Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 710 ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2013 г. N 710
Об утверждении государственной программы Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области"
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 22.04.2014 г. N 260; от 26.06.2014 г. № 379;
от 31.12.2014 г. № 827; от 12.08.2015 г. № 459)
В целях получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижения
административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с перечнем государственных программ Калужской области, утвержденным постановлением Правительства
Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение к постановлению Правительства
Калужской области
от 20.12.2013 N 710
Государственная программа Калужской области
"Информационное общество и повышение качества государственных
и муниципальных услуг в Калужской области"
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 22.04.2014 г. N 260; от 26.06.2014 г. № 379;
от 31.12.2014 г. № 827; от 12.08.2015 г. № 459)
ПАСПОРТ
государственной программы Калужской области "Информационное
общество и повышение качества государственных и
муниципальных услуг в Калужской области"
(далее - государственная программа)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Ответственный | Министерство развития информационного общества Калужской области |
| исполнитель | |
| государственной | |
| программы | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 22.04.2014 г. N 260)
|-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Соисполнители | Министерство развития информационного общества Калужской области |
| государственной | |
| программы | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 22.04.2014 г. N 260)
|-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель | Получение гражданами и организациями преимуществ | | государственной | от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижения | | программы | административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных | | | услуг | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задачи | 1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг на основе современных ИКТ | | государственной | с использованием элементов электронного правительства. | | программы | 2. Развитие технической и технологической основы информационного общества в Калужской | | | области. | | | 3. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам | | | общественных отношений. | | | 4. Обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и | | | муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Подпрограммы | 1. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в | | государственной | Калужской области. | | программы | 2. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных | | | технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской | | | области. | | | 3. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества | | | предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе | | | многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в | | | Калужской области | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Индикаторы | - доля граждан использующих механизм получения государственных | | (показатели) | и муниципальных услуг в электронной форме, %; | | государственной | - доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской | | программы | области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного | | | документооборота, %; | | | - уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления | | | государственных и муниципальных услуг, %; | | | - доля граждан Калужской области, имеющих доступ к получению государственных и | | | муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в | | | многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, | | | %; | | | - среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти | | | Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных | | | (муниципальных) услуг, минут | (В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 26.06.2014 № 379)
|-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Сроки и этапы | 2014-2020 годы, в один этап | | реализации | | | государственной | | | программы | | |-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Объемы | Наименование | Всего | в том числе по годам: |
| финансирования | показателя | (тыс. руб.) | |
| государственной | | | |
| программы за | | | |
| счет бюджетных | | | |
| ассигнований | | |---------------------------------------------------------------------------------|
| | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| +------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| | ВСЕГО | 4990846,2 | 596406,7 | 684684,5 | 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 |
| +------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| | в том числе | | | | | | | | |
| +------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| | средства | 4900976,8 | 556727,6 | 634494,2| 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 | 741951,0 |
| | областного | | | | | | | | |
| | бюджета1) | | | | | | | | |
| +------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| | средства | 89 869,4 | 39 679,1 | 50 190,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| | федерального | | | | | | | | |
| | бюджета2) | | | | | | | | |
| +------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| | 1) Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения |
| | изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на |
| | плановый период |
| | 2) Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета будет ежегодно уточняться после |
| | принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на |
| | основании решений Правительства Российской Федерации. |
|(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 26.06.2014 № 379; от 31.12.2014 № 827; от 12.08.2015 № 459)
|-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Ожидаемые | в количественном выражении: | | результаты | - увеличение доли граждан, имеющих возможность использования механизма получения | | реализации | государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%; | | государственной | - увеличение доли электронного документооборота между органами исполнительной власти | | программы | Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного | | | документооборота до 70%; | | | - достижение уровня удовлетворенности граждан Калужской области качеством | | | предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%; | | | - увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных | | | услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных | | | центрах предоставления государственных | | | и муниципальных услуг, до 90%; | | | - сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган | | | исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения | | | государственных (муниципальных) услуг до 15 минут; | | | в качественном выражении: | | | - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в | | | электронном виде; | | | - создание условий для доступа граждан, организаций и органов власти к современной | | | информационно-коммуникационной инфраструктуре; | | | - создание дополнительных возможностей для информационного взаимодействия между | | | органами государственной власти; | | | - повышение эффективности использования ИКТ в интересах социально-экономического | | | развития Калужской области; | | | - создание условий для широкого использования результатов космической деятельности для | | | конечных потребителей, включая органы государственного и муниципального управления, в | | | том числе путем размещения данных на Геопортале; | | | - повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти | | | путем увеличения актуальной информации для граждан и бизнес-сообщества о порядке | | | предоставления услуг; | | | - укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы
