Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 15.01.2010 № 8-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 января 2010 г.
     N 8-п


             Об утверждении административного регламента
             предоставления управлением социальной защиты
           города Калуги муниципальной услуги по оформлению
             и выдаче удостоверения многодетного родителя

         (В редакции Постановлений Городской Управы г. Калуги
         от 13.04.2010 г. N 129-п; от 22.06.2010 г. N 211-п)

     В соответствии с Законом Калужской области от  05.05.2000  N 8-ОЗ
"О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной
поддержки", статьями 34, 43 Устава муниципального  образования  "Город
Калуга", Положением об управлении  социальной  защиты  города  Калуги,
утвержденным постановлением Городского Головы г. Калуги от  26.12.2005
N 376-п,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    Административный     регламент     предоставления
управлением социальной защиты города Калуги  муниципальной  услуги  по
оформлению и выдаче удостоверения многодетного родителя (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы Аникеева А.С.


     Городской Голова 
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 15.01.2010 г. N 8-п


                      Административный регламент
             предоставления управлением социальной защиты
           города Калуги муниципальной услуги по оформлению
             и выдаче удостоверения многодетного родителя

         (В редакции Постановлений Городской Управы г. Калуги
         от 13.04.2010 г. N 129-п; от 22.06.2010 г. N 211-п)

                          1. Общие положения

     1.1. Административный   регламент   предоставления    управлением
социальной защиты города Калуги муниципальной услуги по  оформлению  и
выдаче удостоверения многодетного родителя (далее  -  административный
регламент) определяет порядок принятия управлением  социальной  защиты
города Калуги решения о выдаче удостоверения многодетного  родителя  и
вкладыша к нему членам многодетной семьи.
     1.2. Нормативные  правовые  акты,  в  соответствии   с   которыми
разработан административный регламент:
     - Конституция  Российской  Федерации  ("Российская   газета"   от
25.12.1993 N 237);
     - Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
РФ от 01,01.1996 N 1 ст. 16);
     - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства  РФ
от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
     - Закон  Калужской  области  от  05.05.2000   N 8-ОЗ   "О статусе
многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки"
("Весть" от 11.05.2000 N 101);
     - Устав  муниципального  образования  "Город   Калуга"   ("Калуга
вечерняя" от 18.01.1999);
     - Положение  об  управлении  социальной  защиты  города   Калуги,
утвержденное постановлением Городского Головы г. Калуги от  26.12.2005
N 376-п ("Калужская неделя" от 29.12.2005 N 52).
     1.3. Органом,  уполномоченным  на  предоставление   муниципальной
услуги по оформлению  и  выдаче  удостоверения  многодетного  родителя
(далее - муниципальная услуга), является управление социальной  защиты
города Калуги (далее - уполномоченный орган).
     1.4. Решение  о  выдаче   удостоверения   многодетному   родителю
принимает уполномоченный орган.
     1.5. Муниципальная    услуга    предоставляется    муниципальными
служащими отдела по делам семьи, женщин и детей управления  социальной
защиты города Калуги.

             Результат предоставления муниципальной услуги

     1.6. Конечным  результатом  предоставления  муниципальной  услуги
является:
     - выдача удостоверения многодетного родителя;
     - отказ в оформлении удостоверения многодетного родителя.
     Вместе с удостоверением лицам, указанным в пункте 1.8  настоящего
Административного регламента, по их просьбе выдается вкладыш к нему.
     1.7. Удостоверение выдается сроком на 1 год. По  окончании  срока
действия удостоверения оно подлежит  ежегодному  продлению  до  утраты
права на его получение заявителем.

