Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 10.04.2015 № 185

 

 

 

 

Правительство Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10 апреля 2015 г.

№ 185

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 29.11.2013 № 647 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Семья и дети Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2014 № 369, от 21.07.2014 № 423, от 08.09.2014 № 528, от 28.11.2014 № 697, от 24.12.2014 № 778)

 

 

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 29.11.2013 № 647 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Семья и дети Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2014 № 369, от 21.07.2014 № 423, от 08.09.2014 № 528, от 28.11.2014 № 697, от 24.12.2014 № 778) (далее – постановление) изменение, изложив приложение к постановлению «Государственная программа Калужской области «Семья и дети Калужской области» в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства Калужской области

от 10.04.2015 г. № 185

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМЬЯ И ДЕТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Калужской области «Семья и дети Калужской области»

(далее – государственная программа)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области (с 2015 по 2020 годы)

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (в 2014 году)

2. Соисполнители государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области (с 2015 по 2020 годы)

Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (в 2014 году)

3. Цели государственной программы

- Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;

- повышение рождаемости;

- повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей

4. Задачи государственной программы

- Сокращение бедности в семьях с детьми;

- снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

- повышение активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии;

- повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов;

- совершенствование системы социальной поддержки детей и семей с детьми;

- рост рождаемости

5. Подпрограммы государственной программы

- «Демографическое развитие и семейная политика Калужской области»;

- «Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области»;

- «Вместе с семьей»;

- «Организация отдыха и оздоровления детей Калужской области» (с 2015 года подпрограмма включена в состав государственной программы Калужской области «Развитие образования в Калужской области»);

- «Право ребенка на семью»;

- «Шаг навстречу»;

- «Старт в будущее»

6. Индикаторы государственной программы

- суммарный коэффициент рождаемости;

- удельный вес количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми;

- удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей-инвалидов;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

7. Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы, в один этап

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

  Наименование показателя

Всего

(тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

17374848,23

2676249,37

2288393,93

2329271,78

2343605,38

2611583,26

2562124,26

2563620,26

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета <1>

15862409,73

2276951,27

1933359,73

1957385,48

1957385,48

2611583,26

2562124,26

2563620,26

средства федерального бюджета <2>

1512438,50

399298,1

355034,2

371886,3

386219,9

0

0

0

<1> Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

<2> Объемы финансовых средств ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,815;

- преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

в качественном выражении:

- повышение уровня жизни семей с детьми;

- решение проблемы беспризорности;

- расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием.

 


1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы

 

Вводная часть

 

Реализация мер демографической политики в 2006-2012 годах способствовала улучшению демографических показателей. С 2007 года в Калужской области наблюдаются положительные изменения показателей рождаемости. Уровень рождаемости вырос на 17 %, по вторым рождениям – на 20 %, по третьим – на 46 %. В 2012 году зарегистрировано рождение 11823 детей, что больше по сравнению с 2011 годом на 795 детей. По данному показателю в 2012 году среди регионов Российской Федерации Калужская область – в числе лидеров. Средний возраст женщин при рождении детей составляет 27,5 лет.

Показатель продолжительности жизни в 2011 году по сравнению с 2006 годом вырос на 3,7 года у мужчин, на 2,6 года у женщин и составляет соответственно у мужчин – 63,4 года, у женщин – 75,6 года. В 2012 году общая продолжительность жизни населения Калужской области составила 69,4 года.

Принятые меры по улучшению демографической ситуации, направленные на увеличение численности населения, продолжительности жизни, существенно не изменили современное состояние института семьи.

В Калужской области по состоянию на 1 января 2013 года проживало 95 тыс. семей с несовершеннолетними детьми. По аналитическим материалам Управления Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, типичная семья региона, как и в целом по России, является малодетной (до 2-х детей). Причиной малодетности семей является сложившиеся традиции воспитания одного-двух детей, откладывание рождения первого ребенка и значительное число детей, рожденных вне брака.

Более 64 % калужан состоят в зарегистрированном браке. Увеличивается доля браков, регистрация которых откладывается на неопределенное время после фактического начала супружеских отношений, увеличивается интервал между вступлением в брак и его регистрацией. В 2012 году количество зарегистрированных браков уменьшилось на 681 по сравнению с 2011 годом, снизилось количество разводов на 106. Основными факторами разводов являются неустроенность и материальные проблемы в семье, асоциальный образ жизни одного из супругов, в основном злоупотребление алкоголем, супружеская измена.

В Калужской области ежегодно увеличивается количество многодетных семей. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Калужской области проживало 5829 многодетных семей, в которых воспитываются 19764 ребенка. Многодетные семьи составляют 6,1 % от общего числа семей с несовершеннолетними детьми (2012 г. – 5,8 %).

