Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации - Губернатора Калужской области от 27.09.1996 № 450

                    
                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - ГУБЕРНАТОР

                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      27 сентября 1996 г.                                  N 450

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                          от 14.02.2003 г. N 99

                О СОЗДАНИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ
                          МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 18.09.2001 г. N 579)


     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения  Российской
Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  последствий чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",
от  28  февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф" и от 5 ноября 1995 года N 1113  "О  единой  государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1995  г.  N  46  ст.  4450,)
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать  Калужскую  областную  службу  медицины  катастроф   в
составе  департамента  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения
администрации области.
     2.(Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Калужской области
от 18.09.2001 г. N 579)

     Глава администрации -
     Губернатор области          О.В.Савченко


                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                             Главы администрации -
                                               Губернатора области
                                      от 27 сентября 1996 г. N 450


                              ПОЛОЖЕНИЕ

           О КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

     1. Калужская областная служба медицины катастроф (далее именуется
- служба) является функциональной подсистемой  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
структурным    подразделением    департамента    здравоохранения     и
лекарственного обеспечения.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  Законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными законами,  указами и распоряжениями
Президента   Российской    Федерации,    решениями    Межведомственной
координационной  комиссии  по  предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций,  нормативными   правовыми   актами   Калужской
области, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами службы  являются:
     организация и  осуществление  медико-санитарного  обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;<*>

---------------------------------------------
     <*> - Розыск пораженных,  их извлечение из-под завалов, из очагов
пожаров,  вынос (вывоз) с  местности  (участка,  объекта),  зараженной
радиоактивными  и  сильнодействующими  ядовитыми веществами,  оказание
первой медицинской помощи на месте поражения.

     обеспечение готовности  органов  управления   системы   связи   и
оповещения,   формирований   и   учреждений   службы   к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и рациональное использование финансовых,  медицинских  и
материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и   постоянное   совершенствование   единой    системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     участие в  подготовке  населения  и  спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
     4.  Служба  функционально  объединяет  службу  медицины катастроф
департамента  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения, а также
предназначенные    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных   ситуаций   силы  и  средства  центров  Государственного
санитарно-эпидемиологического      надзора      Калужской     области,
военно-медицинских   учреждений   гарнизонов,   Калужского   отделения
Московской  железной  дороги  Министерства  путей сообщения Российской
Федерации,   управления   внутренних  дел  Калужской  области,  других
объектов экономики.
     Задачи, организация  и  порядок  деятельности   служб,   органов,
формирований  и  учреждений,  входящих  в состав службы,  определяются
положениями о них.
     5. Служба представлена:
     На областном уровне - территориальным центром медицины  катастроф
(с  входящими  в  него формированиями и учреждениями),  формированиями
постоянной готовности  военно-медицинских  учреждений,  формированиями
органов   управления  внутренних  дел  области,  Калужского  отделения
Московской    железной    дороги,    Калужским    областным    центром
Госсанэпиднадзора, войсковой части 52219.
     Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен
директору департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, а
функционально-региональному центру медицины катастроф.
     Структурно территориальный  центр  медицины  катастроф включает в
свой  состав  администрацию,   оперативное   и   дежурно-диспетчерское
подразделения,   оперативную   группу  управления,  клиническую  базу,
бригады специализированной медицинской помощи  постоянной  готовности,
предназначенные  для  выдвижения  в  зону  чрезвычайной  ситуации  для
оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
     На  местном  и  объектовом  уровнях  -  нештатными формированиями
(отрядами,    бригадами,   группами)   медицинских,   образовательных,
научно-исследовательских,          лечебно-профилактических          и
санитарно-профилактических  учреждений.  Обеспечение  их  готовности к
работе  возлагается  на  руководителей соответствующих учреждений, при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение областной службы медицины катастроф.
     6. В   зависимости   от    обстановки    различают    3    режима
функционирования службы:
     повседневная деятельность;
     повышенная готовность;
     чрезвычайная ситуация.
     Решение о  введении  режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации  принимают  государственные  органы  исполнительной   власти,
органы местного самоуправления, руководители объектов.
     7. При  ликвидации  медико-санитарных  последствий   чрезвычайных
ситуаций  используются  все  находящиеся  в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические   и   аптечные   учреждения   независимо   от  их
ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки  и  взаимодействия  органов управления,  а
также использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в  состав
службы,   возлагается   на   службу  медицины  катастроф  департамента
здравоохранения   и   лекарственного   обеспечения,   которая   должна
обеспечить:
     подготовку, повышение  квалификации  и  аттестацию   специалистов
службы;
     разработку методических принципов  деятельности  службы  и  основ
подготовки   населения   к  оказанию  первой  медицинской  помощи  при
чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами   и   средствами,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     8. Руководящими  органами  службы  на областном и местном уровнях
являются соответствующие  межведомственные  координационные  комиссии.
Рабочим  органом  территориальной  координационной  комиссии  является
штатный  центр  медицины  катастроф,  который  одновременно  выполняет
функцию  штаба службы.  На местном и объектовом уровнях функции штабов
службы возлагаются на штабы медицинской  службы  гражданской  обороны.
Штабы   службы   подчиняются   руководителям   соответствующего  звена
здравоохранения.
     По оперативно-тактическим  вопросам  в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется  решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом,  регулирующим деятельность службы,  является
план   медико-санитарного   обеспечения   населения   в   чрезвычайных
ситуациях,  который разрабатывается соответствующими  штабами  службы,
согласовывается   членами  межведомственной  координационной  комиссии
службы,  подписывается   ее   председателем,   начальником   штаба   и
утверждается  председателем  соответствующей  комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     9. Финансирование   службы   осуществляется  за  счет  областного
бюджета,  местных бюджетов,  средств  заинтересованных  организаций  с
учетом соответствующих целевых программ.
     Резерв финансовых     и     материально-технических      ресурсов
(медицинского,   санитарно-хозяйственного,  специального  имущества  и
оборудования) создается:
     на областном уровне -  за счет средств областного бюджета;
     на местном  уровне  -  за  счет  средств  областного  и  местного
бюджетов;
     объектовый резерв  - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией) их создающим.



