Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 17.09.1998 № 320

                      
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


          17 сентября 1998 г.                         N 320

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                         от 25.07.2002 г. N 436

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                     О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                     ИМУЩЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В связи  с  изменением  структуры и полномочий представительных и
исполнительных  органов  области,  статуса  комитета   по   управлению
имуществом   Калужской  области,  руководствуясь  Федеральным  законом
Российской Федерации "О приватизации государственного имущества  и  об
основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации",
ст. 28 Устава Калужской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  комитете  государственного  имущества
Калужской области (прилагается).
     2. Установить  предельную  численность  работников   комитета   в
количестве  26  штатных  единиц,  в  том числе содержащихся из бюджета
области - 10 штатных единиц.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                 Постановление Губернатора области
                                              от 17.09.98 г. N 320


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                         1. Общие положения.

     1.1. Комитет  государственного имущества Калужской области (далее
- комитет), является правопреемником комитета по управлению имуществом
Калужской  области,  созданного  во  исполнение  и на основании Закона
РСФСР от 03.07.91 г.  "О приватизации государственных и  муниципальных
предприятий  в  Российской  Федерации"  решением Калужского областного
Совета народных депутатов (восьмая сессия двадцать первого созыва)  от
10.01.92 г.
     В соответствии   с   распоряжением   Госкомимущества   Российской
Федерации  от  05.02.92 г.  N 45-р и решением Малого Совета Калужского
областного Совета народных депутатов от 24.06.93  г.  N  104)  комитет
наделен    правами    и    полномочиями   территориального   агентства
Госкомимущества России и обладает ими,  как территориальное  агентство
Мингосимущества России.
     1.2. Комитет   является   специально    уполномоченным    органом
исполнительной власти Калужской области,  имеет статус, равный статусу
департамента  Калужской  области,  в  компетенции  которого  находятся
полномочия  на  управление  и  распоряжение государственным имуществом
Калужской области независимо от его местонахождения.
     Свою деятельность   по   управлению  и  распоряжению  федеральным
имуществом комитет осуществляет на  основании  "Типового  положения  о
комитете  по  управлению  имуществом края,  области,  городов Москвы и
Санкт-Петербурга,  обладающем правами и полномочиями  территориального
агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом".
     1.3. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законами
Калужской    области,   актами   Губернатора   Калужской   области   и
Правительства Калужской области и настоящим Положением.
     1.4. Комитет подотчетен:
     - по вопросам приватизации,  распоряжения и управления  объектами
Федеральной собственности - Мингосимуществу России;
     - по  вопросам  приватизации  объектов  собственности  области  -
Губернатору Калужской области;
     - по вопросам управления,  распоряжения имуществом области  и  по
другим вопросам - Губернатору Калужской области.
     1.5. Комитет является юридическим лицом,  имеет штамп  и  круглую
печать  со  своим  наименованием и изображением Государственного герба
Российской Федерации, ведет самостоятельный баланс.
     1.6. Решения  комитета  по  распоряжению  и  управлению областной
собственностью и во исполнение программ приватизации,  а также  другим
вопросам,  входящим в компетенцию комитета, являются обязательными для
всех органов государственного управления,  муниципальных  образований,
руководителей     государственных,     муниципальных,     общественных
предприятий,  организаций,   учреждений   и   других   самостоятельных
хозяйствующих субъектов области.
     1.7. Комитет  вправе  заключать   соглашения   с   муниципальными
образованиями  по  вопросам  управления и распоряжения государственной
собственностью   Калужской    области    и    инициирования    продажи
предприятий-должников.
     Передача иных полномочий комитета, кроме случаев, предусмотренных
законодательством,   никаким   другим   органам   государственного   и
муниципального  управления,  юридическим  или  физическим   лицам   не
допускается.

                         2. Функции комитета.

