Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 20.06.2014 № 362

 
 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
20 июня 2014 г.                                                  N 362
 
                                      Утратило силу - Постановление 
                                    Правительства Калужской области
                                          от 27.07.2017 г. № 428
 
О внесении изменения  в  постановление
Правительства    Калужской     области
от   01.03.2013   N 111    "О создании
министерства                 тарифного
регулирования    Калужской    области"
(в  ред.  постановлений  Правительства
Калужской области от 25.11.2013 N 627,
от 18.02.2014 N 113)
                                             
                                             
     В  соответствии  с  Законом  Калужской  области  "О Правительстве
Калужской области", Законом Калужской области "О нормативных  правовых
актах органов государственной власти Калужской области"  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Внести   в    постановление  Правительства  Калужской  области
от 01.03.2013  N 111 "О создании министерства тарифного  регулирования
Калужской  области"  (в  ред.  постановлений  Правительства  Калужской
области от 25.11.2013 N 627, от 18.02.2014 N 113)  изменение,  изложив
Положение о министерстве тарифного регулирования Калужской  области  в
новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
Губернатор Калужской области                             А.Д.Артамонов
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Калужской области
                                                   от 20.06.2014 N 362
 
 
                              "Положение
       о министерстве тарифного регулирования Калужской области
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Министерство  тарифного  регулирования   Калужской   области
(далее  -  министерство)  является   органом   исполнительной   власти
Калужской   области,   обладает   исполнительно-распорядительными    и
контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
     1.2. В   своей    деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом  Калужской  области,  законами
Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области,  постановлениями  и  распоряжениями   Губернатора   Калужской
области, постановлениями Правительства Калужской области  и  настоящим
Положением.
     1.3. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и  иные  счета,
гербовую печать со своим наименованием, штампы  и  другие  необходимые
для его деятельности реквизиты.
     1.4. Министерство  приобретает  в  соответствии   с   гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени и  осуществляет
имущественные   и   личные   неимущественные    права    в    пределах
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Министерство является уполномоченным органом  исполнительной
власти Калужской области на осуществление функций по  государственному
регулированию цен  (тарифов),  плат  и  надбавок  на  товары,  работы,
услуги, в том числе в коммунальном комплексе, а также по региональному
государственному  контролю  за   регулируемыми   государством   ценами
(тарифами), платами и надбавками на  товары,  работы,  услуги,  в  том
числе   в   коммунальном   комплексе,   в    случаях,    установленных
законодательством.
     1.6. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти  в  области
регулирования  тарифов,  органами   исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления,  общественными
объединениями и иными  организациями  и  принимает  в  пределах  своих
полномочий решения самостоятельно.
     1.7. Местонахождение  министерства:  248600,   г.   Калуга,   ул.
Плеханова, 45.
 
                        2. Задачи министерства
 
     Основными задачами министерства являются:
     - установление  подлежащих  государственному  регулированию   цен
(тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе;
     - соблюдение  баланса  экономических  интересов   поставщиков   и
потребителей товаров  и  услуг,  цены  (тарифы)  на  которые  подлежат
государственному регулированию;
     - создание   экономических   стимулов    обеспечения    повышения
энергетической  эффективности  систем  теплоснабжения,  газоснабжения,
электроснабжения,  водоснабжения  и  использования   энергосберегающих
технологий в процессах  производства  и  использования  энергетических
ресурсов;
     - недопущение установления для отдельных  категорий  потребителей
льготных цен (тарифов) за счет  повышения  цен  (тарифов)  для  других
потребителей;
     - осуществление регионального государственного контроля (надзора)
в пределах имеющихся полномочий.
 