В 15783 неполных семьях воспитывается 21409 детей. Отсутствие одного из родителей отрицательно влияет на формирование у ребенка гармоничной модели межличностных отношений отца и матери, подготовленность его к созданию собственной семьи.

Особое внимание уделяется семьям, воспитывающим детей-инвалидов, а также семьям с детьми, которые не могут самостоятельно преодолеть сложную жизненную ситуацию. По состоянию на 1 января 2013 года в регионе проживало 2825 детей-инвалидов; более 35 тыс. детей находилось в трудной жизненной ситуации; в социально опасном положении находилось 1213 семей, в которых воспитывалось 2358 детей. Более 37 тыс. детей проживало в малообеспеченных семьях (на основании числа получателей пособий, условием выплаты которых является доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе).

Для достижения экономической устойчивости семей с низким уровнем дохода в дополнение к федеральным законодательным актам реализуется ряд региональных законов, направленных на поддержку семей, имеющих детей. Социальную помощь в 2012 году получили 24 тыс. семей с детьми. Система пособий, установленных семьям, имеющим детей, включает 19 денежных выплат, в т.ч. 10 видов различных выплат за счет средств областного бюджета.

В комплексе мер по государственной социальной поддержке семей с детьми наиболее значимыми являются: введение материнского (семейного) капитала, значительное увеличение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей. Увеличение категорий получателей ориентировано на решение задач, связанных со стимулированием рождаемости, повышением уровня жизни семей с детьми, преодолением социального сиротства.

В области создана и постоянно совершенствуется система организации круглогодичного отдыха детей. В 2013 году оздоровлено и трудоустроено 89000 детей, что составляет 93 % (2012 г. – 92 %), из них 44000 детей (88 %), находящихся в трудной жизненной ситуации (2012 г. – 84 %). За летний период 2013 года выраженный оздоровительный эффект составил 92,3 % (2012 г. – 93 %), слабый оздоровительный эффект – 6,4 % (2012 г. – 4,9 %), отсутствие оздоровительного эффекта – 1,3 % (2012 г. – 2,1 %).

По состоянию на 1 января 2013 года в регионе проживает 4656 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Причинами социального сиротства являются: социально неодобряемый образ жизни родителей, создающий угрозу жизни, здоровью, развитию детей, и, соответственно, лишение родителей права воспитывать ребенка; частые отказы матерей от новорожденных детей в родильных домах и высокий показатель числа детей, зарегистрированных как найденные. Число брошенных и отказных новорожденных составляет 0,004 % от общего числа родившихся.

В целях сохранения ребенка в семье, уменьшения количества отказов от детей на территории Калужской области были созданы в 2009 году службы по оказанию социальных услуг беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации программы «Радость материнства», получившей грант от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация программы «Радость материнства» способствовала созданию на территории региона служб социального патронажа беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, социального такси, консультационных пунктов, школ материнства. За период 2010-2012 годов количество отказов от новорожденных детей сократилось на 15 %. Социальные услуги получили более 3000 беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Результатом принимаемых мер по профилактике социального сиротства является ежегодное с 2007 года уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году количество данной категории детей составило 2,8 % от общего количества детского населения. 86,5 % детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории Калужской области, воспитываются в семьях. Данный показатель по итогам 2012 года является вторым по Центральному федеральному округу (далее – ЦФО) (после Владимирской области). Средний показатель по ЦФО – 80,2 %.

Стабильно уменьшается число детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях всех видов и типов. На 01.01.2013 в региональном банке данных о детях находится информация о 625 детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2012 – 707, на 01.01.2011 – 752). На 1 января 2013 года в области действуют 4 детских дома на 273 места.

В области системно осуществляется работа, направленная на активизацию деятельности органов опеки и попечительства и регионального оператора по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Организовано информирование населения региона по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о месте расположения и контактных данных регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Юридическое и психолого-педагогическое сопровождение граждан, желающих принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют специалисты органов опеки и попечительства, государственного казенного образовательного учреждения Калужской области «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей».

В настоящее время на территории Калужской области действует областная служба, в которую входят 26 муниципальных служб социально-психологического сопровождения замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С привлечением лаборатории социальных проблем детства федерального государственного научного учреждения «Институт семьи и воспитания» Российской академии образования разработаны система и технологии работы по постинтернатному сопровождению выпускников.

В Калужской области установлены меры социальной поддержки не только приемным родителям, но и усыновителям, «выпускникам» замещающих семей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иным категориям лиц.

С целью общественной экспертизы деятельности по опеке и попечительству, выработки коллегиальных всесторонне взвешенных решений и предложений по совершенствованию законодательства при министерстве труда и социальной защиты Калужской области создан и успешно работает уже более трех лет Общественный совет по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Калужской области.

