Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 07.02.2013 № 46

 

 

 

 

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 февраля 2013 г.                                                N 46

 

 

Об утверждении Комплекса мер по
модернизации   системы   общего
образования  Калужской  области
на 2013-2020 годы

 

       (В редакции Постановления Правительства Калужской области      

                         от 23.04.2013 № 215)                         

 

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах  субсидий
из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
модернизацию  региональных  систем   общего   образования"      ред.
постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1176,
от 26.11.2012 N 1230) и в соответствии  с  Законом  Калужской  области

"О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской

области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить  Комплекс  мер  по   модернизации   системы   общего
образования Калужской области на 2013-2020 годы (далее - Комплекс мер)
(прилагается).     редакции  Постановления  Правительства  Калужской
области от 23.04.2013 № 215)
     2. Определить министерство образования и науки Калужской  области
уполномоченным органом по реализации Комплекса мер.
     3. Министерству образования и науки Калужской области:
     3.1. Заключить соглашение между Министерством образования и науки
Российской   Федерации   и   Правительством   Калужской   области    о
предоставлении в 2013 году субсидии из  федерального  бюджета  бюджету
Калужской  области  на  модернизацию   региональной   системы   общего
образования (далее - Соглашение).
     3.2. Обеспечить совместно с управлением по работе  со  средствами
массовой  информации  Администрации  Губернатора   Калужской   области
информационное сопровождение хода реализации Комплекса мер.
     4. Наделить  министра  образования  и  науки  Калужской   области
полномочиями от имени Правительства Калужской  области  на  подписание
Соглашения  и  отчета  об  осуществлении  расходов  бюджета  Калужской
области, источником финансового обеспечения которых является субсидия,
предоставленная бюджету Калужской области из федерального  бюджета  на
модернизацию региональной системы общего  образования,  и  достигнутых
значениях показателей результативности предоставления данной  субсидии
в 2013 году.
     5. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Калужской области принять необходимые нормативные правовые
акты,  регламентирующие  реализацию  Комплекса  мер  на  муниципальном
уровне.
     6. Настоящее постановление вступает  в  силу  через  десять  дней
после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Калужской области                             А.Д.Артамонов

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Калужской области
                                                    от 07.02.2013 N 46

 

 

                             Комплекс мер
     по модернизации системы общего образования Калужской области
                           на 2013-2020 годы

 

       (В редакции Постановления Правительства Калужской области      

                         от 23.04.2013 № 215)                         

 

     Настоящий Комплекс мер по модернизации системы общего образования
Калужской области  на  2013-2020  годы  разработан  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011  N 436
"О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий  из  федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на   модернизацию
региональных  систем  общего  образования"      ред.   постановлений
Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1176, от 26.11.2012
N 1230) с целью осуществления  деятельности  по  модернизации  системы
общего образования Калужской  области  и  содержит  перечень  основных
мероприятий  и механизмов их реализации в 2013-2020 годах. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от 23.04.2013 № 215)

 

      Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
             системы общего образования Калужской области
                          в 2011-2012 годах

 

