Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 19.06.2009 № 145-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     19 июня 2009 г.
     N 145-п


                 О внесении изменения в постановление
              Городского Головы городского округа "Город
             Калуга" от 04.04.2006 N 87-п "Об утверждении
                Положения об организации транспортного
                 обслуживания населения на территории
              муниципального образования "Город Калуга"
                 (в редакции постановления Городского
                   Головы городского округа "Город
                    Калуга" от 11.05.2006 N 118-п)


     В  соответствии  с  п. 3  ч. 1  ст. 34    Устава   муниципального
образования "Город Калуга"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  изменение  в  приложение  к  постановлению  Городского
Головы  городского  округа  "Город  Калуга"   от   04.04.2006   N 87-п
"Об утверждении Положения об  организации  транспортного  обслуживания
населения на территории муниципального образования "Город  Калуга"  (в
редакции постановления  Городского  Головы  городского  округа  "Город
Калуга" от 11.05.2006 N 118-п), изложив его в новой редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


     Городской Голова 
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 19.06.2009 г. N 145-п


                              Положение
              об организации транспортного обслуживания
                населения на территории муниципального
                      образования "Город Калуга"

     Настоящее Положение определяет организационные и правовые  основы
транспортного  обслуживания   населения   пассажирским   автомобильным
транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга"  в
целях  создания  условий  для  безопасных  и  регулярных  пассажирских
перевозок.

