Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     10 октября 2011 г.
     N 552


        О разработке и утверждении административных регламентов
                 предоставления государственных услуг

     (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
          от 21.05.2012 г. N 253; от 13.07.2012 г. N 354;
                       от 15.02.2013 г. N 69)


     В соответствии со статьей 13 Федерального закона  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и
утверждении административных  регламентов  исполнения  государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг" (в ред. постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
19.08.2011  N 705),   Законом   Калужской   области   "О разграничении
полномочий  органов  государственной  власти  Калужской   области   по
реализации   Федерального   закона   "Об организации    предоставления
государственных и муниципальных услуг" Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение    о    порядке    разработки    и     утверждения
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
(приложение N 1).
     1.2. Положение   о   порядке   проведения   экспертизы   проектов
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
(приложение N 2).
     2. Органам исполнительной власти Калужской области до 1 июля 2012
года  привести   свои   административные   регламенты   предоставления
государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
     3. Органам исполнительной власти Калужской области, ответственным
за    утверждение    административных    регламентов    предоставления
государственных услуг:
     обеспечить в установленном  порядке  размещение  административных
регламентов,  а   также   сведений   о   государственных   услугах   в
государственных  информационных  системах  Калужской  области  "Реестр
государственных  услуг  (функций)   Калужской   области"   и   "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области"; (В
редакции     Постановления     Правительства     Калужской     области
от 13.07.2012 г. N 354)
     ежеквартально  предоставлять  информацию  о  ходе  разработки   и
утверждении  административных  регламентов  в  министерство   развития
информационного общества и инноваций Калужской области.
     4. Признать утратившими силу:
     4.1. Пункт 1 постановления  Правительства  Калужской  области  от
04.04.2008 N 134 "О порядке разработки и утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг)" (в ред. постановлений Правительства  Калужской
области от 20.06.2008 N 252, от 04.12.2008 N 475).
     4.2. Постановление Правительства Калужской области от  20.06.2008
N 252 "О внесении изменений в  постановление  Правительства  Калужской
области  от  04.04.2008  N 134  "О порядке  разработки  и  утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления государственных услуг)".
     4.3. Постановление Правительства Калужской области от  04.12.2008
N 475 "О внесении изменения в  постановление  Правительства  Калужской
области  от  04.04.2008  N 134  "О порядке  разработки  и  утверждения
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных   услуг)"   (в   ред.   постановления
Правительства Калужской области от 20.06.2008 N 252)".
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 10.10.2011 г. N 552


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
           РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
            от 13.07.2012 г. N 354; от 15.02.2013 г. N 69)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  разработки   и
утверждения исполнительными органами государственной власти  Калужской
области  (далее  -  органы  исполнительной  власти)   административных
регламентов предоставления  государственных  услуг. (В        редакции
Постановления Правительства Калужской области от 15.02.2013 г. N 69)
     1.2. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги  устанавливает  сроки  и  последовательность   административных
процедур и административных  действий  органа  исполнительной  власти,
осуществляемых по запросу физического или юридического  лица  либо  их
уполномоченных  представителей  (далее   -   заявитель)   в   пределах
установленных  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации
полномочий  в  соответствии   с   требованиями   Федерального   закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
(далее - Федеральный закон).
     Административный регламент предоставления государственной  услуги
также  устанавливает   порядок   взаимодействия   между   структурными
подразделениями органа исполнительной власти  и  должностными  лицами,
взаимодействия  органа  исполнительной  власти  с  заявителями,  иными
органами государственной власти  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований Калужской области (далее -  органы  местного
самоуправления),  учреждениями  и  организациями  при   предоставлении
государственной услуги.
     1.3. Административные регламенты  предоставления  государственных
услуг  разрабатываются  органами  исполнительной   власти,   к   сфере
деятельности которых относится предоставление государственной  услуги,
в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
законами Калужской  области  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Калужской области, а также с учетом  решений  Комиссии  по  проведению
административной реформы в Калужской области, созданной постановлением
Правительства  Калужской  области   от   21.02.2006   N 35   (в   ред.