     Основные  направления  политики  в  сфере  общего  образования  в
Калужской области основаны на принципах  национальной  образовательной
инициативы "Наша новая школа", положениях Указов Президента Российской
Федерации  от   07.05.2012   N 597   "О мероприятиях   по   реализации
государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 599 "О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки".  В
процессе ее реализации в региональной системе общего  образования  был
достигнут ряд институциональных изменений:
     - внедрена новая система оплаты труда педагогических работников;
     - работают  и  совершенствуются  механизмы  нормативно-подушевого
финансирования с доведением норматива до каждого  общеобразовательного
учреждения;
     - в системе в целом  и  на  уровне  каждого  общеобразовательного
учреждения действует механизм государственно-общественного управления;
     - сформирована региональная система оценки качества образования.
     Участие  в  проекте  модернизации  региональной  системы   общего
образования в 2011-2012 годах способствовало  значительному  повышению
уровня  заработной  платы  педагогических  работников  школ,  развитию
механизмов  нормативно-подушевого  финансирования  общеобразовательных
учреждений,   совершенствованию   сети   образовательных   учреждений,
расширению   общественного   участия   в   управлении    образованием,
совершенствованию кадрового потенциала системы образования.
     В процессе преобразований в сфере  общего  образования  Калужской
области,  направленных  на  создание  прозрачной,  ориентированной  на
результат системы финансирования и управления образованием, достигнуты
следующие результаты:
     - внедрены   новые   финансово-экономические    механизмы,    что
способствовало  увеличению  объемов  фонда  оплаты  труда   работников
общеобразовательных  учреждений  и,  как  следствие,   росту   доходов
учителей   и   других   категорий   работников   отрасли,   а    также
совершенствованию стимулирующих механизмов новой системы оплаты труда;
     - увеличены  доходы  учителей,  их  материальное   стимулирование
способствовало росту привлекательности  педагогической  профессии  для
молодых кадров,  переменам  в  отношении  общественности  к  проблемам
школьного образования;
     - возросла роль государственно-общественного управления  системой
образования; 
     -  существенно    улучшилась     оснащенность     образовательных
учреждений современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием;
     - возросла    профессиональная    компетентность    учителей    и
руководителей    общеобразовательных    учреждений    в     результате
целенаправленной работы по повышению их  квалификации,  проведенной  в
2011-2012 годах;
     - расширилась открытость, повысился положительный  имидж  системы
образования в  целом,  а  также  уровень  удовлетворенности  населения
качеством  образования  за  счет  активной  пропаганды  и  разъяснения
сущности инновационных изменений в системе образования региона.

 

                                                           Таблица N 1

 

         Значения показателей результативности предоставления
            субсидии Калужской области на конец 2011 года

 

--------------------------------------------------------------------------------
| N    |  Наименование показателя результативности   |   Значение показателя   |
| п/п  |           предоставления субсидии           |    результативности     |
|      |                                             | предоставления субсидии |
|      |                                             |-------------------------|
|      |                                             |  План  |      Факт      |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 1.   | Соотношение    среднемесячной    заработной |  100   |      140       |
|      | платы  учителей   в   субъекте   Российской |        |                |
|      | Федерации   за   IV квартал    2011 г.    и |        |                |
|      | среднемесячной,   по   данным   Федеральной |        |                |
|      | службы     государственной      статистики, |        |                |
|      | заработной  платы  работников  в  целом  по |        |                |
|      | экономике субъекта Российской Федерации  за |        |                |
|      | I квартал 2011 г. (проценты)                |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.   | Доля     школьников,     обучающихся     по |   13   |       13       |
|      | федеральным                 государственным |        |                |
|      | образовательным   стандартам,    в    общей |        |                |
|      | численности школьников (проценты)           |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.1. | Начальное общее образование (проценты)      |   32   |       32       |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.2. | Основное общее образование (проценты)       |   0    |       0        |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.3. | Среднее    (полное)    общее    образование |   0    |       0        |
|      | (проценты)                                  |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 3.   | Доля учителей, получивших  в  установленном |   20   |       20       |
|      | порядке  первую,  высшую   квалификационную |        |                |
|      | категорию  и   подтверждение   соответствия |        |                |
|      | занимаемой должности, в  общей  численности |        |                |
|      | учителей (проценты)                         |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 4.   | Доля     учителей      и      руководителей |  31,8  |      35,5      |
|      | общеобразовательных  учреждений,  прошедших |        |                |
|      | повышение квалификации  и  профессиональную |        |                |
|      | переподготовку для работы в соответствии  с |        |                |
|      | федеральными               государственными |        |                |
|      | образовательными   стандартами,   в   общей |        |                |
|      | численности учителей (проценты)             |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 5.   | Доля    общеобразовательных     учреждений, |   3    |       3        |
|      | осуществляющих    дистанционное    обучение |        |                |
|      | обучающихся,    в     общей     численности |        |                |
|      | общеобразовательных учреждений (проценты)   |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 6.   | Динамика снижения потребления по всем видам |   +    |  присутствует  |
|      | топливно-энергетических ресурсов            |        |                |
--------------------------------------------------------------------------------

 

                                                           Таблица N 2

 

         Значения показателей результативности предоставления
            субсидии Калужской области на конец 2012 года

 

