Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 17.12.1996 № 538

                      
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       17 декабря 1996 г.                                N 538

         О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
            КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 08.11.2000 г. N 620)


     В соответствии   с   Федеральным   законом   "О   государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации",  а также  в  целях  решения  вопросов  функционирования  и
развития топливно-энергетического комплекса области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Временное  Положение  о Региональной энергетической комиссии
при Правительстве Калужской области (приложение N 1).
     1.2. Структуру  и  штатное расписание Региональной энергетической
комиссии (приложение N 2),  установив предельную  штатную  численность
работников и аппарата - 8 человек.
     2. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Калужской области
от 08.11.2000 г. N 620)
     3. Председателю Региональной  энергетической  комиссии  утвердить
персональный состав ее членов до 01.01.97 г.

     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                                    Приложение N 1
                                                   к постановлению
                                     Губернатора Калужской области
                                       от 17 декабря 1996 г. N 538

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                 ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
     1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) является  органом
исполнительной власти Калужской области, осуществляющей в соответствии
с Федеральным законом  от  14.04.95  г.  N  41-ФЗ  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" государственное регулирование тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию.
     1.2. Региональная энергетическая комиссия  в  своей  деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  Федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями Федеральной  энергетической  комиссии,  Уставом  и  законами
Калужской  области,  постановлениями Правительства Калужской области и
настоящим Положением.
     1.3. Региональная   энергетическая   комиссия  осуществляет  свою
деятельность  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной   власти
Российской   Федерации,   Калужской   области   и   органами  местного
самоуправления и подотчетна Правительству Калужской области.
     1.4. Региональная  энергетическая  комиссия  независима  в  своих
решениях,  принятых в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным
законом  "О  государственном  регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации".  Принимаемые ею  решения  по
вопросам  ее компетенции являются обязательными для всех юридических и
физических лиц на территории области и могут быть оспорены в  судебном
порядке.
     1.5. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов на
электрическую   и   тепловую  энергию  в  Региональной  энергетической
комиссии,  могут  быть  при  взаимном  согласии  конфликтующих  сторон
рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая выступает в
качестве третейской стороны,  может рекомендовать свой вариант решения
и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение
в арбитражный суд  для  принятия  окончательного  решения  на  предмет
разногласий и побуждения к исполнению принятого решения.
     1.6. Региональная энергетическая  комиссия  является  юридическим
лицом,  имеет  печать  с  изображением герба Калужской области и своим
наименованием,  а также официальные бланки установленной формы.  Адрес
Региональной энергетической комиссии: г. Калуга, пл. Старый торг, 2.
     1.7.  Временно до определения Законодательным Собранием Калужской
области    источника    и    порядка    финансирования    Региональная
энергетическая  комиссия  финансируется в пределах штатной численности
и средств департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

     2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
     2.1. Защита  экономических интересов потребителей от монопольного
повышения тарифов.
     2.2. Создание  механизма  согласования интересов производителей и
потребителей электрической и тепловой энергии.
     2.3. Формирование  конкурентной  среды  в электрическом комплексе
для  повышения  эффективности  его  функционирования   и   минимизации
тарифов.
     2.4. Создание     экономических     стимулов,      обеспечивающих
использование    энергоснабжающих    технологий   в   производственных
процессах.
     2.5.    Обеспечение    юридическим    лицам    -   производителям
электрической       энергии       (мощности)       независимо       от
организационно-правовых  форм  права  равного  доступа  на Федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

