Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 09.11.2009 № 460 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2009 г.
N 460
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 - 2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 24.01.2011 г. N 24; от 16.05.2011 г. N 269;
от 02.04.2012 г. N 156; от 13.12.2012 г. N 622; от 15.01.2014 г. N 12) В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калужской области, повышения эффективности деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (прилагается). Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 09.11.2009 N 460
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 24.01.2011 г. N 24; от 16.05.2011 г. N 269;
от 02.04.2012 г. N 156) Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 24.01.2011 г. N 24; от 02.04.2012 г. N 156;
от 13.12.2012 г. N 622) |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия | | Программы | злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на | | | 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Координатор | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за | | Программы | оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчики | - министерство здравоохранения Калужской области; | | Программы | - министерство образования и науки Калужской области; | | | - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской | | | области; | | | - министерство культуры и туризма Калужской области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | | | | | | | - министерство здравоохранения Калужской области; | | | - министерство образования и науки Калужской области; | | | - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской | | | области; | | | - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике | | | Калужской области; | | | - министерство культуры и туризма Калужской области; | | | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 28 мая 2009 года N 64-р | | решения о | "О разработке проекта долгосрочной целевой программы | | разработке | "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и | | | их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Цель Программы: | | | - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических | | | средств и психотропных веществ в Калужской области не менее чем на | | | 15 процентов по сравнению с 2008 годом, что соответствует уменьшению | | | количества потребителей наркотических средств и психотропных | | | веществ не менее чем на 1720 человек. | | | Задачи Программы: | | | - совершенствование нормативной правовой базы в области | | | противодействия злоупотреблению наркотиками; | | | - дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной | | | координации деятельности, направленной на противодействие | | | незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди | | | различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; | | | - развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, | | | общественных организаций в сфере организации профилактики | | | наркомании и реабилитации больных наркоманией; | | | - совершенствование системы мониторинга масштабов распространения | | | наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации; | | | совершенствование форм и методов профилактической деятельности, | | | пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование | | | антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в | | | обществе; | | | - обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения | | | профилактики наркомании среди населения Калужской области; | | | - дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов | | | в области профилактики наркомании; | | | - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, | | | употребляющих наркотики без назначения врача; | | | - укрепление материально-технической базы учреждений | | | здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных | | | наркоманией. | | | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | - масштаб незаконного потребления наркотических средств и |
| индикаторы и | психотропных веществ по отношению к уровню 2008 года; | | показатели | - удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, | | | вовлеченных в программные и профилактические мероприятия, в общей | | | численности указанной категории; | | | - снижение удельного веса числа несовершеннолетних, состоящих на | | | учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам | | | несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам | | | несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических | | | диспансерах, в общей численности несовершеннолетних на 01.01.2010. | | | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2010 - 2014 годы | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | - организационные и правовые меры профилактики и противодействия | | мероприятий | употреблению наркотиков и их незаконному обороту; | | | - координация межведомственного взаимодействия с государственными | | | организациями и органами, негосударственными организациями, | | | общественными объединениями; | | | - медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к | | | употреблению или употребляющих наркотические средства или | | | психоактивные вещества; | | | - противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков; | | | - организация и осуществление профилактической деятельности в | | | образовательных учреждениях; | | | - подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере | | | противодействия незаконному обороту наркотических средств; | | | - укрепление материально-технической базы наркологических | | | учреждений. | | | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | "Объем | (тыс. руб.) |
| финансирования | ----------------------------------------------------------------------------------- |
| | | Источник | Всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. ||
| | | финансирования | | | | | | ||
| | |------------------ ---+---------+---------+---------+---------+---------+---------||
| | | Областной бюджет <*> | 24011,8 | 2277,9 | 3524,6 | 12603,4 | 2128,0 | 3477,9 ||
| | -------------------- --+---------+---------+---------+---------+---------+--------- |
| | <*> Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете |
| | на очередной финансовый год и на плановый период" ||———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые | - сокращение к 2014 году масштаба незаконного потребления | | результаты | наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 15% по | | | отношению к уровню 2008 года, что соответствует уменьшению | | | количества потребителей наркотических средств и психотропных | | | веществ не менее чем на 1720 человек; | | | - увеличение до 90% охвата профилактическими мероприятиями | | | подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет по отношению к | | | общей численности указанной категории; | | | - снижение на 10% удельного веса числа несовершеннолетних, | | | состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в | | | подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, | | | комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в | | | наркологических диспансерах, в общей численности | | | несовершеннолетних на 01.01.2010. | | | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с | | организации и | постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 | | контроля за | "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных | | исполнением | целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их | | | формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки | | | эффективности реализации долгосрочных целевых программ, | | | реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления |
| | Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
| | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 28.05.2009 N 64-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" и постановлением Правительства Калужской области
от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения
и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред.
постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем,
что на территории Калужской области, как и России в целом, сохраняются все негативные тенденции, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. По состоянию на 31.12.2008 на учете в органах здравоохранения Калужской области состояло 1910 человек, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Количество официально зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" составляло
1241 человек, что ниже среднероссийского показателя и составляет 123 человека на 100 тыс. населения (по ЦФО - 163,99 , по России - 250,45). В то же время, с учетом латентности наркомании как социального явления, по оценкам специалистов, количество лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в 5-7 раз больше. Количество регистрируемых наркозависимых в Калужской области стабилизировалось и продолжает постепенно снижаться. Начиная с 2001 года количество состоящих на учете лиц снизилось на 15,5%. Однако, несмотря на уменьшение количества лиц с диагнозом "наркомания", начиная с 2003 года прослеживается рост числа лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (без диагноза
"наркомания") (2003 г. - 231, 2008 г. - 536). Наибольшее увеличение произошло в городах Калуга и Обнинск, а также в Малоярославецком районе.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Употребление наркотиков инъекционным способом приводит к распространению ВИЧ-инфекции, СПИДа и вирусного гепатита В. По состоянию на 31.12.2008 на учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" состоит 1324 ВИЧ-инфицированных, из них 52% (688 человек) заразились путем внутривенного введения наркотиков. Несмотря на значительное количество ВИЧ-инфицированных, в Калужской области заболеваемость ВИЧ-инфекцией имеет тенденцию к стабилизации. С 2003 года по настоящее время общее число ВИЧ-инфицированных увеличилось на 38,6%. В то же время удельный вес лиц, заразившихся путем внутривенного введения наркотиков, снизился на 19,5%. Вместе с тем, количество лиц, состоящих на учете в ГУЗ "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и употребляющих внутривенно наркотические средства, в ряде районов Калужской области остается высоким.
В целом, наркоситуация в Калужской области определяется рядом факторов. Прежде всего, это число лиц, больных наркоманией и сопутствующими заболеваниями, негативное влияние наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономической безопасности Калужской области. За 2008 год всеми правоохранительными органами на территории Калужской области выявлено 922 наркопреступления (91,7 на 100 тыс.
населения). Из общего числа выявленных в 2008 году наркопреступлений 76% отнесены к категории тяжких и особо тяжких, а 70% - связаны с незаконным сбытом наркотиков. Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве выявленных преступлений в Калужской области составил 4,3%. На оперативную обстановку в Калужской области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков. Ситуация стабилизировалась благодаря комплексному действию таких факторов, как: - целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти; - повышение эффективности профилактической работы среди населения
совместно с общественными организациями, церковью, семьей; - пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации; - ужесточение со стороны государства мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков и, как следствие этого, увеличение стоимости наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Однако указанное не означает снижения остроты или потери актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими в Калужской области. К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся: - повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков, деятельность которых характеризуется высоким уровнем конспиративности, четкой структурой управления, оперативным реагированием на меры государственного противодействия; - высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения
наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения; - транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Калужской области; - наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства некоторых видов наркотиков; - распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет. Особую тревогу вызывает резкое увеличение в незаконном обороте доли синтетических наркотиков, большая часть которых поступает из Западной Европы через страны Балтии, Украину и Беларусь. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному
увеличению численности наркоманов, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области. В настоящее время в Калужской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Определены приоритетные направления по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Практика реализации предыдущих целевых программ (постановление Правительства Калужской области от 16.07.1998 N 75 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 гг.", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2003 годы", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы", Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы") показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения вышеуказанных проблем на областном уровне.
