Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23.05.2007 № 69ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 мая 2007 г. N 69 Об утверждении Концепции молодежной политики муниципального образования "Город Калуга" на 2007 - 2010 годы В целях выработки целостного подхода к формированию и осуществлению эффективной молодежной политики в городе Калуге в 2007 - 2010 гг., отвечающей запросам молодежи, и в соответствии со статьями 26, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума городского округа "Город Калуга" ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Концепцию молодежной политики муниципального образования "Город Калуга" на 2007 - 2010 годы (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам социального развития Городской Думы городского округа "Город Калуга" (Ставиская М.В.). Заместитель Городского Головы - руководитель администрации Э.Б.Малолетнев Приложение к постановлению Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23.05.2007 г. N 69 Концепция молодежной политики муниципального образования "Город Калуга" на 2007 - 2010 годы Введение Муниципальная молодежная политика является одним из инструментов городского сообщества для успешной социализации молодежи в городской жизни и выступает в качестве механизма согласования действий различных ведомств, общественных формирований и других структур, заинтересованных в решении проблем молодежи. По данным статистики, в г. Калуге проживает 91620 молодых калужан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 26,5 % от общей численности населения города, из которых школьники - 14,2 %, учащаяся и студенческая молодежь - 43,6 %, работающая молодежь - 42,2 %, которая, в свою очередь, включает в себя - молодые семьи, военнослужащих и другие категории молодежи. Эти категории молодежи - целевые группы, для которых должны быть созданы необходимые условия существования и жизнедеятельности, разработаны и реализованы соответствующие программно-целевые мероприятия с учетом наиболее полной оценки затрат и выгод для социально-экономического развития города. Данные целевые ориентиры могут быть выражены в показателях, характеризующих качество жизни, уровень социальной активности молодежи и ее социальное благополучие. Основными показателями качества жизни данных категорий молодежи являются: состояние здоровья, уровень знаний, образовательных и профессиональных навыков, доход, уровень занятости и степень реализации прав. Необходимо максимально учитывать и откликаться на различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить: - получение образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющего получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста; - быть самостоятельными, освободиться от опеки родителей, как можно раньше получить собственное жилье; - получать услуги учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участвовать в городских программах; - работать и зарабатывать (в том числе без отрыва от учебы), быть информированными о возможностях дополнительного заработка; - осваивать новые знания путем современных образовательных технологий; - вести здоровый образ жизни, активно участвовать в развитии популярных (модных) спортивных увлечений (ролики, сноуборд, велотриал и др.); - общаться и владеть информацией посредством новых технологий; - работать на государственной и муниципальной службе; - развивать и совершенствовать свои лидерские способности. Понимая, что молодежная политика является предметом инвестиций, необходимо разрабатывать и внедрять программы, предусматривающие долговременные инвестиции в развитие молодежи. Это программы по поддержке молодой семьи, творческой и талантливой молодежи, молодежного предпринимательства, молодежных общественных организаций. Орган, реализующий муниципальную молодежную политику, в настоящий период представлен отделом по делам молодежи в структуре управления образования города Калуги. В Калуге работают два учреждения молодежной сферы, что явно недостаточно для такого количества молодежи и удовлетворения ее потребностей по оказанию правовых, психологических и социальных услуг молодым гражданам. Сфера молодежной политики должна адекватно развиваться и занять одно из главных направлений в структуре муниципальной политики. Предлагаемая Концепция является составной частью стратегии социальной муниципальной политики г. Калуги в части формирования условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодых калужан, представляет собой систему принципов, приоритетных направлений и основных механизмов ее реализации. Концепция разработана в целях выработки целостного подхода к формированию и реализации молодежной политики г. Калуги в 2007 - 2010 гг. и направлена на решение следующих задач: - определение основных целей, принципов и приоритетов муниципальной молодежной политики на 2007 - 2010 гг.; - совершенствование нормативно-правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов формирования и реализации молодежной политики; - является базовым документом для принятия целевых программ и других нормативных актов в сфере муниципальной молодежной политики до 2010 года. Концепция исходит из признания молодежи как базового стратегического ресурса развития г. Калуги и понимания важности поддержки молодого гражданина на этапе его социального становления, включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления гражданских инициатив. 