Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 25.05.1998 № 180ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 мая 1998 г. N 180 О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ В целях продолжения реализации "Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года N 236 и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.96 г. N 440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", ПОСТАНОВЛЯЮ: Одобрить "План действий по охране окружающей среды Калужской области на 1998-2000 годы", разработанный Государственным комитетом по охране окружающей среды Калужской области (прилагается). Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Губернатора области от 25 мая 1998 г. N 180 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ на 1998 - 2000 годы г. Калуга 1998 год СОДЕРЖАНИЕ I. Экологическое состояние природной среды области. 3 Основные экологические проблемы. 2. Основные цели и задачи. 4 3. Объемы и источники финансирования. 5 4. Механизм реализации и контроль за ходом его выполнения. 5 5. Основные направления деятельности по улучшению экологического состояния окружающей среды Калужской области на 1998-2000 годы. 6. Обеспечение экологической безопасности хозяйственной 8 деятельности в области и совершенствование механизма государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. 7. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение. 9 8. Перечень основных природоохранных мероприятий 10 и научно-исследовательских работ, финансируемых в 1998 -2000 годах из экологического фонда 9. Перечень первоочередных мероприятий на 1998-2000 годы 13 по снижению объемов вредного воздействия, оказываемого хозяйственной деятельностью предприятий на окружающую среду Калужской области ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ОБЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. В результате реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых природопользователями под воздействием Государственного комитета по охране окружающей среды Калужской области, за последние годы, в целом, преодолена тенденция к обострению экологических проблем. По ряду направлений природоохранной деятельности удалось добиться определенных положительных результатов. Но в то же время имеется и немало экологических проблем, требующих своего незамедлительного решения. В 1997 году по данным статотчетности 2-ТП (воздух) выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от предприятий области сократились по сравнению с 1996 годом на 3.1 тыс. тонн и составили 17.08 тыс. тонн. Но наблюдаемая в последние годы тенденция к сокращению вредных выбросов в атмосферу промпредприятиями объясняется в значительной степени причинами экономического характера, т.е. сокращением объемов производства. Снижение выбросов за счет выполнения предприятиями природоохранных мероприятий около 40 %. Не достигли еще нормативов ПДВ 27 % предприятий области. Основными же источниками загрязнения атмосферы области являются автомобили. Суммарный выброс от них в 1997 году составил 59.5 тыс. тонн загрязняющих веществ, на их долю приходится более 77 % всех учтенных выбросов. В 1997 году, согласно статотчетности 2 - ТП (водхоз), предприятиями и организациями области сброшено в поверхностные водные объекты 133,8 млн. куб. м сточных вод. В водные объекты со сточными водами поступило в 1997 году 64.57 тыс. тонн загрязняющих веществ, что на 5.72 тыс. тонн меньше, чем в 1996 году. В 1990 году этот показатель составлял 124.8 тыс. тонн. Одной из основных причин загрязнения поверхностных и грунтовых вод области сточными водами является отсутствие очистных сооружений биологической очистки на большинстве предприятий перерабатывающей промышленности (молочные и крахмальные заводы, мясокомбинаты и т.п.), а также в ряде крупных населенных пунктов (Ульянове, Хвастовичи, Жиздра, Износки, Мосальск и др.) или их недостаточная мощность и эффективность очистки (г. Калуга, Обнинск, Таруса, Козельск, Юхнов, Думиничи и др.). Преобладающее большинство очистных сооружений в настоящее время не обеспечивает качества очистки сточных вод в пределах установленных нормативов из-за их неудовлетворительного технического состояния. Несоблюдения при их эксплуатации установленных технологических регламентов, а также из-за отсутствия сооружений доочистки. Не достигли нормативов ПДС, по состоянию на 1.01.98 г., 49% предприятий области. Особенно тревожное положение с очистными сооружениями сложилось в последние годы в связи с резким сокращением инвестиций на их ремонт и реконструкцию. Строительство многих очистных сооружений не ведется из за отсутствия средств. Все это в ближайшей перспективе может привести к резкому ухудшению положения с очисткой сточных вод и, как следствие, к обострению экологической обстановки. В области продолжают развиваться негативные процессы отчуждения и деградации сельскохозяйственных земель. Наиболее существенные изменения в структуре земель в последние годы связаны с неиспользованием значительных площадей сельхозугодий и, как следствие, ведущее к зарастанию их лесом и кустарником. В настоящее время площадь эродированных сельхозугодий по области достигла 144.4 тыс. га. Площадь нарушенных земель в целом по области на 1.01.98 г. составила 2,2 тыс. га. Наибольшее количество нарушенных земель в Дзержинском и Спас-Деменском районах. Рекультивация карьеров осуществляется природопользователями с большим опозданием или вообще не проводится. Реальную угрозу загрязнения почв и водных объектов представляют накопленные годами в ряде районов и пришедшие в негодность пестициды. Условия их хранения, как правило, неудовлетворительные. Всего по области их накоплено около 100 тонн. Не меньшую угрозу окружающей среде несут образующиеся на промпредприятиях области токсичные отходы производства. Такие отходы зачастую хранятся во многих неприспособленных для этих целей местах, складах, площадках территорий заводов. Имеются случаи несанкционированного вывоза отходов производства, содержащих токсичные вещества, на полигоны бытовых отходов. Особую опасность для окружающей среды представляют отработанные люминесцентные лампы, содержащие ртуть и относящиеся к отходам 1 класса опасности. Всего по области в 1997 году образовалось 22.7 тыс. тонн промышленных отходов. Твердых бытовых отходов в области ежегодно образуется 1300 тыс. куб.