Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 18.09.2015 № 534
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В целях выполнения решения заседания Совета Безопасности Российской
Федерации от 20.11.2014 о разработке региональных документов
стратегического планирования учетом положений Стратегии противодействия
экстремизму в Российской Федерации до 2025 года Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить
прилагаемую Концепцию противодействию экстремизму в Калужской области
до 2025 года. 2. Настоящее
постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 18.09.2015 г. № 534 КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА I. Общие положения Концепция противодействия экстремизму в Калужской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014, № Пр-2753, Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Калужской области по противодействию экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлена на объединение усилий указанных органов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Калужской области, формирования в обществе обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей. II. Цель,
задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия
экстремизму в Калужской области Целью государственной политики в сфере
противодействия экстремизму в Калужской области является защита основ
конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и
свобод граждан от экстремистских угроз. Достижение указанной цели должно осуществляться
путем реализации на территории Калужской области мер организационного и
правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в
сфере противодействия экстремизму. Основными задачами политики в сфере
противодействия экстремизму в Калужской области являются: а) участие в создании системы мониторинга в
сфере противодействия экстремизму; б) совершенствование законодательства Калужской
области и правоприменительной практики в сфере противодействия
экстремизму; в) консолидация усилий органов государственной
власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов
государственной власти, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям
экстремизма; г) организация в средствах массовой информации,
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет,
информационного сопровождения деятельности органов государственной власти
Калужской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского
общества и организаций по противодействию экстремизму, а также реализация
эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии
экстремизма; д) разработка и осуществление комплекса мер по
повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и
преступлений экстремистской направленности. Основные направления государственной политики в
сфере противодействия экстремизму в Калужской области: а) в сфере законодательной деятельности: - обеспечение эффективного
применения норм законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов в сфере противодействия экстремизму; - участие в проведении
систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере
противодействия экстремизму; - принятие на региональном и
муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих
формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения
межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка
проектов нормативных правовых актов Калужской области и программных документов
в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и
региональных факторов; б) в сфере правоохранительной деятельности: - участие в
координации действий правоохранительных органов, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных и
религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений; - участие в
обеспечении совместно с территориальными органами федеральных органов
государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области,
органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов,
демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и
общественного порядка в местах их проведения; в) в сфере государственной
национальной политики: - проведение мониторинга
межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений,
социально-политической ситуации в Калужской области в целях предотвращения
возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий
экстремистских проявлений и минимизации их последствий; - реализация мер правового и
информационного характера по недопущению использования этнического фактора в
избирательном процессе и в партийных программах; - обеспечение реализации прав
граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба
религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;
разработка и реализация с участием институтов гражданского общества
региональных и муниципальных программ по противодействию экстремизму; - участие в проведении
социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму; - своевременное реагирование
органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов
гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных
ситуаций; - мотивирование граждан к
информированию государственных органов о ставших им известными фактах
подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых
обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской
деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий; г) в сфере миграционной политики: - реализация миграционной политики на территории Калужской области в
части, касающейся привлечения иностранных работников и определения потребности
в иностранной рабочей силе, а также реализации государственной программы
Калужской области «Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую
область соотечественников, проживающих за рубежом»; - обеспечение мер по определению квот на привлечение и
использование иностранных работников, а также повышение ответственности органов
исполнительной власти Калужской области в рамках своих полномочий; - расширение обмена информацией заинтересованных органов
исполнительной власти Калужской области с правоохранительными органами по
проблемам, связанным с незаконной миграцией; - совершенствование программ социальной и культурной интеграции
мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни; д) в сфере информационной политики: - осуществление мониторинга
средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая
сеть Интернет, в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма,
экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них; - участие в совершенствовании
процедуры ограничения доступа на территории Калужской области к информационным
ресурсам, распространяющим экстремистскую идеологию; - принятие эффективных мер по
