Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 21.08.2000 № 127

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      21 августа 2000 г.                                  N 127


                   О КОНЦЕПЦИИ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
                     ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ В
                 КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 ГГ.


     В целях  государственной   поддержки   организаций   в   кадровом
обеспечении   производства   в  условиях  оживления  промышленности  и
экономики в целом, формирования подходов для создания системы развития
персонала    па    производстве.   Правительство   Калужской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить прилагаемую "Концепцию содействия развитию  персонала
на производстве в Калужской области на 2000 - 2005 гг."
     2. Директорам департаментов области  содействовать  практическому
применению  "Концепции содействия развитию персонала на производстве в
Калужской области на 2000 - 2005 гг."
     3. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять
меры  по  реализации  "Концепции  содействия  развитию  персонала   на
производстве в Калужской области на 2000 - 2005 гг." в части вопросов,
относящихся к их компетенции.
     4. Рекомендовать  Калужской  областной  трехсторонней комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений  рассмотреть   "Концепцию
содействия  развитию  персонала на производстве в Калужской области на
2000 - 2005 гг." для организации работы в этом направлении.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
директора департамента социальной политики области Берестову Л.И.


     Вице-губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                      Приложение к
                                       постановлению Правительства
                                                 Калужской области
                                            N 127 от 21.08.2000 г.

               КОНЦЕПЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
        НА ПРОИЗВОДСТВЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2005 гг.

                              г. Калуга



                              ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                             стр.

1. Введение...............................................   3

2. Содержание проблемы ...................................   3-6

3. Основные цели и задачи Концепции ......................   6-7

4. Стратегия и условия реализации Концепции ..............   7-9

5. Развитие консультационных и образовательных услуг .....   9-10

6. Укрепление и переоснащение учебно-производственной базы
   внутри организаций.....................................   10

7. Подготовка и повышение квалификации
   инструкторско-преподавательского состава ..............   10-11

8. Введение системы стимулов для работодателей и работников
   по повышению профессиональных знаний...................   11

9. Мониторинг рынка профессий на федеральном и
   региональном уровнях...................................   11-12

10. Создание нормативно-правовой базы развития персонала,
    его научно-методического и информационного обеспечения.. 12



     1. Введение

     Областная концепция содействия развитию персонала на производстве
на 2000  -  2005  годы  (далее  именуемая  -  Концепция)  подготовлена
управлением  по  труду  департамента  социальной  политики  области  в
соответствии с постановлением Губернатора области N 277 от 10.08.98 г.
"О   мерах   по   содействию  предприятиям  в  развитии  персонала  на
производстве".
     Настоящая Концепция предусматривает систему мер,  направленных на
формирование  и  реализацию   государственной   политики   в   области
содействия   предприятиям,   организациям   и   учреждениям  (далее  -
организациям) в подготовке, переподготовке и повышении квалификации их
персонала,    необходимого    для   укрепления   конкурентоспособности
организаций,    постоянной    адаптации    работников    к    эволюции
квалификационных  требований,  вызванных  процессами  технологического
обновления и новыми формами организации труда.
     Государственная политика    в    области    развития    персонала
предусматривает совместные действия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления,  объединений работодателей  и  профсоюзов  по
повышению   профессиональной   квалификации   и   развитию   персонала
организаций. Она должна основываться на принципах:
     - непрерывности развития персонала;
     - общедоступности системы развития персонала;
     - приоритета интересов работника.

