Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 12.05.2015 № 256 Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В целях реализации на территории Калужской области Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255, от 01.07.2014 № 483), а также положений Закона Калужской области «О профилактике наркомании на территории Калужской области» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить государственную программу Калужской области «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Калужской области» (прилагается).
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 12.05.2015 № 256 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФИЛАКТИКА НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАРКОМАНИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Паспорт государственной программы Калужской области «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Калужской области» (далее – государственная программа)
* Государственная программа не имеет подпрограмм и соисполнителей государственной программы, участники государственной программы указаны в разделе 7 «Механизм реализации государственной программы» государственной программы. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Вводная часть Для реализации на территории Калужской области Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255, от 01.07.2014 № 483), целей и задач государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также Закона Калужской области «О профилактике наркомании на территории Калужской области» разработана государственная программа Калужской области «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Калужской области». Государственная программа представляет комплекс скоординированных мероприятий и мер государственного регулирования, направленных на снижение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях и их незаконного оборота. В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года отмечено, что современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, иных психоактивных веществ, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью населения. При этом недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Не в полной мере используется потенциал негосударственных общественных объединений и организаций. Показатель распространенности наркомании в Калужской области на конец 2014 года составил 158 человек на 100 тыс. населения (2013 год – 142,4 человека).[1][1] В сравнении с граничащими с областью регионами Калужская область имеет один из самых низких уровней наркотизации населения[1][2]. По состоянию на 1 января 2015 года на учете в учреждениях органов здравоохранения Калужской области по поводу употребления наркотических средств и психотропных веществ состояло 3288 лиц, из них 1589 с диагнозом «наркомания». На учет в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области (далее – ГБУЗ КО) «Наркологический диспансер Калужской области» с диагнозом «наркомания» поставлено 13 несовершеннолетних. Количество несовершеннолетних потребителей наркотиков с вредными последствиями составляет 30 человек, что в 1,6 раза превышает показатель 2013 года. Ежегодно правоохранительными органами на территории Калужской области выявляется значительное количество преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2014 год правоохранительными органами Калужской области зарегистрировано 1340 наркопреступлений, из которых 84,5 % относятся к категории тяжких и особо тяжких, 66,7 % связаны с незаконным сбытом наркотиков. Пресечена деятельность 17 организованных преступных групп, 53 групп лиц по предварительному сговору и 21 наркопритона. Пресечена незаконная деятельность 548 лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, из них: 48,5 % относятся к возрастной категории до 30 лет. Из общего количества лиц 33,9 % совершили преступление в состоянии наркотического опьянения. За 2014 год наблюдается рост общего числа лиц, совершивших наркопреступления на территории Калужской области, на 31,1 % к соответствующему периоду прошлого года. За 2014 год правоохранительными органами Калужской области изъято из незаконного оборота 48,76 кг наркотических средств и психотропных веществ, в том числе: 18,8 кг героина, 22,8 кг марихуаны. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество изъятого героина увеличилось в 2,2 раза. Таким образом, на территории региона необходима реализация комплексных и сбалансированных мер, которые позволят снизить объемы немедицинского потребления наркотиков и будут способствовать разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей. Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения региона путем снижения уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя систему профилактики немедицинского потребления наркотиков, наркологическую медицинскую помощь, медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей. На территории Калужской области проводится значительная работа, направленная на профилактику немедицинского потребления наркотиков. В этой работе принимают участие органы власти Калужской области и муниципальных образований Калужской области, учреждения и организации, в том числе негосударственные, а также граждане. Органы управления образованием и образовательные учреждения Калужской области организуют широкий круг мероприятий, направленных на первичную профилактику наркомании. В образовательных учреждениях Калужской области осуществляется работа с пособием «Наш выбор: за здоровый образ жизни», направленным на профилактику аддиктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних. Занятия по данному пособию являются эффективным средством профилактической работы по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в подростковой среде. Ежегодно на территории Калужской области проводится Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». В рамках интернет-уроков учащиеся знакомятся со специализированным профилактическим разделом официального интернет-сайта Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Мероприятия интернет-урока охватывают учащихся 7-11 классов. Учащиеся образовательных учреждений Калужской области ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. Значительная работа проводится учреждениями дополнительного образования, которые обеспечивают обучение подростков и их здоровый досуг. Органы управления образованием организуют