     2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
     - осуществляет  все  функции  органа  исполнительной  власти   по
управлению    государственным    имуществом   Калужской   области   по
коммерциализации   и   приватизации    государственных    предприятий,
предусмотренные   Законом   Российской   Федерации   "О   приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества  в  Российской  Федерации"  и  другими нормативными актами о
коммерциализации и приватизации;
     - анализирует    работу    органов   по   управлению   имуществом
муниципальных  образований,  оказывает  им  методологическую   помощь,
вносит предложения по совершенствованию их деятельности;
     - организует и  участвует  в  осуществлении  постприватизационной
поддержки предприятий и ведет работу по их оздоровлению;
     - координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти  по
вопросам реформы собственности и управления его;
     - разрабатывает и вносит в установленном порядке в  Правительство
Калужской   области,  Законодательное  Собрание  Калужской  области  и
Мингосимущество России для утверждения перечни объектов,  передаваемых
в собственность области;
     - направляет    официальные    уведомления    органам    местного
самоуправления   о  передаче  объектов  и  имущества  в  собственность
муниципального образования;
     - составляет  и вручает предприятиям,  учреждениям и организациям
уведомления о включении  их  в  состав  собственности  области,  ведет
реестр  предприятий  государственной областной собственности,  сводные
данные муниципальной собственности и другого  имущества,  находящегося
на территории области;
     - создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия
в порядке,  определенном действующим законодательством, решает вопросы
по приобретению,  использованию и отчуждению объектов собственности, а
также  учреждает  в  случаях,  предусмотренных  федеральными  законами
акционерные общества открытого типа;
     - на   базе   имущества   предприятий  области,  не  вошедшего  в
приватизируемый  фонд,  создает  унитарные  предприятия,  выступая  их
учредителями;
     - проводит комплекс работ по приватизации недвижимого  имущества,
а также земельных участков под приватизированными предприятиями;
     - участвует  в  аграрных  преобразованиях,  включая  приватизацию
земли под сельхозугодьями;
     - содействует  созданию  инвестиционных  фондов,  холдинговых   и
финансово-промышленных групп, акционерных компаний;
     - содействует координации инвестиционной  деятельности,  проводит
работу с инвесторами, оказывает им помощь;
     - закрепляет на договорной основе  государственное  имущество  на
праве  хозяйственного ведения,  оперативного управления соответственно
за   государственными    унитарными    предприятиями,    учреждениями,
организациями;
     - организует управление  государственной  долей  собственности  в
акционерных обществах;
     - способствует  другим  органам  по  осуществлению  оценочной   и
риэлтерской  деятельности,  обеспечивает и контролирует ведение учета,
инвентаризации  государственной  собственности,  а  также  содействует
проведению  оценки  имущества физических и юридических лиц любой формы
собственности,   для   чего   учреждает   в   установленном    порядке
соответствующие  органы,  предприятия  и  учреждения для осуществления
этой   деятельности,   выступая   их   учредителем,   контролирует   и
координирует их работу;
     - обеспечивает   проведение    инвентаризации    государственного
имущества, находящегося на территории области;
     - оформляет документы на передачу с баланса  на  баланс  объектов
государственной  собственности,  выступает  стороной  по  договорам  о
залоге, ипотеке, безвозмездного пользования;
     - определяет    формы    и    условия   распоряжения   имуществом
государственных  предприятий,  организаций  в  пределах  прав   и   на
основании их предложений;
     - заключает  и  согласовывает  договоры  аренды  государственного
имущества;
     - осуществляет  контроль  за  использованием  по   назначению   и
сохранностью     государственного    имущества,    закрепленного    за
государственными предприятиями на  праве  хозяйственного  ведения,  за
государственными  учреждениями  на  праве  оперативного управления,  а
также переданного в установленном порядке иным лицам;
     - содействует  развитию  в области фондового рынка и рынка денных
бумаг,  способствует  созданию  и  функционированию  в  области   сети
независимых регистраторов и депозитариев;
     - по  поручению  и  в  пределах,   установленных   Правительством
Калужской области,  участвует в выпуске государственных ценных бумаг и
облигационных займов области;
     - осуществляет    мониторинг    производственно-хозяйственной   и
финансовой   деятельности    государственных    и    приватизированных
предприятий в постприватизационный период;
     - в установленном порядке осуществляет полномочия по  обеспечению
функций кредитора от имени Правительства Калужской области в отношении
предприятий-должников перед областным бюджетом вне зависимости  от  их
организационно-правовой формы и принадлежности;
     - организует  и  осуществляет   в   полном   объеме   полномочия,
предусмотренные   законодательством   по   делам  о  несостоятельности
(банкротстве)  в  отношении  государственных   предприятий   областной
собственности*;
     - инициирует продажу предприятий-должников областного  бюджета  и
их   активов,   а   также   находящихся  в  государственной  областной
собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий*;
     - способствует развитию в области страховой деятельности;
     - готовит проекты нормативных документов по вопросам, относящимся
к сфере деятельности комитета;
     - дает разъяснения  по  применению  нормативных  актов  комитета,
регламентирующих  процесс  распоряжения  имуществом  области  и  сферы
деятельности комитета;
     - обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту имущественных
прав области при ведении дел в судах,  осуществляя  полномочия  истца,
ответчика   либо  третьего  лица,  предъявляет  от  имени  Губернатора
Калужской  области,   Правительства   Калужской   области   в   защиту
государственных   интересов   области,   в  интересах  государственных
предприятий, учреждений иски по имущественным спорам;
     - взаимодействует    с    департаментами    Калужской    области,
территориальным  агентством  Федеральной  службы  России  по  делам  о
несостоятельности  и финансовому оздоровлению,  региональной комиссией
по ценным бумагам и фондовому рынку, территориальным фондом имущества,
комитетами по земельным ресурсам и другими государственными органами.