постановлений Правительства Калужской области от 19.06.2006 N 155,  от
15.11.2006  N 292,  от  09.02.2007  N 40,  от  11.02.2008   N 30,   от
15.01.2009  N 228,  от  17.09.2009  N 377,  от  17.03.2010  N 88,   от
23.06.2011    N 341),    устанавливающих     критерии,     сроки     и
последовательность   административных    процедур,    административных
действий  и  (или)  принятия  решений  и  иных  требований  к  порядку
предоставления государственных услуг.
     1.4. При разработке административных  регламентов  предоставления
государственных  услуг  орган  исполнительной  власти  предусматривает
оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг,
в том числе:
     а) упорядочение  административных  процедур  и   административных
действий;
     б) устранение избыточных административных процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации,  законам  и   иным   нормативным
правовым актам Калужской области;
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления    идентичной    информации,    снижение     количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе  за  счет
выполнения отдельных  административных  процедур  (действий)  на  базе
многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных  согласований  при   предоставлении   государственной
услуги  без  участия  заявителя,  в   том   числе   с   использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также  сроков  исполнения  отдельных   административных   процедур   и
административных  действий  в  рамках  предоставления  государственной
услуги.  Орган  исполнительной   власти,   осуществляющий   подготовку
административного регламента  предоставления  государственной  услуги,
может  установить   в   административном   регламенте   предоставления
государственной    услуги     сокращенные     сроки     предоставления
государственной услуги,  а  также  сроки  исполнения  административных
процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к
соответствующим  срокам,  установленным  законодательством  Российской
Федерации, в том числе законодательством Калужской области;
     д) указание ответственности должностных  лиц  за  соблюдение  ими
требований административных регламентов предоставления государственных
услуг при выполнении административных  процедур  или  административных
действий;
     е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
     1.5. В   случае,   если    в    процессе    разработки    проекта
административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления
государственной   услуги   при   условии   соответствующих   изменений
действующих нормативных правовых актов Калужской  области,  то  проект
административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
представляется  в  установленном  порядке   с   приложением   проектов
указанных актов.
     1.6. Административные регламенты  предоставления  государственных
услуг   утверждаются    нормативными    правовыми    актами    органов
исполнительной власти (приказами),  к  компетенции  которых  относится
предоставление соответствующей государственной услуги.
     Абзац.(Исключен  -  Постановление Правительства Калужской области
от 13.07.2012 г. N 354)
     1.7. Если  в  предоставлении  государственной  услуги   участвуют
несколько органов исполнительной  власти,  административный  регламент
предоставления  государственной  услуги  утверждается   постановлением
Правительства Калужской области.
     Разногласия между  органами  исполнительной  власти  по  проектам
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
разрешаются  Комиссией  по  проведению  административной   реформы   в
Калужской области.
     1.8. Отдельные  государственные  полномочия  Калужской   области,
переданные  органам  местного  самоуправления  на   основании   закона
Калужской области с предоставлением субвенций  из  областного  бюджета
Калужской   области,   осуществляются   в    порядке,    установленном
соответствующим  административным  регламентом,  утвержденным  органом
исполнительной власти, если  иное  не  установлено  законом  Калужской
области.
     1.9. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на
основании  полномочий,  предусмотренных  законами  Калужской  области,
нормативными правовыми  актами  Калужской  области  в  соответствии  с
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской  Федерации  и   Правительства   Российской   Федерации.  (В
редакции     Постановления     Правительства     Калужской     области
от 13.07.2012 г. N 354)
     1.10. Проекты   административных    регламентов    предоставления
государственных  услуг  подлежат  независимой  экспертизе  в  порядке,
установленном   Федеральным   законом,   и   экспертизе,    проводимой
уполномоченным органом, в порядке, установленном в Положении о порядке
проведения   экспертизы    проектов    административных    регламентов
предоставления государственных услуг.