м., которые без какой-либо сортировки и переработки вывозятся на свалки. Из 25 действующих свалок в 1997 году разрешение на захоронение твердых бытовых отходов имели 20. В результате разрушения естественных мест произрастания растительности, загрязнения природной среды, чрезмерного изъятия некоторых видов дикорастущих растений человеком, в области продолжается процесс сокращения биологического разнообразия растений. Из 1100 видов растений, произрастающих в области, 72 вида отнесены к редким и исчезающим. Особенно заметны последствия негативного антропогенного воздействия на природную среду по изменению численности и ареалов среды обитания многих представителей животного мира на территории области; 131 вид признан редким и находящимся под угрозой исчезновения, 24 вида животных и насекомых занесены в Красную книгу. Медленно идет в области восстановление рыбных запасов, до настоящего времени сказываются последствия нерегулируемого промыслового лова прошлых лет, когда было сильно подорвано маточное поголовье леща и судака. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ "ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 Г.Г." "План действий по охране окружающей среды Калужской области на 1998 - 2000 годы" разработан с целью дальнейшей реализации "Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", одобренных Указом Президента РФ от 4.02.94 г. N 236 и "Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации", одобренной на заседании правительства РФ 1 1 декабря 1997 года. Целью настоящего "Плана действий" является улучшение в целом экологической обстановки в Калужской области путем реализации мероприятий, направленных на снижение объемов загрязнения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности, предотвращение других видов негативного антропогенного воздействия, сохранение существующего биологического разнообразия на территории области, сохранение здоровья населения. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - определение наиболее приоритетных направлений вложения инвестиций в природоохранной деятельности на территории области и установление тщательного контроля за целевым использованием выделенных средств; - обеспечение получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсах, необходимой для принятия управленческих решений в вопросах социально-экономического развития области, придания ему устойчивого характера; - обеспечение координации деятельности структур исполнительной власти, спецуполномоченных органов в области охраны окружающей среды и природопользователей в реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в области; - реализация законодательных и нормативных актов природоохранного направления, утвержденных законодательными и исполнительными органами власти области в 1996-1997 гг. Объемы и источники финансирования "Плана действий по охране окружающей среды Калужской области на 1998 -2000 г.г." На период реализации "Плана действий" предусматривается выделение 92801.7 тыс. руб. из всех источников финансирования, в том числе за счет средств: Федерального бюджета - 474.0 тыс. руб.; Областного бюджета - 1840.0 тыс. руб.; Бюджета г. Калуги - 3960.0 тыс. руб.; Бюджета г. Обнинска - 1 194.0 тыс. руб.; Экологического фонда - 15175.0 тыс. руб., к том числе 8650.0 тыс. руб. корректировка платежей предприятий, в счет выполненных природоохранных мероприятий; Средств предприятий и организаций- 69508.7 тыс. руб.; Из общей суммы капвложений на мероприятия по снижению объемов вредного воздействия на окружающую среду наибольшая сумма требуется на строительство и реконструкцию водоохранных объектов - 52739.7 тыс. руб., на мероприятия по защите атмосферного воздуха требуется - 707.0 тыс. руб., на мероприятия по защите окружающей среды от загрязнения промышленными отходами - 35100.0 тыс. руб. Средства, выделяемые федеральным и областным бюджетами в основном предусматривается направить на природоохранные мероприятия областного масштаба. Средства бюджета г. Калуги и его экофонда на реализацию мероприятий общегородского значения. Средства областного экофонда будут направляться на мероприятия областного значения, реализуемые в рамках федеральных экологических программ ("Отходы", "Возрождение Волги", а также на создание экологического мониторинга, комплексного территориального кадастра области, создание и освоение экоаналитических лабораторий и пунктов контроля, а также других экологических проектов). Средства предприятий в основном предусматривается использовать на реализацию собственных природоохранных проектов. Механизм реализации "Плана действий" и контроль за ходом его выполнения. Для эффективного контроля за ходом реализации "Плана действий" при госкомитете по охране окружающей среды Калужской области создается комиссия в состав которой войдут наряду со специалистами госкомитета области представители других заинтересованных организаций области, осуществляющих функции охраны природу и представитель от администрации области. Комиссия 2 раза в год (по итогам полугодия и года) будет рассматривать ход выполнения "Плана действий", давать оценку и при необходимости вносить необходимые корректировки. Текущий контроль за реализацией мероприятий осуществляется госкомэкологии области и его структурными подразделениями на местах. Строительство и реконструкция