Расширенный поиск
Распоряжение Главы Администрации - Губернатора Калужской области от 29.10.1996 № 831-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 29 октября 1996 г. N 831-р Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374 1. В связи с упразднением с 09.09.96 г. (Постановление Главы администрации - Губернатора области от 09.09.96 г. N 418) отдела цен администрации области и организацией на его основе комитета по ценовой политике Департамента экономики и промышленности Правительства области утвердить прилагаемые Положение о комитете по ценовой политике Департамента экономики и промышленности и Положение о государственной инспекции цен при комитете по ценовой политике. 2. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации области от 30.03.94 г. N 184-р и решение облисполкома от 20.12.89 г. N 496. Глава администрации - Губернатор области О.В.Савченко Согласовано Утверждено Директор Департамента распоряжением экономики и промышленности Главы администрации - Г.В.Матросов Губернатора области от 29 октября 1996 г. N 831-р ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Комитет по ценовой политике Департамента экономики и промышленности (далее комитет цен) преобразован из отдела цен администрации области, является его правопреемником, а также является органом исполнительной власти области, входит в систему органов ценовой политики России. Комитет цен образуется Департаментом экономики и промышленности Правительства области и является его структурным подразделением. 2. Комитет цен в своей деятельности руководствуется действующим Законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Калужской области, Законодательного Собрания области, а также настоящим Положением. Комитет взаимодействует с органами ценовой политики Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства области, другими органами государственной власти местного самоуправления и общественными организациями. 3. Основными задачами комитета цен являются: а) проведение государственной политики рыночных реформ в области; б) подготовка предложений по разработке и осуществлению региональных программ в области ценового регулирования рыночных отношений; в) подготовка предложений Правительству области по совершенствованию ценовой политики в области, направленной на осуществление комплексного развития рыночных структур в увязке с социальной политикой; г) систематический анализ экономических процессов и рыночных отношений, отражающихся в ценообразовании, с подготовкой предложений по изменению степени и уровней регулирования цен и тарифов в пределах компетенции Правительства области; д) регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий-монополистов в соответствии с действующим Законодательством; е) подготовка предложений для Правительства области по необходимости установления экономически обоснованных соотношений ценового регулирования отдельных направлений деятельности в увязке с социальной политикой, направленной на стабилизацию жизненного уровня населения; ж) осуществление систематического контроля за соблюдением дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, гражданами - предпринимателями области, пресечение нарушений установленного порядка ценообразования и антимонопольной политики в соответствии с действующим Законодательством; з) оказание постоянной консультативной, методической помощи по вопросам ценообразования всем хозяйствующим субъектам, гражданам-предпринимателям. 4. Комитет цен в соответствии с возложенными на него задачами: а) использует в своей работе вычислительную технику, средства телекоммуникационной связи, программное обеспечение; б) разрабатывает во взаимодействии с органами управления, структурными подразделениями Правительства области, областными структурами федерального подчинения предложения по осуществлению ценового регулирования в области; в) подготавливает экономически обоснованные проекты нормативных актов Правительства области в части регулирования отдельных цен, тарифов, наценок, надбавок, скидок; г) осуществляет систематический анализ происходящих экономических процессов в области, отражающихся в ценообразовании, изучает структуру рынка области, разрабатывает (по мере необходимости) с привлечением заинтересованных сторон предложения по регулированию этих процессов; д) рассматривает и экспертирует проекты новых, а также применяемых цен, дает заключение о соответствии их действующему Законодательству и экономической обоснованности; е) организовывает и осуществляет контроль за соблюдением дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами области силами государственной инспекции цен при комитете цен, а также в сотрудничестве с другими контролирующими органами области, инспекторами и специалистами по ценам районных администраций, структур местного самоуправления; ж) организует работу по оказанию постоянной консультативной и методической помощи по вопросам ценообразования всем заинтересованным хозяйствующим субъектам и специалистам органов государственного и местного самоуправления, обеспечивает доступ к материалам по ценообразованию, не носящим секретный характер; з) вносит предложения в соответствующие органы об отмене актов, принятых в нарушение требований действующего Законодательства. 5. Комитету предоставляется право: а) получать от органов управления, структурных подразделений Правительства области, всех субъектов хозяйствования области, независимо от форм собственности, необходимые материалы, экономически обосновывающие применяемые ими цены и тарифы; б) отменять цены и тарифы, установленные с нарушением действующего законодательства по ценам; в) привлекать, по согласованию с органами управления и хозяйствующими субъектами специалистов, для участия в совместных мероприятиях по проведению единой политики цен; г) принимать решения об экономических, штрафных санкциях к хозяйствующим субъектам, гражданам-предпринимателям, а также привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших законодательство по ценам, в соответствии с действующими нормативными актами; д) проверять любые действующие на территории области хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам соблюдения действующего законодательства по ценам. 