Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 21.08.2003 № 222

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 августа 2003 г.                                    N 222


                        О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
                     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
                        СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ
                     РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
                     ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Правительства Калужской области
                       от 24.10.2005 г. N 302)


     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации от 21 августа  2000  года  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов",  от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке  организации
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   на   территории   Российской   Федерации"   в   целях
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с
аварийными разливами нефтепродуктов,  защиты  населения  и  окружающей
природной  среды  от  их  вредного воздействия Правительство Калужской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Требования к разработке планов по  предупреждению  и
ликвидации  аварийных  разливов нефтепродуктов на территории Калужской
области (прилагаются).
     2.  Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее
- Главное управление МЧС России по Калужской области):(Изменен       -
Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)
     2.1. Организовать    контроль    за    разработкой    планов   по
предупреждению  и   ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов
организациями  независимо  от  организационно-правовой  формы  и формы
собственности,  которые   осуществляют   деятельность,   связанную   с
использованием нефтепродуктов, на территории Калужской области.
     2.2.  Во  взаимодействии  с  Управлением  Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  природопользования  (Росприроднадзора) по Калужской
области  (по  согласованию)  обеспечить  ведение  реестра загрязненных
нефтепродуктами   территорий   и   водных  объектов  области  с  целью
определения   размеров   ущерба   и   потенциальной   опасности   этих
загрязнений для населения и окружающей природной среды.(Изменен      -
Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     3.1.   При   утверждении   требований   к  разработке  планов  по
предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов  нефтепродуктов
применительно    к    территории    соответствующего    муниципального
образования  области  предусматривать  согласование указанных планов с
Управлением  Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора)   по   Калужской  области  и  органами,  специально
уполномоченными  решать  задачи  гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
(Изменен    -    Постановление    Правительства    Калужской   области
от 24.10.2005 г. N 302)
     3.2. Организовать    контроль    за    разработкой    планов   по
предупреждению  и   ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов
организациями  независимо  от  организационно-правовой  формы  и формы
собственности,  которые   осуществляют   деятельность,   связанную   с
использованием    нефтепродуктов,   на   территории   соответствующего
муниципального образования области.
     4. Рекомендовать   руководителям   организаций   при   проведении
мероприятий,  направленных   на   снижение   негативного   воздействия
аварийных  разливов  нефтепродуктов  на  жизнедеятельность населения и
окружающую природную среду,  обеспечить выполнение Правил  организации
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  территории  Российской   Федерации,   утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 15 апреля 2002
года N 240.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Вице-губернатор области          В.Ф.Сафронов


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Калужской области
                                           от 21 августа 2003 г. N 222

                              ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
                  аварийных разливов нефтепродуктов
                   на территории Калужской области

      (В редакции Постановления Правительства Калужской области
                       от 24.10.2005 г. N 302)

     1.  Настоящие  Требования  разработаны в соответствии с Основными
требованиями  к  разработке  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных    разливов    нефти    и    нефтепродуктов,   утвержденными
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21 августа 2000
г.  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов   нефти   и   нефтепродуктов"   (в   редакции   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля 2002 г. N 240), с
учетом   особенностей  Калужской  области.  Требованиями  определяются
принципы  формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов  нефтепродуктов  (далее  - планы), относящихся к чрезвычайным
ситуациям  локального,  муниципального  и  регионального значения, для
организаций   независимо  от  организационно-правовой  формы  и  формы
собственности   (далее   -   организации),   которые  осуществляют  на
территории  Калужской области деятельность, связанную с использованием
нефтепродуктов  в  форме  транспортировки,  переработки  и хранения (в
одной  из  указанных форм либо в их совокупности), а также организация
взаимодействия  сил  и  средств, привлекаемых для ликвидации аварийных
разливов нефтепродуктов в пределах Калужской области.(Изменен        -
Постановление Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)

     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области
с  учетом  максимально  возможного  объема разлившихся нефтепродуктов,
который определяется для следующих объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод (наливная  станция)  при  порыве   -   25   процентов
максимального  объема  прокачки  в течение 6 часов и объем нефти между
запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
     трубопровод (наливная   станция)   при   проколе   -  2  процента
максимального объема прокачки в течение 14 дней;
     автозаправочная станция   -  100  процентов  объема  максимальной
емкости одного объекта хранения;
     нефтебаза - 100 процентов объема резервуара.

