Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 11.07.2016 № 252-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 июля 2016
г. №
252-пп
О
внесении изменений в постановление Правительства
Белгородской
области от 25 февраля 2013 года № 70-пп
В
связи с изменением контрольных показателей реализации плана мероприятий («дорожной
карты»), в целях совершенствования эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания Правительство Белгородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения
в постановление
Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 70-пп «Об
утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области
(2013 - 2018 годы)»:
-
в пункте 5 постановления слова «департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области (Залогин И.А.)» заменить
словами «заместителя
Губернатора области Е.П. Батанову»;
- признать утратившим силу план
мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013-2018
годы)», утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления
прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области
(2013 - 2018 годы)».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня
официального опубликования.
Губернатор
Белгородской области
|
|
Е.Савченко
|
|
Утвержден
постановлением
Правительства
Белгородской
области
от
«____» ________________20___г.
№_____________
|
План
мероприятий
(«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Белгородской области (2013-2018 годы)»
I.
Общее описание «дорожной карты»
1.
Реализация
«дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Белгородской области (2013-2018 годы)» призвана
обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления
населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на
«эффективный контракт».
Для полного удовлетворения потребностей населения
в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация
и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к
изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в
том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и
повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс
мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и
дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на
обновленной региональной нормативно-правовой базе.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере
социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Система социального
обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными организациями:
стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов,
психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, специальным
домом – интернатом для престарелых и инвалидов, комплексными центрами
социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на
дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами
для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами
для детей-сирот.
В области
сложилась практика перепрофилирования организаций в зависимости от нуждаемости
граждан в тех или иных услугах.
В целях
приведения действующей сети организаций социального обслуживания в соответствие
федеральному законодательству, а также недопущения неэффективных расходов с
2013 года по настоящее время управление социальной защиты населения области
проводит работу по оптимизации муниципальных стационарных организаций для
престарелых и инвалидов малой вместимости. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги
по стационарному обслуживанию граждан, в том числе страдающих
психическими заболеваниями; надомному социальному обслуживанию, дополнительные
услуги, не включенные в перечень социальных услуг, утвержденный законом
Белгородской области от 5
декабря 2014 года № 321 «О регулировании отдельных вопросов организации
социального обслуживания в Белгородской области».
По состоянию
на 1 января 2016 года образовалась очередь (52 человека) для помещения в
государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов. В связи с чем,
одной из проблем в регионе является недостаточное количество организаций,
предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
для пожилых граждан и инвалидов.
В целях недопущения очередности граждан
запланировано строительство пансионата для престарелых и инвалидов.
Также, проблемой является устаревшая
материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания.
3. Целью «дорожной карты» является создание к
2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей
наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории
области, в социальных услугах.
4. Задачами «дорожной карты» являются:
- совершенствование правового
регулирования сферы социального обслуживания, своевременное приведение в
соответствие нормативной правовой региональной базы с действующим Федеральным
законодательством;
- оптимизация структуры и штатной
численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию
многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в
целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных
подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения
заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального
работника;
- повышение в 2017 году средней заработной
платы социальных работников организаций,
оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения, - до 100 процентов
от средней заработной платы в области;
- укрепление материально-технической базы организаций
социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг путем
расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм
собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся
в получении социальных услуг, права выбора поставщика социальных услуг (юридического
лица - независимо от его организационно – правовой формы и (или) индивидуального
предпринимателя, осуществляющих социальное обслуживание).
5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной
карты».
5.1. Подготовка комплексных предложений по
повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа
положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем
в отрасли.
5.2.
Своевременное внесение изменений в законодательную и нормативную правовую
базу, регулирующую правоотношения в
сфере социального обслуживания населения.
5.3. Актуализация
нормативной правовой базы в части кадрового обеспечения системы социального
обслуживания населения.
5.4. Оптимизация структуры сети и штатной
численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения
неэффективных, маловостребованных гражданами,
социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих
функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения
сторонних организаций.
Сокращение на 5 процентов численности
работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты
труда социальных работников.
