ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июня 2014 г. N 362
Утратило силу - Постановление
Правительства Калужской области
от 27.07.2017 г. № 428
О внесении изменения в постановление
Правительства Калужской области
от 01.03.2013 N 111 "О создании
министерства тарифного
регулирования Калужской области"
(в ред. постановлений Правительства
Калужской области от 25.11.2013 N 627,
от 18.02.2014 N 113)
В соответствии с Законом Калужской области "О Правительстве
Калужской области", Законом Калужской области "О нормативных правовых
актах органов государственной власти Калужской области" Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области
от 01.03.2013 N 111 "О создании министерства тарифного регулирования
Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской
области от 25.11.2013 N 627, от 18.02.2014 N 113) изменение, изложив
Положение о министерстве тарифного регулирования Калужской области в
новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от 20.06.2014 N 362
"Положение
о министерстве тарифного регулирования Калужской области
1. Общие положения
1.1. Министерство тарифного регулирования Калужской области
(далее - министерство) является органом исполнительной власти
Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и
контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами
Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской
области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим
Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета,
гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые
для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в пределах
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной
власти Калужской области на осуществление функций по государственному
регулированию цен (тарифов), плат и надбавок на товары, работы,
услуги, в том числе в коммунальном комплексе, а также по региональному
государственному контролю за регулируемыми государством ценами
(тарифами), платами и надбавками на товары, работы, услуги, в том
числе в коммунальном комплексе, в случаях, установленных
законодательством.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих
полномочий решения самостоятельно.
1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул.
Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
- установление подлежащих государственному регулированию цен
(тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе;
- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и
потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат
государственному регулированию;
- создание экономических стимулов обеспечения повышения
энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения,
электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих
технологий в процессах производства и использования энергетических
ресурсов;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей
льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других
потребителей;
- осуществление регионального государственного контроля (надзора)
в пределах имеющихся полномочий.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. В сфере электроэнергетики:
3.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) в отношении электрической энергии, поставляемой
населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх
такой социальной нормы в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по
электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином
законном основании территориальным сетевым организациям, а также
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен
(тарифов);
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные)
уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
произведенную на функционирующих на основе использования
возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих
объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических
сетях;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической
энергии;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям
территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные
тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.
3.1.3. Принимает участие в назначении или замене гарантирующих
поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в
порядке, установленном основными положениями функционирования
розничных рынков электрической энергии.
3.1.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного
регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления,
изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с
Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения
нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии
с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов.
3.1.5. Вправе:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления
Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам
установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в
соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения
и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по
форме и в сроки, определенные министерством;
- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и
регулируемых в соответствии с Федеральным законом
"Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую
энергию (мощность), об их применении;
- утверждать формы, сроки и периодичность предоставления
территориальными электрическими сетевыми организациями,
осуществляющими деятельность в Калужской области, информации,
подлежащей свободному доступу;
- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном
порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими
сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской
области.
3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в
электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и
правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством,
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми
организациями платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового
и розничных рынков.
3.1.7. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части
обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.1.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии
с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих
на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на
электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
3.2. В сфере теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с
установленными федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных
тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с
установленными федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных
тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими
организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими
организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с
использованием открытых систем теплоснабжения (горячего
водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при
отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе
теплоснабжения.
3.2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене
регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.2.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование
значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров
регулирования деятельности концессионера).
3.2.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом
"О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров
государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
включаемых в конкурсную документацию.
3.2.5. Отменяет в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения
или городского округа Калужской области, принятые во исполнение
переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в
соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но
противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с
превышением предоставленной ему компетенции.
3.2.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного
регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления,
изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с
Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в
сроки, которые установлены правилами предоставления информации в
области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения,
утвержденными Федеральной службой по тарифам.
3.2.7. Вправе:
- утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями,
теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается
свободный доступ;
- утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями,
теплосетевыми организациями форм предоставления информации,
утвержденных в установленном порядке;
- запрашивать у органов местного самоуправления Калужской
области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в
сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые
материалы по вопросам установления, изменения и применения цен
(тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом
"О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются
министерством.
3.2.8. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
в части обоснованности установления, изменения и применения цен
(тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации
теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
3.3. В сфере газоснабжения:
3.3.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ,
реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям,
организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-
строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для
бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в
жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.2. Утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные
для финансирования программ газификации.