--------------------------------------------------------------------------------
|  N   |  Наименование показателя результативности   |   Значение показателя   |
| п/п  |           предоставления субсидии           |    результативности     |
|      |                                             | предоставления субсидии |
|      |                                             |-------------------------|
|      |                                             |  План  |      Факт      |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 1.   | Соотношение    среднемесячной    заработной | 104,2  |     135,03     |
|      | платы  учителей   в   субъекте   Российской |        |                |
|      | Федерации за IV  квартал  текущего  года  и |        |                |
|      | среднемесячной,   по   данным   Федеральной |        |                |
|      | службы     государственной      статистики, |        |                |
|      | заработной  платы  работников  в  целом  по |        |                |
|      | экономике субъекта Российской  Федерации  в |        |                |
|      | прошлом году (проценты)                     |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.   | Доля     школьников,     обучающихся     по |   25   |       26       |
|      | федеральным                 государственным |        |                |
|      | образовательным   стандартам,    в    общей |        |                |
|      | численности школьников (проценты)           |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.1. | Начальное общее образование (проценты)      |   55   |       55       |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.2. | Основное общее образование (проценты)       |  5,3   |      5,3       |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 2.3. | Среднее    (полное)    общее    образование |   0    |       0        |
|      | (проценты)                                  |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 3.   | Доля учителей, получивших  в  установленном |   15   |      17,1      |
|      | порядке  первую,  высшую   квалификационную |        |                |
|      | категорию  и   подтверждение   соответствия |        |                |
|      | занимаемой должности, в  общей  численности |        |                |
|      | учителей (проценты)                         |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 4.   | Доля     учителей      и      руководителей |   16   |       23       |
|      | общеобразовательных  учреждений,  прошедших |        |                |
|      | повышение квалификации  и  профессиональную |        |                |
|      | переподготовку для работы в соответствии  с |        |                |
|      | федеральными               государственными |        |                |
|      | образовательными   стандартами,   в   общей |        |                |
|      | численности учителей (проценты)             |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 5.   | Доля    общеобразовательных     учреждений, |   5    |      7,6       |
|      | осуществляющих    дистанционное    обучение |        |                |
|      | обучающихся,    в     общей     численности |        |                |
|      | общеобразовательных учреждений (проценты)   |        |                |
|------+---------------------------------------------+--------+----------------|
| 6.   | Динамика снижения потребления по всем видам |   +    |  присутствует  |
|      | топливно-энергетических ресурсов            |        |                |
--------------------------------------------------------------------------------

 

     Наиболее  значимыми  результатами  реализации  Комплекса  мер  по
модернизации системы общего образования  Калужской  области  (далее  -
Комплекс мер) в 2011-2012 годах стали:
     - значительное  повышение  уровня  оплаты  труда   педагогических
работников сферы общего  образования  и  дифференциация  оплаты  труда
учителей в зависимости от качества и результатов их работы.
     В   Калужской   области   уровень   средней    заработной   платы
Педагогических работников школы доведен до  среднего уровня заработной
платы в экономике региона. При  этом  повышение  заработной платы было
обеспечено  не  механически, не  уравнительными методами, а  в  рамках
действующей  системы  оплаты  труда  через  использование   механизмов
увеличения нормативов финансирования  общеобразовательных  учреждений,
увеличения объемов фонда оплаты труда и  стимулирования  педагогов  за
результативный   и   качественный   труд.    редакции  Постановления
Правительства Калужской области от 23.04.2013 № 215)
     В течение 2011-2012 годов установлено соответствие уровня средней
заработной платы учителей уровню средней заработной платы работников в
целом по экономике региона: средний уровень заработной платы  учителей
Калужской области по итогам 2011  года  составил  22 955,8  рубля,  по
итогам 2012 года - 24 941,17 рубля.
     Реализация Комплекса мер стимулировала  повышение  уровня  оплаты
труда других категорий педагогических работников  системы  образования
Калужской области.
     Основным механизмом повышения заработной платы работников  общего
образования     стало     увеличение     нормативов     финансирования
общеобразовательных учреждений. Нормативы  финансирования  всех  видов
общеобразовательных учреждений были увеличены на 40,8 процента в  2011
году и на 13 процентов в 2012 году.