Ликвидация к 2018 году очереди в стационарные организации
социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
5.5.
Доведение уровня
оплаты труда социальных работников до
100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году.
Постановлением Правительства
Белгородской области от 21 декабря 2006 года № 261-пп «Об утверждении Положения
об отраслевой системе оплаты труда работников организаций
социальной защиты населения Белгородской области» определено, что организации самостоятельно, по согласованию с
учредителем определяют виды, порядок и условия осуществления выплат
стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности и
результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм
увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с
конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
5.6. Повышение уровня и качества
предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной
схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания
для граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области;
- обеспечения надлежащего состояния материально-технической
базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для
граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования
региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда
Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных
организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций,
благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального
обслуживания;
- развития стационарозамещающих
технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на
предоставление социальных услуг на дому.
Обеспечение индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния
здоровья, семейного положения, психологического
состояния получателей социальных услуг социальной службы осуществлять в
соответствии с индивидуальной программой
предоставления социальных услуг.
Предполагается, что
индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов позволит решить проблемы поставщиков
социальных услуг социальной службы, а также принесет
положительный экономический результат.
Планируется расширение спектра услуг, оказываемых
многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям с детьми, попавшими в
трудную жизненную ситуацию. Создание мобильных групп, оказывающих услуги семье
по месту жительства, формирование позитивного социального окружения. Увеличение
количества детей, возвращенных в биологическую семью.
6. В качестве контрольных показателей
успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
Наименование контрольного показателя
|
Ед. изм.
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Доля граждан, получивших
социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем
числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации
социального обслуживания,
в том числе:
|
%
|
100,0
|
100,0
|
99,7
|
99,7
|
99,7
|
100,0
|
в стационарных организациях
социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (домах –
интернатах для престарелых и инвалидов)
|
%
|
100,0
|
100,0
|
95,5
|
95,6
|
95,6
|
100,0
|
в стационарных организациях
социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (психоневрологических
интернатах)
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
в стационарных организациях
социального обслуживания для детей
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
в полустационарных организациях
социального обслуживания
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
в организациях социального
обслуживания, оказывающих услуги на дому
|
%
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Удельный вес зданий
стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в
аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)
|
%
|
8,0
|
7,5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Очередность в организациях,
осуществляющих стационарное социальное обслуживание
|
тыс. человек
|
0
|
0
|
0,052
|
0,050
|
0,050
|
0
|
Доля
детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из
психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты
для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных
организаций в связи с достижением возраста 18 лет
|
%
|
100
|
100
|
74
|
70
|
66
|
57
|
Количество
граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с
применением стационарозамещающих технологий
|
тыс.
человек
|
0
|
0
|
0,053
|
0,053
|
0,053
|
0
|
Доля
получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего
количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации
|
%
|
73,3
|
72,5
|
72,4
|
73
|
73,2
|
72,8
|
Удельный
вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности,
охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных
услуг, проживающих в сельской местности
|
%
|
37,5
|
44
|
57
|
63
|
66
|
68
|
Соотношение средней
заработной платы социальных работников, включая социальных работников
медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской
Федерации
|
%
|
47,5
|
58,0
|
68,5
|
79,0
|
100,0
|
100,0
|
Предельный уровень
соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального
обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального
обслуживания за отчетный период
|
раз
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Соотношение средней
заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций
социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
|
|
1:0,7
– 1:0,5
|
1:0,7
– 1:0,5
|
1:0,7
– 1:0,5
|
1:0,7
– 1:0,5
|
1:0,7
– 1:0,5
|
1:0,7
– 1:0,5
|
Предельная доля
оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде
оплаты труда организаций социального обслуживания
|
%
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
40
|
Удельный вес граждан
пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в
негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности
граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в
организациях социального обслуживания всех форм собственности
|
%
|
0,3
|
0,9
|
1,5
|
2,0
|
4,0
|
5,0
|
Удельный
вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего
количества организаций всех форм собственности
|
%
|
3,4
|
6,25
|
6,4
|
6,5
|
8,5
|
8,5
|
7. Показатели нормативов региональной
«дорожной карты» представлены в приложении к Плану мероприятий («дорожной карте»)
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения Белгородской области (2013-2018 годы)».
