Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 09.11.1995 № 367ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 ноября 1995 г. N 367 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.04.2011 г. N 297 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять положение "О порядке предварительного рассмотрения проектов законов Калужской области и основных принципах рассмотрения их структуры". Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков Приложение к постановлению Законодательного Собрания от 9 ноября 1995 г. N 367 ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ" Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, а также в администрации Калужской области проектов законов Калужской области, является основой для их разработки и распространяет свое действие на все проекты законов, вносимые субъектами законодательной инициативы в Законодательное Собрание Калужской области. 1.2. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание Калужской области (далее по тексту - Собрание) в соответствии со статьями 34 - 36 Регламента Собрания следующими субъектами законодательной инициативы: - депутатом или группой депутатов Собрания; - главой администрации Калужской области (далее по тексту - главой администрации); - представителем органов местного самоуправления при наличии решения (постановления) по данному вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления. 1.3. Субъекты законодательной инициативы (далее по тексту - авторы), желающие внести законопроект в Собрание, подают на имя председателя Собрания заявку на законопроект, которая должна содержать наименование законопроекта, обоснование необходимости его разработки, сведения об авторах и предполагаемые сроки вынесения законопроекта на рассмотрение сессии Собрания (приложение 1). Председатель Собрания оглашает все поступившие заявки на законопроекты на ближайшем заседании Собрания. Результатом рассмотрения заявок на законопроекты является их включение в план законопроектных работ Собрания (далее по тексту - план работы). 1.4. Основанием для представительного рассмотрения законопроектов в комитетах и комиссиях Собрания, а также в администрации Калужской области является наличие его в плане работы и соответствие требованиям настоящего Положения. Законопроекты, внесенные в план работы обязательны для предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях Собрания и в администрации области. 1.5. Несоответствие законопроектов требованиям настоящего Положения может служить основанием для отказа от предварительного рассмотрения соответствующего проекта закона. В этом случае авторы вправе потребовать вынесения законопроекта непосредственно на сессию Собрания при этом рассмотрение законопроекта ведется в соответствии со статьями 40 - 42 Регламента Собрания. 1.6. Настоящее Положение не умаляет прав авторов на осуществление законодательной инициативы по любым вопросам ведения Собрания. Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ. 2.1. Законопроекты, вносимые в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, направляются в адрес председателя Собрания. Председатель Собрания, в срок не позднее семи дней с момента официальной регистрации законопроекта в секретариате Собрания, обязан направить его в адрес главы администрации, а также соответствующего комитета или комиссии (далее по тексту - профильного комитета), в ведении которого находится данный законопроект. Законопроекты, авторами которых являются глава администрации либо соответствующий профильный комитет, направляются только в один адрес. Законопроект должен быть рассмотрен в срок не позднее трех недель с момента его получения адресатом. Результатом рассмотрения законопроекта главой администрации и/или профильным комитетом должно являться мотивированное заключение: а) о целесообразности дальнейшего рассмотрения представленного законопроекта; б) о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения законопроекта. Заключения должны содержать конкретные замечания по законопроекту, обосновывающие целесообразность или нецелесообразность его дальнейшего рассмотрения. 2.2. В случае, если и профильный комитет и глава администрации в своих заключениях признали нецелесообразным дальнейшее рассмотрение законопроекта, председатель Собрания обязан известить авторов о нецелесообразности рассмотрения законопроекта сессией Собрания. Если после этого авторы настаивают на вынесении законопроекта на сессию Собрания, председатель обязан предложить его в повестку дня ближайшего заседания Собрания. При этом рассмотрение законопроекта производится в соответствии с разделом VII Регламента Собрания. Во всех остальных случаях после получения заключения главы администрации и соответствующего профильного комитета председатель Собрания направляет сам законопроект и заключение главы администрации в комитеты Собрания в соответствии со статьей 39 Регламента Собрания. Дальнейшее рассмотрение законопроекта организует соответствующий профильный комитет. Принятый профильным комитетом в окончательной редакции законопроект направляется председателю Собранию для вынесения его на заседание Собрания. В случае несогласия авторов с принятой профильным комитетом окончательной редакцией, авторы вправе внести свой законопроект на сессию Собрания в качестве основного. При этом все остальные законопроекты по данному вопросу рассматриваются как альтернативные. 2.3. Рассмотрение законопроекта на заседаниях сессий Собрания производится в соответствии со статьями 42 - 49 Регламента Собрания. Раздел 3. ОБЩАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАКОНА. 3.1. Закон Калужской области строится по следующей общей схеме: Преамбула (не носит обязательного характера). 1. Общая часть. 2. Специальная часть. 3. Заключительная часть. 3.2. Законы Калужской области, касающиеся изменений и дополнений в действующее законодательство Калужской области, могут строиться по упрощенной схеме, предусматривающей: 1. Ссылку на положения, подлежащие дополнению или изменению. 2. Текст соответствующего дополнения или изменения. 3. Порядок вступления закона в силу. Раздел 4. ФОРМА ЗАКОНА. 4.1. Закон состоит из разделов и статей, которые должны иметь собственные наименования. Статьи нумеруются в нарастающей последовательности, вне зависимости от раздела, в котором они находятся. Статьи состоят из частей и/или абзацев. Части могут быть разбиты на абзацы. Части статей подлежат нумерации. Абзацы не нумеруются. Нумерация частей в каждой статье начинается заново. 