Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 06.02.1997 № 10ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 февраля 1997 г. N 10 ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений социальной политики в области. Практика проведения оздоровительной кампании в Калужской области в 1996 году свидетельствует о создании начальных экономических и организационных условий, обеспечивающих стабильное развитие системы отдыха, оздоровления, творческого досуга подрастающего поколения, а также занятость подростков в каникулярный период. Вместе с тем, организация отдыха детей и подростков, особенно в летний период, в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Участники оздоровительной кампании, детские оздоровительные учреждения испытывают острый дефицит финансирования. Требуется совершенствование правовых основ организации летнего отдыха детей и подростков. На недостаточном уровне осуществляются меры по проведению отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества. В целях социальной поддержки системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 1997 года, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию директора департамента социальной политики Калужской области Берестовой Л.И. принять к сведению (Приложение N 1). 2. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков для оперативного решения вопросов государственной поддержки и регулирования организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости подрастающего поколения (Приложение N 2). 3. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (Приложение N 3). 4. Рекомендовать Главам муниципальных образований Калужской области до 10 февраля 1997 года: 4.1. Создать муниципальные межведомственные комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1997 года. 4.2. Разработать и утвердить планы мероприятий по организационному и финансовому обеспечению проведения оздоровительной кампании; 4.3. В рамках Международной благотворительной акции "Солидарность с детьми Чернобыля" обеспечить решение вопросов, связанных с формированием групп учащихся на отдых за рубеж из районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, отправкой и их возвращением. 5. Постановление Вице-губернатора Калужской области от 16 мая 1996 года N 201 "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области 1996 году" снять с контроля. 6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на директора департамента социальной политики Берестову Л.И. Вице-губернатор области А.Д.Артамонов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 6 февраля 1997 г. N 10 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД 1. Введение. Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики в области. В области сложилась и развивается система организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Одной из основных целей системы является обеспечение в первоочередном порядке организации отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в районах чрезвычайных ситуаций. В каникулярный период предусматривается создание условий для обеспечения временной занятости подростков, для работы с творческими и одаренными детьми, подростками с девиантным поведением. Основные функции организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков прежде всего возлагаются на органы исполнительной власти, в первую очередь - органы местного самоуправления, областное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, профсоюзные, молодежные, детские и другие общественные объединения. Основными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков являются: - загородные оздоровительные лагеря; - лагеря с дневным пребыванием детей; - лагеря труда и отдыха, школьные лесничества и т.п.; - специализированные и профильные лагеря; - лагеря для подростков с девиантным поведением; - санатории, дома отдыха; - временное трудоустройство подростков. 2. Организационно-правовые условия организации и проведения оздоровительной кампании 1996 года в области. Правительство области, областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года, органы местного самоуправления начали проводить подготовку будущей оздоровительной кампании с октября прошедшего года. В ноябре 1995 года принято постановление администрации области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков в Калужской области в 1995 году и задачах на 1996 год", в соответствии с которым: - утвержден состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года (председатель комиссии - Бондарь С.А., заместитель Главы администрации области); - утвержден состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (председатель комиссии - Афонин В.