Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 22.07.2008 № 225КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 2008 г. N 225 О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 N 156 "О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области" (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 N 201, от 05.06.2007 N 223, от 17.09.2007 N 346, от 07.04.2008, N 104, от 27.05.2008 N 160) В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 N 156 "О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области" (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 N 201, от 05.06.2007 N 223, от 17.09.2007 N 346, от 07.04.2008 N 104, от 27.05.2008 N 160) (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области". 1.2. Постановляющую часть постановления изложить в следующей редакции: "Утвердить Положение о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области (прилагается).". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента ею подписания. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Губернатора Калужской области от 22.07.2008 г. N 225 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общая часть 1.1. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению. 1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета. 1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.6. Место нахождения министерства: 248001, г. Калуга, ул. Рылеева, 39. 2. Задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, занятости и управления трудовыми ресурсами области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда. 2.2. Формирование кадровой политики на территории Калужской области, определение ее основных направлений. 2.3. Реализация основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально- экономического развития Калужской области. 2.4. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения на рынке труда области. 2.5. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области. 2.6. Создание условий для улучшения качественного состава кадров, создание системы механизмов их обновления, стимулирования притока и закрепления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы на территории Калужской области. 2.7. Содействие организациям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области в определении потребности в рабочей силе, в том числе за счет выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, а также оценка эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи. 2.8. Разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 2.9. Организация оказания государственных услуг в области занятости населения в рамках полномочий, переданных на региональный уровень. 2.10. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области. 2.11. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения. 2.12. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики. 2.13. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и кадровой политики. 2.14. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату. 2.15. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории области, коллективно-правового регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров. 2.16. Мониторинг социально-трудовых процессов и анализ ситуации в социально-трудовой сфере области. 2.17. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики. 3. Полномочия министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по: - организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности; реализации программ содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом; - участию в урегулировании коллективных трудовых споров. 3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ. 3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов. 3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности. 3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства. 3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства. 3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) области и иными подведомственными учреждениями. 3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений. 3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики. 3.10. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем труда, социально-трудовых отношений, занятости населения, управления трудовыми ресурсами. 3.11. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж. Определяет совместно с работодателем и представителем работников организации, где возник коллективный трудовой спор, состав, регламент и полномочия трудового арбитража. 3.12. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проверяет при необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора. 3.13. В установленном порядке участвует в осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, областного трехстороннего соглашения, иных соглашений по социально-трудовым вопросам, а также изменений и дополнений к ним. 3.14. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области. 3.15. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. 3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области. 3.17. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области. 3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области. 3.19. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области. 3.20. Осуществляет контроль за: - обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; - приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - регистрацией инвалидов в качестве безработных. 3.21. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан. 3.22. Обеспечивает оказание государственных услуг по: - содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - информированию о положении на рынке труда области; - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организации проведения оплачиваемых общественных работ; - организации временного трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных законодательством; - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - содействию самозанятости безработных граждан; - выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; - содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности. 3.23. Осуществляет: - формирование реестра получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения; - проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; - организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан. 3.24. Участвует в работе по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения. 3.25. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в области, готовит предложения по его совершенствованию. 3.26. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области по приоритетным для региона видам экономической деятельности, в том числе за счет привлечения иностранных работников. 3.27. Разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия, направленные на реализацию прогноза потребности Калужской области в кадрах, сохранение и развитие кадрового потенциала в отдельных отраслях экономики, социальной сферы, инновационной деятельности. 3.28. Разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по созданию условий для свободного перемещения рабочей силы по приоритетным для Калужской области отраслям, сохранения, подготовки и закрепления кадров в приоритетных для Калужской области направлениях экономической деятельности, повышению качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала Калужской области. 3.29. Координирует деятельность по созданию системы непрерывного профессионального образования с учетом изменений потребностей работодателей Калужской области. 3.30. Организует взаимодействие образовательных учреждений области с работодателями региона с целью достижения баланса между профессиональной квалификацией выпускников образовательных учреждений и потребностью рынка труда Калужской области. 3.31. Разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение привлечения, стимулирования закрепления молодежи для работы в сферах, имеющих приоритетное развитие для Калужской области. 3.32. Подготавливает и обеспечивает представление в соответствующие органы государственной власти Калужской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности. 3.33. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3.34. Участвует в работе призывных комиссий (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). 3.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке. 3.36. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны. 3.37. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве. 3.38. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке. 3.39. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по формированию в министерстве эффективного механизма подбора кадров государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями законодательства. 3.40. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 3.41. В установленном законодательством порядке осуществляет права и обязанности собственника в отношении государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений. 3.42. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства. 3.43. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством. 4. Права министерства Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства. 4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства. 4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством. 4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма). 4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5. Управление министерством 5.1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. 5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области. 5.3. Министр, осуществляя руководство министерством: - представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства; - утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства; - назначает на должность и освобождает от должности работников министерства; - принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий; - устанавливает должностные обязанности работников министерства; - распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются приказом министерства. 6. Имущество и финансы министерства 6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке. 7. Прекращение деятельности министерства Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|