     2. Содержание проблемы

     Персонал организации  -  все  работающие  по  найму в организации
работники,   производящие   продукцию,    оказывающие    услуги    или
обеспечивающие их производство и сбыт.
     Развитие персонала  на  производстве  -  это  целенаправленное  и
систематическое    развитие   профессиональных   качеств   работников,
ориентированное на достижение  целей  организации,  путем  расширения,
углубления  имеющейся  профессиональной  компетенции,  обучения  новым
профессиям,  а также развития организационных возможностей по наиболее
полному  использованию  потенциала работников;  это процесс подготовки
персонала к выполнению новых производственных функций,  занятию  новых
должностей, решению новых задач.
     Внутрифирменное (профессиональное)  обучение  персонала   -   это
процесс  интеграции  и  постоянного  совершенствования компетентности,
развития  индивидуальных  знаний,  навыков  и  умений  работников,  их
созидательной  деятельности,  формальной  и  неформальной подготовки в
области  качества  выполняемой   работы,   производительности   труда,
технологии  и организации работы для обеспечения конкурентоспособности
производимой продукции организаций.
     Планирование персонала  -  часть  общей  системы  планирования  в
организации,  включающая   в   себя   следующие   сферы:   определение
потребности  в  персонале;  планирование  привлечения  персонала,  его
задействование,  высвобождение,  развитие;  планирование   затрат   на
развитие персонала.
     Потребность в персонале (качественная) - совокупность  работников
различных   квалификаций,   необходимых   для   выполнения  конкретных
производственных задач  и  для  выполнения  предъявляемых  на  рабочих
местах квалификационных требований,
     Потребность в персонале (количественная) - численность работников
определенной  квалификации,  необходимая  организации  для  выполнения
стоящих перед ней задач.
     Система развития         персонала         -         совокупность
организационно-управленческих структур, методов, процессов и ресурсов,
необходимых  для  эффективной реализации текущих и перспективных задач
развития организации и  персонала,  а  также  удовлетворения  запросов
работников,  связанных с самореализацией, профессиональным обучением и
карьерой.
     Кадровый потенциал  организаций является важнейшим стратегическим
фактором,  определяющим  успех   проводимой   экономической   реформы.
Качественные   характеристики   рабочей  силы  определяют  возможности
реализации программ структурной  перестройки  и  оживления  экономики,
конверсии и расширения производства,  повышения качества продукции, ее
конкурентоспособности и роста  производительности  труда,  эффективной
реализации инвестиционных проектов.
     Наиболее устойчивой базой конкурентоспособности является развитие
в организациях систем качества и продуктивности, основанных на высокой
квалификации  работников,  их  мотивации  и  вовлеченности  в  решение
проблем совершенствования производства.
     Проведение в  жизнь  накопления  и  сохранения  профессионального
опыта,   побуждающего   работников  поддерживать,  совершенствовать  и
модифицировать свои знания,  навыки и умения в течение  всей  трудовой
жизни посредством профессионального обучения и повышения квалификации,
являясь ключевым инструментом достижения  стабильности  экономического
положения организаций, каждого отдельного работника и страны в целом.
     Высокая квалификация  работников  становится  также  основой   их
социальной защищенности на рынке труда.
     Растет осознание важности данных вопросов для выхода  из  кризиса
отдельных  организаций  и  экономики  в  целом.  Экономически развитые
страны давно убедились,  что самые выгодные инвестицииэто инвестиции в
развитие трудовых ресурсов.
     Необходимо формировать у руководителя организации  и  особенно  у
руководителя кадровой службы определенное мировоззрение,  осуществлять
переход из состояния  ожидания  событий  к  состоянию  воздействия  на
ситуацию  на  основании  новых  знаний,  опыта  и  уверенности в своих
возможностях, возможностях коллектива.
     Отсутствие у  организаций  опыта деятельности в условиях рыночной
экономики требует государственной поддержки в  создании  принципиально
новой системы обучения кадров,  построенной с учетом мировой практики,
с использованием элементов ранее существовавшей  системы  обучения  на
производстве,  имеющей  целью непосредственное вовлечение работников в
осуществление экономических реформ.
     Проводимая в   большинстве   организаций   кадровая  политика  не
соответствует стратегии рыночных реформ.  Основная масса работодателей
и   работников   не   заинтересована   в   повышении  профессиональной
квалификации  и  росте  результативности  труда.  Программы   обучения
работников  в  организациях  ориентированы  в  основном  на  получение
первичной квалификации,  в виде упрощенных требований.  В тоже  время,
практически отсутствуют программы,  связанные с подготовкой работников
высших квалификаций,  реализацией  проблем  качества,  продуктивности,
повышения мотивации работников и др.
     Анализ положения дел в области  показывает,  что  низкий  уровень
квалификации  работников  в  организациях  является одним из серьезных
сдерживающих  факторов   экономических   реформ   и   во   многом   не
соответствует требованиям рыночной экономики.
     Отсутствие государственной    статистической     отчетности     о
профессиональном  и  экономическом  обучении кадров не позволяет иметь
полную картину о профессиональном  обучении  персонала  организаций  и
существующей учебно-производственной базе области.
     Однако по  проведенному  выборочному  анализу  состояния  дел   в
организациях  области  по  развитию персонала отмечается,  что средний
уровень затрат  на  подготовку  и  повышение  квалификации  кадров  на
производстве  составляет  в  среднем  0,5-0,7 %  от фонда оплаты труда
(данные  1997   -   1998   гг.),   хотя   для   поддержания   простого
воспроизводства  профессионального  потенциала  необходимы  затраты на
уровне не менее 1,5 %.
     С другой стороны,  несмотря на проведение подготовки специалистов
и квалифицированных рабочих,  рынок учебных услуг  и  рынок  профессий
области находятся в состоянии разбалансировки.
     Настоящая Концепция рассматривает необходимость  оказания  помощи
организациям всех форм собственности с позиций повышения эффективности
основной  производительной  силы   -   квалифицированного   работника,
создание    принципиально   новой   системы   управления   персоналом,
построенной с учетом мировой практики.
     Баланс потребности экономики области в квалифицированных кадрах и
рынка учебных услуг, создание системы внутрипроизводственного обучения
кадров  обеспечит  расширенное  воспроизводство  трудового  потенциала
организаций  в  соответствии  с  текущей  ситуацией  на  рынке  труда,
требованиями  рыночной  экономики  и перспективами научно-технического
прогресса.
     Система внутрипроизводственного     обучения     должна     стать
своеобразным корректором государственных образовательных стандартов на
всех ступенях профессионального обучения.
     Опыт стран   с   развитой    рыночной    экономикой    показывает
целесообразность,  высокую эффективность мер государственной поддержки
внутрифирменной     подготовки      персонала,      реализуемых      в
нормативно-правовой, финансовой, организационной и материальной сферах
деятельности организаций. Комплексность государственного регулирования
процессов  воспроизводства  кадрового  потенциала  возможна  лишь  при
программном подходе к решению проблемы.

