Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 12.08.2014 № 470ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 августа 2014 г. N 470 Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.2 приложения к постановлению, который вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до утверждения общих требований к порядку осуществления контроля, предусмотренных пунктом 11.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 12.08.2014 N 470 Положение о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансовым органом Калужской области (далее - финансовый орган) контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок). 1.2. Финансовый орган (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков (органов исполнительной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, государственных казенных учреждений Калужской области, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Калужской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе), контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Калужской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля). В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе субъектами контроля являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями Калужской области, государственными унитарными предприятиями Калужской области, в случае предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, при осуществлении ими закупок за счет указанных средств, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Калужской области в собственности субъекта инвестиций. 1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем финансового органа и оформляется приказом финансового органа (далее - приказ о проведении проверки). 1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Калужской области (далее - План проверок). 1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на основании: поручений Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, обращений Общественной палаты Калужской области, государственных органов, организаций и граждан; наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации; истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Положения предписаний. 1.7. Должностными лицами финансового органа, уполномоченными на проведение проверок, являются: а) министр финансов (заместитель министра - начальник управления министерства финансов) Калужской области (далее - руководитель (заместитель руководителя) финансового органа); б) начальник (заместитель начальника) отдела финансового органа, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий (далее - руководитель (заместитель руководителя) подразделения); в) иные государственные гражданские служащие финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включаемые в состав проверочной группы. 1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, имеют право: 1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки. 1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить мероприятия по контролю, в том числе осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры. 1.9. Должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.7 настоящего Положения, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривают дела о таких административных правонарушениях и принимают меры по их предотвращению. 1.10. Должностные лица, указанные в подпункте "а" пункта 1.7 настоящего Положения, выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 1.11. Финансовый орган вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.12. Финансовый орган в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица финансового органа, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения. 1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, обязаны: 1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе. 1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области при проведении проверки. 1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки. 1.13.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проверки. 1.13.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки. 1.13.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки. 1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации. 1.15. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны: 1.15.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 1.15.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые финансовому органу при проведении проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. 1.16. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. 1.18. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, финансовый орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт. 2. Требования к планированию контроля в сфере закупок 2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем финансового органа. 2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном портале органов государственной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе финансового органа. 2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля: 2.3.1. Период (не чаще одного раза в год), прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля. 2.3.2. Поручения Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области. 2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) финансовым органом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти. 2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год. 2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки. 3. Требования к проведению проверок 3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются: наименование и место нахождения субъекта контроля; предмет и основание проведения проверки; вид проверки (плановая или внеплановая); форма проверки (камеральная или выездная); проверяемый период; состав проверочной группы (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки); срок проведения проверки; срок, в течение которого оформляется акт проверки. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. 3.2. Решение об изменении состава проверочной группы, приостановлении и возобновлении проверки принимается руководителем финансового органа на основании обращения заместителя руководителя финансового органа, курирующего организацию осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с настоящим Положением и оформляется приказом финансового органа. Решение о приостановлении проверки принимается: а) при назначении встречной проверки; б) на период восстановления субъектом контроля документов учета и отчетности, необходимых для проведения выездной проверки; в) на период организации и проведения экспертиз; г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы; д) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки; е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается. Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин приостановления ее проведения. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом финансового органа. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля. 3.3. Запросы о представлении документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются в срок не более 4 рабочих дней с момента их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. 3.4. В запросе должны содержаться перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления. 3.5. Срок представления документов и сведений устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней. 3.6. Документы и сведения, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные субъектами контроля. 3.7. Проведение камеральной проверки. 3.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам финансового органа. 3.7.2. Срок проведения камеральной проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней. 3.7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки. 3.8. Проведение выездной проверки. 3.8.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. 3.8.2. Срок проведения выездной проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней. 3.8.3. Руководитель финансового органа продлевает срок проведения выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок, установленный в приказе финансового органа о назначении выездной проверки. 3.8.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров. 3.9. Результаты проверки отражаются в акте выездной проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами проверочной группы. К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии). Все документы, оформляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. 3.10. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. 3.11. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения в отношении акта, оформленного по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля в отношении акта проверки приобщаются к материалам проверки. 4. Реализация результатов проверок 4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки в случае наличия выявленных нарушений руководителем (заместителем руководителя) финансового органа в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанное предписание выдается до начала закупки. 4.2. Предписание в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента принятия решения о его выдаче, вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Положением. 4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается финансовым органом в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более 30 календарных дней со дня получения предписания. 4.4. Отмена предписаний осуществляется руководителем финансового органа по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового органа в рамках осуществления контрольных мероприятий в порядке, установленном финансовым органом. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке. 4.5. Финансовый орган осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания финансовый орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений должностные лица финансового органа, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.7 настоящего Положения, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в финансовый орган не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, о результатах его исполнения. 5. Заключительные положения 5.1. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются финансовым органом. 5.2. Информация о результатах проверок размещается на официальном портале органов государственной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе финансового органа, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Калужской области "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Настоящий проект постановления Правительства Калужской области "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение) разработан в соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Положение устанавливает порядок осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего государственного финансового контроля. Положение не содержит норм, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующих проведения оценки его регулирующего воздействия, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Калужской области от 15.05.2014 N 291 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области" Принятие указанного проекта постановления Правительства Калужской области дополнительных расходов из областного бюджета не потребует. Министр финансов Калужской области В.И.Авдеева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|