Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.06.2012 № 595

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 июня 2012 г.
     N 595


                  О внесении в Государственную Думу
              Федерального Собрания Российской Федерации
            в качестве законодательной инициативы проекта
              федерального закона "О внесении изменений
             в отдельные законодательные акты Российской
                 Федерации в целях совершенствования
                противодействия незаконным организации
                      и проведению азартных игр"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

     Законодательное Собрание Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной  инициативы  проект  федерального
закона  "О внесении  изменений  в   отдельные   законодательные   акты
Российской  Федерации  в   целях   совершенствования   противодействия
незаконным организации и проведению азартных игр".
     2. Обратиться в   законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать вносимую законодательную инициативу.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания В.С.Бабурин



     Вносится Законодательным
     Собранием Калужской области
     Проект N _______________



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации в целях совершенствования противодействия
           незаконным организации и проведению азартных игр

     Статья 1
     Внести в пункт 3 статьи 615  части  второй  Гражданского  кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской  Федерации,
1996, N 5, ст. 410)  изменение,  дополнив  абзацем  вторым  следующего
содержания:
     "Законом  может  быть  предусмотрена   обязанность   арендодателя
уведомлять уполномоченный орган об использовании арендатором имущества
не в соответствии с условиями договора аренды.".

     Статья 2
     Внести  в  Кодекс  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700,  2708,  2717;  N 46,
ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 34, ст. 3533; N 44,  ст. 4266;
2005, N 1,  ст. 9,  13,  40;  N 10,  ст. 763;  N 19,  ст. 1752;  N 27,
ст. 2719, 2721; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4,  10;  N 2,  ст. 175;
N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776;  N 18,  ст. 1907;  N 19,
ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45,  ст. 4641;
N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007,  N 1,  ст. 21,  29;  N 16,
ст. 1825;  N 18,  ст. 1907;  N 26,  ст. 3089;  N 30,  ст. 3755;  N 31,
ст. 3438, 4007; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 20,  ст. 2251;
N 30, ст. 3582,  3604;  N 52,  ст. 6236;  2009,  N 7,  ст. 777;  N 23,
ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120,  3131;  N 29,  ст. 3597,  3642;  N 45,
ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1;  N 21,  ст. 2525,  2530;  N 23,  ст. 2790;
N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4006,  4585;  N 31,  ст. 4164,  4195,  4208;
N 32, ст. 4298; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23,  33,  54;  N 7,
ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873,  3881;  N 29,
ст. 4298;  N 30,  ст. 4573,  4585,  4590,  4598,  4601,  4605;   N 46,
ст. 6406; N 49, ст. 7061; N 50,  ст. 7342,  7345,  7346,  7351,  7355,
7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278) следующие изменения:

     1) главу 14   дополнить   статьями   14.1-2,  14.1-3   следующего
содержания:

"Статья 14.1-2. Предоставление  имущества  в  аренду  (субаренду)  для
незаконных организации и проведения азартных игр
     Предоставление в аренду (субаренду) зданий, строений,  сооружений
и помещений для незаконных организации и проведения азартных  игр  вне
игорных зон -
     влечет наложение административного штрафа для граждан  в  размере
от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных  лиц  -  от  десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот  тысяч
до пятисот тысяч рублей.

"Статья 14.1-3.   Неисполнение     обязанности     по      уведомлению
уполномоченного органа о нарушениях условий договора
     Неисполнение    арендодателем    обязанности    по    уведомлению
уполномоченного органа об использовании арендатором зданий,  строений,
сооружений и помещений в нарушение условий договора аренды (субаренды)
для организации и проведения азартных игр вне игорных зон, -
     влечет наложение административного штрафа для граждан  в  размере
от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц -  от  десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста  тысяч  до
двухсот тысяч рублей.";
     2) в части 1 статьи 23.1 цифры  "14.1, 14.1-1"  заменить  цифрами
"14.1 - 14.1-3";
     3) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьей  14.2"  заменить
словами "статьями 14.1-2 - 14.2".

