Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 19.05.2011 № 280

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     19 мая 2011 г.
     N 280


              О согласовании проекта генерального плана
               городского поселения "Поселок Воротынск"
                Бабынинского района Калужской области


     В соответствии с частью  10  статьи  11  Федерального  закона  от
20.03.2011  N  41-ФЗ  "О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   части   вопросов   территориального   планирования"  и
Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации    Правительство
Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Согласовать  проект  генерального  плана  городского поселения
"Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области  (приложение
N 1).
     2. Утвердить заключение о согласовании проекта генерального плана
городского поселения "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской
области (приложение N 2).


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 19.05.2011 г. N 280


                                ПРОЕКТ
     генерального плана городского поселения "Поселок Воротынск"
                Бабынинского района Калужской области

Положение о территориальном планировании городского поселения "Поселок
           Воротынск" Бабынинского района Калужской области

            I. Цели и задачи территориального планирования

     Цель разработки проекта генерального плана  городского  поселения
"Поселок  Воротынск"  Бабынинского  района  Калужской области (далее -
проект генерального плана) - формирование стратегии градостроительного
развития городского поселения до 2034 года.
     В числе основных  задач  градостроительного  развития  территории
проект генерального плана предусматривает:
     - повышение эффективности использования территорий поселения;
     - определение  направлений  дальнейшего территориального развития
поселения;
     - улучшение  жилищных  условий,  физического состояния и качества
жилищного фонда, комплексность застройки жилых территорий;
     - сохранение   историко-культурного   наследия,   ландшафтного  и
архитектурно-пространственного своеобразия городского поселения;
     - развитие  и равномерное размещение на территории общественных и
деловых центров,  расширение выбора  услуг  и  улучшение  транспортной
доступности  объектов  системы  обслуживания,  мест приложения труда и
рекреации;
     - повышение надежности и безопасности функционирования инженерной
и транспортной инфраструктуры городского поселения;
     - формирование   качественно  новой  структуры  производственного
комплекса.

     II. Перечень мероприятий по территориальному планированию и
             указание на последовательность их выполнения

     Городское поселение     "Поселок     Воротынск"    находится    в
северо-восточной части Бабынинского района Калужской области. В состав
муниципального образования входят населенные пункты:  пос.  Воротынск,
дер.  Доропоново,  дер.  Рындино,  дер.  Уколовка,  дер. Харское, дер.
Шейная  Гора  и  с.  Кумовское.  Поселок Воротынск находится в 6 км от
слияния р. Уфы и р. Оки.
     Площадь поселка  Воротынск  - 683,75 га.  Численность населения -
11769 человек.
     Площадь городского  поселения составляет 3608,54 га,  численность
населения - 12084 человека.
     Поселок  Воротынск  является  крупным  населенным  пунктом.  Село
Кумовское относится к средним сельским населенным  пунктам.  Остальные
населенные пункты поселения являются малыми.
     Поселок Воротынск находится в 187 км от г.  Москвы и в 20  км  от
областного   центра   г.   Калуга.   Региональные  транспортные  связи
осуществляются по автодорогам "Москва-Брянск"  и  "Вязьма  -  Юхнов  -
Перемышль  -  Белев  -  Орел"  с  подъездом  к  поселку,  а  также  по
железнодорожной линии "Москва - Брянск".


   1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры

     Территория населенного  пункта  поселок  Воротынск  делится  на 3
района:
     - район  "Центральный" - центральная часть поселка,  с застройкой
разной этажности и размещением основных  объектов  общественно-деловых
зон;
     - район "Северный" включает промышленно-коммунальную застройку  и
склады;
     - район  "Южный"  ограничен   с   севера   железной   дорогой   и
представляет собой застройку индивидуальными жилыми домами.
     Наиболее целесообразной для развития  селитебной  и  общественной
застройки признана западная часть поселка Воротынск.