3.3.3. Устанавливает размер платы за технологическое
присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным
сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее
величину.
3.3.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений
организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям на территории Калужской области, в
отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия
информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в
пределах территории Калужской области.
3.3.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный газ,
реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям,
организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-
строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для
бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в
жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.7. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых
средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на
транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.4. В сфере водоснабжения, водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.4.2. Устанавливает плату за подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального строительства к централизованным
системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)
водоотведения в индивидуальном порядке.
3.4.3. Утверждает производственные программы организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение.
3.4.4. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов
организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Заключает соглашения об условиях осуществления
регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в
случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных
инвестиционной и производственной программ.
3.4.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные
параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей
надежности, качества, энергетической эффективности, метод
регулирования тарифов.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры
регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности,
качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов,
включаемых в конкурсную документацию.
3.4.8. Отменяет решения органов местного самоуправления
поселений, городских округов Калужской области, принятых в
соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5
Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями,
если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.9. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения.
3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия
информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами
местного самоуправления Калужской области, осуществляющими переданные
им полномочия в области регулирования тарифов.
3.4.11. Осуществляет контроль за выполнением производственных
программ, в том числе за достижением в результате реализации
мероприятий производственных программ плановых значений показателей
надежности, качества, энергетической эффективности.
3.4.12. Вправе:
- запрашивать у организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов
местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области
информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных
Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими
федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации;
- привлекать независимые организации для анализа обоснованности
производственной программы организации.
3.5. В сфере оказания услуг организациями коммунального
комплекса:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса.
3.5.3. Согласовывает производственные программы и дает заключения
на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального
комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления, с
учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления
Калужской области инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций
коммунального комплекса, производственных программах организаций
коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения
производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных
программ, а также мониторинг показателей технико-экономического
состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и
захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей
физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки
обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для
определения доступности для потребителей услуг организаций
коммунального комплекса.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих
полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые
обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.5.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального
комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.10. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций
коммунального комплекса, использующих объекты для утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случаях,
предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.11. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций
коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях и порядке,
предусмотренных частью 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях,
решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную
документацию в части долгосрочных параметров регулирования
деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.13. Устанавливает в среднем по муниципальным образованиям
Калужской области предельные индексы максимально возможного изменения
установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с
учетом надбавок к тарифам в сроки и в порядке, установленные
законодательством Российской Федерации.
3.5.14. Вносит в представительный орган муниципального
образования Калужской области предложение о пересмотре инвестиционной
программы и (или) сроке ее реализации.
3.5.15. Осуществляет в установленном порядке региональный
государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и
надбавок в коммунальном комплексе.
3.5.16. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном
комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации
организациями коммунального комплекса.
3.5.17. Вправе:
- выдавать предписания органу регулирования муниципального
образования Калужской области, в том числе о досрочном пересмотре
установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
органом регулирования муниципального образования Калужской области
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и
надбавок к таким тарифам, в случае установления их на уровне выше
максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения
предельных индексов, установленных министерством;
- выдавать предписания органам регулирования муниципальных
образований Калужской области об устранении выявленных нарушений в
области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а
также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений
стандартов раскрытия информации.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.6.1. Утверждает в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг при
отсутствии приборов учета.
3.6.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической
энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему
категориям потребителей.
3.6.3. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное
бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или
иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в
целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.6.4. Осуществляет расчеты региональных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской
области для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных
фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
3.6.5. Определяет перечень и содержание документов,
представляемых ресурсоснабжающими организациями для установления по их
инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при
отсутствии приборов учета.
3.6.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
порядка ценообразования в отношении цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим
организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-
строительным или иным специализированным потребительским кооперативам,
созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.7. В сфере потребительского рынка:
3.7.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов)
на:
- социальные услуги, предоставляемые населению на территории
Калужской области государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания;
- социальные услуги, предоставляемые государственными
учреждениями социального обслуживания лиц без определенного места
жительства;
- продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части
установления торговых надбавок к ценам);
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по
внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным
транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и
другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-
правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта;
- перемещение и хранение задержанных транспортных средств на
специализированных стоянках;
- платные услуги, оказываемые государственными семенными
инспекциями Калужской области.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и
предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам,
установленным производителями лекарственных препаратов, на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов.