                 3. Функции и полномочия министерства
 
     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции и полномочия:
 
     3.1. В сфере электроэнергетики:
     3.1.1. Устанавливает:
     - цены (тарифы) в отношении электрической  энергии,  поставляемой
населению и приравненным к нему категориям  потребителей,  в  пределах
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и  сверх
такой  социальной  нормы  в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации;
     - цены (тарифы) на услуги по передаче  электрической  энергии  по
электрическим сетям, принадлежащим на  праве  собственности  или  ином
законном  основании  территориальным  сетевым  организациям,  а  также
предельные  (минимальный  и  (или)  максимальный)  уровни  таких   цен
(тарифов);
     - цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные)
уровни   цен   (тарифов)   на   электрическую   энергию    (мощность),
произведенную   на    функционирующих    на    основе    использования
возобновляемых  источников  энергии   квалифицированных   генерирующих
объектах и приобретаемую в целях компенсации  потерь  в  электрических
сетях;
     - сбытовые  надбавки  гарантирующих   поставщиков   электрической
энергии;
     - плату за технологическое присоединение  к  электрическим  сетям
территориальных  сетевых  организаций  и   (или)   стандартизированные
тарифные ставки, определяющие ее величину.
     3.1.2. Принимает  участие  в  формировании  сводного  прогнозного
баланса производства и поставок  электрической  энергии  (мощности)  в
рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.
     3.1.3. Принимает участие в назначении  или  замене  гарантирующих
поставщиков и определении или изменении границ зон их  деятельности  в
порядке,   установленном   основными   положениями    функционирования
розничных рынков электрической энергии.
     3.1.4. Представляет в федеральный орган исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов:
     - предложения  для  введения  или  прекращения   государственного
регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
     - информацию и необходимые материалы  по  вопросам  установления,
изменения  и  применения  тарифов,  регулируемых  в   соответствии   с
Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения  и  применения
нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в  соответствии
с перечнем и условиями предоставления такой информации,  определенными
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов.
     3.1.5. Вправе:
     - запрашивать  и  получать  от  органов  местного  самоуправления
Калужской  области,  организаций,  осуществляющих  регулируемые   виды
деятельности,  информацию  и   необходимые   материалы   по   вопросам
установления, изменения и применения  цен  (тарифов),  регулируемых  в
соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения
и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по
форме и в сроки, определенные министерством;
     - осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и
регулируемых     в     соответствии     с     Федеральным      законом
"Об электроэнергетике",  о  нерегулируемых  ценах   на   электрическую
энергию (мощность), об их применении;
     - утверждать  формы,   сроки   и   периодичность   предоставления
территориальными      электрическими      сетевыми      организациями,
осуществляющими  деятельность   в   Калужской   области,   информации,
подлежащей свободному доступу;
     - утверждать  правила  заполнения  утвержденных  в  установленном
порядке  форм  раскрытия  информации  территориальными  электрическими
сетевыми  организациями,  осуществляющими  деятельность  в   Калужской
области.
     3.1.6. Осуществляет   региональный    государственный    контроль
(надзор)   за   регулируемыми   государством   ценами   (тарифами)   в
электроэнергетике в части  обоснованности  величины  цен  (тарифов)  и
правильности применения  цен  (тарифов),  регулируемых  министерством,
использования  инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в   регулируемые
министерством  цены  (тарифы),  применения  территориальными  сетевыми
организациями  платы  за   технологическое   присоединение   и   (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового
и розничных рынков.
     3.1.7. Осуществляет   региональный    государственный    контроль
(надзор)  за   деятельностью   гарантирующих   поставщиков   в   части
обеспечения надежного энергоснабжения населения.
     3.1.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии
с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и  влияющих
на их  изменение  факторов,  а  также  уровня  нерегулируемых  цен  на
электрическую   энергию   (мощность)    в    порядке,    установленном
Правительством Российской Федерации.
 