                 Таблица планируемого перевода земель
         сельскохозяйственного назначения в категорию земель
               населенных пунктов городского поселения
                         "Поселок Воротынск"

|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
| Местоположение участка |  Площадь, га |     Целевое назначение     |
|                        |              |—————————————————|——————————|
|                        |              |    Жилищное     | Кладбище |
|                        |              |  строительство  |          |
|————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————|
| пос. Воротынск         |   204,0      |      200,4      |   3,6    |
|————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————|
| дер. Рындино           |    33,0      |      33,0       |    -     |
|————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————|
| ИТОГО:                 |   237,0      |      233,4      |   3,6    |
|————————————————————————|——————————————|—————————————————|——————————|

     Под строительство многоэтажных жилых домов и комплексных объектов
обслуживания населения в северо-восточную  границу  поселка  Воротынск
проектом    генерального    плана   предусмотрено   включение   земель
сельскохозяйственного назначения общей площадью 143 га.
     Кроме этого,  к  существующей  территории  поселка присоединяются
земельные  участки  сельскохозяйственного   назначения,   на   которых
планируется размещение усадебной и коттеджной застройки.
     Проектом генерального плана предполагается развитие дер.  Рындино
в  северном  направлении  путем включения в границы населенного пункта
земель  сельскохозяйственного  назначения  общей   площадью   33   га,
относящихся к резервной территории жилой застройки.


       2. Мероприятия по градостроительному развитию территорий
                           жилой застройки

                2.1. Параметры жилищного строительства

     Жилищный фонд   поселка  составляет  197  тыс.  м-2  при  средней
обеспеченности 17 м-2 на жителя.
     С целью   решения   задач  жилищного  строительства  предлагается
строительство 2780 жилых домов для обеспечения посемейного  расселения
населения   со  средним  показателем  обеспеченности  жилищным  фондом
30 м-2/чел., в том числе в многоэтажном жилом фонде - 20 м-2/чел.

                  2.2. Типология жилищной застройки

     Для новой жилой застройки поселка предлагается  типология  жилого
фонда:
     - многоэтажная застройка многоэтажными жилыми домами высотой  3-5
этажей с минимальной площадью земельного участка 1200 м-2;
     - коттеджная - застройка домами коттеджно-блокированного  типа  с
размером  участков  от  400  до 800 м-2 (2-4-квартирные сблокированные
дома с участками 300-400 м-2);
     - усадебная  -  одно-,  двухквартирные   дома      с    участками
1000-1200 м-2.


            3. Мероприятия по градостроительному развитию
               системы культурно-бытового обслуживания

     В поселке  Воротынск  детские  дошкольные учреждения представлены
двумя детскими садами "Алые паруса" и "Незабудка"  общей  вместимостью
640 мест.
     В городском   поселении    "Поселок    Воротынск"    имеются    3
общеобразовательных школы.
     Проектом генерального   плана    предполагается    вернуть    при
необходимости   первоначальную   функцию  зданиям  детских  дошкольных
учреждений, используемых в настоящее время не по назначению, и создать
сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов.
     В целях совершенствования системы здравоохранения  предполагается
замена  устаревшего  оборудования,  реконструкция  и  ремонт помещений
больницы, а также возобновление работы поликлиники в дер. Рындино.
     Для предоставления    населению    культурных    благ    проектом
предполагается:
     - строительство   культурно-досугового   комплекса,   оснащенного
киноустановкой на уровне современных информационных технологий;
     - строительство  сценической  площадки  для  развития  творческих
коллективов и концертно-филармонической деятельности;
     - возрождение  традиционных  форм художественного самодеятельного
творчества, промыслов и ремесел, приобщение к ним молодежи;
     - формирование     центров    обслуживания    с    использованием
полифункциональных  объектов,   сочетающих   учреждения   культуры   с
учреждениями спорта, предприятиями торговли и т.д.;
     - капитальный  ремонт   муниципальных   учреждений   культуры   и
укрепление их материально-технической базы;
     - формирование краеведческого центра с целью знакомства  туристов
и населения с местными традициями и историей.