     Орган  исполнительной  власти,   ответственный   за   утверждение
административного регламента  предоставления  государственной  услуги,
готовит   и   представляет   на   экспертизу   вместе    с    проектом
административного   регламента   исполнения   государственной   услуги
пояснительную записку.
     В пояснительной записке к  проекту  административного  регламента
предоставления государственной услуги необходимо указать информацию об
основных  предполагаемых  улучшениях  предоставления   государственной
услуги в случае принятия административного  регламента  предоставления
государственной услуги, сведения  об  учете  рекомендаций  независимой
экспертизы, предложений  заинтересованных  организаций  и  граждан,  а
также  финансово-экономическое  обоснование  реализации   принимаемого
нормативного правового акта.
     1.11. Проекты   административных    регламентов    предоставления
государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение
уполномоченного  органа   на   проект   административного   регламента
предоставления    государственной   услуги,   заключения   независимой
экспертизы  размещаются  в   информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет   на   официальных   сайтах  органов  исполнительной  власти,
организаций,  участвующих в предоставлении государственной  услуги,  в
государственных     информационных    системах    Калужской    области
"Интернет-портал   органов   власти   Калужской   области",    "Реестр
государственных    услуг   (функций)   Калужской   области",   "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области". (В
редакции     Постановления     Правительства     Калужской     области
от 13.07.2012 г. N 354)
     1.12. Изменения  в  административные  регламенты   предоставления
государственных услуг вносятся  в  случае  изменения  законодательства
Российской Федерации, в том числе законодательства Калужской  области,
регулирующего   предоставление   государственной   услуги,   изменения
структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности  которых
относится  предоставление   государственной   услуги,   а   также   по
предложениям органов исполнительной власти, основанным на  результатах
анализа    практики    применения     административных     регламентов
предоставления государственных услуг.
     Внесение изменений в административные  регламенты  предоставления
государственных услуг  осуществляется  в  порядке,  установленном  для
разработки и утверждения административных  регламентов  предоставления
государственных услуг.
     1.13. При разработке административного регламента  предоставления
государственной услуги орган исполнительной власти может  использовать
электронные  средства  описания   и   моделирования   административно-
управленческих  процессов   для   подготовки   структуры   и   порядка
административных процедур и административных действий.
     1.14.    Утвержденные    административные   регламенты   подлежат
опубликованию  в соответствии с законодательством Российской Федерации
о  доступе  к  информации  о  деятельности  государственных  органов и
органов  местного  самоуправления, а также размещаются в сети Интернет
на  официальных  сайтах органов исполнительной власти, предоставляющих
государственные  услуги,  в  государственных  информационных  системах
Калужской  области "Интернет-портал органов власти Калужской области",
"Реестр  государственных  услуг  (функций) Калужской области", "Портал
государственных  и  муниципальных  услуг (функций) Калужской области".
Тексты  административных  регламентов  предоставления  государственных
услуг   размещаются  также  в  местах  предоставления  государственной
услуги. (В  редакции  Постановления  Правительства  Калужской  области
от 13.07.2012 г. N 354)

      2. Требования к административным регламентам предоставления
                         государственных услуг

     2.1. Наименование  административного  регламента   предоставления
государственной услуги  определяется  органом  исполнительной  власти,
ответственным   за   его   утверждение,   с    учетом    формулировки,
соответствующей  редакции  положения  нормативного   правового   акта,
которым предусмотрена такая государственная услуга.