     Статья 3
     Внести в Федеральный закон  от  29  декабря  2006  года  N 244-ФЗ
""О государственном  регулировании  деятельности  по   организации   и
проведению  азартных  игр  и  о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2010,  N 17,  ст. 1987;  2011,
N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590) следующие изменения:
     1) пункт 16  статьи  4  дополнить  словами   ",   в   том   числе
предусматривающие  наличие  клавиш  "линия",  "максимальная   ставка",
"риск", наличие купюроприемника, отсутствие обычной клавиатуры и мыши,
возможность  фиксации  и  выдачи  выигрыша,   возможность   делать   и
увеличивать ставки, а также повышать и уменьшать риск игры";
     2) статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6. Предоставление в   аренду   (субаренду)   зданий,   строений,
сооружений и помещений для организации и  проведения  азартных  игр(за
исключением деятельности по организации и проведению  азартных  игр  в
букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах  приема  ставок)  вне
игорных зон не допускается.
     В случае если  арендатор  в  нарушение  условий  договора  аренды
(субаренды) использует имущество, указанное в абзаце первом  настоящей
части, для  незаконных  организации  и  проведения  азартных  игр  вне
игорных  зон  арендодатель  уведомляет  об  этом   федеральный   орган
исполнительной  власти,  осуществляющий   функции   по   выработке   и
реализации    государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.".


     Президент
     Российской Федерации



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
 законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
  противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"

     В настоящее  время  сотрудниками  полиции  Калужской  области  по
заявлениям  и  сообщениям  граждан  осуществлено  более  380  проверок
игровых и развлекательных клубов, букмекерских контор и залов-лото (75
проведено  в  2012  году),  изъято   свыше   5 000   единиц   игрового
оборудования (650 в 2012 году). Уничтожено  по  решениям  судов  1 569
игровых терминалов, электронных плат и лото-автоматов (535  в  текущем
году).
     По материалам проверок судами принято 155 решений о привлечении к
административной   ответственности   лиц,   виновных   в    незаконных
организации и проведении азартных игр на территории Калужской области.
По решениям наложено штрафов на сумму более 3 000 000 рублей.
     При проведении  проверок  сотрудниками полиции изымаются предметы
административного  правонарушения  (игровые  терминалы),  возбуждается
дело  об административном правонарушении,  проводится административное
расследование и материал направляется в районный суд. В части 1 статьи
14.1.1 КоАП РФ указано, что деяние должно совершаться с использованием
игрового оборудования.  Вместе с  тем,  в  Федеральном  законе  от  26
декабря   2006   года   N   244-ФЗ  "О  государственном  регулировании
деятельности по организации и проведению азартных  игр  и  о  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации"
отсутствует  четкое  определение  термина  "игровое  оборудование".  В
законе  указан  лишь  один  признак  игрового  оборудования  - наличие
игровой  платы,  то  есть  программного  обеспечения,   внесенного   в
общероссийский  реестр  игровых программ.  Оборудование для проведения
лотерей имеет программное обеспечение "лото",  которое  не  внесено  в
вышеуказанный реестр.  Интернет-терминалы не имеют специализированного
программного обеспечения (это обычные  системные  блоки  с  выходом  в
Интернет и предоставлением доступа на игровые сайты). Оборудование для
казино  (покерные  столы,  рулетки)  вообще  не   имеют   программного
обеспечения.   В  связи  с  этим  эксперты,  проводя  оценку  изъятого
оборудования,     не     признают      игровым      лото-оборудование,
интернет-терминалы, системные блоки и т.д.
     Предлагаемым   законопроектом   устанавливаются    дополнительные
ограничения,  позволяющие  усовершенствовать  систему  противодействия
незаконным организации и проведению азартных игр.
     Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской
Федерации  (далее  -  ГК   РФ),   Кодекс   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Федеральный закон
от 29 декабря  2006  года  N 244-ФЗ  "О государственном  регулировании
деятельности по организации и проведению азартных  игр  и  о  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации"
(далее - Закон N 244-ФЗ).
     Так, в Закон N 244-ФЗ вводится норма, устанавливающая  запрет  на
передачу имущества в аренду (субаренду) для незаконных  организации  и
проведения азартных игр.
     Также на арендодателей  возлагается  обязанность  по  уведомлению
органов внутренних  дел  о  нарушении  арендатором  условий  договора,
выразившемся в  использовании  арендуемого  имущества  для  незаконных
организации и проведения азартных игр.
     За  нарушение  устанавливаемых   правил   виновных   предлагается
привлекать к административной ответственности. В этих целях в КоАП  РФ
вводятся две новых статьи (статья 14.1-2 "Предоставление  имущества  в
аренду (субаренду) для незаконных организации  и  проведения  азартных
игр"  и  статья  14.1-3 "Неисполнение   обязанности   по   уведомлению
уполномоченного органа о нарушениях условий  договора").  Полномочиями
по составлению протоколов о данных правонарушениях  наделяются  органы
внутренних дел, полномочиями по рассмотрению дел - судьи.
     Согласно пункту 3 статьи 615 ГК  РФ  предусмотрено  право,  а  не
обязанность  арендодателя  требовать  расторжения  договора  в  случае
использования арендатором имущества  не  в  соответствии  с  условиями
договора   аренды.   Проект   федерального   закона    сохраняет    за
арендодателями указанное  право,  однако  предусматривает  возможность
установления  законом   обязанности   для   арендодателей   уведомлять
уполномоченный орган о нарушениях  со  стороны  арендатора,  если  эти
нарушения касаются использования арендуемого имущества для  незаконных
организации и проведения азартных  игр.  Как  отмечалось  выше,  такая
обязанность вводится в Закон N 244-ФЗ.