Вводная часть
Современный уровень развития гражданского общества в Российской Федерации формирует спрос на новые способы взаимодействия заявителей (граждан и бизнеса) и представителей органов власти. На смену "государства-администратора" постепенно приходит концепция "сервисного государства", то есть государства, обслуживающего своих граждан, предоставляющего комплекс социально-значимых услуг. В таком государстве важными параметрами являются своевременность и качество оказания услуг, комфортность их получения. Для реализации указанной модели необходим целый комплекс мероприятий, направленных на совершенствование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из ключевых мероприятий является формирование информационного общества, включающего действенную систему электронного правительства. В Калужской области созданы все предпосылки для успешной реализации этого комплекса мероприятий, в том числе, обусловленные следующими факторами: - широкое распространение ИКТ в органах государственной власти Калужской области, подведомственных им учреждений; - высокие темпы развития электронного бизнеса и электронной коммерции; - регламентация административных процедур;
- создание нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг; - создание инфраструктуры электронного правительства, включая реестр государственных и муниципальных услуг, региональный портал
государственных и муниципальных услуг, систему межведомственного
электронного взаимодействия, единую систему идентификации и
аутентификации. (В редакции Постановления Правительства Калужской
области от 12.08.2015 № 459)
Как результат, Калужская область в сфере информатизации социально-экономических процессов по итогам 2012-2013 годов находится
на высоких позициях среди регионов Российской Федерации, в том числе: - по рейтингу внедрения электронного правительства в Российской Федерации по данным на конец 2012 года Калужская область занимает 6 место по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) и 19 место по
Российской Федерации, поднявшись только за 1 год с 14 места по ЦФО и 40 места в Российской Федерации; - по количеству зарегистрированных пользователей единого портала государственных услуг по состоянию на первое полугодие 2013 года Калужская область занимала 4 место по ЦФО и 14 место в Российской Федерации; - по количеству межведомственных электронных запросов к федеральным органам власти Калужская область по состоянию на первое полугодие 2013 года Калужская область занимала 4-5 место по ЦФО и 13 место в Российской Федерации. Курс на инновационное развитие, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг не может рассматриваться в полном объеме без решения задачи эффективного использования результатов космической деятельности и геоинформационных технологий. Калужская область одна из первых в Российской Федерации, начиная с 2004 года, стала активно взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, организациями, применяющими космические технологии в проектах по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития региона. В
настоящее время в Калужской области использование результатов космической деятельности получает дальнейшее распространение, в том числе в следующих сферах: - мониторинг транспорта на основе системы ГЛОНАСС;
- геодезия и картография с применением технологии дистанционного зондирования земли; - мониторинг природопользования;
- мониторинг чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - экологический мониторинг.
В условиях становления инновационной экономики актуальной задачей
является снижение административных барьеров при взаимодействии граждан и организаций с органами власти. Основополагающим условием для эффективного решения этой задачи является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). К середине 2013 года Калужская область занимала одно из лидирующих мест по темпам создания МФЦ в Российской Федерации. По состоянию на 1 августа 2013 года в Калужской области организована работа 8 филиалов Государственного бюджетного учреждения Калужской области "МФЦ Калужской области". Это, с учетом действующего базового МФЦ в г. Малоярославце, позволило обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, на уровне 9 процентов. Вместе с тем, целевые показатели охвата граждан услугами МФЦ обусловливают необходимость сохранения высоких темпов проведения этой
работы. МФЦ должны быть открыты в каждом муниципальном районе и городском округе Калужской области, а населенные пункты с численностью жителей свыше 1000 человек иметь точки оказания услуг, в том числе на
базе помещений библиотек. Результаты проведенной работы по ранее действующим программным документам Калужской области в данной сфере, в том числе в рамках: - долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011-2015 годов"; - долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2015 годы"; - ведомственной целевой программы "Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области" показывают сохраняющуюся актуальность большинства направлений по созданию системы электронного правительства, обеспечения контроля качества государственных услуг, формированию требований к качеству услуг, исходя из интересов общества, или по достижению главной цели - повышения уровня и качества жизни населения Калужской области. 1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной
программы
Несмотря на достаточно высокие темпы развития информационного общества и внедрения элементов электронного правительства в Калужской
области, регион, а в большей степени муниципальные образования, сталкиваются с проблемами в части развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Проблемы или в большей части ограничения в развитии можно разделить на три основных блока: технические, технологические и организационные. Технические ограничения связаны в первую очередь с необходимостью
расширения точек доступа к сети Интернет и повышением пропускной способности действующих каналов связи. Важной проблемой также является отсутствие локальных вычислительных сетей передачи данных в муниципальных образованиях, что не позволит организовать реальное межведомственное взаимодействие на уровне муниципалитетов. Кроме того, внедрение ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления носит преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам. Технологические ограничения обусловлены тем, что действующие региональные и муниципальные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти и органами местного самоуправления в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативно-технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования,