     3. Основные цели и задачи Концепции

     Концепция предусматривает    разработку    и    реализацию    мер
государственной  поддержки  организаций  в области развития персонала,
ставит своей  целью  изучение  ресурсов  специалистов  и  рациональное
использование профессионального потенциала работников,  обеспечение их
эффективной  деятельности  на  основе  приобретения  знаний  и  опыта,
применения  современных  технологий,  эффективных  методов организации
труда и управления персоналом.
     Основными целями Концепции являются:
     - сохранение  и  рациональное   использование   профессионального
потенциала организаций;
     - повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг на
основе   распространения   знаний   и   опыта   применения  персоналом
организаций современных технологий,  эффективных  методов  организации
труда, управления и производства;
     - поддержка политики, направленной на преобразование рабочих мест
организаций с целью обеспечения роста производительности труда;
     - создание условий для  профессионального  роста,  самореализации
работников   в   условиях  рыночной  экономики,  на  основе  повышения
мотивации к груду,  использования  новейших  российских  и  зарубежных
программ, средств и технологий обучения;
     - повышение уровня профессионализма  и  компетенции  персонала  в
организациях, эффективного их использования в соответствии с запросами
производства;
     - организация  переобучения  и  повышения  квалификации  кадров в
связи с перепрофилированием производства;
     - накопление   профессионального   потенциала   для   обеспечения
экономического развития организаций;
     - содействие развитию кадровых независимых агентств, занимающихся
подбором персонала для организаций.
     Для достижения этих целей необходимо выполнить основные задачи:
     - создание  нормативно-правовой  базы,   научно-методического   и
информационного обеспечения программ развития персонала;
     - приоритетная поддержка организаций,  осуществляющих под будущее
развитие производства (модернизация,  перепрофилирование) переобучение
и повышение квалификации работников без прекращения  с  ними  трудовых
отношений;
     - интеграция интересов работников,  работодателей и государства в
обеспечении   конкурентоспособности   организаций  на  основе  высокой
квалификации  персонала,  его  мотиваций  и  вовлеченности  в  решении
проблем развития производства;
     - определение  и закрепление статуса образовательных структур
системы развития персонала;
     - укрепление   и   переоснащение   учебно-производственной   базы
образовательных  подразделений  организаций в соответствии с запросами
производства;
     - формирование   структур   управления   развитием  персонала  на
отраслевом,  региональном уровнях и  непосредственно  в  организациях,
обеспечение координации и взаимодействия;
     - создание системы профессиональной ориентации;
     - подготовка           и          повышение          квалификации
инструкторско-преподавательского      персонала,       осуществляющего
профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве;
     - подготовка и  повышение  квалификации  специалистов  в  области
профориентации,  владеющих  методами  работы  по  профинформированию и
профконсультированию (включая профотбор);
     - развитие  консультативных  услуг по ориентации организаций всех
видов и  форм  собственности  на  перспективные  направления  развития
персонала;
     - оказание работникам профконсультационных услуг, направленных на
формирование личных профессиональных планов в интересах производства.
     Реорганизация системы  профессиональной  подготовки   кадров   на
производстве  обеспечивается  за  счет взаимосвязи и баланса интересов
организаций,  образовательных учреждений,  объединений работодателей и
работников.
     В рамках   области   должна   осуществляться   вся   практическая
деятельность  по формированию квалифицированных трудовых ресурсов и их
эффективному  использованию   на   основе   социального   партнерства,
координации    деятельности   государственных,   негосударственных   и
общественных организаций.

