Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 28.02.2002 № 112

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     28 февраля 2002 г.                                    N 112


                     О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
                      РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области
           от 25.07.2002 г. N 434; от 23.09.2002 г. N 570;
           от 22.10.2002 г. N 667; от 23.12.2003 г. N 871)

     В соответствии со статьей 28 Устава Калужской области и статьей 8
Закона  Калужской  области  "О  Правительстве  Калужской  области"   и
постановлением Губернатора Калужской области  от 18  февраля 2002 года
N 87 "О департаменте регионального развития" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  положение  о  департаменте  регионального  развития
Калужской области (приложение N 1).
     2. Установить  предельную   численность  работников  департамента
регионального  развития  Калужской области 129 единиц, в том числе 126
государственных   служащих.   (В  редакции  Постановления  Губернатора
Калужской области от 23.09.2002 г. N 570)
     3. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Калужской области
от 25.07.2002 г. N 434)


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                    Приложение N 1
                               к постановлению Губернатора области
                                       от 28 февраля 2002 г. N 112


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о департаменте регионального развития Калужской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области
           от 25.07.2002 г. N 434; от 23.09.2002 г. N 570;
           от 22.10.2002 г. N 667; от 23.12.2003 г. N 871)

     1. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Калужской области
от 23.12.2003 г. N 871)

     2. Задачи департамента.
     2. Основными  задачами  департамента,  как  органа исполнительной
власти Калужской области, являются:
     2.1. Экономический         анализ        и        прогнозирование
социально-экономического развития области.
     2.2. Формирование    и    проведение    региональной    политики,
направленной  на  развитие  отраслей  материального   производства   и
межотраслевую  координацию в этой области,  разработка и осуществление
мер  организационного,   финансового,   экономического   и   правового
характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития
предпринимательства,  содействие развитию  конкуренции  и  ограничению
монополистической деятельности.
     2.3. Участие   в   разработке   и   реализации    государственных
инвестиционных   программ,   межотраслевая   координация   в   области
промышленности,     агропромышленного      комплекса,      энергетики,
строительства, транспорта, связи и потребительского рынка.
     2.4. Проведение государственной политики в области туризма.
     2.5. Разработка  и  реализация  региональной  политики  в области
развития      промышленности,       агропромышленного       комплекса,
топливно-энергетического    комплекса,   транспорта,   связи,   малого
предпринимательства,  жилищно-коммунального и строительного комплекса,
торговли,   потребительского   рынка  и  сферы  услуг,  инвестиционной
политики,  внешнеэкономической деятельности, а также регулирования цен
и   тарифов   в   пределах   предоставленных   полномочий;  содействие
формированию рыночных отношений и развитию рыночной инфраструктуры.
     2.6. Координация внешнеэкономических и межрегиональных связей.