                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                             Главы администрации -
                                               Губернатора области
                                      от 27 сентября 1996 г. N 450



                              ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ОБЛАСТНОЙ
                      СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ


     1.  Межведомственные  координационные комиссии (далее именуются -
комиссии)   службы   медицины   катастроф   Калужской  области  (далее
именуется - служба) создаются на территориальном и местном уровнях. 
(В    редакции    Постановления    Губернатора    Калужской    области
от 18.09.2001 г. N 579)
     2. В  своей  деятельности  комиссии  руководствуются Конституцией
Российской Федерации,  Федеральными Законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  иными  нормативными   правовыми
актами  Российской  Федерации  и Калужской области,  а также настоящим
Положением.
     Комиссии осуществляют   свои   полномочия   во  взаимодействии  с
государственными органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления,    юридическими    лицами,   а   также   общественными
объединениями.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и   уменьшения  тяжести  их
медико-санитарных последствий;
     разработка проектов законодательных и других нормативных правовых
актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
     участие в  разработке и выполнении научно-технических программ по
совершенствованию организации  и  деятельности  службы,  в  том  числе
определение перечня,  количества, места, создания, порядка обеспечения
формирований и учреждений службы;
     обеспечение постоянной     готовности     органов     управления,
формирований и учреждений  службы  к  выполнению  возложенных  на  них
задач;
     решение   принципиальных   вопросов   комплексного  использования
входящих  в  состав службы формирований и учреждений различных местных
органов   исполнительной   власти   при  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке   плана   медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
     координация создания   и   использования   резервов   финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
     определение клинических баз службы;
     комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;
     разработка предложений  по экономическому и правовому обеспечению
работы личного состава органов управления,  формирований и  учреждений
службы.
     4. В состав территориальной комиссии входят по должности:
     директор    департамента    здравоохранения    и   лекарственного
обеспечения  области  (председатель  комиссии),  заместитель директора
департамента  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения  области
(заместитель  председателя), директор территориального центра медицины
катастроф   Калужской   области  (ответственный  секретарь  комиссии),
главный  врач  центра Госсанэпиднадзора в Калужской области, начальник
ЦМСЧ-8  г.  Обнинска,  начальник  отдела  медицинской  защиты Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Калужской  области, главный врач Калужской областной больницы, главный
врач  Калужской  областной  станции  переливания  крови,  главный врач
больницы   им.   К.Э.   Циолковского  Московско-Смоленского  отделения
Московской   железной   дороги,   председатель  Калужского  областного
комитета  Общества  Красного  Креста,  директор  ГП  "Калугафармация",
директор  ПТО  "Медтехника",  командир  войсковой  части  N  52219 (г.
Калуга),  начальник  медицинской службы УВД Калужской области, главный
врач Калужского областного бюро судебно-медицинской экспертизы.
     Состав местных  комиссий  определяется  органами   исполнительной
власти   и   органами   местного   самоуправления  районов  и  городов
(населенных пунктов).  В состав местных комиссий  входят  руководители
всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб,
учреждения  скорой   медицинской   помощи,   службы   крови,   органов
обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.
     5. Организационно-техническое   обеспечение    работы    комиссий
осуществляет областной центр медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
     Заседания комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного  раза  в  квартал.  Решения  комиссии  оформляются  протоколом.
Решения,  принимаемые  комиссией  в  соответствии  с  ее компетенцией,
являются обязательными для всех органов,  представленных в комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению
ее  председателя  могут  приглашаться  представители  органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений и организаций, участвующих в
соответствии   с  возложенными  на  них  обязанностями,  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия  может создавать рабочие группы по основным вопросам,
относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.