     4. Стратегия и условия реализации Концепции

     Общая стратегия   Концепции    заключается    в    предоставлении
минимальных  гарантированных  возможностей  персоналу  организаций для
получения знаний и навыков,  необходимых в период перехода к  рыночным
механизмам  хозяйствования  и  построения  в дальнейшем на этой основе
непрерывного обучения кадров на производстве.
     Концепцией предусматривается   создание  на  региональном  уровне
системы  методической  и  организационной   помощи   организациям   по
распространению   отечественного  и  зарубежного  передового  опыта  в
области  профессиональной   ориентации,   эффективного   использования
профессионального   потенциала   и   последовательного  его  развития,
организации труда и управления персоналом, применения новых технологий
и  реорганизаций  производства,  путях  вывода  организаций из кризиса
через обучение руководителей и специалистов, вооружение их знаниями по
обеспечению успешной деятельности в условиях рыночной экономики,  что,
в частности,  позволит регулировать процессы увольнения работников при
банкротстве и санации организаций.
     Практическая работа по реализации Концепции может быть обеспечена
некоммерческой организацией "Партнерство по развитию персонала" (далее
Партнерство),  учрежденной департаментом социальной политики области и
управлением федеральной почтовой связи по Калужской области.
     В рамках  полномочий  Партнерства   предусматривается   выявление
потребностей    организаций    в   развитии   персонала,   организация
специализированных консультативных и образовательных структур, которые
должны помочь организациям найти свое место на рынке, а также создание
условий для эффективного использования функционирующих образовательных
учреждений, в том числе дополнительного образования.
     При осуществлении профессионального обучения  предлагаем  условно
разделить работающих на следующие категории:
     РР1 - генеральные директоры,  директоры (их заместители), главные
специалисты;
     РР2 - начальники цехов, служб, отделов;
     РРЗ - начальники участков,  смен,  мастера, прорабы, руководители
групп;
     С -  работники  с высшим и средним профессиональным образованием,
не имеющие, как правило, подчиненных;
     Р- рабочие;
     П -  преподаватели   курсовой   сети   организаций,   инструкторы
производственного обучения.
     Предлагаем ориентироваться,  в условиях  ограниченных  финансовых
ресурсов, на планомерное повышение квалификации работников:
     РР1 -   в   государственном   центральном   институте   повышения
квалификации в г.Обнинске (1 раз в год от 3 до 5 дней);
     РР2 - краткосрочные семинары 1 раз в год (1 - 3 дня) по  отраслям
экономики    в   Государственном   центральном   институте   повышения
квалификации   г.   Обнинске,   в   Калужском   филиале    Московского
государственного    технического    университета    им.   Н.Э.Баумана,
Франко-Российском институте делового администрирования в  г.  Обнинске
(и других учебных заведениях области);
     РРЗ. С - семинары в  организациях  с  использованием  в  качестве
преподавателей   РР1,   РР2,  С  и  преподавателей  учебных  заведений
Калужской области;
     С -   адресное   направление   на  учебу  лишь  ключевых  ведущих
специалистов,  по приоритетным направлениям  развития  организаций,  в
задачи  которых  входит  распространение  в организациях технических и
технологических новшеств:
     Р -  определить объем обязательного ежегодного обучения в часах с
отрывом от производства (1-2 %- фонда рабочего времени в год);
     П -    стажировки    в    лучших    учреждениях    начального   о
профессионального обучения области.
     Для реализации  Концепции  необходимо  изыскивать  возможности  и
финансовой   поддержки    организаций    на    приоритетной    основе,
осуществляющих  проекты  развития кадрового потенциала без прекращения
трудовых отношений с работниками.
     На базе    проектов    организаций    необходимо    разрабатывать
региональные  программы  с   проработкой   источников   финансирования
соответствующих мероприятий, имея в виду предоставление:
     - грантов,  предполагающих безвозмездное финансирование отдельных
проектов, имеющих широкое общенациональное или региональное значение;
     - займов    процентных    и     беспроцентных,     предполагающих
предоставление средств на условиях возвратности;
     - технической помощи, предлагающей поддержку в виде книг, учебных
пособий, учебного и офисного оборудования и др. как на возмездной, так
и  безвозмездной  основе,  а  также   командирование   преподавателей,
консультантов  и  др.  специалистов  для оказания содействия в области
подготовки кадров;
     - информационной помощи,  предоставляющей возможность подключения
к банкам данных,  льготной подписки на профессиональные  периодические
издания и др.
     Основными принципами,   на   основании   которых   предполагается
выделение средств на цели обучения, являются;
     - преимущественное   финансирование   проектов,   которые   имеют
надежное технико-экономическое обоснование;
     - преимущественное финансирование проектов,  в которых  заявитель
участвует собственными средствами в развитии персонала;
     - предоставление преимущества проектам, в которых акцент делается
на   возвратные   принципы   финансирования  (займы)  по  сравнению  с
безвозвратными (гранты);
     - преимущественное  финансирование проектов с наименьшими сроками
окупаемости.
     Обучение предполагается  осуществлять  исходя из конкретных задач
организаций,  перспектив их развития, совершенствования существующих и
создания новых рабочих мест.
     Конкретная специализация должна осуществляться преимущественно на
учебной  базе  организаций или в образовательных учреждениях по заявке
организаций по учебным планам,  разрабатываемым  самими  организациями
совместно с образовательными учреждениями.
     При проведении  обучения  предполагается  рассматривать   вопросы
предоставления   льготных   финансовых  условий  участия  в  областных
семинарах  повышения  квалификации,  для   чего   необходимо   изучить
возможность предоставления их финансирования из следующих источников:
     - средства организаций;
     - бюджеты области и муниципальных образований;
     - средства программы Европейского Союза TACIS и др.