     3.2. В сфере теплоснабжения:
     3.2.1. Устанавливает:
     - тарифы на тепловую энергию (мощность),  производимую  в  режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей  мощностью  производства
электрической  энергии  25  мегаватт  и  более,   в   соответствии   с
установленными федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного  регулирования   тарифов   в   сфере   теплоснабжения
предельными (минимальным  и  (или)  максимальным)  уровнями  указанных
тарифов;
     - тарифы   на   тепловую   энергию    (мощность),    поставляемую
теплоснабжающими  организациями   потребителям,   в   соответствии   с
установленными федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
государственного  регулирования   тарифов   в   сфере   теплоснабжения
предельными (минимальным  и  (или)  максимальным)  уровнями  указанных
тарифов, а также тарифы на тепловую энергию  (мощность),  поставляемую
теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
     - тарифы   на   теплоноситель,   поставляемый    теплоснабжающими
организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
     - тарифы   на   горячую   воду,   поставляемую   теплоснабжающими
организациями  потребителям,  другим  теплоснабжающим  организациям  с
использованием    открытых     систем     теплоснабжения     (горячего
водоснабжения);
     - тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
     - плату  за  услуги  по  поддержанию   резервной   мощности   при
отсутствии потребления тепловой энергии;
     - плату за подключение (технологическое присоединение) к  системе
теплоснабжения.
     3.2.2. Принимает  решения   о   частичной   или   полной   отмене
регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
     3.2.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации  о   концессионных   соглашениях,   согласование
значений долгосрочных параметров  государственного  регулирования  цен
(тарифов)   в   сфере    теплоснабжения    (долгосрочных    параметров
регулирования деятельности концессионера).
     3.2.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом
"О теплоснабжении",  согласование  значений  долгосрочных   параметров
государственного регулирования цен (тарифов) в  сфере  теплоснабжения,
включаемых в конкурсную документацию.
     3.2.5. Отменяет   в   порядке,    установленном    Правительством
Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения
или  городского  округа  Калужской  области,  принятые  во  исполнение
переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в
соответствии   с   Федеральным    законом    "О теплоснабжении",    но
противоречащие законодательству Российской Федерации  или  принятые  с
превышением предоставленной ему компетенции.
     3.2.6. Представляет в федеральный орган исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов:
     - предложения  для  введения  или  прекращения   государственного
регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
     - информацию и необходимые материалы  по  вопросам  установления,
изменения  и  применения  тарифов,  регулируемых  в   соответствии   с
Федеральным законом "О теплоснабжении",  в  случаях,  в  формате  и  в
сроки,  которые  установлены  правилами  предоставления  информации  в
области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения,
утвержденными Федеральной службой по тарифам.
     3.2.7. Вправе:
     - утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями,
теплосетевыми  организациями  информации,  к  которой   обеспечивается
свободный доступ;
     - утверждать правила заполнения  теплоснабжающими  организациями,
теплосетевыми   организациями    форм    предоставления    информации,
утвержденных в установленном порядке;
     - запрашивать  у  органов   местного   самоуправления   Калужской
области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности  в
сфере теплоснабжения, и  получать  от  них  информацию  и  необходимые
материалы  по  вопросам  установления,  изменения  и  применения   цен
(тарифов),  регулируемых  в   соответствии   с   Федеральным   законом
"О теплоснабжении",  в  формате  и  в  сроки,   которые   определяются
министерством.
     3.2.8. Осуществляет   региональный    государственный    контроль
(надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере  теплоснабжения
в  части  обоснованности  установления,  изменения  и  применения  цен
(тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия  информации
теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
 
     3.3. В сфере газоснабжения:
     3.3.1. Утверждает розничные цены на природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным  организациям,
организациям,   управляющим    многоквартирными    домами,    жилищно-
строительным кооперативам  и  товариществам  собственников  жилья  для
бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в
жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
     3.3.2. Утверждает специальные надбавки к  тарифам  на  услуги  по
транспортировке газа по газораспределительным  сетям,  предназначенные
для финансирования программ газификации.
     3.3.3. Устанавливает    размер    платы    за     технологическое
присоединение газоиспользующего оборудования  к  газораспределительным
сетям и (или) стандартизированные  тарифные  ставки,  определяющие  ее
величину.
     3.3.4. Представляет в федеральный орган исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений
организаций,  осуществляющих  услуги  по   транспортировке   газа   по
газораспределительным  сетям  на  территории  Калужской   области,   в
отношении установления (изменения) цен (тарифов).
     3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов  раскрытия
информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги  по
транспортировке газа по газораспределительным сетям,  расположенным  в
пределах территории Калужской области.
     3.3.6. Осуществляет  государственный  контроль   за   соблюдением
порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный  газ,
реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным  организациям,
организациям,   управляющим    многоквартирными    домами,    жилищно-
строительным кооперативам  и  товариществам  собственников  жилья  для
бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в
жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
     3.3.7. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых
средств, полученных  в  результате  введения  надбавок  к  тарифам  на
транспортировку газа газораспределительными организациями.
 