природоохранных объектов, реализация других проектов, включенных в "План действий", осуществляется только при условии наличия проектно-сметной документации и положительного заключения экологической экспертизы. Заказчик, осуществляющий реализацию включенного в "План действий" мероприятия за счет бюджетных средств, ежегодно подает бюджетные заявки на ассигнования, исходя из хода выполнения запланированных мероприятий. Предприятиям и организациям, осуществляющим капвложения в строительство природоохранных объектов за счет собственных средств, часть затрат может быть зачтена путем корректировки их расчетной платы в экофонд за загрязнение природной среды при условии предоставления в госкомэкологии области всех необходимых документов, подтверждающих произведенные за отчетный период расходы. На тех же условиях будут корректироваться текущие платежи предприятий в экофонд в счет их долевого участия в создании объектов по переработке сложных промышленных отходов в рамках реализации областной программы "Отходы". Основные направления деятельности по улучшению экологического состояния окружающей среды Калужской области на 1998-2000 годы. Меры по предотвращению загрязнения воздушной среды. В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками вредных выбросов предусматриваются следующие меры: - расширение на территории области сети постов экологического контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом; создание пунктов экологического контроля в Жуковском, Сухиничском, Юхновском районах; - проведение паспортизации пылегазоочистного оборудования на промпредприятиях области; - разработка и реализация предприятиями планов воздухоохранных мероприятий по снижению выбросов для источников на которых не достигнуты нормативы ПДВ. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов. В целях улучшения экологического состояния рек, озер и других водных объектов области, предотвращения их загрязнения неочищенными сточными водами предусматривается осуществление комплекса мер: - строительство и реконструкция водоохранных объектов согласно "Перечню первоочередных мероприятий на 1998-2000 г.г." - совершенствование системы государственного контроля за эксплуатацией очистных сооружений на территории области с целью доведения показателей эффективности их доочистки до нормативной; - усиление государственного контроля за соблюдением экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и защитных прибрежных полосах водных объектов, а также в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - проведение паспортизации очистных сооружений на территории области; - проведение инвентаризации всех источников загрязнения водных объектов области. Меры по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. В целях обеспечения сокращения объемов накопленных и образующихся в процессе промышленного производства отходов предусматривается осуществление следующих мер: - реализация областной программы "Отходы" в т.ч. мероприятий по созданию совместных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов согласно включенному в "План действий" перечню первоочередных мероприятий на 1998-2000 годы; - продолжение работ по инвентаризации накопленных промышленных отходов и мест их образования, в первую очередь отходов 1 и 2 класса опасности; - осуществление комплекса работ по благоустройству территорий существующих свалок ТБО, доведение условий их эксплуатации до норм, отвечающих природоохранным и санитарным правилам; - ликвидация несанкционированнных свалок в черте городов и поселков, а также за их пределами. Осуществление экологического контроля за использованием земельных ресурсов. В целях преодоления процессов деградации и загрязнения земель, разрушения и уничтожения почв, сохранения их плодородия необходимо усилить экологический контроль за использованием земельных ресурсов по следующим направлениям: - сокращение по области площадей нарушенных земель за счет ведения работ по их рекультивации опережающими темпами; - проведение комплекса противоэрозионных мероприятий в районах, подверженных воздействию водной эрозии; - проведение культуротехнических мероприятий на пахотных землях, подверженных процессу закустаривания, в Барятинском, Медынском, Мосальском и др. районах; - проведение полной инвентаризации всех нарушенных, деградированных и загрязненных земель в области. Осуществление экологического контроля за использованием растительного и животного мира. Развитие особо охраняемых территорий. В целях сохранения существующего биологического разнообразия на территории Калужской области необходимо осуществить следующие меры: - проведение работ по инвентаризации и картографированию мест распространения редких и исчезающих видов растений и животных: - учреждение Красной книги растительного и животного мира Калужской области: - осуществление паспортизации утвержденных особо охраняемых природных территорий области; - усиление государственного экологического контроля за соблюдением природопользователями охранного режима во всех особо охраняемых природных территориях области; - организация проведения работ по программе охраны и восстановления численности редкого вида животного мира области - выхухоли русской. Обеспечение экологической безопасности хозяйственной деятельности в области и совершенствование механизма государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды области. На 1998-2000 гг. предусматривается ряд мероприятий по дальнейшему совершенствованию механизма государственного регулирования природопользования и охране окружающей среды области: - совершенствование процедуры проведения государственной экологической экспертизы на основе использования в работе материалов комплексного территориального кадастра природных ресурсов, экологического мониторинга области и создаваемых сводных томов ПДВ для