Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.08.2016 № 326-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 30 августа 2016 г.                                                          № 326-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35, 40, 42, 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).

 

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области                                                       Е.Савченко

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 30 августа 2016 года № 326-пп

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ

И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) определяет основы разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - среднесрочный и долгосрочный прогнозы), обеспечивает единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.

1.2. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы являются документами стратегического планирования, определяющими приоритеты и тенденции социально-экономического развития области и служащими основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного прогноза на долгосрочный период.

1.3. Уполномоченным органом по координации и организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов является департамент экономического развития Белгородской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с органами исполнительной власти и государственными органами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также другими участниками процесса прогнозирования (далее - участники разработки прогнозов).

К разработке среднесрочного и долгосрочного прогнозов могут быть привлечены объединения профсоюзов и работодателей, научные и образовательные учреждения, общественные и иные заинтересованные организации, субъекты предпринимательской деятельности.

1.5. Участники разработки прогнозов для формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозов используют статистическую информацию органов государственной статистики, данные ведомственной и муниципальной статистики.

1.6. Участники разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов:

- осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;

- разрабатывают показатели прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируемом периоде, определяют перечень основных социально-экономических проблем, требующих решения в прогнозном периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;

- представляют показатели прогноза с пояснительной запиской в уполномоченный орган в установленные им сроки. Дополнительно могут быть представлены иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода.

1.7. Организацию и координацию работ по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляет уполномоченный орган при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

1.8. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы содержат оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области, факторов социально-экономического развития области на определенный период, направления и целевые показатели социально-экономического развития области, учитывают основные параметры государственных программ области, иные положения, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством области и уполномоченным органом.

1.9. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы разрабатываются на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, целей и ориентиров развития области и с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов на социально-экономическое развитие области.

1.10. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в значения показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов, представленные участниками разработки данных прогнозов, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.

1.11. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов выносятся на общественное обсуждение путем размещения на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на срок не менее 15 календарных дней.

1.12. Проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов рассматриваются на заседаниях экспертного и общественного Советов при уполномоченном органе. Предложения и замечания к проектам среднесрочных и долгосрочных прогнозов носят рекомендательный характер.

1.13. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы утверждаются (одобряются) распоряжениями Правительства области.

1.14. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы в течение 10 дней после утверждения Правительством области размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.15. Среднесрочный и долгосрочный прогнозы подлежат государственной регистрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".

 

2. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга

и контроля реализации среднесрочного прогноза

 

2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком от трех до шести лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и данных, представляемых участниками разработки среднесрочного прогноза, с учетом задач и приоритетов, определенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством области, положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период и основных направлений бюджетной и налоговой политики области.

2.2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:

- в рамках бюджетного процесса области и является основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.

2.3. Сроки разработки среднесрочного прогноза определяются уполномоченным органом в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации и ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Содержание среднесрочного прогноза определяется статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", письмами Министерства экономического развития Российской Федерации, ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Среднесрочный прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей, пояснительной записки к ним. Таблица включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период. Среднесрочный прогноз может включать иные материалы, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством области и уполномоченным органом.

2.6. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки среднесрочного прогноза материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза, формирует и представляет среднесрочный прогноз:

- в департамент финансов и бюджетной политики области в сроки, определенные ежегодно принимаемыми постановлениями Правительства области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.

2.7. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в случаях изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития области, уточнения годовых отчетных данных. В среднесрочный прогноз могут вноситься изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.

2.8. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой ведения.

Информация об итогах социально-экономического развития области, содержащая оценку степени достижения основных прогнозируемых показателей, ежегодно размещается на сайте уполномоченного органа и направляется в департамент финансов и бюджетной политики области.

 

3. Разработка, корректировка, осуществление мониторинга

и контроля реализации долгосрочного прогноза

 

3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, стратегических инициатив Президента и Правительства Российской Федерации, задач и приоритетов, определенных Губернатором и Правительством области, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.

3.2. Сроки разработки долгосрочного прогноза определяются уполномоченным органом в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период.

3.3. Содержание долгосрочного прогноза определяется статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", письмами Министерства экономического развития Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период.

3.4. Уполномоченный орган обобщает представленные участниками разработки долгосрочного прогноза материалы, разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза, формирует и представляет долгосрочный прогноз в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации и в департамент финансов и бюджетной политики области.

3.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случаях изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития области, уточнения годовых отчетных данных. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза. В долгосрочный прогноз могут вноситься изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.

3.6. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой ведения.

Информация об итогах социально-экономического развития области, содержащая оценку степени достижения основных прогнозируемых показателей, ежегодно размещается на сайте уполномоченного органа и направляется в департамент финансов и бюджетной политики области.

 

 


Информация по документу
Читайте также