                               Заявители

     1.8. Заявителями  являются  родители  или  лица,  их  заменяющие:
опекуны, попечители, приемные родители, отчимы,  мачехи,  усыновители,
постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального
образования "Город Калуга", имеющие в составе своей семьи трех и более
детей и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста,  а  учащихся
учебных заведений всех  форм  обучения  любых  организационно-правовых
форм - до  окончания  обучения,  а  также  детей,  проходящих  срочную
военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими  возраста
двадцати трех лет.
     1.9. В составе многодетной  семьи  при  совместном  проживании  с
родителями (или одним из родителей) не менее троих детей учитываются:
     - дети, временно проживающие отдельно  от  родителей  в  связи  с
обучением  в  учебных  заведениях  начального,  среднего  или  высшего
профессионального образования, до окончания ими учебного заведения;
     - дети, временно проживающие отдельно  от  родителей  в  связи  с
прохождением срочной военной службы по призыву.
     1.10. В составе многодетной семьи не учитываются:
     - дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
     - дети, переданные на воспитание в детские дома  и  интернаты  на
полное государственное обеспечение;
     - дети,  отбывающие  наказание  в  местах  лишения   свободы   по
приговору суда.

                2. Требования к порядку предоставления
                         муниципальной услуги

         2.1. Порядок информирования и получения консультаций
                 о предоставлении муниципальной услуги

     2.1.1. Информация о порядке предоставления  муниципальной  услуги
предоставляется непосредственно уполномоченным  органом  по  телефону,
электронной почте, на сайте Городской  Управы  города  Калуги  в  сети
Интернет.
     Сведения  о  графике  (режиме)  работы   уполномоченного   органа
размещаются  на  информационных  стендах  уполномоченного   органа   в
доступных для ознакомления местах, сообщаются по телефонам для справок
(консультаций), а также размещаются на сайте Городской  Управы  города
Калуги в сети Интернет по адресу: www.kaluga-gov.ru.
     Сведения  о  месте  нахождения,  контактных   телефонах,   адресе
электронной почты уполномоченного органа:
     почтовый адрес: 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47,  управление
социальной  защиты  города  Калуги.  Контактные   телефоны:   57-26-58
(приемная), 57-26-67 (начальник отдела по делам семьи, женщин и  детей
управления социальной защиты города Калуги).
     Место нахождения специалистов, осуществляющих  прием  граждан  по
вопросам оформления и выдачи удостоверения многодетного  родителя: 
г. Калуга, ул. Ленина, д. 47, 2 этаж, 19 кабинет, телефон: 57-26-67.
     Адрес электронной почты: E-mail: [email protected].
     2.1.2. Специалисты  уполномоченного  органа  осуществляют   прием
заявителей по вопросам оформления и выдачи удостоверения  многодетного
родителя по следующему графику:
     Понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
     Вторник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
     Среда - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
     Четверг - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
     Суббота, воскресенье - выходные.
     Консультации (справки) по вопросам  предоставления  муниципальной
услуги предоставляются специалистами, ее исполняющими, по  телефону  и
на личном приеме заявителей.
     2.1.5. Информация   об   отказе   в   оформлении    удостоверения
многодетного родителя предоставляется заявителю при его обращении  или
направляется заявителю письмом.
     2.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия  представленных  документов  установленным  требованиям
специалист, принимающий  документы,  уведомляет  заявителя  о  наличии
препятствий  для  предоставления   муниципальной   услуги,   объясняет
заявителю   содержание   выявленных   недостатков   в   представленных
документах и предлагает принять меры по их устранению.
     При   несогласии   заявителя   устранить  препятствия  специалист
обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует
предоставлению муниципальной услуги. (В     редакции     Постановления
Городской Управы г. Калуги от 22.06.2010 г. N 211-п)

             2.2. Срок предоставления муниципальной услуги

     2.2.1. Удостоверение  многодетного  родителя  выдается   в   день
обращения заявителя с предъявлением всех необходимых документов.
     2.2.2. Максимальный срок для выполнения административных действий
по предоставлению муниципальной услуги составляет 35 минут.

         2.3. Основания для отказа в оформлении удостоверения
                         многодетного родителя

     2.3.1.   В   оформлении   удостоверения   многодетного   родителя
отказывается по следующим основаниям: (В     редакции    Постановления
Городской Управы г. Калуги от 22.06.2010 г. N 211-п)
     - не  приложены  документы  в  соответствии   с   пунктом   2.5.1
настоящего Административного регламента, необходимые для  рассмотрения
вопроса о выдаче удостоверения многодетного родителя;
     - представление заявителем документов с  заведомо  недостоверными
сведениями;
     - заявитель  не  проживает  постоянно  или   преимущественно   на
территории муниципального образования "Город Калуга".
     2.3.2. Письменное   уведомление   об    отказе    в    оформлении
удостоверения многодетного родителя  должно  содержать  мотивированные
причины для отказа.

