Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 11.02.2005 № 32-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ 11 февраля 2005 г. N 32-п О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п; от 11.08.2005 г. N 244-п; от 24.10.2005 г. N 310-п; от 15.03.2006 г. N 67-п; от 12.02.2007 г. N 20-п; от 18.05.2007 г. N 90-п; от 05.06.2007 г. N 103-п; от 31.10.2007 г. N 199-п; от 16.01.2008 г. N 7-п; от 28.02.2008 г. N 39-п) В целях упорядочения процедуры подготовки проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы органами Городской Управы, руководствуясь Законами Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области", "О местном самоуправлении в Калужской области", Уставом муниципального образования "Город Калуга", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Правила подготовки проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы (прилагаются). 2. Признать утратившими силу постановления Городского Головы N 326-п от 4 августа 1994 г., N 89-п от 9 февраля 1995 г., N 256-п от 14 сентября 1998 г., N 95-п от 22 марта 1999 г. 3. Руководителям органов Городской Управы ознакомить сотрудников с утвержденными Правилами. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Городской Голова М.А.Акимов Утверждены Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 февраля 2005 г. N 32-п ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п; от 11.08.2005 г. N 244-п; от 24.10.2005 г. N 310-п; от 15.03.2006 г. N 67-п; от 12.02.2007 г. N 20-п; от 18.05.2007 г. N 90-п; от 05.06.2007 г. N 103-п; от 31.10.2007 г. N 199-п; от 16.01.2008 г. N 7-п) 1. Настоящие Правила регулируют порядок разработки проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы, устанавливают основные требования к указанным проектам, а также процедуру их согласования. 2. Настоящие Правила распространяются на деятельность органов Городской Управы. 3. В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее - Устав) к правовым актам Городской Думы относятся все принимаемые указанным органом правовые акты нормативного или индивидуального характера. Отнесение правовых актов к актам, носящим нормативный характер или индивидуальный характер, осуществляется в соответствии с Уставом. 4. Правовыми актами Городской Управы, носящими нормативный характер, являются постановления Городского Головы, которые устанавливают правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом. 5. Постановления Городского Головы подписываются им лично. На основании распоряжения Городского Головы правом подписи постановлений Городского Головы могут быть наделены иные должностные лица Городской Управы. 6. К правовым актам Городской Управы, носящим индивидуальный характер, относятся распоряжения Городского Головы. 7. (Исключен - Постановление Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п) 8. Посредством издания постановлений, распоряжений Городского Головы подлежат утверждению следующие документы: уставы, положения, программы, инструкции, правила, акты, перечни, сметы и иные документы, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Управы. Указанные в настоящем пункте документы оформляются в виде приложений к правовым актам и являются их составной частью. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п) 9. Требования к содержанию, порядку оформления проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы устанавливаются приложением 1 к настоящим Правилам. 10. Требования к процедуре разработки и согласования правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы устанавливаются приложением 2 к настоящим Правилам. Приложение 1 к Правилам подготовки проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Структура проекта правового акта 1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. 1.2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на пункты, не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта, не формулирует предмет регулирования проекта правового акта, не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта правового акта. Структурные единицы проекта правового акта (пункты, подпункты) не могут иметь преамбулу.В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается проект правового акта. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п) 1.3. Постановляющая (в распоряжении - распорядительная) часть проектов правовых актов, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную и цифровую нумерацию. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. 1.4. Нумерация структурных единиц должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц. 1.5. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц. 1.6. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифрами или буквенными обозначениями. 1.7. В пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу". Пункт о порядке вступления в силу проекта правового акта вводится в проект правового акта в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу правового акта, отличный от определенного действующим законодательством. 1.8. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к пунктам, подпунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных частей правового акта или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся. 1.9. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. 1.10. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается. 1.11. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта без указания на регистрационный номер и дату подписания правового акта. 2. Порядок употребления ссылок 2.1. Ссылки в структурных единицах на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. 2.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы. 2.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта. 2.4. При ссылке на правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, полностью изложившего данный правовой акт в новой редакции. 2.5. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей). 