Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 17.12.1996 № 538ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 декабря 1996 г. N 538 О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 08.11.2000 г. N 620) В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также в целях решения вопросов функционирования и развития топливно-энергетического комплекса области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Временное Положение о Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области (приложение N 1). 1.2. Структуру и штатное расписание Региональной энергетической комиссии (приложение N 2), установив предельную штатную численность работников и аппарата - 8 человек. 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Калужской области от 08.11.2000 г. N 620) 3. Председателю Региональной энергетической комиссии утвердить персональный состав ее членов до 01.01.97 г. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение N 1 к постановлению Губернатора Калужской области от 17 декабря 1996 г. N 538 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющей в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. 1.2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, Уставом и законами Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением. 1.3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, Калужской области и органами местного самоуправления и подотчетна Правительству Калужской области. 1.4. Региональная энергетическая комиссия независима в своих решениях, принятых в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Принимаемые ею решения по вопросам ее компетенции являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в судебном порядке. 1.5. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая выступает в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения на предмет разногласий и побуждения к исполнению принятого решения. 1.6. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Калужской области и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. Адрес Региональной энергетической комиссии: г. Калуга, пл. Старый торг, 2. 1.7. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области источника и порядка финансирования Региональная энергетическая комиссия финансируется в пределах штатной численности и средств департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. 2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов. 2.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии. 2.3. Формирование конкурентной среды в электрическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов. 2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоснабжающих технологий в производственных процессах. 2.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. 3.1. Основными принципами при государственном регулировании тарифов Региональной энергетической комиссией являются: осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете утверждения тарифов; открытость, доступность для потребителей и общественности материалов Региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую тепловую энергию; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе. 3.2. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе области, и в том числе: обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям; защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области; содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию; обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной энергетической комиссией ценам; содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций. 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по передаче электроэнергии, теплоснабжению; разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемыми федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Калужской области; согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Калужской области; подготавливает для Правительства Калужской области материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, установленным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; подготавливает для Правительства Калужской области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства; участвует в разработке областных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением; согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от форм собственности, включая как объекты для нужд области, так и объекты межрегионального значения; в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций; по обращению Правительства Калужской области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации; совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры; проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ; участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории области; осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей; вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования; разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования; проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования; осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями; рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами; разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергией, а также газоснабжения; собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области; участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования; проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ. 5.1. Для выполнения полномочий настоящего Положения РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов: прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона; состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации; расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона; расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона. 5.2. Специалисты Региональной энергетический комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций. 5.3. Органы исполнительной власти Калужской области, организации независимо от форм собственности обязаны по требованию Региональной энергетической комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной энергетической комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением. 5.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в настоящем Положении или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц, в порядке, установленном действующим законодательством. 5.5. Региональная энергетическая комиссия по согласованию с органами государственной власти Калужской области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет области. 5.6. Региональная энергетическая комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования. 5.7. Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции принимает решения и дает предложения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Калужской области, а также организациями независимо от форм собственности. 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области порядка назначения на должность председателя и членов Региональной энергетической комиссии Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. 6.2. Региональная энергетическая комиссия состоит из председателя, заместителя и трех постоянных членов. Временно до определения Законодательным Собранием Калужской области порядка назначения на должность председателя и членов Региональной энергетической комиссии кандидатуры заместителя председателя и членов Региональной энергетической комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, назначаются и освобождаются от должности председателем Региональной энергетической комиссии по согласованию с Правительством Калужской области. 6.3. Организационно-техническое, методическое и информационное обеспечение возложенных на Региональную энергетическую комиссию задач осуществляет технический аппарат, а также группы экспертов департамента и комитеты администрации Губернатора области, лица, работающие на договорной основе. 6.4. Председатель Региональной энергетической комиссии осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций: представляет ее в федеральных и законодательных и исполнительных органах власти в органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями; организует работу Региональной энергетической комиссии, распределяет обязанности между ее членами; подписывает протоколы решений, принимаемых Региональной энергетической комиссией; направляет предписания Региональной энергетической комиссии; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам входящим в компетенцию комиссию; утверждает структуру и штатное расписание аппарата комиссии в пределах, установленных Правительством Калужской области фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований; назначает и освобождает от должности работников Региональной энергетической комиссии. 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ 7.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию может выступать и сама Региональная энергетическая комиссия. 7.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную энергетическую комиссию. До открытия дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Региональная энергетическая комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной энергетической комиссией к рассмотрению дел в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, разрабатываемым самой Региональной энергетической комиссией. 7.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию распределяются между членами Региональной энергетической комиссии, включая Председателя Региональной энергетической комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной энергетической комиссии. В процессе подготовки проекта решения ответственный член Региональной энергетической комиссии устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная энергетическая комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям: Правительства Калужской области; энергоснабжающим и газоснабжающим организациям; крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и газа; органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям. Окончательное решение принимается на открытом заседании Региональной энергетической комиссии путем открытого голосования не менее двух трети членов комиссии на основе простого большинства голосов. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) и Региональная энергетическая комиссия может обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласий. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ И РАБОТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 8.1. Члены и работники Региональной энергетической комиссии несут персональную ответственность за принимаемыми решениями и за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. 8.2. Члены Региональной энергетической комиссии, руководители и ответственные работники аппарата Региональной энергетической комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве или продаже продукции или услуги организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением. 9. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Изменения и дополнения во Временное Положение о Региональной энергетической комиссии вносятся Правительством Калужской области. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 17 декабря 1996 г. N 538 СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ +----------------------------------------------------------------+ ¦ СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ Председатель РЭК ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ Зам.председателя ¦ ¦ ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+---------------------+ ¦ ¦ +-----------------+ +-----------------+ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦ Постоянный член ¦ ¦ ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ +-----------------+ +-----------------+ +-----------------+ ¦ +----------------------------------------------------------------+ v +----------------------------------------------------------------+ ¦ ТЕХНИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЭК ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ Секретарь ¦ ¦ Секретарь - ¦ ¦ ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ машинистка ¦ ¦ ¦ +----------------+ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ Бухгалтер - ¦ ¦ Шофер ¦ ¦ ¦ ¦ экономист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ +-----------------+ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ v +----------------------------------------------------------------+ ¦ ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ РЭК ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Заведующие отделами департамента ¦ ¦ энергетики и ЖКК по своим направлениям, ¦ ¦ общественные организации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ ИТОГО - 8 человек Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|