Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 14.04.2008 № 146

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     14 апреля 2008 г.
     N 146


              Об одобрении стратегии создания и развития
                 инфраструктуры индустриальных парков


     В соответствии с Уставом  Калужской  области,  Законом  Калужской
области  "О  нормативных правовых актах органов государственной власти
Калужской  области"  и  Законом  Калужской  области  "О  Правительстве
Калужской   области",   а   также   в  целях  развития  инвестиционной
деятельности на территории Калужской области  Правительство  Калужской
области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Одобрить стратегию    создания    и    развития    инфраструктуры
индустриальных парков (прилагается).


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Одобрена
     постановлением
     Правительства
     Калужской области
     от 14.04.2008 г. N 146


             Стратегия создания и развития инфраструктуры
                        индустриальных парков

     1. Введение.
     
     В настоящей  Стратегии   создания   и   развития   инфраструктуры
индустриальных  парков  (далее  -  Стратегия)  сформулированы  цели  и
механизмы  деятельности  по   созданию   и   развитию   инфраструктуры
индустриальных   парков  с  участием  органов  государственной  власти
Калужской области.
     В рамках данной Стратегии применяются следующие определения:
     индустриальный парк  -  организованные  для  целей   промышленной
застройки   территории,   обеспеченные   инженерной   и   транспортной
инфраструктурами   и   предназначенные   для   размещения   нескольких
производств;
     резидент индустриального   парка   -   инвестор,   осуществляющий
реализацию инвестиционного проекта на территории индустриального парка
в сотрудничестве  с  организацией,  уполномоченной  в  сфере  развития
инфраструктуры   индустриальных   парков   и   технопарков   (далее  -
уполномоченная организация);
     инвестиционное соглашение  -  соглашение о сотрудничестве в сфере
реализации  инвестиционного  проекта,  заключаемое  между  инвестором,
уполномоченной организацией и Правительством области.
     В последние   годы   в   связи   с   существенным    возрастанием
инвестиционной    привлекательности    Калужской    области   возникла
необходимость организации работы с инвесторами на  новом  качественном
уровне.  За  2007  год объем инвестиций в основной капитал в области в
сопоставимой оценке увеличился по  сравнению  с  предшествующим  годом
почти  в  1,4  раза  и  составил  порядка  25,9  млрд.  рублей.  Более
значительно - в 2,8 раза - возросли иностранные инвестиции.  В том  же
2007   году   Калужской  областью  было  заключено  21  инвестиционное
соглашение,  в  результате  чего  общая  сумма  инвестиций  в   рамках
заключенных  соглашений превысила 45 млрд.  рублей (по состоянию на 01
января 2008 года).
     Опыт работы  с инвесторами показывает,  что типовыми требованиями
инвесторов к производственным площадкам являются:
     - расположение в границах развитых промышленных территорий;
     - государственная или муниципальная  собственность  на  земельный
участок (либо собственность государственной организации);
     - наличие  инженерных  коммуникаций  и  свободных  мощностей   на
границе площадки;
     - развитая транспортная инфраструктура;
     - правовой статус земельного участка,  разрешающий его застройку,
включая земельные и градостроительные вопросы;
     - "юридическая чистота" прав на земельный участок;
     - наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке;
     - "совместимость"    соседствующих    производств   и   учет   их
интегрального воздействия на окружающую среду.
     Очевиден факт   отсутствия  земельных  участков,  в  максимальной
степени удовлетворяющих указанным критериям.  Такие земельные  участки
не могут сформироваться стихийно,  а возможности развития промышленных
зон,  сформировавшихся еще в 70-е -  80-е  годы  XX  века,  исчерпаны.
Следовательно,   необходимо  внедрение  целенаправленной  и  системной
деятельности по созданию новых возможностей для размещения производств
на территории Калужской области, а именно индустриальных парков.
     В настоящее время на  территории  Калужской  области  реализуется
несколько   проектов   развития  индустриальных  парков  -  "Ворсино",
"Калуга-Юг",  "Росва" и технопарк "Грабцево".  Данными индустриальными
парками   управляют   независимые   организации,   и,  как  следствие,
отсутствует единый подход к их развитию.
     Источники бюджетных  инвестиций в проекты развития индустриальных
парков из бюджета Калужской области существенно ограничены.

     2. Цели Стратегии:
     
     2.1. Обеспечение сбалансированной индустрии  застройки  Калужской
области,   синхронизированной   с   планами   развития   транспортной,
инженерной и социальной инфраструктур,  а также  с  учетом  перспектив
развития трудовых ресурсов.
     2.2. Развитие инфраструктуры индустриальных парков и  технопарков
на территории Калужской области.
     2.3. Организация финансирования инфраструктурных проектов.
     
     3. Механизмы достижения целей Стратегии:
     
