Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 19.06.2001 № 131РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Городской Думы г. Калуги от 16.07.2008 г. N 103 19 июня 2001 г. N 131 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 26.10.2005 г. N 207; от 28.06.2006 г. N 88; от 24.01.2007 г. N 17) На основании Бюджетного кодекса РФ N 145-ФЗ от 31.07.98 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19.05.95 г., Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" N 135-ФЗ от 11.08.95 г., Федерального закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.96 г., в соответствии с ч. 6 ст. 63 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Положение "О муниципальном социальном гранте муниципального образования "Город Калуга" (прилагаемся). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы г. Калуги по социальной политике, здравоохранению и экологии. Председатель Городской Думы А.Г.Иванов Утверждено Постановлением Городской Думы г. Калуги от 19 июня 2001 г. N 131 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 26.10.2005 г. N 207; от 28.06.2006 г. N 88; от 24.01.2007 г. N 17) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" (далее - Калуга) на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ, действующих на территории Калуги некоммерческих организаций из средств бюджета Калуги в виде предоставления гратов. Статья 2. Законодательство о грантах Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ N 145-ФЗ от 31.07.98 г., Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., Федеральным законом "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19.05.95 г., Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" N 135-ФЗ от 11.08.95 г., Федеральным Законом "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.96 г. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 24.01.2007 г. N 17) Статья 3. Муниципальный социальный грант Муниципальный социальный грат (далее - социальный грант) - невозвратное целевое финансирование (в виде предоставления субсидии или субвенции) на конкурсной основе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" общественно полезных проектов некоммерческих организаций, действующих на территории Калуги, по их заявкам с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и об использовании предоставленных средств. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Социальный грант является одной из форм муниципальной поддержки некоммерческих организаций, действующих на территории Калуги. Статья 4. Грантополучатели В соответствии с настоящим Положением социальный грант может получить зарегистрированная в порядке установленном законодательством некоммерческая организация (далее - некоммерческая организация). Статья 5. Основные принципы предоставления социальных грантов Основными принципами предоставления социальных грантов являются: а) публичность и открытость процедуры предоставления социальных грантов; б) конкурсный характер рассмотрения заявок на получение социальных грантов; в) равенство прав определенной в настоящем Положении категории некоммерческих организаций на получение социальных грантов; г) состязательность, понимаемая как право некоммерческих организаций на открытое доказывание преимуществ своих проектов и способности их реализовать. Муниципальная поддержка некоммерческих организаций в форме предоставления социальных грантов не может быть использована против прав и законных интересов некоммерческих организаций, а также для изменения целей и характера деятельности некоммерческих организаций. Статья 6. Приоритетные направления предоставления социальных грантов Социальные гранты предоставляются для решения городских социальных проблем через поддержку проектов некоммерческих организаций, осуществляемых в области образования, просвещения, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки инвалидов, престарелых, малоимущих и иных нуждающихся в поддержке групп населения, защиты детства и материнства, охраны окружающей природной среды, содействия благоустройству города, содействия охране общественною порядка. Конкурсная комиссия ежегодно определяет приоритетные направления предоставления социальных грантов на предстоящий год из перечисленных в настоящей статье. Утвержденные конкурсной комиссией приоритетные направления предоставления социальных грантов подлежат официальному опубликованию. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 7. Конкурсная комиссия Состав конкурсной комиссии (далее - комиссия) утверждается постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга"(далее - Дума) на основании предложений депутатов Думы, исполнительных органов местного самоуправления, иных органов и организаций, а также на основании предложений граждан. Численный состав комиссии от 11 до 15 человек. Срок полномочия комиссии 2 года. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) В состав комиссии включаются депутаты Думы, представители органов Управы, органов охраны окружающей среды, представители общественности, специалисты некоммерческих организаций и иные лица. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Комиссия в соответствии с настоящим Положением организует и проводит конкурс на получение социальных грантов (далее - конкурс), в том числе утверждает приоритетные направления предоставления социальных грантов, определяет победителей конкурса, а также организует контроль за реализацией некоммерческими организациями проектов, признанных победителями конкурса, и целевым использованием средств социального гранта. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Возглавляет комиссию, организует ее работу, подписывает протоколы заседаний и решения конкурсной комиссии председатель комиссии, избираемый комиссией из своего состава тайным голосованием большинством голосов от числа назначенных Думой членов комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от числа назначенных Думой членов комиссии. За исключением случаев, специально оговоренных настоящим Положением, комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 8. Публичность подготовки и проведения конкурса Комиссия осуществляет информирование населения по вопросам приоритетных направлений предоставления социальных грантов, организации и проведения конкурса, реализации некоммерческими организациями проектов, ставших победителями конкурса, и использования ими средств социальных грантов. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Председатель комиссии заблаговременно оповещает некоммерческие организации, представившие проекты, Думу, Городскую Управу (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга" (далее - Управа), Контрольно-счетную палату Калуги, а также население Калуги (через средства массовой информации) обо всех заседаниях комиссии. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 26.10.2005 г. N 207; от 28.06.2006 г. N 88) Обсуждение представленных на конкурс проектов проводится в форме открытого слушания с защитой представителями некоммерческих организаций своих проектов. Заседания комиссии проводятся открыто. Любому лицу, изъявившему желание присутствовать на заседании комиссии, должна быть предоставлена такая возможность. Статья 9. Порядок организации конкурса Комиссия в течение двух недель с момента принятия Думой бюджета на очередной финансовый год определяет организатора конкурса. Организатором конкурса может быть сама комиссия или выбираемая на конкурсной основе некоммерческая организация в случае предполагаемого большого объема работ по обработке конкурсной документации и оценке представленных проектов. Порядок проведения конкурса по выбору такой организации и установления его результатов определяется комиссией. Организатор конкурса в течение двух недель осуществляет подготовку конкурсной документации, в т.ч. типового договора о составе, порядке передачи и использования социального гранта, контроля за исполнением проекта, текста объявления о проведении конкурса и представляет их на утверждение комиссии. Комиссия в течение двух недель утверждает конкурсную документацию, а также публикует объявление о проведении конкурса в газете "Калужская неделя". (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Объявление о проведении конкурса должно содержать задачи конкурса; сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются социальные гранты; общий объем финансирования социальных грантов на очередной финансовый год; требования к участникам конкурса; требования к документации, предоставляемой некоммерческими организациями для участия в конкурсе (далее документация); порядок приема документации; даты начала и окончания приема документации; дату определения победителя конкурса; дату опубликования итогов конкурса; адрес, телефон, график работы организатора конкурса, осуществляющего прием документации. Срок окончания приема документации устанавливается организатором конкурса и не может составлять менее 1 месяца с момента опубликования в газете "Калужская неделя". (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Прием документации осуществляет организатор конкурса. Документация, предоставляемая некоммерческими организациями для участия в конкурсе, должна быть прошнурована, опечатана печатью некоммерческой организации и подписью ее руководителя с указанием количества прошитых листов. Листы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Документация направляется в адрес организатора конкурса по почте или доставляется уполномоченным представителем некоммерческой организации. Организатор конкурса принимает документацию, регистрирует ее поступление и делает отметку о приеме документации с указанием даты и времени ее приема на описи документов, которая передается уполномоченному представителю некоммерческой организации. В случае получения документации по почте датой и временем приема документации считается дата и время ее отправления, указанная на почтовом штемпеле. По окончании приема документации организатор конкурса оценивает соответствие некоммерческих организаций и представленной ими документации требованиям настоящего Положения, после чего представляет в комиссию сведения о некоммерческих организациях и представленной ими документации с рекомендациями о допуске некоммерческих организаций к участию в конкурсе либо об отказе в допуске с мотивацией такого отказа. Комиссия принимает решение о допуске некоммерческих организаций к участию в конкурсе либо об отказе в допуске с мотивацией такого отказа по каждой некоммерческой организации отдельно. Организатор конкурса информирует некоммерческие организации о принятом комиссией решении, о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе с мотивацией такого отказа. После определения перечня некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса), организатор конкурса оценивает проекты участников конкурса по установленным настоящим Положением критериям (при необходимости - с привлечением экспертов) и представляет в комиссию эти проекты, их экспертные оценки и мотивированные рекомендации по определению победителей конкурса. Статья 10. Порядок проведения конкурса Комиссия проводит открытое рассмотрение проектов участников конкурса, предоставляя возможность участникам конкурса защищать свои проекты и задавать вопросы другим участникам конкурса. После рассмотрения всех проектов комиссия тайным голосованием большинством голосов от числа назначенных Думой членов комиссии определяет победителей конкурса. Результаты тайного голосования по вопросу определения победителей конкурса устанавливаются в соответствии с настоящей статьей. Комиссия формирует из числа своих членов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования, в т.