     3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
     3.1. Основными   принципами   при  государственном  регулировании
тарифов Региональной энергетической комиссией являются:
     осуществление поставок   электрической   энергии   (мощности)   и
тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным
в установленном порядке;
     определение экономической обоснованности планируемых  (расчетных)
себестоимости и прибыли при расчете утверждения тарифов;
     открытость, доступность   для   потребителей   и   общественности
материалов  Региональной  энергетической  комиссии  по  рассмотрению и
утверждению тарифов на электрическую тепловую энергию;
     обеспечение экономической   обоснованности   затрат  коммерческих
организаций на производство,  передачу и распределение электрической и
тепловой энергии;
     выбор поставщиков  энергетического   оборудования   и   подрядных
организаций  по  энергетическому  и  электросетевому  строительству на
конкурсной основе.
     3.2. Проведение  региональной  политики регулирования монопольных
хозяйственных  отношений,  обеспечивающей  согласование  экономических
интересов  потребителей  и  производителей  -  субъектов  естественной
монополии в топливно-энергетическом комплексе области, и в том числе:
     обеспечение прав  потребителей  на  подключение  к электрическим,
тепловым и газовым сетям;
     защита экономических   интересов   потребителей  от  монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
     защита экономических   интересов   производителей  и  поставщиков
электрической и тепловой энергии и газа в  целях  обеспечения  условий
для их эффективной деятельности и оптимального развития;
     экономическое стимулирование мероприятий и проектов по  повышению
эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на
территории области;
     содействие в  разработке механизмов регулирования,  стимулирующих
внедрение экологически чистых технологий  производства  и  потребления
энергии;
     формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения
эффективности   ее   функционирования   и   минимизации   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
     обеспечение независимым  производителям  электрической и тепловой
энергии и газа права оптовой продажи  своей  продукции  на  территории
области по регулируемым Региональной энергетической комиссией ценам;
     содействие созданию  благоприятных  экономических   условий   для
привлечения  новых  инвестиций  в  развитие производственных мощностей
регулируемых организаций.

     4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
     Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций,  в
отношении  которых  осуществляется  государственное  регулирование   и
контроль;
     устанавливает экономически  обоснованный   уровень   тарифов   на
электрическую,   тепловую   энергию   и  природный  газ,  поставляемые
энергоснабжающими  и   газоснабжающими   организациями   потребителям,
расположенным  на  территории  области,  за  исключением потребителей,
выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии  и  мощности,  а  также  утверждает размеры платы за услуги по
передаче электроэнергии, теплоснабжению;
     разрабатывает предложения    по   целевым   программам   развития
электроэнергетики,  принимаемыми федеральными органами государственной
власти и затрагивающими интересы Калужской области;
     согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и
объектов   электроэнергетики   независимо   от   форм   собственности,
деятельность которых затрагивает интересы Калужской области;
     подготавливает для  Правительства Калужской области материалы для
решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и
газа,  расположенных на территории региона, в соответствии с порядком,
установленным   Федеральной   энергетической   комиссией    Российской
Федерации;
     подготавливает для Правительства Калужской области материалы  для
решения  вопросов  лицензирования  и  строительства новых и расширения
действующих   объектов   электроэнергетики,   теплового   и   газового
хозяйства;
     участвует в  разработке  областных   и   федеральных   (в   части
касающейся  области)  программ  энергосбережения  и  в  контроле за их
выполнением;
     согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и
объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо
от  форм  собственности,  включая как объекты для нужд области,  так и
объекты межрегионального значения;
     в случае  введения  вынужденных  ограничений  на  энергоснабжение
(газоснабжение)   потребителей   устанавливает    временный    порядок
распределения  дефицитных  ресурсов и производит согласование вводимых
ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
     по обращению   Правительства   Калужской   области  рассматривает
предложения  о  размещении  и  расширении  производственных   объектов
крупных   потребителей   энергии  и  природного  газа  и  выдает  свои
рекомендации;
     совместно с    энергетическими   комиссиями   соседних   регионов
координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
     проверяет хозяйственную         деятельность         регулируемых
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в  части,  затрагивающей
формирование  и  применение  тарифов (цен) на тепловую и электрическую
энергию, природный и сжиженный газ;
     участвует в   формировании   балансов  электрической  и  тепловой
энергии и мощности, баланса природного газа на территории области;
     осуществляет контроль   за  перенесением  издержек  (перекрестным
субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей
одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
     вносит предложения  в  ФЭК  по  совершенствованию  нормативно   -
методической    базы   государственного   регулирования   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию и газа,  включая вопросы установления
ценовых  категорий  и  групп  потребителей и совершенствования методов
ценового регулирования;
     разрабатывает предложения  по  совершенствованию административных
процедур и технологии процесса регулирования;
     проверяет       обоснованность       применения       действующих
нормативно-методических  материалов  по  регулированию  цен  и тарифов
муниципальными органами регулирования;
     осуществляет выборочный   контроль   за   условиями   контрактов,
заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
     рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой
организацией  и  ее  потребителями,  а также другими заинтересованными
сторонами;
     разрабатывает предложения    по    законодательству   в   области
использования    топливно-энергетических    ресурсов,    производства,
транспорта и распределения тепловой и электрической энергией,  а также
газоснабжения;
     собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические
материалы  о  технических  и   экономических   аспектах   деятельности
регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а
также   материалы,   обобщающие   опыт   внедрения   у    потребителей
электрической  и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий,
пропагандирует передовые направления в этой области;
     участвует в  разработке  предложений  и  программ  по образованию
населения в области энергоиспользования;
     проводит анализ   и   прогнозирование   экономической   ситуации,
складывающейся в регионе в процессе  реализации  мер  государственного
регулирования в области энергетики и газовой промышленности.