     3.4. В сфере водоснабжения, водоотведения:
     3.4.1. Устанавливает  тарифы  в  сфере  горячего   водоснабжения,
холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
     3.4.2. Устанавливает  плату   за   подключение   (технологическое
присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным
системам  горячего  водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и  (или)
водоотведения в индивидуальном порядке.
     3.4.3. Утверждает   производственные    программы    организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение  и  (или)
водоотведение.
     3.4.4. Осуществляет   выбор   методов    регулирования    тарифов
организации,   осуществляющей    горячее    водоснабжение,    холодное
водоснабжение и (или) водоотведение.
     3.4.5. Заключает    соглашения    об    условиях    осуществления
регулируемой деятельности в  сфере  водоснабжения  и  водоотведения  в
случае наличия у организации,  осуществляющей  горячее  водоснабжение,
холодное   водоснабжение   и   (или)    водоотведение,    утвержденных
инвестиционной и производственной программ.
     3.4.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  о   концессионных   соглашениях,   долгосрочные
параметры  регулирования  тарифов,   плановые   значения   показателей
надежности,    качества,    энергетической    эффективности,     метод
регулирования тарифов.
     3.4.7. Согласовывает  в  случаях,   предусмотренных   Федеральным
законом  "О водоснабжении  и  водоотведении",  долгосрочные  параметры
регулирования  тарифов,  плановые  значения  показателей   надежности,
качества, энергетической эффективности, метод  регулирования  тарифов,
включаемых в конкурсную документацию.
     3.4.8. Отменяет   решения   органов    местного    самоуправления
поселений,   городских   округов   Калужской   области,   принятых   в
соответствии с переданными им в  соответствии  с  частью  2  статьи  5
Федерального закона "О водоснабжении  и  водоотведении"  полномочиями,
если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
     3.4.9. Осуществляет   региональный    государственный    контроль
(надзор) в области  регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения.
     3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия
информации  организациями,  осуществляющими   горячее   водоснабжение,
холодное  водоснабжение  и  (или)  водоотведение,  а  также   органами
местного самоуправления Калужской области, осуществляющими  переданные
им полномочия в области регулирования тарифов.
     3.4.11. Осуществляет  контроль  за  выполнением  производственных
программ,  в  том  числе  за  достижением  в   результате   реализации
мероприятий производственных программ  плановых  значений  показателей
надежности, качества, энергетической эффективности.
     3.4.12. Вправе:
     - запрашивать    у    организаций,     осуществляющих     горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)  водоотведение,  органов
местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области
информацию, необходимую для  осуществления  полномочий,  установленных
Федеральным  законом  "О водоснабжении   и   водоотведении",   другими
федеральными законами,  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской Федерации;
     - привлекать независимые организации для  анализа  обоснованности
производственной программы организации.
 