1. Общие положения В настоящей Концепции, реализуемой на территории муниципального образования "Город Калуга" в 2007 - 2010 годах (далее - Концепция), сформулированы цели, задачи, основные направления и механизмы реализации молодежной политики. Концепция разработана на основе принципов международного права и норм международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации", Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации 2007 - 2016 гг., Концепции государственной молодежной политики в Калужской области на 2006 - 2008 гг., нормативных правовых актов Калужской области и муниципального образования "Город Калуга". Концепция реализуется в отношении: - молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет (35 лет), проживающих на территории муниципального образования "Город Калуга"; - молодых семей; - объединений учащейся, студенческой молодежи; - советов работающей молодежи на предприятиях, в учреждениях, организациях различных форм собственности; - общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики; - профсоюзных организаций; - родительской общественности. Социальными партнерами в осуществлении молодежной политики являются сами молодые граждане, государственные и муниципальные учреждения, молодежные и детские общественные организации, советы работающей, студенческой и учащейся молодежи, фонды, родители и законные представители, средства массовой информации, бизнес-сообщество, политические партии, профсоюзы, трудовые и учебные коллективы, религиозные конфессии, учреждения и организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку. 2. Основные термины, используемые в Концепции Для целей настоящей Концепции применяемые термины означают: - молодежь - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга"; - молодежная политика - система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического и информационного характера, направленных на создание условий, необходимых для эффективной социализации молодого поколения; - орган по делам молодежи - структурное подразделение, осуществляющее функции регулирования и межведомственной координации в сфере молодежной политики на территории муниципального образования "Город Калуга"; - молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста; - детское общественное объединение - некоммерческое формирование граждан в возрасте от 8 лет до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; - молодежное общественное объединение - некоммерческое формирование граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; - молодежная инициатива - открытое декларирование молодыми гражданами социально значимых целей, идей и проектов, подтверждаемое готовностью участия в их реализации. 3. Цели и задачи настоящей Концепции Главной целью Концепции является формирование и укрепление правовых и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, развития и реализации потенциала молодежи в интересах города. Муниципальные органы управления образования в лице отдела по делам молодежи, учреждения молодежной сферы, молодежные, детские общественные объединения и другие заинтересованные организации при реализации Концепции предлагают установить на ближайший 4-летний период следующие основные приоритеты: - развитие системы регулярного мониторинга молодежной среды и информирование молодежи; - включение молодежи в систему производственных и управленческих отношений, содействие приобретению дополнительных профессиональных навыков, формирование социальной ответственности молодого человека за свою судьбу; - усиление акцента молодежной политики на потребности различных групп молодежи, привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации муниципальной молодежной политики, не только социально активной части молодежи, но и всех других ее представителей, социальных слоев и групп; - усиление взаимодействия органов исполнительной власти с молодежными организациями и молодыми гражданами; - создание действенной и прозрачной системы оценки эффективности и результативности мероприятий молодежной политики; - расширение участия работающей молодежи в программах городского сообщества; - развитие студенческого самоуправления в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования; - вовлечение молодежи в решение актуальных проблем городского сообщества; - повышение ответственности молодежи за настоящее и будущее своего города; - стимулирование и расширение общественно-патриотического участия молодежи; - обновление материально-технической базы для успешной реализации молодежной политики. Реализацию мероприятий Концепции необходимо осуществлять с учетом следующих задач: - развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики, в том числе путем включения объектов сферы молодежной политики в городскую адресную инвестиционную программу и социального обременения инвестора при заключении инвестиционных контрактов; - обеспечение