     5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ.
     5.1. Для выполнения полномочий  настоящего  Положения  РЭК  имеет
право  требовать от организаций,  включенных в реестр государственного
регулирования, периодического представления следующих материалов:
     прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и
сжиженный газ;
     состава предлагаемых   мероприятий   по  повышению  эффективности
использования электрической и тепловой энергии  и  газа  потребителями
региона;
     состава энергетических   объектов   и   объектов   газоснабжения,
предлагаемых  к новому строительству,  или расширению,  реконструкции,
техническому перевооружению и модернизации;
     расчетов текущих  затрат  на производство,  закупку,  транспорт и
распределение энергии и газа,  а также инвестиций в электроэнергетику,
тепловое и газовое хозяйство региона;
     расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и
тепловую   энергию  и  газ,  отпускаемых  регулируемыми  организациями
оптовым и конечным потребителям региона.
     5.2. Специалисты Региональной энергетический комиссии имеют право
беспрепятственного доступа к  необходимым  для  регулирования  тарифов
документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
     5.3. Органы исполнительной власти Калужской области,  организации
независимо  от  форм  собственности обязаны по требованию Региональной
энергетической   комиссии   предоставлять   достоверную    информацию,
письменные  и  устные  объяснения  и  иную  информацию,  в  том  числе
содержащую   коммерческую   тайну,   необходимую   для   осуществления
Региональной   энергетической   комиссией   функций,   предусмотренных
настоящим Положением.
     5.4. Отказ  в представлении материалов,  документов и информации,
упомянутых в настоящем Положении или  предоставление  заведомо  ложной
информации  влечет  за собой административную ответственность виновных
должностных    лиц,    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством.
     5.5. Региональная  энергетическая  комиссия  по  согласованию   с
органами  государственной власти Калужской области может рассматривать
и принимать решение об установлении  льготных  тарифов  для  отдельных
потребителей  или  групп  потребителей  с обязательным отнесением всей
суммы предоставляемых льгот на бюджет области.
     5.6. Региональная  энергетическая  комиссия обязана информировать
общественность  через  средства  массовой   информации   о   введении,
изменении    или   прекращении   режима   регулирования   деятельности
организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым
по  ним  решениям,  включая  решения  относительно применяемых методов
регулирования.
     5.7. Региональная   энергетическая   комиссия  в  пределах  своей
компетенции принимает решения и  дает  предложения,  обязательные  для
исполнения  органами исполнительной власти Калужской области,  а также
организациями независимо от форм собственности.

