Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 19.09.1996 № 597ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 сентября 1996 г. N 597 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.10.2010 г. N 139 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРАВИЛАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ, ПЛАВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ, ПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ СТОЯНОК СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить положение "О правилах эксплуатации судов, плавания, погрузки и разгрузки судов, пользования базами (сооружениями) для стоянок судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области". Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков Утверждено постановлением Законодательного Собрания от 19 сентября 1996 г. N 597 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ, ПЛАВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ, ПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения. 1.1. Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах Калужской области. Привила распространяются на поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области, самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и несамоходные валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащих предприятиям, учреждениям и прочим организациям кроме спортивных и военных судов, а также принадлежащих гражданам моторные суда (независимо от мощности двигателя), парусные и несамоходные суда, гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов, надувные суда - 225 и более килограммов. 1.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок. 1.3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям России и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды. 1.4. Государственная инспекция по маломерным судам Калужской области обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных Правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания, охране жизни людей на воде и окружающей среды. 1.5. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с органами ОВД, судоходной инспекции, государственной инспекции рыбоохраны по Калужской области и Комитетом по экологии и природопользованию Калужской области. 1.6. Проведение на водоемах области соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, судоходной инспекцией и органами ОВД. 1.7. Руководители предприятий, учреждений и других организаций, независимо от форм собственности, в ведении которых находятся поднадзорные Государственной инспекции базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, лодочно-прокатные станции, паромно-лодочные переправы назначают своими приказами, распоряжениями ответственных лиц за содержание и эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, прокатных станций и паромно-лодочных переправ. При проведении водных экскурсий, руководители предприятий, учреждений и организаций своим распоряжением (приказом) назначают из числа экскурсантов ответственного за обеспечение безопасности людей на воде, общественного порядка, охраны окружающей среды. 1.8. Все базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, лодочно-прокатные станции, паромно-лодочные переправы и маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил. 1.9. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Общие обязанности судоводителей. 2.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе: 2.1.1. удостоверение на право управления маломерным судном данной категории и в установленном районе; 2.1.2. судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на годность к плаванию; 2.1.3. путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам); 2.1.4. на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне) заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном. 3. Судоводитель обязан: 3.1. перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна; 3.2. следить за его состоянием в ходе плавания; 3.3. оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших; 3.4. останавливаться и предоставлять маломерное судно: 3.4.1. работникам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению плавания; 3.4.2. медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях угрожающих его жизни транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению; 3.4.3. работникам государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения с этих мест; 3.5. Останавливаться и предоставлять работникам Комитета по экологии и природопользованию, Государственной инспекции по маломерным судам, государственной инспекции рыбоохраны по Калужской области, судоходной инспекции и органам ОВД для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, путевой (маршрутный) лист, судовые документы. Инспектор ГИМС имеет право изъять удостоверение судоводителя за грубое нарушение Правил плавания. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. 3.6. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители причастные к нему, обязаны остановить судно, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить пострадавшего на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (документы судна), записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и сообщить о случившемся в Госинспекцию. 3.7. Должностные лица, при остановке судна, должны предъявить судоводителю свое удостоверение. Примечание: Пользование маломерным судном в случаях, предусмотренных пунктом 3.4. в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица и медицинские работники, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя дать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности номера удостоверения, наименования своей организации). 4. Судоводителю запрещается: 4.1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 4.2. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения. 4.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном. 4.4. Оставлять без наблюдения окружающую среду. 5. Регистрация маломерных судов. 5.1. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию. 5.2. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна. 5.3. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего. 5.4. Регистрация судна производится по предоставлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность: а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца; б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется); в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему: справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство, документы таможенных органов, органов социальной защиты населения, судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано, решение суда, иные документы, предусмотренные законодательством; г) технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акты первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; д) квитанции о внесении платы за регистрацию. 6. Эксплуатация маломерных судов. 6.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортовых номеров и ежегодного технического освидетельствования, на годность к плаванию в Государственной инспекции по маломерным судам. 6.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадка, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 6.3. Для судоводителя и на каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство. 6.4. Всем поднадзорным Государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне краски бортов, по обоим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера высотой не менее 150 мм, шириной 80 мм и шириной шрифта - 20 мм, так чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой. 6.5. Передача судна новому владельцу (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится с перерегистрацией судна и оформления судовых документов на нового владельца. 6.6. В случаях гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится Государственной инспекцией по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии Государственной инспекции. 6.7. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения Государственной инспекцией с включением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых инспектором Государственной инспекции, на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации. 7. Порядок плавания маломерных судов. 7.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям России" от 15.03.85 г. N 100. 7.2. На несудоходных реках, озерах и других водоемах Калужской области осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками, сигналами. 7.3. При расхождении маломерных судов и обгоне расстояния между их бортами должно быть, по возможности, наибольшим, но не менее 10 метров. 7.4. При движении маломерных судов пересекающимися курсами, таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу. 7.5. Движение маломерных судов в районах пляжей-купален, баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах области осуществляется со скоростью не свыше 10 км/час. 8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 8.1. Эксплуатация маломерных судов при наличии неисправностей, указанных в перечне (приложении), а также не зарегистрированных и не прошедших технический осмотр судов и судов с плохо различимыми бортовыми номерами. 8.2. Использование маломерных судов не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, а на судах организаций, предприятий и учреждений отсутствие путевого листа (маршрутного) листа. 8.3. Движение маломерных судов в темное время суток, на всех водоемах области без установленных сигнальных огней. 8.4. Швартоваться, становиться на якорь и заниматься рыбной ловлей у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки. 8.5. Подходить к судам транспортного технического флота, без вызова с судна, пересекать им курс или следовать параллельным курсом на расстоянии менее 50 метров от них, швартоваться к буксируемым плотам, баркам, шаландам, земснарядам и другим судам транспортного или технического флота во время движения. 