Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 30.12.2011 № 303-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     30 декабря 2011 г.
     N 303-п


            О внесении изменения в постановление Городской
            Управы города Калуги от 16.03.2010 N 92-п "Об
             утверждении муниципальной целевой программы
            "Организация отдыха, оздоровления, творческого
             досуга, занятости детей и подростков города
           Калуги в каникулярное время на 2010 - 2015 годы"
         (в ред. постановления Городской Управы города Калуги
                        от 01.02.2011 N 33-п)


     В  соответствии  со  статьями  36,   43   Устава   муниципального
образования "Город Калуга"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  изменение  в  постановление  Городской  Управы  города
Калуги от  16.03.2010  N 92-п  "Об утверждении  муниципальной  целевой
программы  "Организация  отдыха,  оздоровления,  творческого   досуга,
занятости детей и подростков города Калуги  в  каникулярное  время  на
2010-2015 годы" (в ред. постановления Городской Управы  города  Калуги
от 01.02.2011 N 33-п), изложив приложение  к  нему  в  новой  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Городского Головы - начальника  управления  делами
Городского Головы города Калуги Суслова П.А.


     Городской Голова
     города Калуги Н.В.Полежаев



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 30.12.2011 N 303-п


                   Муниципальная целевая программа
        "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга,
             занятости детей и подростков города Калуги в
               каникулярное время на 2010 - 2015 годы"

                               Паспорт
                   муниципальной целевой программы
        "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга,
             занятости детей и подростков города Калуги в
               каникулярное время на 2010 - 2015 годы"