                2.4. Требования к местам предоставления
                         муниципальной услуги

     2.4.1. Помещения,  в  которых  осуществляется  прием  заявителей,
находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей  (не  более
10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
     На территории, прилегающей к месту расположения административного
здания управления социальной защиты города Калуги, имеются  места  для
парковки  автотранспортных  средств.   Центральный   вход   в   здание
оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей  информацию
о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
     2.4.2. Прием заявителей осуществляется  в  специально  выделенных
для этих целей кабинетах.
     2.4.3. Места  информирования,  предназначенные  для  ознакомления
заявителей с информационными материалами, оборудуются  информационными
стендами.
     2.4.4. Места  ожидания  соответствуют  комфортным  условиям   для
заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
     2.4.5. Места ожидания в очереди на  представление  или  получение
документов могут  быть  оборудованы  стульями,  кресельными  секциями,
скамьями (банкетками). Количество мест ожидания составляет не менее  3
мест.
     2.4.6. Места  для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами и обеспечиваются  образцами  заполнения  документов,  бланками
документов и канцелярскими принадлежностями.
     2.4.7. Кабинет  приема   заявителей   оборудован   информационной
табличкой с указанием номера кабинета.

         2.5. Требования к составу документов, представляемых
                              заявителями

     2.5.1. Лицо, указанное в пункте 1.8 настоящего  Административного
регламента,  для  оформления   удостоверения   многодетного   родителя
представляет в уполномоченный орган следующие документы:
     - свидетельства о рождении детей и их копии;
     - справку о регистрации по месту жительства;
     - фотографию заявителя (3 x 4) - 1 шт.;
     - в отношении обучающихся детей - справку (и)  с  места  учебы  с
указанием предполагаемого срока обучения;
     - в  отношении  детей,  проходящих  срочную  военную  службу   по
призыву, - справку из воинской части о прохождении военной  службы  по
призыву с указанием срока службы.
     Для получения  вкладыша  к  удостоверению  многодетного  родителя
представляется фотография ребенка (3 x 4) - 1 шт.
     При личном приеме гражданин предъявляет документ,  удостоверяющий
его личность.
     2.5.2. Заявители получают  документы,  необходимые  для  принятия
решения о выдаче удостоверения многодетного родителя, в организациях в
соответствии с их компетенцией.
     Уполномоченный орган не  вправе  отказать  в  принятии  указанных
документов.
     Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не  принимаются
в качестве документов,  подтверждающих  правовые  основания  получения
удостоверения многодетного родителя.
     2.5.3. Для  ежегодного   продления   удостоверения   многодетного
родителя, а  также  в  случае  его  утраты,  представляются  документы
согласно  пункту  2.5.1  настоящего  Административного  регламента  за
исключением  фотографий.  При  изменении  фамилии,   имени,   отчества
заявителя и (или) его ребенка предъявляется соответствующий  документ,
на основании  которого  такое  изменение  произошло  (свидетельство  о
браке,  свидетельство  о  разводе,  свидетельство  о  перемене  имени,
прочие).
     2.5.4. Предоставление   муниципальной    услуги    осуществляется
бесплатно.