                          1. Общие положения

     1.1. Транспортное   обслуживание   населения   осуществляется   в
соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами, иными нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим  Положением
и  иными  нормативными  правовыми  актами  муниципального  образования
"Город Калуга".
     1.2. Действие  настоящего  Положения  распространяется  на   всех
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  независимо   от
организационно-правовой   формы   и   формы   собственности,   которые
осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров
автомобильным транспортом, и подлежит исполнению  на  всей  территории
муниципального образования "Город Калуга".
     1.3. Целями настоящего Положения являются:
     - создание  условий   для   предоставления   транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания   населения   в
границах городского округа, отвечающих требованиям безопасности;
     - установление  системы  правовых  норм   и   социальных   основ,
осуществляющих  правовое  регулирование  взаимоотношений   в   области
транспортного обслуживания;
     - обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
     - обеспечение единства понятий и системы правового  регулирования
в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
     1.4. Основными    принципами    организации    и    осуществления
транспортного обслуживания населения являются:
     - безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
     - качество транспортного обслуживания населения;
     - доступность транспортных услуг для населения;
     - гарантированность  предоставления  услуг   транспортом   общего
пользования;
     - создание  единой  маршрутной  сети  муниципального  образования
"Город Калуга".
     1.5. Для  целей  настоящего  Положения   используются   следующие
понятия:
     "транспортное обслуживание" - предоставление услуг  по  перевозке
пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
     "организация транспортного обслуживания" -  реализация  комплекса
организационных мероприятий и распорядительных действий,  направленных
на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
     "маршрутная  сеть"   -   совокупность   городских,   пригородных,
муниципальных  городских   и   муниципальных   пригородных   маршрутов
регулярного  сообщения  муниципального  образования  "Город   Калуга",
взаимосвязанных  между  собой  расписаниями  движения  и  транспортной
инфраструктурой;
     "маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами
отправления и назначения;
     "городской маршрут регулярного сообщения" - маршрут, перевозки по
которому  осуществляются  в  городском  сообщении,  организованный   в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, пролегающий  в
границах   территории   муниципального   образования,    оборудованный
объектами транспортной инфраструктуры, характеризуемый соответствующей
схемой и расписанием движения транспортных средств;
     "пригородный маршрут регулярного сообщения" - маршрут,  перевозки
по которому осуществляются в пригородном сообщении,  организованный  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством,  оборудованный
объектами транспортной инфраструктуры, характеризуемый соответствующей
схемой и  расписанием  движения  транспортных  средств,  выходящий  за
пределы черты города на расстояние до 50 км включительно,  пролегающий
в границах территории муниципального образования;
     "муниципальный  городской  маршрут   регулярного   сообщения"   -
городской маршрут регулярного сообщения с  системой  оплаты  льготного
проезда;
     "муниципальный  пригородный  маршрут  регулярного  сообщения"   -
пригородный маршрут регулярного сообщения с системой оплаты  льготного
проезда;
     "реестр городских  автобусных  маршрутов  регулярного  сообщения"
(далее -  реестр)  -  перечень  сведений  о  городских,  муниципальных
городских,   пригородных   и   муниципальных   пригородных   маршрутах
регулярного сообщения, утверждаемый актом Городского Головы;
     "паспорт   маршрута"    -    документ,    содержащий    сведения,
характеризующие  маршрут  регулярного  сообщения,   подготовленный   и
согласованный в соответствии с действующим законодательством;
     "регулярные  перевозки"   -   перевозки   пассажиров   и   багажа
транспортными  средствами  категорий  "М2"  и   "М3"   по   городским,
пригородным,  муниципальным  городским  и  муниципальным   пригородным
маршрутам регулярного сообщения по установленному расписанию;
     "перевозчик" - юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель,
принявший  на  себя  обязанность  по  договору   перевозки   пассажира
перевезти пассажира в пункт назначения в соответствии  с  требованиями
действующего законодательства;
     "пассажир" - физическое  лицо,  перевозка  которого  транспортным
средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или
договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
     "уполномоченный орган Городской Управы  по  вопросам  организации
транспортного обслуживания" (далее -  уполномоченный  орган)  -  орган
Городской Управы, наделенный в установленном  порядке  полномочиями  в
сфере организации транспортного обслуживания населения;
     "договор на транспортное обслуживание населения" - заключенный  в
установленном  порядке  договор   между   уполномоченным   органом   и
перевозчиком  на  выполнение  пассажирских  перевозок   по   маршрутам
регулярного сообщения;
     "объекты    транспортной    инфраструктуры"     -     сооружения,
производственно-технологические   комплексы,    предназначенные    для
обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы
транспортных средств.
     1.6. Уполномоченный  орган  в  пределах  своей   компетенции   по
организации транспортного обслуживания населения:
     - определяет  потребность  населения  в  пассажирских  перевозках
населения  на  территории  муниципального  образования  на   основании
анализа интенсивности пассажиропотока и состояния  рынка  транспортных
услуг, проводит прогнозирование  развития  транспортного  обслуживания
населения, устанавливает общее  количество  и  категорию  транспортных
средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по  каждому
маршруту регулярного сообщения в определенное время суток;
     - формирует и представляет в установленном порядке на утверждение
Городскому Голове реестр маршрутов и вносимые в него изменения;
     - согласовывает  паспорта   маршрутов   и   расписание   движения
автомобильного транспорта  по  городским,  пригородным,  муниципальным
городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения;
     - организует и проводит конкурсы на право заключения договоров на
транспортное  обслуживание  населения   по   городским,   пригородным,
муниципальным  городским   и   муниципальным   пригородным   маршрутам
регулярного сообщения;
     - заключает и расторгает в установленном законом порядке договоры
на транспортное обслуживание населения;
     - организует информирование населения  об  организации  маршрутов
регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках
и других сведениях, необходимых  потребителям  транспортных  услуг  на
территории муниципального образования;
     - обеспечивает  координацию  работы  перевозчиков  на  территории
муниципального образования;
     - координирует  работу  диспетчерского  управления  пассажирскими
перевозками;
     - организует  и  осуществляет  контроль  за  выполнением  условий
заключенных  договоров  на  транспортное  обслуживание   населения   и
качеством выполнения транспортных услуг;
     - взаимодействует с органами государственной  власти  и  органами
местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по
вопросам  транспортного   обслуживания   населения   в   муниципальном
образовании;
     - вносит  предложения  и  организует  реализацию  мероприятий  по
обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
     - осуществляет       иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством.