------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование                  | Муниципальная    целевая    программа     "Организация |
|                               | отдыха, оздоровления,  творческого  досуга,  занятости |
|                               | детей  и  подростков  города  Калуги  в   каникулярное |
|                               | время на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа)         |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Основание для разработки      | Распоряжение  Городской  Управы   города   Калуги   от |
| Программы                     | 30.09.2009   N 10727-р   "О разработке   муниципальной |
|                               | целевой      программы      "Организация       отдыха, |
|                               | оздоровления, творческого досуга,  занятости  детей  и |
|                               | подростков  города  Калуги  в  каникулярное  время  на |
|                               | 2010 - 2015 годы"                                      |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Заказчик Программы            | Городская Управа города Калуги                         |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Разработчик Программы         | Управление социальной защиты города Калуги             |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Цель Программы                | Обеспечение    отдыха,    оздоровления,    творческого |
|                               | досуга, занятости детей и подростков города  Калуги  в |
|                               | каникулярное время                                     |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Задачи Программы              |    - Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 |
|                               | лет,  в  том  числе  детей,  находящихся   в   трудной |
|                               | жизненной   ситуации,    охваченных    организованными |
|                               | формами  отдыха,  оздоровления,  творческого   досуга, |
|                               | занятости в каникулярное время.                        |
|                               |    -      Улучшение      показателя      эффективности |
|                               | оздоровления  детей   (физическое   развитие   ребенка |
|                               | (соответствие веса  и  роста  ребенка  его  возрасту), |
|                               | динамометрические     показатели,     заболеваемость), |
|                               | отдохнувших    в    период    летних     каникул     в |
|                               | муниципальных загородных оздоровительных лагерях       |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Важнейшие целевые индикаторы  |    -   Доля    детей,    охваченных    организованными |
| и показатели Программы        | формами  отдыха,  оздоровления,  творческого   досуга, |
|                               | занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 |
|                               | лет в каникулярное время, в том числе:                 |
|                               | -   в   муниципальных    загородных    оздоровительных |
|                               | лагерях;                                               |
|                               | -  в  муниципальных  лагерях  с  дневным   пребыванием |
|                               | детей;                                                 |
|                               | -   в   профильных   сменах,   проводимых   на    базе |
|                               | муниципальных  загородных  оздоровительных  лагерей  и |
|                               | на    базе    муниципальных    лагерей    с    дневным |
|                               | пребыванием детей;                                     |
|                               | - в санаторных учреждениях;                            |
|                               | - в туристических и палаточных  лагерях,  многодневных |
|                               | походах;                                               |
|                               | -    прочее    (культурно-досуговые    и    спортивные |
|                               | мероприятия, экскурсии и т.п.).                        |
|                               |    -  Доля  детей,  находящихся  в  трудной  жизненной |
|                               | ситуации,    охваченных    организованными     формами |
|                               | отдыха, оздоровления, творческого  досуга,  занятости, |
|                               | от  общего  числа   детей,   находящихся   в   трудной |
|                               | жизненной ситуации, в  возрасте  от  7  до  17  лет  в |
|                               | каникулярное время.                                    |
|                               |    -  Показатель  эффективности  оздоровления   детей, |
|                               | отдохнувших    в    период    летних     каникул     в |
|                               | муниципальных загородных оздоровительных лагерях.      |
|                               |    -    Заполняемость     муниципальных     загородных |
|                               | оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время.   |
|                               |    - Доля  педагогического  состава,  имеющего  высшее |
|                               | образование,  участвующего   в   организации   отдыха, |
|                               | оздоровления, творческого досуга детей.                |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Сроки реализации Программы    | 2010 - 2015 годы                                       |
|                               |                                                        |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Объемы и источники            | Всего на 2010 - 2015 г.г. - 111996,8 тыс. рублей <*>   |
| финансирования Программы      +--------------------------------------------------------|
|                               |  Год |   Всего     |             В том числе           |
|                               |      | (тыс. руб.) |-----------------------------------|
|                               |      |             |     бюджет МО     |    областной  |
|                               |      |             |   "Город Калуга"  |      бюджет   |
|                               |      |             |    (тыс. руб.)    |   (тыс. руб.) |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2010 |   11012,1   |      7757,1       |    3255,0     |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2011 |   15490,5   |     15490,5       |       0       |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2012 |   16790,5   |     11754,0       |    5036,5     |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2013 |   20958,3   |     15498,0       |    5460,3     |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2014 |   23046,7   |     17018,1       |    6028,6     |
|                               +--------------------------------------------------------|
|                               | 2015 |   24698,7   |     18070,0       |    6628,7     |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные результаты | Обеспечение    организации    отдыха,    оздоровления, |
| Программы и показатели ее     | творческого  досуга,  занятости  детей  и   подростков |
| социально-экономической       | города Калуги в каникулярное время, включая:           |
| эффективности                 | - увеличение количества детей в возрасте от  7  до  17 |
|                               | лет,  в  том  числе  детей,  находящихся   в   трудной |
|                               | жизненной   ситуации,    охваченных    организованными |
|                               | формами  отдыха,  оздоровления,  творческого   досуга, |
|                               | занятости в каникулярное время;                        |
|                               | -   увеличение   числа   детей   младшего    школьного |
|                               | возраста,   охваченных   организованным   отдыхом    в |
|                               | муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей;     |
|                               | - привлечение большего количества детей  к  культурной |
|                               | жизни города в дни школьных каникул;                   |
|                               | - формирование у детей здорового образа жизни;         |
|                               | -  расширение  кругозора,   изучение   родного   края, |
|                               | привитие детям экологической культуры;                 |
|                               | -  улучшение  показателя  эффективности   оздоровления |
|                               | детей,  отдохнувших  в   период   летних   каникул   в |
|                               | муниципальных загородных оздоровительных лагерях.      |
------------------------------------------------------------------------------------------
     <*> Объемы   финансовых   средств,   направляемых  на  реализацию
Программы, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области
об  областном бюджете,  решения Городской Думы города Калуги о бюджете
муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый  год
и плановый период.
     Показан общий объем финансирования мероприятий с учетом  средств,
предусмотренных на осуществление основной деятельности.
     Планируется привлечение средств  федерального  бюджета  и  других
источников, не противоречащих законодательству.

