Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 11.05.2011 № 146КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 мая 2011 г. N 146 О министерстве природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области от 31.08.2012 г. N 422; от 29.07.2013 г. N 306; от 19.12.2013 г. N 497) В соответствии с Уставом Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о министерстве природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Губернатора Калужской области от 11 мая 2011 г. N 146 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области от 31.08.2012 г. N 422; от 29.07.2013 г. N 306; от 19.12.2013 г. N 497) 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и надзорными полномочиями, отнесенными к его ведению. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. 1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере: - осуществления регионального государственного экологического надзора; - рационального использования и охраны недр; - водных отношений; - осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды; - осуществления государственного управления в области экологической экспертизы. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 1.5. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых. 1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.7. Место нахождения министерства: 248009, г. Калуга, ул. Заводская, 57. 2. Задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов. 2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов. 2.3. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере регулирования отношений в области охраны окружающей среды. 2.4. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды. 2.5. Организация благоустройства территории Калужской области. 2.6. Координация работы по развитию социальной рекламы в Калужской области. 2.7. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3. Полномочия министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий. 3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов. 3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части деятельности министерства. 3.4. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации государственных, ведомственных целевых программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.5. Выступает заказчиком государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ по вопросам своего ведения. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства. 3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства. 3.8. Оказывает органам местного самоуправления Калужской области методическую и методологическую поддержку по вопросам, входящим в сферу деятельности министерства. 3.9. Участвует в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области в части охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод. 3.10. Разрабатывает и реализует государственные программы Калужской области, ведомственные целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе в области: (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) - использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Калужской области; - охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; - использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области, как природного объекта, охраняемого в качестве важнейшей составной части природы, природного ресурса; - обращения с отходами; - благоустройства территории Калужской области. 3.11. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга состояния недр. 3.12. Определяет направления геолого-разведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3.13. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях геологического изучения (поиски, оценка) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. 3.14. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области. 3.15. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых. 3.16. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых. 3.17. Осуществляет согласование технических проектов разработки и рекультивации месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3.18. Владеет, пользуется и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Калужской области. 3.19. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Калужской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3.20. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калужской области, порядка расчета и взимания такой платы. 3.21. Участвует в деятельности бассейновых советов. 3.22. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области. 3.23. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области. 3.24. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.25. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации: - предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование; - осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области. 3.26. Проводит аукционы на право заключения договора водопользования. 3.27. Осуществляет региональный государственный экологический надзор, включающий в себя: - региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; - региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; - региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.28. Обращается в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования поверхностных и подземных вод, охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами. 3.29. Предъявляет в соответствии с законодательством иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод, охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами. 3.30. Участвует в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами. 3.31. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами. 3.32. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в том числе государственного мониторинга состояния атмосферного воздуха, и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области. 3.33. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.34. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.35. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области. 3.36. Осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.37. Участвует в развитии системы экологического образования и просвещения населения и формирования экологической культуры на территории Калужской области. 3.38. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области. 3.39. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами. 3.40. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Калужской области. 3.41. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.42. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Калужской области. 3.43. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.44. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области. 3.45. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.46. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха. 3.47. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующим субъектам, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.48. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. 3.49. Согласует (в соответствии со своей компетенцией) порядок осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.50. Устанавливает лимиты на размещение отходов хозяйствующим субъектам в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 29.07.2013 г. N 306) 3.51. Проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области. 3.52. Проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами на территории Калужской области. 3.53. Определяет порядок ведения и ведение регионального кадастра отходов. 3.54. Координирует деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Калужской области по вопросам благоустройства территории Калужской области, развития социальной рекламы и организации работ с заинтересованными лицами (физическими и юридическими) по созданию мест размещения (содержания) безнадзорных животных. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 19.12.2013 г. N 497) 3.55. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности. 3.56. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий. 3.57. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы. 3.58. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. 3.59. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля. 3.60. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. 3.61. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями. 3.62. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 3.63. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников министерства. 3.64. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству, в том числе участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников организаций, находящихся в ведении министерства. (В редакции Постановления Губернатора Калужской области от 31.08.2012 г. N 422) 3.65. Прогнозирует потребность в квалифицированных кадрах организаций, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в указанной сфере и закреплению кадров на территории Калужской области. 3.66. Содействует внедрению системы охраны труда. 3.67. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны. 3.68. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций, подведомственных министерству, по мобилизационной подготовке. 3.69. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве. 3.70. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке. 3.71. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3.72. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из администрации Губернатора Калужской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Калужской области от 31.08.2012 г. N 422) 3.73. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 4. Права министерства Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право: 4.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.2. Привлекать по согласованию для осуществления своих полномочий специалистов органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. 4.3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания. 4.4. Выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. 4.5. Применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства. 4.6. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории населенных пунктов Калужской области, вносить в установленном порядке предложения по улучшению работы в сфере благоустройства. 4.7. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства. 4.8. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства. 4.9. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством. 4.10. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие). 4.11. Осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами права и полномочия. 5. Управление министерством 5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. 5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области. 5.3. Министр, осуществляя руководство министерством: - представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства; - утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства; - назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, принимает на работу и увольняет работников министерства; - принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий; - утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства; - осуществляет иные функции представителя нанимателя и работодателя в соответствии с законодательством; - распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром. 6. Имущество и финансы министерства 6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке. 7. Прекращение деятельности министерства Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|