Эффективность поддержки семей с детьми обеспечивает система учреждений социального обслуживания семьи и детей. В 2012 году отмечены следующие позитивные изменения в сфере социальной поддержки семьи и детей (в сравнении с показателями 2008 года): на 1,2 % уменьшился удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; на 15 % увеличился удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей; на 13,2 % увеличился удельный вес количества детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве детей-инвалидов; в 3 раза увеличилось количество социальных услуг, оказанных семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Учреждениями социального обслуживания семьи и детей предоставлено свыше 2,5 млн. социальных услуг детям и семьям с детьми, 1819 несовершеннолетних прошли социальную реабилитацию.

В сфере социального обслуживания семьи и детей значительное внимание уделяется внедрению и распространению новых технологий, форм и методов социальной работы с семьями по предупреждению и раннему выявлению социального неблагополучия семей с детьми, профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, социально-трудовой, медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

Для эффективной социальной работы с детьми и семьями с детьми созданы новые службы: участковая, «социальный патруль», телефон доверия; используются инновационные технологии по оказанию помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями на ранних этапах жизнедеятельности семьи, организации социального патронажа беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, домашнего визитирования семей, имеющих детей-инвалидов.

В целях формирования общественного мнения о высокой значимости традиционных семейных ценностей, семейного воспитания, института брака ежегодно проводятся областные социально значимые мероприятия: фестиваль-конкурс «Семья года», День семьи, любви и верности, акция «Мой папа – самый лучший», «Малыш», «Семья поможет семье» и др. В областных социально значимых мероприятиях принимают участие ежегодно свыше 4,5 тыс. семей.

 

1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной

программы

 

Несмотря на достигнутые позитивные результаты по улучшению демографической ситуации и реализации семейной политики, нерешенным остается ряд проблем.

1. Сохраняется проблема малодетности семей и малообеспеченности среди семей с детьми.

Из ряда факторов, определяющих решение семьи родить ребенка, ключевыми являются уровень материальной обеспеченности и жилищные условия. Социальные пособия и выплаты не способны обеспечить уровень благополучия, достаточный для рождения, воспитания и развития ребенка. 40 % из числа семей с несовершеннолетними детьми получают разные виды социальной помощи через органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей. Среди всех типов семей с детьми наиболее уязвимыми с точки зрения малообеспеченности являются многодетные.

2. Возрастает потребность в предоставлении социальных услуг детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Актуальна работа по предупреждению неблагоприятных явлений в подростковой среде (правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании), в семье – жестокого обращения, конфликтности и сложности детско-родительских отношений, профилактике отказов от детей, сохранению благополучного семейного окружения для ребенка. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 21 тыс. обращений. Основные причины обращений – проблемы детско-родительских отношений и отношений со сверстниками.

3. Сохраняет актуальность работа по профилактике социального сиротства.

Сокращение масштабов данной проблемы предполагает комплексный и системный подходы к процессу подготовки граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи, и к психолого-педагогическому и социально-правовому сопровождению опекунов, попечителей, приемных родителей.

4. Требует значительных финансовых ресурсов реализация прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями.

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 2013 года существенно расширился круг лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в виде благоустроенных жилых домов и квартир применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления жилой площади. Закон предусматривает, что граждане из числа детей-сирот, которые имели указанное право, но не смогли его реализовать по не зависящим от них причинам, имеют право на получение жилья из специализированного жилого фонда без ограничения их возраста. Проблема осложняется не только отсутствием в Калужской области специализированного жилого фонда, недостатком благоустроенных квартир на рынке жилья, но и существенным увеличением потребности в средствах на реализацию нового законодательства в этой сфере.

5. Возрастает потребность в совершенствовании механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственных социальных служб.

Основными факторами, влияющими на недостаточную эффективность механизмов решения проблем в сфере социальной поддержки семьи и детей, являются неурегулированность межведомственного взаимодействия, разрозненность используемых подходов, отсутствие региональных стандартов в сфере предоставления социальных услуг, несовершенство механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственных социальных служб.

 

1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной

программы

 

Прогноз развития ситуации в сфере реализации государственной программы на период до 2020 года базируется на показателях демографического развития, приведенных в Сценарных условиях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года (Минэкономразвития России, апрель 2012 года), демографического прогноза Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) до 2030 года, а также данных Росстата, характеризующих динамику брачности, разводимости и состояния населения Российской Федерации в браке, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250 «О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 № 353, от 26.08.2014 № 506).

Прогнозируется сокращение численности населения Калужской области. В соответствии со сценарными условиями ожидается рост суммарного коэффициента рождаемости. С учетом тенденций, сложившихся за период 2001-2009 гг., в прогнозируемом периоде можно ожидать дальнейший рост числа семей, в т.ч. вследствие роста брачности населения и сокращения разводимости. Динамика такого роста позволяет предположить, что в прогнозируемом периоде при сохранении ряда негативных тенденций (бедность, инвалидность и пр.) потребность семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократится, но и, наоборот, возрастет, что учитывается в рамках государственной программы «Семья и дети Калужской области», в том числе в части финансового обеспечения.