                     3. Административные процедуры

     3.1. Последовательность административных процедур.
     3.1.1. Предоставление  муниципальной  услуги  включает   в   себя
следующие административные процедуры:
     1) прием документов  для  оформления  удостоверения  многодетного
родителя,   проверка   представленных   документов   на   соответствие
требованиям законодательства Российской Федерации (5 минут);
     2) регистрация   документов,   представленных   для    оформления
удостоверения  многодетного  родителя  в  карточке  учета  многодетных
семей,  базе  данных   программно-технического   комплекса   "Адресная
социальная помощь" (10 минут);
     3) оформление удостоверения многодетного родителя, регистрация  в
журнале  выдачи   удостоверения   многодетным   родителям   и   выдача
удостоверения многодетного родителя (10 минут);
     4) консультирование  заявителя  о  мерах  социальной   поддержки,
установленных для многодетных семей в Калужской области (10 минут).
     3.1.2. Основанием   для   предоставления   муниципальной   услуги
является обращение гражданина  в  уполномоченный  орган  с  комплектом
документов, указанных  в  пункте  2.5.1  настоящего  Административного
регламента,  необходимых  для  получения  удостоверения   многодетного
родителя.
     Специалист, уполномоченный принимать документы:
     1) устанавливает предмет обращения;
     2) устанавливает личность заявителя;
     3) определяет наличие комплекта представленных документов, исходя
из соответствующего перечня документов;
     4) сверяет копии документов с оригиналом;
     5) вводит  информацию  о  заявителе  в  базу  данных  программно-
технического комплекса "Адресная социальная помощь";
     6) заполняет карточку учета многодетных семей;
     7) заполняет удостоверение многодетного родителя;
     8) передает удостоверение на подпись руководителю уполномоченного
органа;
     9) скрепляет удостоверение печатью;
     10) заносит данные в книгу учета выдачи удостоверений многодетным
родителям;
     11) консультирует  заявителя  о   мерах   социальной   поддержки,
установленных для многодетных семей в Калужской области.
     3.1.3. Критерием  принятия   решения   о   выдаче   удостоверения
многодетного родителя является соответствие представленных  документов
установленным настоящим административным регламентом требованиям.
     3.1.4. Споры  по  вопросам  выдачи   удостоверения   многодетного
родителя рассматриваются в порядке, предусмотренном  законодательством
Российской Федерации.
     3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится  в
приложении к настоящему Административному регламенту.

           4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
        административного регламента, а также принятием решений
                         ответственными лицами

     4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником
отдела по делам семьи, женщин и  детей  управления  социальной  защиты
города  Калуги  проверок   соблюдения   и   исполнения   специалистами
уполномоченного   органа   положений   настоящего    Административного
регламента,  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих   вопросы
статуса многодетных семей.
     Контроль за полнотой  и  качеством  предоставления  муниципальной
услуги включает в себя проведение  проверок,  выявление  и  устранение
нарушений  прав  граждан  при   приеме   документов   для   оформления
удостоверения многодетного родителя, рассмотрение, принятие решений  и
подготовку ответов  на  обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на
действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
     4.2. Ответственный специалист несет персональную  ответственность
за:
     - соблюдение порядка  приема  документов,  правильность  внесения
записи  в  карточку  учета  многодетных  семей,  журнал  учета  выдачи
удостоверения многодетного родителя;
     - соблюдение сроков, порядка  подготовки  письменных  ответов  на
обращения  граждан  по  вопросам  выдачи  удостоверения   многодетного
родителя  или  об  отказе  в  оформлении  удостоверения   многодетного
родителя, правильности введения информации в базу  данных  программно-
технического комплекса "Адресная социальная помощь".

       5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
              осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
                      государственного полномочия

