Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 10.12.2003 № 333

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10 декабря 2003 г.

№ 333

 

 

Об образовании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Калужской области

от 25.05.2004 г. N 154; от 04.06.2004 г. N 167;

от 10.09.2004 г. N 287; от 08.12.2005 г. N 355;

от 13.03.2006 г. N 46; от 20.06.2006 г. N 162;

от 26.03.2007 г. N 75; от 21.06.2007 г. N 157;

от 08.10.2007 г. N 257; от 07.03.2008 г. N 91;

от 20.11.2008 г. N 461; от 09.06.2009 г. N 227;

от 05.10.2009 г. N 412; от 30.03.2010 г. N 100;

от 28.07.2010 г. N 306; от 21.03.2011 г. N 145;

от 30.08.2011 г. N 468; от 24.09.2012 г. N 474;

от 30.04.2013 г. N 237; от 15.07.2013 г. N 355;

от 11.03.2014 г. N 161; от 23.03.2015 г. N 152;

от 11.01.2017 г. N 10; от 22.11.2017 г. N 676)

 

 

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области.

2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области (приложение N 1).

3. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области (приложение N 2).

4. Упразднить комиссию по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Калужской области от 17 октября 1996 года N 101 "Об образовании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области"; (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 25.05.2004 г. N 154)

пункт 3 постановления Правительства Калужской области от 18 апреля 1997 года N 36 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области";

пункты 1, 2 постановления Правительства Калужской области от 15 января 2001 года N 9 "О составе комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области";

пункт 1 постановления Правительства Калужской области от 7 июня 2001 года N 108 "Об изменении в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области";

постановление Правительства Калужской области от 23 сентября 2002 года N 216

"О межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Калужской области".

7. (Утратил силу - Постановление Правительства Калужской области от 21.06.2007 г. N 157)

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 

Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 10 декабря 2003 года N 333

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

при Правительстве Калужской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Калужской области

от 10.09.2004 г. N 287; от 13.03.2006 г. N 46;

от 07.03.2008 г. N 91; от 09.06.2009 г. N 227;

от 15.07.2013 г. N 355; от 23.03.2015 г. N 152;

от 22.11.2017 г. N 676)

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области (далее именуется - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориальной подсистемы РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287)

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.06.2009 г. N 227; от 22.11.2017 г. N 676)

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, в том числе настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.07.2013 г. N 355)

1.5. Деятельность Комиссии финансируется из областного бюджета.

 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ:

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности, прогнозирование ЧС. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287)

2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287)

2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

2.5. Участие в соответствии с законодательством в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

2.7. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.  редакции Постановлений Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287; от 15.07.2013 г. N 355)

2.8. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.

2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.

2.11. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

  3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:

3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Калужской области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.

3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.

3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и Губернатору Калужской области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС межмуниципального и регионального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

3.5. Контролирует деятельность территориальной подсистемы РСЧС, организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий. (Дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 13.03.2006 г. N 46)

3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

3.7. Готовит предложения Губернатору Калужской области о введении на территории Калужской области режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.07.2013 г. N 355)

3.8. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.

3.9. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств и объектов жизнеобеспечения населения.

3.10. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.

3.11. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Калужской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований Калужской области по вопросам защиты населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.07.2013 г. N 355)

 4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМИССИИ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ

4.1. В режиме повседневной деятельности:

- организация и осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- участие в разработке и реализации областных целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- принятие мер к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в ЧС;

- организация подготовки членов Комиссии, и в пределах своей компетенции, - руководителей органов специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;

- проведение запланированных заседаний Комиссии;

- создание и поддержание в готовности пунктов управления;

- организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- принятие мер к созданию и восполнению организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

- разработка необходимой документации.

4.2. В режиме повышенной готовности:

- формирование при необходимости оперативных групп из состава Комиссии и других специалистов для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС; (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287)

- усиление единой дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения) Калужской области;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирования возможности ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды;

- приведение в готовность сил территориальной подсистемы РСЧС, уточнение планов их действий;

- уточнение перечня общественных зданий и помещений для размещения отселяемого населения;

- участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения;

- выдвижение при необходимости оперативной группы в зону ЧС;

- координация работ по ликвидации последствий ЧС; (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 10.09.2004 г. N 287)

- уточнение границ зоны ЧС;

- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- организация непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;

- подготовка пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.

 5. КОМИССИЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

5.1. Принимать решения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.3. Направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы.

5.4. (Пункт исключен - Постановление Правительства Калужской области от 07.03.2008 г. N 91)

5.5. Привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности их функционирования.