     3.5. В   сфере   оказания   услуг   организациями   коммунального
комплекса:
     3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и  услуги
организаций коммунального комплекса.
     3.5.2. Устанавливает   систему   критериев,   используемых    для
определения доступности для потребителей товаров и  услуг  организаций
коммунального комплекса.
     3.5.3. Согласовывает производственные программы и дает заключения
на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
     3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги  организаций  коммунального
комплекса  в  соответствии  с   предельным   индексом,   установленным
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления, с
учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления
Калужской области инвестиционных  программ  организаций  коммунального
комплекса.
     3.5.5. Публикует  информацию  о  тарифах  на  услуги  организаций
коммунального  комплекса,  производственных   программах   организаций
коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга  выполнения
производственных программ этих организаций.
     3.5.6. Осуществляет   мониторинг   выполнения    производственных
программ,  а  также  мониторинг   показателей   технико-экономического
состояния объектов,  используемых  для  утилизации,  обезвреживания  и
захоронения  твердых  бытовых  отходов,  в   том   числе   показателей
физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
     3.5.7. Привлекает  соответствующие  организации  для   проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности  расчета  соответствующих  им  тарифов,  а  также   для
определения   доступности   для   потребителей    услуг    организаций
коммунального комплекса.
     3.5.8. Принимает решения и выдает предписания  в  пределах  своих
полномочий,    установленных    Федеральным    законом     "Об основах
регулирования тарифов организаций  коммунального  комплекса",  которые
обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
     3.5.9. Запрашивает   информацию   у   организаций   коммунального
комплекса,    предусмотренную    Федеральным    законом    "Об основах
регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса"   и
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     3.5.10. Осуществляет регулирование тарифов на услуги  организаций
коммунального  комплекса,   использующих   объекты   для   утилизации,
обезвреживания и  захоронения  твердых  бытовых  отходов,  в  случаях,
предусмотренных частью 5  статьи  4  Федерального  закона  "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
     3.5.11. Осуществляет регулирование тарифов на услуги  организаций
коммунального   комплекса,    эксплуатирующих    объекты    утилизации
(захоронения)  твердых  бытовых  отходов,   в   случаях   и   порядке,
предусмотренных частью 6  статьи  4  Федерального  закона  "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
     3.5.12. Согласовывает      в       случаях,       предусмотренных
законодательством Российской Федерации  о  концессионных  соглашениях,
решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную
документацию   в   части   долгосрочных    параметров    регулирования
деятельности организаций коммунального комплекса.
     3.5.13. Устанавливает в  среднем  по  муниципальным  образованиям
Калужской области предельные индексы максимально возможного  изменения
установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса  с
учетом  надбавок  к  тарифам  в  сроки  и  в  порядке,   установленные
законодательством Российской Федерации.
     3.5.14. Вносит   в    представительный    орган    муниципального
образования Калужской области предложение о пересмотре  инвестиционной
программы и (или) сроке ее реализации.
     3.5.15. Осуществляет   в   установленном   порядке   региональный
государственный контроль (надзор) в области  регулирования  тарифов  и
надбавок в коммунальном комплексе.
     3.5.16. Осуществляет   региональный   государственный    контроль
(надзор) в области регулирования тарифов  и  надбавок  в  коммунальном
комплексе  в  части   соблюдения   стандартов   раскрытия   информации
организациями коммунального комплекса.
     3.5.17. Вправе:
     - выдавать  предписания   органу   регулирования   муниципального
образования Калужской области, в  том  числе  о  досрочном  пересмотре
установленных  в  соответствии  со  статьей  5   Федерального   закона
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
органом регулирования  муниципального  образования  Калужской  области
тарифов на товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса  и
надбавок к таким тарифам, в случае  установления  их  на  уровне  выше
максимальных и (или) ниже минимальных предельных  индексов,  изменения
предельных индексов, установленных министерством;
     - выдавать  предписания   органам   регулирования   муниципальных
образований Калужской области об  устранении  выявленных  нарушений  в
области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном  комплексе,  а
также организациям коммунального  комплекса  об  устранении  нарушений
стандартов раскрытия информации.
 
