Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16.06.2016 № 236

 

 

 

 

Законодательное Собрание Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 июня 2016 г.

№ 236

 

 

Об обращении Законодательного Собрания Калужской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о ситуации, складывающейся в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

 

Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять обращение Законодательного Собрания Калужской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о ситуации, складывающейся в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о ситуации, складывающейся в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное обращение.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

 

Н.В.Любимов

 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

Калужской области

от 16 июня 2016 г. № 236

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Законодательного Собрания Калужской области

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву

о ситуации, складывающейся в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Депутаты Законодательного Собрания Калужской области обеспокоены состоянием в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Приходится констатировать, что за последний период времени существенно обострился вопрос доступности банковских кредитов для сельскохозяйственных организаций. С одной стороны - ужесточены требования банков к потенциальным кредитополучателям, а с другой - возросла стоимость пользования кредитными ресурсами. Кроме того, в связи с произошедшими курсовыми изменениями произошло резкое удорожание капитальных затрат в рамках проектов. Таким образом, уровень кредитоспособности аграриев по независимым от них причинам понизился в 2-3 раза.

Как следствие – резкое снижение объемов привлечения кредитных ресурсов на финансирование инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса. Так объем кредитных средств, полученных сельскохозяйственными организациями области в 2014 и 2015 годах в 2,5 раза меньше соответствующего среднегодового показателя за период с 2006 по 2013 годы.

Учитывая возрастающую актуальность проблем импортозамещения, вопросы финансирования проектов производства сельскохозяйственной продукции требуют незамедлительных решений.

Государственная политика в отношении стимулирования процессов развития агропромышленного комплекса сегодня в основном направлена на меры по активизации инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве. Главным механизмом данного стимулирования является субсидирование части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным на реализацию соответствующих инвестиционных проектов. Данная мера является действенной для пользователей кредитными ресурсами только при условии низкой стоимости привлекаемых денег (приблизительно не более 5 процентов).

Но, действующая сегодня система субсидирования процентной ставки из средств федерального и регионального бюджетов приводит к отвлечению на эти цели оборотные средства предприятий, поскольку  погашение процентов происходит ежемесячно, а получить субсидии заемщик (сельхозпредприятие) может только после прохождения всех согласований в региональных и федеральных министерствах финансов и сельского хозяйства, причем, и после всех согласований бывают задержки, некоторые предприятия ждут субсидий больше полугода, а просрочить выплату процентов нельзя.

Также очень длительна и забюрократизирована процедура принятия решений банками по предоставлению краткосрочных кредитов сельскохозяйственным предприятиям и крестьянско-фермерским хозяйствам. Зачастую, эта процедура длится до года и не всегда завершается выдачей кредита, в связи с этим сельхозпредприятия не могут вовремя получить кредит на полевые работы, что приводит к невыполнению плановых работ, отсутствию средств на погашение процентов и банковских кредитов.

Все это ведет к банкротству предприятий в дальнейшем, особенно это касается отраслей молочного и мясного животноводства.

Таким образом, можно утверждать, что среди мер, способных существенно повлиять на активизацию процессов развития сельского хозяйства, должны быть:

- гарантированное и ежемесячное предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- корректировка условий расчётов данного вида субсидий для обеспечения льготных условий кредитования - разница между банковской кредитной ставкой и ставкой субсидирования не должна превышать 4-6 процентов;

- субсидирование процентной ставки непосредственно банкам в целях обеспечения независимости сельскохозяйственных товаропроизводителей от длительных бюрократических процедур и избежания риска возможного банкротства ввиду несвоевременного получения субсидий;

- повышение уровня доступности кредитных ресурсов, в том числе и краткосрочных за счет кредитования под залог будущего урожая и по упрощенной процедуре;

- повышение ответственности кредитных организаций за своевременное и в точном соответствии с графиком финансирования инвестиционных проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- установление лимитов по долгосрочным и краткосрочным кредитам региональным филиалам банков, чтобы указанные филиалы могли в рамках своей компетенции оперативно, в течение нескольких недель, принимать решения о выдаче сезонных краткосрочных кредитов.

Одновременно считаем необходимым увеличение объема государственной поддержки на краткосрочное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Депутаты Законодательного Собрания Калужской области рассчитывают на Вашу поддержку.

 


Информация по документу
Читайте также