подготовку педагогов к профилактической работе антинаркотической направленности, организационное и методическое обеспечение образовательных учреждений. В летний период проводятся смены отдыха, в ходе которых обеспечивается досуговая занятость подростков и молодежи и продолжается профилактическая работа. С 2008 года на территории Калужской области ежегодно проводится тестирование учащихся образовательных учреждений на предмет потребления наркотиков, которое служит целям раннего выявления потребителей наркотиков и профилактике их немедицинского потребления. Органы управления спортом и молодежной политикой Калужской области организуют работу по пропаганде здорового образа жизни, обеспечивая привлечение населения к занятиям спортом и иному здоровому досугу. Одним из важнейших инструментов в работе по профилактике злоупотребления наркотическими веществами является антинаркотическое волонтерское движение молодежных и детских общественных организаций. За 2014 год на территории Калужской области волонтерами проведено около 300 акций и мероприятий в рамках направления «Здоровый образ жизни», в том числе: мероприятия, приуроченные к Всемирному дню здоровья (7 апреля), Всемирному дню памяти умерших от СПИДа (третье воскресенье мая), Всемирному дню борьбы с курением (31 мая), Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту (26 июня), Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря), акции «Сообщи, где торгуют смертью», добровольческие социальные акции под названиями «Красная ленточка», «Молодежь за профилактику ВИЧ-инфекции. Присоединяйся!», «Пусть каждое сердце помнит», «Здоровый образ жизни – норма», «День отказа от курения. Навсегда!», «Три ступени, ведущие вниз» и другие. Значительное количество мероприятий, направленных на первичную профилактику наркомании, проводится органами здравоохранения Калужской области. Врачи-наркологи и социальные работники ведут информационно-просветительскую работу, осуществляют выявление и учет потребителей наркотиков, принимают участие в работе по подготовке специалистов и волонтеров. Органы управления культурой и учреждения культуры Калужской области осуществляют пропаганду здорового образа жизни, обеспечивают здоровый досуг и занятость населения, принимают участие в мероприятиях других субъектов профилактики. Медицинская помощь на территории Калужской области оказывается наркологической службой министерства здравоохранения Калужской области, которая состоит из 3 уровней: - 1-й уровень – на амбулаторном этапе помощь оказывается в 26 наркологических кабинетах в районах области, входящих в состав центральных районных больниц или городских поликлиник; - 2-й уровень – в 4-х центральных районных больницах функционируют 11 наркологических коек (Ульяновский, Медынский, Боровский, Барятинский районы); - 3-й уровень – помощь оказывается в следующих специализированных учреждениях: ГБУЗ КО «Наркологический диспансер Калужской области» (входит диспансерное отделение на 150 посещений в день, стационарное отделение № 1 на 40 коек, стационарное отделение № 2 на 50 коек, реабилитационное отделение на 50 коек) и ГБУЗ КО «Калужская областная психиатрическая больница» (20 наркологических коек). Всего в Калужской области на постоянной основе функционирует 171 наркологическая койка. Реабилитация и ресоциализация наркологических больных на территории Калужской области осуществляется как государственными учреждениями, так и негосударственными организациями. Во всех центральных районных больницах области работают наркологические кабинеты, проводятся индивидуально-профилактические беседы, при необходимости назначается и осуществляется амбулаторное лечение, после которого рекомендуется прохождение реабилитации в реабилитационных центрах. Курс специализированной медико-социальной реабилитации в Калужской области проводится на базе ГБУЗ КО «Наркологический диспансер Калужской области» и ГБУЗ КО «Центральная районная больница Боровского района». За 2014 год реабилитацию в ГБУЗ КО «Наркологический диспансер Калужской области» прошли 289 человек, ремиссия свыше 2-х лет составляет 9,85 %; в ГБУЗ КО «Центральная районная больница Боровского района» – 12, ремиссия свыше 2 лет – 8,2 %. Социальную реабилитацию на территории Калужской области осуществляют 5 некоммерческих реабилитационных центров, эффективность которых составляет от 10 до 25 %. За 2014 год реабилитацию в некоммерческих реабилитационных центрах прошли 243 человека (2013 год – 123). С 2014 года в Калужской области осуществляется финансовая поддержка некоммерческих организаций в виде субсидий, которые выделяются из областного бюджета на конкурсной основе. Предприняты меры, направленные на создание мотивационных центров по работе с наркозависимыми. В 2014 году на территории Калужской области работали 5 таких центров. На профилактику наркомании, реабилитацию потребителей наркотиков направлен ряд мероприятий в подпрограммах государственных программ Калужской области: «Развитие здравоохранения в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 758 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие здравоохранения в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.10.2014 № 638, от 25.12.2014 № 780), «Развитие образования в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 713 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие образования в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.02.2014 № 122, от 14.08.2014 № 478, от 28.08.2014 № 511, от 06.10.2014 № 580, от 28.11.2014 № 699, от 11.12.2014 № 734, от 30.03.2015 № 170), «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 № 752 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.04.2014 № 268, от 04.06.2014 № 336, от 26.06.2014 № 380, от 06.11.2014 № 647, от 30.12.2014 № 814, от 16.04.2015 № 195). В целях организации работы, направленной на противодействие наркомании и наркопреступности на территории Калужской области, принят ряд нормативных правовых актов, информация о которых представлена в разделе 5 «Характеристика мер государственного регулирования» государственной программы. 