В конкурсе, проводимом в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" среди субъектов Российской Федерации, по результатам реализации областных целевых антинаркотических программ в 2007 году областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2009 годы", утвержденная Законом Калужской области от 08.12.2006 N 265-ОЗ, признана одной из лучших в Российской Федерации. В связи с этим становится очевидной необходимость реализации новой долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и областных мер социального, правового и организационного характера. В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и
эффективных мер противодействия распространению наркомании. Приоритетное внимание в Программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений. Необходимый эффект в сфере противодействия распространению наркотиков может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, практическом использовании в рамках Программы сформированной в настоящее время целостной и сбалансированной системы координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Калужской области, наделенной механизмами принятия обязательных решений и контроля за их исполнением.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, развитие имеющихся профилактических и медико-реабилитационных учреждений, внедрение новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка квалифицированных специалистов, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период - с 2010 по 2014 год. Данная Программа разработана с учетом областного, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в
Калужской области не менее чем на 15 процентов по сравнению с 2008 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 1720 человек. Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных органов государственной власти, общественных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц. Программа рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками; - дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, и прежде всего несовершеннолетних; - развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; - совершенствование системы мониторинга масштабов распространения
наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Калужской области; - дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов
в области профилактики наркомании; - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
|——————|————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | N | Наименование | 2008 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | | п/п | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1. | Масштаб незаконного | 13370 | 98 - 97% | 95 - 94% | 92 - 91% | 89 - 88% | 86 - 85% | | | потребления | человек | | | | | | | | наркотических средств и | (с учетом | | | | | |
| | психотропных веществ (к | латентности) | | | | | | | | уровню 2008 года) | | | | | | | |——————|————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 2. | Удельный вес числа | 25% | 35 - 38% | 48 - 51% | 61 - 64% | 74 - 77% | 87 - 90% | | | подростков и молодежи в | (47 тыс. | | | | | |
| | возрасте от 11 до 24 лет, | человек) | | | | | | | | вовлеченных в | | | | | | | | | программные и | | | | | | | | | профилактические | | | | | | | | | мероприятия, в общей | | | | | | | | | численности указанной | | | | | | | | | категории | | | | | | | |——————|————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 3. | Снижение удельного веса | | 98 - 99% | 96 - 97% | 94 - 95% | 92 - 93% | 90% | | | числа | | | | | | | | | несовершеннолетних, | | | | | | | | | состоящих на учете в связи | | | | | | | | | с употреблением | | | | | | | | | наркотиков в | | | | | | | | | подразделениях по делам | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | органов внутренних дел, | | | | | | | | | комиссиях по делам | | | | | | | | | несовершеннолетних и | | | | | | | | | защите их прав, а также в | | | | | | | | | наркологических | | | | | | | | | диспансерах, в общей | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | несовершеннолетних на | | | | | | | | | 01.01.2010 | | | | | | | |——————|————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| 3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет: с 2010 по 2014 год. 4. Система основных мероприятий Программы
Программа включает следующие приоритетные направления в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: - организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту; - координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями; - медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества;
- противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков;
- организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях;
- подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств; - укрепление материально-технической базы наркологических учреждений. Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы требуется 28091,2 тыс.
рублей, в том числе по годам и заказчикам Программы: (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от 02.04.2012 г. N 156)
(тыс. рублей)
|———————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| "Источник | Всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
| финансирования | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Областной бюджет <*> | 24011,8 | 2277,9 | 3524,6 | 12603,4 | 2128,0 | 3477,9 |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| в том числе по заказчикам | | | | | | |
| Программы: | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| министерство | 7067,5 | 1309,5 | 2023,5 | 1010,0 | 1400,0 | 1324,5 |
| здравоохранения | | | | | | |
| Калужской области | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| министерство образования | 3038,7 | 805,0 | 977,7 | 80,0 | 146,0 | 1030,0 |
| и науки Калужской | | | | | | |
| области | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| министерство спорта, | 2355,6 | 113,4 | 473,4 | 113,4 | 582,0 | 1073,4 |
| и молодежной | | | | | | |
| политики Калужской | | | | | | |
| области | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| министерство культуры и | 150,0 | 50,0 | 50,0 | - | - | 50,0 |
| туризма Калужской области | | | | | | |
|---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|
| министерство по делам | | | | | | |
| семьи, демографической и | 11400,0 | - | - | 11400,0 | - | - |
| социальной политике | | | | | | |
