Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 28.02.2013 № 107ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 февраля 2013 г. N 107 Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Калужской области" Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Калужской области" (далее - "дорожная карта") (прилагается). 2. Определить ответственным исполнителем "дорожной карты" министерство здравоохранения Калужской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Калужской области 28.02.2013 г. N 107 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Калужской области" I. Общее описание "дорожной карты" Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Калужской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных медицинских организаций Калужской области от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. В целях привлечения в государственные медицинские организации Калужской области квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных медицинских организаций Калужской области получить конкурентный уровень заработной платы. Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт. Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие оптимальной структуры государственной системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой государственной медицинской организации региона являются необходимыми условиями создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций, разработку программы развития здравоохранения Калужской области, направленную на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения в Калужской области. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач развития здравоохранения Калужской области, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников государственных медицинских организаций и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполнение работ). Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований государственной системы здравоохранения Калужской области, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Текущее состояние системы оказания медицинской помощи в Калужской области, показатели структурных преобразований отрасли здравоохранения Калужской области Сеть учреждений здравоохранения системы министерства здравоохранения Калужской области включает 62 самостоятельные медицинские организации. С 1 января 2012 года они находятся в подчинении министерства здравоохранения Калужской области. Развернута сеть негосударственных и учреждений иных форм собственности, в том числе 3 учреждения здравоохранения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 278 частных учреждений здравоохранения (включая 123 индивидуальных предпринимателя). Калужская область относится к региону со средней плотностью населения, таким образом при расчете норматива объема медицинской помощи Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калужской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) применялся дифференцированный коэффициент от 0,9 до 1,1. Объемы финансирования Программы следующие: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Года | Объемы | в том числе: | Подушевой норматив | Численность населения | | | финансирования |----------------------------| финансирования из | Калужской области, используемая | | | Программы, | средства | средства | расчета на 1 человека, | для расчета подушевого | | | млн. руб. | областного | обязательного | рублей | норматива, тыс. чел. | | | | бюджета | медицинского | | | | | | | страхования | | | |------+----------------+------------+---------------+------------------------+---------------------------------| | 2013 | 9782,5 | 2267,2 | 7515,3 | 9714,7 | 1006,976 | |------+----------------+------------+---------------+------------------------+---------------------------------| | 2014 | 10575,7 | 2266,9 | 8308,8 | 10498,1 | 1007,393 | |------+----------------+------------+---------------+------------------------+---------------------------------| | 2015 | 12314,0 | 2266,9 | 10047,1 | 12210,1 | 1008,504 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, составляют: (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование вида медицинской помощи | Наименование | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | единицы |----------------------------+----------------------------+----------------------------| | | объема | за счет | за счет | за счет | за счет | за счет | за счет | | | медицинской | средств | средств | средств | средств | средств | средств | | | помощи | областного | обязательного | областного | обязательного | областного | обязательного | | | | бюджета | медицинского | бюджета | медицинского | бюджета | медицинского | | | | | страхования | | страхования | | страхования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Скорая медицинская помощь | 1 вызов | 0 | 1436,5 | 0 | 1507,4 | 0 | 1582,8 | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Посещение с профилактической целью при | 1 | 200,4 | 266,6 | 200,4 | 318,4 | 200,4 | 348,4 | | оказании медицинской помощи в амбулаторных | посещение | | | | | | | | условиях медицинскими организациями (их | | | | | | | | | структурными подразделениями) | | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Обращение по поводу заболевания при | 1 | 773,4 | 859,6 | 773,4 | 934,8 | 773,4 | 1168,5 | | оказании медицинской помощи в амбулаторных | обращение | | | | | | | | условиях медицинскими организациями (их | | | | | | | | | структурными подразделениями) | | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Посещение при оказании медицинской помощи в | 1 | 0 | 367,0 | 0 | 407,6 | 0 | 445,9 | | неотложной форме в амбулаторных условиях | посещение | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Лечение в условиях дневных стационаров | 1 | 501,9 | 571,3 | 501,9 | 590 | 501,9 | 620 | | | пациенто-день | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Медицинская помощь в стационарных условиях | 1 | 1344,2 | 1756,3 | 1344,2 | 1972,26 | 1344,2 | 2445,0 | | | койко-день | | | | | | | |---------------------------------------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------+------------+---------------| | Паллиативная медицинская помощь в | 1 | 611,8 | 0 | 611,8 | 0 | 611,8 | 0 | | стационарных условиях (включая больницы, | койко-день | | | | | | | | отделения сестринского ухода) | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Средние нормативы объема медицинской помощи, обеспечивающие потребность граждан в медицинской помощи по ее видам, рассчитаны в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования с учетом демографического состава, уровня и структуры заболеваемости населения, а также предложений со стороны государственных медицинских организаций в количестве