 

     - введение федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования.
     В Калужской области федеральные  государственные  образовательные
стандарты на ступени начального общего образования начали вводиться  с
января 2010  года  в  режиме  апробации.  С  сентября  2011  года  все
общеобразовательные  учреждения   региона   перешли   на   федеральные
государственные   образовательные    стандарты    начального    общего
образования. В 2012/13 учебном году в начальной школе  по  федеральным
государственным образовательным стандартам обучается 20092 обучающихся
(55 процентов).
     С  1  сентября  2012/13  учебного  года  50   общеобразовательных
учреждений Калужской области перешли  на  федеральные  государственные
образовательные стандарты основного общего образования в  5-х  классах
(100 классов-комплектов, 2169 обучающихся, что составляет 5,3 процента
в общей численности обучающихся на данной ступени).
     Для     успешного    введения     федеральных     государственных

образовательных стандартов прошли  обучение  педагогические  работники

школ,   вступивших   в   эксперимент    по    апробации    федеральных

государственных  образовательных стандартов; (В редакции Постановления

Правительства Калужской области от 23.04.2013 № 215)

     - системная работа по повышению  квалификации  работников  общего
образования.
     В 2011 году 2519 педагогов  и  руководителей  общеобразовательных
учреждений   прошли   повышение   квалификации   и    профессиональную
переподготовку   для   работы   в    соответствии    с    федеральными
государственными  образовательными  стандартами,  что  составило  35,5
процента  в  общей  численности  учителей  и   превысило   планируемый
показатель результативности реализации средств федеральной субсидии на
3,7 процента.  Применению  современных  информационно-коммуникационных
образовательных  технологий  обучено  206  человек.   Профессиональную
переподготовку прошли 50 руководителей общеобразовательных учреждений.
     В 2012 году в рамках реализации мероприятий Комплекса мер за счет
средств  федеральной  субсидии  прошли   повышение   квалификации   по
программам   дополнительного   профессионального   образования    1727
руководителей   общеобразовательных   учреждений   и   учителей,   что
фактически составило 23 процента в  общей  численности  учителей  (при
плановом показателе - 16 процентов).  За  счет  регионального  бюджета
повысили квалификацию 1311 учителей, что составляет 18,3  процента  от
общего количества учителей в регионе. Таким образом, за  счет  средств
консолидированного  бюджета  в  2012  году  по  вопросам  введения   и
реализации  федеральных  государственных  образовательных   стандартов
общего образования повысили квалификацию по программам дополнительного
профессионального   образования   3038   учителей   и    руководителей
общеобразовательных учреждений, что составило 40,4 процента  от  общей
численности педагогических работников.
     В  общей  сложности   в   течение   2011-2012   годов   повышение
квалификации  и   профессиональную   переподготовку   для   работы   в
соответствии   с   федеральными   государственными    образовательными
стандартами прошли 5813 учителей и  руководителей  общеобразовательных
учреждений,  что  в  общей  численности  учителей  и  директоров  школ
составляет 77 процентов, в том  числе  за  счет  средств  федерального
бюджета - 2724 человека (301 руководитель и 2423 учителя).
     В     процессе     повышения      квалификации      осуществлялся
персонифицированный подход, который обеспечивался,  с  одной  стороны,
программами дополнительного профессионального образования, основанными
на принципе модульности, что позволило формировать учебно-тематический
план курсов  с  учетом  запроса  обучающихся  работников  и  учитывать
уровень их подготовки,  а  с  другой  стороны  -  организацией  курсов
повышения квалификации на базе конкретного образовательного учреждения
с  учетом  стратегии  развития  учреждения   в   условиях   реализации
федеральных   государственных   образовательных   стандартов    общего
образования. При этом  широко  использовалась  такая  форма  повышения
квалификации как стажировка на базе образовательных учреждений (в  том
числе  и  заграничная).  В  регионе  формируется  сеть   стажировочных
площадок,  обеспечивающих  реализацию  практической   части   программ
дополнительного профессионального образования. В октябре 2012 года  28
руководителей общеобразовательных учреждений Калужской области (в 2011
году - 23 руководителя) прошли повышение квалификации  в  Университете
прикладных наук города Ювяскюля (Финляндия), имеющем многолетний  опыт
подготовки руководителей учреждений системы общего и профессионального
образования  в  Финляндии,  по  программе  "Лидерство   в   управлении
общеобразовательными  учреждениями  и  разработка  учебных  программ".
Изучение  финской  системы  образования   позволило   определить   ряд
факторов,  обеспечивающих,  по  мнению  руководителей  школ,   высокое
качество образования.
     Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно
связаны между собой. Аттестация педагогических работников,  проводимая
в новой форме с 1 января 2011 года, и  обновленная  система  повышения
квалификации учителей, реализуемая в регионе, дают первые  результаты.
Аттестацию прошли 1357 педагогов, что составляет 20 процентов от общей
численности учителей Калужской области.
     С 1 января по 30 октября 2012 года  104  учителя  впервые  прошли
квалификационные   испытания   и   подтвердили   соответствие   первой
квалификационной категории в соответствии с новым порядком  аттестации
педагогических работников, 37 учителей подтвердили соответствие высшей
квалификационной категории, имея до аттестации первую квалификационную
категорию.  Налицо   некоторый   рост   профессиональных   компетенций
учителей. При этом подтвердили  соответствие  первой  квалификационной
категории,  имея  первую,  405   учителей   (16   процентов),   высшую
квалификационную категорию, имея высшую, - 273 учителя (9  процентов),
175  учителей  подтвердили  соответствие  занимаемой  должности   (2,3
процента),  33  учителя   не   подтвердили   соответствие   заявленным
квалификационным категориям  (1,3   процента).   Таким   образом,   за
2011-2012 годы количество учителей, получивших в установленном порядке
первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия
занимаемой  должности  составило  2581 человек (37 процентов от общего
количества учителей Калужской области).
     При  принятии  решений  об  основных  направлениях   расходования
средств федеральной субсидии, в том  числе  по  видам  планируемого  к
приобретению оборудования, в первую  очередь  учитывались  интересы  и
потребности конкретных  общеобразовательных  учреждений  для  создания
условий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами.