     3. Функции и полномочия департамента.
     Департамент выполняет следующие функции:
     3.1. Руководит   деятельностью   подведомственных   управлений  и
отделов.
     3.2. Разрабатывает  стратегию  социально-экономического  развития
области,  обеспечивает  комплексность  и  сбалансированность  развития
экономики и социальной сферы, осуществляет формирование оптимальной ее
структуры,   повышение   эффективности    использования    финансовых,
материальных и трудовых ресурсов Калужской области.
     3.3. Разрабатывает    сводный    финансовый    баланс    области,
обеспечивает  экономическое  обоснование  отдельных  статей  доходов и
расходов  областного  бюджета,  в  том  числе  бюджетной   заявки   на
финансирование  поставок  продукции  (выполнение  работ  и  услуг) для
региональных государственных нужд.
     3.4. Принимает   участие   в   подготовке  предложений  по  общим
направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики.
     3.5. Участвует   в   выработке   форм   и  методов  регионального
регулирования  экономики  с  целью  повышения   ее   производственного
потенциала.
     3.6. Обеспечивает   разработку   и   реализацию    экономического
механизма,    стимулирования    деловой    активности    и   поддержки
предпринимательства
     3.7. Обосновывает     региональную     экономическую    политику,
организует   работу   по   ее   проведению,   стимулированию  развития
производства,  разрабатывает программы развития отраслей материального
производства   транспорта   и   связи   в   соответствии   с  задачами
департамента.  (В   редакции   Постановления   Губернатора   Калужской
области от 25.07.2002 г. N 434)
     3.8. Проводит  анализ состояния экономического положения области,
а  также  отраслей  промышленности,  транспорта,  связи,   энергетики,
торговли     и     сферы     услуг,     малого    предпринимательства,
жилищно-коммунального  и  строительного  комплекса,  агропромышленного
комплекса,   внешнеэкономических   связей  и  туризма,  инвестиционной
политики,   готовит   предложения   по   развитию    этих    отраслей;
подготавливает годовые, и ежеквартальные доклады о состоянии экономики
области,  выявляет диспропорции в ее развитии  и  определяет  пути  их
устранения,  а  также осуществляет контроль за выполнением принимаемых
Губернатором области решений по развитию экономики.
     3.9. Участвует в реализации мер,  связанных с реструктуризацией и
диверсификацией    производства,    финансовым     оздоровлением     и
несостоятельностью (банкротством) предприятий.
     3.10. Организует   и   координирует    разработку    региональной
инвестиционной   и   инновационной  политики,  разрабатывает  меры  по
стимулированию   инвестиционной   активности,   изучению   спроса   на
инвестиции,  проводит  конкурсный  отбор,  реализацию  и  контроль  за
осуществлением инвестиционных проектов.
     3.11. Организует  работу  инвестиционного  совета при Губернаторе
Калужской области.
     3.12. В  установленном  порядке оказывает содействие в выполнении
государственного  оборонного  заказа,  в  осуществлении   региональной
политики в области конверсии военного производства.
     3.13. Разрабатывает   с   участием    заинтересованных    органов
исполнительной   власти   области   прогнозы  социально-экономического
развития Калужской области,  ее районов, отраслей и секторов экономики
на  краткосрочный,  среднесрочный и долгосрочный периоды,  участвует в
разработке мероприятий по развитию местного самоуправления.
     3.14. Осуществляет   организационно-методическое   руководство  и
координацию работ  по  формированию  и  реализации  областных  целевых
программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ,
предусматриваемых  к  финансированию  за  счет   областного   бюджета,
координирует   действия   органов  исполнительной  власти  области  по
организации работ с федеральными целевыми программами.
     3.15. Анализирует проведение экономических реформ,  разрабатывает
на  территории  Калужской   области   стратегические   направления   и
тактические  задачи  их  дальнейшего развития,  готовит предложения по
организационно-правовому обеспечению проведения реформ.
     3.16. Разрабатывает предложения по  совершенствованию   механизма
регулирования   цен   и  тарифов  на  продукцию,  товары  и  услуги  в
соответствии    с    действующим    законодательством.    Осуществляет
государственное регулирование цен и тарифов в пределах предоставленных
полномочий.  (В  редакции  Постановления Губернатора Калужской области
от 25.07.2002 г. N 434)
     Осуществляет государственный   контроль  за  соблюдением  порядка
ценообразования.  (В   редакции  Постановления  Губернатора  Калужской
области от 25.07.2002 г. N 434)
     3.17. Разрабатывает   предложения   по   вопросам   экономических
отношений с субъектами Российской Федерации, организует работу в сфере
внешних    экономических    связей,   взаимовыгодного   экономического
сотрудничества,  с зарубежными партнерами и  со  странами  Содружества
