Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 28.07.2009 № 298КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июля 2009 г. N 298 Об утверждении Положения об интегрированной региональной информационной системе Калужской области В соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области (2007 - 2009 годы)" (в ред. Законов Калужской области от 27.12.2007 N 391-ОЗ, от 07.05.2008 N 431-ОЗ, с изм., внесенными Законом Калужской области от 02.12.2008 N 496-ОЗ) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести в эксплуатацию первую очередь интегрированной региональной информационной системы Калужской области в качестве самостоятельной подсистемы государственной информационной системы Калужской области. 2. Утвердить Положение об интегрированной региональной информационной системе Калужской области (прилагается). Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 28.07.2009 г. N 298 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Положение об интегрированной региональной информационной системе Калужской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Калужской области от 27.12.2006 N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области (2007 - 2009 годы)" (в ред. Законов Калужской области от 27.12.2007 N 391-ОЗ, от 07.05.2008 N 431-ОЗ, с изм., внесенными Законом Калужской области от 02.12.2008 N 496-ОЗ) (далее - Программа), Законом Калужской области от 27.04.2007 N 302-ОЗ "О государственной информационной системе Калужской области", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. 2. Настоящее Положение регулирует вопросы эксплуатации первой очереди интегрированной региональной информационной системы Калужской области (далее - ИРИС Калужской области), категории доступа пользователей к информации и виды ее предоставления в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". 3. ИРИС Калужской области является составной частью государственной информационной системы Калужской области и функционирует в соответствии с Положением о государственной информационной системе Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 18.12.2008 N 504. 4. ИРИС Калужской области создается на основе современных навигационно-информационных технологий и содержит информацию, получаемую от космических средств и космических технологий дистанционного зондирования Земли, связи, управления, использует существующую высокоскоростную корпоративную информационно-коммуникационную сеть органов власти Калужской области. 5. Целями создания ИРИС Калужской области являются информационное обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Калужской области, обеспечение обмена информацией между ними, оперативности, полноты и достоверности предоставляемой информации об инфраструктуре и социально-экономическом развитии области, повышение качества предоставляемых государственных и информационных услуг и иные цели. 6. Принципами построения ИРИС Калужской области являются: 6.1. Единоначалие. Управление, эксплуатация и развитие ИРИС Калужской области осуществляется под руководством администрации Губернатора Калужской области при территориально распределенной структуре функциональных подсистем ИРИС. 6.2. Интеграция. Интегрирование существующих и создаваемых в Калужской области навигационных и информационных систем, систем высокоточного позиционирования в единую систему. 6.3. Оперативность. Мониторинг в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных объектов различного назначения на территории Калужской области, а также состояния безопасности критически важных объектов. 6.4. Централизация. Единый центр (технологический оператор) обеспечивающий работы, требующие высокой точности позиционирования и координатно-временного обеспечения, в том числе строительных, геодезических и других работ, а также получение и обработку данных дистанционного зондирования Земли для важнейших видов социально-экономической деятельности, в том числе сельского, водного и лесного хозяйства, градостроительной деятельности. 7. Полномочия обладателя информационных ресурсов ИРИС Калужской области, координатора работ по созданию, эксплуатации и развитию ее на территории Калужской области осуществляет администрация Губернатора Калужской области. 8. Функции технологического оператора ИРИС Калужской области, в соответствии с разделами 6 и 7 Программы, осуществляет государственное учреждение "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" (ГУ "Центр "Кадастр"). 9. Информационные ресурсы (компоненты) ИРИС Калужской области, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, подлежат регистрации и надлежащему оформлению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Эксплуатация ИРИС Калужской области и ее функциональных подсистем, осуществляется на основе действующего законодательства, настоящего Положения и утвержденного перечня (номенклатуры) информации, предоставляемой органами исполнительной власти Калужской области для включения в информационные ресурсы ИРИС Калужской области, положений о функциональных подсистемах и административных регламентов по предоставлению государственных, муниципальных и информационных услуг, соглашений об информационном взаимодействии с органами власти Калужской области и участниками ИРИС Калужской области, а также соглашений об информационном партнерстве. 10.1. В ИРИС Калужской области осуществляется сбор, хранение и предоставление информации категории "общедоступная информация" следующих видов: 1) свободно распространяемая информация (информация первого вида); 2) информация, предоставляемая по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях (информация второго вида); 3) информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению (информация третьего вида). 