II. План
мероприятий
№
п/п
|
Мероприятия
|
Срок реали-зации
|
Ответствен-ный исполнитель
|
1.
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания
граждан
|
1.1.
|
Детальный анализ итогов реализации в 2013 – 2015
годах плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 –
2018 годы)» (далее – региональная «дорожная карта») (подведение итогов,
выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и
подготовка предложений по их решению
|
2015-2018 гг.
|
Департамент здравоохране
ния и
социальной защиты населения области
|
1.2.
|
Анализ достаточности
средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области на реализацию
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за
счет проведения мероприятий по
оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей
доход деятельности
|
2015-2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
1.3.
|
Проведение
ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме
социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
|
2015-2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
1.4.
|
Реализация постановления Правительства Белгородской области от 16
декабря 2014 года № 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря
2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» в части определения
обоснованной оптимальной нагрузки на
одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) и нуждаемости
граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент здравоохране
ния и
социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области
|
1.5.
|
Проведение
мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм
социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к
утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов
мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания,
региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент здравоохране
ния и
социальной защиты населения области,
управление социальной защиты населения области
|
1.6.
|
Организация
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования работников организаций социального
обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам,
страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и
другой деменцией
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент здравоохране
ния и
социальной защиты населения области,
управление социальной защиты
населения области
|
1.7.
|
Разработка
нормативных правовых актов по предложению мер социальной поддержки и
стимулирования работников организаций социального обслуживания области, в том
числе по молодым специалистам
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
1.8.
|
Анализ возможного
увеличения мощности действующих стационарных организаций социального
обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения
объемов и качества предоставляемых социальных услуг
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
1.9.
|
Проведение анализа
социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
1.10.
|
Мониторинг
обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического
состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов
комплексной безопасности;
принятие мер по устранению
выявленных недостатков;
анализ расходов на
повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния
организаций социального обслуживания и др.
|
Ежегодно
начи-ная с IV кварта-ла 2013 года
|
Департамент здравоохране
ния и социальной
защиты населения области,
управление социальной защиты
населения области
|
2.
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере
социального обслуживания граждан
|
2.1.
|
Реализация
нормативных правовых актов, в том числе принятых во исполнение Федерального
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации», включая своевременное внесение изменений
|
2015-2018
г.г.
|
Департамент
здравоохране
ния
и социальной защиты населения области,
управление
социальной защиты населения области
|
2.2.
|
Анализ строительных,
эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной
безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального
обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений
в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и
современных требований жизнеустройства в организациях социального
обслуживания
|
2013
- 2015 гг.
|
Департамент
здравоохране
ния
и социальной защиты населения области,
управление
социальной защиты
населения
области
|
3. Обеспечение межведомственного
взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование
деятельности по социальному обслуживанию
|
3.1.
|
Обобщение и анализ результатов реализации постановления Правительства области
от 16 декабря 2013 года № 523-пп «Об утверждении государственной программы
Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на
2014-2020 годы», направленного на повышение качества жизни граждан пожилого
возраста (в действющей редакции)
|
Ежегодно
до 15 апреля начи-ная с
2015 года
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных районов и городских округов
|
3.2.
|
Организация работы службы социального
сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в
предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической,
социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации»)
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных районов и городских округов
|
3.3.
|
Осуществление
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной
власти области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере
социального обслуживания граждан в соответствии с постановлением
Правительства области от 22 декабря 2014 года № 481-пп «Об утверждении
Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий
Белгородской области в сфере социального обслуживания»
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления (отделы) социальной защиты населения
администраций
муниципаль-
ных районов и городских округов
|
3.4.
|
Социальная поддержка семей с
детьми – инвалидами для обеспечения максимально возможного развития детей в
условиях дома – интерната для умственно отсталых детей. Социализация детей
путем интеграции воспитанников интернатного
учреждения в жизнь местного сообщества: участие в культурных, спортивных и
других мероприятиях
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
4. Укрепление и развитие
материально-технической базы организаций социального обслуживания
|
4.1.