                                                         Утвержден
                                                    постановлением
                                             Главы администрации -
                                               Губернатора области
                                      от 27 сентября 1996 г. N 450



                                СОСТАВ
         МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ КАЛУЖСКОЙ
                 ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

     (В   редакции   Постановления   Губернатора   Калужской   области
                       от 18.09.2001 г. N 579)

Исаев                    - директор департамента здравоохранения
Владимир Александрович     и лекарственного обеспечения области,
                           председатель комиссии

Евтеев                   - заместитель директора департамента
Вальтер Глебович           здравоохранения и лекарственного
                           обеспечения области, заместитель
                           председателя комиссии

Акулов                   - директор территориального центра
Александр Геннадьевич      медицины катастроф Калужской
                           области, ответственный секретарь
                           комиссии

                          Члены комиссии

Афонин                   - директор ПТО "Медтехника"
Александр Иванович

Белогуб                  - начальник медицинского отдела
Александр Рафаилович       УВД области (по согласованию)

Васильев                 - директор ГП "Калугафармация"
Борис Александрович

Глазков                  - главный врач Калужской областной
Павел Владимирович         больницы

Дроздовский              - командир войсковой части N 52219
Александр Федорович        (по согласованию)

Кондюков                 - начальник управления здравоохранения
Владимир Михайлович        г. Калуги (по согласованию)

Ланцов                   - начальник Калужского областного
Сергей Иванович            бюро судебно-медицинской экспертизы

Матюшин                  - начальник Второго отдела департамента
Виктор Николаевич          здравоохранения и лекарственного
                           обеспечения области

Наволокин                - начальник ЦМСЧ-8 г. Обнинска
Владимир Васильевич        (по согласованию)

Ожегов                   - главный врач Калужской областной
Геннадий Константинович    станции переливания крови

Ожегова                  - председатель Калужского областного
Светлана Антоновна         комитета Общества Красного Креста
                           (по согласованию)

Скалозуб                 - начальник отдела медицинской защиты
Андрей Николаевич          Главного управления по делам
                           гражданской обороны и чрезвычайным
                           ситуациям Калужской области (по
                           согласованию)

Ульянова                 - главный врач больницы им. К.Э.
Людмила Петровна           Циолковского Московско-Смоленского
                           отделения Московской железной дороги
                           (по согласованию)

Фадеев                   - главный врач ЦГСЭН в Калужской
Анатолий Алексеевич        области (по согласованию)




                                                        УТВЕРЖДЕНА
                                                    постановлением
                                             Главы администрации -
                                               Губернатора области
                                      от 27 сентября 1996 г. N 450


                              СТРУКТУРА
                   ВЕДОМСТВЕННЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И
                   МЕСТНЫХ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ


     1. Калужская  областная  служба  медицины  катастроф департамента
здравоохранения и лекарственного обеспечения.
     2. Оперативное и дежурно-диспетчерское (нештатное) подразделение.
     3. Клиническая база (областная больница,  городская больница N  3
г. Калуги).
     4. Силы и средства областных,  местных,  ведомственных учреждений
здравоохранения.
     5. Силы      и      средства       центров       Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
     6. Силы  и  средства  больницы   им.   К.Э.Циолковского,   центра
Госсанэпиднадзора Калужского отделения Московской железной дороги.
     7. Силы и средства медицинской службы УВД области.
     8. Силы и средства войсковой части 52219.
     9. Силы и средства Медицинского радиологического центра АМН РФ.



Информация по документу
Читайте также