| Калужской области | | | | | | ||———————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области от 13.12.2012 № 622)
--------------------------------
<*> Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об
областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Калужской области
от 24.01.2011 г. N 24)
6. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы выступают министерство здравоохранения Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, Министерство спорта и молодежной политики Калужской области, министерство культуры Калужской области. Заказчики Программы обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий, целевое,
эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Положение о проведении смотра-конкурса "На лучшую организацию
работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом
наркотиков в муниципальных образованиях Калужской области"
утверждается приказом министерства спорта, туризма и молодежной
политики Калужской области. (Дополнен - Постановление Правительства
Калужской области от 16.05.2011 г. N 269)
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Денежное вознаграждение для муниципальных образований, которые
стали победителями областного конкурса "На лучшую организацию работы
по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в
муниципальных образованиях Калужской области" (далее - конкурс),
предоставляется в виде иных межбюджетных трансфертов в пределах
объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый период на реализацию
мероприятий Программы. Цель предоставления иных межбюджетных
трансфертов - награждение победителей конкурса. (Дополнен -
Постановление Правительства Калужской области от 24.01.2011 г. N 24)
Заказчики Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; - обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Общая координация реализации Программы осуществляется Управлением
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области. В этих целях ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, исполнители Программы информируют Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области о ходе реализации
мероприятий Программы. 7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за
счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства
Калужской области от 31.03.2009 N 111). Координатор Программы обобщает и анализирует поступающую от исполнителей Программы информацию и по окончании реализации Программы
совместно с заказчиками готовит и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении Программы. 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные сферы жизни общества Калужской области на протяжении длительного времени. Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в стабилизации показателей наркологической заболеваемости, смертности, связанной с потреблением наркотических средств и психотропных веществ,
а также формировании антинаркотического мировоззрения молодежи и подростков. Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков более чем на 15 процентов к 2014 году позволят
добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением
незаконного потребления наркотиков в Калужской области. В результате реализации мероприятий Программы к 2014 году предполагается: - уменьшить количество потребителей наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 1720 человек; - охватить профилактическими мероприятиями не менее чем 90 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; - добиться снижения на 10% удельного веса числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних на 01.01.2010. Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, предпочтение здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Приложение к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 - 2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 24.01.2011 г. N 24; от 02.04.2012 г. N 156)
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|-----------------------------------------------|
| N | Наименование | Сроки | Ответственные | Источники | Сумма | В том числе по годам |
| п/п | мероприятия | реализаци | за реализацию | финансирования | расходов |--------|--------|---------|---------|---------|
| | | и (годы) | мероприятия | | (тыс. руб.) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|--------|--------|---------|---------|---------|
| 1. | Организация работы по | 2010 - 2014 | УФСКН<1>, МЗ<2>, | - | - | - | - | - | - | - |
| | совершенствованию законодательства | | МСМП<3>, | | | | | | | |
| | Калужской области в сфере | | МОН<4>, МКТ<5>, | | | | | | | |
| | профилактики наркомании и | | МДСДСП<6>, | | | | | | | |
| | противодействию незаконному обороту | | МТЗКП<7>, | | | | | | | |
| | наркотических средств, психотропных | | Прокуратура<8>, | | | | | | | |
| | веществ и их прекурсоров | | УВД<9>, МКТ<10> | | | | | | | |
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|--------|--------|---------|---------|---------|
| 2. | Создание и обеспечение работы | 2010 - 2014 | УФСКН | - | - | - | - | - | - | - |
| | общественной приемной | | | | | | | | | |
| | антинаркотической комиссии в | | | | | | | | | |
| | Калужской области | | | | | | | | | |
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|--------|--------|---------|---------|---------|
| 3. | Обеспечение функционирования | 2010 - 2014 | УФСКН | - | - | - | - | - | - | - |
| | "телефона доверия" антинаркотической | | | | | | | | | |
| | комиссии в Калужской области | | | | | | | | | |
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|--------|--------|---------|---------|---------|
| 4. | Координация хода реализации | 2010 - 2014 | УФСКН | - | - | - | - | - | - | - |
| | мероприятий антинаркотических | | | | | | | | | |
| | программ муниципальных районов и | | | | | | | | | |
| | городских округов Калужской области | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|-----|------------------------------------------|-------------|------------------|----------------|-------------|--------|--------|---------|---------|---------|
| 5. | Контроль хода реализации | 2010 - 2014 | органы местного | - | - | - | - | - | - | - |
| | муниципальных антинаркотических | | самоуправления | | | | | | | |
| | программ и внесение в них изменений и | | (по | | | | | | | | | | дополнений в соответствии со | | согласованию) | | | | | | | |
| | складывающейся наркоситуацией в | | | | | | | | | |
| | районах Калужской области | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|