 

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные

результаты государственной программы, сроки и этапы

реализации государственной программы

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

государственной программы

 

Федеральными и региональными стратегическими документами определены основные приоритетные направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей:

- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения второго и последующего детей);

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

- развитие поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;

- поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей.

Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения, создание условий для ее роста, повышение качества жизни детей и семей с детьми.

 

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения

задач государственной программы

 

Цели государственной программы «Семья и дети Калужской области»:

- обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;

- повышение рождаемости;

- повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей.

Достижение целей государственной программы будет осуществляться решением следующих задач:

- сокращение бедности в семьях с детьми;

- снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

- повышение активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии;

- повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов;

- совершенствование системы социальной поддержки детей и семей с детьми;

- рост рождаемости.

Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах государственной программы и их значениях

 

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение по годам

2012

2013

Годы реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Калужской области «Семья и дети Калужской области»

1

Суммарный коэффициент рождаемости

k

1,623

1,644

1,651

1,673

1,692

1,725

1,753

1,757

1,815

2

Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения

%

1,90

1,60

1,30

1,00

0,70

0,40

0,30

0,20

0,12

3

Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей-инвалидов

%

35

37

40

50

60

70

80

90

95

4

Удельный вес семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности семей с детьми

%

23,5

23,2

22,9

22,6

22,3

22,0

21,7

21,4

21,1

5

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

%

98,01

98,05

98,1

98,17

98,19

98,2

98,25

98,29

98,3

 

Методики расчетов указанных индикаторов представлены в подпрограммах.

2.3. Конечные результаты реализации государственной

программы

 

Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы:

в количественном выражении к 2020 году:

- повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,815;

- преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

в качественном выражении:

- повышение уровня жизни семей с детьми;

- решение проблемы беспризорности;

- расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием.

 

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап.

 

3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы

 

Подпрограммы государственной программы выделены исходя из целей, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для достижения определенных задач. Госпрограмма включает следующие подпрограммы:

1. «Демографическое развитие и семейная политика Калужской области».

2. «Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области».

3. «Вместе с семьей».

4. «Организация отдыха и оздоровления детей Калужской области» (с 2015 года подпрограмма включена в состав государственной программы Калужской области «Развитие образования в Калужской области»).

5. «Право ребенка на семью».

6. «Шаг навстречу».

7. «Старт в будущее».

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации семейной политики и будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.

Решение задач по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; укреплению института семьи; сокращению бедности в семьях с детьми; совершенствованию системы социальной поддержки семей, воспитывающих несколько детей; повышению активности семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; росту рождаемости, созданию условий для формирования ответственного родительства, предусмотрено подпрограммой «Демографическое развитие и семейная политика Калужской области».

Реализация данного направления обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Решение задач по снижению детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства, повышению уровня социального обслуживания и расширения спектра социальных услуг детям и семьям, повышению профессиональной компетентности специалистов социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих работу с семьями и детьми, предусмотрено подпрограммой «Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области».

Реализация данного направления обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Выполнение задач по повышению эффективности выявления женщин, находящихся в родильном доме и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребенка или не уверенных в решении сохранить беременность; организация работы по сохранению новорожденных детей в семьях; снижение детского и семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; улучшение качества социального обслуживания семей с детьми; повышение качества работы специалистов центров социальной помощи семье и детям и центров организации детского и семейного отдыха, осуществляющих работу с семьями и детьми, предусмотрено подпрограммой «Вместе с семьей».

Реализация данного направления обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Созданию благоприятных и эффективных условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, к самостоятельной и семейной жизни будет осуществляться подпрограммой «Право ребенка на семью».

Реализация данного направления обозначена в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Выделение данного комплекса системных мероприятий в отдельную подпрограмму обусловлено:

- приоритетностью решения проблемы сиротства, деинституционализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одной из основных государственных проблем в социальной политике;

- возможностью участия региона в конкурсах региональных программ субъектов Российской Федерации, проводимых ежегодно Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для получения гранта.

Решение задачи по повышению уровня социального обслуживания детей-инвалидов предусмотрено подпрограммой «Шаг навстречу» и отражено в Соглашении о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение подпрограммы «Шаг навстречу» от 12.10.2012 № 11-РП4-ПБР, заключенного между Правительством Калужской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Решение задач по развитию системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе иной категории лиц, будет осуществляться в рамках подпрограммы «Старт в будущее». Реализация данного направления обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и нашла свое отражение в поручениях Президента Российской Федерации, предусматривающих разработку и реализацию программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот.


Информация по документу
Читайте также