Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 14.04.2008 № 146РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 апреля 2008 г. N 146 Об одобрении стратегии создания и развития инфраструктуры индустриальных парков В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" и Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области", а также в целях развития инвестиционной деятельности на территории Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить стратегию создания и развития инфраструктуры индустриальных парков (прилагается). Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Одобрена постановлением Правительства Калужской области от 14.04.2008 г. N 146 Стратегия создания и развития инфраструктуры индустриальных парков 1. Введение. В настоящей Стратегии создания и развития инфраструктуры индустриальных парков (далее - Стратегия) сформулированы цели и механизмы деятельности по созданию и развитию инфраструктуры индустриальных парков с участием органов государственной власти Калужской области. В рамках данной Стратегии применяются следующие определения: индустриальный парк - организованные для целей промышленной застройки территории, обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурами и предназначенные для размещения нескольких производств; резидент индустриального парка - инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта на территории индустриального парка в сотрудничестве с организацией, уполномоченной в сфере развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков (далее - уполномоченная организация); инвестиционное соглашение - соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта, заключаемое между инвестором, уполномоченной организацией и Правительством области. В последние годы в связи с существенным возрастанием инвестиционной привлекательности Калужской области возникла необходимость организации работы с инвесторами на новом качественном уровне. За 2007 год объем инвестиций в основной капитал в области в сопоставимой оценке увеличился по сравнению с предшествующим годом почти в 1,4 раза и составил порядка 25,9 млрд. рублей. Более значительно - в 2,8 раза - возросли иностранные инвестиции. В том же 2007 году Калужской областью было заключено 21 инвестиционное соглашение, в результате чего общая сумма инвестиций в рамках заключенных соглашений превысила 45 млрд. рублей (по состоянию на 01 января 2008 года). Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к производственным площадкам являются: - расположение в границах развитых промышленных территорий; - государственная или муниципальная собственность на земельный участок (либо собственность государственной организации); - наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей на границе площадки; - развитая транспортная инфраструктура; - правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку, включая земельные и градостроительные вопросы; - "юридическая чистота" прав на земельный участок; - наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке; - "совместимость" соседствующих производств и учет их интегрального воздействия на окружающую среду. Очевиден факт отсутствия земельных участков, в максимальной степени удовлетворяющих указанным критериям. Такие земельные участки не могут сформироваться стихийно, а возможности развития промышленных зон, сформировавшихся еще в 70-е - 80-е годы XX века, исчерпаны. Следовательно, необходимо внедрение целенаправленной и системной деятельности по созданию новых возможностей для размещения производств на территории Калужской области, а именно индустриальных парков. В настоящее время на территории Калужской области реализуется несколько проектов развития индустриальных парков - "Ворсино", "Калуга-Юг", "Росва" и технопарк "Грабцево". Данными индустриальными парками управляют независимые организации, и, как следствие, отсутствует единый подход к их развитию. Источники бюджетных инвестиций в проекты развития индустриальных парков из бюджета Калужской области существенно ограничены. 2. Цели Стратегии: 2.1. Обеспечение сбалансированной индустрии застройки Калужской области, синхронизированной с планами развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, а также с учетом перспектив развития трудовых ресурсов. 2.2. Развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на территории Калужской области. 2.3. Организация финансирования инфраструктурных проектов. 3. Механизмы достижения целей Стратегии: 3.1. Развитие индустриальных парков. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков координируется уполномоченной организацией. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков осуществляется за счет: - собственных и привлеченных средств уполномоченной организации; - инвестиционных программ компаний-поставщиков коммунальных ресурсов; - бюджетных средств на инвестиционную деятельность, выделяемых в порядке и на условиях, определенных законодательством; - долевого участия резидентов индустриальных парков и иных инвесторов; - иных источников. Уполномоченная организация осуществляет следующие шаги по созданию и развитию инфраструктуры индустриальных парков: - осуществляет предварительный отбор перспективных с точки зрения промышленного развития земельных участков; - заключает соглашения с органами местного самоуправления области о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территорий; - приобретает права на земельные участки. Приобретение прав на земельные участки и управление проектами развития индустриальных парков может осуществляться через дочерние общества уполномоченной организации; - анализирует наилучшие варианты использования земельных участков и разрабатывает маркетинговую стратегию будущего индустриального парка, ориентированную на определенный круг целевых инвесторов; - обеспечивает подготовку необходимых обоснований для принятия решений об установлении правового режима земельного участка, разрешающего его промышленную застройку; - разрабатывает схемы генеральных планов индустриальных парков; - заключает договоры о развитии инфраструктуры индустриальных парков (договоры о технологическом присоединении, инвестиционные контракты). Под инфраструктурой индустриальных парков понимаются инженерные объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникаций, обеспечения пожарной безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, подъездные автомобильные дороги и железнодорожные пути; уполномоченная организация может от своего имени заключать и финансировать договоры о развитии инженерной инфраструктуры, исходя из прогноза потребляемых мощностей будущими инвесторами. После заключения инвестиционного соглашения с инвестором уполномоченная организация может передать права на часть присоединяемой мощности инвестору, заключив дополнительное соглашение о передаче прав и обязанностей по договору о развитии инфраструктуры; - осуществляет передачу прав на земельные участки в границах индустриальных парков инвесторам в соответствии с инвестиционными соглашениями, заключаемыми между Правительством области, инвесторами и уполномоченной организацией; - обеспечивает подведение инженерной и транспортной инфраструктур до границ земельного участка, предоставляемого инвестору; - осуществляет управление и эксплуатацию общеузловыми объектами индустриальных парков в случае необходимости; - оказывает иные услуги инвесторам на территориях индустриальных парков. 3.2. Организация финансирования инфраструктурных проектов. Рассматриваются несколько источников финансирования проектов развития инфраструктуры индустриальных парков: - выручка от реализации прав на земельные участки инвесторам на территориях индустриальных парков. Цены на земельные участки должны покрывать затраты уполномоченной организации на развитие инфраструктуры индустриальных парков; - субсидии, предусматриваемые в областном бюджете в порядке, определяемом Правительством Калужской области; - заемные средства (включая кредиты банков). Обеспечением возвратности могут служить государственные гарантии Калужской области, залог активов уполномоченной организации (включая права на земельные участки); - средства частных инвесторов за счет долевого участия в проектах развития индустриальных парков. Для целей привлечения частных инвесторов в проекты развития инфраструктуры индустриальных парков уполномоченная организация может учреждать совместные дочерние общества, продавать доли участия в существующих дочерних обществах; - средства федеральных институтов развития, например, Инвестиционного фонда Российской Федерации и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", выделяемые в порядке и на условиях, определенных законодательством. 4. Порядок размещения резидентов в индустриальных парках: 4.1. Заинтересованная сторона подает в министерство экономического развития области (далее - министерство) заявку о реализации инвестиционного проекта на территории Калужской области, включающую информацию об инвестиционном проекте, инициаторе инвестиционного проекта, потребностях инвестора в земельном участке, а также требуемых объемах и мощностях инфраструктуры. 4.2. Министерство совместно с уполномоченной организацией осуществляет анализ заявки на предмет возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта в индустриальных парках и иных территориях, пригодных для промышленной застройки. По результатам анализа оформляется соответствующее заключение. 4.3. Уполномоченная организация с участием министерства осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения. 4.4. Экспертный совет рассматривает проект соглашения о реализации на территории Калужской области инвестиционных проектов и вырабатывает рекомендации по содержанию проекта инвестиционного соглашения. 4.5. Согласование и подписание инвестиционного соглашения осуществляются Правительством Калужской области в установленном порядке. 4.6. В результате подписания инвестиционного соглашения инвестор получает статус резидента индустриального парка. 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии: 5.1. Формирование региональных институтов создания и развития инфраструктуры индустриальных парков. 5.2. Обеспечение достаточного количества качественных площадок для размещения производств на территориях индустриальных парков, за счет чего в большей степени будут удовлетворяться потребности инвесторов, что послужит увеличению объема инвестиций в экономику Калужской области. 5.3. Решение проблемы дефицита финансирования индустриальных парков за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 5.4. Привлечение значительных объемов частного финансирования в проекты развития индустриальных парков. 5.5. Обеспечение гармоничного развития промышленных территорий в муниципальных образованиях Калужской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|