     3. К  чрезвычайным ситуациям,  правоотношения по предупреждению и
ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в
зависимости  от  объема и площади разлива нефтепродуктов на местности,
во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации  следующих
категорий:
     локального значения  -   разлив   от   нижнего   уровня   разлива
нефтепродуктов  (определяется Главным управлением природных ресурсов и
охраны окружающей среды МПР России по Калужской области в соответствии
с приказом МПР России от 03.03.2003 г.  N 156 "Об утверждении Указаний
по определению нижнего  уровня  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  для
отнесения  аварийного  разлива  к  чрезвычайной ситуации") до 100 тонн
нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального значения   -   разлив   от   100   до   500   тонн
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования  Калужской области либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения   -   разлив   от   500  до  1000  тонн
нефтепродуктов в пределах административной границы  Калужской  области
либо  разлив  от 100 до 500 тонн нефтепродуктов,  выходящий за пределы
административной границы муниципального образования Калужской области.
     Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий
категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов;
     б) мероприятия  по  предупреждению  аварийных  ситуаций,  включая
создание  автоматизированных  систем контроля за потенциально опасными
объектами;
     в) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с аварийным разливом нефтепродуктов,
при  максимально  неблагоприятном  развитии  обстановки;  соответствие
имеющихся на  объекте  сил  и  средств  задачам  ликвидации  указанных
аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     г) организация взаимодействия сил и средств;
     д) состав и дислокация сил и средств;
     е) организация управления, связи и оповещения;
     ж) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     з) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;
     и) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     к) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района аварийного  разлива
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ
по его ликвидации;
     л) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     м) график  проведения  работ  по  ликвидации  аварийных  разливов
нефтепродуктов,  методы  и  способы  санации  загрязненных   природных
объектов,  а  также  способы  утилизации  загрязненных грунтов,  вод и
других видов  отходов,  образующихся  при  проведении  мероприятий  по
ликвидации аварий;
     н) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового   обеспечения   работ  по  ликвидации  аварийных  разливов
нефтепродуктов.

     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
     б) площадь аварийного разлива, а также конфигурация и направление
разлива  с  учетом  рельефа   местности   или   вертикальных   отметок
территории;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефтепродуктов;
     е) влияние месторасположения объекта на скорость  распространения
нефтепродуктов  с учетом возможности их попадания в речные акватории и
во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
Калужской  области  (при условии заключенного договора или письменного
согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов);
     и) наличие специально оборудованных мест по перевалке, хранению и
переработке нефтяных отходов;
     к) транспортная   инфраструктура   в  районе  (месте)  возможного
аварийного разлива нефтепродуктов;
     л) время  доставки  сил и средств к месту чрезвычайной ситуации с
учетом  показателей  летней  и  зимней  эксплуатации  автомобильной  и
специальной техники;
     м) время локализации аварийного разлива:  не более 4 часов -  при
разливе  в водной акватории,  не более 6 часов - при аварийном разливе
на почве.

     6.    Планы    разрабатываются   организациями,   осуществляющими
транспортировку,    переработку    и   хранение   нефтепродуктов,   по
согласованию  с  управлением  Федеральной  службы  по  надзору в сфере
природопользования  (Росприроднадзора) по Калужской области и органами
управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций при органах
местного  самоуправления,  утверждаются Главным управлением МЧС России
по Калужской области (по согласованию). (В    редакции   Постановления
Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)

     7. Отчеты о проведении работ  по  ликвидации  аварийных  разливов
нефтепродуктов должны содержать следующие сведения:
     а)  причина, обстоятельства и последствия разливов нефтепродуктов
для населения, окружающей среды и объектов экономики; (В      редакции
Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)
     б)  описание  и  оценка  действий  органов  управления  и сил при
устранении  источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий
разливов нефтепродуктов; (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)
     в) оценка эффективности сил и  специальных  технических  средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     г) затраты   на   проведение   работ   по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов,  включая  расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
     е) уровень  остаточного  загрязнения территорий (водных объектов)
после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     ж) состояние  технологического оборудования организации,  наличие
предписаний  надзорных   органов   об   устранении   недостатков   его
технического   состояния,   нарушений   норм   и  правил  промышленной
безопасности;
     з) предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений) организации и  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный  отчет  с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов,  графиков,  других справочных материалов хранится в комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности при Правительстве
Калужской области не менее пяти лет. (Дополнен     -     Постановление
Правительства Калужской области от 24.10.2005 г. N 302)

     8.  В  целях отработки планов и взаимодействия привлекаемых сил и
средств   при  чрезвычайных  ситуациях  локального,  муниципального  и
регионального  значения  в  Калужской  области  проводятся комплексные
учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
(Изменен    -    Постановление    Правительства    Калужской   области
от 24.10.2005 г. N 302)
     Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   аварийных   разливов  нефтепродуктов
локального,   муниципального  и  регионального  значения  в  Калужской
области,  определяются  комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности    при   Правительстве   Калужской   области.   (Дополнен
-       Постановление       Правительства       Калужской      области
от 24.10.2005 г. N 302)


Информация по документу
Читайте также