 

                                                           Таблица N 3

 

          Объемы финансирования  мероприятий  Комплекса мер
              по модернизации системы общего образования
              Калужской области в 2012 году, тыс. рублей <1>

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    |        Мероприятие         |                                                     Объемы финансирования                                                      |
| п/п  |                            |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      |                            |          всего          | в том числе:                                                                                         |
|      |                            |                         |                                                                                                      |
|      |                            |                         |------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      |                            |                         |       федеральный       |                         бюджет Калужской области                           |
|      |                            |                         |         бюджет          |----------------------------------------------------------------------------|
|      |                            |                         |       (субсидия)        |         всего         |   областной бюджет    |   местные   | внебюджетные |
|      |                            |                         |                         |                       |                       |   бюджеты   | источники    |
|      |                            |-------------------------+-------------------------+-----------------------+-----------------------+-------------+--------------|
|      |                            |    План    |    Факт    |    План    |    Факт    |   План    |   Факт    |   План    |   Факт    | План | Факт | План | Факт  |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  1   |             2              |     3      |     4      |     5      |     6      |     7     |     8     |     9     |    10     |  11  |  12  |  13  |  14   |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  1   | Приобретение               | 363925,000 | 363920,560 | 301602,000 | 301597,560 | 62323,000 | 62323,000 | 62323,000 | 62323,000 |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | оборудования, в том числе: |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.1  | Учебно-лабораторное        |  8654,080  |  8654,080  |  154,080   |  154,080   | 8500,000  | 8500,000  | 8500,000  | 8500,000  |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | оборудование               |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.2  | Учебно-производственное    |  4859,124  |  4854,684  |  859,124   |  854,684   | 4000,000  | 4000,000  | 4000,000  | 4000,000  |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | оборудование               |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.3  | Спортивное оборудование    |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | для общеобразовательных    |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений                 |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.4  | Спортивный инвентарь для   |  7000,000  |  7000,000  |     0      |     0      | 7000,000  | 7000,000  | 7000,000  | 7000,000  |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | общеобразовательных        |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений                 |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.5  | Компьютерное оборудование  | 343411,796 | 343411,796 | 300588,796 | 300588,796 | 42823,000 | 42823,000 | 42823,000 | 42823,000 |  0   |  0   |  0   |  0    |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.6  | Оборудование для           |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | организации медицинского   |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | обслуживания обучающихся   |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.7  | Оборудование для школьных  |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | столовых                   |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 1.8  | Оборудование для           |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | проведения государственной |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | (итоговой) аттестации      |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | обучающихся                |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  2   | Приобретение               |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | транспортных средств для   |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | перевозки обучающихся      |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  3   | Пополнение фондов          | 9 950,000  | 9 950,000  | 9 950,000  | 9 950,000  |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | школьных библиотек         |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  4   | Развитие школьной          |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | инфраструктуры (текущий    |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | ремонт с целью обеспечения |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | выполнения требований к    |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | санитарно-бытовым          |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | условиям и охране здоровья |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | обучающихся, а также с     |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | целью подготовки           |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | помещений для установки    |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | оборудования)              |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  5   | Повышение                  | 10 380,000 | 10 371,907 | 7 