     3.1. Развитие индустриальных парков.
     Создание и    развитие   инфраструктуры   индустриальных   парков
координируется уполномоченной организацией.
     Создание и    развитие   инфраструктуры   индустриальных   парков
осуществляется за счет:
     - собственных и привлеченных средств уполномоченной организации;
     - инвестиционных   программ   компаний-поставщиков   коммунальных
ресурсов;
     - бюджетных средств на инвестиционную деятельность,  выделяемых в
порядке и на условиях, определенных законодательством;
     - долевого  участия  резидентов  индустриальных  парков  и   иных
инвесторов;
     - иных источников.
     Уполномоченная организация   осуществляет   следующие   шаги   по
созданию и развитию инфраструктуры индустриальных парков:
     - осуществляет предварительный отбор перспективных с точки зрения
промышленного развития земельных участков;
     - заключает соглашения с органами местного самоуправления области
о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территорий;
     - приобретает  права  на земельные участки.  Приобретение прав на
земельные  участки  и  управление  проектами  развития  индустриальных
парков  может  осуществляться  через  дочерние общества уполномоченной
организации;
     - анализирует наилучшие варианты использования земельных участков
и  разрабатывает  маркетинговую  стратегию  будущего   индустриального
парка, ориентированную на определенный круг целевых инвесторов;
     - обеспечивает подготовку необходимых  обоснований  для  принятия
решений   об   установлении   правового   режима  земельного  участка,
разрешающего его промышленную застройку;
     - разрабатывает схемы генеральных планов индустриальных парков;
     - заключает договоры  о  развитии  инфраструктуры  индустриальных
парков   (договоры  о  технологическом  присоединении,  инвестиционные
контракты).  Под  инфраструктурой  индустриальных  парков   понимаются
инженерные  объекты газоснабжения,  электроснабжения,  водоснабжения и
канализации,  телекоммуникаций,  обеспечения  пожарной   безопасности,
утилизации  бытовых  и промышленных отходов,  подъездные автомобильные
дороги и железнодорожные пути;  уполномоченная  организация  может  от
своего  имени заключать и финансировать договоры о развитии инженерной
инфраструктуры,  исходя из прогноза  потребляемых  мощностей  будущими
инвесторами.  После заключения инвестиционного соглашения с инвестором
уполномоченная   организация   может   передать   права    на    часть
присоединяемой мощности инвестору,  заключив дополнительное соглашение
о передаче прав и обязанностей по договору о развитии инфраструктуры;
     - осуществляет  передачу  прав  на  земельные  участки в границах
индустриальных парков  инвесторам  в  соответствии  с  инвестиционными
соглашениями, заключаемыми между Правительством области, инвесторами и
уполномоченной организацией;
     - обеспечивает подведение инженерной и транспортной инфраструктур
до границ земельного участка, предоставляемого инвестору;
     - осуществляет  управление  и эксплуатацию общеузловыми объектами
индустриальных парков в случае необходимости;
     - оказывает  иные услуги инвесторам на территориях индустриальных
парков.

     3.2. Организация финансирования инфраструктурных проектов.
     Рассматриваются несколько   источников   финансирования  проектов
развития инфраструктуры индустриальных парков:
     - выручка  от  реализации прав на земельные участки инвесторам на
территориях индустриальных парков.  Цены на земельные  участки  должны
покрывать    затраты    уполномоченной    организации    на   развитие
инфраструктуры индустриальных парков;
     - субсидии,  предусматриваемые  в  областном  бюджете  в порядке,
определяемом Правительством Калужской области;
     - заемные   средства   (включая   кредиты  банков).  Обеспечением
возвратности могут служить государственные гарантии Калужской области,
залог  активов  уполномоченной организации (включая права на земельные
участки);
     - средства частных инвесторов за счет долевого участия в проектах
развития  индустриальных  парков.  Для   целей   привлечения   частных
инвесторов  в  проекты  развития  инфраструктуры индустриальных парков
уполномоченная  организация  может   учреждать   совместные   дочерние
общества, продавать доли участия в существующих дочерних обществах;
     - средства    федеральных    институтов    развития,    например,
Инвестиционного   фонда   Российской   Федерации   и   государственной
корпорации   "Банк   развития   и   внешнеэкономической   деятельности
(Внешэкономбанк)",  выделяемые  в порядке и на условиях,  определенных
законодательством.
     
     4. Порядок размещения резидентов в индустриальных парках:
     
     4.1. Заинтересованная    сторона    подает     в     министерство
экономического  развития  области  (далее  -  министерство)  заявку  о
реализации инвестиционного проекта на  территории  Калужской  области,
включающую    информацию   об   инвестиционном   проекте,   инициаторе
инвестиционного проекта, потребностях инвестора в земельном участке, а
также требуемых объемах и мощностях инфраструктуры.
     4.2. Министерство   совместно   с   уполномоченной   организацией
осуществляет  анализ  заявки на предмет возможности и целесообразности
реализации инвестиционного проекта  в  индустриальных  парках  и  иных
территориях,  пригодных  для  промышленной  застройки.  По результатам
анализа оформляется соответствующее заключение.
     4.3. Уполномоченная    организация    с   участием   министерства
осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения.
     4.4. Экспертный   совет   рассматривает   проект   соглашения   о
реализации на территории Калужской области инвестиционных  проектов  и
вырабатывает   рекомендации   по  содержанию  проекта  инвестиционного
соглашения.
     4.5. Согласование   и   подписание   инвестиционного   соглашения
осуществляются  Правительством  Калужской  области   в   установленном
порядке.
     4.6. В результате подписания инвестиционного соглашения  инвестор
получает статус резидента индустриального парка.
     
     5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии:
     
     5.1. Формирование  региональных  институтов  создания  и развития
инфраструктуры индустриальных парков.
     5.2. Обеспечение  достаточного  количества  качественных площадок
для размещения производств на территориях  индустриальных  парков,  за
счет   чего   в  большей  степени  будут  удовлетворяться  потребности
инвесторов,  что послужит увеличению  объема  инвестиций  в  экономику
Калужской области.
     5.3. Решение  проблемы  дефицита  финансирования   индустриальных
парков  за  счет  средств  областного бюджета в порядке и на условиях,
установленных действующим законодательством.
     5.4. Привлечение  значительных  объемов частного финансирования в
проекты развития индустриальных парков.
     5.5. Обеспечение гармоничного развития промышленных территорий  в
муниципальных образованиях Калужской области.

Информация по документу
Читайте также