                      1. Характеристика проблемы
     Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков  в
каникулярное время,  особенно  в  летний  период,  стала  неотъемлемой
частью   социальной   политики    государства.    Вопрос    реализации
государственной политики в  сфере  отдыха,  оздоровления,  творческого
досуга, занятости детей и подростков является  одним  из  приоритетных
направлений социальной политики нашего города.
     На сегодня координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления
в городе осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако,
не  имея  программного  подхода  к  функционированию  системы  отдыха,
оздоровления, занятости  детей  и  подростков,  невозможно  преодолеть
кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
     Дни  школьных  каникул,  как  свободное  время  каждого  ребенка,
предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления
здоровья, приобщения к социокультурным  и  образовательным  ценностям,
развития творческого потенциала.  Организация  летнего  отдыха  должна
рассматриваться как одна из сфер  формирования  здорового,  духовно  и
культурно развитого подрастающего поколения.
     Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления
детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на
которых необходимо сконцентрировать внимание. Требуют особого внимания
обеспечение   санитарно-эпидемиологического   благополучия,   пожарной
безопасности, благоустройство  территории  загородных  оздоровительных
баз, современного оснащения городских лагерей с  дневным  пребыванием,
формирование  правовых  условий  для  полноценной  занятости  детей  и
подростков.
     Для сохранения   существующей   системы   детского    отдыха    и
оздоровления     необходимо    разработать    и    реализовать    меры
материально-технической поддержки оздоровительных учреждений, создания
условий    для    обеспечения    безопасности   пребывания   детей   в
оздоровительных учреждениях.
     В настоящее  время  в  городе  Калуге  проживает  25595  детей  в
возрасте от 7  до  17  лет,  из  которых  18463  ребенка  относятся  к
категориям, находящимся в трудной жизненной  ситуации  (дети-инвалиды;
дети с ослабленным здоровьем, страдающие  хроническими  заболеваниями;
дети-сироты;  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей;  дети   из
приемных  и  опекунских  семей;  воспитанники  учреждений   социальной
направленности; безнадзорные дети, состоящие на учете  в  комиссии  по
делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).
     Организация отдыха, оздоровления, занятости детей  города  Калуги
осуществляется по следующим основным направлениям:
     1. Загородные оздоровительные лагеря.
     2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей.
     3. Профильные смены.
     4. Туристические и палаточные лагеря.
     5. Досуговая деятельность детей.
     6. Временная занятость.
     В 2008 - 2009 годах функционировали 10 загородных оздоровительных
учреждений различных форм собственности:  "Сокол",  "Витязь", "Белка",
"Орленок",  "Звездный", "Искра", "Труд", "Смена", "Чайка", "Ласточка".
Из них:  "Белка",  "Чайка",  "Смена",  "Искра" являются муниципальными
учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей.
     В  лагерях  дневного  пребывания  детей,  организуемых  на   базе
образовательных  учреждений,  учреждений   социального   обслуживания,
спортивных и иных учреждений, ежегодно отдыхают более  2000  детей.  В
основном это дети младшего школьного возраста. Несовременное оснащение
(устаревшие  настольные  игры,  примитивный  материал   для   детского
творчества и  пр.),  обветшалый  спортинвентарь  городских  лагерей  с
дневным пребыванием детей - все это является  малопривлекательным  для
посещения городских лагерей детьми.
     Мероприятия по организации занятости подростков  в  свободное  от
учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми
и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно
для детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации.  Организация
занятости подростков в свободное от учебы  время  позволит  не  только
приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные  асоциальные
явления,  снизить  социальную  напряженность,  оказать   благоприятное
воздействие на формирование характера, нравственных устоев,  моральных
качеств детей.
     Требует особого  развития  совершенствование  форм  и  содержания
отдыха детей, их оздоровления и занятости,  оказание  преимущественной
поддержки  в  отдыхе  и  оздоровлении  детям,  оказавшимся  в  трудной
жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха.
     Исходя из  вышеизложенного,  становится  очевидной  необходимость
программного подхода к организации отдыха,  оздоровления,  творческого
досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время.
     Социальная   значимость   поставленных   проблем    обуславливает
необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.

