Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 29.11.2012 № 696КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2012 г. N 696 Об обращении Законодательного Собрания Калужской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в целях соблюдения социально-экономических прав граждан и предупреждения их нарушений выплатой "теневой" заработной платы Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Калужской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в целях соблюдения социально-экономических прав граждан и предупреждения их нарушений выплатой "теневой" заработной платы (прилагается). 2. Направить указанное обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В.С.Бабурин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Калужской области от 29 ноября 2012 г. N 696 ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Калужской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в целях соблюдения социально-экономических прав граждан и предупреждения их нарушений выплатой "теневой" заработной платы Проблема заработных плат "в конвертах" в последние десятилетия стала в России настоящей бедой: выплата "теневых" зарплат влечет за собой не только нарушения законодательства, но и социально-экономических прав работников. Последние лишаются права на достойные пенсии, не имеют возможности получать кредиты, полноценно пользоваться выплатами в сфере социального страхования и т.д. Ситуация осложняется еще и тем, что проблема выплаты "теневой" заработной платы и ее последствия не осознается должным образом самими работниками. Кроме того, статистика по выплате заработной плате "в конверте" носит скрытый (латентный) характер. Полагаем, что действующих в настоящее время мер законодательного характера, направленных на исправление ситуации, предотвращение и пресечение выплат "теневых" зарплат, недостаточно. Считаем необходимым внесение изменений в федеральное законодательство по следующим вопросам: 1. Усиление ответственности работодателей за выплату заработной платы "в конверте". Отметим, что в настоящее время ответственность работодателя за выплату "теневых" заработных плат установлена следующими нормативными правовыми актами: - статьей 122 Налогового кодекса, согласно которой неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Указанные деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора); - статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в соответствии с которой грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности (под которыми понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; - статья 15.1 Кодекса за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. К работодателям, уличенным в выплате "теневых" зарплат, применяют и положения статьи 5.27 Кодекса, согласно которой нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Наказание за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов вследствие работы по "черным" и "серым" схемам установлено рядом статей Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 198, 199, 199.1, 199.2) и предусматривает в качестве санкции как штрафы, так и иные виды уголовных наказаний. Однако выплата "теневых" заработных плат по-прежнему широко распространена, особенно в сфере мелкого и среднего бизнеса. В связи с этим полагаем необходимым продолжить совершенствование федерального законодательства таким образом, чтобы выплата заработной платы "в конверте" работодателю стало очевидно невыгодной. Предложения об ужесточении ответственности работодателей за использование "серых" схем заработной платы вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе и региональными законодателями. Так, 05.06.2012 в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Воронежской областной Думой с целью усиления ответственности работодателей, отражающих в отчетности заработную плату наемных работников ниже фактически выплачиваемой, был внесен законопроект N 87516-6, предусматривающей внесение изменений в статью 120 Налогового кодекса РФ и статью 199.1. Уголовного кодекса РФ. Путем внесения изменений в федеральное законодательство предлагаем усилить ответственность работодателей за выплату "теневых" заработных плат и связанных с этим нарушений. 2. Разработка правового механизма, гарантирующего выплату работнику пенсии (ее страховой части), в том числе и за те периоды, за которые работодатель не уплачивал страховые взносы. В своем постановлении N 9-п от 10.07.2007 Конституционный Суд РФ постановил признать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2). 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надлежит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя. Впредь, до установления законодателем соответствующего правового регулирования, исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации, и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. Однако до сегодняшнего момента такой правовой механизм на федеральном уровне не разработан и не установлен. В целях обеспечения права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию предлагаем ускорить разработку правового механизма, гарантирующего реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|