единиц объема на одного человека в год, на одно застрахованное лицо, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 год - 0,328 вызова на 1 жителя; на 2014 год - 0,327 вызова на 1 жителя; на 2015 год - 0,325 вызова на 1 жителя; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 1,930 посещения на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 1,757 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 1,947 посещения на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 1,771 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 1,961 посещения на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 1,789 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,789 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,638 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,814 обращения на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 2,659 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,838 обращения на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 2,685 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,025 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,026 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,027 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,678 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 0,646 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,684 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 0,651 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,690 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 0,658 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,696 койко-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 2,034 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,675 койко-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 2,010 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,652 койко-дня на 1 жителя, в рамках программы обязательного медицинского страхования - 1,990 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,089 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,089 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,089 койко-дня на 1 жителя. При реализации программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1. при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение; 2. при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: - за законченный случай лечения заболевания по однородным группам заболеваний; - за медицинскую услугу; 3. при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: - за законченный случай лечения заболевания по однородным группам заболеваний; 4. при оплате скорой медицинской помощи: - за вызов скорой медицинской помощи; по подушевому нормативу (на переходный период). В программе государственных гарантий оказания медицинской помощи участвуют федеральные медицинские организации (Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 8 Федерального медико-биологического агентства", Калужский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С. Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации), расположенные на территории Калужской области. В Программе участвуют также 7 негосударственных медицинских организаций и учреждений иных форм собственности. В дальнейшем их число планируется увеличить, в том числе и на основе государственно-частного партнерства. При подготовке "дорожной карты" учитывались особенности Калужской области, включающие низкую плотность проживания населения (33,8 человека на 1 кв. км, в том числе в 10 районах Калужской области - 10 и менее), высокий удельный вес сельского населения - 23,7 процента, возрастную структуру населения (лица старше трудоспособного населения составляют 24 процента от всего населения), поражение 16 процентов территории Калужской области радиоактивным загрязнением в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции, а так же выраженную диспропорцию по численности населения в районах Калужской области, в связи с чем удельный вес маломощных центральных районных больниц составляет 83 процента. Реализация дорожной карты предполагает структурные преобразования системы оказания медицинской помощи населению Калужской области, в рамках сформированной 3-х уровневой системы: В Калужской области на первом уровне (первичная, в том числе первичная специализированная) помощь осуществляется в 24 районных медицинских организациях (далее - М. О.), (в составе которых имеются фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, врачебные амбулатории), в 8 медицинских организациях г. Калуги по участковому принципу (участковый врач и врач общей практики), в 5 Центрах здоровья, в 42 офисах врачей общей практики. Планируется к 2020 году в поликлиниках полностью заменить участковых врачей на врачей общей практики. Будут реорганизованы участковые больницы во врачебные амбулатории с организацией общеврачебной практики и дневных стационаров. Развитие института врача общей практики будет обеспечиваться как путем привлечения молодых врачей, получивших образование по специальности общая врачебная практика, так и главным образом путем переобучения по очно-заочной форме без длительного отрыва от основной работы. Предусматривается постепенное освоение ими отдельных функций узких специалистов, расширение круга обязанностей и повышение ответственности за здоровье постоянно обслуживаемого населения. Снизится нагрузка на узких специалистов и стационары. Повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению вызовет постепенное сокращение потребности населения в оказании специализированной амбулаторной помощи. Предполагается, что врачи общей практики смогут взять на себя 49 процентов посещений кардиологов, 50 процентов - ревматологов, 61 процент - гастроэнтерологов, 30 процентов - травматологов, 30 процентов - урологов, 49 процентов - проктологов, 50 процентов - оториноларингологов, 30 процентов - офтальмологов, 35 процентов - хирургов, 50 процентов - неврологов, 22 процента - дерматовенерологов. Консультации узких специалистов, выполнение более сложных диагностических процедур будут оказываться только в консультативно-диагностических центрах. Планируется широко использовать выездные формы работы. Переход на подушевое финансирование даст предпосылки к повышению эффективности работы врача общей практики. Для приближения профилактической помощи населению (проведение диспансеризации, профилактических осмотров) будет проводиться выездная работа, для этого потребуется оснащение специалистов первичного звена автотранспортом, передвижными комплексами, оборудованием. В части расширения профилактической работы по выявлению факторов риска и их коррекции планируется так же обеспечить работу Центров здоровья в полную нагрузку (9250 посещений в год) и шире