Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 09.07.2001 № 449ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 июля 2001 г. N 449 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 05.12.2011 г. N 481 О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ В целях системной оценки итогов экономического и социального развития муниципальных образований Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить перечень основных критериев оценки социально-экономического развития территорий муниципальных образований области (далее - Перечень основных критериев) (приложение N 1). 2. Считать целесообразным использовать данные критерии для полугодового и годового подведения итогов работы муниципальных образований, руководствуясь Методикой оценки социально-экономического развития территорий муниципальных образований области (приложение N 2). 3. Создать постоянно действующую рабочую группу по подведению итогов социально-экономического развития территорий муниципальных образований области (приложение N 3). 4. Департаменту финансов и бюджета области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать отдельной строкой средства на материальное поощрение муниципальных образований по результатам их деятельности. 5. Предложить главам муниципальных образований представлять материалы на бумажном носителе и в электронном виде в адрес департамента экономики области (на дискете или электронной почтой по Internet адресу [email protected]) по согласованию с департаментами области и территориальными органами федеральных органов государственной власти в следующие сроки: 5.1. Один раз в полугодие до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основе имеющихся на данный момент статистических и оперативных данных, готовить аналитическую информацию о социально-экономическом положении муниципальных образований области. 5.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, представлять названную в п.5.1. аналитическую информацию. 6. Департаменту экономики области на основе аналитической информации департаментов области, территориальных органов федеральных органов государственной власти и собственных разработок направлять в адрес рабочей группы по подведению итогов социально-экономического развития территорий муниципальных образований: - один раз в полгода, в месячный срок, следующий за отчетным периодом, аналитическую записку о социально-экономическом положении муниципальных образований области; - ежегодно, в 1,5-месячный срок, следующий за отчетным периодом, аналитическую записку о социально-экономическом положении муниципальных образований области в прошедшем году. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Бредихина Л.В. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение N 1 к постановлению Губернатора области 09.07.2001 г. N 449 ПЕРЕЧЕНЬ основных критериев оценки социально-экономического развития муниципальных образований Калужской области Таблица 1 ---------T-------------------------------------------T--------------T----------T-----------------T------------T-------------¬ ¦ N ¦ Учитываемый критерий ¦ Единица ¦ Отчетный ¦ Соответствующий ¦ Рост, ¦ Коэффициент ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ период ¦ период ¦ снижение ¦ значимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошлого года ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1 ¦ Промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.1 ¦ Количество хозяйствующих субъектов, ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. вновь созданные ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.2 ¦ Количество муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.3 ¦ Объем промышленной продукции крупных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средних предприятий по основным отраслям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1000 работающих ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.4 ¦ Инвестиции в основной капитал крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и средних предприятий на 1000 населения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.5 ¦ Сальдированный финансовый результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности крупных и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.6 ¦ Количество прибыльных крупных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средних предприятий ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.7* ¦ Количество убыточных крупных и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 1.8* ¦ Размер просроченной задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной плате к начисленной ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2 ¦ Сельское хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.1 ¦ Количество хозяйствующих субъектов ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.2 ¦ Финансовый результат (прибыль от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации продукции) ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.3 ¦ Объем производства продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - молоко (на 100 га сельхозугодий) ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - мясо (на 100 га сельхозугодий) ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - зерновые (на 100 га сельхозугодий)** ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - картофель (на 100 га сельхозугодий)** ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - овощи (на 100 га сельхозугодий)** ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - льноволокно (на 100 га сельхозугодий)** ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.4 ¦ Надой на корову (в сельхозпредприятиях) ¦ кг ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.5** ¦ Урожайность ¦ ц/га ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - зерновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - картофель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - овощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - льноволокно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.6 ¦ Поголовье КРС/свиней на 1000 населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ во всех категориях хозяйств ¦ гол. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.7** ¦ Посевные площади: ¦ тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - клеверов 1 и 2-го года использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - зерновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - картофель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - овощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - лен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.8 ¦ Закуплено молока у населения ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.9 ¦ Закуплено скота у населения ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.10 ¦ Потребность в кормах для общественного ¦ цн.к.ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животноводства ¦ на усл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.11 ¦ Фактически заготовлено грубых и сочных ¦ цн.к.ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормов для общественного животноводства ¦ на усл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.12 ¦ Инвестиции в основной капитал на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.13 ¦ Количество прибыльных хозяйств ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.14* ¦ Количество убыточных хозяйств ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 2.15* ¦ Размер просроченной задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной плате на одного работника ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 3 ¦ Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 3.1 ¦ Объем подрядных работ крупных и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 3.2 ¦ Ввод в эксплуатацию жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - индивидуальными застройщиками ¦ м2 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - ввод в эксплуатацию жилищного фонда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 3.3 ¦ Ввод в действие объектов социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (школы, больницы, объекты коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и др.) ¦ м2 ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 3.4 ¦ Объем средств, направляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство объектов газификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - средств бюджета МО ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 4 ¦ Потребительский рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 4.1 ¦ Оборот розничной торговли, ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. на одного жителя ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 4.2 ¦ Платные услуги населению, ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. на одного жителя ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5 ¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.1* ¦ Задолженность муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за потребляемое тепло, электроэнергию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газ, воду ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.2 ¦ Объем капитального ремонта жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к общей площади муниципального жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦ м2 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.3 ¦ Установлено приборов учета потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воды, газа, тепла (план/факт.), в т.ч.: ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - в жилом фонде ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - в организациях ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.4 ¦ Объем финансирования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ЖКХ (план/факт.) ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.5 ¦ Ход выполнения программы "Реформа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Калужской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.5.1 ¦ Уровень оплаты содержания жилья к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренному Программой ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.5.2 ¦ Уровень оплаты капремонта жилья к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренному Программой ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.5.3 ¦ Введение платы за излишки жилой площади и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второе жилье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.5.4 ¦ Введение платы за сверхнормативное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отопление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 5.6* ¦ Размер задолженности по квартирной плате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и коммунальным услугам на 1 жителя ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6 ¦ Финансы муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.1 ¦ Объем поступлений в бюджет муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования от сбора налогов, в т.ч. ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - на имущество физических лиц ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - на имущество предприятий ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - земельного ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - на прибыль ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - с продаж (с 01.01.2002г.) ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.2 ¦ Объем поступлений в бюджет муниципальных ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований собственных доходов от: ¦ на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителя ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.2.1 ¦ Аренды муниципального имущества ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.2.2 ¦ Платежи за пользование лесными ресурсами ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.3 ¦ Кредиторская задолженность в бюджет МО ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 6.4 ¦ Фактическое исполнение расходов по ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджету ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7 ¦ Социальная сфера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.1 ¦ Доля детей в общем числе населения МО ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.2 ¦ Численность детей, нуждающихся в заботе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.3 ¦ Доля молодежи в общем числе населения МО ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.4 ¦ Доля получателей пенсий и пособий в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе населения МО ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.5 ¦ Доля инвалидов в общем числе населения МО ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.6 ¦ Средний размер месячной пенсии с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсационных выплат ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.7 ¦ Среднемесячная заработная плата (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выплат социального характера) ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - промышленность ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - сельское хозяйство ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - строительство ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - транспорт, связь ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - торговля ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - ЖКХ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - образование, культура, здравоохранение ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - управление ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.8 ¦ Темпы роста (снижения) заработной платы ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.9 ¦ Объем фактических расходов по бюджету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития социальной сферы на капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонт и приобретение оборудования ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.10 ¦ Уровень регистрируемой безработицы ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.11 ¦ Обеспеченность муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.11.1 ¦ Муниципальные учреждения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стационарного проживания пожилых людей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ - наличие ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - количество мест в них ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ - численность обслуживаемых ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.11.2 ¦ Муниципальные учреждения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пожилым людям и инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ - наличие ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - количество мест в них ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - численность обслуживаемых ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.11.3 ¦ Муниципальные учреждения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи семье, детям, молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ - наличие ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - количество мест в них ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ Численность обслуживаемых: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ - семей ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - детей ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - молодежи ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.12 ¦ Количество дошкольных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в них ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - мест ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - детей ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.13 ¦ Количество государственных дневных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в них ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - мест ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ - учащихся ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.14 ¦ Количество больничных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в них ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ больничных коек на 1000 чел. ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.15 ¦ Количество врачебных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывающих амбулаторно-поликлиническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.16 ¦ Численность врачей на 1000 населения ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.17 ¦ Выполнение плана флюорографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследований ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.18* ¦ Количество случаев заболеваемости на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000 населения ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - онкологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - туберкулез ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - вирусного гепатита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.19 ¦ Уровень младенческой смертности на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родившихся ¦ случаев ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.20 ¦ Количество фельдшерско-акушерских ¦ % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов (ФАП), обеспеченных телефонной ¦ общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связью ¦ числа ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.21 ¦ Количество ФАП, в которых проведен ¦ % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитальный ремонт ¦ необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.22 ¦ Обеспечение ФАП медицинским ¦ % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием согласно табеля оснащения ¦ потребного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.23 ¦ Доля обучающихся в детских музыкальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественных школах и школах искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к общему количеству детей от 6 до 16 лет ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.24 ¦ Количество посадочных мест в клубных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях и кинотеатрах на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.25 ¦ Обеспеченность библиотечным фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (количество экземпляров фонда на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителя) ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.26 ¦ Количество проведенных, значимых в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, мероприятий (отремонтированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение, крупное приобретение, участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в районных, областных, Российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиях и т.п.) ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.27 ¦ Количество занимающихся физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурой и спортом в спортивных секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и группах физкультурно-оздоровительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ** ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 7.28 ¦ Общая сумма бюджетных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на развитие физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта, утвержденных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетах муниципальных образований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одного жителя** ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 8 ¦ Состояние правопорядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 8.1* ¦ Уровень преступности в расчете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 000 населения ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 8.2 ¦ Раскрываемость преступлений ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 8.3 ¦ Наличие общественных формирований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвующих в охране общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядка ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ - количество членов в них ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 9 ¦ Экологическая безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 9.1* ¦ Уровень экологических правонарушений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчете на 1000 населения ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ +--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------+ ¦ 9.2* ¦ Наличие крупного экологического ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (более 200 МРОТ или повлекшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевание или гибель людей) ¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ L--------+-------------------------------------------+--------------+----------+-----------------+------------+-------------- * Лучшей работе соответствует снижение показателя (например, уровень правонарушений). Применяется обратный порядок - более высокий балл присваивается районам, показатели которых оказались в нижней трети интервала. ** Критерии, учитываемые по результатам работы за год Статистические показатели Таблица 1.1 ------T----------------------T---------T----------T-----------------T--------------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦ Отчетный ¦ Соответствующий ¦ Прирост (+), ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ период ¦ период прошлого ¦ убыль (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ % ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 1 ¦ Территория ¦ км2 ¦ ¦ ¦ - ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 2 ¦ Сельхозугодья ¦ тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 3 ¦ Лесные угодья ¦ тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 4 ¦ Население, в т.ч.: ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городское ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельское ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 5 ¦ Трудоспособное: ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мужчины (16-59 лет) ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщины (16-54 года) ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 6 ¦ Занятость, в т.ч.: ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельское хозяйство ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорт, связь ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговля ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культура, соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 7 ¦ Рождаемость ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------+ ¦ 8 ¦ Смертность ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------+---------+----------+-----------------+--------------- Приложение N 2 к постановлению Губернатора области 09.07.2001 г. N 449 МЕТОДИКА оценки социально-экономического развития территорий муниципальных образований области 1. Настоящая Методика устанавливает порядок оценки социально-экономического развития муниципальных образований области в целях эффективного использования бюджетных средств, роста поступлений доходов, активизации экономического развития территорий муниципальных образований и их дополнительного материального стимулирования. 