Независимых  Государств,  участвует в реализации совместных проектов и
программ.
     3.18. (Утратил   силу   -   Постановление  Губернатора  Калужской
области от 25.07.2002 г. N 434)
     3.19. Координирует работу  по  организации  выставок  и  ярмарок,
принимает участие в организации торгово-промышленных и иных выставок и
презентаций.
     3.20. Формирует   в  установленном  порядке  объемы  и  структуру
поставок продукции (выполнение работ и услуг) для региональных нужд.
     3.21. Осуществляет методическое руководство,  координирует работу
государственных заказчиков в сфере закупок товаров,  работ и услуг для
областных  государственных  нужд,  осуществляет  контрольные функции в
пределах предоставленных полномочий.
     3.22. Участвует  в  разработке  и реализации социальной политики,
включая вопросы государственной поддержки отраслей  социальной  сферы,
общие  направления политики в области доходов и потребления населения,
демографии,  миграции,  занятости населения,  создания  рабочих  мест,
социального  партнерства  и  социальной  поддержки  и защиты отдельных
слоев населения с учетом экономических возможностей области.
     3.23. Организует   разработку   совместно   с   заинтересованными
органами   исполнительной   власти   области   временных   минимальных
социальных нормативов.
     3.24. Участвует  в  формировании  и  реализации   государственной
экологической  политики  и разработке мер по обеспечению экологической
безопасности области.
     3.25. Организует  изучение платежеспособного спроса и предложения
на товарных рынках и  разрабатывает  прогнозные  материальные  балансы
спроса  и  предложения  по  важнейшим  видам  продукции,  прогнозирует
ресурсную  базу  области,  подготавливает  предложения   по   развитию
рыночной   инфраструктуры,   рациональному   использованию   природных
ресурсов области и ресурсосбережения.
     3.26. Принимает  участие  в  выработке  предложений  по  вопросам
применения контрольно-кассовых машин, осуществляет регистрацию центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин
     3.27. Координирует работу государственного учреждения по  туризму
"Калужский край".
     3.28. Осуществляет согласование получения федеральных лицензий на
осуществление  деятельности  в  сфере производства и оборота этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции   на   территории
Калужской   области.  Осуществляет  регулирование  алкогольного  рынка
области, проводит аккредитацию организаций.
     3.29. Проводит  региональную политику по формированию и насыщению
внутреннего     потребительского     рынка     товарами,     повышению
конкурентоспособности  отечественных товаров,  поддержке отечественных
товаропроизводителей,  созданию условий для развития  рынка  социально
значимых услуг.
     3.30. Осуществляет   анализ   и   подготовку    предложений    по
совершенствованию структуры органов исполнительной власти.  Регулирует
создание   и   развитие   информационных   систем,   сетей   связи   и
информационных   технологий,   в   порядке,  определенным  действующим
законодательством Российской Федерации.
     3.31. Участвует    в   подготовке   управленческих   кадров   для
организации народного хозяйства Калужской области.
     3.32. Обобщает  практику применения законодательства по вопросам,
входящим в  компетенцию  департамента  совместно  с  правовой  службой
Губернатора   области,   разрабатывает   и   вносит   на  рассмотрение
Правительства     области     предложения     по     совершенствованию
законодательства.
     3.33. Распределяет  между подведомственными  получателями  объемы
бюджетных    средств,   предусмотренных   в   областном   бюджете   по
департаменту, осуществляет контроль за их целевым использованием. 
(Дополнен    -    Постановление    Губернатора    Калужской    области
от 25.07.2002 г. N 434)
     3.34. Осуществляет   организацию  перевозок  на  междугородных  и
пригородных общеобластного значения маршрутах,  в том числе  отнесение
перевозок к пригородным общеобластного значения по каждому маршруту. 
(Дополнен    -    Постановление    Губернатора    Калужской    области
от 25.07.2002 г. N 434)
     3.35. Выполняет  функции  заказчика  (или   делегирует   их)   на
осуществление  организованных  перевозок  по  маршрутам общеобластного
значения.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Калужской области
от 25.07.2002 г. N 434)
     3.36. Принимает  участие  в  создании  государственных  унитарных
предприятий  и  координации  деятельности  организаций   транспортного
комплекса и связи, расположенных на территории Калужской области. 
(Дополнен    -    Постановление    Губернатора    Калужской    области
от 25.07.2002 г. N 434)
     3.37. Проводит  мероприятия  по  мобилизационной   подготовке   в
пределах   предоставленных   полномочий.   (Дополнен  -  Постановление
Губернатора Калужской области от 23.09.2002 г. N 570)
     3.38. Осуществляет    другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.