     3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
     3.6.1. Утверждает   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации, нормативы  потребления  коммунальных  услуг  при
отсутствии приборов учета.
     3.6.2. Устанавливает социальную норму  потребления  электрической
энергии (мощности),  поставляемой  населению  и  приравненным  к  нему
категориям потребителей.
     3.6.3. Устанавливает цены  на  топливо  твердое,  топливо  печное
бытовое и керосин, реализуемые  гражданам,  управляющим  организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным  или
иным  специализированным  потребительским  кооперативам,  созданным  в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
     3.6.4. Осуществляет  расчеты  региональных  стандартов  стоимости
жилищно-коммунальных услуг  по  муниципальным  образованиям  Калужской
области для многоквартирных домов, находящихся  в  различных  жилищных
фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
     3.6.5. Определяет    перечень    и     содержание     документов,
представляемых ресурсоснабжающими организациями для установления по их
инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых  при
отсутствии приборов учета.
     3.6.6. Осуществляет  государственный  контроль   за   соблюдением
порядка ценообразования в отношении цен на  топливо  твердое,  топливо
печное  бытовое  и   керосин,   реализуемые   гражданам,   управляющим
организациям, товариществам собственников  жилья,  жилищным,  жилищно-
строительным или иным специализированным потребительским кооперативам,
созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
     3.7. В сфере потребительского рынка:
     3.7.1. Осуществляет государственное регулирование  цен  (тарифов)
на:
     - социальные  услуги,  предоставляемые  населению  на  территории
Калужской  области  государственными  и  муниципальными   учреждениями
социального обслуживания;
     - социальные     услуги,     предоставляемые     государственными
учреждениями социального  обслуживания  лиц  без  определенного  места
жительства;
     - продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части
установления торговых надбавок к ценам);
     - перевозки  пассажиров  и  багажа  всеми  видами   общественного
транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта);
     - перевозки пассажиров и  багажа  железнодорожным  транспортом  в
пригородном сообщении;
     - перевозки пассажиров  и  багажа  автомобильным  транспортом  по
внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
     - перевозки пассажиров и багажа на местных  авиалиниях  и  речным
транспортом в местном сообщении и на переправах;
     - транспортные услуги, оказываемые на подъездных  железнодорожных
путях  организациями  промышленного  железнодорожного   транспорта   и
другими  хозяйствующими  субъектами  независимо   от   организационно-
правовой    формы,    за    исключением    организаций    федерального
железнодорожного транспорта;
     - перемещение и  хранение  задержанных  транспортных  средств  на
специализированных стоянках;
     - платные   услуги,   оказываемые   государственными    семенными
инспекциями Калужской области.
     3.7.2. Устанавливает  предельные  размеры  оптовых   надбавок   и
предельные размеры розничных надбавок к фактическим  отпускным  ценам,
установленным    производителями    лекарственных    препаратов,    на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых  и
важнейших лекарственных препаратов.
     3.7.3. Устанавливает размеры сборов,  взимаемых  государственными
органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:
     - выдачу  и  замену  государственных  регистрационных  знаков   и
паспортов    на    машины,     удостоверений     тракториста-машиниста
(тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о  регистрации
залога машины (машин) и другой специальной продукции;
     - прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
     - проведение государственных технических осмотров машин;
     - участие  в  комиссиях  по  рассмотрению  претензий   владельцев
поднадзорных машин и оборудования  по  поводу  ненадлежащего  качества
проданной или отремонтированной техники;
     - определение   остаточного   ресурса   поднадзорных   машин    и
оборудования, а также иных сборов, взимаемых  органами  гостехнадзора,
установление  размеров  которых  относится   к   компетенции   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     3.7.4. Устанавливает в  целях  защиты  потребителей  (покупателя)
нормативное   соотношение    между    стоимостью    закупаемого    для
государственных   нужд   Калужской   области   сырья   и    стоимостью
вырабатываемой из него готовой продукции, а  также  предельный  размер
торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной  фонд
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     3.7.5. Устанавливает  предельные   максимальные   цены   (тарифы,
расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в  зависимости  от
видов  объектов  недвижимости,  иных  имеющих  существенное   значение
критериев.
     3.7.6. Устанавливает  предельные   максимальные   цены   (тарифы,
расценки,  ставки  и  тому  подобное)  работ  по  подготовке   проекта
межевания земельного участка или земельных участков в  соответствии  с
пунктом  4  статьи  13.1  Федерального   закона   "Об обороте   земель
сельскохозяйственного назначения".
     3.7.7. Осуществляет   подготовку   материалов   для    реализации
полномочий Правительства Калужской области по установлению предельного
размера платы за проведение технического осмотра и предельных расходов
на оформление дубликата талона технического осмотра.
     3.7.8. Осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных
предельных  размеров  платы  за  проведение  технического  осмотра   и
предельных  размеров   расходов   на   оформление   дубликата   талона
технического осмотра.
     3.7.9. Осуществляет  государственный  контроль   за   соблюдением
порядка ценообразования в отношении  цен,  тарифов,  надбавок,  ставок
платы, сборов, размеров плат и нормативных соотношений,  установленных
или регулирование которых осуществляется  в  соответствии  с  пунктами
3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.5 настоящего Положения.
 