                    4. Транспортная инфраструктура

     К основным  задачам и соответствующим им мероприятиям по развитию
магистральной улично-дорожной сети относятся:
     - доведение улично-дорожной сети до нормативного уровня;
     - ликвидация "узких" мест улично-дорожной сети;
     - ремонт   автодорог   с  необходимым  устройством  площадок  для
парковки автомобилей по улицам  центральной  части  поселка  и  внутри
квартальных проездов;
     - на улицах с дорогами, отсыпанными щебнем, постоянная подсыпка и
грейдерование   для   ликвидации   проседания  грунта;
     - обеспечение безопасности движения  автотранспорта  и  пешеходов
путем создания пешеходных путей передвижения;
     - обеспечение  подъездов  к  участкам,  расположенным  в  глубине
кварталов;
     - проектирование  транспортных  сетей  новой  жилой  застройки  в
увязке с существующими улицами поселка.


                     5. Инженерная инфраструктура

                 5.1. Теплоснабжение и газоснабжение

     Проектом предлагаются   основные   направления  развития  системы
теплоснабжения:
     - обеспечение      децентрализованного      теплоснабжения     (с
использованием индивидуальных отопительных систем) нового малоэтажного
(индивидуального,     коттеджного)     жилищного    строительства    с
использованием газа и электроэнергии;
     - применение  для  строящихся  и  реконструируемых тепловых сетей
труб повышенной  надежности  с  целью  снижения  процента  аварийности
сетей;
     - сокращение  теплопотерь  зданий   за   счет   энергосберегающих
решений;
     - повышение теплозащитных характеристик теплотрасс;
     - реконструкция,    модернизация    и   расширение   существующих
источников теплоснабжения;
     - строительство тепломагистралей.

                  5.2. Водоснабжение и водоотведение

     Для бесперебойного водоснабжения населенных пунктов и обеспечения
потребителей водой в полном объеме  при  максимальном  водопотреблении
необходимо:
     - строительство резервных скважин  на  водозаборах  и  проведение
мероприятий по поддержанию производительности действующих водозаборов;
     - модернизация головных сооружений водопровода;
     - замена  морально  устаревшего  технологического оборудования на
высокоэффективное и энергоэкономичное;
     - строительство  сетей  водопровода  с использованием современных
материалов;
     - строительство станции обезжелезивания питьевой воды;
     - в  соответствии  с  нормативными  документами  организация  зон
санитарной охраны на поверхностных и подземных водопроводах,  подающих
воду.
     Для улучшения  работы  системы водоотведения необходимо выполнить
следующие мероприятия:
     - реконструкция и модернизация канализационной насосной станции с
заменой  насосного  и   электрического   оборудования,   что   повысит
надежность их работы;
     - строительство системы канализации во всех районах застройки;
     - канализирование   индивидуальной   и   коттеджной  застройки  с
использованием локальных автономных очистных установок.

                        5.3. Электроснабжение

     Для повышения надежности электроснабжения потребителей,  покрытия
возрастающих  нагрузок  существующей  сохраняемой  застройки  и нового
строительства на расчетный срок необходимы:
     - реконструкция     существующих     и     строительство    новых
трансформаторных подстанций;
     - реконструкция существующих сетей;
     - повышение  эффективности  и  экономичности   системы   передачи
электроэнергии  путем  установления  автоматических систем управления,
распределительных пунктов и трансформаторных подстанций;
     - капитальный    ремонт    изношенного   оборудования   и   линий
электропередачи;
     - строительство  новых  распределительных  пунктов,  монтаж линий
электропередачи, подключение новых потребителей и иных объектов.

              5.4. Связь, радиофикация, телерадиовещание

     Территория городского  поселения  находится   в   зоне   покрытия
мобильной сотовой связью.
     Проектом генерального плана на расчетный срок предусматриваются:
     - развитие    основного    комплекса    электрической   связи   и
телекоммуникаций;
     - развитие    информационных    телекоммуникационных    сетей   и
мультимедийных услуг, включая Интернет;
     - расширение спутниковых каналов вещания и повышение качества
телевещания.
     Услуги эфирного  телевизионного  вещания  на  территории  поселка
предоставляют  областной   радиотелевизионный   передающий   центр   и
коммерческие  компании-вещатели.  Возможен прием программ спутникового
телевизионного и радиовещания.
     С 2013   года   планируется   переход   на    цифровое    эфирное
телерадиовещание.