9.1. База (сооружение) для стоянок маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда. 9.2. "Прокатная база" (лодочная прокатная станция) - специализированная стоянка предоставляющая маломерные суда на временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату. 9.3. Для определения годности баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил, за плату по утвержденному прейскуранту цен. 9.4. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы. 9.5. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения. 9.6. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение характеристик базы. 9.7. При проведении технического освидетельствования баз инспектор устанавливает: 9.7.1. соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы и прилагаемых к ней документах; 9.7.2. соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил; 9.7.3. соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы; 9.7.4. наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами; 9.7.5. выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов. 9.8. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет за проведенные работы. 9.9. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации N 359 от 12.09.1995 г. 10. Технические требования к базам. 10.1. База должна обеспечить: 10.1.1. безопасность круглосуточной стоянки судов; 10.1.2. безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно - разгрузочных и других работ; 10.1.3. безопасность посадки и высадки людей; 10.1.4. сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 10.2. База должна размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров. 10.3. Базы должны сооружаться на расстоянии не менее 100 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений. 10.4. Граница акватории базы ограждается дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками. 10.5. По берегу ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах. 10.6. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды. 10.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноломы, ледорезы). 10.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения базы должны выполняться по согласованию с управлением пути (Канала) и с контролирующими организациями в установленном порядке. 10.9. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки. 10.10. Проходы у акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 10.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях производить контрольное траление и промеры глубин. 10.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы Государственная инспекция по маломерным судам должна систематически оповещать судоводителей. 10.13. Территория базы должна иметь: 10.13.1. удобные подъездные автомобильные дороги; 10.13.2. участок с контейнерами и специальными емкостями для приема с судов и обработки сухого мусора, пищевых отходов, подсланевых вод и остатков нефтепродуктов, разрешение на временное хранение отходов; 10.13.3. специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров. 10.14. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством с обязательной телефонной связью. 10.15. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов. 10.16. На крупных базах для обеспечения плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно. 10.17. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи. 10.18. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности и размещаться согласно требований пожарной охраны. 10.19. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с органами противопожарного надзора и областным комитетом по экологии и природопользованию в установленном порядке. 10.20. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены. 10.21. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. 10.22. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки. 10.23. С наступлением темноты на стрежневых кромках причалов базы должны зажигаться белые огни круглого освещения через каждые 50 м, но не менее 2-х огней на высоте не ниже 2-х м от настила причала. 10.24. На базах, расположенных на внутренних водоемах должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет. 10.25. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений. 10.26. При использовании на базах грузоподъемных, в т.ч. судоподъемных средств должны быть обеспечены безопасные условия труда. 11. Каждая база должна иметь: 11.1. документ, удостоверяющий право землепользования; 11.2. акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций; 11.3. акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств; 11.4. настоящие Правила; 11.5. журнал приписного флота; 11.6. журнал учета плавания (регистрация выхода) судов; 11.7. инструкцию о порядке выпуска судов в плавание; 11.8. адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов речной милиции, Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных пунктов. Областного комитета по экологии и природопользованию; 11.9. стенды: а) со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории; б) с планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам; в) со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин; г) с правилами пользования маломерными судами; д) по предупреждению несчастных случаев с людьми; е) расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога"; ж) с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнениями и силе ветра; з) с информацией об аварийных происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами. 12. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение ее судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами. 13. Причалы, пирсы, мостки и сходни должны иметь сплошной настил, рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку. 13.1. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "Испытан" с указанием года и месяца испытания. 13.2. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами. 13.3. Причалы должны иметь: 13.3.1. площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ; 13.3.2. трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2-х человек; 13.3.3. рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.); 13.3.4. привальные рымы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении; 13.3.5. противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам; 13.3.6. подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин; 13.3.7. надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1.5 м. 13.4. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1.5 м. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах. 13.5. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега, свай и т.д. 13.6. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. 13.7. Для предупреждения навала на берег стоичных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебании уровня воды. 13.8. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов. 13.9. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться. 13.10. Вблизи причалов необходимо вырубать продольные борозды шириной 0.5-1 м. 14. Приписные маломерные суда. 14.1. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов для эксплуатации. 14.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна. 14.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях. 14.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцем базы. 14.5. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на год к плаванию. 15. Выпускной режим маломерных судов. 15.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности. 15.2. Выпускной режим судов с базы, в т.ч. и получение (сдача) охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организаций, предприятий, учреждений. 15.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам. 15.4. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выходов судов с базы, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и др. дает возможности иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки. 15.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза и информации о нем судоводителей, выходящих в плавание. 15.6. На базах должна производиться разъяснительная работа о мерах, обеспечивающих безопасность плавания и пользования маломерными судами на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке (входа) судов в плавание, схем движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, а также плакатов по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде. 15.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: N судна, фамилия, имя, отчество судовладельца, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу, объем подсланевых вод, способ их утилизации. 15.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание, у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, на судах принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям путевого листа выданного соответствующей организацией. 15.9. Непосредственно перед выходом из базы в плавание на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдения норм пассажировместимости и размещения грузов. 15.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях: 15.10.1. не предъявления судоводителем удостоверений на право управления маломерным судном, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра; 15.10.2. отсутствия положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств; 15.10.3. неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и др.); 15.10.4. нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; 15.10.5. неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент судна; 15.10.6. когда ветры, волнение, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судов; 15.10.7. нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров; 15.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам района приписки. 15.12. На базах на видном месте должна быть организована наглядная информация о характерных нарушениях правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки и другие информационные материалы. 15.13. Ответственность за нарушение настоящих Правил предусмотрена статьями 110, 111, 111(1), 111(2), ч. 2 и 3 статьи 111(3), 111(4), 112(1) Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (в части судов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|