ч. изготавливает бюллетени для тайного голосования. В бюллетенях для тайного голосования в алфавитном порядке указываются официальные название проектов, представленных участниками конкурса, и объемы их финансирования. Для того чтобы проголосовать за предоставление социального гранта любому из указанных в бюллетене проектов, член комиссии должен поставить любой знак в клетке напротив название этого проекта. Победителями конкурса считаются проекты, получившие большее число голосов по отношению к числу голосов, поданных за другие проекты, при условии, что это число голосов составляет более половины от числа назначенных Думой членов комиссии и суммарный объем финансирования проектов, признаваемых победителями конкурса, не превышает общего объема финансирования социальных грантов, указанного в объявлении о проведении конкурса, опубликованном в газете "Калужская неделя" (далее - общий объем финансирования социальных грантов). (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) В случае, если за два (или более) проектов подано наименьшее равное число голосов, но признание победителями конкурса обоих (всех) этих проектов невозможно из-за возникающего в таком случае превышения общего объема финансирования социальных гратов, победителями конкурса признаются проекты с меньшим (по отношению к другим проектам) объемом финансирования. И случае если объемы финансирования двух (или более) проектов, получивших наименьшее равное число голосов, равны, но оба (все) эти проекты не могут быть признаны победителями из-за возникающего в таком случае превышения общего объема финансирования социальных грантов, по этим проектам проводится повторное голосование по тем же правилам, что предусмотрены для первого голосования. В случае, если суммарный объем финансирования проектов, признанных победителями конкурса, меньше общего объема финансирования социальных грантов, комиссия может открытым голосованием принять решение о признании победителем конкурса с частичным финансированием проекта, не признанного победителем конкурса по результатам тайного голосования, но получившего наибольшее число голосов по отношению к числу голосов, поданных за другие проекты, не ставшие победителями конкурса по результатам тайного голосования, при условии, что этот проект получил по результатам тайного голосования более половины голосов назначенных Думой членов комиссии. Комиссия после определения победителей конкурса утверждает подготовленное организатором конкурса официальное сообщение о результатах конкурса, содержащее сведения о проектах, признанных победителями конкурса, некоммерческих организациях, представивших проекты и объемы финансирования этих проектов. Председатель комиссии публично оглашает официальное сообщение о результатах конкурса на заседании комиссии. Статья 11. Информация о результатах конкурса Организатор конкурса публикует утвержденное комиссией официальное сообщение о результатах конкурса в ближайшем номере "Калужская неделя". (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Организатор конкурса в течение недели направляет по почте либо передает уполномоченным представителям участников конкурса утвержденное комиссией официальное сообщение о результатах конкурса. Статья 12. Порядок заключения договора с участником конкурса, чей проект признан победителем конкурса Организатор конкурса вместе с официальным сообщением о результатах конкурса направляет некоммерческой организации, чей проект признан победителем конкурса, либо передает его уполномоченному представителю предложение в двухнедельный срок заключить договор о порядке передачи и использования социального гранта, контроля за исполнением проекта и использованием социального гранта (далее - договор). Городской Голова городского округа "Город Калуга" заключает договоры с некоммерческими организациями, чьи проекты признаны победителями конкурса, в двухнедельный срок с момента получения ими предложений о заключении договоров. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Тексты договоров готовятся организатором конкурса. Договор в обязательном порядке должен содержать условия о порядке передачи социального гранта (порядке финансирования проекта), порядке осуществления контроля за исполнением проекта и использованием средств социального гранта, порядке возврата после окончания действия договора неиспользованной части социального гранта, а также об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Договор должен также содержать условие о досрочном прекращении действия договора и возвращении средств социального гранта в случае нецелевого использования некоммерческой организацией средств социального гранта. Срок действия договора не может быть меньше срока реализации проекта. Статья 13. Требования к некоммерческим организациям, допускаемым к участию в конкурсе Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе: а) должна быть создана российскими гражданами и (или) юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" или Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 24.01.2007 г. N 17) б) должна быть юридическим лицом; в) не должна быть политической партией и религиозной организацией; г) не должна иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. Некоммерческая организация, не отвечающая хотя бы одному из перечисленных в настоящей статье требований, к участию в конкурсе не допускается. Не допускается к конкурсу некоммерческая организация, являющаяся организатором конкурса. Статья 14. Требования к документации, представляемой некоммерческими организациями для участия в конкурсе Для участия в конкурсе некоммерческая организация предоставляет организатору конкурса следующие документы: а) заявку на получение социального гранта, содержащую предлагаемый к реализации проект с обоснованием его общественной значимости, указанием планируемых целей, задач и результатов реализации проекта, способов и методов их достижения, конкретных мероприятий, направленных на их достижение, календарного плана реализации проекта, объемов финансирования (подробная смета расходов) и графика финансирования проекта, сведений о персонале, который будет участвовать в реализации проекта, сведений о собственном вкладе некоммерческой организации в реализацию проекта, а также других сведений, необходимых для оценки проекта; б) краткое описание деятельности некоммерческой организации, в т.