Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 09.11.1995 № 367

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         9 ноября 1995 г.                               N 367

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Законодательного Собрания Калужской
                                     области от 21.04.2011 г. N 297

                        О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ
                ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
            ЗАКОНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
                       ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Принять положение  "О   порядке   предварительного   рассмотрения
проектов  законов  Калужской области и основных принципах рассмотрения
их структуры".

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков



                                                       Приложение
                                                  к постановлению
                                        Законодательного Собрания
                                        от 9 ноября 1995 г. N 367


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          "О ПОРЯДКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
           ЗАКОНОВ  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ  И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
                       ПОСТРОЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ"


     Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ.

     1.1. Настоящее   Положение  определяет  порядок  предварительного
рассмотрения в комитетах  и  комиссиях  Законодательного  Собрания,  а
также  в  администрации  Калужской  области проектов законов Калужской
области,  является основой для их  разработки  и  распространяет  свое
действие  на все проекты законов,  вносимые субъектами законодательной
инициативы в Законодательное Собрание Калужской области.
     1.2. Законопроекты  вносятся в Законодательное Собрание Калужской
области (далее по тексту - Собрание) в соответствии со статьями  34  -
36   Регламента   Собрания   следующими   субъектами   законодательной
инициативы:
     - депутатом или группой депутатов Собрания;
     - главой администрации  Калужской  области  (далее  по  тексту  -
главой администрации);
     - представителем  органов  местного  самоуправления  при  наличии
решения    (постановления)   по   данному   вопросу   соответствующего
представительного органа местного самоуправления.
     1.3. Субъекты  законодательной  инициативы  (далее  по  тексту  -
авторы),  желающие внести  законопроект  в  Собрание,  подают  на  имя
председателя Собрания заявку на законопроект, которая должна содержать
наименование законопроекта,  обоснование необходимости его разработки,
сведения  об авторах и предполагаемые сроки вынесения законопроекта на
рассмотрение сессии Собрания (приложение 1).
     Председатель Собрания   оглашает   все   поступившие   заявки  на
законопроекты на ближайшем заседании Собрания.
     Результатом рассмотрения  заявок  на  законопроекты  является  их
включение в план законопроектных работ Собрания  (далее  по  тексту  -
план работы).
     1.4. Основанием для представительного рассмотрения законопроектов
в  комитетах  и комиссиях Собрания,  а также в администрации Калужской
области является наличие его в плане работы и соответствие требованиям
настоящего Положения.
     Законопроекты, внесенные   в   план   работы   обязательны    для
предварительного  рассмотрения  в  комитетах  и комиссиях Собрания и в
администрации области.
     1.5. Несоответствие    законопроектов    требованиям   настоящего
Положения может служить  основанием  для  отказа  от  предварительного
рассмотрения соответствующего проекта закона.
     В этом случае авторы вправе потребовать  вынесения  законопроекта
непосредственно на сессию Собрания при этом рассмотрение законопроекта
ведется в соответствии со статьями 40 - 42 Регламента Собрания.
     1.6. Настоящее Положение не умаляет прав авторов на осуществление
законодательной инициативы по любым вопросам ведения Собрания.

     Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.