координации деятельности молодежных объединений различных категорий молодежи и участия их представителей в разработке и реализации городских целевых программ; - организация работы общественных молодежных приемных и проведение на регулярной основе встреч представителей органов исполнительной власти с молодежью города; - обеспечение общественного контроля за ходом выполнения городских целевых программ со стороны молодежи; - совершенствование подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров сферы молодежной политики, формирование кадрового резерва; - участие в решении социальных задач молодежных общественных организаций, становление и развитие волонтерского движения как общественного ресурса. Ключевым направлением молодежной политики является выстраивание схемы "задачи - мероприятия - результат" в целях решения приоритетной задачи - создания равных стартовых возможностей для молодых граждан по вхождению во "взрослую" жизнь путем создания системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города. 4. Принципы муниципальной молодежной политики Молодежная политика, реализуемая на территории муниципального образования "Город Калуга", исходит из необходимости утверждения нравственности в обществе, защиты интересов молодого человека, создания достойных стартовых условий. Молодежная политика в городе Калуге основывается на конституционных положениях равенства и свобод человека независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным и общественным объединениям, создания условий для достойной жизни и самореализации молодого человека. Реализация этих положений осуществляется на следующих основных принципах: - устойчивое развитие - проведение муниципальной молодежной политики должно способствовать повышению уровня жизни, улучшению материального и социального положения молодежи; - соучастие - сознательное участие молодежи в социальных преобразованиях; - инициативность - создание условий для реализации социальных инициатив молодежи; - сотрудничество и общественное участие - обеспечение участия и координации действий всех заинтересованных субъектов в реализации муниципальной молодежной политики; - преемственность - независимость муниципальной молодежной политики от организационных перемен в системе управления, последовательность принимаемых решений, формирования и реализации основных направлений; - адекватность - соответствие реализуемой молодежной политики и инфраструктуры услуг для молодежи ее потребностям; - интерактивность - наблюдение и оценка на основе постоянного мониторинга процессов развития молодежной среды, ее потребностей и интересов, своевременное реагирование муниципальной системы развития и поддержки молодежи на их изменения; - доступность - доступность полной и достоверной информации, необходимой для развития молодежи, реализации муниципальной молодежной политики ее участниками, приближенность инфраструктуры услуг для молодежи к самой молодежи; - ответственность - органы местного самоуправления ответственны перед новыми поколениями калужан за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние города, а молодое поколение ответственно за сохранение и приумножение полученного наследия, современное состояние и будущее города. 5. Основные направления реализации муниципальной молодежной политики В настоящее время актуальными и значимыми являются следующие направления деятельности: 1. Кадровое обеспечение молодежной политики: - обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью; - организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью; - активно работать с учебными заведениями города по подготовке специалистов молодежной сферы и привлечению их для работы в учреждениях молодежной сферы; - создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда. 2. Содействие решению проблем работающей молодежи предприятий, учреждений и организаций различной формы собственности: - содействие созданию молодежных формирований на предприятиях и учреждениях различных форм собственности; - проведение мероприятий по организации конкурсов профессионального мастерства совместно с заинтересованными организациями; - привлечение работающей молодежи к реализации социально значимых проектов города через систему социального заказа для молодежных формирований на предприятиях и учреждениях; - создание системы городских мероприятий для данной категории молодежи; - информационно-методическое обеспечение и обучение актива работающей молодежи. 3. Содействие укреплению молодой семьи в части решения социально-экономических и жилищных вопросов: - развитие системы социальных служб консультативно-психологической и юридической помощи молодежи и молодым семьям; - принятие городской программы "Обеспечение жильем молодых семей"; - внедрение новых форм обеспечения жильем молодых граждан, предусмотрев кроме молодых семей категорию перспективных и талантливых молодых специалистов, окончивших вуз, с целью закрепления их в отраслях городского хозяйства; - рассмотреть возможность внедрения технологии "Арендного дома для молодежи", где аренда жилья была бы ниже рыночной. 4. Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи: - организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации; - организация и проведение военно-спортивных, творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма; - проведение мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью; - содействие проведению поисковых экспедиций по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества; - шефство над войсковыми частями; - создание центра гражданско-патриотического воспитания молодежи; - проведение молодежных акций, направленных на улучшение городской среды, ее благоустройство. 5. Развитие деятельности детско-подростковых клубов по месту жительства: - укрепить материально-техническую базу детско-подростковых клубов; - при проектировании новых жилых комплексов учитывать создание в микрорайонах центров по организации работы с детьми, подростками и молодежью; - расширить сеть детско-подростковых клубов в отдаленных микрорайонах города; - разработать целевую программу по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства "Мой двор"; - ежегодно проводить конкурс вариативных программ по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, смотров-конкурсов подростковых клубов по месту жительства; - содействовать организации спортивных и игровых площадок по месту жительства; - повысить квалификацию работников детско-подростковых клубов. 6. Поддержка проектов и инициатив детских и молодежных организаций и объединений: - учреждение грантов на проекты молодежных и детских организаций по решению социально значимых вопросов города; - поддержка инициатив молодежи в сфере общего и профессионального образования, развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; - содействие общественным молодежным формированиям ("парламентам", "правительствам", "думам", советам), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию их правовой культуры и гражданской позиции; - возрождение и развитие волонтерских движений, направленных на оказание помощи наиболее социально незащищенным слоям населения - детям, старикам, инвалидам. 7. Формирование здорового образа жизни и организация детского, подросткового и молодежного отдыха и оздоровления: - проведение конкурса вариативных программ в сфере отдыха и оздоровления и реализация экспериментальных проектов, направленных на организацию отдыха и оздоровления; - расширение практики организации профильных лагерей, реализующих интересы детей и подростков; - создание условий для участия в оздоровительных кампаниях подростков и молодежи в возрасте от 16 до 18 лет; - организация пропаганды здорового образа жизни, развитие и поддержка массовых видов спорта ("Золотая шайба", "Кожаный мяч", спартакиад работающей молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта). 8. Поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи: - реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой и одаренной молодежи; - расширение культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций города; - создание муниципальной системы мер поощрения талантливой и одаренной молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий); - развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи; - развитие и поддержка талантливой молодежи, содействие в творческих, инновационных и научно-технических изысканиях в молодежной среде; - создание условий для участия молодых граждан в межрегиональных, российских и международных мероприятиях. 9. Содействие занятости молодежи на рынке труда: - реализация городской целевой программы "Социальная поддержка молодежи г. Калуги на рынке труда, 2005 - 2007 годы" и разработка ее на 2008 - 2010 гг.; - расширение сферы трудоустройства различных категорий молодежи; - решение вопросов организации временных и общественных работ, содействия в достижении экономической самостоятельности молодыми гражданами. 10. Профилактика правонарушений, наркозависимости, экстремистских проявлений в молодежной среде: - организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи; - разработка, принятие и реализация целевых программ в сфере профилактики правонарушений, наркозависимости, экстремистских проявлений в молодежной среде; - содействие в реализации инициатив молодежных и детских общественных объединений, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде; - противодействие влиянию на молодежь тоталитарных, религиозных организаций, объединений и групп, запрещенных действующим законодательством; - создание и развитие молодежных служб социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения детей и молодежи группы риска; - расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в воспитании толерантного сознания подрастающего поколения, в работе по профилактике экстремизма и ксенофобии, укреплению социальной безопасности. 11. Развитие международного молодежного сотрудничества: - реализация программ международных молодежных обменов с целью расширения деловых, творческих контактов молодежи с представителями других стран. 