380,000  | 7 371,907  | 3 000,000 | 3 000,000 | 3 000,000 | 3 000,000 |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | квалификации,              |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | профессиональная           |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | переподготовка             |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | руководителей              |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | общеобразовательных        |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений и учителей      |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  6   | Модернизация               |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | общеобразовательных        |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений путем           |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | организации в них          |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | дистанционного обучения    |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | для обучающихся, в том     |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | числе:                     |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 6.1  | Увеличение пропускной      |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | способности и оплата       |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | интернет-трафика           |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
| 6.2  | Обновление программного    |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | обеспечения и приобретение |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | электронных                |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | образовательных ресурсов   |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  7   | Осуществление мер,         |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | направленных на            |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | энергосбережение в системе |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | общего образования         |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  8   | Проведение капитального    |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | ремонта зданий             |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | общеобразовательных        |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений                 |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|  9   | Проведение реконструкции   |     0      |     0      |     0      |     0      |     0     |     0     |     0     |     0     |  0   |  0   |  0   |  0    |
|      | зданий                     |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | общеобразовательных        |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|      | учреждений                 |            |            |            |            |           |           |           |           |      |      |      |       |
|------+----------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------+------+------+-------|
|      |           Итого            | 384255,000 | 384242,467 | 318932,000 | 318919,467 | 65323,000 | 65323,000 | 65323,000 | 65323,000 |  0   |  0   |  0   |  0    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     <1> В незаполненных ячейках ставится "0"
     Фактический расход средств отличается от планового на 12,533 тыс.
рублей в     связи    со    сложившейся    экономией    по    закупкам
учебно-производственного оборудования на сумму 4 440 рублей и в  связи
со  сложившейся  экономией  по  мероприятию  "Повышение  квалификации,
профессиональная  переподготовка   руководителей   общеобразовательных
учреждений и учителей" на сумму 8 093,50 рублей.

 

     - модернизация    образовательной    среды    общеобразовательных
учреждений.
     В 2012 году за  счет  средств  федеральной  субсидии  приобретено
оборудование на сумму 301 597 560 рублей (94,6 процента средств):
     - дооснащены компьютерным  оборудованием  521  кабинет  начальной
школы с целью приведения  их  в  соответствие  материально-техническим
условиям   введения   федеральных   государственных    образовательных
стандартов начального общего образования;
     - оснащены компьютерным оборудованием 97  кабинетов  5-х  классов
общеобразовательных  учреждений  Калужской  области  -   апробационных
площадок, перешедших на  федеральные  государственные  образовательные
стандарты основного общего образования;
     - все муниципальные районы (городские округа)  Калужской  области
обеспечены техническими  и  программными  средствами  для  организации
дистанционного обучения;
     - оснащены  учебно-производственным  оборудованием  два  кабинета
технологии и ОБЖ;
     - реализуются проекты "Компьютер - каждому учителю"  (оснащено  3
школы) и "Один ученик - один компьютер" для старшей  ступени  обучения
(государственная казенная общеобразовательная школа-интернат Калужской
области "Лицей-интернат "Областной центр образования").
     Муниципалитетами за счет  средств  субвенции  в  2012  году  было
закуплено 3 686 единиц оборудования на сумму 62 323 000 рублей.
     Всего за 2011-2012 годы на средства федеральной  субсидии  в  312
общеобразовательных учреждений  (85  процентов  от  общего  количества
муниципальных и государственных образовательных учреждений, работающих
по программам   общего    образования)    поставлено    1838    единиц
учебно-лабораторного  и  компьютерного  оборудования.  В  основном это
автоматизированные  рабочие  места   учителя   и   учебно-лабораторное
оборудование  для  кабинетов физики,  включающее программно-аппаратный
цифровой     измерительный     комплекс     учителя     и     цифровую
компьютеризированную лабораторию обучающихся (110 кабинетов).
     В совокупности с  компьютерным  оборудованием,  приобретаемым  за
счет  средств  областного  бюджета  в  рамках  Комплекса  мер,  данное
оборудование было поставлено в 362 общеобразовательных  учреждения,  в
том числе в 2 специальных  (коррекционных)  учреждения,  в  количестве
7814 единиц.