     4. Права департамента
     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций  различных  форм собственности материалы,  необходимые для
работы департамента.
     4.2. Издавать  в  пределах своей компетенции нормативные правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
подразделениями, находящимися в структуре департамента.
     4.3. Представлять  по  поручению  Губернатора   и   Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать  юридические  лица  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     4.5. Учреждать  ведомственные формы поощрения (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма, другие).

     5. Управление департаментом
     5.1. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
     5.2. Заместители  директора  департамента - начальники управлений
назначаются и  освобождаются  от  должности  Губернатором  области  по
представлению директора департамента.
     5.3. Директор     департамента,      осуществляя      руководство
департаментом:
     - назначает  и  освобождает  от  должности  начальников   отделов
департамента  по  согласованию  с  заместителем  Губернатора  области,
курирующим деятельность департамента;
     - назначает на должности и освобождает сотрудников департамента;
     - определяет   функции   структурных   подразделений   и   служб,
устанавливает должностные обязанности своих заместителей - начальников
управлений, других руководителей, работников аппарата департамента;
     - организует работу структурных подразделений департамента;
     - утверждает положения о структурных подразделениях  департамента
и   смету  расходов  на  их  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  бюджетных  ассигнований,  а   также   штатное
расписание  департамента  в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда;
     - распоряжается  в  соответствии  с законодательством и настоящим
положением средствами департамента;
     - вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение Правительства
Калужской области проекты нормативных актов по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента;
     - подписывает  соглашения  и  договоры  от  имени   департамента,
открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета,  действует без
доверенности от имени департамента,  представляет его интересы во всех
предприятиях,   организациях,   в  арбитражных  судах  и  судах  общей
юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия;
     - представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской
области интересы области на международном, федеральном, региональном и
местном уровне;
     - издает  приказы,  относящиеся   к   компетенции   департамента,
подлежащие обязательному исполнению служащими департамента;
     - утверждает положение о  премировании  работников  департамента,
определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к
должностным  окладам  сотрудников  департамента   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     5.5. В департаменте  образуется  коллегия  под  председательством
директора  департамента.  Персональный  состав  и положение о коллегии
утверждается директором департамента.
     5.6. К    работе   коллегии   департамента   могут   привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
     5.7. Решение коллегии департамента оформляется протоколом.
     5.8. Регламент   коллегии   департамента   принимается  коллегией
простым большинством голосов.

     6. Имущество и финансы департамента
     6.1. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условия владения им определяются договором  о  закреплении  имущества,
заключенным    между    комитетом    государственного    имущества   и
департаментом.
     6.2. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных организаций;
     - иные      источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству.
     6.3. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

     7. Состав и структура департамента
     7.1. В структуру департамента входят:
     - управление регионального развития;
     - управление    территориального   прогнозирования,   анализа   и
государственных нужд;
     - управление по развитию отраслей материального производства;
     - управление развития потребительского рынка;
     - управление  по  внешнеэкономическим  и  межрегиональным связям,
мобилизационной подготовке;
     - структурные    подразделения,    непосредственно    подчиненные
директору департамента. 
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Губернатора Калужской области
от 22.10.2002 г. N 667)
     7.2. Управления  состоят  из  отделов  и  обеспечивают выполнение
возложенных на них задач и функций в соответствии с утвержденными  для
них положениями.
     7.3. Входящие в  состав  департамента  подразделения  могут  быть
юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных
директором департамента.

     8. Ликвидация и реорганизация департамента
     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено в виде его ликвидации,  реорганизации  на  условиях  и  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество ликвидированного  департамента  после  расчетов  с
кредиторами  передается  комитету государственного имущества Калужской
области.

     10. Заключительные положения
     Изменения и    дополнения    в   настоящее   положение   вносятся
постановлением Губернатора области.


                                                     Приложение N 2
                                к постановлению Губернатора области
                                             от 28.02.2002 г. N 112

              Структура департамента регионального развития
                          Калужской области

              (Утратило силу - Постановление Губернатора
              Калужской области от 25.07.2002 г. N 434)


Информация по документу
Читайте также