4.2. Каждая статья должна нести в себе завершенную по форме и содержанию норму либо совокупность однородных норм, объединенных общим смыслом. Текст статей не должен требовать дополнительных разъяснений. Количество разделов в законе, статей в разделах, частей и абзацев в статьях не регламентируется. Раздел 5. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНА. 5.1. Преамбула составляется при необходимости и описывает назначение, цели, задачи и сферу действия закона. 5.2. Общая часть определяет содержание последующих разделов закона и в обязательном порядке содержит статьи, включающие правовые основы, основные понятия и определения. Общая часть может предусматривать иные нормы, имеющие общий характер для всего закона. 5.3. Специальная часть в обязательном порядке содержит статьи, определяющие правовые, организационные, финансово - экономические и материально - технические и иные аспекты, носящие специальный характер по отношению к субъектам и объектам закона. В качестве субъектов закона могут выступать граждане, должностные лица, организации, учреждения и предприятия, общественные объединения, политические партии и т.п. В качестве объектов закона могут выступать материальные и нематериальные блага, на которые направлены действия субъектов закона. Специальная часть должна включать описание механизмов взаимодействия субъектов закона и устанавливать конкретные нормы и правила, направленные на реализацию целей и задач закона. Специальная часть может содержать нормы, определяющие гарантии и ответственность для субъектов закона по использованию предоставленных им законом прав и исполнению возложенных на них обязанностей. 5.4. Заключительная часть должна устанавливать нормы, определяющие сроки вступления закона в силу, предусматривать переходные положения, включая поэтапность введения в действие отдельных статей закона и обязательность приведения иных нормативных правовых актов в соответствие с данным законом, а также ряд других норм переходного характера. Раздел 6. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ. 6.1. Рабочее задание на законопроект (далее по тексту - задание) разрабатывается соответствующим профильным комитетом по поручению председателя Собрания, его заместителя или по собственной инициативе профильного комитета на проекты законов, включенных в план работы Собрания. 6.2. В обязательном порядке разрабатываются задания на законопроекты, подготовка которых осуществляется на основании договоров с физическими и юридическими лицами (далее по тексту - исполнителями). Задание составляется по установленной настоящим Положением форме (приложение 2). 6.3. Исполнители вправе предлагать профильному комитету изменения и дополнения к заданию. В этом случае предложения исполнителей подлежат утверждению профильным комитетом. 6.4. Утвержденное профильным комитетом задание является неотъемлемой частью законопроекта и приложением к договору на его разработку. При наличии задания главным критерием оценки законопроекта является его соответствие заданию. Приложение 1 к Положению ЗАЯВКА НА ЗАКОНОПРОЕКТ Автор (авторы) заявки _______________________________________ Наименование законопроекта __________________________________ Обоснование необходимости разработки законопроекта __________ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ Ожидаемый от принятия законопроекта результат ______________ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ Предлагаемые сроки рассмотрения на сессии Законодательного Собрания _______________ ______________ ________________________ дата подпись автора (авторов) Приложение 2 к Положению РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ на разработку _______________________________________________ (наименование законопроекта) Преамбула, в которой коротко оговаривается назначение Задания. 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Приводится перечень всех документов и материалов по тематике законопроекта, учет которых необходим при работе над проектом. Материалы группируются по следующим разделам: - действующая нормативная правовая база; - проектируемая нормативная правовая база; - исторический опыт; - современный практический опыт. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКОНА. Описываются цели закона и задачи, необходимые для их достижения. Цели закона определяются на основе Конституции Российской Федерации, и должны отвечать интересам Калужской области и ее жителей. Задачи формируются соответствующим комитетом, на основе анализа существующих в данной сфере деятельности проблем и должны содержать правовые, экономические, материально-технические, организационные и иные требования, предъявляемые к законопроекту. 3. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ. Описывается тематика других законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых впрямую связано с разрабатываемым законопроектом и перечень которых должны предложить разработчики, а также собственно состав материалов по законопроекту, включающий: - пояснительную записку, содержащую краткое изложение содержания закона и дающую представление о соответствии законопроекта поставленным целям, задачам и предъявленным требованиям; - текст законопроекта; - письменное заключение Главы администрации Калужской области, если законопроект вносится не администрацией; - тексты правовых и иных экспертиз законопроекта; - заключения по законопроекту соответствующих органов Законодательного Собрания; - перечень изменений и дополнений в действующих нормативных правовых актах необходимых после принятия законопроекта; - при необходимости заключение соответствующих органов государственной власти Российской Федерации; - задание на разработку закона. В этом разделе может быть дана ссылка на то, что разработчики могут предложить иные подходы и решения, лучшим образом отвечающие целям и задачам законопроекта. В этом случае все предложения разработчиков подлежат утверждению соответствующим профильным комитетом. 4.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ. Описывается порядок предоставления материалов и защиты законопроекта перед заказчиком, где могут предусматриваться сроки сдачи законопроекта, обязательность (или необязательность) доклада, время для защиты и т.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|