10.2. Перечень (номенклатура) информации второго вида, предоставляемой органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления для включения в состав информационных ресурсов соответствующих функциональных подсистем ИРИС Калужской области, определяется в рамках соглашений об информационном взаимодействии с технологическим оператором ИРИС Калужской области. 10.3. Перечень (номенклатура) информации второго вида, безвозмездно предоставляемой юридическими и физическими лицами, являющимися ее обладателями, для включения в состав информационных ресурсов ИРИС Калужской области, определяется в рамках соглашений об информационном партнерстве с технологическим оператором ИРИС Калужской области. 10.4. Бесплатно информация ИРИС Калужской области предоставляется: - государственным органам власти Калужской области, органам местного самоуправления, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области; - юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных соглашениями об информационном партнерстве с ними. Предоставление информации на платной основе осуществляет технологический оператор ИРИС Калужской области на основе договоров на оказание информационно-справочных услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.5. В положениях и правилах о функциональных подсистемах ИРИС Калужской области должны быть определены регламенты доступа, распространения или предоставления информации, обязанности, сроки, объемы, способы и форматы предоставления пользователям информационных ресурсов. Данные документы утверждаются органами исполнительной власти Калужской области, ответственными за создание, эксплуатацию и развитие конкретной функциональной подсистемы ИРИС Калужской области. 11. Пользователями информации ИРИС Калужской области в полном объеме являются государственные органы власти Калужской области, их подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы. Право доступа к информации первого вида предоставляется неограниченному кругу лиц. Пользователями информации второго и третьего видов, хранящейся в ИРИС Калужской области, могут являться также иные организации и физические лица, которым предоставляется право доступа к ней соответственно федеральным законодательством либо соглашениями об информационном взаимодействии и информационном партнерстве. 12. В ИРИС Калужской области могут включаться (интегрироваться) функционирующие и создаваемые информационные системы органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им учреждений, созданные или создаваемые за счет средств областного бюджета. Интеграция этих систем с ИРИС Калужской области осуществляется по модульному принципу путем согласования с администрацией Губернатора Калужской области технических регламентов и протоколов обмена информацией. 13. ИРИС Калужской области должна обеспечивать: 13.1. Использование созданных информационных систем для повышения эффективности процессов социально-экономического развития и информационного обеспечения деятельности информационно-аналитических служб органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления в процессе принятия управленческих решений, автоматизации учетной (регистрационной) деятельности уполномоченных органов власти. 13.2. Централизованное информационное взаимодействие с операторами услуг, оказываемых с использованием данных дистанционного зондирования Земли в рамках системы операторов космических средств дистанционного зондирования Земли, создаваемой Федеральным космическим агентством. 13.3. Получение и тематическую обработку космических данных дистанционного зондирования Земли и подготовку информации для решения задач управления и производственных задач специалистами органов исполнительной власти Калужской области. 13.4. Информационно-аналитическую поддержку функционирования государственных органов власти Калужской области на основе создания и ведения банка данных космической информации, консолидированных показателей социально-экономической деятельности Калужской области и подготовки на их основе отчетных, справочных, аналитических, презентационных и других документов. 13.5. Информационную поддержку мероприятий, направленных на увеличение безопасности населения и снижение антропогенных и природных рисков путем мониторинга критически важных объектов и опасных грузов, включая оповещение органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области, органов местного самоуправления об угрозе и факте чрезвычайной ситуации. 13.6. Формирование и актуализацию единой цифровой картографической основы Калужской области. 13.7. Информационное обеспечение функционирования систем диспетчерского управления транспортными средствами государственных органов власти Калужской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области. 13.8. Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории Калужской области. 14. Информационно-телекоммуникационные сети и каналы связи ИРИС Калужской области должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 15. Администрация Губернатора Калужской области, в пределах своей компетенции обеспечивает эксплуатацию технических средств ИРИС Калужской области и осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение данных, сведений и другой информации. 