                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
  законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
   противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"

     Принятие федерального закона "О внесении  изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации  в  целях  совершенствования
противодействия незаконным организации и проведения азартных  игр"  не
повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
       актов федерального законодательства, подлежащих принятию,
  изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с
    принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные
  законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
   противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"

     Принятие федерального закона "О внесении  изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации  в  целях  совершенствования
противодействия незаконным организации и проведения азартных  игр"  не
повлечет   принятия,   изменения,   приостановления   или    признания
утратившими силу актов федерального законодательства.



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту постановления Законодательного Собрания Калужской области
  "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
 Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального
     закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации в целях совершенствования противодействия
           незаконным организации и проведения азартных игр"

     Проектом постановления предлагается внести в Государственную Думу
проект федерального закона, которым вносятся изменения  в  Гражданский
кодекс  Российской  Федерации  (далее  -  ГК  РФ),  Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях  (далее  -  КоАП  РФ)  и
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ  "О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр  и
о внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ).
     Проект   федерального   закона   предусматривает   дополнительные
ограничения,  позволяющие  усовершенствовать  систему  противодействия
незаконным организации и проведению азартных игр.
     Так, в Закон N 244-ФЗ вводится норма, устанавливающая  запрет  на
передачу имущества в аренду (субаренду) для незаконных  организации  и
проведения азартных игр.
     Также на арендодателей  возлагается  обязанность  по  уведомлению
органов внутренних  дел  о  нарушении  арендатором  условий  договора,
выразившемся в  использовании  арендуемого  имущества  для  незаконных
организации и проведения азартных игр.
     За  нарушение  устанавливаемых   правил   виновных   предлагается
привлекать к административной ответственности. В этих целях в КоАП  РФ
вводятся две новых статьи (статья 14.1-2 "Предоставление  имущества  в
аренду (субаренду) для незаконных организации  и  проведения  азартных
игр"  и  статья  14.1-3 "Неисполнение   обязанности   по   уведомлению
уполномоченного органа о нарушениях условий  договора").  Полномочиями
по составлению протоколов о данных правонарушениях  наделяются  органы
внутренних дел, полномочиями по рассмотрению дел - судьи.
     Согласно пункту 3 статьи 615 ГК  РФ  предусмотрено  право,  а  не
обязанность  арендодателя  требовать  расторжения  договора  в  случае
использования арендатором имущества  не  в  соответствии  с  условиями
договора   аренды.   Проект   федерального   закона    сохраняет    за
арендодателями указанное  право,  однако  предусматривает  возможность
установления  законом   обязанности   для   арендодателей   уведомлять
уполномоченный орган о нарушениях  со  стороны  арендатора,  если  эти
нарушения касаются использования арендуемого имущества для  незаконных
организации и проведения азартных  игр.  Как  отмечалось  выше,  такая
обязанность вводится в Закон N 244-ФЗ.


Информация по документу
Читайте также