     2.2. В административный регламент предоставления  государственной
услуги включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления государственной услуги;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     г) формы контроля за исполнением административного регламента;
     д) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий  (бездействия)   органа,   предоставляющего   государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) предмет     регулирования     административного     регламента
предоставления государственной услуги;
     б) описание заявителей, а также  физических  и  юридических  лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской  Федерации
либо  в  силу  наделения  их  заявителями  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать  от  их
имени при взаимодействии с  соответствующими  органами  исполнительной
власти  и  иными  организациями  при  предоставлении   государственной
услуги;
     в) требования к порядку информирования о  порядке  предоставления
государственной услуги, в том числе:
     информация  о  местах  нахождения  и  графиках   работы   органов
исполнительной  власти,  предоставляющих  государственную  услугу,  их
структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении
государственной  услуги,  способах  получения  информации   о   местах
нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и
организаций,  обращение  в  которые  необходимо   для   предоставления
государственной   услуги,   а   также   многофункциональных    центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     справочные    телефоны    структурных    подразделений    органов
исполнительной   власти,   предоставляющих   государственную   услугу,
организаций, участвующих в предоставлении  государственной  услуги,  в
том числе номер телефона-автоинформатора;
     адреса  официальных   сайтов   органов   исполнительной   власти,
организаций, участвующих в предоставлении  государственной  услуги,  в
информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет,     содержащих
информацию   о   предоставлении   государственной   услуги,   услугах,
необходимых и обязательных для предоставления государственной  услуги,
адреса их электронной почты;
     порядок   получения   информации    заявителями    по    вопросам
предоставления   государственной   услуги,   услуг,   необходимых    и
обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе
предоставления  указанных  услуг,  в  том   числе   с   использованием
государственной  информационной  системы  Калужской  области   "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области"; (В
редакции     Постановления     Правительства     Калужской     области
от 13.07.2012 г. N 354)
     порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации,   в   том   числе   на  стендах  в  местах  предоставления
государственной   услуги,   услуг,   необходимых  и  обязательных  для
предоставления      государственной      услуги,     а     также     в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах
органов    исполнительной    власти,    организаций,   участвующих   в
предоставлении     государственной     услуги,    в    государственных
информационных  системах  Калужской  области  "Интернет-портал органов
власти  Калужской  области",  "Реестр  государственных услуг (функций)
Калужской  области",  "Портал  государственных  и  муниципальных услуг
(функций) Калужской области". (В  редакции Постановления Правительства
Калужской области от 13.07.2012 г. N 354)
     2.4. Стандарт  предоставления  государственной  услуги   содержит
следующие подразделы:
     а) наименование государственной услуги;
     б) наименование  органа  исполнительной  власти,  непосредственно
предоставляющего  государственную  услугу.   Если   в   предоставлении
государственной услуги  участвуют  также  иные  органы  исполнительной
власти,  территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти,   территориальные   подразделения   органов    государственных
внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации,  то
указываются все органы государственной власти, органы  государственных
внебюджетных фондов, органы  местного  самоуправления  и  организации,
обращение в  которые  необходимо  для  предоставления  государственной
услуги;
     в) описание результата предоставления государственной услуги;
     г) срок   предоставления   государственной   услуги   с    учетом
необходимости обращения в организации,  участвующие  в  предоставлении
государственной   услуги,    срок    приостановления    предоставления
государственной услуги  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством  Российской  Федерации,  в  том  числе
законодательством  Калужской  области,   срок   выдачи   (направления)
документов,  являющихся  результатом  предоставления   государственной
услуги;
     д) перечень   нормативных   правовых    актов,    непосредственно
регулирующих предоставление государственной  услуги,  с  указанием  их
реквизитов и источников официального опубликования;
     е)  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  для предоставления государственной
услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми и обязательными для
предоставления   государственной   услуги,   подлежащих  представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме,  порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и
иных  документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за  исключением  случаев, когда формы указанных документов установлены