отдельных городов области; - совершенствование системы преднадзора за строительством и приемкой в эксплуатацию природоохранных, промышленных, инженерных, жилищных, коммунальных и других объектов области; - переход на новые принципы экологического нормирования, включающий в себя оценку воздействия на атмосферный воздух и установление нормативов ПДВ (ВСВ) для предприятий с использованием сводных томов "Охрана атмосферы города", разрабатываемых для г. Калуги, Обнинска, Малоярославца, Кондрово; - осуществление в полной мере лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды; - организация внедрения в области системы экологического страхования, экологической сертификации, экологического аудита; - совершенствование экономического механизма воздействия на природопользователей, в том числе в части платежей за загрязнение окружающей среды; - разработка и начало реализации "Программы экологического образования и просвещения населения Калужской области"; - создание и развитие в области системы экологической подготовки и переподготовки кадров промышленности и сельского хозяйства; - ежегодное проведение Общероссийских Дней защиты от экологической опасности. В области информационного и научного обеспечения природоохранной деятельности планируется: - формирование информационной системы по экологическим проблемам; - продолжение работ по организации и развитию единой территориальной системы экологического мониторинга Калужской области; - развитие региональной информационной системы комплексного территориального кадастра природных ресурсов Калужской области. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение "Плана действий по охране окружающей среды Калужской области на 1998-2000 г." Основополагающим комплексным нормативным актом, регулирующим природоохранительные отношения, на сегодня является Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". Кроме того, Государственный комитет по охране окружающей среды Калужской области, другие органы, выполняющие природоохранные функции, при осуществлении своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми актами: - Федеральными законами: "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях"; - а также "Водным кодексом РФ", "Лесным кодексом РФ", Законом "О животном мире" и др. С целью более полного нормативно-правового обеспечения природоохранной деятельности Государственным комитетом по охране окружающей среды Калужской области в 1996-1997 гг. подготовлены и утверждены Губернатором и Правительством Калужской области нормативно-правовые акты, подлежащие реализации в 1998-2000 гг.: - постановление Губернатора области "О мероприятиях по организации национального парка "Угра" от 30.07.96 г., "Об утверждении паспортов памятников природы" от 9.10.97 г.; - постановление Губернатора области "О создании охранной зоны национального парка "Орловское полесье" на территории Калужской области" от 19.01.98 г. N 6. В 1998-2000 годах необходимо разработать и утвердить следующие законодательные и нормативно-правовые акты: - законы Калужской области "Об экологическом фонде", "Об отходах производства и потребления"; - постановления Правительства области: "О внесении изменений в порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнения окружающей природной среды на территории Калужской области; "Об учреждении Красной книги Калужской области"; - подготовить раздел об экологическом образовании в закон Калужской области "Об образовании". Кроме того необходимо подготовить предложения в следующие соглашения: - между Правительством Российской Федерации и Правительством Калужской области "О разграничении предметов ведения и полномочий в сфере ведения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды"; - о взаимодействии между Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральным экологическим фондом РФ, Правительством Калужской области и Государственным комитетом по охране окружающей среды Калужской области. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В 1998-2000 ГГ. ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА ------T---------------------------------------T----------------T------------------T-----------------------------------T-------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Заказчик ¦ Исполнитель ¦ Объем финансирования(тыс. руб.) ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+----------------+------------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ Создание, развитие и обеспечение ¦ Госкомэкологии ¦ Ведомственные ¦ 600.0 ¦ 100.0 ¦ 250.0 ¦ 250.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ финансирования подсистем ¦ области ¦ природоохранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ экологического мониторинга Калужской ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Формирование государственного ¦ Правительство ¦ Центр ¦ 200.0 ¦ - ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ кадастра отходов ¦ области ¦ Кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомэкологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Паспортизация региональных ¦ Правительство ¦ Центр ¦ 750.0 ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ 150.0 ¦ Районные (городские) ¦ ¦ ¦ памятников природы и иных категорий ¦ Калужской ¦ Кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологические фонды ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципал. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Создание государственного кадастра ¦ Правительство ¦ Центр ¦ 300.0 ¦ - ¦ 150.0 ¦ 150.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ особо охраняемых природных территорий ¦ Калужской ¦ Кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомэкологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Разработка и ведение сводных томов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Охрана атмосферного воздуха" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городской экологический ¦ ¦ ¦ городов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ - г. Калуга ¦ Горком ¦ МП экологическая ¦ 100.0 ¦ 50.0 ¦ 30.0 ¦ 20.