     3.8. В  области  энергосбережения  и   повышения   энергетической
эффективности:
     3.8.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности, в случае, если цены (тарифы)  на  товары  и  услуги
таких организаций регулируются министерством, требования к  программам
в области энергосбережения и  повышения  энергетической  эффективности
применительно к  регулируемым  видам  деятельности  в  соответствии  с
Правилами   установления   требований   к   программам    в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих   регулируемые   виды    деятельности,    утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010  N 340
"О порядке   установления   требований   к   программам   в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности" (в  ред.  постановления
Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452).
     3.8.2. Утверждает   формы    ежегодных    отчетов    организаций,
осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,   о   фактическом
исполнении   установленных   требований   к   программе   в    области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
     3.8.3. Осуществляет в  установленном  порядке  и  согласно  своей
компетенции контроль за  соблюдением  требований  законодательства  об
энергосбережении  и  о  повышении  энергетической   эффективности   на
территории Калужской области.
     3.9. Рассматривает  в  пределах   своей   компетенции   дела   об
административных правонарушениях в порядке,  предусмотренном  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3.10. Организует и обеспечивает воинский учет и  бронирование  на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе  и
работающих в министерстве.
     3.11. Организует  и  обеспечивает  проведение   в   установленном
порядке мероприятий по гражданской обороне.
     3.12. В рамках  своей  компетенции  организует  переподготовку  и
повышение квалификации кадров государственных  служащих  министерства.
Содействует внедрению системы охраны труда.
     3.13. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства
мероприятия по защите государственной тайны.
     3.14. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в соответствии с положением о  мобилизационной  подготовке
министерства.
     3.15. Создает  экспертные   рабочие   группы   для   рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции министерства.
     3.16. Рассматривает  письменные  (устные)  обращения,   а   также
обращения, поступившие по информационным системам общего  пользования,
содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
     3.17. Публикует отчет о своей деятельности и направляет его до  1
апреля   года,   следующего   за   отчетным,   в   федеральный   орган
исполнительной власти в области регулирования тарифов.
     3.18. Осуществляет     иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Калужской области.
 
                        4. Права министерства
 
     Для выполнения возложенных на него задач и реализации  функций  и
полномочий министерство имеет право:
     4.1. Запрашивать и  получать  в  установленном  законодательством
порядке  от  органов  государственной  власти,  иных   государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических
лиц материалы, необходимые для работы министерства.
     4.2. Представлять по поручению Губернатора  Калужской  области  и
Правительства  Калужской  области  интересы   Калужской   области   на
международном, федеральном, региональном и  местном  уровнях  в  части
вопросов, находящихся в ведении министерства.
     4.3. Создавать юридические лица,  межведомственные  экспертные  и
иные советы, рабочие группы в соответствии с законодательством.
     4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения  (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма).
 
