Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 17.06.2004 № 186ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2004 г. N 186 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗЕМЛИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, создания необходимых условий для развития рынка земли Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить концепцию развития рынка земли Калужской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Калужской области Любимова Н.В. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 17 июня 2004 г. N 186 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗЕМЛИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящая концепция развития рынка земли Калужской области (далее Концепция) подготовлена в целях формирования условий для обеспечения динамичного и устойчивого рынка земли и определения основных направлений в сфере развития земельных отношений и путей реализации мероприятий по стимулированию эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области. Концепция направлена на повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области. Анализ текущей ситуации В настоящее время в Калужской области проходит процесс реформирования отношений собственности на землю, целью которого является ликвидация государственной монополии на землю. В результате реформы Калужская область, как собственник, должна иметь в своем распоряжении только земли, обеспечивающие стратегические интересы Калужской области и удовлетворение государственных нужд. В связи с принятием Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" в Калужской области с 2002 года начата работа по отнесению земельных участков к областной собственности. Общая площадь земельных участков, сведения о которых направлены в рамках разграничения государственной собственности на землю в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для включения в перечень земель, подлежащих отнесению к собственности Калужской области, составляет около 10 тысяч гектар (779 земельных участков). Кроме того, земельные участки могут поступать в собственность Калужской области в результате гражданско-правовых сделок, когда область выступает как участник рынка. В Калужской области решается задача реформирования отношении собственности на землю и иную недвижимость путем реализации принципа единства земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, что достигается в результате передачи (продажи) земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями в собственность тех лиц, которым эти объекты принадлежат на праве собственности. Средства от продажи земельных участков под объектами недвижимости, отчужденными из областной собственности, в соответствии с законодательством в полном объеме поступают в областной бюджет. За 2002 год поступления от продажи земельных участков в областной бюджет составили 10859 тысяч рублей, за 2003 год - 12140 тысяч рублей. Продажа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Законом Калужской области от 09.07.2002 N 135-ОЗ "Об установлении цены земли в поселениях Калужской области, а также за пределами черты поселений при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. В целях регулирования земельных отношений в области приняты следующие законы Калужской области: - от 07.04.2003 N 192-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области"; - от 26.06.2003 N 220-ОЗ "О нормах предоставления земельных участков гражданам"; - от 02.07.2003 N 228-ОЗ "О предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для целей, не связанных со строительством". На территории области проведена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, ее результаты утверждены постановлениями Правительства Калужской области от 20.03.2002 N 52 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Калужской области" и от 21.08.2003 N 224 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калужской области". Цели развития рынка земли Калужской области: - обеспечение эффективного использования земель, находящихся в собственности Калужской области; - создание условий для реализации Калужской областью полномочий собственника земельных участков; - обеспечение единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; - стимулирование привлечения инвестиций в развитие рынка недвижимости. Решение задачи по развитию рынка земли Калужской области требует выполнения в порядке, установленном действующим законодательством, следующих мероприятий: 1. Разграничение государственной собственности на землю, в том числе в качестве первоочередной задачи - отнесение к областной собственности земельных участков, необходимых для реализации Калужской областью задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Формирование земельных участков, относящихся к собственности Калужской области. 3. Осуществление учета находящихся в областной собственности земельных участков (организация ведения реестра земельных участков) в порядке, установленном Правительством Калужской области. 4. Создание нормативно-правовой базы, способствующей развитию рынка земли и устанавливающей: - порядок определения размера арендной платы за землю, находящуюся в областной собственности, а также порядок, условия и сроки ее внесения; - обстоятельства для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности Калужской области или муниципальных образований Калужской области; - порядок рассмотрения заявок о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в областной собственности. 5. Контроль за целевым, эффективным использованием земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, и поступлением платежей от их использования, в том числе: - заключение соглашения по учету платежей, администрируемых органами исполнительной власти, по кодам бюджетной классификации и обмену сведениями в электронном виде; - создание постоянной комиссии по рассмотрению документов по продаже земельных участков под приватизированными предприятиями (объектами). 6. Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Калужской области и равенства приобретателей (покупателей) земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в том числе: - проведение анкетирования среди юридических лиц и граждан, в том числе и среди заинтересованных в приобретении земельных участков, для выявления характера проблем и трудностей, с которыми им пришлось столкнуться при приобретении земельных участков; - публикация сведений о предстоящем отчуждении из областной собственности земельных участков; - организация взаимодействия со специализированными организациями, оказывающими консультативную и методическую помощь по вопросам приобретения земельных участков лицам, заинтересованным в их приобретении. 7. Осуществление практической организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, а также права их аренды, в том числе: - проведение конкурсов но продаже земельных участков, обремененных расположенными на них объектами незавершенного строительства, подлежащими сносу, либо неэффективно используемыми зданиями; - установление начальной цены земельного участка с учетом ситуации на рынке недвижимости; - подготовка полного комплекта документации для проведения торгов по продаже земельных участков, а также права их аренды. 8. Осуществление в соответствии с действующим законодательством продажи земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями с соблюдением принципа максимального облегчения процедуры оформления прав на земельный участок и сокращения сроков прохождения и рассмотрения документов, 9. Проведение кадастровой оценки земель различных категорий для использования ее в целях налогообложения и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|