     5. Развитие консультационных и образовательных услуг

     Концепцией предусматривается создание системы,  функционирующей в
следующих областях:
     - управленческое   консультирование,   реагирующее   на   просьбы
организаций о консультировании, профориентации, подготовке проектов, о
возможностях осуществления инновационных  процессов  на  производстве,
обновления   продукции,   изменения   профиля   деятельности,  рекламе
продукции на внутреннем и внешнем рынке, поиске новых партнеров, рынка
сбыта и т.д.;
     - информация о  наличии  российских  и  зарубежных  технологий  и
организационно-технических   решений,  включая  адреса  изготовителей,
помощь организациям в их приобретении и внедрении в производство;
     - определение  потребности  производства  в  обучении и повышении
квалификации персонала,  формировании банка профессий,  востребованных
на рынке труда;
     - информация о наличие  типовых  учебных  программ  краткосрочной
подготовки  персонала  для  работы на новых технологических линиях,  с
новой  техникой  и  машинами,  их   предоставление   и   адаптация   в
соответствии с запросами организаций;
     - информация   о    возможностях    установления    организациями
партнерских  отношений  с  учебными заведениями для обучения персонала
(рынок учебных услуг) и развития собственной учебной базы организации,
оснащения  ее современным оборудованием и средствами обучения (включая
приобретаемые за рубежом);
     - информация о возможностях организаций в подготовке кадров в
классической системе обучения;
     - создание регионально-отраслевых Центров развития персонала;
     - подготовка специалистов  организаций  в  регионально-отраслевых
Центрах развития персонала для наукоемкого производства;
     - подготовка заводских преподавателей  для  организации  обучения
персонала непосредственно на производстве.

     6. Укрепление и переоснащение учебно-производственной базы
        внутри организаций

     Одной из   проблем   обеспечения   качества   рабочей   силы   на
производстве   является  слабая  оснащенность  учебно-производственной
базы.
     Концепцией предусматривается реализация системы мер,  позволяющих
обеспечить комплексное переоснащение учебных подразделений организаций
и  центров  развития  персонала современным оборудованием и средствами
обучения, в том числе на условиях лизинга.