16. При оказании информационных услуг и подготовке информационных продуктов технологическим оператором ИРИС Калужской области используется лицензионное, либо свободно распространяемое программное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Информационные услуги и информационные продукты предоставляются и изготавливаются в соответствии с Перечнем информационных услуг и информационных продуктов функциональных подсистем интегрированной региональной информационной системы Калужской области, прилагаемым к настоящему Положению. Приложение к Положению об интегрированной региональной информационной системе Калужской области ПЕРЕЧЕНЬ информационных услуг и информационных продуктов функциональных подсистем интегрированной региональной информационной системы Калужской области |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Направление | Услуги и информационные продукты на основе использования результатов космической деятельности | | п/п | использования | | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. | Базовые | 1. Создание бесшовных мозаичных космических изображений. | | | пространственные |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | данные | 2. Камеральное дешифрирование материалов аэро- и космических съемок. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 3. Создание и обновление топографических электронных карт масштабов 1:200000, 1:100000, 1:50000, 1:10000, | | | | 1:2000. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 4. Создание тематической картографической продукции. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 5. Создание навигационных электронных карт. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 6. Разработка банков геопространственных данных и информационно-поисковых систем. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. | Транспорт, | 7. Мониторинг транспортной сети области, в том числе состояния объектов дорожно-мостового, | | | коммуникации и | гаражно-стояночного хозяйства, контроль состояния покрытий дорог, тротуаров, обочин, выявление наличия | | | строительство | дорожной разметки. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 8. Поставка и сопровождение высокоточных координат подвижных объектов: опасных и ценных грузов, | | | | пассажирского транспорта, специального транспорта, дорожных машин. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 9. Подключение к системе мониторинга критически важных объектов и транспортных средств, осуществляющих | | | | перевозки опасных грузов. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 10. Выбор оптимальных трасс прокладки нефте- и газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 11. Оперативное картографирование вновь появившихся дорог (в частности в районах лесоразработок, добычи | | | | полезных ископаемых). | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 12. Мониторинг строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (развязки, мосты, | | | | автостоянки, АЗС, мотели, пункты комплексного обслуживания). | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 13. Оперативная логистика - построение графа дорог и улиц на основе космоснимков с последующей возможностью | | | | их использования для оптимизации планирования перевозок. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 14. Мониторинг климатических факторов для объектов дорожного хозяйства. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 15. Осуществление проектов по навигации на транспортных предприятиях путем их подключения к Региональной | | | | навигационной системе мониторинга транспорта и логистики на основе технологии ГЛОНАСС/GPS. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 16. Оценка состояния площадок для строительства и подъездных путей к ним, подбор земельных участков для | | | | размещения объектов нового строительства. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 17. Информационное обеспечение градостроительной деятельности на территории Калужской области. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 18. Мониторинг градостроительной деятельности на территории Калужской области. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. | Сельское | 19. Мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения. | | | хозяйство |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 20. Предоставление регламентов использования систем высокоточной спутниковой навигации при ведении | | | | сельскохозяйственных работ. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 21. Прогнозирование урожайности сельскохозяйственных культур на основе метеопрогнозов и определения по | | | | космическим снимкам состояния посевов. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 22. Определение емкости пастбищ различных типов, продуктивности сенокосов в целях повышения эффективности | | | | животноводства. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 23. Выявление массивов почвенного покрова с признаками деградации. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 24. Выделение участков с различной степенью нарушенности растительного покрова. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. | Лесное хозяйство | 25. Определение высоты лесных массивов путем совместной обработки цифровых моделей местности, созданных по | | | | стереопарам космических снимков и объективных данных о рельефе местности. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 26. Изучение по космическим снимкам негативных процессов, воздействующих на лесные массивы: влияния | | | | вредителей и болезней, иссушения или переувлажнения лесов, приводящих к их деградации и гибели. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 27. Обнаружение массивов леса, полностью или частично поваленного ураганными ветрами, определение площадей | | | | ветровалов. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 28. Контроль и мониторинг лесовосстановительных работ. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 29. Мониторинг существующих вырубок и гарей. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 30. Выявление несанкционированных вырубок. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 31. Оценка фактических площадей рубок, появившихся со времени последнего лесоустройства. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 32. Прогнозирование развития и продвижения очагов лесных пожаров. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. | Водное хозяйство | 33. Построение и анализ цифровых моделей рельефа для моделирования половодий. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 34. Моделирование процессов затопления территории во время половодий по трехмерным моделям рельефа. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 35. Мониторинг схода снежного покрова для прогнозирования стока и масштаба паводка. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 36. Мониторинг состояния водоохранных зон, несанкционированного строительства в их пределах. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. | Природопользование | 37. Мониторинг существующих карьеров. | | | и поиск полезных |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | ископаемых | 38. Выявление несанкционированных карьеров. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 39. Дистанционное изучение труднодоступных ландшафтов. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 40. Исследование и мониторинг региональной структуры природопользования и землепользования с выявлением и | | | | картографированием типов использования ландшафтов. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. | Экология | 41. Инвентаризация зеленых насаждений, оценка их общей площади, выявление очагов заболеваний растений, | | | | распределение зеленых насаждений по категориям состояния, контроль приживаемости молодых посадок. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 42. Выявление и прогнозирование неблагоприятных экологических явлений, связанных с сельскохозяйственным | | | | природопользованием (ветровая и водная эрозия, засоление, стравливание растительности, и т.д.). | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 43. Оценка масштаба проявления и темпов развития эрозионных процессов (водных и ветровых) по оптическим и | | | | радарным снимкам, а также по цифровым моделям рельефов, создаваемым на базе снимков. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 44. Мониторинг и прогнозирование процессов заболачивания, засоления, всех видов карста, береговых | | | | геоморфологических процессов и т.д. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 45. Наблюдение за быстроизменяющимися экосистемами и антропогенными объектами (расширение городов, | | | | промышленных зон, транспортных магистралей, пересыхание водоемов и т.п.). | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 46. Выявление локальных источников загрязнения вод и почв, а также последствий их воздействия на экосистемы | | | | путем комплексного дешифрирования космических снимков высокого и среднего разрешения. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 47. Мониторинг состояния полигонов бытовых отходов, выявление несанкционированных свалок, мониторинг | | | | экологического состояния объектов в пределах промышленных зон. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 48. Выявление открытых карьерных разработок, шламонакопителей, отстойников промышленных вод, дражных | | | | полигонов, кустов буровых скважин. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 49. Определение границ нарушения лицензионных участков при ведении открытых разработок полезных | | | | ископаемых. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. | Чрезвычайные | 50. Мониторинг лесных и степных пожаров, определение координат участков возгорания и оперативное наблюдение | | | ситуации | за лесными пожарами, определение возраста пожаров. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 51. Оценка состояния возобновления выгоревших участков леса. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 52. Мониторинг наводнений. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 53. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 54. Разработка мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и локализации их последствий. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 55. Создание ситуационных центров для комплексного анализа и отображения оперативной обстановки. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 56. Выявление территорий, загрязненных нефтепродуктами, мониторинг аварийных разливов нефти, контроль | | | | темпов и оценка эффективности рекультивационных мероприятий. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. | Образование | 57. Разработка и реализация программ переподготовки специалистов в сфере использования ресурсов ИРИС | | | | Калужской области. | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 58. Организация семинаров и курсов повышения квалификации по современным направлениям использования | | | | результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий. | |—————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|