Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 05.05.1997 № 161ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5 мая 1997 г. N 161 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374; от 18.02.2002 г. N 85) В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области Контрольное управление по ценообразованию и лицензированию с правом юридического лица. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 2. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей численностью семь человек. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 3. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по ценным бумагам и фондовому рынку. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 4. Передать департаменту экономики Калужской области функции и одну штатную единицу департамента строительства и средств сообщения по вопросам связи. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 5. Установить предельную численность работников департамента экономики Калужской области 109 человек, в том числе первый заместитель директора департамента и два начальника управления - заместители директора департамента. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 6. Утвердить Положение о департаменте экономики Калужской области (приложение N 1). (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 7. Утвердить структуру департамента экономики Калужской области (приложение N 2). (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 8. Считать утратившими силу постановления Главы администрации - Губернатора Калужской области от 09.09.96 N 418 "О департаменте экономики и промышленности Калужской области" и от 13.11.96 N 498 "Об аппарате региональной комиссии по рынку ценных бумаг Калужской области". Губернатор области В.В.Сударенков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 5 мая 1997 г. N 161 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374; от 18.02.2002 г. N 85) 1. Общие положения 1.1. Департамент экономики Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) 1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета. 1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности. 1.6. Юридический адрес департамента: 248661 г. Калуга, пл. Старый Торг, 2. 2. Основные задачи департамента Основными задачами департамента являются: 2.1. Определение путей и разработка методов эффективного развития экономики области. 2.2. Организация и координация разработки и осуществления обоснования региональной социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики области. 2.3. Осуществление организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации областных целевых программ. 3.Функции департамента В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности. 3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов. 3.3. Организует и координирует разработку прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период. 3.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных бюджетных посланий Правительства Законодательному Собранию. 3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в т.ч. заявки по областному заказу. 3.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной политики, а также политики в области государственного долга Калужской области. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 3.7. Осуществляет государственную политику по формированию регионального рынка ценных бумаг. 3.8. Проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством Калужской области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы. 3.9. Обосновывает структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий. 3.10. Формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета. 3.11. Организует и координирует разработку инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор инвестиционных проектов. 3.12. Формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает цены и тарифы. 3.13. Осуществляет контрольные функции за ценообразованием и лицензированием сдельных видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции органов исполнительной власти Калужской области. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 3.14. Разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству со странами ближнего и дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ. 3.15. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 3.16. Осуществляет координацию работы промышленных предприятий по вопросам структурной перестройки, привлечения инвестиций, обеспечению эффективного использования промышленных активов, развития рынков сбыта продукции и взаиморасчетов между товаропроизводителями. 3.17. Способствует эффективной деятельности научных центров, отраслевой и академической науки по разработке и внедрению передовых технологий и систем управления производством. 3.18. Осуществляет бюджетное планирование по системе областного заказа. 3.19. Способствует развитию и совершенствованию системы оптовой и розничной торговли, бытовых услуг населению. 3.20. Осуществляет государственную политику по развитию связи, расширению предоставляемых услуг и качеству обслуживания. 3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей. 3.22. Проводит анализ экономической ситуации в административно-территориальных образованиях, разрабатывает муниципальный аспект прогноза социально-экономического развития, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления. 3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области. 3.24. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства. 3.25. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсоснабжения. 3.26. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области. 3.27. Участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий. 3.28. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведение реестра предприятий, организаций и физических лиц, получивших лицензии, контроль за соблюдением условий ведения лицензируемой деятельности. 3.29. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 3.30. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, прогнозы социально - экономического развития области, региональные целевые программы, а также экономически обоснованные заключения по: - вопросам жизнеобеспечения населения, развития отдельных отраслей и сфер экономики, административно-территориальных образований; - регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала; - основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции; - совершенствованию управления государственным имуществом. 3.31. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты. 3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций. 3.33. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности. 3.34. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 4. Права департамента Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента. 4.2. Координировать в пределах своей компетенции деятельность экономических служб административно-территориальных образований по формированию направлений социально-экономического развития, разработке региональных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой. 4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента. 4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном и региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента. 4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Заключать соглашения и договора с другими государственными органами. Органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе иностранными. (Дополнен - Постановление Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 5. Организация работы департамента 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач. 5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством: 5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента. 5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.3.3. Утверждает положения о подразделениях департамента. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. 5.3.5. Утверждает положение о премировании работников департамента, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу в соответствии с действующим законодательством. 5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента. 5.3.7. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента, а также иные правовые - акты функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции департамента. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 5.3.8. Представляет в письменном виде рекомендации на назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, организаций, учреждений, предприятий, с которыми взаимодействует департамент при выполнении возложенных задач и осуществлении функций, поименованных в перечнях NN 1,2 настоящего Положения. 5.3.9. Взаимодействует с подведомственными организациями. 5.3.10. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях. 5.3.11. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента. 5.3.12. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы. 5.3.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента. 5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними. 5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами. 5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов. 5.8. Департамент взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с бюджетными организациями и государственными формированиями согласно перечню N 1, а также с общественными организациями и хозяйственно-коммерческими формированиями согласно перечню N 2. 5.9. Для рассмотрения социально-экономических проблем департамент образовывает экономический совет, советы и комиссии по отдельным проблемам, в состав которых включаются представители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты. 6. Имущество и финансы департамента 6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет) и департаментом. 6.3. Источниками формирования имущества департамента являются: - государственные бюджетные и внебюджетные средства; - государственное имущество, переданное в оперативное управление; - кредиты кредитных учреждений; - иные источники, не противоречащие действующему законодательству. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке. 7. Состав и структура департамента 7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы, лицензионная палата на правах комитета. 7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента. 7.3. (Исключен - Постановление Губернатора Калужской области от 03.11.98 г. N 374) 8. Ликвидация и реорганизация департамента 8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области. 9. Заключительные положения Изменение и дополнение в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области. ПЕРЕЧЕНЬ N 1 БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Центр стандартизации, метрологии и сертификации. Калужская таможня. Государственная налоговая инспекция по Калужской области. Управление департамента налоговой полиции. Областной комитет государственной статистики. Территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области. Фонд имущества Калужской области. Отделение МВЭС Российской Федерации. Федеральная служба валютно-экспортного контроля. Центр "Кадастр". Экономические службы муниципальных образований предприятий, организаций, учреждений. ПЕРЕЧЕНЬ N 2 ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Областная ассоциация промышленников и предпринимателей "Регион". Калужская Торгово-промышленная палата. Лига предпринимателей и промышленников Калужской области. Калужское общество предпринимателей. Отделение Всероссийской ассоциации приватизированных и частных предприятий. Арендное производственное объединение бытового обслуживания населения. Товарищество c ограниченной ответственностью "Калугаместпром". Страховые компании. Банки. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 5 мая 1997 г. N 161 СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 18.02.2002 г. N 85) +--------------+ +----------------------------+ ¦ ДИРЕКТОР ¦ +---------------------------+ ¦ Контрольное управление по ¦ ¦ ДЕПАРТАМЕНТА ¦ ¦ Региональная комиссия по ¦ ¦ ценообразованию и +--¦ ¦--¦ рынку ценных бумаг ¦ ¦ лицензированию (с ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ правом юридического лица) ¦ +--------+-------+ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦+--------------+¦ +---------------------------+ ¦¦ ПЕРВЫЙ ¦¦ +----------------------------+ ¦¦ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ¦¦ +---------------------------+ ¦ Комитет по торговле, сфере ¦ ¦¦ ДИРЕКТОРА ¦¦ ¦ ¦ ¦ услуг и защите прав ¦ ¦+--------------+¦ ¦ Финансовый отдел ¦ ¦ потребителей +-¦ ¦ +-¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+ ¦ Правовой отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационному и ¦ ¦ +-+ ¦ +-¦ материальному обеспечению ¦ +----------------------------+ ¦ +---------------------------+ +-------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+ +--------------+ ¦ УПРАВЛЕНИЕ ¦ ¦ УПРАВЛЕНИЕ ¦ ¦ ЭКОНОМИКИ ¦ ¦ПРОМЫШЛЕННОСТИ¦ +--------------+ +--------------+ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +------------------+ +----------------+ ¦ +---------------------+ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ финансового ¦ ¦ ¦ макро - ¦ ¦ координации ¦ ¦ ¦ внешнеэкономических ¦ ¦ анализа и +-+-¦ экономического ¦ ¦ работы +-+-¦ и межрегиональных ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения ¦ ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производительных ¦ ¦ и связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +------------------+ +----------------+ ¦ +---------------------+ +------------------+ ¦ +------------------+ +----------------+ ¦ +---------------------+ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ инвестиций ¦ ¦ областного +---¦ малого ¦ ¦ отраслей +-+-¦ ¦ ¦ заказа ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +------------------+ +----------------+ +---------------------+ +------------------+ ¦ +------------------+ ¦ Лицензионная ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ палата ¦ ¦ ¦ ценовой ¦ ¦ +---¦ политики ¦ +------------------+ +------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|