|
Проведение анализа
состояния материально-технической базы действующих организаций,
осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное
обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных районов и городских округов
|
4.2.
|
Проведение
мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы
действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому,
стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное
обслуживание
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения
администраций
муниципаль-ных районов и
городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по
Белгородской области
|
4.2.1.
|
Формирование
перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в
реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций,
в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых
мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете
области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и
окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное
обслуживание)
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных районов и городских округов, отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области
|
4.2.2.
|
Формирование
перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить
(с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на
эти цели в консолидированном бюджете
области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской
Федерации на софинансирование указанных
мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых
результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное
обслуживание и социальное обслуживание на дому)
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администра-ций
муниципаль-ных районов и городских округов,
отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области
|
4.2.3.
|
Формирование
перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка
оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием
полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся
данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема
бюджетных средств, направляемых Пенсионным
фондом Российской Федерации на софинансирование
указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока
проводимых мероприятий)
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области,
управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных
районов и городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
(ГУ) по
Белгородской
области
|
4.3.
|
Анализ результатов
реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения
организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
4.4.
|
Разработка и
реализация перспективной схемы развития и размещения организаций,
осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года и
нуждаемости граждан в социальных услугах
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
Ликвидация очереди в организациях,
осуществляющих стационарное социальное обслуживание
|
5.1.
|
Разработка и
внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в
полустационарной форме социального обслуживания и форме социального
обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих
технологий
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.2.
|
Разработка и
внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам,
проживающим в отдаленных районах и сельской местности
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.3.
|
Анализ качества и
доступности организаций системы социальной защиты населения области, обобщение
передового опыта по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в
организациях социального обслуживания
|
Ежегодно,
начи-ная с 2013 года
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.4.
|
Анализ практики
применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и
использования механизма нормативно-подушевого
финансирования в организациях социального обслуживания
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.5.
|
Развитие
государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности
организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину
поставщика социальных услуг
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.6.
|
Привлечение
социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а
также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных
услуг гражданам
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление социальной защиты населения области
|
5.7.
|
Проведение
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.8.
|
Совершенствование
мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.9.
|
Создание
попечительских советов в организациях социального обслуживания
|
2014
-2015 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
5.10.
|
Проведение
информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания,
видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава
информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных
мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по
социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы,
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
6. Осуществление мероприятий по
повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Повышение кадрового потенциала
организаций социального обслуживания
|
6.1.
|
Проведение
мероприятий, предусмотренных региональными «дорожными картами», по реализации
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части
повышения оплаты труда социальных работников
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент
финансов и бюджетной политики области,
управление
социальной защиты населения области
|
6.2.
|
Учет
при формировании консолидированного бюджета области расходов на повышение
заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в
субъекте Российской Федерации региональными «дорожными картами» по реализации
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части
повышения оплаты труда социальным работникам
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент
финансов и бюджетной политики области,
управление
социальной защиты населения области
|
6.3.
|
Проведение
разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации
планов мероприятий «дорожных карт», в том числе о мероприятиях по повышению
оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
6.4.
|
Мониторинг
достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных
работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»
|
2015
– 2018 гг.
|
Управления
(отделы) социальной защиты населения администраций муниципаль-ных районов и городских округов
|
6.5.
|
Обеспечение
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала
организаций социального обслуживания до 1:0,7 – 1:0,5 (с учетом типа) в том
числе – предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого
персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более
40 процентов
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент
здравоохране-ния и
социальной защиты населения области,
управление
социальной защиты населения области
|
6.6.
|
Проведение
аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников
организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
|
2015
– 2018 гг.
|
Департамент
здравоохране-ния и
социальной защиты населения области,
управление
социальной защиты населения области
|
6.7.
|
Анализ достижения
оптимальной нагрузки на одного социального работника (из числа обслуживаемых гражданам)
|
2015
– 2018 гг.
|
Управление
социальной защиты населения области
|
Читайте также
|