Н., председатель комитета по делам молодежи администрации области); - определен комплекс задач по организации подготовки "Лета-96". В соответствии с постановлением администрации области проведено областное совещание с представителями местных администраций, ответственными за организацию и проведение оздоровительной кампании в районах и городах, разработан комплекс мероприятий "Организация отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков в 1996 году", который был одобрен на заседании областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании. Данные меры послужили основой для разработки плана основных мероприятий по подготовке оздоровительной кампании. В апреле текущего года областной межведомственной комиссией совместно с облсовпрофом проведена ярмарка путевок в оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных администраций и загородных оздоровительных лагерей, сделан предварительный анализ направления детей в такие лагеря, определен приоритет финансирования местными администрациями путевок в загородные оздоровительные лагеря области. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 465 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1996 году" принято постановление Вице-Губернатора области от 16 мая 1996 года N 201 "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году". На заседании комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области обсужден ход подготовки к летней оздоровительной кампании. Областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании провела 9 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета-96", распределения средств, выделенных из областного бюджета, а также обсуждались итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году. В органах местного самоуправления функции подготовки и организации отдыха и оздоровления детей и подростков возлагались на районные, городские межведомственные координационные комиссии по вопросам организации оздоровительной кампании. 3. Финансовое обеспечение проведения оздоровительной кампании 1996 года. Для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году было израсходовано более 18,0 млрд. рублей государственных средств (в 1995 году - 13,9 млрд. рублей), в т.ч. (в млн. рублей): +-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦ +---------------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Фонд социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ 8082 ¦ 9473 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный бюджет (Государственный комитет ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации по делам молодежи) ¦ 595 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 1500 ¦ 2344 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Местные бюджеты ¦ 3498 ¦ 5720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. г. Калуга - ¦ ¦ 3403 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Др. источники (фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхования, пенсионный фонд, ¦ ¦ ¦ ¦ фонд содействия занятости населения, фонд ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки семьи, областной фонд ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи и др.) ¦ 250 ¦ 340 ¦ +---------------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Итого: ¦ 13925 ¦ 17967 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Государственные средства были использованы на следующие цели: - частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения и проезда для детей из малообеспеченных категорий населения; - организацию и проведение специализированных, профильных лагерей, лагерей для подростков с девиантным поведением; - организацию общественных работ для подростков; - проведение мероприятий по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха и т.п.; - подготовку кадров вожатых для работы в загородных и специализированных лагерях; - оплату труда медицинских работников в летних оздоровительных лагерях. Полные затраты на приобретение путевок для детей, относящихся к категориям, требующих социальной поддержки, оценивались в 22,4 млрд. рублей. Дефицит бюджетных средств составил около 6,3 млрд. рублей. Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации из средств Фонда на оздоровление детей выделено более 9 млрд. рублей, что позволило оздоровить 20991 ребенка (1995 год - 25963 ребенка), в том числе: - 6600 детей в загородных оздоровительных лагерях; - 11475 ребенка в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; - 2916 детей в прочих оздоровительных учреждениях. Проведение оздоровительной кампании 1996 года в целом с учетом средств, вложенных промышленными предприятиями на подготовку загородных оздоровительных лагерей, и родительской доплаты оценивается более чем в 19,1 млрд. рублей (1995 год - 20,5 млрд. рублей). 4. Итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году. Организация и проведение оздоровительной кампании - результат комплексной совместной деятельности местных и областной администраций, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и иных государственных фондов, профсоюзных организаций, областного и местных центров занятости населения, молодежных и детских объединений, промышленных предприятий и др., Государственного Комитета Российской Федерации по делам молодежи. В результате совместной работы в Калужской области отдохнуло, было занято или оздоровлено более 95,8 тысяч детей или 59,2 процентов от общего количества детей (1993 год - 60 процентов, 1994 год - 65,5 процентов, 1995 год - 62,4 процентов). По сравнению с предыдущим годом более организованно прошел период подготовки к оздоровительной