недопущению ввоза на территорию Калужской области экстремистских материалов, а
также по их изготовлению и распространению внутри области; использование
возможностей средств массовой информации в целях сохранения традиционных для
России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального
согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры; оказание
содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении
деятельности органов государственной власти Калужской области по
противодействию экстремизму и терроризму в целях формирования в обществе
нетерпимого отношения к распространению экстремизма; - проведение тематических
встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества
в целях противодействия распространению идеологии экстремизма; - подготовка и размещение в
средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях,
включая сеть Интернет, социальной рекламы, направленной на патриотическое
воспитание молодежи; - участие в
осуществлении мер информационного противодействия распространению экстремистской
идеологии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе в
социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с
привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей
общественности, информационного сообщества, конфессий
и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров
экстремистских организаций; - информирование граждан о
работе субъектов противодействия экстремизму, в том числе о выявлении ими
организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую
ситуацию в Калужской области и способствуют возникновению конфликтов между
традиционными конфессиями; - подготовка и распространение
информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской
деятельности, ориентированных на повышение бдительности жителей Калужской
области, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии
экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности руководства области в
этой сфере; - повышение эффективности
работы уполномоченных органов государственной власти Калужской области
по выявлению и пресечению изготовления и хранения, а также распространения в
средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетях,
включая сеть Интернет, экстремистских материалов, символики и атрибутики
экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и
национальной вражде; создание и эффективное использование специализированных
информационных систем в целях обеспечения правоприменительной практики в сфере
противодействия экстремизму; е) в сфере образования и молодежной политики: - включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям; - вовлечение молодежи в социальную практику, оказание содействия развитию волонтерского движения; - содействие развитию системы военно-спортивных соревнований среди молодежи; проведение работ по увековечению памяти павших защитников Отечества, содействие в организации и развитии поискового движения, организация работы с допризывной молодежью, укрепление шефских связей с воинскими подразделениями; - содействие в организации досуга, проведения игр, фестивалей, конкурсов и других массовых мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; организация и проведение молодежных форумов, конференций, иных мероприятий; - организация участия молодых граждан в межрегиональных, российских и международных мероприятиях; - разработка и реализация программ, направленных на содействие молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; осуществление мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в детской и молодежной среде; - проведение информационной политики, оказание поддержки инициативам молодежных и детских общественных объединений, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в детской и молодежной среде; - обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди обучающихся и студентов; - организация проведения социологического исследования по изучению межнациональных и межэтнических отношений в молодежной среде, изучение уровня толерантности сознания подростков и молодежи в межнациональных, межрелигиозных отношениях, выявление рисков проявления ксенофобии и экстремизма в подростковой и молодежной среде Калужской области; ж) в сфере культурной политики: - формирование в Калужской
области межконфессионального и внутриконфессионального
взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия; - включение в программы подготовки работников культуры изучения основ духовно-нравственной
культуры народов Российской Федерации; - содействие активному
распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации; -
государственная и региональная поддержка общественных и религиозных
объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским
проявлениям; использование потенциала институтов гражданского общества, в том
числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе
патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе
неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения
социальных и политических целей; - государственная и
региональная поддержка создания телевизионных программ и художественных
произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений; з)
в сфере спорта: - организация досуга детей,
подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения
объектов спорта и отдыха, создание условий для реализации спортивного
потенциала граждан; - взаимодействие с молодежными
общественными объединениями и организациями футбольных болельщиков в целях
профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий. IV. Механизм
реализации Концепции План мероприятий по реализации настоящей
Концепции утверждает Правительство Калужской области. Концепция реализуется субъектами
противодействия экстремизму: а) при формировании и исполнении бюджета
Калужской области; б) путем решения кадровых вопросов; в) в ходе осуществления права законодательной
инициативы и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов
Калужской области и муниципальных правовых актов; г) путем оказания содействия средствам массовой
информации в широком и объективном освещении ситуации в сфере противодействия
экстремистской деятельности; е) в ходе контроля за
исполнением норм законодательства Калужской области в сфере
противодействия экстремизму и выполнением мероприятий, предусмотренных планом
реализации настоящей Концепции, планами и программами органов государственной
власти Калужской области и органов местного самоуправления по противодействию
экстремизму; ж) путем активного вовлечения в работу по
противодействию экстремизму общественных объединений и других институтов гражданского
общества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|