса.
     3.30. Участвует в утверждении расчетных лесосек.
     3.31. Обеспечивает  население необходимой информацией по вопросам
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
     3.32. Участвует   в   организации   воспитания,   образования   и
просвещения населения в области использования,  охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов.
     3.33. Содействует  осуществлению  государственного  управления  и
государственного  контроля  в  области  организации и функционирования
территорий природных  парков,  государственных  природных  заказников,
памятников  природы,  дендрологических  парков  и  ботанических садов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения.
     3.34. Вносит  предложения  по  ведению  государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий Калужской области.
     3.35. Осуществляет      иные      полномочия,     предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Калужской области.

                          4. Права Комитета

     Для выполнения возложенных на него задач и реализации  функций  и
полномочий Комитет имеет право:
     4.1. Запрашивать и  получать  в  установленном  законодательством
порядке   от  органов  государственной  власти,  иных  государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических
лиц материалы, необходимые для работы Комитета.
     4.2. Представлять по поручению Губернатора  Калужской  области  и
Правительства   Калужской   области   интересы  Калужской  области  на
международном,  федеральном,  региональном и местном уровнях  в  части
вопросов, находящихся в ведении Комитета.
     4.3. Создавать    юридические    лица    в     соответствии     с
законодательством.
     4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения  (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма).

                       5. Управление Комитетом

     5.1. Комитет  возглавляет  председатель Комитета,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Председатель  Комитета  имеет  заместителей,  назначаемых на
должность и  освобождаемых  от  должности  председателем  Комитета  по
согласованию с Губернатором области.
     5.3. Председатель Комитета, осуществляя руководство Комитетом:
     - представляет  Губернатору  области  на  утверждение  предельную
штатную численность Комитета;
     - утверждает  смету  расходов  на  содержание  Комитета,  а также
штатное расписание Комитета;
     - распоряжается  в  соответствии  с  законодательством бюджетными
средствами, выделенными Комитету;
     - назначает и освобождает от должности работников Комитета;
     - устанавливает  должностные  обязанности  своих  заместителей  и
других работников Комитета в соответствии с законодательством;
     - решает в соответствии  с  законодательством  о  государственной
службе  вопросы,  связанные  с  прохождением  государственной службы в
Комитете,  в том числе по  формированию  кадрового  резерва,  подбору,
расстановке,  переподготовке и повышению квалификации кадров Комитета,
в установленных случаях - по проведению  аттестаций,  квалификационных
экзаменов,   присвоению   классных   чинов,  установлению  надбавок  к
должностным окладам;
     - издает приказы, относящиеся к его компетенции;
     - утверждает  положение  о  премировании   работников   Комитета,
определяет размер премии,  материальной помощи, устанавливает надбавки
к должностным окладам сотрудников Комитета;
     - осуществляет   иные   функции  работодателя  в  соответствии  с
законодательством;
     - подписывает  соглашения,  договоры  и  иные  документы от имени
Комитета,  действует без доверенности от имени Комитета,  представляет
его  интересы  во всех организациях,  судебных и иных органах,  выдает
доверенности   от   имени   Комитета    в    порядке,    установленном
законодательством;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                   6. Имущество и финансы Комитета

     6.1. Имущество  Комитета  является государственной собственностью
Калужской  области  и  закрепляется  за  ним  на  праве   оперативного
управления.
     6.2. Финансирование  Комитета  осуществляется  за  счет   средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.

                 7. Прекращение деятельности Комитета

     Прекращение деятельности  Комитета осуществляется на условиях и в
порядке, предусмотренном законодательством.


Информация по документу
Читайте также