что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах. Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ организаций и граждан к государственным и муниципальным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, ограничивает совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных и муниципальных услуг. Организационные ограничения связаны с достаточно жесткими сроками
реализации проектов, направленных на развитие информационного общества и повышение качества государственных и муниципальных услуг, отсутствием апробированной методологии управления указанными проектами, изменениями нормативной правовой базы. 1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной
программы
Формирование и развитие информационного общества на основе использования информационных технологий в Калужской области в долгосрочной перспективе обеспечит повышение качества жизни граждан, обеспечит конкурентоспособность ее территорий, развитие социально- экономической сферы, а также совершенствование системы государственного и муниципального управления. С учетом расширения возможностей использования информационных технологий в Калужской области планируются качественные изменения в развитии региона, в том числе: - увеличится количество и качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг посредством применения информационных технологий, их уровень доступности для населения. Планируется, что около 90% граждан Калужской области будут удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. Данные услуги будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, района проживания и любых других характеристик; - активизируются процессы в экономическом развитии региона на основе применения космических технологий, расширения перечня информационных ресурсов в целях привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов; - улучшится взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения задач по эффективному использованию бюджетных средств, государственного и муниципального имущества, оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов власти, модернизируются требования к трудовым ресурсам с акцентом на их умение и восприятие к применению в работе информационных технологий; - будет обеспечена постоянная связь гражданского общества, коммерческих организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления с целью оперативного реагирования или учета мнения по различным сферам жизнедеятельности. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты государственной программы,
сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты в сфере развития и применения информационных технологий определены в соответствии с направлениями, обозначенными в
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указе Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и
техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", государственных программах Российской Федерации - "Экономическое развитие и инновационная экономика" и "Информационное общество (2011-2020 годы)", а также в Стратегии социально- экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250. Исходя из перспектив социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одним из стратегических приоритетов для Калужской области является создание инновационной инфраструктуры, влияющей на весь диапазон задач социально-экономического развития Калужской области, важнейшей составляющей которой должны стать информационные и коммуникационные технологии. Таким образом, приоритетами региональной политики в сфере информационных технологий являются: - развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде; - развитие информационных систем оказания государственных услуг в
электронном виде в органах исполнительной власти Калужской области; - развитие технологической инфраструктуры электронного правительства Калужской области; - образование населения и повышение квалификации работников органов государственной власти Калужской области в сфере информационных технологий и предоставления государственных услуг в электронном виде; - комплексная оптимизация государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций; - создание и развитие сети МФЦ;
- организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - обеспечение межведомственного электронного взаимодействия региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области между собой и с федеральными органами исполнительной власти, возникающего при предоставлении государственных (муниципальных) услуг с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия; - развитие региональной инфраструктуры пространственных данных;
- развитие региональной навигационно-информационной системы;
- обеспечение на территории Калужской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт. В результате обеспечения преемственности стратегических документов основным приоритетом в сфере развития и применения информационных технологий являются достижение достойного качества жизни населения, в том числе за счет повышения качества и способов предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров, определение путей и способов построения инновационной экономики, в том числе за счет развития и эффективного использования современных информационных технологий и результатов космической деятельности во всех сферах жизни общества, что будет способствовать созданию условий раскрытия человеческого потенциала, повышению конкурентоспособности Калужской области в долгосрочной перспективе. 2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и
решения задач государственной программы
Целями государственной программы являются получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров и
повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Достижение целей государственной программы будет осуществляться решением следующих задач: - обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг на основе современных ИКТ с использованием элементов электронного правительства; - развитие технической и технологической основы становления информационного общества в Калужской области; - комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений; - обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания. Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно
оцениваться на основании следующих целевых индикаторов. СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) государственной программы и их
значениях
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Ед. | Значение по годам: | | п/п | | изм. | | | | | |----------------------------------------------------------------| | | | | 2012 | 2013 | реализации государственной программы | | | | | факт | оценка |------------------------------------------------| | | | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в | | Калужской области" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля граждан, использующих| % | 20 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 70 | 70 | | | механизм получения | | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг в | | | | | | | | | | | | | электронной форме | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 26.06.2014 № 379)