     2.1. Законопроекты,  вносимые в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3
настоящего Положения, направляются в адрес председателя Собрания.
     Председатель Собрания,  в срок не позднее  семи  дней  с  момента
официальной регистрации законопроекта в секретариате Собрания,  обязан
направить его в адрес главы администрации,  а  также  соответствующего
комитета  или  комиссии  (далее  по тексту - профильного комитета),  в
ведении  которого  находится   данный   законопроект.   Законопроекты,
авторами  которых  являются  глава  администрации либо соответствующий
профильный комитет,  направляются только в  один  адрес.  Законопроект
должен  быть  рассмотрен  в  срок не позднее трех недель с момента его
получения адресатом.
     Результатом рассмотрения законопроекта главой администрации и/или
профильным комитетом должно являться мотивированное заключение:
     а) о  целесообразности  дальнейшего  рассмотрения представленного
законопроекта;
     б) о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения законопроекта.
     Заключения должны    содержать    конкретные     замечания     по
законопроекту,  обосновывающие целесообразность или нецелесообразность
его дальнейшего рассмотрения.
     2.2. В случае,  если и профильный комитет и глава администрации в
своих заключениях признали  нецелесообразным  дальнейшее  рассмотрение
законопроекта,   председатель  Собрания  обязан  известить  авторов  о
нецелесообразности рассмотрения законопроекта сессией  Собрания.  Если
после  этого  авторы  настаивают  на вынесении законопроекта на сессию
Собрания, председатель обязан предложить его в повестку дня ближайшего
заседания Собрания. При этом рассмотрение законопроекта производится в
соответствии с разделом VII Регламента Собрания.
     Во всех   остальных  случаях  после  получения  заключения  главы
администрации и  соответствующего  профильного  комитета  председатель
Собрания  направляет сам законопроект и заключение главы администрации
в комитеты Собрания в соответствии со статьей 39 Регламента Собрания.
     Дальнейшее рассмотрение  законопроекта организует соответствующий
профильный комитет.  Принятый  профильным  комитетом  в  окончательной
редакции законопроект направляется председателю Собранию для вынесения
его на заседание Собрания.
     В случае  несогласия  авторов  с  принятой  профильным  комитетом
окончательной редакцией,  авторы вправе внести  свой  законопроект  на
сессию   Собрания   в  качестве  основного.  При  этом  все  остальные
законопроекты по данному вопросу рассматриваются как альтернативные.
     2.3. Рассмотрение  законопроекта  на  заседаниях  сессий Собрания
производится в соответствии со статьями 42 - 49 Регламента Собрания.

     Раздел 3. ОБЩАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАКОНА.

     3.1. Закон Калужской области строится по следующей общей схеме:
     Преамбула (не носит обязательного характера).
     1. Общая часть.
     2. Специальная часть.
     3. Заключительная часть.
     3.2. Законы Калужской области,  касающиеся изменений и дополнений
в действующее законодательство Калужской области,  могут строиться  по
упрощенной схеме, предусматривающей:
     1. Ссылку на положения, подлежащие дополнению или изменению.
     2. Текст соответствующего дополнения или изменения.
     3. Порядок вступления закона в силу.

     Раздел 4.  ФОРМА ЗАКОНА.

     4.1. Закон состоит из разделов и  статей,  которые  должны  иметь
собственные наименования.
     Статьи нумеруются   в   нарастающей    последовательности,    вне
зависимости  от  раздела,  в котором они находятся.  Статьи состоят из
частей и/или абзацев. Части могут быть разбиты на абзацы. Части статей
подлежат  нумерации.  Абзацы не нумеруются.  Нумерация частей в каждой
статье начинается заново.
     4.2. Каждая  статья  должна  нести  в себе завершенную по форме и
содержанию норму либо совокупность однородных норм, объединенных общим
смыслом.  Текст статей не должен требовать дополнительных разъяснений.
Количество разделов в законе,  статей в разделах,  частей и абзацев  в
статьях не регламентируется.

     Раздел 5. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНА.

     5.1. Преамбула   составляется   при   необходимости  и  описывает
назначение, цели, задачи и сферу действия закона.
     5.2. Общая   часть  определяет  содержание  последующих  разделов
закона и в обязательном порядке содержит статьи,  включающие  правовые
основы, основные понятия и определения.
     Общая часть  может  предусматривать  иные  нормы,  имеющие  общий
характер для всего закона.
     5.3. Специальная часть в обязательном  порядке  содержит  статьи,
определяющие  правовые,  организационные,  финансово - экономические и
материально - технические и иные аспекты, носящие специальный характер
по  отношению  к  субъектам  и  объектам закона.  В качестве субъектов
закона  могут  выступать  граждане,  должностные  лица,   организации,
учреждения   и  предприятия,  общественные  объединения,  политические
партии и т.п.  В качестве объектов закона могут выступать материальные
и  нематериальные  блага,  на  которые  направлены  действия субъектов
закона.
     Специальная часть    должна    включать    описание    механизмов
взаимодействия субъектов закона и  устанавливать  конкретные  нормы  и
правила, направленные на реализацию целей и задач закона.
     Специальная часть может содержать нормы,  определяющие гарантии и
ответственность  для субъектов закона по использованию предоставленных
им законом прав и исполнению возложенных на них обязанностей.
     5.4. Заключительная    часть    должна    устанавливать    нормы,
определяющие  сроки  вступления   закона   в   силу,   предусматривать
переходные   положения,   включая   поэтапность  введения  в  действие
отдельных статей закона и обязательность приведения  иных  нормативных
правовых  актов  в  соответствие с данным законом,  а также ряд других
норм переходного характера.