                     5. Управление министерством
 
     5.1. Министерство  возглавляет  министр  тарифного  регулирования
Калужской области  (далее  -  министр),  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый  от  должности   Губернатором   Калужской   области   по
согласованию с федеральным органом  исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов.
     5.2. Заместители   министра   назначаются    на    должность    и
освобождаются от должности министром по  согласованию  с  Губернатором
Калужской области.
     5.3. Министр:
     - осуществляет общее руководство деятельностью министерства;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач и осуществление им своих функций;
     - представляет Правительству  Калужской  области  на  утверждение
предельную штатную численность  государственных  гражданских  служащих
министерства;
     - утверждает  положения  о  подразделениях  министерства,   смету
расходов на содержание министерства;
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание  министерства   в
пределах утвержденной штатной численности работников министерства;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
министерства;
     - издает постановления и приказы в пределах своих полномочий;
     - утверждает должностные регламенты  государственных  гражданских
служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не
отнесенные   к   должностям   государственных   гражданских   служащих
министерства;
     - осуществляет  иные  функции  работодателя  в   соответствии   с
законодательством;
     - распоряжается в  соответствии  с  законодательством  бюджетными
средствами, выделенными министерству;
     - вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатору
Калужской  области  и  в  Правительство  Калужской   области   проекты
нормативных правовых  актов  Калужской  области  по  вопросам  ведения
министерства;
     - утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право
составлять   протоколы   об   административных    правонарушениях    в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     - подписывает соглашения, договоры  и  иные  документы  от  имени
министерства,  действует  без  доверенности  от  имени   министерства,
представляет его  интересы  во  всех  организациях,  судебных  и  иных
органах,  выдает  доверенности  от  имени  министерства   в   порядке,
установленном законодательством;
     - от имени министерства рассматривает  дела  об  административных
правонарушениях,  предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях;
     - организует работу  и  распределяет  обязанности  между  членами
комиссии по тарифам и ценам, а также работниками министерства;
     - принимает меры по борьбе с коррупцией.
 
                 6. Коллегиальный орган министерства
 
     6.1. Для   определения    основных    направлений    деятельности
министерства и принятия  решений  об  утверждении  цен  (тарифов),  их
предельных уровней, плат и  надбавок  образуется  коллегиальный  орган
(комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более
девяти человек.
     6.2. В состав комиссии по тарифам  и  ценам  без  права  передачи
полномочий иным лицам входят работники министерства  числом  не  более
семи человек, а  при  рассмотрении  и  принятии  решений  по  вопросам
регулирования цен (тарифов) в области  электроэнергетики  -  также  по
одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
     6.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является  министр,
который  утверждает  персональный  состав  комиссии   и   порядок   ее
деятельности.
     6.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками
министерства, не позднее чем за десять календарных дней  извещаются  о
проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению  вопросам
членам  комиссии  по  тарифам  и  ценам,  не  являющимся   работниками
министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней  до  дня  проведения
заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы  к
заседанию комиссии, включая проект решения об установлении  тарифов  и
(или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а  также
пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам  и  ценам,
не являющегося работником министерства, может быть  представлена  иная
информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о
коммерческой тайне. По запросу членов  комиссии  по  тарифам  и  ценам
указанные материалы представляются на бумажном носителе.
     6.5. Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным,
если на нем присутствует более  половины  его  членов,  уполномоченных
рассматривать соответствующие вопросы.
     Решение  принимается  большинством  голосов  членов  комиссии  по
тарифам и  ценам,  присутствующих  на  заседании.  Голос  председателя
комиссии по тарифам и ценам  при  равенстве  голосов  членов  комиссии
является решающим.
     Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать  на
заседании комиссии, он имеет право  заблаговременно  представить  свое
мнение  по  рассматриваемым  вопросам  в  письменной  форме,   которое
оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума
и голосовании.
     6.6. Комиссия по тарифам и ценам ежеквартально направляет отчет о
своей деятельности в Федеральную службу по  тарифам  по  установленным
формам.
 
                 7. Имущество и финансы министерства
 
     7.1. Имущество     министерства     является      государственной
собственностью Калужской  области  и  закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     7.2. Финансирование министерства осуществляется за  счет  средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.
 
               8. Прекращение деятельности министерства
 
     Прекращение деятельности министерства осуществляется на  условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством.
 
                       9. Переходные положения
 
     Министерство является правопреемником  министерства  конкурентной
политики и тарифов Калужской области в части своих полномочий."
 

Информация по документу
Читайте также