|------+---------------------------+-------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 2 | Доля электронного | % | 20 | 35 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | | | документооборота между | | | | | | | | | | | | | органами исполнительной | | | | | | | | | | | | | власти Калужской области, | | | | | | | | | | | | | органами местного | | | | | | | | | | | | | самоуправления в общем | | | | | | | | | | | | | объеме | | | | | | | | | | | | | межведомственного | | | | | | | | | | | | | документооборота | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 3 | Уровень | % | 30 | 70 | 70 | 70 | 80 | 85 | 90 | 90 | 90 | | | удовлетворенности | | | | | | | | | | | | | граждан Калужской | | | | | | | | | | | | | области качеством | | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 4 | Доля граждан Калужской | % | 3% | 20 | 40 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | | | области, имеющих доступ | | | | | | | | | | | | | к получению | | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг по | | | | | | | | | | | | | принципу "одного окна" по | | | | | | | | | | | | | месту пребывания, в том | | | | | | | | | | | | | числе в | | | | | | | | | | | | | многофункциональных | | | | | | | | | | | | | центрах предоставления | | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 5 | Среднее время ожидания в | минут | 50 | 30 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | | | очереди при обращении | | | | | | | | | | | | | заявителя в орган | | | | | | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | | | | | | Калужской области (орган | | | | | | | | | | | | | местного самоуправления) | | | | | | | | | | | | | для получения | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | (муниципальных) услуг | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Методика расчета указанных индикаторов следующая:
1. Индикатор "доля граждан использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" определяется как отношение численности граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме,
к общей численности граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в течение года, по следующей формуле: (В редакции Постановления Правительства Калужской области от
26.06.2014 № 379)
В/А*100%, где
В - численность граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме; А - общая численность граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг. Индикатор рассчитывается на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма N 1 - ЭГУ), а также мониторинга, проводимого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области. 2. Индикатор "доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота" рассчитывается как отношение документов в электронной форме к общему количеству документов, находящихся в обращении по следующей формуле: В/А*100%, где
В - документы в электронной форме;
А - общее количество документов.
Индикатор рассчитывается на основе мониторинга, проводимого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области. 3. Индикатор «уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг»
определяется на основе мониторинга, проводимого уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калужской области в
соответствии с методикой проведения социологического исследования и
оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством
предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренной
протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению
административной реформы от 19 сентября 2013 г. № 137. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от 12.08.2015 № 459)
4. Индикатор «доля граждан Калужской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного
окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг» определяется на
основании данных автоматизированной информационной системы мониторинга
развития сети МФЦ Минэкономразвития России. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от 12.08.2015 № 459)
5. Индикатор "среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг" определяется на основании мониторинга, проводимого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области. 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы: в количественном выражении: - увеличение доли граждан, имеющих возможность использования механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%; - увеличение доли электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота до 70%; - достижение уровня удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%; - увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90%; - сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут; в качественном выражении: - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; - создание условий для доступа граждан, организаций и органов власти к современной информационно-коммуникационной инфраструктуре; - создание дополнительных возможностей для информационного взаимодействия между органами государственной власти; - повышение эффективности использования ИКТ в интересах социально-экономического развития Калужской области; - создание условий в целях широкого использования результатов космической деятельности для конечных потребителей, включая органы государственного и муниципального управления, в том числе путем размещения данных на Геопортале Калужской области;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти путем увеличения актуальной информации для граждан и бизнес-сообщества о порядке предоставления услуг; - укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап. 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: - "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области"; - "Повышение эффективности использования информационно- коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области"; - "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области". Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам: - наличие полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы; - необходимость реализации комплекса мероприятий по решению задач
государственной программы. Мероприятия подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области" обеспечивают решение задач по обеспечению доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных
технологий, развитию технической и технологической основы становления
информационного общества и внедрения и развития элементов электронного правительства. Указанная подпрограмма является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами
государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти. Реализация данного направления обозначена в следующих документах:
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212); - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313); (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 26.06.2014 № 379)
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|