кампании, были созданы основные экономические и организационные условия для стабильного осуществления отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков, несмотря на то, что количество детей, охваченных отдыхом, оздоровлением, творческим досугом, временно занятых оказалось несколько ниже, прежде всего из-за роста дефицита бюджетных средств, отсутствия поступления средств из Федерального резервного фонда, а также снижения наполняемости загородных оздоровительных лагерей. Показатели организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области прилагаются (Приложение N 1). Среди основных факторов стабильного проведения оздоровительной кампании текущего года можно выделить: - усиление целенаправленной работы местных администраций по оздоровлению детей из групп, требующих социальной поддержки, в т.ч.: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, дети из многодетных и неполных семей, дети-инвалиды, дети из семей переселенцев и беженцев и др. категории детей; - существенная финансовая помощь со стороны Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; - поиск и развитие новых форм занятости и отдыха подростков в районах и городах; - организация временного трудоустройства подростков в летнее время; - развитие работы с творческими и одаренными детьми как отдельного самостоятельного направления оздоровительной кампании; - развитие детского туризма. Организованное проведение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков проводилось по следующим основным формам. +---------------------------------------------------------------+ ¦ Формы занятости детей и подростков ¦ Относительное ¦ ¦ ¦ количество детей, ¦ ¦ ¦ проценты ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Загородные оздоровительные лагеря ¦ 9,5 ¦ 7,4 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Лагеря с дневным пребыванием ¦ 27,4 ¦ 24,1 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Лагеря труда и отдыха, школьные ¦ ¦ ¦ ¦ лесничества, пришкольные участки и т.п. ¦ 38,0 ¦ 52,2 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Лагеря для "трудных" подростков ¦ 1,1 ¦ 0,7 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Специализированные лагеря для ¦ ¦ ¦ ¦ творчески одаренных детей ¦ 9,1 ¦ 3,1 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Санатории, дома отдыха ¦ 3,1 ¦ 3,0 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Временно трудоустроенные подростки ¦ 9,5 ¦ 8,4 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Оздоровительные лагеря за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ 2,3 ¦ 1,1 ¦ +-----------------------------------------+----------+----------¦ ¦ Итого: ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Загородные оздоровительные лагеря В 1996 году функционировало 25 загородных оздоровительных лагерей, среди которых 22 лагеря находятся в ведении предприятий, организаций и учреждений области (1992 г. - 21; 1993 г. - 24; 1994 - 23; 1995 год - 23 ), в том числе: г. Калуга - 11 лагерей; г. Обнинск - 2 лагеря; Боровский район - 3 лагеря; Дзержинский район - 1 лагерь; Кировский район - 2 лагеря; Козельский район - 2 лагеря; Людиновский район - 1 лагерь; Средняя продолжительность смены в загородном оздоровительном лагере составляла 20 дней при средней стоимости путевки в 1400 тысяч рублей. Средняя стоимость путевки увеличилась более чем в полтора раза по сравнении с прошлым годом. В 1996 году продолжала иметь место тенденция сокращения количества организованно отдохнувших детей работников предприятий, имеющих свои загородные оздоровительные лагеря, работа лагерей в одну-две смены. По сравнению с 1995 годом, это привело к снижению на 22 процента количества детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях. Областной санитарно-эпидемиологической службой осуществлялся постоянный контроль за ходом подготовки, принятием и функционированием загородных оздоровительных лагерей. Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием В текущем оздоровительном сезоне работало 41008 лагерей такого типа, что на 2 лагеря больше по сравнению с предыдущим годом. При этом уменьшилось количество детей (с 26266 до 18671 человека), которые отдохнули в лагерях с дневным пребыванием. 70,5 процентов детей отдыхали в лагерях в июне, 26,6 процента - в июле (В 1995 году, соответственно, - 75,5 и 22,5 процентов). Для прошедшей летней оздоровительной кампании характерно проведение такого рода лагерей в августе (22 лагеря). Лагеря труда и отдыха В 1996 году количество таких лагерей сократилось до 114 (1993 г.- 214; 1994 г. - 212; 1995 г. - 203). "Пропускная способность" лагерей труда и отдыха уменьшилась более, чем наполовину, несмотря на то что ЛТО поводились и в августе. 55,7 процента детей находилось в ЛТО в июне; 41,4 процента - в июле (В 1995 году, соответственно, - 60,1 и 27,4 процентов). Лагеря для подростков с девиантным поведением В текущем году продолжает прослеживаться положительная тенденция - местные администрации все больше внимания обращают на подростков из групп социального риска - детей из неблагополучных семей, подростков, стоящих на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Комиссиями по делам несовершеннолетних при местных администрациях разрабатываются комплексы организационных мероприятий по обеспечению максимального отвлечения подростков от влияния неблагоприятных факторов и созданию условий для занятости подростков. В 13 районах области (в 1993 г. - 3, в 1994 г. - 11, в 1995 г. - 16) были организованы лагеря для "трудных" подростков, в т.