2. Оценка итогов социально-экономического развития муниципальных образований определяется раздельно по трем группам. Классификация муниципальных образований по группам устанавливается, исходя из соотношения объемов производства основных отраслей экономики промышленности и сельского хозяйства. Предполагается, что: - если объем промышленного производства более чем в 10 раз превышает объем сельскохозяйственного производства, то муниципальное образование относится к категории "промышленных"; - если объем сельскохозяйственного производства более чем в 10 раз превышает объем промышленного производства, то муниципальное образование относится к категории "сельскохозяйственных"; - остальные муниципальные образования относятся к категории "промышленно-сельскохозяйственных" I группа - промышленные муниципальные образования: - г. Балабаново - г. Козельск - п. Полотняный завод - г. Белоусово - г. Кондрово - г. Сосенский - п. Воротынск - г. Кременки - п. Товарково - г. Жиздра - г. Малоярославец - п. Ферзиково - г. Калуга - г. Обнинск II группа - промышленно-сельскохозяйственные муниципальные образования: - п. Детчино - г. Ермолино - Медынский район - Дзержинский район - г. Киров и Кировский р-н - Сухиничский район - Думиничский район - Козельский район - Тарусский район - п. Еленский - г. Людиново и Людиновский - Угорская волость район III группа - сельскохозяйственные муниципальные образования: - Бабынинский район - Куйбышевский район - Спас-Деменский р-н - Барятинский район - Малоярославецкий район - Ульяновский район - Бебелевский с/с - Мещовский район - Ферзиковский район - Боровский район - Мосальский район - Хвастовичский р-н - Жиздринский район - п. Мятлево - Юхновский район - Жуковский район - Октябрьский с/с - Износковский район - Перемышльский район 3. Департамент экономики области в течение 10-ти рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 5 постановления, проводит расчеты в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей Методики, и представляет их на рассмотрение рабочей группы, выносящей рекомендации по подведению итогов. 4. Расчет бальной оценки итогов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется департаментом экономики области в следующем порядке: 4.1. После получения данных по каждому критерию фиксируется максимальное и минимальное значение показателя в данной группе муниципальных образований. Полученный интервал делится на три равные части. Муниципальные образования, показатель которых находится в верхней трети интервала *, присваивается по данному критерию 5 баллов, чьи показатели попали в среднюю часть - 4 балла, территориям, имеющим показатель в нижней части интервала, соответствует 3 балла. 4.2. Балл, присвоенный муниципальному образованию по каждому критерию, умножается на коэффициент, установленный для раздела в Перечне основных критериев. Полученные произведения в рамках одного раздела складываются. Для сопоставимости баллов по разделам, имеющим различное количество критериев, полученная сумма делится на количество критериев в разделе. Полученная величина умножается на коэффициент значимости раздела, установленный в Перечне основных критериев. Полученные по разделам результаты складываются в суммарный балл муниципального образования. 4.3. По суммарным баллам определяется место каждого муниципального образования в соответствующей группе. ------------------------------------------------------------------ * Если содержание критерия таково, что лучшей работе соответствует снижение показателя (например, уровень правонарушений), то применяется обратный порядок - более высокий балл присваивается районам, показатели которых оказались в нижней трети интервала. 5. Дополнительное материальное поощрение муниципальных образований, занявших три первых места по своим группам, осуществляется на основании постановления Губернатора области. ---------------T-----------------T---------------------T---------------------¬ ¦ группа ¦ I группа ¦ II группа ¦ III группа ¦ ¦ численность +--------T--------+----------T----------+----------T----------+ ¦ населения ¦ до ¦ свыше ¦ до ¦ свыше ¦ до ¦ свыше ¦ +--------------+ 8 тыс. ¦ 8 тыс. ¦ 2,5 тыс. ¦ 2,5 тыс. ¦ 2,5 тыс. ¦ 2,5 тыс. ¦ ¦ место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+----------+----------+----------+----------+ ¦ За I место ¦ 8000 ¦ 15000 ¦ 8000 ¦ 15000 ¦ 8000 ¦ 15000 ¦ ¦ За II место ¦ 6000 ¦ 10000 ¦ 6000 ¦ 10000 ¦ 6000 ¦ 10000 ¦ ¦ За III место ¦ 4000 ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 7000 ¦ L--------------+--------+--------+----------+----------+----------+----------- 6. Главы МО самостоятельно определяют направления расходования получаемых в соответствии с настоящей Методикой дополнительных финансовых средств. Приложение N 3 к постановлению Губернатора области 09.07.2001 г. N 449 СОСТАВ рабочей группы по подведению итогов социально-экономического развития территорий муниципальных образований области Бредихин - заместитель Губернатора области, Леонид Васильевич председатель рабочей группы Стеликов - Руководитель администрации Губернатора Анатолий Иванович области - заместитель Губернатора области, заместитель председателя рабочей группы Проскурнин - главный специалист отдела Игорь Николаевич организационно-аналитической работы комитета кадровой политики, государственной и муниципальной службы администрации Губернатора области, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: Демкин - заведующий отделом организационной и Юрий Витальевич контрольно-аналитической работы комитета кадровой политики, государственной и муниципальной службы администрации Губернатора области Евтеев - заместитель директора департамента Вальтер Глебович здравоохранения и лекарственного обеспечения области Зотов - начальник отдела по работе с малыми Борис Николаевич предприятиями департамента государственного имущества и промышленной политики области Кириллов - заместитель директора департамента Виктор Павлович финансов и бюджета области Колязин - заместитель директора департамента Геннадий Александрович строительства и средств сообщения области Косолапов - заместитель руководителя департамента Станислав Васильевич федеральной государственной службы занятости по Калужской области (по согласованию) Курская - начальник отдела нормативно-правового Татьяна Леонидовна обеспечения образования, охраны прав детства департамента образования и науки области Лапшин - заведующий отделом департамента сельского Михаил Михайлович хозяйства и продовольствия области Майоров - начальник отдела штаба УВД области Леонид Давидович (по согласованию) Матвеева - заведующая отделом экономики и финансов Тамара Дмитриевна департамента культуры и искусства области Мулеса - заместитель председателя комитета Надежда Дмитриевна экономики департамента социальной политики области Полетаева - главный специалист комитета по делам Валентина Анатольевна местного самоуправления и территорий администрации Губернатора области Ситников - и.о. заместителя директора департамента Леонид Иванович физкультуры, спорта и туризма области Филимонов - заместитель начальника отдела Василий Иванович промышленных предприятий департамента государственного имущества и промышленной политики области Чернышева - заместитель директора департамента Лариса Алексеевна энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Шерейкин - начальник отдела макроэкономического Максим Леонидович прогнозирования и размещения производительных сил департамента экономики области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|