     6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  И  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  РЕГИОНАЛЬНОЙ
        КОМИССИИ

     6.1. Временно  до определения Законодательным Собранием Калужской
области  порядка  назначения  на  должность  председателя   и   членов
Региональной   энергетической   комиссии  Региональную  энергетическую
комиссию  возглавляет  председатель,  назначаемый   на   должность   и
освобождаемый  от  должности  Губернатором  области  по согласованию с
федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
     6.2. Региональная     энергетическая    комиссия    состоит    из
председателя,  заместителя  и  трех  постоянных  членов.  Временно  до
определения   Законодательным   Собранием  Калужской  области  порядка
назначения   на   должность   председателя   и   членов   Региональной
энергетической  комиссии кандидатуры заместителя председателя и членов
Региональной   энергетической   комиссии,    отбираемые    из    числа
высококвалифицированных    специалистов,   имеющих   опыт   работы   в
соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации,
назначаются  и  освобождаются  от должности председателем Региональной
энергетической комиссии по  согласованию  с  Правительством  Калужской
области.
     6.3. Организационно-техническое,  методическое  и  информационное
обеспечение  возложенных на Региональную энергетическую комиссию задач
осуществляет   технический   аппарат,   а   также   группы   экспертов
департамента  и  комитеты  администрации  Губернатора  области,  лица,
работающие на договорной основе.
     6.4. Председатель     Региональной     энергетической    комиссии
осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций:
     представляет ее в федеральных и законодательных и  исполнительных
органах   власти   в  органах  местного  самоуправления,  а  также  во
взаимоотношениях с другими организациями;
     организует работу     Региональной    энергетической    комиссии,
распределяет обязанности между ее членами;
     подписывает протоколы     решений,    принимаемых    Региональной
энергетической комиссией;
     направляет предписания Региональной энергетической комиссии;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства
Калужской  области  проекты  нормативных  актов по вопросам входящим в
компетенцию комиссию;
     утверждает структуру  и  штатное  расписание  аппарата комиссии в
пределах,  установленных Правительством Калужской области фонда оплаты
труда  и  численности  работников,  а  также  смету  расходов  на  его
содержание в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований;
     назначает и  освобождает  от  должности  работников  Региональной
энергетической комиссии.

     7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

     7.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию тарифов на
электрическую   и   тепловую  энергию  в  Региональной  энергетической
комиссии  являются  предложения,   жалобы   и   запросы   регулируемых
организаций,  их  потребителей  и  ассоциаций  потребителей,  а  также
запросы заинтересованных  органов  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления.   Инициатором   дел   по   регулированию   тарифов  на
электрическую и тепловую энергию может выступать и  сама  Региональная
энергетическая комиссия.
     7.2. Все  предложения,  жалобы  и  запросы   регистрируются   при
поступлении  в Региональную энергетическую комиссию.  До открытия дела
по  регулированию  тарифов  на  электрическую   и   тепловую   энергию
Региональная   энергетическая   комиссия   проводит  переговоры  между
заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения.  По
нерешенным  после данной согласительной процедуры вопросам открывается
самостоятельное дело,  которое принимается Региональной энергетической
комиссией к рассмотрению дел в соответствии с регламентом рассмотрения
дел по регулированию тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию,
разрабатываемым самой Региональной энергетической комиссией.
     7.3. Принятые к рассмотрению дела  по  регулированию  тарифов  на
электрическую   и   тепловую   энергию  распределяются  между  членами
Региональной    энергетической    комиссии,    включая    Председателя
Региональной     энергетической     комиссии,    которые    становятся
ответственными  за  изучение  всех  обстоятельств  дела  и  подготовку
соответствующего проекта решения Региональной энергетической комиссии.
     В процессе  подготовки   проекта   решения   ответственный   член
Региональной  энергетической комиссии устраивает открытые или закрытые
слушания с  приглашением  на  них  всех  заинтересованных  сторон  для
изложения  своей точки зрения и предоставления необходимой информации.
Региональная энергетическая комиссия в обязательном порядке направляет
уведомления о намеченных слушаниях представителям:
     Правительства Калужской области;
     энергоснабжающим и газоснабжающим организациям;
     крупным региональным  потребителям   электрической   и   тепловой
энергии и газа;
     органам охраны     природы     и     другим      заинтересованным
административным, хозяйственным и общественным организациям.
     Окончательное решение   принимается   на    открытом    заседании
Региональной  энергетической  комиссии  путем открытого голосования не
менее двух  трети  членов  комиссии  на  основе  простого  большинства
голосов.
     В случае возникновения разногласий,  связанных с  государственным
регулированием   тарифов   на   электрическую   и   тепловую  энергию,
потребители и поставщики электрической энергии (мощности)  и  тепловой
энергии   (мощности)  и  Региональная  энергетическая  комиссия  может
обратиться  в  Федеральную  энергетическую  комиссию  для   разрешения
разногласий.