                    2. Организация маршрутной сети

     2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается  единая
маршрутная  сеть,  включающая  городские,  пригородные,  муниципальные
городские и муниципальные пригородные маршруты регулярного сообщения.
     2.2. Формирование маршрутной сети осуществляется путем  открытия,
закрытия  и  изменения  маршрутов  регулярного  сообщения  и  внесения
изменений в реестр.
     С инициативой о формировании  маршрутной  сети  могут  выступать:
уполномоченный  орган,  органы  государственной  власти   и   местного
самоуправления, а также  юридические  и  физические  лица  в  порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
     2.3. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются
наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной  потребности  в
пассажирских  перевозках,  новые  маршруты  открываются  при   наличии
условий, обеспечивающих безопасность движения.
     2.4. Об открытии,  изменении  и  закрытии  маршрутов  регулярного
сообщения уполномоченные органы своевременно оповещают население через
средства массовой информации.
     2.5. Открытие  нового  маршрута  по  инициативе   юридических   и
физических лиц (далее - заявитель) осуществляется в следующем порядке:
     2.5.1. Заявитель,  инициирующий  открытие  маршрута   регулярного
сообщения, обращается в уполномоченный орган с заявлением об  открытии
нового маршрута.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     - копии    учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной  регистрации  юридического  лица,  надлежащим  образом
заверенные - для юридического лица;
     - копия    свидетельства    о     государственной     регистрации
индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная  -  для
индивидуального предпринимателя;
     - копия   лицензии   на   осуществление   перевозки    пассажиров
автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
     - копии документов, подтверждающих право  владения  транспортными
средствами;
     - технико-экономическое  обоснование  целесообразности   открытия
маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
     - схемы маршрута в  виде  условного  графического  изображения  с
указанием  остановочных  пунктов,  расстояний  между  ними,  а   также
характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков,  железнодорожных
переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
     - расписания движения транспорта на маршруте в виде таблицы;
     - перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к
открытию маршруте;
     - справка о типе и количестве транспортных  средств,  необходимых
для осуществления перевозок на предлагаемом к открытию маршруте.
     Заявитель  вправе   приложить   к   заявлению   иные   документы,
подтверждающие  целесообразность  и  возможность   открытия   маршрута
регулярного сообщения.
     2.5.2. По представленным документам и по результатам обследования
маршрута  комиссией,   созданной   распоряжением   Городского   Головы
городского округа "Город Калуга" (далее  -  Комиссия),  уполномоченный
орган в тридцатидневный срок принимает решение о возможности  открытия
маршрута либо отказе в открытии маршрута.
     2.5.3. Уполномоченный  орган  принимает  решение  об   отказе   в
открытии маршрута в следующих случаях:
     - непредставления  заявителем  документов,  определенных  пунктом
2.5.1 настоящего Положения, или  недостоверности  содержащейся  в  них
информации;
     - несоответствия расстояний между остановочными пунктами в  схеме
маршрута установленным нормам;
     - несоответствия  маршрута  требованиям  безопасности   дорожного
движения;
     - совпадения полностью (или частично) параметров предлагаемого  к
открытию маршрута с параметрами  маршрутов,  содержащихся  в  реестре,
согласно паспортам указанных маршрутов.
     2.5.4. Уполномоченный орган сообщает заявителю, подавшему  заявку
в  письменной  форме,  об  отказе  в  открытии  маршрута  с  указанием
оснований для отказа.
     2.5.5. В случае  принятия  решения  о  целесообразности  открытия
маршрута    заявитель    в    порядке,    определенном     действующим
законодательством, составляет паспорт маршрута по установленной форме,
разрабатывает расписание движения автобусов, которое согласовывается в
установленном законом порядке.
     2.5.6. В случае принятия решения о возможности открытия  маршрута
между   заявителем,   инициирующим   открытие   маршрута   регулярного
сообщения,   и   уполномоченным   органом   заключается   договор   на
транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном  главой
3 настоящего Положения.
     2.5.7. На основании  принятого  решения  о  возможности  открытия
маршрута  уполномоченным   органом   новому   маршруту   присваивается
определенный порядковый  номер  и  в  установленном  порядке  вносятся
изменения в реестр.
     2.6. В   случае   открытия   нового   маршрута   по    инициативе
уполномоченного  органа,  органа  государственной  власти  и  местного
самоуправления  Комиссией  проводится  обследование  предлагаемого   к
открытию  маршрута,  при  решении  о  возможности  открытия   маршрута
вносятся изменения в реестр  и  заключается  договор  на  транспортное
обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3  настоящего
Положения.
     2.7. Социальная потребность в пассажирских перевозках,  изменение
структуры и величины  пассажиропотока,  закрытие  (открытие)  движения
пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на
постоянной  или  временной  основе  может  являться   основанием   для
изменения маршрута регулярного сообщения, в том  числе  по  инициативе
перевозчика.  По  результатам  проведенного   Комиссией   обследования
маршрута  уполномоченным  органом  принимается  решение  об  изменении
маршрута,  вносятся  соответствующие  изменения  в  реестр  и  паспорт
маршрута.
     2.8. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или)  условия,  не
позволяющие   обеспечить   безопасность   движения,   могут   являться
основаниями для закрытия городских маршрутов регулярного сообщения,  в
том числе по инициативе перевозчика. В  случае  закрытия  маршрута  по
инициативе перевозчика инициатор  не  ранее  чем  за  10  дней  должен
уведомить уполномоченный орган о закрытии  маршрута,  о  чем  вносятся
изменения в реестр в установленном порядке.