     * Только в случаях поручения Правительства Калужской области


                   3. Права и обязанности комитета.

     3.1. Комитет в  рамках  своей  компетенции  имеет  исключительное
право:
     - проводить приватизацию  государственных  предприятий  областной
собственности,  включая  решение вопросов о способах,  сроках и формах
приватизации конкретных объектов в порядке,  установленном действующим
законодательством;
     - оформлять договоры аренды государственного имущества области;
     - распоряжаться  государственным областным имуществом и заключать
договоры о его закреплении за  предприятием  на  праве  хозяйственного
ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на
оперативное управление имуществом области;
     - принимать  решения  о  сдаче в залог и передаче в безвозмездное
пользование государственного областного  имущества  в  пределах  своей
компетенции;
     - принимать  решения  о   создании,   реорганизации,   ликвидации
государственных    унитарных    предприятий   области,   выступая   их
учредителем,  изменениях их организационно-правовых  форм  в  порядке,
определенном действующим законодательством;
     - изымать у предприятий,  организаций, учреждений закрепленное за
ними  государственное  имущество  области  в случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - утверждать   уставы   государственных   унитарных   предприятий
области,  выступать их учредителем,  заключать,  изменять и расторгать
контракты с их руководителями;
     - давать разъяснения по применению  нормативных  актов  комитета,
регламентирующих   процесс   распоряжения   государственной  областной
собственностью;
     - являться  правопреемником  по договорам аренды государственного
областного имущества,  включая договоры с правом  выкупа,  заключенные
ранее с предприятиями,  организациями, учреждениями как арендодателями
за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
     3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     - запрашивать  информацию  о   деятельности   всех   предприятий,
учреждений,  организаций,  органов  государственного  и муниципального
управления  на  территории  области   в   объемах,   необходимых   для
осуществления своих полномочий;
     - направлять    администрациям    приватизируемых     предприятий
предписания по вопросам проведения приватизации, постприватизационного
и дальнейшего оздоровления предприятий;
     - привлекать в определенном действующим законодательством порядке
юридические и физические лица  для  содействия  в  выполнении  функций
комитета;
     - обращаться  в  органы  налоговой  инспекции  с  ходатайством  о
проверке  правильности  заполнения  балансов государственных унитарных
предприятий области в ходе их приватизации и осуществлении контрольных
функций;
     - требовать от юридических и физических лиц обеспечения  гарантий
сохранности  переданного  им  в пользование,  ведение государственного
областного имущества,  в том числе давать обязательные  предписания  о
его страховании;
     - направлять в правоохранительные органы материалы.
     3.3. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью
и  получать  в  самостоятельное   распоряжение   доходы   от   прибыли
учреждаемых им юридических лиц.
     3.4. Комитет обязан:
     - отчитываться    о    результатах   своей   деятельности   перед
Губернатором Калужской области и Правительством Калужской области;
     - в  случаях  нарушения  законодательства Российской Федерации) а
также нанесения ущерба экономическим интересам области при  заключении
имущественных   сделок   с   участием   государственной  собственности
возбуждать от имени Губернатора Калужской  области  или  Правительства
Калужской  области  в  суде  и  арбитражном суде иски о пересмотре или
расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
     - регулярно   в  установленные  сроки  информировать  Губернатора
Калужской области и Правительство Калужской области о ходе  проведения
приватизации и состоянии управления имуществом области.

