Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 30.12.2011 № 303-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 декабря 2011 г. N 303-п О внесении изменения в постановление Городской Управы города Калуги от 16.03.2010 N 92-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010 - 2015 годы" (в ред. постановления Городской Управы города Калуги от 01.02.2011 N 33-п) В соответствии со статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в постановление Городской Управы города Калуги от 16.03.2010 N 92-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010-2015 годы" (в ред. постановления Городской Управы города Калуги от 01.02.2011 N 33-п), изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Городского Головы - начальника управления делами Городского Головы города Калуги Суслова П.А. Городской Голова города Калуги Н.В.Полежаев Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 30.12.2011 N 303-п Муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010 - 2015 годы" Паспорт муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010 - 2015 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Муниципальная целевая программа "Организация | | | отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости | | | детей и подростков города Калуги в каникулярное | | | время на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Основание для разработки | Распоряжение Городской Управы города Калуги от | | Программы | 30.09.2009 N 10727-р "О разработке муниципальной | | | целевой программы "Организация отдыха, | | | оздоровления, творческого досуга, занятости детей и | | | подростков города Калуги в каникулярное время на | | | 2010 - 2015 годы" | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Заказчик Программы | Городская Управа города Калуги | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Разработчик Программы | Управление социальной защиты города Калуги | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение отдыха, оздоровления, творческого | | | досуга, занятости детей и подростков города Калуги в | | | каникулярное время | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Задачи Программы | - Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 | | | лет, в том числе детей, находящихся в трудной | | | жизненной ситуации, охваченных организованными | | | формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, | | | занятости в каникулярное время. | | | - Улучшение показателя эффективности | | | оздоровления детей (физическое развитие ребенка | | | (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), | | | динамометрические показатели, заболеваемость), | | | отдохнувших в период летних каникул в | | | муниципальных загородных оздоровительных лагерях | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Важнейшие целевые индикаторы | - Доля детей, охваченных организованными | | и показатели Программы | формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, | | | занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 | | | лет в каникулярное время, в том числе: | | | - в муниципальных загородных оздоровительных | | | лагерях; | | | - в муниципальных лагерях с дневным пребыванием | | | детей; | | | - в профильных сменах, проводимых на базе | | | муниципальных загородных оздоровительных лагерей и | | | на базе муниципальных лагерей с дневным | | | пребыванием детей; | | | - в санаторных учреждениях; | | | - в туристических и палаточных лагерях, многодневных | | | походах; | | | - прочее (культурно-досуговые и спортивные | | | мероприятия, экскурсии и т.п.). | | | - Доля детей, находящихся в трудной жизненной | | | ситуации, охваченных организованными формами | | | отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, | | | от общего числа детей, находящихся в трудной | | | жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в | | | каникулярное время. | | | - Показатель эффективности оздоровления детей, | | | отдохнувших в период летних каникул в | | | муниципальных загородных оздоровительных лагерях. | | | - Заполняемость муниципальных загородных | | | оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время. | | | - Доля педагогического состава, имеющего высшее | | | образование, участвующего в организации отдыха, | | | оздоровления, творческого досуга детей. | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Сроки реализации Программы | 2010 - 2015 годы | | | | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Всего на 2010 - 2015 г.г. - 111996,8 тыс. рублей <*> | | финансирования Программы +--------------------------------------------------------| | | Год | Всего | В том числе | | | | (тыс. руб.) |-----------------------------------| | | | | бюджет МО | областной | | | | | "Город Калуга" | бюджет | | | | | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | +--------------------------------------------------------| | | 2010 | 11012,1 | 7757,1 | 3255,0 | | +--------------------------------------------------------| | | 2011 | 15490,5 | 15490,5 | 0 | | +--------------------------------------------------------| | | 2012 | 16790,5 | 11754,0 | 5036,5 | | +--------------------------------------------------------| | | 2013 | 20958,3 | 15498,0 | 5460,3 | | +--------------------------------------------------------| | | 2014 | 23046,7 | 17018,1 | 6028,6 | | +--------------------------------------------------------| | | 2015 | 24698,7 | 18070,0 | 6628,7 | |-------------------------------+--------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | Обеспечение организации отдыха, оздоровления, | | Программы и показатели ее | творческого досуга, занятости детей и подростков | | социально-экономической | города Калуги в каникулярное время, включая: | | эффективности | - увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 | | | лет, в том числе детей, находящихся в трудной | | | жизненной ситуации, охваченных организованными | | | формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, | | | занятости в каникулярное время; | | | - увеличение числа детей младшего школьного | | | возраста, охваченных организованным отдыхом в | | | муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей; | | | - привлечение большего количества детей к культурной | | | жизни города в дни школьных каникул; | | | - формирование у детей здорового образа жизни; | | | - расширение кругозора, изучение родного края, | | | привитие детям экологической культуры; | | | - улучшение показателя эффективности оздоровления | | | детей, отдохнувших в период летних каникул в | | | муниципальных загородных оздоровительных лагерях. | ------------------------------------------------------------------------------------------ <*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете, решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. Показан общий объем финансирования мероприятий с учетом средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности. Планируется привлечение средств федерального бюджета и других источников, не противоречащих законодательству. 1. Характеристика проблемы Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего города. На сегодня координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления в городе осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях. Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовно и культурно развитого подрастающего поколения. Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требуют особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство территории загородных оздоровительных баз, современного оснащения городских лагерей с дневным пребыванием, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков. Для сохранения существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях. В настоящее время в городе Калуге проживает 25595 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 18463 ребенка относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ослабленным здоровьем, страдающие хроническими заболеваниями; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из приемных и опекунских семей; воспитанники учреждений социальной направленности; безнадзорные дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.). Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Калуги осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Загородные оздоровительные лагеря. 2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей. 3. Профильные смены. 4. Туристические и палаточные лагеря. 5. Досуговая деятельность детей. 6. Временная занятость. В 2008 - 2009 годах функционировали 10 загородных оздоровительных учреждений различных форм собственности: "Сокол", "Витязь", "Белка", "Орленок", "Звездный", "Искра", "Труд", "Смена", "Чайка", "Ласточка". Из них: "Белка", "Чайка", "Смена", "Искра" являются муниципальными учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей. В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, спортивных и иных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста. Несовременное оснащение (устаревшие настольные игры, примитивный материал для детского творчества и пр.), обветшалый спортинвентарь городских лагерей с дневным пребыванием детей - все это является малопривлекательным для посещения городских лагерей детьми. Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей. Требует особого развития совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха. Исходя из вышеизложенного, становится очевидной необходимость программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время. Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода. 2. Основные цели и задачи Программы Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Цель Программы: обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время. Основные задачи: - увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время; - улучшение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях. Программа ориентирована на долгосрочный период. Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы. Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам: ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование индикатора | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1. Доля детей, охваченных | 100/ | 100/ | 100/ | 100/ | 100/ | 100/ | | организованными формами отдыха, | 25635 | 25865 | 26055 | 26155 | 26702 | 27400 | | оздоровления, творческого досуга, | | | | | | | | занятости, от общего числа детей в возрасте | | | | | | | | от 7 до 17 лет, в каникулярное время | | | | | | | | (%/чел. <*>), | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - в муниципальных загородных | 21 | 19 | 19 | 22 | 22 | 25,3 | | оздоровительных лагерях (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - в муниципальных лагерях с дневным | 10 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12,5 | | пребыванием детей (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - в профильных сменах, проводимых на | 25 | 27 | 30 | 33 | 33 | 35 | | базе муниципальных загородных | | | | | | | | оздоровительных лагерей и на базе | | | | | | | | муниципальных лагерей с дневным | | | | | | | | пребыванием детей (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - в санаторных учреждениях (%) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - в туристических и палаточных лагерях, | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | многодневных походах (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | - прочее (культурно-досуговые и | 36,5 | 36,5 | 32,9 | 26,3 | 25,7 | 19,3 | | спортивные мероприятия, экскурсии и т.п.) | | | | | | | | (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля детей, находящихся в трудной | 80/ | 80/ | 80/ | 85/ | 85/ | 90/ | | жизненной ситуации, охваченных | 14100 | 14120 | 14130 | 14150 | 14160 | 14170 | | организованными профильными сменами, | | | | | | | | от общего числа детей, находящихся в | | | | | | | | трудной жизненной ситуации, в | | | | | | | | каникулярное время (%/чел.) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Показатель эффективности оздоровления | 60 | 60 | 60 | 65 | 65 | 70 | | детей, отдохнувших в период летних | | | | | | | | каникул в муниципальных загородных | | | | | | | | оздоровительных лагерях (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Заполняемость муниципальных загородных | 90 | 92 | 92 | 95 | 95 | 100 | | оздоровительных лагерей в летнее | | | | | | | | каникулярное время (%) | | | | | | | |---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля педагогического состава, имеющего | 80 | 81 | 81,2 | 81,3 | 81,4 | 81,4 | | высшее образование, участвующего в | | | | | | | | организации отдыха, оздоровления, | | | | | | | | творческого досуга детей (%) | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- <*> количество детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, рассчитывается исходя из прогнозируемого общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет 3. Перечень программных мероприятий Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете, решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. Программа отражает общий объем финансирования мероприятий с учетом средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности. Планируется привлечение средств федерального бюджета и других источников, не противоречащих законодательству. ----------------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Всего | По годам | | финансирования | (тыс. |----------------------------------------------------------| | | руб.) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------| | Бюджет МО "Город | 85587,7 | 7757,1 | 15490,5 | 11754,0 | 15498,0 | 17018,1 | 18070,0 | | Калуга" | | | | | | | | |------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------| | Областной бюджет | 26409,1 | 3255,0 | 0 | 5036,5 | 5460,3 | 6028,6 | 6628,7 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы за шесть лет составляет 111996,8 тыс. рублей. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу. 5. Механизм реализации Программы, мониторинг, организация управления Заказчиком Программы выступает Городская Управа города Калуги. Координацию и организацию взаимодействия исполнителей Программы осуществляет городская межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Программа ориентирована на сохранение существующей системы отдыха и оздоровления детей. Вопрос комплексной реализации социальной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является очень важным, так как от того, насколько здоровы, активны, увлечены творчеством наши дети, зависит процветание общества. В силу своих приоритетов Программа имеет выраженную социальную направленность. Социально-экономический эффект Программы будет выражен в сохранении существующей системы отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время. Приложение к муниципальной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010 - 2015 годы" (см. первоисточник) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|