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологии ¦ служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - г. Обнинск ¦ Горком ¦ НПП Росэко ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - г. Малоярославец ¦ Горком ¦ АО Агрсовгаз ¦ 40.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - г. Кондрово ¦ Горком ¦ МП Экологическая ¦ 30.0 ¦ 15.0 ¦ 15.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологии ¦ служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Осуществление ¦ Госкомэкологии ¦ Госкомэкологии ¦ 735.0 ¦ 235.0 ¦ 250.0 ¦ 250.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ информационно-издательской ¦ области ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ деятельности, экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитание и образование населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Инвентаризация источников загрязнения ¦ Госкомэкологии ¦ Регион- ¦ 140.0 ¦ 40.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ области ¦ Центр- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Организация пунктов экологического ¦ Госкомэкологии ¦ Рай/гор/комитет ¦ 150.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ Районные (городские) ¦ ¦ ¦ контроля на территори области ¦ области ¦ Госкомэкология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологические фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Проведение ¦ Госкомэкологии ¦ Дирекция ¦ 90.0 ¦ 26.0 ¦ 30.0 ¦ 34.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских работ в ¦ области ¦ заповедника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ заповеднике "Калужские засеки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Создание ключевых орнитологических ¦ Госкомэкологии ¦ КГПУ ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ территорий области ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Выполнение работ по охране и ¦ Госкомэкологии ¦ КГПУ ¦ 60.0 ¦ 10.0 ¦ 30.0 ¦ 20.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ восстановлению численности редкого ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ вида животного мира области - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выхухоли русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Мероприятия по сохранению ¦ Госкомэкологии ¦ Калуга-рыбхоз ¦ 120.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ биоразнообразия верховья р. Оки ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Выполнение работ по программе ¦ Правительство ¦ Дирекция ¦ 240.0 ¦ 80.0 ¦ 90.0 ¦ 70.0 ¦ Областной экологический ¦ ¦ ¦ сохранения российского зубра ¦ Калужской ¦ национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомэкологии ¦ "Орловское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ Полесье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------+----------------+------------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------- ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 1998-2000 ГГ. ПО СНИЖЕНИЮ ОБЪЕМОВ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОКАЗЫВАЕМОГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. Защита водных объектов от загрязнения. ---------------------------T-------------T-------------T----------------T----------------------------T------------------T---------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ мощность ¦ Сметная ¦ Источники ¦ Объем финансирования в ¦ Заказчик ¦ Ожидаемый ¦ ¦ +-------------+ (остаточная ¦ финансирования ¦ 1998-2000 гг. (тыс. руб.) ¦ ¦ экологический ¦ ¦ ¦ объем ¦ стоимость ¦ +--------T---------T---------+ ¦ эффект ¦ ¦ ¦ работ ¦ (тыс. ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+-------------+----------------+--------+---------+---------+------------------+---------------------------------+ ¦ Строительство ливневой ¦ 0.1 ¦ 342.4 ¦ средства ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ 142.4 ¦ ОАО ТБФ ¦ Сокращение сбросов: ¦ ¦ канализации с очистными ¦ тыс. куб. м ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродукты - 0.935 ¦ ¦ сооружениями на ОАО ¦ /сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; ¦ ¦ Троицкая бумажная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взвешенные вещества - ¦ ¦ фабрика (ТБФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35.9 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ¦ длина ¦ 2286.0 ¦ средства ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ ОАО ТБФ ¦ Предотвращение ¦ ¦ напорного коллектора от ¦ коллектора ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийного ¦ ¦ КНС на о/с ОАО ¦ 2 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сброса ¦ ¦ "Кондровбумпром" КПБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проектирование и ¦ 493.5 тыс. ¦ 2800.0 ¦ средства ¦ 400.0 ¦ 2200.0 ¦ 200.0 ¦ ОАО КПБ ¦ Снижение ¦ ¦ строительство локальных ¦ куб.м./ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водопотребления на ¦ ¦ очистных установок на АО ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 тыс.куб.м./год; ¦ ¦ "Кондровобумпром" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возврат в производство ¦ ¦ оборотным водоснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 280 тн волокна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Реконструкция очистных ¦ 750 куб. ¦ 700.0 ¦ средства ¦ 250.0 ¦ 225.0 ¦ 225.0 ¦ ОАО КоМЗ ¦ Снижение сбросов: ¦ ¦ сооружений ОАО ¦ м./сутки ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Взвеш.