     Раздел 6. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ.

     6.1. Рабочее задание на законопроект (далее по тексту -  задание)
разрабатывается  соответствующим  профильным  комитетом  по  поручению
председателя Собрания,  его заместителя или по собственной  инициативе
профильного  комитета  на  проекты  законов,  включенных в план работы
Собрания.
     6.2. В    обязательном   порядке   разрабатываются   задания   на
законопроекты,  подготовка   которых   осуществляется   на   основании
договоров  с  физическими  и  юридическими  лицами  (далее по тексту -
исполнителями).
     Задание составляется  по установленной настоящим Положением форме
(приложение 2).
     6.3. Исполнители вправе предлагать профильному комитету изменения
и  дополнения  к  заданию.  В  этом  случае  предложения  исполнителей
подлежат утверждению профильным комитетом.
     6.4. Утвержденное   профильным   комитетом    задание    является
неотъемлемой  частью  законопроекта  и  приложением  к договору на его
разработку. При наличии задания главным критерием оценки законопроекта
является его соответствие заданию.



                                                      Приложение 1
                                                       к Положению

                              ЗАЯВКА
                         НА ЗАКОНОПРОЕКТ

     Автор (авторы) заявки _______________________________________
     Наименование законопроекта __________________________________
     Обоснование необходимости разработки законопроекта __________

------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
      Ожидаемый от принятия законопроекта результат ______________
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
     Предлагаемые сроки рассмотрения
     на сессии Законодательного Собрания           _______________


     ______________                       ________________________
        дата                              подпись автора (авторов)



                                                      Приложение 2
                                                       к Положению


                         РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

     на разработку _______________________________________________
                     (наименование законопроекта)


     Преамбула, в которой коротко оговаривается назначение Задания.

     1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
     Приводится перечень всех  документов  и  материалов  по  тематике
законопроекта,   учет  которых  необходим  при  работе  над  проектом.
Материалы группируются по следующим разделам:
     - действующая нормативная правовая база;
     - проектируемая нормативная правовая база;
     - исторический опыт;
     - современный практический опыт.

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКОНА.
     Описываются цели закона и задачи, необходимые для их достижения.
     Цели закона  определяются  на   основе   Конституции   Российской
Федерации, и должны отвечать интересам Калужской области и ее жителей.
     Задачи формируются соответствующим комитетом,  на основе  анализа
существующих  в  данной  сфере деятельности проблем и должны содержать
правовые,  экономические,  материально-технические,  организационные и
иные требования, предъявляемые к законопроекту.


     3. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ.
     Описывается тематика  других  законов и иных нормативных правовых
актов,   принятие   которых   впрямую   связано   с    разрабатываемым
законопроектом  и  перечень которых должны предложить разработчики,  а
также собственно состав материалов по законопроекту, включающий:
     - пояснительную записку,  содержащую краткое изложение содержания
закона   и   дающую   представление   о   соответствии   законопроекта
поставленным целям, задачам и предъявленным требованиям;
     - текст законопроекта;
     - письменное  заключение  Главы  администрации Калужской области,
если законопроект вносится не администрацией;
     - тексты правовых и иных экспертиз законопроекта;
     - заключения    по    законопроекту    соответствующих    органов
Законодательного Собрания;
     - перечень  изменений  и  дополнений  в  действующих  нормативных
правовых актах необходимых после принятия законопроекта;
     - при   необходимости    заключение    соответствующих    органов
государственной власти Российской Федерации;
     - задание на разработку закона.
     В этом  разделе  может  быть дана ссылка на то,  что разработчики
могут предложить иные подходы и  решения,  лучшим  образом  отвечающие
целям   и   задачам  законопроекта.  В  этом  случае  все  предложения
разработчиков   подлежат   утверждению   соответствующим    профильным
комитетом.

     4.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.
     Описывается порядок   предоставления    материалов    и    защиты
законопроекта  перед  заказчиком,  где  могут  предусматриваться сроки
сдачи законопроекта,  обязательность (или  необязательность)  доклада,
время для защиты и т.п.



Информация по документу
Читайте также