     8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ     ЧЛЕНОВ     И    РАБОТНИКОВ    РЕГИОНАЛЬНОЙ
        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
     8.1. Члены и работники Региональной энергетической комиссии несут
персональную  ответственность   за   принимаемыми   решениями   и   за
неразглашение сведений,  составляющих коммерческую тайну, которые были
получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
     8.2. Члены  Региональной энергетической комиссии,  руководители и
ответственные работники аппарата Региональной энергетической  комиссии
не  должны  иметь  финансовых  интересов  в  производстве  или продаже
продукции или услуги организаций, регулируемых в соответствии с данным
Положением.

     9. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
     Изменения и дополнения  во  Временное  Положение  о  Региональной
энергетической комиссии вносятся Правительством Калужской области.



                                                    Приложение N 2
                                                   к постановлению
                                               Губернатора области
                                       от 17 декабря 1996 г. N 538


                              СТРУКТУРА
                 РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                 ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

+----------------------------------------------------------------+
¦          СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ           ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦                                                                ¦
¦                     +------------------+                       ¦
¦                     ¦ Председатель РЭК ¦                       ¦
¦                     +------------------+                       ¦
¦                     +------------------+                       ¦
¦                     ¦ Зам.председателя ¦                       ¦
¦                     ¦      РЭК         ¦                       ¦
¦                     +------------------+                       ¦
¦                              ¦                                 ¦
¦         +--------------------+---------------------+           ¦
¦ +-----------------+  +-----------------+  +-----------------+  ¦
¦ ¦ Постоянный член ¦  ¦ Постоянный член ¦  ¦ Постоянный член ¦  ¦
¦ ¦     РЭК         ¦  ¦     РЭК         ¦  ¦     РЭК         ¦  ¦
¦ +-----------------+  +-----------------+  +-----------------+  ¦
+----------------------------------------------------------------+
                                v
+----------------------------------------------------------------+
¦                    ТЕХНИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЭК                     ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦                                                                ¦
¦    +----------------+                 +-----------------+      ¦
¦    ¦   Секретарь    ¦                 ¦   Секретарь -   ¦      ¦
¦    ¦     РЭК        ¦                 ¦   машинистка    ¦      ¦
¦    +----------------+                 +-----------------+      ¦
¦                                                                ¦
¦    +----------------+                 +-----------------+      ¦
¦    ¦  Бухгалтер -   ¦                 ¦      Шофер      ¦      ¦
¦    ¦  экономист     ¦                 ¦                 ¦      ¦
¦    +----------------+                 +-----------------+      ¦
¦                                                                ¦
+----------------------------------------------------------------+
                                v
+----------------------------------------------------------------+
¦                     ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ РЭК                      ¦
+----------------------------------------------------------------¦
¦                                                                ¦
¦                Заведующие отделами департамента                ¦
¦             энергетики и ЖКК по своим направлениям,            ¦
¦                    общественные организации                    ¦
¦                                                                ¦
+----------------------------------------------------------------+

                                                 ИТОГО - 8 человек



Информация по документу
Читайте также