использовать выездные формы работы. Будут открыты и укомплектованы штатами и оборудованием кабинеты медицинской профилактики в ряде учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, где кабинеты не существовали ранее. Мероприятия по организации службы неотложной помощи в Калужской области ведутся с 2012 года. Создание службы неотложной медицинской помощи позволит перераспределить 15 процентов объемов скорой помощи на амбулаторно-поликлиническую помощь. На территории Калужской области к концу 2012 года организовано 50 домовых хозяйств, на которые возложена функция оказания само - и взаимопомощи, к 2018 году количество домовых хозяйств планируется увеличить до 150. Планируется оптимизация коечного фонда на 1 уровне. Это позволит использовать кадровые ресурсы в амбулаторном звене, увеличить объемы посещений врачами, включая профилактические приемы (30 процентов от всех посещений) и санитарно-гигиеническую работу по формированию здорового образа жизни. На 1 уровне только в 4-х центральных районных больницах (Сухиничская, Козельская, Тарусская, Жуковская) сохраняются подразделения, отвечающие требованиям мощности минимально допустимых функциональных блоков. В 19 центральных районных больницах планируется сохранить койки для купирования острых и неотложных состояний, с последующей госпитализацией пациентов в межрайонные центры. Оказание необходимой специализированной помощи перемещается на более высокий уровень. Поэтапно избыточные койки будут оптимизированы (на 1 этапе 2013-2014 годы - доведение коечного фонда до норматива с увеличением койко-мест в дневном стационаре и увеличением количества других стационарозамещающих технологий) на 2 этапе (2015-2017 - передача части коек из маломощных М.О. и части коек областной больницы на межрайонный уровень, сконцентрировав на 2 уровне до 30 процентов коечного фонда). Будет расширяться сеть дневных стационаров и стационаров на дому. При перепрофилировании круглосуточных коек на койки дневного стационара будут учитываться плотность проживания населения (в 10 районах Калужской области из 24 плотность менее 10 человек на 1 кв. м) и удельный вес сельских жителей. Таким образом, планируется 60 процентов медицинской помощи сконцентрировать в амбулаторном звене. С целью оптимизации расходов отрасли без снижения доступности и качества оказания медицинской помощи планируется укрупнение медицинских организаций путем объединения маломощных больниц и поликлиник. На втором уровне - специализированная медицинская помощь осуществляется в межрайонных центрах, имеющих в своем составе консультативно-диагностические центры и специализированные стационарные койки. Планируется развивать три межрайонных центра: - межрайонный центр "Северный" (г. Малоярославец - г. Боровск) - с зоной ответственности 6 районов Калужской области и численностью населения 197,1 тыс. человек. Межрайонный центр "Северный" будет представлен специализированными профилями: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, отделение гемодиализа, онкология, консультативно-диагностический центр. После оптимизации зона ответственности будет представлена 654 койками, из них 535 коек на межрайонном уровне; - межрайонный центр "Южный" (г. Людиново - г. Киров) - с зоной ответственности 9 районов и численностью населения 155,4 тыс. человек. Будет представлен специализированными профилями: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, отделение гемодиализа, онкология, консультативно-диагностический центр. (602 койки, из них 517 на межрайонном уровне); - межрайонный центр "Центральный" (г. Калуга) - с зоной ответственности 9 районов и численностью населения 551,9 тысяч человек. Будет представлен специализированными профилями: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, гастроэнтерология, ревматология, эндокринология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, онкология. В городе Калуге планируется организация консультативно-диагностического центра. В структуре межрайонного центра "Центральный" будут организованы специализированные отделения: ревматологическое, гастроэнтерологическое. Расширен коечный фонд следующих отделений: плановой кардиологии, плановой неврологии, пульмонологического, эндокринологического. Потребность населения г. Калуги и зон ответственности межрайонного центра "Центральный" в специализированных видах медицинской помощи определена с учетом анализа структуры пролеченных больных в терапевтических стационарах медицинских организаций г. Калуги и зонах ответственности: отделение плановой кардиологии - 130 коек (увеличение на 60 коек); отделение плановой неврологии - 140 коек (увеличение на 60 коек); пульмонологическое отделение - 70 коек (увеличение на 30 коек); гастроэнтерологическое отделение - 40 коек; ревматологическое отделение - 35 коек (вновь открытые койки), эндокринологическое отделение - 50 коек; общетерапевтическое отделение - 150 коек (уменьшение количества коек на 150). Для организации хирургической помощи в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи им. Шевченко Клеопатры Николаевны" потребуется дополнительный коечный фонд: хирургических - 40 коек, травматологических - 20 коек. Планируется в зоне ответственности 1756 коек, из них 1272 на межрайонном уровне. Межрайонные центры возьмут на себя лечение пациентов, которые вынужденно госпитализируются с рутинной патологией в областную больницу из-за отсутствия необходимой базы в районных медицинских организациях. Для решения выше обозначенных задач потребуется реконструкция и строительство новых площадей в связи с их нехваткой по действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, необходимостью выполнения порядков оказания медицинской помощи и созданию новых подразделений при реформировании сети здравоохранения. Это - реконструкция лечебного корпуса в г. Людиново и туберкулезной больницы, строительство стационарных корпусов в Малоярославце, областной инфекционной больниц, поликлиник в г. Белоусово и Балабаново Боровского района, консультативно-диагностического центра в г. Калуге, реконструкция и строительство фельдшерско-акушерских пунктов. На третьем уровне - многопрофильные медицинские организации, имеющие в составе высококвалифицированных специалистов, выполняют необходимые объемы консультативной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Отбор и направление пациентов на консультацию и лечение в них должны проводиться по медицинским показаниям. Предусматривается соблюдение принципов этапности оказания медицинской помощи, исключение случаев направления в областную больницу, минуя этап межрегиональных центров. Мощность областной больницы будет увеличена. Планируется изменение структуры коечного фонда и оптимизация использования площадей для