                      4. Руководство комитетом.

     4.1. Комитет возглавляет председатель.
     4.2. Председатель  комитета  назначается   и   освобождается   от
должности Губернатором Калужской области.
     4.3 Председатель   несет   всю   полноту    ответственности    за
деятельность комитета.
     4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом  на
основе единоначалия:
     - действует без доверенности от имени комитета,  представляет его
во всех учреждениях и организациях;
     - издает  в   пределах   компетенции   комитета   соответствующие
нормативные акты;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - назначает  и освобождает от должности в соответствии с трудовым
законодательством  Российской  Федерации  работников  комитета  и  его
подразделений;
     - утверждает структуру и штатное расписание аппарата  комитета  в
пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
     - распоряжается в соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
     - осуществляет контроль  за  действиями  подчиненных  ему  служб,
утверждает  должностные  инструкции руководителей служб и специалистов
комитета;
     - поощряет  работников  комитета  и  налагает  на них взыскания в
соответствии с действующим законодательством;
     - открывает   и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и  отчетной  дисциплины.
     4.5. Председатель комитета вправе  делегировать  свои  полномочия
одному из заместителей или распределить их среди заместителей.
     4.6. В случаях отсутствия председателя комитета на рабочем  месте
по  каким-либо  причинам  первый заместитель председателя осуществляет
его полномочия в полном объеме.

                       5. Сотрудники комитета.

     5.1. Сотрудники комитета являются  государственными  служащими  и
наделены  согласно  занимаемым  должностям  правами  и обязанностями в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации,   Законами
Калужской  области  и  другими нормативными актами,  регламентирующими
государственную службу.
     5.2. Сотрудники  комитета подлежат обязательному государственному
личному  и  медицинскому  страхованию  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.3. Ущерб,  причиненный  имуществу  сотрудника  в  связи  с  его
служебной   деятельностью,   возмещается   в  соответствии  с  нормами
Гражданского Кодекса Российской Федерации.

                        6. Имущество комитета.

     6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним  на  праве
оперативного  управления  основные  и  оборотные средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     Комитет не уплачивает арендную плату за помещения,  находящиеся в
собственности области,  если они используются им для выполнения  своих
функций.
     6.2. Финансирование  деятельности  комитета   осуществляется   из
бюджета  области,  отчислений,  полученных  от приватизации,  и других
доходов  по  управлению  и  распоряжению  имуществом,  предусмотренных
действующим законодательством.

                       7. Ликвидация комитета.

     7.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     7.2. Лишение    комитета    прав    территориального    агентства
осуществляется в порядке определенном Мингосимуществом России.



Информация по документу
Читайте также