Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 21.08.2003 № 222ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 августа 2003 г. N 222 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории Калужской области (прилагаются). 2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области):(Изменен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 2.1. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов, на территории Калужской области. 2.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области (по согласованию) обеспечить ведение реестра загрязненных нефтепродуктами территорий и водных объектов области с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды.(Изменен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 3.1. При утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов применительно к территории соответствующего муниципального образования области предусматривать согласование указанных планов с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления. (Изменен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов, на территории соответствующего муниципального образования области. 4. Рекомендовать руководителям организаций при проведении мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия аварийных разливов нефтепродуктов на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, обеспечить выполнение Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Вице-губернатор области В.Ф.Сафронов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 21 августа 2003 г. N 222 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории Калужской области (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240), с учетом особенностей Калужской области. Требованиями определяются принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального и регионального значения, для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), которые осуществляют на территории Калужской области деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), а также организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в пределах Калужской области.(Изменен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; автозаправочная станция - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; нефтебаза - 100 процентов объема резервуара. 3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации") до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Калужской области либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы Калужской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Калужской области. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов; б) мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, включая создание автоматизированных систем контроля за потенциально опасными объектами; в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов, при максимально неблагоприятном развитии обстановки; соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; г) организация взаимодействия сил и средств; д) состав и дислокация сил и средств; е) организация управления, связи и оповещения; ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; з) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов; и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации; л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; м) график проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, методы и способы санации загрязненных природных объектов, а также способы утилизации загрязненных грунтов, вод и других видов отходов, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации аварий; н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов; б) площадь аварийного разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефтепродуктов; е) влияние месторасположения объекта на скорость распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Калужской области (при условии заключенного договора или письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов); и) наличие специально оборудованных мест по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе (месте) возможного аварийного разлива нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации с учетом показателей летней и зимней эксплуатации автомобильной и специальной техники; м) время локализации аварийного разлива: не более 4 часов - при разливе в водной акватории, не более 6 часов - при аварийном разливе на почве. 6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефтепродуктов, по согласованию с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области и органами управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, утверждаются Главным управлением МЧС России по Калужской области (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 7. Отчеты о проведении работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов должны содержать следующие сведения: а) причина, обстоятельства и последствия разливов нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики; (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) б) описание и оценка действий органов управления и сил при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов; (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (водных объектов) после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области не менее пяти лет. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) 8. В целях отработки планов и взаимодействия привлекаемых сил и средств при чрезвычайных ситуациях локального, муниципального и регионального значения в Калужской области проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года. (Изменен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов локального, муниципального и регионального значения в Калужской области, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|