оказания медицинской помощи в объемах, максимально соответствующих сложившейся потребности. Планируется: - ввести в эксплуатацию перинатальный центр (230 коек); - провести реконструкцию гематологического отделения с целью создания чистых помещений с ламинарными потоками для больных с депрессиями кроветворения, что позволит снизить летальность от инфекционных осложнений у больных с гемобластозами, сократить потребность в дорогостоящих антибиотиках; - открыть кабинет лечения генно-инженерными биологическими препаратами на базе ревматологического отделения; - организовать Центр диагностики и лечения остеопороза на базе консультативной поликлиники; - открыть кабинет респираторной поддержки на базе пульмонологического отделения; - увеличить мощность травматологического отделения до 50 коек; - открыть ожоговое отделение на 10 коек; - из существующего нейрохирургического отделения создать 2 отделения - нейротравмы (30 коек) и плановой нейрохирургии (30 коек); - создать отделения эндоскопической урологии; - создать отделения лечения нарушений ритма сердца на 20 коек. В областной больнице будут внедрены современные трудоемкие и высокотехнологические методики. Планируется перепрофилирование коек областной детской больницы: увеличение детских онкологических коек до 15, выделение коек реабилитации в специализированных отделениях, дополнительное открытие коек патологии новорожденных и недоношенных детей (20). Мощность составит 265 коек и консультативно-диагностический центр на 300 посещений в смену. С вводом в эксплуатацию перинатального центра откроется дополнительно 30 коек патологии новорожденных и недоношенных, 18 коек реанимации новорожденных, 20 коек для беременных и рожениц и 15 коек патологии беременных, число коек гинекологических увеличиться на 10. Со строительством перинатального центра и централизации родов в межрайонных центрах система акушерской помощи будет выглядеть следующим образом: 1-2 уровень - межрайонные родильные отделения в двух медицинских организациях и городской родильный дом г. Калуги; 3 уровень - перинатальный центр. Рационализация службы скорой помощи направлена на обеспечение равной доступности и оперативности в получении качественных услуг скорой медицинской помощи для каждого жителя Калужской области (вне зависимости от места проживания) и на эффективное использование ресурсов. С целью координации вызовов скорой помощи будет создана единая диспетчерская служба с использованием системы "ГЛОНАСС". Планируется создание единого диспетчерского пункта госпитализаций. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи им. Шевченко К. Н." будет создано отделение экстренной медицинской помощи (госпитальный этап скорой медицинской помощи). Медицинская реабилитация, сеть санаторно-курортных учреждений Планируется расширение коечной мощности отделения реабилитации неврологических больных, расположенного в пос. Товарково Дзержинского района, а также строительство многопрофильного Центра реабилитации на 200 коек в областном центре. В Центре реабилитации предусматривается подразделение ответственное за организацию реабилитации и маршрутизацию пациентов. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" (учреждение третьего уровня) планируется увеличение коечной мощности неврологического отделения восстановительного лечения. Пациенты Калужской области, получившие специализированную или высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях, будут направляться на амбулаторную или стационарную реабилитацию в учреждения второго или первого уровней, где за счет сокращения продолжительности госпитализации на предыдущем этапе произойдет долечивание после ряда острых заболеваний и состояний (в амбулаторных или стационарных условиях). Для детей и подростков на базе подразделений больницы планируется: - организация на функциональной основе Центра профилактической медицины для детей (Центр здоровья и отделение профилактики на базе поликлиники N 3 г. Калуги). В Центре будут организованы приемы врачей специалистов, функциональная и лабораторная диагностика, обследование здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями (профилактические осмотры и диспансеризация), функционирование Школ Здоровья; - создание восстановительно-реабилитационного отделения на базе центральной детской городской поликлиники (бальнеотерапия, лечебно-физкультурный комплекс, массаж, кинезотерапия, эрготерапия, рефлексотерапия, психотерапия, кабинет биологической обратной связи, физиотерапия, кабинет охраны зрения). В задачи отделения входит создание регистра пациентов, подлежащих диспансеризации, мониторинг эффективности реабилитационных мероприятий. На базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" реабилитационная служба будет организована в стационаре за счет перепрофилирования существующих коек (неврологический, офтальмологические, ортопедические профили), организуется отделение восстановительного лечения по принципу дневного стационара для проведения реабилитационных мероприятий детям с врожденной и приобретенной патологией. Санаторная помощь взрослым, детям и детям с родителями как один из этапов реабилитации оказывается в санаториях Министерства здравоохранения Калужской области: - государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский санаторий "Звездный" на 538 коек; - государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский санаторий "Спутник" мощностью на 150 коек; - государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Детский санаторий для больных туберкулезом Калужской области имени Павлика Морозова" на 215 мест. Для развития оздоровительно-реабилитационной помощи потребуется реконструкция и капитальный ремонт в государственном автономном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужский санаторий "Звездный". Это позволит разделить санаторную и общеоздоровительную базы для их рационального использования в дальнейшем. В 15 медицинских организациях Калужской области функционируют 311 коек сестринского ухода, выполняющие медико-социальную функцию. Сеть коек паллиативного профиля будет изменяться по потребности в них за счет перепрофилирования круглосуточных стационарных коек (терапевтического, педиатрического и психиатрического профилей). Совершенствование онкологической помощи проводится с 2009 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Действует 3-уровневая система оказания помощи: подозрение (выявление) заболевания на уровне врача общей лечебной сети, дообследование в онкологических отделениях и кабинетах (24 и 11 соответственно), консультирование и лечение в областном онкологическом диспансере (стационар на 330 коек и поликлиника на 150 в смену), или по показаниям в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Планируется