3. Порядок отмены, внесение изменений в правовые акты 3.1. Внесением изменений считается: замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений; исключение структурных единиц; новая редакция структурной единицы; дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями; приостановление действия правового акта или его структурных единиц; продление действия правового акта или его структурных единиц. 3.2. Внесение изменений в правовой акт, отмена правового осуществляется исключительно правовым актом, имеющим статус изменяемого (отменяемого) правового акта. 3.3. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование. 3.4. Если подлежащий изменению правовой акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания правового акта, его регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции. 3.5. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо. 3.6. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. 3.7. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы. 4. Пояснительная записка к проекту постановления Городской Думы и проекту постановления Городского Головы. 4.1. Неотъемлемой частью проекта постановления Городской Думы и проекта постановления Городского Головы является пояснительная записка. 4.2. Пояснительная записка должна содержать: - правовое обоснование принятия проекта постановления; - финансово-экономическое обоснование проекта постановления (если проект затрагивает бюджетные отношения); - необходимость принятия проекта постановления и ожидаемый от его принятия результат. (Дополнен - Постановление Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п) Приложение 2 к Правилам подготовки проектов правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ, ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Проект правового акта разрабатывается структурными подразделениями органов Городской Управы, органами Городской Управы, их должностными лицами. 2. Руководители органов, указанных в п. 1 настоящего Приложения, определяют должностное лицо, ответственное за разработку и согласование проекта правового акта (далее - исполнитель). 3. К разработке проекта правового акта, носящего индивидуальный характер, могут привлекаться сотрудники правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, к разработке проекта правового акта, носящего нормативный характер, привлекаются сотрудники правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги по согласованию с его председателем. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) 4. В случае разработки проекта правового акта, носящего комплексный характер, по решению руководителя органа, указанного в п. 1 настоящего Приложения, создается рабочая группа. 5. Разработанный в соответствии с пп. 1-4 настоящего Приложения проект правового акта визируется: - исполнителем; - руководителем структурного подразделения, представившего проект правового акта; - руководителями подразделений, которым в решении предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных подразделений; - сотрудником правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, ответственным за курирование соответствующего вопроса; - заместителем Городского Головы, осуществляющим координацию работы по соответствующему направлению; - начальником профильного отдела правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги - в соответствии с распределением должностных обязанностей в управлении делами Городского Головы города Калуги; - заместителем Городского Головы - начальником управления финансов города Калуги в случае, если правовым актом регулируются правоотношения в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Калуга", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга муниципального образования "Город Калуга", а также правоотношения в сфере ценообразования; - председателем правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги; - корректором; - заместителем Городского Головы - начальником управления делами Городского Головы города Калуги. В случае подписания правого акта должностным лицом, наделенным правом подписи от имени Городского Головы, проект правового акта визируется: - исполнителем; - руководителем структурного подразделения, представившего проект правового акта; - руководителями подразделений, которым в решении предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных подразделений; - сотрудником правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, ответственным за курирование соответствующего вопроса; - начальником профильного отдела правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги - в соответствии с распределением должностных обязанностей в управлении делами Городского Головы города Калуги; - руководителем финансового подразделения управления, начальник которого подписывает правовой акт, предусматривающий финансирование из бюджета муниципального образования "Город Калуга"; - корректором. Копия проекта постановления Городского Головы после визирования корректором в обязательном порядке направляется в прокуратуру г. Калуги через комитет документационно-контрольной работы и муниципальной службы управления делами Городского Головы города Калуги. (Дополнен - Постановление Городского Головы г. Калуги от 28.02.2008 г. N 39-п) 6. При наличии у лица, визирующего проект правового акта, особого мнения (замечаний) он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечание) визирующего по проекту правового акта излагается отдельно и прилагается к проекту правового акта. 7. Проект ненормативного правового акта согласовывается должностным лицом в течение двух дней (в случае подготовки особого мнения (заключения) на проект ненормативного правового акта - в течение десяти дней); проект нормативного правового акта согласовывается в течение десяти дней (в случае подготовки особого мнения (заключения) на проект нормативного правового акта - в течение двадцати дней). (В редакции Постановлений Городского Головы г. Калуги от 24.10.2005 г. N 310-п; от 05.06.2007 г. N 103-п) 8. Ответственными за согласование проектов правовых актов с должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в разных органах Городской Управы, являются структурные подразделения органов Городской Управы, ответственные за ведение делопроизводства, с должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в одном органе Городской Управы, - исполнитель. 