12. Информационное обеспечение реализации молодежной политики: - сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики; - издание информационных, методических материалов для детей, молодежи; - проведение мониторинга и комплекса исследований по вопросам молодежной проблематики; - организация теле- и радиопередач по детской и молодежной тематике. Молодежная политика в муниципальном образовании может проводиться по иным направлениям, которые соответствуют принципам и не противоречат целям и задачам Концепции. 6. Механизм реализации Концепции муниципальной молодежной политики на 2007 - 2010 гг. Настоящая Концепция реализуется посредством выполнения мероприятий в рамках основных направлений муниципальной молодежной политики. При необходимости с целью более эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики, закрепленных настоящей Концепцией, Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" и иными субъектами молодежной политики могут разрабатываться и выноситься на утверждение органами местного самоуправления: - нормативные правовые акты в сфере молодежной политики; - программы в сфере молодежной политики. Для качественной реализации муниципальной молодежной политики существует ряд проблем, решение которых требует внимания со стороны муниципальной власти: - на муниципальном уровне необходимо повысить статус молодежной политики, закрепить позитивные достижения и начинания в этой сфере; - качественно увеличить финансирование сферы молодежной политики; - разработать и принять муниципальную программу "Молодежь Калуги на 2008 - 2010 гг. (2007 год - подготовка программы); - создать муниципальную инфраструктуру учреждений молодежной сферы (Дом (дворец) молодежи, молодежные центры, центры социальной помощи различным категориям молодежи, информационные центры), деятельность которых будет направлена на содействие реализации молодежной политики; - разработать стандарты деятельности и методическое обеспечение учреждений молодежной сферы; - совершенствовать финансово-организационный механизм выполнения мероприятий молодежной политики; - укрепить и расширить материально-техническую базу учреждений молодежной сферы; - вовлекать молодежь в решение ее собственных и городских проблем. Для проведения мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Концепции, могут привлекаться средства согласно бюджетному законодательству и внебюджетные источники (в том числе благотворительные пожертвования организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц). Обязательным условием разработки и реализации программ и планов, направленных на реализацию молодежной политики в г. Калуге, является организация постоянного информирования широкой общественности через СМИ, детские и молодежные общественные объединения, советы старшеклассников, студенческие советы, советы работающей молодежи о планируемых и осуществляемых мероприятиях в области молодежной политики. 7. Результаты реализации Концепции и оценка эффективности Практическая реализация Концепции молодежной политики г. Калуги на 2007 - 2010 гг. должна обеспечить: - защиту Конституционных прав и свобод, обеспечение социальных гарантий и социальной помощи несовершеннолетним и молодым гражданам; - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; - повышение ответственности молодежи за судьбу своего города, его среды; - достижение приоритетных направлений развития молодежной политики; - повышение уровня деловой активности молодых калужан; - повышение уровня самоорганизации подростков и молодежи, развития детского и молодежного движения; - увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней; - осуществление системного мониторинга молодежной среды, процессов и явлений, происходящих в ней; - снижение уровня асоциального поведения подростков и молодых граждан; - развитие и укрепление материально-технической базы молодежной политики; - расширение системы учреждений молодежной сферы в городе Калуге; - обеспечение интеграции молодежи в трудовую, культурную, творческую жизнь города на благо его развития, в том числе в социально-политической сфере; - содействие укреплению здоровья подрастающего поколения; - укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан. Для оценки эффективности реализации Концепции необходимо разработать систему измерителей, в состав которой войдут статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. В результате будет создана система измерения эффективности реализации молодежной политики в целом. Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Концепции будут разработаны исходя не только из возможности получения достоверной информации для их расчета, но и из возможности сопоставления со статистикой городов Центрального федерального округа (рождаемость в молодых семьях; состояние здоровья; молодежная смертность; количество общественно значимых программ, реализуемых молодежью; обеспечение жильем молодых семей; доступность для молодежи услуг в сфере образования, культуры, досуга и отдыха, туризма, физкультуры и спорта). Система измерителей даст возможность не только судить о ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Окончательный выбор конкретных индикаторов должен быть определен при разработке программы "Молодежь Калуги" (2008 - 2010 гг.) и определении объема средств на ее реализацию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|