     7. Подготовка и повышение квалификации
        инструкторско-преподавательского состава

     Ключевую роль   в   эффективном   развитии  кадрового  потенциала
организации должны  сыграть  заводские  инструкторы,  преподаватели  и
специалисты по профессиональной ориентации.
     Зарубежный опыт свидетельствует о необходимости иметь специальный
корпус  заводских  инструкторов  и  преподавателей  - мультипликаторов
способных  определить  профессиональные   и   личностные   возможности
работников,  выстраивать эффективную систему внутрифирменного обучения
с учетом знания принципов и  тенденций  развития  рыночной  экономики,
процессов  и технологий развития производства,  проявить инновационное
педагогическое мастерство в процессе адаптации рабочей  силы  к  новым
условиям.
     Основными источниками  формирования  преподавательского   состава
являются:
     - специалисты организаций;
     - преподаватели  высших  учебных  заведений,  научные  сотрудники
отраслевых научных организаций;
     - специалисты центров профориентации;
     - преподаватели   учебных   центров   и   институтов    повышения
квалификации;
     - выпускники инженерно-педагогических факультетов  вузов  заочной
формы обучения.
     Предполагается осуществление подготовки базовых преподавателей  -
мультипликаторов  как в России так и за рубежом,  проведение отработки
учебных  программ,  планов,  фактологических  материалов  и  т.п.   на
реальных условиях функционирования российских организаций.

     8. Введение системы стимулов для работодателей  и  работников
        по повышению профессиональных знаний

     Концепцией намечается разработка системы стимулов для организаций
по  развитию  персонала  с  осуществлением  мер  по заинтересованности
работников в непрерывном повышении  своих  знаний  и  навыков,  в  том
числе: введение компенсационных затрат на обучение персонала, тарифные
системы, учитывающие повышение размера ставки (оклада) после обучения,
надбавки,  доплаты  и  другие  формы  экономической заинтересованности
персонала  в  обучении  и  использовании  новых  навыков  и  знаний  в
практической работе.
     Предусматривается введение порядка определения  квалификационного
уровня   работников   организаций   по   профессиям  и  специальностям
государственной системы квалификации.

     9. Мониторинг рынка профессий на федеральном и региональном
        уровнях

     Переходный период     к     рыночной    системе    хозяйствования
характеризуется  глубокой  трансформацией  кадрового  потенциала,  его
неэффективным  использованием,  невозможностью  оперативного изменения
профессионально-квалификационной структуры кадров с учетом структурных
изменений   в  экономике.  Имеет  место  ухудшение  общей  ситуации  с
профессиональным  трудоустройством  квалифицированных  кадров,  ростом
дефицита    рабочих    и   специалистов   по   отдельным   профессиям,
несоответствие  объемов,  структуры  и  содержания  подготовки  кадров
текущему  спросу  работодателей.  Причина - отсутствие соответствующих
рыночных механизмов по обеспечению баланса  спроса  и  предложения  на
рабочую силу.
     Концепция предусматривает  разработку  и   реализацию   подобного
механизма:
     - организацию на всех уровнях мониторинга рабочих  мест  в  сфере
производства   как   сквозной   системы   учета  текущих  потребностей
организаций в кадрах;
     - прогнозирование  спроса  организаций  на  рабочую  силу  в  ее.
профессионально-квалификационном        разрезе        с        учетом
технико-экономического и организационного развития производства;
     - изучение  приоритетного  развития   перспективных   направлений
профессионального образования;
     - выработку научно-обоснованных рекомендаций для  экономического,
организационного регулирования рынка профессий.

     10. Создание  нормативно-правовой  базы  развития персонала,  его
         научно-методического и информационного обеспечения

     Важнейшее значение  в  работе  по   созданию   системы   развития
персонала  на производстве имеет совершенствование нормативно-правовой
и методической базы.
     Проведение работы     по     созданию     и     совершенствованию
нормативно-правовой базы развития  персонала  на  производстве  должно
способствовать:
     - сохранению  преемственности  и  развитию  взаимосвязи   системы
обучения   персонала  на  производстве  с  системой  профессионального
образования;
     - подготовке   персонала   организаций  по  вопросам  обеспечения
экологической безопасности производственной деятельности;
     - контролю  за  организацией  и  содержанием обучения персонала в
организациях, отличающихся вредными и особо опасными условиями труда;
     - обеспечению   сочетания   учебы   и  работы  вновь  нанимаемого
персонала организаций;
     - предоставлению  более широких возможностей для профессиональной
подготовки  социально  менее  защищенным   категориям   работающих   в
организациях  (молодежи,  женщинам,  лицам  предпенсионного  возраста,
инвалидам и др.)
     Концепцией предусматривается    разработка    учебно-методической
продукции, которая включает в себя: учебные планы и программы, учебные
пособия;  методические пособия,  указания и рекомендации;  современные
педагогические      технологии;       образовательные       стандарты;
профессионально-квалификационные  характеристики;  сборники материалов
по различным дисциплинам для курсов, лекций, семинаров и др.



Информация по документу
Читайте также