строительство современного хосписа для онкологических и тяжелобольных пациентов на 30 коек. Структура психиатрической службы представлена областной психиатрической больницей, имеющей в своем составе 1300 коек, их них 815 коек - стационарных, что полностью удовлетворяет потребностям области, поликлиническим отделением на 250 посещений в смену и психиатрическими кабинетами в 24 центральных районных больницах. При областной психиатрической больнице работает дневной стационар на 80 коек. Развернуты медико-реабилитационные отделения (всего 485 коек). Кроме того, в Калужской области функционируют специализированные цеха для осуществления социально-трудовой реабилитации инвалидов по психическому заболеванию. В настоящий момент в Калужской области занято трудом около 14 процентов инвалидов из их числа от всех инвалидов трудоспособного возраста. Продолжает совершенствование диспансерно-стационарная форма работы (принцип одного врача на всех этапах лечения). Планируется организация круглосуточного "Телефона доверия" для лиц с кризисными состояниями. Одной из проблем фтизиатрической службы области является слабая материально-техническая база как головного противотуберкулезного учреждения, так и районного звена. Существующие в Калужской области сеть и коечный фонд противотуберкулезных лечебных учреждений удовлетворяют потребности Калужской области. Уровни и этапность оказания помощи: поликлиника (общая лечебная сеть), врач-фтизиатр, дневной стационар (стационар), санаторий. В настоящее время проводятся реконструкция и капитальный ремонт одного из корпусов санатория "Восход" Жуковского района для выделения отделения на 80 коек для лечения больных с множественной лекарственной устойчивостью туберкулеза. До 2020 года планируется провести полную реконструкцию и капитальный ремонт зданий в с. Восход и оснастить их современным диагностическим и лечебным оборудованием. Это позволит закрыть стационар в областном центре. В Калужской области утверждена долговая целевая программа "Борьба с туберкулезом в Калужской области на 2012-2014 годы", в рамках которой проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы, повышению эффективности мероприятий по профилактике, выявлению заболевания, Модернизация наркологической службы Калужской области лечению и реабилитации пациентов, а также мероприятия по кадровой поддержке фтизиатрической службы ведется с 2011 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", модернизации здравоохранения. Всего в Калужской области функционируют 180 наркологических коек (областной наркологический диспансер, областная психиатрическая больница, 15 коек в 5 муниципальных образованиях), что удовлетворяет потребности Калужской области в стационарной помощи. Амбулаторная помощь осуществляется поликлиническим отделением наркодиспансера на 50 посещений в смену и 28 наркологическими кабинетами в районах Калужской области. Реабилитационная помощь предоставляется амбулаторным пациентам реабилитационным центром в г. Балабанове Боровского района. Открыто 5 коек для социальной и медицинской реабилитации на базе стационара диспансера. В 2011-2012 годах проведено укрепление материально-технической базы наркологической службы (проведены капитальные ремонты (реконструкции) всех стационаров областного наркологического диспансера, открыты новые функциональные подразделения. Для улучшения помощи наркологическим больным планируется создание и функционирование на базе наркологического диспансера реабилитационного отделения для больных наркоманией. Наркологическим диспансером заключены соглашения о сотрудничестве с тремя негосударственными организациями, занимающимися социальной реабилитацией больных алкоголизмом и наркоманией. В течение ряда лет организована межведомственная работа по проведению иммунохроматографического тестирования школьников и студентов, которая будет продолжена. Министерством здравоохранения Калужской области разрабатывается программа "Развитие здравоохранения Калужской области", в которой будут предусмотрены структурные преобразования оказания медицинской помощи в регионе, включенные в мероприятия "Дорожной карты". Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование целевого показателя | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | п/п | | год | год | год | год | год | год | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1. | Доля расходов на оказание скорой | 5,9 | 5,7 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | | | медицинской помощи вне медицинских | | | | | | | | | организаций от всех расходов на | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | | бесплатного оказания гражданам | | | | | | | | | медицинской помощи (далее - | | | | | | | | | программа государственных гарантий | | | | | | | | | (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2. | Доля расходов на оказание | 34,8 | 35,4 | 36,5 | 36,5 | 36,5 | 36,6 | | | медицинской помощи в амбулаторных | | | | | | | | | условиях от всех расходов на | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | | (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 3. | Доля расходов на оказание | 0,1 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3,9 | | | медицинской помощи в амбулаторных | | | | | | | | | условиях в неотложной форме от всех | | | | | | | | | расходов на программу | | | | | | | | | государственных гарантий (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 4. | Доля расходов на оказание | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 5 | 7,5 | 9 | | | медицинской помощи в условиях | | | | | | | | | дневных стационаров от всех расходов | | | | | | | | | на программу государственных | | | | | | | | | гарантий (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 5. | Доля расходов на оказание | 54,6 | 53,3 | 52,3 | 51,4 | 48,4 | 45,4 | | | медицинской помощи в стационарных | | | | | | | | | условиях от всех расходов на | | | | | | | | | программу государственных гарантий | | | | | | | | | (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6. | Доля медицинских и фармацевтических | 85,0 | 90,0 | 93,0 | 95,0 | 98,0 | 100,0 | | | работников, закончивших обучение в | | | | | | | | | рамках целевой подготовки для нужд | | | | | | | | | Калужской области, | | | | | | | | | трудоустроившихся после завершения | | | | | | | | | обучения в медицинские организации | | | | | | | | | государственной системы | | | | | | | | | здравоохранения области (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 7. | Доля аккредитованных специалистов | - | - | - | - | 20 | 40 | | | (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 8. | Обеспеченность населения (на 10 тыс. | 33,92 | 36,33 | 38,75 | 41,17 | 43,58 | 46,00 | | | человек) врачами | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 9. | Соотношение врачи/средние | 1/2,5 | 1/2,6 | 1/2,6 | 1/2,7 | 1/2,7 | 1/2,8 | | | медицинские работники | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 10. | Соотношение средней заработной | 149,1 | 159,2 | 170,9 | 184,5 | 200,0 | 200,0 | | | платы врачей и иных работников | | | | | | | | | медицинских организаций, имеющих | | | | | | | | | высшее медицинское | | | | | | | | | (фармацевтическое) или иное высшее | | | | | | | | | профессиональное образование | | | | | | | | | предоставляющих медицинские услуги | | | | | | | | | (обеспечивающих предоставление | | | | | | | | | медицинских услуг), и средней | | | | | | | | | заработной платы в Калужской области | | | | | | | | | в 2012 - 2018 годах (агрегированные | | | | | | | | | значения) (процентов) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 11. | Соотношение средней заработной | 75,6 | 80,5 | 86,3 | 93,0 | 100,0 | 100,0 | | | платы среднего медицинского | | | | | | | | | (фармацевтического) персонала | | | | | | | | | (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и | | | | | | | | | средней заработной платы в Калужской | | | | | | | | | области в 2012 - 2018 годах | | | | | | | | | (агрегированные значения) (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 12. | Соотношение средней заработной | 42,4 | 51,3 | 63,6 | 79,9 | 100,0 | 100,0 | | | платы младшего медицинского | | | | | | | | | персонала (персонала, | | | | | | | | | обеспечивающего предоставление | | | | | | | | | медицинских услуг) и средней | | | | | | | | | заработной платы в Калужской области | | | | | | | | | в 2012 - 2018 годах (агрегированные | | | | | | | | | значения) (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 13. | Число дней занятости койки в году | 320,0 | 321,0 | 322,0 | 323,0 | 324,0 | 326,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 14. | Средняя длительность лечения | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,5 | 13,4 | 13,3 | | | больного в стационаре (дней) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 15. | Доля врачей первичного звена от | 55,8 | 56,7 | 57,6 | 58,5 | 59,4 | 60,3 | | | общего числа врачей (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 16. | Доля пациентов, доставленных по | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | 38,8 | | | экстренным показаниям, от общего | | | | | | | | | числа пациентов, пролеченных в | | | | | | | | | стационарных условиях (процент) | | | | | | | |-----+----------------------------------------------------------------------------------------| | | Основные показатели здоровья населения | |-----+----------------------------------------------------------------------------------------| | N | Наименование целевого показателя | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | п/п | | год | год | год | год | год | год | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 17. | Ожидаемая продолжительность жизни | 70,0 | 71,0 | 71,6 | 72,4 | 73,2 | 74,0 | | | при рождении (лет) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 18. | Смертность от всех причин (на 1000 | 16,1 | 15,7 | 15,4 | 15,3 | 15,0 | 14,7 | | | населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 19. | Материнская смертность (случаев на | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | | | 100 тыс. родившихся живыми) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 20. | Младенческая смертность (случаев на | 9,5 | 8,7 | 8,1 | 7,7 | 7,5 | 7,5 | | | 1000 родившихся живыми) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 21. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | 9,50 | 9,00 | 8,50 | 8,10 | 8,00 | 7,9 | | | (случаев на 10000 населения | | | | | | | | | соответствующего возраста) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 22. | Смертность от болезней системы | 935,4 | 888,9 | 840,5 | 792,1 | 743,7 | 694,1 | | | кровообращения (на 100 тыс. | | | | | | | | | населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 23. | Смертность от дорожно-транспортных | 21,0 | 19,0 | 17,0 | 15,0 | 13,0 | 10,6 | | | происшествий (на 100 тыс. | | | | | | | | | населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 24. | Смертность от новообразований (в том | 221,6 | 221,0 | 219,6 | 210,6 | 200,3 | 192,3 | | | числе от злокачественных) (на 100 тыс. | | | | | | | | | населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 25. | Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. | 10,0 | 9,8 | 9,6 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | | | населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 26. | Заболеваемость туберкулезом (на 100 | 52,2 | 50,0 | 49,3 | 48,4 | 45,0 | 41,7 | | | тыс. населения) | | | | | | | |-----+----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 27. | Доля выездов бригад скорой | 84,7 | 85,5 | 86,4 | 87,2 | 88,1 | 89,0 | | | медицинской помощи со временем | | | | | | | | | доезда до больного менее 20 минут | | | | | | | | | (процентов) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ II. План мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | | | реализации | исполнители | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 1. | Создание рабочей группы по | 29 января | Министерство | Разработка плана мероприятий ("дорожной | | | разработке плана мероприятий | 2013г. | здравоохранения | карты") "Изменения в отраслях социальной | | | ("дорожной карты") "Изменения | | Калужской области | сферы, направленные на повышение | | | в отраслях социальной сферы, | | (далее - Минздрав КО) | эффективности здравоохранения в Калужской | | | направленные на повышение | | | области", а также программы развития | | | эффективности | | | здравоохранения Калужской области. | | | здравоохранения в Калужской | | | | | | области, а также программы | | | | | | развития здравоохранения | | | | | | Калужской области. | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 2. | Составление плана | до 10 | Минздрав КО | Составление плана мероприятий ("дорожной | | | мероприятий ("дорожной | февраля | Государственное | карты") по формированию эффективной системы | | | карты") по формированию | 2013 г. | бюджетное учреждение | управления оказанием медицинской помощи в | | | эффективной системы | | здравоохранения | медицинских организациях Калужской области | | | управления оказанием | | Калужской области | и картограмм с учетом раздела IV | | | медицинской помощи в | | "Медицинский | Методических рекомендаций по разработке | | | медицинских организациях | | информационно-аналитический | органами исполнительной власти субъектов | | | Калужской области и | | центр Калужской области" | Российской