        3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров
                  и багажа автомобильным транспортом

     3.1. Регулярные  перевозки  пассажиров  и  багажа   автомобильным
транспортом осуществляются в соответствии с договорами на транспортное
обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.
     3.2. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:
     а) по  результатам  проведения  конкурса  на   право   заключения
договора  в  порядке,  предусмотренном  нормативным   правовым   актом
Городского Головы;
     б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.3
настоящего Положения.
     3.3. Договор на транспортное обслуживание  населения  заключается
без проведения конкурса в следующих случаях:
     а) если  потребность  в  пассажирских  перевозках  по   маршрутам
(маршруту)   обусловлена   обстоятельствами,   носящими   чрезвычайный
характер (вследствие действия непреодолимой силы);
     б) досрочного расторжения ранее заключенного договора  по  итогам
прошедшего конкурса на транспортное обслуживание населения в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
     в) признания конкурса несостоявшимся;
     г) открытия  нового  маршрута   по   инициативе   юридических   и
физических лиц в порядке,  предусмотренном  в  пункте  2.5  настоящего
Положения;
     д) открытия нового маршрута по инициативе уполномоченного органа,
органа государственной власти и  местного  самоуправления  в  порядке,
предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
     3.4. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях,
предусмотренных  подпунктом  "а"  пункта  3.3  настоящего   Положения,
заключается   на   срок   до   устранения   (ликвидации)   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.5. Срок  действия   договора   на   транспортное   обслуживание
населения, заключенного в случаях,  предусмотренных  подпунктами  "б",
"в", "г" и "д" пункта 3.3  настоящего  Положения,  истекает  в  момент
вступления в силу договора  на  транспортное  обслуживание  населения,
заключенного по результатам проведения открытого конкурса.
     3.6. После  заключения  договора  на  транспортное   обслуживание
населения в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "д" пункта
3.3 настоящего Положения, уполномоченным органом проводится конкурс на
право заключения договора на  транспортное  обслуживание  населения  в
случае,  если  до  проведения  очередного  открытого  конкурса   более
полугода.


Информация по документу
Читайте также