6. Комитет цен возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый директором Департамента экономики и промышленности Правительства области. Председатель комитета цен: - руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комитет; - устанавливает степень ответственности заместителя председателя и применяет меры поощрения и наказания для работников комитета; - назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя и других работников комитета, в соответствии с действующим Законодательством; - утверждает структуру, штатное расписание в пределах утвержденных Департаментом экономики и промышленности численности и фонда оплаты труда. 7. Комитет по ценовой политике Департамента экономики и промышленности Правительства области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования. Согласовано Утверждено Директор Департамента распоряжением экономики и промышленности Главы администрации - Г.В.Матросов Губернатора области от 29 октября 1996 г. N 831-р ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЦЕН КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Государственная инспекция цен создана в соответствии с распоряжением СМ РСФСР N 421-з от 25 мая 1989 г. и является структурным подразделением комитета по ценовой политике Департамента экономики и промышленности Правительства области. Государственная инспекция возглавляется начальником, который одновременно является заместителем председателя комитета по ценовой политике. Настоящее Положение определяет основы деятельности, права и обязанности государственной инспекции цен. 2. Государственная инспекция цен осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем комитета по ценовой политике с учетом мероприятий, предусмотренных Департаментом цен Минэкономики России. Проверки дисциплины цен проводятся во всех хозяйствующих субъектах независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, функционирующих на территории области, во взаимодействии с органами стандартизации, сертификации, статистики, налоговыми, финансовыми, банковскими, антимонопольными и другими контролирующими органами. В своей деятельности государственная инспекция цен руководствуется действующим Законодательством Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации - Губернатора области, настоящим Положением и другими нормативными актами. 3. Главной задачей государственной инспекции цен является организация эффективной работы по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен и правильностью формирования, установления и применения цен, тарифов всеми хозяйствующими субъектами области. 4. Государственная инспекция цен: - несет ответственность за состояние работы по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен в области; - разрабатывает (с учетом планов контрольных работ Департамента цен Минэкономики России, а также других контролирующих органов) планы проведения проверок соблюдения государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами, функционирующими на территории области и организует их выполнение; - проверяет правильность формирования, установления и применения цен и тарифов у хозяйствующих субъектов и принимает необходимые меры по устранению нарушений государственной дисциплины цен; - сообщает о результатах проверок и принятых мерах руководству хозяйствующего субъекта или гражданину - предпринимателю; - обеспечивает неотвратимость применения предусмотренных Законодательством экономических и административных санкций за нарушение хозяйствующими субъектами государственной дисциплины цен, контролирует выполнение принятых решений по устранению вскрытых нарушений; - предоставляет в соответствующие органы управления, а также руководителям хозяйствующих субъектов предложения по устранению выявленных нарушений и привлечения виновных к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения государственной дисциплины цен, в необходимых случаях, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, передает материалы о выявленных нарушениях, допущенных должностными лицами, в органы внутренних дел или прокуратуры; - проверяет работу специалистов по контролю за ценами районных администраций и органов местного самоуправления; - проводит обучение и подготовку специалистов по вопросам организации и осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; - обобщает результаты контроля за соблюдением дисциплины цен, разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности контроля за ценами и прежде всего по предупреждению нарушений государственной дисциплины цен; - информирует Департамент цен Минэкономики России об итогах контрольной работы; - обеспечивает гласность в работе по контролю за ценами, используя для этого средства массовой информации; - хранит имеющиеся дела, материалы, акты, решения и другие документы по соблюдению государственной дисциплины цен до сдачи их в архив. 5. Государственная инспекция цен и ее должностные лица имеют право: - беспрепятственно посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения и предписания) для осуществления контрольной деятельности; - при проверке запрашивать и получать у должностных лиц хозяйствующих субъектов всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям цен (тарифов); - привлекать для участия в проведении проверок специалистов других контролирующих органов (по согласованию с их руководителями); - давать обязательные для всех хозяйствующих субъектов предписания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих; - принимать решения о применении к хозяйствующим субъектам экономических санкций за нарушение государственной дисциплин цен, предусмотренных действующим Законодательством, а также привлекать к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении дисциплины цен; - давать разъяснения действующего Законодательства по вопросам, относящимся к компетенции государственной инспекции цен. 6. Должностные лица государственной инспекции цен обязаны строго соблюдать действующее Законодательство при использовании предоставленных им прав по осуществлению возложенных на них задач. 7. Руководители хозяйствующих субъектов обязаны оказывать должностным лицам государственной инспекции цен содействие в выполнении возложенных на них обязанностей. 8. По материалам проверок составляется справка (акт), которая подписывается должностным лицом инспекции цен, членами комиссий (при необходимости) и предоставляется руководителю хозяйствующего субъекта (гражданину-предпринимателю) для ознакомления. При несогласии с результатами проверки руководитель предприятия (гражданин-предприниматель) должен дать соответствующее письменное объяснение, прилагаемое к справке (акту). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|