вещества - 9.14 ¦ ¦ "Козельский механический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год ¦ ¦ завод" КоМЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БПК - 9.75 тн/г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Азот аммон. - 1.26 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Реконструкция и ¦ 7.0 тыс. ¦ 700.0 ¦ АО ¦ 700.0 ¦ - ¦ - ¦ АО ¦ Снижение сбросов: ¦ ¦ расширение очистных ¦ куб. м./ ¦ ¦ Агрисовгаз ¦ ¦ ¦ ¦ Агрисовгаз ¦ Азот аммонийный - 0.93 ¦ ¦ сооружений в ¦ сутки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; Азот нитритный ¦ ¦ г. Малоярославец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 65.74 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Взвеш.Вещества - 124.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; СПАВ - 0.32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; фосфаты - 31.96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; нефтепродукты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.96 тн/год; железо - 0.87 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; медь - 0.062 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цинк - 0.044 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ¦ 5.7 км ¦ 1840.0 ¦ Областной ¦ 500.0 ¦ 670.0 ¦ 670.0 ¦ ГП Калуга ¦ Предотвращение ¦ ¦ городской канализации ¦ 3 и 1.7 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ облстройзаказчик ¦ аварийного ¦ ¦ (коллектор с насосными ¦ тыс. куб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сброса ¦ ¦ станциями) в г. ¦ м/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мосальске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство станции ¦ мощность ¦ 1194.0 ¦ Городской ¦ 1194.0 ¦ - ¦ - ¦ Администрация ¦ ¦ ¦ доочистки и аэробного ¦ о/с 80 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ г. Обнинска ¦ ¦ ¦ стабилизатора городских ¦ тыс. куб. ¦ ¦ г. Обнинска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ очистных сооружений в ¦ м/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Обнинске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство 2-ой ¦ 160.0 тыс. ¦ 22000.0 ¦ Гор. ¦ 1840.0 ¦ - ¦ - ¦ ГП Калуга ¦ Снижение сбросов: ¦ ¦ очереди очистных ¦ куб. ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ облводоканал ¦ Взвеш. вещ-ва 9.6 тн/год; ¦ ¦ сооружений биологической ¦ м./сут. ¦ ¦ горэкофонд ¦ 400.0 ¦ 400.0 ¦ 500.0 ¦ ¦ БПК - 3267.3 тн/год ¦ ¦ очистки г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ¦ протяж. ¦ 40000.0 ¦ Гор. ¦ 200.0 ¦ - ¦ - ¦ ГП Калуга ¦ Предотвращение ¦ ¦ центрального ¦ 9.2 км; ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ облводоканал ¦ аварийного сброса ¦ ¦ канализационного тоннеля ¦ 1 оч.-1.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ¦ 6.2 км ¦ ¦ Гор. ¦ 500.0 ¦ ¦ ¦ УКС ¦ Предотвращение ¦ ¦ канализационного ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ горуправы ¦ аварийного сброса ¦ ¦ коллектора в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правобережья г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проектирование и ¦ ¦ 300.0 ¦ Гор. ¦ 200.0 ¦ ¦ ¦ УКС ¦ Предотвращение ¦ ¦ выполнение проектных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ горуправы ¦ загрязнения ¦ ¦ работ по отводу ручья ¦ ¦ ¦ Гор. ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ р. Городянки (приток ¦ ¦ Полигонный на ¦ ¦ ¦ экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 порядка р. Оки) ¦ ¦ Ждамировском полигоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТБО г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ливневой ¦ 0.8 тыс. ¦ 1780.0 ¦ Федеральный ¦ 474.0 ¦ ¦ ¦ Минэкономики РФ, ¦ Сокращение сбросов: ¦ ¦ канализации, в том числе ¦ куб. ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ департамент ¦ Взвеш. вещ-ва 1.46 тн/год; ¦ ¦ прудов отстойников со ¦ м./сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хим. ¦ нефтепродукты - 0.014 ¦ ¦ встроенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микробиолог. ¦ тн/год ¦ ¦ нефтеловушками НИФХИ им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медиц. ¦ ¦ ¦ Карпова г. Обнинск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пром-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание на АО КЗАЭ ¦ 750 тыс. ¦ 76000.0 ¦ Средства ¦ 10000.0¦ 10000.0 ¦ 10000.0 ¦ ОАО ¦ Сокращение сбросов: ¦ ¦ регионального ¦ кв.м./год ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ КЗАЭ ¦ железо - 1.2 тн/год; ¦ ¦ экологичеки чистого ¦ покрытий ¦ ¦ в т.ч. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медь - 0.5 тн/год; ¦ ¦ гальванического ¦ ¦ ¦ счет ¦ 900.0 ¦ 900.0 ¦ 900.0 ¦ ¦ никель - 0.015 тн/год; ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ корр-ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цинк - 2.07 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Нефтепр. - 1.1 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хлориды - 81.4 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фосфаты - 0.107 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сульфаты - 112.2 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГП Водоканала ¦ 785.0 ¦ 785.0 ¦ 785.0 ¦ ¦ азот аммрн. - 3.06 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фториды - 0.221 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПАВ - 0.13 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство очистных ¦ 3.6 тыс. ¦ 2000.0 ¦ Средства ¦ 700.0 ¦ 700.0 ¦ 700.0 ¦ ОАО КТЗ ¦ Сокращение сбросов: ¦ ¦ сооружений с оборотным ¦ куб.м./ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Нитриты - 0.32 тн/год; ¦ ¦ водоснабжением на ¦ сут. ¦ ¦ в т.ч. в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БПК - 3.08 тн/г ¦ ¦ ливневом выпуске ¦ ¦ ¦ корректировки ¦ 150.0 ¦ 150.0 ¦ 150.0 ¦ ¦ взв. вещ-ва - 13.1 тн/год; ¦ ¦ основной площадки ОАО ¦ ¦ ¦ платежей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепрод.- 1.25 тн/год; ¦ ¦ КТЗ ¦ ¦ ¦ экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медь - 0.008 тн/г; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железо - 0.4 тн/г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цинк - 0.003 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ никель - 0.0035 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хлориды - 11.9 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сульфаты - 29.9 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фосфаты - 0.27 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ азот аммон. - 0.41 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство очистных ¦ 2.1 тыс. ¦ 800.0 ¦ Средства ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ 200.0 ¦ ОАО КТЗ ¦ нитриты - 0.012 тн/год; ¦ ¦ сооружений ливнестоков с ¦ куб.м./ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БПК - 0.9 тн/г; ¦ ¦ оборотным водоснабжением ¦ сут. ¦ ¦ в т.ч. в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взвеш/вещ-ва - 2.8 тн/год; ¦ ¦ в п. Турынино ОАО КТЗ ¦ ¦ ¦ корректировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепрод. - 0.225 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ ¦ медь - 0.002 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железо - 0.108 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хлориды - 5.85 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сульфаты - 3.28 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фосфаты- 0.05 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аммиак - 0.078 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нитраты - 0.303 тн/год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цинк - 0.0033тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство очистных ¦ 2.5 тыс. ¦ 4000.0 ¦ Средства ¦ 700.0 ¦ 1500.0 ¦ 1200.0 ¦ ГП Калугаприбор ¦ Снижение сбросов: ¦ ¦ сооружений ливнестоков ¦ куб.м./ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродукты - 5.7 тн/год; ¦ ¦ на ГП "Калугаприбор" ¦ сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взвешенные вещества - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство очистных ¦ 432 ¦ 1830.0 ¦ Средства ¦ 350.0 ¦ 900.0 ¦ 485.0 ¦ АООТ ¦ взвеш. вещ-ва - 15 тн/год; ¦ ¦ сооружений ливнестоков ¦ куб. м./ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ Тайфун ¦ нефтепрод. - 0.7 тн/год ¦ ¦ АООТ "Тайфун" ¦ сут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство очистных ¦ 712 куб. ¦ 1663.4 ¦ Средства ¦ 500.0 ¦ 550.0 ¦ 613.4 ¦ ГП ¦ Снижение сбросов: ¦ ¦ сооружений ливнестоков ¦ м./сут. ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ КПР-МЗ ¦ нефтепродукты - 17.28 ¦ ¦ на ГП КПРМЗ ¦ ¦ ¦ в т.ч. в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ки ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦ ¦ взвешенные вещ-ва - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 51.84 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+-------------+-------------+----------------+--------+---------+---------+------------------+---------------------------------- Защита атмосферного воздуха от загрязнения выбросами промпредприятий -------------------------------T-----------T-------------T----------------T----------------------------T----------------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ мощность ¦ Сметная ¦ Источники ¦ Объем финансирования в ¦ Заказчик ¦ Ожидаемый ¦ ¦ +-----------+ (остаточ. ¦ финансирования ¦ 1998-2000 гг. (тыс. руб.) ¦ ¦ экологический ¦ ¦ ¦ объем ¦ стоимость ¦ +--------T---------T---------+ ¦ эффект ¦ ¦ ¦ работ ¦ (тыс. ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+-------------+----------------+--------+---------+---------+----------------+-----------------------------------+ ¦ Реконструкция вытяжной ¦ 5 тыс. ¦ 294.4 ¦ Средства ¦ 147.2 ¦ 147.2 ¦ - ¦ АО ¦ Снижение выбросов: ¦ ¦ системы с установкой ¦ куб. м ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ Кировский ¦ пыль кремнесод. ¦ ¦ "Вентури" на АО ¦ /час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завод ¦ 70% -79.1 тн/г.- 97 год; ¦ ¦ "Кировский завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пыль кремнесод. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70% -144.9 тн/г.- 98 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Изготовление и ¦ 2 тыс. ¦ 413.0 ¦ Средства ¦ 213.0 ¦ 200.0 ¦ - ¦ АО ¦ 37.5 тн/год спичечных ¦ ¦ внедрение на ¦ куб. ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ "Плитспичпром" ¦ масс; ¦ ¦ АО "Плитспичпром" ¦ м/час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Углерода оксид - 0.25 тн/год; ¦ ¦ установки сжигания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислы азота - 0.15 тн/год; ¦ ¦ отходов спичечных масс с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сернистый ангидрид - 11.56 ¦ ¦ обезвреживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год; ¦ ¦ продуктов горения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фосфорный ангидрид - 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год. ¦ L------------------------------+-----------+-------------+----------------+--------+---------+---------+----------------+------------------------------------ Защита окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами -------------------------------T------------T-------------T----------------T----------------------------T-----------------T---------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ мощность ¦ Сметная ¦ Источники ¦ Объем финансирования в ¦ Заказчик ¦ Ожидаемый ¦ ¦ +------------+ (остаточная ¦ финансирования ¦ 1998-2000 гг. (тыс. руб.) ¦ ¦ экологический ¦ ¦ ¦ объем ¦ стоимость ¦ +--------T---------T---------+ ¦ эффект ¦ ¦ ¦ работ ¦ (тыс. ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------+-------------+----------------+--------+---------+---------+-----------------+---------------------------+ ¦ Проектирование и ¦ ¦ 229800.