  III. Мероприятия по защите территории от воздействия чрезвычайных
  ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне

     К первичным мерам пожарной безопасности на территории  городского
поселения относятся:
     - проведение  противопожарной  пропаганды  и  обучение  населения
мерам пожарной безопасности;
     - оснащение первичными средствами тушения пожаров;
     - разработка  и  выполнение мероприятий,  исключающих возможность
переброски огня при лесных и торфяных пожарах на  здания,  строения  и
сооружения;
     - обеспечение исправной телефонной или радиосвязью для  сообщения
о пожаре в государственную пожарную охрану;
     - своевременная очистка территории от  горючих  отходов,  мусора,
сухой растительности;
     - содержание в исправном состоянии в любое  время  года  дорог  в
границах   населенного   пункта,   проездов  к  зданиям,  строениям  и
сооружениям;
     - содержание   в   исправном  состоянии  систем  противопожарного
водоснабжения;
     - содействие   деятельности  добровольных  пожарных,  привлечение
населения к обеспечению пожарной безопасности;
     - профилактика пожаров в населенных пунктах поселения.



     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 19.05.2011 г. N 280


                              Заключение
              о согласовании проекта генерального плана
               городского поселения "Поселок Воротынск"
                Бабынинского района Калужской области

     В соответствии  с  частью  10  статьи  11  Федерального закона от
20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений  в  Градостроительный  кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   части   вопросов    территориального    планирования",
Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации  и  постановлением
Правительства Калужской области от 07.03.2008  N  92  "Об  утверждении
положения  о порядке рассмотрения полученных для согласования проектов
документов территориального планирования и  подготовки  заключений  на
них"   (в   ред.  постановлений  Правительства  Калужской  области  от
27.03.2009 N 99,  от 15.01.2010 N  7,  от  21.03.2011  N  148)  проект
генерального  плана  подлежит  согласованию  с  высшим  исполнительным
органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   в
границах которого находятся поселение, городской округ, в случае, если
предложения,  содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение
существующих   или   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования субъекта Российской Федерации планируемых  границ  земель
сельскохозяйственного   назначения,  границ  земель  особо  охраняемых
природных  территорий   регионального   значения,   границ   земельных
участков,  находящихся  в собственности субъекта Российской Федерации,
границ  территорий   объектов   культурного   наследия,   границ   зон
планируемого    размещения    объектов    капитального   строительства
регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения
объектов  капитального строительства местного значения,  которые могут
оказать негативное воздействие на окружающую среду.
     Проект генерального    плана    городского   поселения   "Поселок
Воротынск" Бабынинского района  Калужской  области  (далее  -  проект)
содержит  предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного
назначения  общей  площадью  237,0  га  путем  их  перевода  в   земли
населенных  пунктов  233,4  га - под жилищное строительство и 3,6 га -
под кладбище.
     Предложения, содержащиеся  в  проекте,  не предполагают изменения
существующих или планируемых границ земель особо охраняемых  природных
территорий   регионального   значения,   границ   земельных  участков,
находящихся  в  собственности  Калужской  области,  границ  территорий
объектов  культурного  наследия,  границ  зон  планируемого размещения
объектов капитального строительства регионального  значения.  Проектом
не планируется размещение объектов капитального строительства местного
значения,  которые могут оказать негативное воздействие на  окружающую
среду.
     Проект согласован  без  замечаний  в  установленном   порядке   с
министерствами  Калужской  области и Главным управлением МЧС России по
Калужской области.
     На основании    изложенного   Правительство   Калужской   области
согласовывает    проект    в    части    изменения    границ    земель
сельскохозяйственного  назначения  и  перевода  их  в земли населенных
пунктов.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

Информация по документу
Читайте также