ч. в Ленинском (78 чел.), Людиновском (54), Бабынинском (57), Барятинском (21), Думиничском (75), Жиздринском (30), Жуковском (40), Малоярославецком (25), Мещовском (120), Перемышльском (50), Сухиничском (115), Хвастовичском (15 чел.), г. Обнинске (22 чел.). В работе лагерей приняли участие 938 подростков, то есть практически каждый третий из стоящих на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Специализированные лагеря для творчески одаренных детей В течение 1996 года проведены 59 профильных и специализированных лагерей для творчески одаренных детей (В 1995 году - 80). Администрация области участвовала в федеральном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, проведенном Комитетом Российской Федерации по делам молодежи. На конкурс областью представлена 31 программа. 4 представленных областью программы отмечены экспертным советом и были частично профинансированы из специального фонда. Грант второй степени (50 млн. рублей) выделен для реализации программы межрегионального психологического лагеря-школы "Я и мое будущее". Гранты третьей степени (по 10 млн. рублей) получили программы: лагеря-спутника областного очно-заочного гуманитарного лицея школьников "Русь славянская"; развития круглогодичных специализированных лагерей (научных школ) для одаренных детей; летнего экологического психолого-адаптационного лагеря для детей-сирот и интеллектуально развитых подростков. Активную роль в организации и проведении специализированных лагерей играют детские и молодежные объединения: областной Союз пионерских, детских организаций, областная ассоциация учащейся молодежи, областное детское общественной объединение "Союз друзей" (г. Обнинск), Калужский городской комитет РСМ и др. Самостоятельным направлением является поисковая работа, в которой принимают участие в основном учащиеся школ и профессионально-технических училищ. Направление детей во Всероссийский детский центр "Орленок" Областной межведомственной комиссией по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры проведено 12 заседаний, на которых рассматривались итоги побора и направления детей по каждой из пяти смен, проведенных во Всероссийском детском центре "Орленок" (Краснодарский край). В текущем году направление детей во Всероссийский детский центр "Океан" (Приморский край) не производилось по причине высокой стоимости проезда. Путевки использовались как поощрение и выделялись учащимся общеобразовательных школ, добившимся успехов в учебе, общественной деятельности, а также победителям соревнований, олимпиад, фестивалей, смотров и конкурсов и т.д. Путевки таким детям предоставлялись или бесплатные, или по отпускной цене в размере минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством Российской Федерации. В течение 1996 года областной межведомственной комиссией по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры в ВДЦ "Орленок" направлено 90 детей из районов области. Временное трудоустройство подростков Занятость подростков в летнее время, создание условий для трудоустройства являются одной из причин, влияющих на снижение криминогенной ситуации в подростковой среде. Анализ ситуации по обеспечению работой подростков говорит о том, что практически во всех администрациях этому направлению уделяется все большее внимание и прослеживается тенденция усиления контактов и взаимопонимания по организации общественных работ для подростков между администрациями и центрами занятости. На достаточно хорошем организационном уровне трудоустройство подростков через местные администрации проводится в г. Калуге, г. Обнинске, Боровском, Дзержинском, Думиничском, Жуковском, Кировском, Козельском, Мещовском, Мосальском, Перемышльском, Спас-Деменском, Хвастовичском районах. Активно работают с местными центрами занятости администрации г. Людиново и Людиновского района, Барятинского, Износковского, Куйбышевского, Малоярославецкого, Медынского, Сухиничского, Тарусского, Ферзиковского, Юхновского районов. Комплексная работа по обеспечению эффективной занятости подростков позволила трудоустроить 7411 человек (1995 год - 9097 человек). Организация отдыха и оздоровления детей из категорий, требующих социальной поддержки. Итоги оздоровительной кампании текущего года по отдельным категориям детей выявили следующую картину: +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Категории детей, требующие ¦ Количество ¦ Оздоровлено, ¦ "Доля" ¦ ¦ социальной поддержки ¦ детей по ¦ отдохнуло, ¦ оздоровленных ¦ ¦ ¦ категориям, ¦ человек ¦ и отдохнувших ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ по данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проценты ¦ +----------------------------+-------------+--------------+---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети, оставшиеся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей ¦ 1687 ¦ 847 ¦ 50,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети, пострадавшие от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чернобыльской катастрофы ¦ 15055 ¦ 10806 ¦ 71,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети из многодетных семей ¦ 30806 ¦ 20345 ¦ 66,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети из неполных семей ¦ 26687 ¦ 9042 ¦ 33,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети-инвалиды ¦ 3078 ¦ 1017 ¦ 33,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дети из семей переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и беженцев ¦ 2814 ¦ 1339 ¦ 47,5 ¦ +----------------------------+-------------+--------------+---------------¦ ¦ Всего: ¦ 92846 ¦ 44316 ¦ 47,7 ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ В 1996 году было оздоровлено или отдохнуло 47,7 процентов детей из малообеспеченных категорий населения. Наибольшее относительное количество детей из категорий, требующих социальной поддержки, отдохнуло или было оздоровлено в Барятинском, Думиничском, Жиздринском, Людиновском, Малоярославецком, Медынском, Мещовском, Перемышльском, Спас-Деменском, Ферзиковском, Хвастовичском районах. Целенаправленная работа по оздоровлению и отдыху детей из малообеспеченных категорий проводилась управлением образования, комитетами по профобразованию, физической культуре, спорту и туризму, социальной помощи семье и демографической политики, по преодолению последствий радиационных катастроф администрации области, облсовпрофом. 5. Проблемы организации и проведения оздоровительной кампании 1996 года. 5.1. Значительный дефицит бюджетных средств повлиял на то, что менее половины детей из категорий, требующих социальной поддержки, было оздоровлено в течение оздоровительного сезона. 5.2. В подготовительный период произошло запаздывание с созданием районных, городских комиссий по подготовке и проведению оздоровительной кампании. 5.3. В большинстве районов не рассматривались планы мероприятий по организации оздоровительной кампании, ее финансовому обеспечению. 5.4. Средства из федерального бюджета получены администрацией области только из Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи на реализацию программ, получивших гранты на Федеральном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 1996 году. Из Федерального резервного фонда в текущем году средств не поступало. 5.5. Запоздавшие предложения облсовпрофа не позволили администрации области своевременно подготовить предложения в Законодательное Собрание по снижению налогов и платы за коммунальные услуги загородных оздоровительных лагерей в 1996 году. 5.6. Калужским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации выявлены случаи необоснованного завышения стоимости путевок. 5.7. Значительный дефицит бюджетных средств по оплате путевок для детей из радиационно загрязненных районов (зоны с льготным социально-экономическим статусом). 5.8. Трудности в самостоятельном трудоустройстве учащейся молодежи. 5.9. Несоответствие устаревших нормативных документов по детским оздоровительным учреждениям требованиям сегодняшнего дня. 5.10. Недостаточная подготовка вожатых-воспитателей, направляемых на работу в оздоровительные лагеря, особенно по обязательному санитарному минимуму и по основам организации практической воспитательной работы среди детей. 5.11. Отсутствие областной оздоровительной базы, работающей круглогодично. 6. Задачи и предложения по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1997 году Основными задачами предстоящей оздоровительной кампании являются: недопущение снижения уровня оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков, развитие новых форм досуговой деятельности, укрепление экономической самостоятельности органов исполнительной власти муниципальных образований. В связи с этим необходимо: 6.1. Областной и местным межведомственным комиссиям по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1997 года разработать планы мероприятий, в которых проработать вопросы более четкого функционирования организационно-финансового механизма государственной поддержки системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков и обеспечения контроля за использованием бюджетных средств. 6.2. Областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании провести проверки использования бюджетных средств, затраченных на проведение оздоровительного сезона 1996 года. 6.3. Областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании совместно с органами исполнительной власти муниципальных образований изучить состояние подготовки к летней оздоровительной кампании не позднее апреля 1997 года. 6.4. Рекомендовать включить в местные бюджеты статью расходов "Оздоровительная кампания детей и подростков". 6.5. Исходя из предложений профсоюзных организаций, рассмотреть и подготовить обоснование в Законодательное Собрание области по налоговым льготам для загородных оздоровительных лагерей. 6.6. Разработать и утвердить на заседании областной межведомственной комиссии порядок финансирования оздоровительной кампании из областного бюджета. 