 

     - модернизация школьных библиотек, обновление их фондов.
     В процессе реализации  Комплекса  мер  современным  оборудованием
были    оснащены    школьные    библиотеки    9    наиболее    крупных
общеобразовательных учреждений с  целью  создания  в  них  современных
информационно-образовательных центров и центров детского чтения. Фонды
школьных  библиотек   пополнились   564   комплектами   художественной
литературы  для  детского  и  подросткового  чтения   сверх   школьной
программы на сумму 9 950 000 рублей.
     Осуществлена   поставка   серии   электронных    учебников    для
муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  "Средняя
общеобразовательная  школа   N 46"   г.   Калуги   (2   комплекта)   и
муниципального общеобразовательного  учреждения  "Ерденевская  средняя
общеобразовательная школа" Малоярославецкого района Калужской  области
(1 комплект) в порядке  экспериментальной  апробации  использования  в
образовательном процессе электронных средств обучения.
     Объем  средств,  направленных  на  модернизацию  системы   общего
образования Калужской области в 2011 году, составил в том числе из:
     федерального бюджета - 110 766,0 тыс. руб.,
     областного бюджета - 461 644,0 тыс. руб.,
     муниципальных бюджетов - 11 000 тыс. руб.
     В 2012 г. на реализацию Комплекса мер было выделено  318 932  000
рублей из федерального бюджета,  65 323 000  рублей  -  из  областного
бюджета.
     В течение 2011-2012 годов ведены в эксплуатацию 3 новые  сельские
школы,  проведен   капитальный   ремонт   десяти   общеобразовательных
учреждений.
     За  указанный   период   на   ремонт   и   реконструкцию   зданий
общеобразовательных учреждений, обеспечение  пожарной  безопасности  и
проведение антитеррористических мероприятий выделено  более  563  млн.
рублей, в том числе:
     из федерального бюджета - 12, 105 млн. рублей;
     из областного бюджета - около 242 млн. рублей;
     из местных бюджетов - более 308 млн. рублей.
     С целью реализации программ  дистанционного  образования  ведется
работа  по  созданию   центров   дистанционного   обучения   на   базе
общеобразовательных  учреждений  в  каждом  муниципальном  образовании
Калужской  области.  С  1  сентября  2012 г.  21   общеобразовательное
учреждение в 11 муниципальных образованиях (5,7  процента)  используют
дистанционные технологии  при  реализации  основных  и  дополнительных
образовательных программ, что превышает запланированный показатель  на
0,7  процента  и  позволяет  значительно  расширить  и  информационное
пространство, и информационную сферу обучения.

 

     - меры, направленные на поддержку молодых учителей.
     В 2011 году в общеобразовательных учреждениях  Калужской  области
работало 315 педагогов со стажем работы в должности учителя  не  более
двух лет. С 1 сентября 2011  года  в  общеобразовательных  учреждениях
области приступил к работе 151 молодой  учитель,  что  на  20  человек
больше, чем в 2010 году, в  2012  году  -  176  молодых  учителей.  По
состоянию   на   1   сентября   2012   года    число    педагогов    в


Информация по документу
Читайте также