9. Подписанные правовые акты Городской Управы передаются сотрудником структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, в отдел организационно-контрольной работы управления делами Городского Головы города Калуги для оформления и выпуска. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) 10. Копии подписанных правовых актов Городской Управы, заверенные печатью комитета организационной работы и муниципальной службы управления делами Городского Головы города Калуги, направляются отделом организационно-контрольной работы комитета организационной работы и муниципальной службы адресатам согласно указателю рассылки (приложение) к составленному и подписанному исполнителем документу. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) В случае дополнения указателя рассылки исполнителем, копии документов направляются адресатам органом Городской Управы, являющимся разработчиком проекта правового акта. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 15.04.2005 г. N 126-п) 11. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются в пресс-службу управления делами Городского Головы города Калуги для их опубликования. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) 12. Оформленные в соответствии с Регламентом Городской Думы проекты правовых актов Городской Думы вносятся в установленном порядке в Городскую Думу Городским Головой. В течение двух дней после присвоения комитетом организационной работы и муниципальной службы управления делами Городского Головы города Калуги регистрационного номера сопроводительному письму к проекту правового акта Городской Думы исполнитель направляет электронную версию проекта правового акта Городской Думы по адресу: [email protected]. (В редакции Постановлений Городского Головы г. Калуги от 15.03.2006 г. N 67-п; от 16.01.2008 г. N 7-п) Приложение к Требованиям к процедуре разработки и согласования правовых актов Городской Управы, проектов правовых актов Городской Думы УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ ------T-------------------------------------------------------T--------------T-------------¬ ¦ N ¦ Адресат ¦ Обязательная ¦ Количество ¦ ¦ п/п ¦ ¦ рассылка ¦ экземпляров ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 1 ¦ Администрация Губернатора Калужской области ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 2 ¦ Законодательное Собрание Калужской области ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 3 ¦ Главный федеральный инспектор в Калужской области ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 4 ¦ Городской Голова города Калуги ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 5 ¦ Заместитель Городского Головы по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 6 ¦ Заместитель Городского Головы - начальник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления делами Городского Головы города Калуги ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 7 ¦ Пресс-служба администрации Городского Головы ¦ + ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 8 ¦ Комитет информатизации администрации ¦ + ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 9 ¦ Управление экономики и имущественных отношений ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 16.01.2008 г. N 7-п) +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 10 ¦ Управление городского хозяйства ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 11 ¦ Управление архитектуры, градостроительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных отношений ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 12 ¦ Управление социальной защиты ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 13 ¦ Управление образования ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 14 ¦ Управление здравоохранения ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 15 ¦ Управление культуры и спорта ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 16 ¦ Администрация Ленинского округа ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 17 ¦ Администрация Московского округа ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 18 ¦ Администрация Октябрьского округа ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 19 ¦ Управление финансов министерства финансов Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области по г. Калуге ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 20 ¦ Отдел милиции общественной безопасности г. Калуги ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 21 ¦ Центр государственного санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора в г. Калуге ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 22 ¦ Управление государственной противопожарной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МЧС России по Калужской области ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 23 ¦ Прокуратура г. Калуги ¦ + ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 24 ¦ Городская Дума г. Калуги ¦ + <*> ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 25 ¦ Контрольно-счетная палата г. Калуги ¦ + <**> ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------+ ¦ 26 ¦ Организации, осуществляющие формирование ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-справочных правовых систем на основании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих договоров ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------------------------------+--------------+-------------- ------------------------------------ <*> Только в отношении правовых актов нормативного характера. <**> Только в отношении правовых актов нормативного характера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|