1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы Основными проблемами в сфере первичной профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ являются: - распространение средствами массовой информации в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, их незаконная пропаганда и реклама; - недостаточная эффективность системы раннего выявления потребителей наркотиков; - неполный охват детей и подростков информационно-просветительскими, досуговыми и иными мероприятиями, направленными на профилактику наркомании; - невысокий охват досуговыми мероприятиями молодежи в возрасте до 30 лет; - недостаточное использование потенциала негосударственных общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. В сфере оказания медицинской помощи больным наркоманией, их лечения, социальной реабилитации и ресоциализации существуют следующие основные проблемы: - недостаточно эффективная система профилактики в среде несовершеннолетних потребителей наркотиков с вредными последствиями, отсутствие системы реабилитации несовершеннолетних наркопотребителей; - недостаточный уровень работы по мотивации наркобольных к прохождению лечения и реабилитации; - низкая эффективность государственных программ медико-социальной реабилитации наркобольных; - низкий уровень ремиссии наркологических больных; - неукомплектованность кадрового состава наркологической службы, особенно специалистов реабилитационной сферы; - недостаточный уровень организационной, методической и финансовой поддержки негосударственных общественных организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых. 1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы Реализация государственной программы в период до 2020 года позволит организовать в Калужской области комплекс скоординированных мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории региона, развитие и совершенствование деятельности субъектов профилактики наркомании в Калужской области. Вследствие реализации государственной программы повысится уровень профилактической антинаркотической работы, что выразится в увеличении количества проводимых мероприятий и охвата ими населения. Мероприятия государственной программы позволят сформировать в обществе отрицательное отношение к наркомании и уменьшить спрос на наркотические средства и психотропные вещества. Реализация государственной программы повысит эффективность работы по раннему выявлению наркопотребителей и вторичной профилактики. Мероприятия государственной программы в сфере оказания наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации и ресоциализации повысят охват наркопотребителей мероприятиями третичной профилактики, будут способствовать увеличению сроков их ремиссии. Совершенствование взаимодействия и сотрудничества с негосударственными реабилитационными организациями, оказание им поддержки будет способствовать развитию системы третичной профилактики и увеличению количества наркопотребителей, вовлеченных в реабилитацию и ресоциализацию. Развитие системы профилактики наркомании путем формирования навыков здорового образа жизни, повышения доступности и качества наркологической медицинской помощи, увеличения количества лиц, вовлеченных в реабилитацию и ресоциализацию, и их возвращения к полноценной жизни позволит сформировать региональный сегмент национальной системы реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья населения Калужской области, улучшению демографической и экономической ситуации на территории региона. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты региональной политики в сфере противодействия наркомании основаны на приоритетах государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определенных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255, от 01.07.2014 № 483), государственной программе Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законе Калужской области «О профилактике наркомании на территории Калужской области». В соответствии с указанными нормативными правовыми актами основными приоритетами региональной политики в сфере противодействия распространению наркомании являются: - координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области в сфере противодействия распространению наркомании; - профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании с приоритетом мероприятий первичной профилактики, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; - привлечение негосударственных общественных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей для создания регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков; - осуществление организационной, методической и финансовой поддержки негосударственных общественных организаций, осуществляющих реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых, а также осуществление контроля за их деятельностью; - побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждение лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий, инициирование создания новых мотивационных центров, осуществляющих работу с наркозависимыми; - повышение эффективности государственных программ медико-социальной реабилитации наркобольных; - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
2.2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач государственной программы Целью государственной программы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков на территории Калужской области. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: - повышение эффективности работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и пропаганде здорового образа жизни; - создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях. Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов: СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы и их значениях
Методика расчета указанных индикаторов: 1. Индикатор «удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия антинаркотической направленности, в общей численности указанной категории» определяется как отношение количества подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия антинаркотической направленности, к общей их численности в процентах по формуле: В / А х 100%, где