актами  Президента  Российской  Федерации или Правительства Российской
Федерации,  законами  и  иными нормативными правовыми актами Калужской
области,   а   также   случаев,   когда  законодательством  Российской
Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена свободная
форма подачи этих документов); (В редакции Постановления Правительства
Калужской области от 13.07.2012 г. N 354)
     ж)  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  для предоставления государственной
услуги,  которые  находятся  в  распоряжении  государственных органов,
органов   местного   самоуправления  и  иных  органов,  участвующих  в
предоставлении  государственных  или  муниципальных  услуг,  и которые
заявитель   вправе   представить,   а   также   способы  их  получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки,  формы  обращений,  заявлений  и  иных документов, подаваемых
заявителем   в   связи   с   предоставлением  государственной  услуги,
приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,
когда   формы   указанных  документов  установлены  актами  Президента
Российской  Федерации или Правительства Российской Федерации, законами
и  иными  нормативными  правовыми  актами  Калужской  области, а также
случаев,     когда     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством  Калужской  области  предусмотрена  свободная  форма
подачи   этих   документов).   Непредставление   заявителем  указанных
документов   не   является   основанием   для   отказа   заявителю   в
предоставлении услуги; (В    редакции    Постановления   Правительства
Калужской области от 13.07.2012 г. N 354)
     з) указание на запрет требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     предоставления документов и информации, которые в соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Калужской   области,   муниципальными
правовыми актами находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов   местного    самоуправления    и    (или)    подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных  услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона;
     и) исчерпывающий  перечень  оснований   для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
     к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления  и  (или)
отказа в предоставлении государственной услуги.  В  случае  отсутствия
таких   оснований   следует   прямо   указать   на   это   в    тексте
административного регламента;
     л) перечень услуг, которые являются необходимыми и  обязательными
для предоставления государственной услуги,  в  том  числе  сведения  о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги;
     м) порядок, размер и основания взимания  государственной  пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги;
     н) порядок, размер и основания взимания платы  за  предоставление
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственной услуги, включая информацию  о  методике
расчета размера такой платы;
     о) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и  при  получении  результата
предоставления таких услуг;
     п) срок   регистрации   запроса   заявителя   о    предоставлении
государственной   услуги,   услуги    организации,    участвующей    в
предоставлении государственной  услуги,  в  том  числе  в  электронной
форме;
     р) требования   к   помещениям,   в    которых    предоставляются
государственные   услуги,   услуги    организации,    участвующей    в
предоставлении государственной  услуги,  к  месту  ожидания  и  приема
заявителей,  размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой   и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
     с) показатели доступности и качества государственных услуг, в том
числе количество взаимодействий заявителя с  должностными  лицами  при
предоставлении   государственной   услуги   и   их  продолжительность,
возможность получения  государственной  услуги  в  многофункциональном
центре   предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги,        в        том        числе        с       использованием
информационно-телекоммуникационных  технологий   и   иные   показатели
качества и доступности предоставления государственной услуги;
     т) иные  требования,  в   том   числе   учитывающие   особенности
предоставления государственных  услуг  в  многофункциональных  центрах
предоставления государственных и  муниципальных  услуг  и  особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме.
     2.5. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей  административных  действий   при   предоставлении
государственной  услуги,  в  том   числе   услуг,   которые   являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги,   имеющих   конечный   результат   и   выделяемых   в   рамках
предоставления государственной услуги.
     В   начале    раздела    указывается    исчерпывающий    перечень
административных процедур, содержащихся в нем.
     В данном разделе отдельно описывается административная  процедура
формирования  и  направления  межведомственных   запросов   в   органы
(организации),  участвующие  в  предоставлении   государственных   или
муниципальных  услуг.  Описание  процедуры  должно   также   содержать
положение  о  составе  документов  и  информации,  которые  необходимы
органу,  предоставляющему  государственную  услугу,   и   организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,  но  находятся  в
иных  органах  и  организациях,  с  указанием  порядка  подготовки   и
направления   межведомственного    запроса    и    должностных    лиц,
уполномоченных направлять такой запрос.
     Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной
форме,  в  том  числе  с использованием государственной информационной
системы  Калужской  области  "Портал  государственных  и муниципальных
услуг   (функций)   Калужской   области",  следующих  административных
процедур: (В  редакции  Постановления  Правительства Калужской области
от 13.07.2012 г. N 354)
     предоставление в установленном порядке  информации  заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
     подача заявителем запроса  и  иных  документов,  необходимых  для
предоставления  государственной  услуги,  и  прием  таких  запроса   и
документов;
     получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса   о
предоставлении государственной услуги;
     взаимодействие  органа  исполнительной  власти,  предоставляющего
государственную  услугу,  с  иными  органами  государственной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  организациями,  участвующими  в
предоставлении государственных услуг, в том числе  порядок  и  условия
такого взаимодействия;
     получение заявителем  результата  предоставления  государственной
услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
     иные действия,  необходимые  для  предоставления  государственной
услуги.
     2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги  приводится
в   приложении   к   административному    регламенту    предоставления
государственной услуги.
     2.7. Описание   каждой   административной   процедуры    содержит
следующие обязательные элементы:
     а) юридические   факты,   являющиеся   основанием   для    начала
административной процедуры;
     б) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно регулирующие  предоставление  государственной  услуги,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента;
     в) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     г) критерии принятия решений;
     д) результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с юридическим  фактом,  являющимся
основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
     е) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры, в том числе в электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения  административной  процедуры,  в  том
числе в электронных системах.
     2.8. Раздел,  касающийся   форм   контроля   за   предоставлением
государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного регламента предоставления государственной  услуги  и
иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению  государственной  услуги,  а  также  принятием  решений
ответственными лицами;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной  услуги,  в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за   полнотой   и   качеством
предоставления государственной услуги;
     в) ответственность государственных служащих органа исполнительной
власти и иных должностных лиц за  решения  и  действия  (бездействие),
принимаемые (осуществляемые)  в  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля за предоставлением государственной услуги,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.9. В    разделе,    касающемся    досудебного    (внесудебного)
обжалования  заявителем  решений  и  действий   (бездействия)   органа
исполнительной  власти,   предоставляющего   государственную   услугу,
должностного  лица  органа  исполнительной  власти,   предоставляющего
государственную    услугу,    либо     государственного     служащего,
предусматриваются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий перечень оснований  для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
     - возможность  подачи  жалобы  в  письменной  форме  на  бумажном
носителе,  в  электронной  форме  в   орган   исполнительной   власти,
предоставляющий государственную услугу;
     - возможность подачи жалобы по почте,  через  многофункциональный
центр,  с   использованием   информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет,   официального   сайта   органа    исполнительной    власти,
предоставляющего государственную услугу,  федеральной  государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг (функций)",  государственной  информационной  системы  Калужской
области  "Портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)
Калужской области", а  также  возможность  подачи  жалобы  при  личном
приеме заявителя;
     - особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения  и  действия
(бездействие)   органа   исполнительной    власти,    предоставляющего
государственную  услугу,  должностного  лица   органа   исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
     - требования к содержанию жалобы;
     - возможность  представить   заявителем   иные   документы   (при
наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии;
     е) права  заинтересованных  лиц   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     ж) органы государственной  власти  и  должностные  лица,  которым
может быть адресована  жалоба  заявителя  в  досудебном  (внесудебном)
порядке;
     з) сроки рассмотрения жалобы и сроки направления ответа заявителю
по результатам рассмотрения жалобы;
     и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Калужской области
от 13.07.2012 г. N 354)



     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 10.10.2011 г. N 552


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
           РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

     (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
          от 21.05.2012 г. N 253; от 13.07.2012 г. N 354;
                       от 15.02.2013 г. N 69)

     1. Настоящее   Положение   устанавливает    порядок    проведения
экспертизы  проектов   административных   регламентов   предоставления
государственных услуг (далее - проект  административного  регламента),
разработанных   исполнительными   органами   государственной    власти
Калужской области (далее - экспертиза).