ч. по самостоятельной реализации на территории Калуги общественно полезных проектов по направлениям, перечисленным в статье 6 настоящего Положения; в) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; г) копию устава некоммерческой организации; д) (Исключен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 24.01.2007 г. N 17) е) справку налогового органа или копию свидетельства о постановке на налоговый учет; ж) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, выданную не ранее, чем за один месяц до даты подачи документации; з) справку из банка о наличии рублевого счета (банк должен находиться на территории Калуги). Объем финансирования проекта не должен превышать общего объема финансирования социальных грантов, указанного в объявлении о проведении конкурса, опубликованном в газете "Калужская неделя". Срок реализации проекта не должен составлять более 12 месяцев. Проект должен иметь официальное название, состоящее из одного предложения, выражающего суть проекта. Также проект может иметь иные названия (неофициальные). (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Указанная в настоящей статье документация должна быть составлена в соответствии с требованиями настоящего Положения и представлена и полном объеме в сроки, определенные объявлением о проведении конкурса, опубликованном в газете "Калужская неделя". После окончания срока приема документации внесение изменений в представленные документы не допускается. Некоммерческие организации, не представившие указанную в настоящей статье документацию в полном объеме в сроки, определенные объявлением о проведении конкурса, к участию в конкурсе не допускаются. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 15. Критерии оценки проектов, предоставленных некоммерческими организациями для участия в конкурсе Проекты, предоставленные участниками конкурса, оцениваются по следующим критериям: а) соответствие проекта утвержденным комиссией приоритетным направлениям предоставления социальных грантов; (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 24.01.2007 г. N 17) б) реальность достижения планируемых проектом результатов его реализации; в) общественная значимость результатов реализации проекта; г) наличие опыта самостоятельной реализации на территории Калуги общественно полезных проектов по любому из направлений, перечисленных в статье 6 настоящего Положения; д) экономическая эффективность проекта, отсутствие у участника конкурса нарушений при использовании ранее предоставленных социальных грантов. При необходимости к оценке проектов могут привлекаться эксперты из числа специалистов некоммерческих организаций, органов местного самоуправления и государственных органов. При оценке проектов учитывается мнение населения. В случае необходимости организатором конкурса может быть проведен опрос общественного мнения (консультативный опрос). (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 16. Финансирование организации и проведения конкурсов Финансирование организации и проведения конкурсов осуществляется Управой за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на эти цели. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Расходование финансовых средств на организацию и проведение конкурса осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Городским Головой городского округа "Город Калуга" по представлению председателя комиссии. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 17. Передача социальных грантов Передача социальных грантов осуществляется Управой на основании решения комиссии об определении победителей конкурса и объемах финансирования проектов, признанных победителями конкурса. Финансирование проектов, признанных победителями конкурса, осуществляется Управой в виде предоставления субсидий или субвенций за счет средств, предусмотренных в бюджете Калуги на эти цели. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Статья 18. Использование социального гранта Некоммерческая организация может использовать средства социального гранта исключительно на финансирование мероприятий, указанных в проекте, признанном победителем конкурса. Использование средств социального гранта на финансирование иных мероприятий считается нецелевым и влечет за собой досрочное прекращение действия договора. Некоммерческая организация не вправе использовать средства социального гранта в коммерческих целях. В случае досрочного прекращения договора из-за нецелевого использования средств некоммерческая организация обязана возвратить средства социального гранта в течении 10 дней. После окончания срока действия договора, некоммерческая организация обязана возвратить неиспользованную часть средств социального гранта в порядке, установленном договором в течении 10 дней. Статья 19. Контроль за реализацией, финансированием проекта и за использованием социального гранта Контроль за реализацией и финансированием проекта, признанного победителем конкурса, и целевым использованием средств социального гранта осуществляется комиссией в порядке, установленном договором. К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться эксперты из числа специалистов некоммерческих организаций, органов местного самоуправления и государственных органов. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 г. N 88) Лица, осуществляющие контроль, не должны создавать препятствий деятельности некоммерческих организаций и не вправе вмешиваться в деятельность некоммерческих организаций, не связанную с реализацией проектов, признанных победителем конкурса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|