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство АОЗТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Регион Центр-Экология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заводацентра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработке сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных отходов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание локальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработке промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов АОЗТ РЦЭ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуге: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Окончание ¦ 1.7 тыс. ¦ 3000.0 ¦ Фед. экофонд ¦ 250.0 ¦ - ¦ - ¦ ЗАО РГЭ ¦ Утилизация ¦ ¦ строительства и ¦ тн/г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1708 тн/год ¦ ¦ пусконаладочные работы ¦ ¦ ¦ Облэкофонд ¦ 50.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ гальванических и ¦ ¦ цеха по переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травильных ¦ ¦ гальваношламов ¦ ¦ ¦ Средства ¦ 1000.0 ¦ 300.0 ¦ - ¦ ¦ растворов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ 500.0 ¦ 250.0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Окончание ¦ 137.0 тыс. ¦ 500.0 ¦ Средства ¦ 500.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ Снижение выбросов ¦ ¦ строительства и ¦ штук/год ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ртути на 1.5 кг/год ¦ ¦ пуско-наладочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цеха по демеркуризации ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ люминесцентных ламп ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ 422.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проектирование и ¦ 15.0 ¦ 93050.0 ¦ Гор. бюджет ¦ 120.0 ¦ 200.0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ строительство опытно ¦ тыс. тн/г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной установки ¦ ¦ ¦ Федер. Экофонд ¦ 200.0 ¦ - ¦ - ¦ ЗАО РЦЭ ¦ ¦ ¦ для высокотемпературной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки промышленных ¦ ¦ ¦ Обл. Экофонд ¦ 90.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ и твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов в г. Калуге ¦ ¦ ¦ Гор. экофонд ¦ 120.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских отходов ¦ ¦ ¦ Средства ¦ 3080.0 ¦ 3500.0 ¦ 7100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ 150.0 ¦ 500.0 ¦ 850.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проектирование и ¦ 25 тыс. ¦ 2100.0 ¦ Обл. экофонд ¦ 5.0 ¦ ¦ ¦ ЗАО РЦЭ ¦ Утилизация 25 тыс. ¦ ¦ создание производства по ¦ тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тн/год отработанных ¦ ¦ переработке автошин ¦ ¦ ¦ Средства ¦ 100.0 ¦ 500.0 ¦ 1000.0 ¦ ¦ автошин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ 100.0 ¦ 250.0 ¦ 300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание производства ¦ ¦ 500.0 ¦ Обл. экофонд ¦ 20.0 ¦ - ¦ - ¦ ЗАО РЦЭ ¦ Утилизация отработанных ¦ ¦ по переработке СОЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СОЖ в объеме 940 тн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦ - ¦ 180.0 ¦ 300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ - ¦ 180.0 ¦ 300.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание производства ¦ ¦ 250.0 ¦ Средства ¦ - ¦ 100.0 ¦ 150.0 ¦ -"- ¦ Утилизация 1150 тн/год ¦ ¦ по переработке ГСМ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горюче-смазочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ - ¦ 100.0 ¦ 150.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание производства ¦ ¦ 200.0 ¦ Обл. экофонд ¦ 35.0 ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ Утилизация 1250 кг/год ¦ ¦ по переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мышьяксодержащих ¦ ¦ растворителей ¦ ¦ ¦ Средства ¦ - ¦ 65.0 ¦ 100.0 ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корр-ка*/ ¦ - ¦ 65.0 ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация Центра ¦ ¦ 50.0 ¦ Облэкофонд ¦ 50.0 ¦ - ¦ - ¦ ЗАО РЦЭ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ Облэкофонд ¦ 30.0 ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦ ¦ информационно-аналитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание системы ¦ ¦ 200.0 ¦ Гор. бюджет ¦ 100.0 ¦ - ¦ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ управления отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство ¦ ¦ 1200.0 ¦ Гор. бюджет ¦ 800.0 ¦ - ¦ ¦ УКС ¦ Утилизация трупов ¦ ¦ биотермической ямы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горуправы ¦ животных 2.5 тыс ¦ ¦ Ждамировском полигоне ТБО ¦ ¦ ¦ Гор. экофонд ¦ 500.0 ¦ ¦ ¦ ¦ голов/год ¦ ¦ г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рекультивация отработанных ¦ 35841 ¦ 3170.0 ¦ Средства ¦ 792.5 ¦ 795.5 ¦ 792.5 ¦ ОАО Аромасинтез ¦ Рекультивация 3.5 ¦ ¦ котлованов Ястребовской ¦ куб. м. ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ га земель ¦ ¦ свалки (I и II очереди) ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аромасинтез ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рекультивация старого ¦ 4.72 га ¦ 8560.0 ¦ Средства ¦ 4000.0 ¦ 2560.0 ¦ 2000.0 ¦ АООТ ¦ Рекультивация ¦ ¦ полигона ТБО АООТ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ Кондровобумпром ¦ 4.72 га земель ¦ ¦ Кондровобумпром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------------+-------------+----------------+--------+---------+---------+-----------------+---------------------------- Подлежат корректировке платежи предприятий за загрязнение окружающей среды в счет выполнения природоохранных мероприятий на общую сумму: 1998 год - 2460 тыс. руб. 1999 год - 2850 тыс. руб. 2000 год - 3340 тыс. руб. */ Корректируются платежи предприятий, принимающих долевое участие в строительстве данных объектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|