     2.  Экспертиза  проводится  уполномоченным  органом  при  наличии
согласования  правового управления администрации Губернатора Калужской
области    в    части    проведения   правовой   экспертизы   проектов
административных  регламентов.  (В        редакции       Постановлений
Правительства      Калужской      области      от 21.05.2012 г. N 253;
от 15.02.2013 г. N 69)
     3. Экспертизе подлежат все разработанные исполнительными органами
государственной  власти  Калужской  области  проекты  административных
регламентов,    включая    проекты    административных    регламентов,
разработанные в случае:
     - если  в   предоставлении   государственной   услуги   участвует
несколько  исполнительных  органов  государственной  власти  Калужской
области,  административный   регламент   утверждается   постановлением
Правительства Калужской области;
     - абзац;(Исключен - Постановление Правительства Калужской области
от 13.07.2012 г. N 354)
     - внесения изменений в административные регламенты,  связанные  с
изменением законодательства Российской  Федерации  и  (или)  Калужской
области, регулирующего предоставление государственных услуг, изменения
структуры  исполнительных  органов  государственной  власти  Калужской
области,  к  сфере  деятельности  которых   относится   предоставление
соответствующей государственной услуги, если применение  утвержденного
стандарта государственной услуги требует  пересмотра  административных
процедур административных регламентов, а также  с  учетом  результатов
мониторинга применения указанных административных регламентов.
     4. Предметом  экспертизы  является  оценка  соответствия  проекта
административного  регламента  требованиям,   предъявляемым   к   нему
Федеральным законом "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг"  (далее  -  Федеральный  закон)  и  принятыми  в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета
результатов  независимой  экспертизы   в   проекте   административного
регламента. В  процессе  проведения  экспертизы  уполномоченный  орган
оценивает:
     а) соответствие структуры и содержания проекта  административного
регламента,  в  том  числе  стандарта  предоставления  государственной
услуги,  требованиям,  предъявляемым  к  ним  Федеральным  законом   и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
     б) полноту  описания  в  проекте   административного   регламента
порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных
законодательством Российской Федерации и  законодательством  Калужской
области;
     в) оптимизацию порядка предоставления государственной  услуги,  в
том числе:
     упорядочение административных процедур (действий);
     устранение избыточных административных процедур (действий);
     сокращение срока предоставления государственной услуги,  а  также
срока выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий)  в
рамках предоставления государственной услуги;
     предоставление государственной услуги в электронной форме.
     5. К  проекту  административного  регламента,  направляемому   на
экспертизу,   прилагаются   проект   нормативного    правового    акта
исполнительного органа государственной  власти  Калужской  области  об
утверждении административного  регламента,  блок-схема  предоставления
государственной услуги, пояснительная записка и результаты независимой
экспертизы.
     В  случае,  предусмотренном  пунктом  1.5  Положения  о   порядке
разработки и утверждения административных  регламентов  предоставления
государственных услуг,  представляются  проекты  нормативных  правовых
актов о внесении  соответствующих  изменений  в  нормативные  правовые
акты.
     Непоступление заключения независимой экспертизы в  исполнительный
орган   государственной   власти   Калужской    области,    являющийся
разработчиком административного регламента,  в  срок,  отведенный  для
проведения  независимой  экспертизы,  не  является  препятствием   для
проведения  экспертизы   проектов   административных   регламентов   и
последующего утверждения административного регламента.
     6. Заключение на проект регламента представляется  уполномоченным
органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
     7. Исполнительный орган государственной власти Калужской области,
ответственный    за    утверждение    административного    регламента,
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся  в  заключении
уполномоченного органа.
     В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями  и
предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Комиссией
по проведению административной реформы в Калужской области.
     Повторного направления  доработанного  проекта  административного
регламента в уполномоченный орган не требуется.

Информация по документу
Читайте также