     5.1. Заявитель  имеет  право  на  обжалование  действий  и  (или)
бездействия  специалистов  уполномоченного  органа  во  внесудебном  и
судебном порядке.
     5.2. Во внесудебном порядке заявитель вправе обжаловать  действия
или бездействие  должностных  лиц  уполномоченного  органа  начальнику
управления социальной защиты  города  Калуги,  заместителю  Городского
Головы, Городскому Голове города  Калуги,  иным  должностным  лицам  и
органам. (В   редакции   Постановления   Городской  Управы  г.  Калуги
от 13.04.2010 г. N 129-п)
     5.3. Письменное обращение, поступившее  в  уполномоченный  орган,
рассматривается в течение  30  дней  со  дня  регистрации  письменного
обращения. В исключительных случаях,  а  также  в  случае  направления
запроса   другим    государственным    органам,    органам    местного
самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых  для
рассмотрения обращения документов руководитель уполномоченного  органа
либо уполномоченное на  то  лицо  вправе  продлить  срок  рассмотрения
обращения не более чем на 30  дней,  уведомив  заявителя  о  продлении
срока рассмотрения обращения.
     5.4. Заявитель  в  своем  письменном  обращении  в   обязательном
порядке  указывает  либо  наименование  уполномоченного  органа   либо
фамилию, имя, отчество соответствующего  должностного  лица,  а  также
свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ, уведомление о  переадресации  обращения,
излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись
и дату.
     Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     - наименование  органа,  должность,  фамилия,  имя   и   отчество
специалиста (при наличии информации), решение, действие  (бездействие)
которого обжалуется;
     - суть обжалуемого действия (бездействия);
     - обстоятельства, на основании  которых  заявитель  считает,  что
нарушены его права, свободы и законные интересы,  созданы  препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  заявитель
прилагает к письменному обращению документы либо их  копии.  Заявитель
может запросить  у  уполномоченного  органа  информацию  и  документы,
необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
     5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об
удовлетворении требований заявителя либо об  отказе  в  удовлетворении
обращения.  Письменный  ответ,  содержащий   результаты   рассмотрения
обращения, направляется заявителю.
     5.6. Если в письменном обращении не  указаны  фамилия  заявителя,
направившего обращение, и почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Обращение, в котором обжалуется  судебное  решение,  возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
судебного решения.
     Если  в  письменном   обращении   содержатся   нецензурные   либо
оскорбительные  выражения,  угрозы   жизни,   здоровью   и   имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган  при
получении письменного обращения вправе оставить обращение  без  ответа
по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить   заявителю,
направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению  на  рассмотрение  в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу в соответствии с их компетенцией,  о  чем  сообщается  заявителю,
направившему обращение, если его фамилия и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     Если в  письменном  обращении  заявителя  содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при  этом  в  обращении  не
приводятся   новые    доводы    или    обстоятельства,    руководитель
уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо  вправе  принять
решение  о  безосновательности  очередного  обращения  и   прекращении
переписки с заявителем по данному вопросу при условии,  что  указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный
орган или одному  и  тому  же  должностному  лицу.  О  данном  решении
уведомляется заявитель, направивший обращение.
     Если  причины,  по  которым  ответ  по  существу  поставленных  в
обращении вопросов не мог быть  дан,  в  последующем  были  устранены,
заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
     5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав  и  законных
интересов,   неправомерных   решениях,   действиях   или   бездействии
должностных   лиц   уполномоченного   органа,   нарушении    положений
административного регламента,  некорректном  поведении  или  нарушении
служебной этики в вышестоящий  в  порядке  подчиненности  орган,  иным
должностным лицам и органам. (В   редакции   Постановления   Городской
Управы г. Калуги от 13.04.2010 г. N 129-п)
     5.8. Для  обжалования  в  судебном   порядке   гражданин   вправе
обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия)
уполномоченного  органа  в  суд  общей  юрисдикции   в   установленный
законодательством срок.



     Приложение
     к административному регламенту


            Блок-схема предоставления муниципальной услуги

      |————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
      | Поступление в уполномоченный орган документов согласно установленному  |
      |             настоящим Регламентом перечню документов                   |
      |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
                                          |
      |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
      | Проверка специалистом, уполномоченным принимать документы, комплектности |
      | представленных документов и определение права заявителя на получение     |
      |                   удостоверения многодетного родителя                    |
      |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
                                          |
      |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
      |       Регистрация документов в карточке учета многодетных семей          |
      |———————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————|
                      |                                    |
       |——————————————|————————————————————| |—————————————|————————————————|
       | Введение информации о заявителе и | | Принятие решения об отказе в |
       | членах его семьи в базу данных    | | оформлении удостоверения     |
       | программно-технического комплекса | | многодетного родителя        |
       | "Адресная социальная помощь"      | |—————————————|————————————————|
       |——————————————|————————————————————|               |
       |——————————————|————————————————————| |—————————————|—————————————————————|
       | Оформление и выдача удостоверения | |     Направление заявителю         |
       | многодетного родителя, вкладыша к | | мотивированного уведомления об    |
       |                нему               | | отказе в оформлении удостоверения |
       |——————————————|————————————————————| |        многодетного родителя      |
                      |                      |———————————————————————————————————|
        |—————————————|———————————————————————|
        |       Ежегодное переоформление      |
        | удостоверения многодетного родителя |
        |   до утраты права на его получение  |
        |—————————————————————————————————————|



Информация по документу
Читайте также