Федерации планов мероприятий | | | картограмм | | | ("дорожных карт") "Изменения в отраслях | | | | | | социальной сферы, направленные на повышение | | | | | | эффективности здравоохранения в субъекте | | | | | | Российской Федерации", утвержденных | | | | | | приказом Министерства здравоохранения | | | | | | Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной структуры здравоохранения Калужской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Анализ итогов реализации | до 11 марта | Минздрав КО | Будет проведен анализ итогов модернизации | | | программы модернизации | 2013 г. | | здравоохранения Калужской области с точки | | | здравоохранения Калужской | | | зрения соотношения инвестиций и улучшения | | | области на 2011-2012 годы | | | состояния здоровья населения в регионе. | | | | | | Результаты анализа итогов реализации | | | | | | программы модернизации здравоохранения | | | | | | Калужской области на 2011-2012 годы в | | | | | | установленном порядке будут направлены в | | | | | | Минздрав России. | | | | | | Отчет будет так же представлен в | | | | | | Правительство Калужской области. | | | | | | В марте 2013 года итоги реализации программы | | | | | | модернизации здравоохранения Калужской | | | | | | области на 2011-2012 годы будут обсуждены на | | | | | | съезде врачей Калужской области. | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 2. | Анализ соответствия структуры | до 11 марта | Минздрав КО | Будет проведен анализ соответствия структуры | | | расходов по условиям и | 2013 г. | | расходов по условиям и формам оказания | | | формам оказания медицинской | | | медицинской помощи в Калужской области для | | | помощи в Калужской области | | | определения направления необходимых | | | целевой структуре расходов на | | | изменений, направленных на формирование | | | здравоохранение, определенной | | | сбалансированной по видам и условиям | | | на 2018 год с учетом значения | | | оказания медицинской помощи. | | | индикаторов по распоряжению | | | Полученные результаты анализа будут | | | Правительства Российской | | | представлены в Минздрав России. | | | Федерации от 28.12.2012 г. | | | | | | N 2599-р | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 3. | Анализ соответствия штатной | до 11 марта | Минздрав КО | Будет составлен перечень внедренных в работу | | | численности персонала | 2013 г. | | порядков оказания медицинской помощи в | | | медицинских организаций | | | разрезе медицинских организаций. | | | Калужской области порядкам | | | На основании перечня будет определен дефицит | | | оказания медицинской помощи | | | (избыток) работников в штате медицинских | | | | | | организаций с точки зрения соответствия | | | | | | порядкам оказания медицинской помощи. | | | | | | Результаты анализа соответствия штатной | | | | | | численности персонала медицинских | | | | | | организаций Калужской области порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи будут | | | | | | представлены в Минздрав России. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 4. | Анализ соответствия | 20 марта | Минздрав КО | Будет составлен перечень | | | материально-технического | 2013 г. | | материально-технического оснащения медицинских | | | оснащения медицинских | | | организаций в соответствии с перечнем | | | организаций Калужской | | | внедренных порядков оказания медицинской | | | области порядкам оказания | | | помощи в разрезе медицинских организаций. | | | медицинской помощи | | | Будет определен дефицит (избыток) | | | | | | материально-технического оснащения | | | | | | медицинских организаций с точки зрения | | | | | | соответствия порядкам оказания медицинской | | | | | | помощи. | | | | | | Результаты анализа соответствия | | | | | | материально-технического оснащения медицинских | | | | | | организаций Калужской области порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи будут | | | | | | представлены в Минздрав России. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 5. | Анализ соответствия | до 20 марта | Минздрав КО | Будет проведен анализ обеспечения льготных | | | нормативов обеспечения | 2013 г. | | категорий граждан лекарственными | | | льготных категорий граждан | | | препаратами и медицинскими изделиями. | | | лекарственными препаратами и | | | Будет выявлена неудовлетворенная потребность | | | медицинскими изделиями, | | | в обеспечении льготных категорий граждан | | | стандартам оказания | | | лекарственными средствами и медицинскими | | | медицинской помощи | | | изделиями. | | | | | | Результаты анализа соответствия нормативов | | | | | | обеспечения льготных категорий граждан | | | | | | лекарственными препаратами и медицинскими | | | | | | изделиями стандартам оказания медицинской | | | | | | помощи будут представлены в Минздрав России. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 6. | Разработка региональной | 1 апреля | Минздрав КО | Будет проведен анализ участия | | | концепции развития | 2013г. | | негосударственных организаций в | | | государственно-частного | | Общественные | территориальной программе государственных | | | партнерства в сфере | | организации | гарантий. | | | здравоохранения | | (по согласованию) | Будет утверждена региональная концепция | | | | | | развития государственно-частного партнерства в | | | | | | сфере здравоохранения, результатом | | | | | | реализации которой должно стать привлечение | | | | | | негосударственных организаций к оказанию | | | | | | медицинской помощи в соответствии с моделью | | | | | | ресурсного обеспечения системы | | | | | | здравоохранения Калужской области. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 7. | Формирование модели | до 1 апреля | Минздрав КО | Будет сформирована модель ресурсного | | | ресурсного обеспечения | 2013 г. | | обеспечения системы здравоохранения | | | системы здравоохранения | | Общественные | Калужской области с указанием всех | | | Калужской области | | организации | источников финансирования, в том числе | | | | | (по согласованию) | внебюджетных; структура финансирования | | | | | | оказания медицинской помощи, а также | | | | | Медицинские | обеспечения населения лекарственными | | | | | организации | средствами и медицинскими изделиями для | | | | | (по согласованию) | льготных категорий граждан с указанием всех | | | | | | источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных по видам и объемам | | | | | | медицинской помощи. | | | | | | Будут внедрены эффективные способы оплаты | | | | | | медицинской помощи в рамках | | | | | | территориальных программ обязательного | | | | | | медицинского страхования. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 8. | Разработка программы развития | до 1 мая | Минздрав КО | Утверждение программы развития | | | здравоохранения Калужской | 2013 г. | Общественные | здравоохранения Калужской области, | | | области с участием | | организации | направленной на повышение структурной | | | медицинских, общественных | | (по согласованию) | эффективности, учитывающей региональные | | | организаций и врачебного | | Медицинские | показатели заболеваемости и смертности | | | сообщества и с учетом | | организации | населения, а также состояние инфраструктуры | | | государственной программы | | (по согласованию) | учреждений здравоохранения. | | | Российской Федерации | | Врачебные сообщества | | | | "Развитие здравоохранения" | | (по согласованию) | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях | | Калужской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Разработка и утверждение, на | до 2 декабря | Минздрав КО | Будет построена системы оценки деятельности | | | основе методических | 2013 г. | | государственных медицинских организаций | | | рекомендаций Минздрава | | Общественные | Калужской области, их руководителей и | | | России, показателей | | организации (по | работников, основанная на единых принципах. | | | эффективности деятельности | | согласованию) | | | | государственных медицинских | | | | | | организаций Калужской | | | | | | области, их руководителей и | | | | | | работников | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 10. | Профессиональная подготовка, | ежегодно | Минздрав КО | Будут созданы условия для соответствия | | | переподготовка и повышение | | Государственное | квалификации медицинских работников | | | квалификации медицинских | | образовательное | профессиональным стандартам. | | | работников | | учреждение "Калужский | | | | | | базовый медицинский | | | | | | колледж" | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 11. | Заключение трудовых | до 2 декабря | Минздрав КО | Будут созданы условия для повышения | | | договоров (дополнительных) | 2013 г. | | эффективности работы | | | соглашений с руководителями | | Медицинские | административно-управленческого персонала. | | | государственных медицинских | | организации (по | | | | организаций на основе типовой | | согласованию) | | | | формы, утверждаемой | | | | | | Правительством Российской | | | | | | Федерации в соответствии со | | | | | | статьей 275 Трудового Кодекса | | | | | | Российской Федерации | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 12. | Обучение руководителей | до 2 декабря | Минздрав КО | Будут созданы условия для перевода | | | (ответственных работников) | 2013 г. | | медицинских работников государственных | | | государственных медицинских | | | медицинских организаций Калужской области | | | организаций Калужской | | | на эффективный контракт. | | | области по переводу на | | | | | | эффективный контракт | | | | | | работников | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 13. | Обеспечение перевода | ежегодно | Минздрав КО | Будут созданы условия для перевода | | | работников государственных | | | медицинских работников государственных | | | медицинских организаций | | | медицинских организаций Калужской области | | | Калужской области на | | | на эффективный контракт. | | | эффективный контракт | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 14. | Обеспечение дифференциации | ежегодно | Минздрав КО | Будут созданы условия для повышения | | | оплаты труда основного и | | | эффективности работы | | | прочего персонала | | | административно-управленческого персонала | | | государственных медицинских | | | государственных медицинских организаций | | | организаций, оптимизация | | | области. | | | расходов на | | | | | | административно-управленческий | | | | | | персонал с учетом предельной | | | | | | доли расходов на оплату их | | | | | | труда в фонде оплаты труда | | | | | | учреждения - не более 40 | | | | | | процентов. | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Калужской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. | Мероприятия по проведению | 2013-2015 | Минздрав КО | Будут реализованы структурные | | | организационных изменений в | годы | | преобразования системы оказания медицинской | | | структуре государственных | | Медицинские | помощи в части организационных изменений в | | | медицинских организаций | | организации (по | структуре государственных медицинских | | | Калужской области и | | согласованию) | организаций Калужской области, направленные | | | включение указанных | | | на повышение эффективности системы | | | мероприятий в проект | | | здравоохранения. | | | программы развития | | | | | | здравоохранения Калужской | | | | | | области | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 16. | Координация работы | ежегодно | Минздрав КО | Достижение целевых показателей и индикаторов | | | руководителей | | | развития здравоохранения Калужской области. | | | государственных медицинских | | | Доведение результатов до руководителей | | | организаций по достижению | | | медицинских организаций. | | | целевых показателей и | | | | | | индикаторов развития | | | | | | здравоохранения | | | | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 17. | Мониторинг мероприятий, | ежегодно | Минздрав КО | Будет проводиться мониторинг выполнения | | | направленных на повышение | | | плана мероприятий ("дорожной карты") | | | эффективности и качества услуг | | | "Изменения в отраслях социальной сферы, | | | в сфере здравоохранения | | | направленные на повышение эффективности | | | | | | здравоохранения Калужской области". | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 18. | Формирование независимой | ежегодно | Минздрав КО | Будут проводиться соцопросы населения с | | | оценки качества работы | | | привлечением волонтеров. Реализация | | | медицинских организаций, | | Общественные | мероприятия повысит информированность | | | включая критерии | | организации (по | потребителей о качестве медицинских услуг и | | | эффективности работы таких | | согласованию) | будет стимулировать повышение качества | | | организаций и введение | | | работы медицинских организаций. | | | публичных рейтингов их | | | Рейтинги медицинских организаций по | | | деятельности | | | результатам соцопросов будут | | | | | | опубликовываться на сайте Минздрава КО. | |-----+--------------------------------+--------------+-----------------------------+------------------------------------------------| | 19. | Аккредитация медицинских | с 2016 г. | Минздрав КО | Подтверждение соответствия квалификации и | | | работников | | | качества работы медицинских работников | | | | | | профессиональным стандартам. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|