6.7. Использовать возможности фонда занятости населения, фонда обязательного медицинского страхования и др. 6.8. Департаменту финансов и бюджета области до апреля 1997 года произвести в областном бюджете аккумуляцию средств в размере не менее 80 процентов запланированных средств на оздоровительную кампанию. Рекомендовать аналогичные требования распространить на местные финансовые отделы. 6.9. Областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании проработать вопрос по выпуску методического материала для вожатых-воспитателей, работающих в загородных оздоровительных лагерях, для председателей местных межведомственных комиссий по организации оздоровительной кампании. 7. Оценочные расчеты расходов и доходов на организацию и проведение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1997 году +------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ Варианты ¦ ¦ ¦ измерения +------------------------¦ ¦ ¦ ¦ min ¦ средн. ¦ max ¦ +-----------------------------------+-----------+-------+--------+-------¦ ¦ Предполагаемое количество детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящихся к категориям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требующих социальной поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которое будет охвачено различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формами оздоровления, отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуга ¦ человек ¦ 42549 ¦ 42549 ¦ 42549 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ориентировочная стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путевки в оздоровительный лагерь ¦ млн. руб. ¦ 1400 ¦ 1600 ¦ 1900 ¦ +-----------------------------------+-----------+-------+--------+-------¦ ¦ Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Полные затраты на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путевок) ¦ млрд.руб. ¦ 59,6 ¦ 68,2 ¦ 80,8 ¦ +-----------------------------------+-----------+-------+--------+-------¦ ¦ Доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ млрд.руб. ¦ 40,8 ¦ 45,9 ¦ 53,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд социального страхования ¦ млрд.руб. ¦ 20,9 ¦ 23,9 ¦ 28,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонды предприятий ¦ млрд.руб. ¦ 8,9 ¦ 10,2 ¦ 12,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Местные бюджеты ¦ млрд.руб. ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Родительская доплата ¦ млрд.руб. ¦ 6,0 ¦ 6,8 ¦ 8,1 ¦ +-----------------------------------+-----------+-------+--------+-------¦ ¦ Дефицит ¦ млрд.руб. ¦ 18,8 ¦ 22,3 ¦ 27,3 ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 1 к информационно-аналитической записке ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 году +--------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Относительное ¦ Относительное ¦ ¦ территории ¦ количество ¦ количество ¦ ¦ ¦ детей, ¦ детей из ¦ ¦ ¦ охваченных ¦ категорий, ¦ ¦ ¦ отдыхом, ¦ требующих ¦ ¦ ¦ оздоровлением, ¦ социальной ¦ ¦ ¦ творческим ¦ поддержки, ¦ ¦ ¦ досугом, ¦ охваченных ¦ ¦ ¦ временно ¦ отдыхом, ¦ ¦ ¦ занятых, ¦ оздоровлением, ¦ ¦ ¦ проценты ¦ творческим ¦ ¦ ¦ ¦ досугом, ¦ ¦ ¦ ¦ временно ¦ ¦ ¦ ¦ занятых, ¦ ¦ ¦ ¦ проценты ¦ +----------------------+----------------+----------------¦ ¦ г. Калуга ¦ 62,1 ¦ 15,3 ¦ ¦ г. Обнинск ¦ 79,4 ¦ 41,0 ¦ ¦ Бабынинский р-н ¦ 29,8 ¦ 37,2 ¦ ¦ Барятинский р-н ¦ 58,4 ¦ 54,6 ¦ ¦ Боровский р-н ¦ 6,5 ¦ 21,7 ¦ ¦ Дзержинский р-н ¦ 59,5 ¦ 50,0 ¦ ¦ Думиничский р-н ¦ 83,0 ¦ 57,3 ¦ ¦ Жиздринский р-н ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ Жуковский р-н ¦ 57,7 ¦ 50,1 ¦ ¦ Износковский р-н ¦ 92,1 ¦ 85,8 ¦ ¦ Кировский р-н ¦ 59,6 ¦ 31,7 ¦ ¦ Козельский р-н ¦ 25,5 ¦ 34,4 ¦ ¦ Куйбышевский р-н ¦ 86,7 ¦ 98,5 ¦ ¦ Людиновский р-н ¦ 42,9 ¦ 42,9 ¦ ¦ Малоярославецкий р-н ¦ 72,4 ¦ 81,1 ¦ ¦ Медынский р-н ¦ 50,6 ¦ 81,1 ¦ ¦ Мещовский р-н ¦ 76,2 ¦ 58,7 ¦ ¦ Мосальский р-н ¦ 86,0 ¦ 81,6 ¦ ¦ Перемышльский р-н ¦ 99,0 ¦ 88,4 ¦ ¦ Спас-Деменский р-н ¦ 90,5 ¦ 100,0 ¦ ¦ Сухиничский р-н ¦ 52,2 ¦ 27,9 ¦ ¦ Тарусский р-н ¦ 31,8 ¦ 56,8 ¦ ¦ Ульяновский р-н ¦ 77,9 ¦ 77,9 ¦ ¦ Ферзиковский р-н ¦ 55,8 ¦ 66,6 ¦ ¦ Хвастовичский р-н ¦ 78,4 ¦ 80,2 ¦ ¦ Юхновский р-н ¦ 53,0 ¦ 100,0 ¦ +----------------------+----------------+----------------¦ ¦ Область ¦ 59,2 ¦ 47,7 ¦ +--------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 6 февраля 1997 г. N 10 ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ +-----------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦ Телефон ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------+----------¦ ¦ 1. ¦ БЕРЕСТОВА ¦ Директор департамента ¦ 7-35-11 ¦ ¦ ¦ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ¦ социальной политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Председатель комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ АФОНИН ¦ Заместитель директора департамента ¦ 57-12-35 ¦ ¦ ¦ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ¦ социальной политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заместитель председателя комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ СОРОКИН ¦ Председатель комитета по делам ¦ 7-61-02 ¦ ¦ ¦ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ¦ молодежи департамента социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области, Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ председателя комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ БУРАВЦОВ ¦ Заместитель председателя комитета ¦ 7-61-02 ¦ ¦ ¦ ВАЛЕРИЙ ¦ по делам молодежи департамента ¦ ¦ ¦ ¦ АЛЕКСАНДРОВИЧ ¦ социальной политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ответственный секретарь комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ АНДРЕЕВА ¦ Заведующая отделом департамента ¦ 7-36-42 ¦ ¦ ¦ МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ¦ финансов и бюджета области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ БЕЛКИНА ¦ Председатель комитета по делам ¦ 4-63-71 ¦ ¦ ¦ АНТОНИНА ДМИТРИЕВНА ¦ семьи, женщин и детей департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной политики области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ БОРОВИКОВА ¦ Заместитель директора департамента ¦ 4-31-20 ¦ ¦ ¦ МАРГАРИТА ПЕТРОВНА ¦ здравоохранения и лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ ЗОНОВ ¦ Председатель комитета департамента ¦ 4-31-84 ¦ ¦ ¦ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ¦ образования и науки области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ КАДЗАСОВ ¦ Первый секретарь областного ¦ 7-21-10 ¦ ¦ ¦ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ ¦ комитета Российского союза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ КЛЕМЕНТЬЕВ ¦ Заместитель городского Головы ¦ 7-30-11 ¦ ¦ ¦ ЮРИЙ СЕМЕНОВИЧ ¦ г. Калуги (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ ЛАВРУХИНА ¦ Управляющая областным отделением ¦ 7-80-49 ¦ ¦ ¦ АНТОНИНА СЕРГЕЕВНА ¦ Фонда социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ ЛИСИЦЫНА ¦ Главный координатор комитета ¦ 7-20-31 ¦ ¦ ¦ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА ¦ по преодолению последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационных катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ МЕЛЕШКИН ¦ Заместитель начальника управления ¦ 93-464 ¦ ¦ ¦ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ ¦ внутренних дел области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ НОВИКОВА ¦ Заместитель главы муниципального ¦ 8-243- ¦ ¦ ¦ АЛЕКСАНДРА ¦ образования "Ульяновский район" ¦ 1-17-00 ¦ ¦ ¦ НИКОЛАЕВНА ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ ПАРФЕНОВ ¦ Начальник отдела департамента ¦ 4-16-98 ¦ ¦ ¦ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ¦ Федеральной службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ ТИПАКОВ ¦ Заместитель директора департамента ¦ 7-64-31 ¦ ¦ ¦ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ¦ культуры и искусства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ ФАДЕЕВ ¦ Главный санитарный врач области ¦ 2-34-90 ¦ ¦ ¦ АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ ШАЛИМОВА ¦ Заместитель председателя областного ¦ 7-43-09 ¦ ¦ ¦ ИРИНА МАТВЕЕВНА ¦ совета профсоюзов (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ ШЕРШЕБНЕВ ¦ Заместитель начальника управления ¦ 7-39-62 ¦ ¦ ¦ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ¦ социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамента социальной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 6 февраля 1997 г. N 10 ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВСЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦ Телефон ¦ +----+-----------------------+--------------------------------+---------¦ ¦ 1. ¦ СОРОКИН ¦ Председатель комитета по ¦ 7-61-02 ¦ ¦ ¦ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ¦ делам молодежи департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Председатель комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ ЗОНОВ ¦ Председатель комитета ¦ 4-31-84 ¦ ¦ ¦ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ¦ департамента образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заместитель председателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ БУРАВЦОВ ¦ Заместитель председателя ¦ 7-61-02 ¦ ¦ ¦ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ¦ комитета по делам молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамента социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ответственный секретарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ БЕЛКИНА ¦ Председатель комитета по ¦ 4-63-71 ¦ ¦ ¦ АНТОНИНА ДМИТРИЕВНА ¦ проблемам семьи, женщин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей департамента социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ КОНДИОНОВА ¦ Председатель областного совета ¦ 4-14-37 ¦ ¦ ¦ ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ¦ Союза пионерских, детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ ЛАВРУХИНА ¦ Управляющая областным ¦ 7-80-49 ¦ ¦ ¦ АНТОНИНА СЕРГЕЕВНА ¦ отделением Фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ ШЕРШЕБНЕВ ¦ Заместитель начальника ¦ 7-39-62 ¦ ¦ ¦ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ¦ управления социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ департамента социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|