5.6. Создавать из членов Комиссии подкомиссии для оперативного решения вопросов по конкретным видам ЧС.

  6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ИМЕЕТ ПРАВО:

6.1. Контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов.

6.2. Проверять готовность органов и пунктов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в условиях ЧС.

6.3. Вносить предложения Губернатору Калужской области о введении режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.07.2013 г. N 355)

6.4. В пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий подчиненных и взаимодействующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев.

6.5. Осуществлять взаимодействие с аналогичными комиссиями муниципальных образований Калужской области, соседних субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам совместных действий и обмена информации. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.07.2013 г. N 355)

6.6. Организовывать своевременное информирование вышестоящих органов управления РСЧС о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

 7. СОСТАВ КОМИССИИ

7.1. Состав Комиссии утверждается Правительством Калужской области.

7.2. Председателем Комиссии является Губернатор Калужской области, заместителями председателя Комиссии – заместитель Губернатора Калужской области и начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области, по должности. (В редакции Постановлений Правительства Калужской области от 09.06.2009 г. N 227; от 15.07.2013 г. N 355)

7.3. В состав Комиссии входят руководители органов исполнительной власти Калужской области, а также по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители заинтересованных организаций или их заместители.

7.4. Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретариатом Комиссии в составе руководителя секретариата, секретаря и его помощника.

 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

8.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании и утвержденным председателем.

8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8.4. Заседания Комиссии проводит председатель либо по его поручению один из заместителей.

8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

8.6. К подготовке материалов заседания Комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания. Материалы должны представляться в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.

8.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

8.8. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и руководителем секретариата Комиссии (в его отсутствие - секретарем).

8.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.06.2009 г. N 227)

8.10. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области - заместитель председателя комиссии. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.06.2009 г. N 227)

 

 

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калужской области

от 10.12.2003 № 333

 

(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 22.11.2017 № 676)

 

 

Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной

безопасности при Правительстве Калужской области

 

Артамонов

Анатолий Дмитриевич

- Губернатор Калужской области, председатель комиссии

 

Смоленский

Руслан Владимирович

- заместитель Губернатора Калужской области, заместитель председателя комиссии

 

Федоренко

Виктор Анатольевич

- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Калужской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты, руководитель секретариата комиссии (по согласованию)

 

Долбышев

Юрий Владимирович

- начальник отдела по организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Калужской области, секретарь комиссии (по согласованию)

 

Захарова

Галина Александровна

- главный специалист 1 разряда отдела по организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Калужской области, помощник секретаря комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

 

 

Авдеева

Валентина Ивановна

 

- министр финансов Калужской области

 

Аникеев

Александр Сергеевич

 

- министр образования и науки Калужской области

 

Антохина

Варвара Анатольевна

- министр природных ресурсов и экологии Калужской области

 

Баранов

Константин Николаевич

- министр здравоохранения Калужской области

 

Блеснов

Владислав Алексеевич

- временно исполняющий обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

 

Каширский

Александр Николаевич

- начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калужской области (по согласованию)

 

Владимиров

Николай Викторович

 

Глумов

Иван Федорович

- министр конкурентной политики Калужской области

 

- руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области (по согласованию)

 

Громов

Леонид Сергеевич

 

- министр сельского хозяйства Калужской области

 

Иванова

Ольга Владимировна

 

- министр дорожного хозяйства Калужской области

 

Драй

Юрий Васильевич

- командир войсковой части 54055, начальник Калужского территориального гарнизона (по согласованию)

 

Коновалов

Павел Вячеславович

- министр труда и социальной защиты Калужской области

 

Макаркин

Владимир Васильевич

 

- министр лесного хозяйства Калужской области

Плахих

Сергей Владимирович

- начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (по согласованию)

 

Разумовский

Дмитрий Олегович

- министр экономического развития Калужской области

 

Рожкова

Светлана Александровна

- руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (по согласованию)

 

Саксаганский

Игорь Александрович

- начальник управления выполнения полномочий Калужской области по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера – заместитель начальника Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию)

 

Савин

Александр Александрович

 

- главный федеральный инспектор по Калужской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию);

 

Федотов

Андрей Викторович

- руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области (по согласованию)

 

Харитонов

Дмитрий Эдуардович

 

 

 

Хренов

Игорь Анатольевич

- заместитель руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)

 

- начальник управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области (по согласованию)

 

Чекулаев

Владислав Алексеевич

 

- председатель Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (по согласованию)

 

Вирков

Егор Олегович

- министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

 

 


Информация по документу
Читайте также