3.7.3. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственными
органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и
паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста
(тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации
залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и
оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора,
установление размеров которых относится к компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.7.4. Устанавливает в целях защиты потребителей (покупателя)
нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для
государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью
вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер
торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7.5. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы,
расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от
видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение
критериев.
3.7.6. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы,
расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта
межевания земельного участка или земельных участков в соответствии с
пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения".
3.7.7. Осуществляет подготовку материалов для реализации
полномочий Правительства Калужской области по установлению предельного
размера платы за проведение технического осмотра и предельных расходов
на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных
предельных размеров платы за проведение технического осмотра и
предельных размеров расходов на оформление дубликата талона
технического осмотра.
3.7.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
порядка ценообразования в отношении цен, тарифов, надбавок, ставок
платы, сборов, размеров плат и нормативных соотношений, установленных
или регулирование которых осуществляется в соответствии с пунктами
3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.5 настоящего Положения.
3.8. В области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности:
3.8.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги
таких организаций регулируются министерством, требования к программам
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с
Правилами установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340
"О порядке установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности" (в ред. постановления
Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452).
3.8.2. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом
исполнении установленных требований к программе в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.8.3. Осуществляет в установленном порядке и согласно своей
компетенции контроль за соблюдением требований законодательства об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на
территории Калужской области.
3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об
административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в министерстве.
3.11. Организует и обеспечивает проведение в установленном
порядке мероприятий по гражданской обороне.
3.12. В рамках своей компетенции организует переподготовку и
повышение квалификации кадров государственных служащих министерства.
Содействует внедрению системы охраны труда.
3.13. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства
мероприятия по защите государственной тайны.
3.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и
мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке
министерства.
3.15. Создает экспертные рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции министерства.
3.16. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также
обращения, поступившие по информационным системам общего пользования,
содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.17. Публикует отчет о своей деятельности и направляет его до 1
апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган
исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и
полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством
порядке от органов государственной власти, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических
лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и
Правительства Калужской области интересы Калужской области на
международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части
вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица, межведомственные экспертные и
иные советы, рабочие группы в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы,
благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр тарифного регулирования
Калужской области (далее - министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Калужской области по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором
Калужской области.
5.3. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач и осуществление им своих функций;
- представляет Правительству Калужской области на утверждение
предельную штатную численность государственных гражданских служащих
министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету
расходов на содержание министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание министерства в
пределах утвержденной штатной численности работников министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства;
- издает постановления и приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских
служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не
отнесенные к должностям государственных гражданских служащих
министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с
законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными
средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору
Калужской области и в Правительство Калужской области проекты
нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения
министерства;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени
министерства, действует без доверенности от имени министерства,
представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных
органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке,
установленном законодательством;
- от имени министерства рассматривает дела об административных
правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- организует работу и распределяет обязанности между членами
комиссии по тарифам и ценам, а также работниками министерства;
- принимает меры по борьбе с коррупцией.
6. Коллегиальный орган министерства
6.1. Для определения основных направлений деятельности
министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов), их
предельных уровней, плат и надбавок образуется коллегиальный орган
(комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более
девяти человек.
6.2. В состав комиссии по тарифам и ценам без права передачи
полномочий иным лицам входят работники министерства числом не более
семи человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам
регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по
одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
6.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является министр,
который утверждает персональный состав комиссии и порядок ее
деятельности.
6.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками
министерства, не позднее чем за десять календарных дней извещаются о
проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению вопросам
членам комиссии по тарифам и ценам, не являющимся работниками
министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения
заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы к
заседанию комиссии, включая проект решения об установлении тарифов и
(или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также
пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам и ценам,
не являющегося работником министерства, может быть представлена иная
информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о
коммерческой тайне. По запросу членов комиссии по тарифам и ценам
указанные материалы представляются на бумажном носителе.
6.5. Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным,
если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных
рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии по
тарифам и ценам, присутствующих на заседании. Голос председателя
комиссии по тарифам и ценам при равенстве голосов членов комиссии
является решающим.
Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать на
заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума
и голосовании.
6.6. Комиссия по тарифам и ценам ежеквартально направляет отчет о
своей деятельности в Федеральную службу по тарифам по установленным
формам.
7. Имущество и финансы министерства
7.1. Имущество министерства является государственной
собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве
оперативного управления.
7.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.
8. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством.
9. Переходные положения
Министерство является правопреемником министерства конкурентной
политики и тарифов Калужской области в части своих полномочий."