А – общее число подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 30 лет; В – количество подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия антинаркотической направленности. Источником информации являются данные министерства образования и науки Калужской области, министерства здравоохранения Калужской области, министерства культуры и туризма Калужской области, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (далее – УФСКН), Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (далее – УМВД). 2. Индикатор «доля учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, прошедших тестирование на потребление наркотиков с отрицательным результатом, к общему количеству учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений» определяется как отношение количества учащихся 9-11 классов общебразовательных учреждений, прошедших тестирование с отрицательным результатом, к общей численности учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений в процентах по формуле: В / А х 100%, где А – общее число учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений; В – количество учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, прошедших тестирование на потребление наркотиков с отрицательным результатом. Источником информации являются данные министерства образования и науки Калужской области, министерства здравоохранения Калужской области. 3. Индикатор «доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 до 2-х лет и более, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию» рассчитывается по формуле: В / А х 100%, где А – общее число больных наркоманией, прошедших реабилитацию; В – число больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 до 2-х лет и более. Источником информации являются данные министерства здравоохранения Калужской области, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. 4. Индикатор «число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые организациями, входящими в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, программы комплексной реабилитации и ресоциализации» определяется как общее количество лиц, прошедших реабилитацию в организациях, входящих в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Источником информации являются данные министерства здравоохранения Калужской области, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы Реализация программных мероприятий позволит повысить эффективность взаимодействия субъектов профилактики наркомании по организации антинаркотической деятельности, сократить масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, увеличить охват подростков и молодежи профилактическими мероприятиями антинаркотической направленности с 71 % в 2014 году до 85 % в 2020 году, а также долю учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, прошедших тестирование на потребление наркотиков с отрицательным результатом, к общему количеству учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, и тем самым создать условия для реального повышения уровня защищенности населения. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы – 2015-2020 годы (6 лет), в один этап. 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы Выделение подпрограмм в рамках государственной программы не предусматривается. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение цели государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий государственной программы. Согласно Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 № 1255, от 01.07.2014 № 483), одним из основных направлений является сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. Меры по сокращению спроса на наркотики, направленные на оздоровление населения путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строятся на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включают в себя государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков, наркологическую медицинскую помощь и медико-социальную реабилитацию больных наркоманией. Для достижения заявленной цели государственной программы и решения поставленных задач в ее структуру включены следующие основные мероприятия: 1. Профилактика распространения наркомании и пропаганда здорового образа жизни. Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по повышению эффективности работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и пропаганде здорового образа жизни; - влияет на декриминализацию молодежной среды, снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, и на сокращение в целом количества зарегистрированных преступлений; - создает условия для развития и социализации несовершеннолетних, повышения качества жизни населения Калужской области, в том числе подростков и молодежи; - способствует правовому просвещению населения и обеспечивает организацию здорового досуга населения; - обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Калужской области, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области, негосударственных общественных организаций в работе по проведению профилактических мероприятий антинаркотической направленности; - обеспечивает проведение мониторинговых и аналитических мероприятий по оценке уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ. 2. Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков. Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по созданию регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях; - влияет на повышение мотивации потребителей наркотиков к прохождению лечения, реабилитации и ресоциализации, а также возвращение лиц, вовлеченных в реабилитацию и ресоциализацию, в социум и, как следствие, на снижение показателей смертности населения; - обеспечивает включение потребителей наркотиков в программы лечения от наркотической зависимости и дальнейшей реабилитации и ресоциализации; - обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Калужской области, органов исполнительной власти Калужской области, учреждений Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области, негосударственных общественных организаций в работе по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков; - способствует развитию сферы социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в негосударственных реабилитационных центрах; - обеспечивает реализацию мероприятий по медико-социальной реабилитации наркологических больных на территории Калужской области; - обеспечивает реализацию мероприятий по оказанию организационной, методической и финансовой помощи негосударственным общественным организациям, осуществляющим деятельность в сфере профилактики общественно опасных форм поведения граждан. 5. Характеристика мер государственного регулирования Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области. Органами исполнительной власти Калужской области принимаются организационные и практические меры, направленные на реализацию мероприятий государственной программы. СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|