                 2. Основные цели и задачи Программы
     Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на
обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости  детей
и подростков.
     Цель Программы:  обеспечение  отдыха,  оздоровления,  творческого
досуга, занятости детей и  подростков  города  Калуги  в  каникулярное
время.
     Основные задачи:
     - увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17  лет,  в  том
числе детей, находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  охваченных
организованными  формами  отдыха,  оздоровления,  творческого  досуга,
занятости в каникулярное время;
     - улучшение   показателя   эффективности    оздоровления    детей
(физическое развитие ребенка (соответствие веса и  роста  ребенка  его
возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость),  отдохнувших
в период летних каникул  в  муниципальных  загородных  оздоровительных
лагерях.
     Программа ориентирована  на долгосрочный период.  Срок реализации
Программы - 2010 - 2015 годы.  Достижение поставленной Программой цели
будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:

-----------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование индикатора                     | 2010  | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|                      1                      |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1.       Доля       детей,       охваченных | 100/  | 100/  | 100/  | 100/  | 100/  | 100/  |
| организованными       формами       отдыха, | 25635 | 25865 | 26055 | 26155 | 26702 | 27400 |
| оздоровления,      творческого      досуга, |       |       |       |       |       |       |
| занятости, от общего числа детей в возрасте |       |       |       |       |       |       |
| от  7  до  17  лет,  в  каникулярное  время |       |       |       |       |       |       |
| (%/чел. <*>),                               |       |       |       |       |       |       |
| в том числе:                                |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| -      в      муниципальных      загородных | 21    | 19    | 19    | 22    | 22    | 25,3  |
| оздоровительных лагерях (%)                 |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| -  в  муниципальных   лагерях   с   дневным | 10    | 10    | 10,5  | 11    | 11,5  | 12,5  |
| пребыванием детей (%)                       |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| -  в  профильных  сменах,   проводимых   на | 25    | 27    | 30    | 33    | 33    | 35    |
| базе        муниципальных        загородных |       |       |       |       |       |       |
| оздоровительных   лагерей   и    на    базе |       |       |       |       |       |       |
| муниципальных     лагерей     с     дневным |       |       |       |       |       |       |
| пребыванием детей (%)                       |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| - в санаторных учреждениях (%)              | 6     | 6     | 6     | 6     | 6     | 6     |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| - в  туристических  и  палаточных  лагерях, | 1,5   | 1,5   | 1,6   | 1,7   | 1,8   | 1,9   |
| многодневных походах (%)                    |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| -     прочее     (культурно-досуговые     и | 36,5  | 36,5  | 32,9  | 26,3  | 25,7  | 19,3  |
| спортивные мероприятия, экскурсии  и  т.п.) |       |       |       |       |       |       |
| (%)                                         |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Доля   детей,   находящихся    в    трудной |  80/  |  80/  |  80/  |  85/  |  85/  |  90/  |
| жизненной       ситуации,        охваченных | 14100 | 14120 | 14130 | 14150 | 14160 | 14170 |
| организованными    профильными     сменами, |       |       |       |       |       |       |
| от  общего  числа  детей,   находящихся   в |       |       |       |       |       |       |
| трудной     жизненной      ситуации,      в |       |       |       |       |       |       |
| каникулярное время (%/чел.)                 |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Показатель    эффективности    оздоровления | 60    | 60    | 60    | 65    | 65    | 70    |
| детей,   отдохнувших   в   период    летних |       |       |       |       |       |       |
| каникул    в    муниципальных    загородных |       |       |       |       |       |       |
| оздоровительных лагерях (%)                 |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Заполняемость   муниципальных    загородных |  90   | 92    | 92    | 95    | 95    |  100  |
| оздоровительных    лагерей     в     летнее |       |       |       |       |       |       |
| каникулярное время (%)                      |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Доля  педагогического   состава,   имеющего |  80   | 81    | 81,2  | 81,3  | 81,4  | 81,4  |
| высшее    образование,    участвующего    в |       |       |       |       |       |       |
| организации      отдыха,      оздоровления, |       |       |       |       |       |       |
| творческого досуга детей (%)                |       |       |       |       |       |       |
-----------------------------------------------------------------------------------------------
     <*> количество детей,  охваченных организованными формами отдыха,
оздоровления,  творческого досуга, занятости, рассчитывается исходя из
прогнозируемого общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет

                 3. Перечень программных мероприятий
     Для  решения  задач  Программы  и  достижения  поставленной  цели
необходимо реализовать  ряд  мероприятий,  указанных  в  приложении  к
настоящей Программе.

           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию  Программы,
ежегодно  уточняются  после  принятия  Закона  Калужской  области   об
областном бюджете, решения Городской  Думы  города  Калуги  о  бюджете
муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый  год
и плановый период.
     Программа  отражает  общий  объем  финансирования  мероприятий  с
учетом   средств,   предусмотренных    на    осуществление    основной
деятельности. Планируется привлечение средств федерального  бюджета  и
других источников, не противоречащих законодательству.

-----------------------------------------------------------------------------------------
| Источник         | Всего   |                         По годам                         |
| финансирования   | (тыс.   |----------------------------------------------------------|
|                  | руб.)   |  2010  |  2011   |  2012   |  2013   |  2014   |  2015   |
|------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Бюджет МО "Город | 85587,7 | 7757,1 | 15490,5 | 11754,0 | 15498,0 | 17018,1 | 18070,0 |
| Калуга"          |         |        |         |         |         |         |         |
|------------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Областной бюджет | 26409,1 | 3255,0 |    0    | 5036,5  | 5460,3  | 6028,6  | 6628,7  |
-----------------------------------------------------------------------------------------
     Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий
Программы за шесть лет составляет 111996,8 тыс. рублей.
     Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального
образования   "Город   Калуга"   будет   осуществляться   в   объемах,
установленных решением Городской  Думы  города  Калуги  о  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период. При  реализации  Программы
возможно  возникновение  финансовых  рисков,  связанных   с   неполным
выделением бюджетных средств  в  рамках  одного  финансового  года  на
реализацию программных мероприятий, вследствие чего  могут  измениться
сроки выполнения мероприятий.  В  этом  случае  объемы  финансирования
Программы уточняются  и  при  необходимости  вносятся  соответствующие
изменения в Программу.

            5. Механизм реализации Программы, мониторинг,
                        организация управления
     Заказчиком Программы выступает Городская  Управа  города  Калуги.
Координацию  и  организацию  взаимодействия   исполнителей   Программы
осуществляет  городская  межведомственная  комиссия   по   организации
отдыха,  оздоровления,   творческого   досуга,   занятости   детей   и
подростков.

      6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
     Программа ориентирована на сохранение существующей системы отдыха
и оздоровления детей.
     Вопрос комплексной реализации социальной политики в сфере отдыха,
оздоровления,  творческого  досуга,  занятости  детей   и   подростков
является очень важным, так как от того,  насколько  здоровы,  активны,
увлечены творчеством наши дети, зависит процветание общества.
     В силу своих приоритетов Программа  имеет  выраженную  социальную
направленность.
     Социально-экономический эффект   Программы   будет   выражен    в
сохранении   существующей   системы   отдыха,   оздоровления,  досуга,
занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.



     Приложение
     к муниципальной целевой
     программе "Организация
     отдыха, оздоровления,
     творческого досуга,
     занятости детей и
     подростков города
     Калуги в каникулярное
     время на 2010 - 2015 годы"

                         (см. первоисточник)

Информация по документу
Читайте также